РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). Рубо картины
Русская живопись. Франц Рубо - КАВКАЗ : Панорама "Штурм аула Ахульго" и другие картины (58 работ)
Россия, которую они потеряли в октябре 1917 года. Поездка на голод.
Поездка на голод. Записки члена отряда помощи голодающим Поволжья (1912 г.) Жизнь и работа в деревнях Бузулукского уезда Самарской губернии…
Красные священники. Священнослужители, вставшие на сторону большевиков
Данных немного. В гражданскую войну основная масса попов была на стороне богатеев, мироедов и белых офицеров. Мало кто из РПЦ становился на…
Этот день в истории: 19 июня 1920 года учреждена ВЧК Ликбез
98 лет назад, 19 июня 1920 года, совнарком РСФСР, возглавляемый В.И. Лениным, принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по…
Капитал настаивает: Работай и сдохни до выходы на пенсию!
Свершилось! Пенсионные обязательства перед населением, которые так долго тяготили капиталистическое руководство России значительно облегчены…
ФТС предложила ввести пошлину за любую интернет-покупку за рубежом
Газета “Ведомости” сообщает, что с 2020 года в России могут начать облагать налогом любую интернет-покупку в зарубежных магазинах.…
Новости вставания с колен и укрепления духовных скреп
Правительство предложило платить социальную пенсию с 70 лет Социальную пенсию по старости женщины будут получать в 68 лет, а мужчины — в…
Миннесотский эксперимент
В 1944 году 36 молодых мужчин приняли участие в «голодном» эксперименте, который проводился доктором Анселем Кисом. Цель…
Фотографии из Нидерландов в сезон цветения 7 миллионов тюльпанов
Каждый год примерно в середине апреля в Нидерландах одновременно расцветают миллионы тюльпанов. Поля и сады по всей стране превращаются в…
Работы Andrea Garcia
…
Рубо Франц Алексеевич Картины биография Roubaud Francois
Рубо Франц Алексеевич (Roubaud Francois) — российский живописец французского происхождения, выдающийся мастер батальной и панорамной живописи, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств, создатель трех батальных панорам: «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».
Штурм аула Ахульго, 1888, музей изобразительных искусств, Махачкала Штурм аула Гимры, 1891, музей изобразительных искусств, Дагестан Живой мост, 1892,Военно-исторический музей, Москва Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет, 1892 год, музей искусств, ДагестанОсновоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен. Родился в 1856 году в Одессе в семье французского коммерсанта. Учился в Одесской рисовальной школе в 1865-1877 и в мюнхенской Академии художеств в 1878- 1883 годах. В период обучения в Мюнхене, каждое лето уезжал в Россию, на Украину, Кавказ и в Среднюю Азию, делая там многочисленные этюды с натуры.
Исполнив большое число жанровых и батальных композиций в духе искусства передвижников («Атака запорожцев в степи», 1881; «Кавказец-кавалерист», 1880-е, и другие картины), Франц Рубо в 1886 году получил большой правительственный заказ. Императорский заказ предполагал написание девятнадцати картин для тифлисского «Храма Славы» (военно-исторического музея), призванного увековечить память о войнах России на Кавказе, а также в Турции, Иране и Средней Азии.
Живописный цикл Рубо охватил почти полуторавековой период — от «Вступления войск Петра I в Тарки 13 июня 1722 года» (в Дагестане) до «Сражения на реке Кушке 18 марта 1855 года» (в Туркмении). В число этих картин вошел также «Штурм аула Ахульго 22 августа 1839 года» (то есть укрепленной резиденции Шамиля в Северном Дагестане). Работы для «Храма славы» были завершены в 1893 году. Поскольку после революции данный музей был ликвидирован, произведения Рубо распределили между Дагестанским музеем изобразительных искусств в Махачкале и рядом других собраний; судьба некоторых картин сложилась весьма драматично.
Хотя эти сюжеты и славили имперскую политику России на Востоке, Рубо все же удалось с динамическим драматизмом показать беспощадную жестокость битв и героическую храбрость не только русских солдат, но и их отчаянно сопротивляющихся противников. Показывая войну как величественное зрелище, но в то же время и как народное бедствие, Рубо тем самым приблизился по духу к работам Василия Васильевича Верещагина (хотя и не достигал при этом их образной глубины). Впрочем, отсутствие этой глубины всегда компенсировалось у мастера впечатляющей выразительностью деталей, а также атмосферы сражений в целом.
Те же художественные принципы, плотно сводящие воедино чувства триумфа и трагедии, предопределили и работу Рубо над панорамами — композициями с масштабным цилиндрическим изображением, которое охватывает зрителя со всех сторон (включая не только живопись, но и предметно-фигурный план) и расположено в специальном помещении. Несмотря на отдельные, более ранние, прецеденты, Рубо практически явился создателем этого вида искусства в России. Первую свою панораму он исполнил на сюжет из своего кавказского батального цикла («Штурм аула Ахульго», 1888-1890; сохранились лишь фрагменты этого произведения). С 1901 работал над значительно более масштабной панорамой «Оборона Севастополя в 1854-1855 годах», избрав для изображения день 6 июня 1855, когда был отражен штурм Малахова кургана, приуроченный англичанами и их союзниками к 40-летию битвы при Ватерлоо. Открытое в 1905, это произведение стало настоящей энциклопедией воинской жизни того времени, с той поры постоянно притягивая к себе массу зрителей.
С 1903 года Рубо исполнял должность профессора батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был основоположник советской батальной живописи Митрофан Борисович Греков). Среди характерных батальных полотен Рубо — «Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе» (1907) и «Бородинский бой» (1913; обе картины — Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Москва). Не менее известной стала следующая панорама Рубо, созданная в 1910-1912 годах к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Как всегда тщательно изучив исторические свидетельства и место события, мастер представил в ней Бородинское сражение, а именно те утренние часы 7 сентября, когда завязались особенно упорные схватки за Семеновские флеши и батарею генерала Николая Николаевича Раевского (правда, в процессе обсуждения первоначальный замысел был несколько изменен и средоточием действия стал бой за Семеновский овраг).
Все три плана «Бородинской битвы» — от передних фигур и предметов до светлых далей, подернутых дымкой от пальбы — в совокупности составляют эпическое зрелище, сочетающее романтический пафос с детальным документализмом. Панораму открыли в Москве к 100-летнему юбилею, но в 1918 закрыли для обозрения в связи с тем, что ее павильон пришел в негодность. Доступ к ней зрителей возобновился лишь в 1962, уже к 150-летнему юбилею битвы, после многолетней реставрации и постройки нового здания на Кутузовском проспекте. Рубо с 1888 года все наиболее крупные свои заказы выполнял в своей мастерской в предместье Мюнхена, руководя бригадой немецких художников (при создании «Бородинской битвы» с ним сотрудничал также Григорий Григорьевич Мясоедов). С 1912 года художник стал проживать в Германии. После начала Первой мировой войны, а затем революционных событий и гражданской войны в России, не получая больше заказов, Рубо приспособиться к немецкой художественной жизни не смог и умер в забвении. Франц Алексеевич Рубо скончался в 1928 году в Мюнхене. По материалам статьи М. Н. Соколова из Энциклопедии Кирилла и Мефодия (km.ru).
smallbay.ru
РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений).
Открыть доступФ.А.РУБО
(1856 – 1928)
«Я родился и жил более двадцати двух лет в России, где получил своё образование, я всегда пишу картины из русского быта и русской боевой жизни, по всем этим признакам меня следует считать русским художником.
Эти слова принадлежат выдающемуся мастеру батального жанра Францу Рубо, не получившему русского подданства и прожившему большую часть жизни за пределами России. Но он по праву считал себя именно русским художником – творческие устремления ученика мюнхенской художественной школы в продолжение всей его жизни были обращены к России.
Франц Алексеевич Рубо родился 3 (15) июня 1856 года в Одессе. Сын французского коммерсанта, переселившегося в Россию. Первоначальное образование получил в Одесской рисовальной школе (с 1865). В 1877 Франц Рубо уехал в Мюнхен, где учился в Академии Художеств в 1878-1880.
С 1883 года жил в С.-Петербурге, часто и подолгу бывая в Тифлисе, совершая поездки по Кавказу, а также на Украину, в Среднюю Азию, в Турцию и Германию.
С 1885 года по 1895 работал над заказанной ему серией картин для предполагаемого Военно-исторического музея в Тифлисе. В 1889-1890 Франц Рубо исполнил первую свою панораму «Штурм аула Ахульго на Кавказе» (не сохранилась, фрагменты в Дагестанском республиканском художественном музее). За эту панораму художник был удостоен звания профессора Академии Художеств в Мюнхене.
Автор грандиозных панорам «Оборона Севастополя» (1901-1904, Севастополь) и «Бородино» (1912, Музей «Бородинская панорама», Москва), ставших классикой батального жанра. В 1903-1911 – профессор, руководитель батальной мастерской ВХУ. В 1908 удостоен звания академика ИАХ, действительный член ИАХ с 1910 года.
С 1913 года постоянно жил в Мюнхене, где умер 11 марта 1928 года.
1. Рубо Франц «Атака запорожцев в степи» 1881 Холст, масло 47х91 Музей-панорама «Бородинская битва» 2. Рубо Франц «Город на Кавказе» 1884 Бумага, карандаш 37,8х25,5 Музей-панорама «Бородинская битва» 3. Рубо Франц «Всадник. Эскиз к картине «Взятие штурмом аула Ахульго 22 августа 1839 года» 1885 Бумага, карандаш 14,8х10,6 Музей-панорама «Бородинская битва» 4. Рубо Франц «Схватка русских с горцами. Эскиз к панораме «Штурм аула Ахульго» 1889? Холст, масло 51,7х76 Музей-панорама «Бородинская битва» 5. Рубо Франц «Всадник с пикой» 1886 Дерево, масло 39,8х32 Музей-панорама «Бородинская битва» 6. Рубо Франц «Всадник» 1880-е Бумага, акварель 25х17,3 Музей-панорама «Бородинская битва» 7. Рубо Франц «Всадник на белой лошади» 1880-е Картон, гуашь 37х26,9 Музей-панорама «Бородинская битва» 8. Рубо Франц «Всадник на белой лошади» 1887 Дерево, масло 48,6х28,2 Государственная Третьяковская галерея 9. Рубо Франц «Всадник» 1890-е Дерево, масло 35,5х22,3 Собрание И.В.Нака 10. Рубо Франц «Кубанец. Этюд» 1880-е Бумага, итальянский карандаш 39,5х30,8 Музей-панорама «Бородинская битва» 11. Рубо Франц «Всадник. Этюд» 1886 Дерево, масло 31х22 Музей-панорама «Бородинская битва» 12. Рубо Франц «Кабардинец» 1880-е Бумага, акварель, гуашь 11,4х16 Музей-панорама «Бородинская битва» 13. Рубо Франц «Царский сокольничий» 1897 Бумага, акварель, белила 24,4х15,5 Музей-панорама «Бородинская битва» 14. Рубо Франц «Знаменосец» 1880-е Дерево, масло 33х21,7 Государственная Третьяковская галерея 15. Рубо Франц «В горах у духана» 1882 Холст, масло 56х46 Музей-панорама «Бородинская битва» 16. Рубо Франц «Горцы» 1890 Холст, масло 45х55 Музей-панорама «Бородинская битва» 17. Рубо Франц «Битва при Курюк-Дара 24 июля 1854 года. Из кавказской серии картин» 1900 Холст, масло 120х203,5 Ярославский художественный музей 18. Рубо Франц «Караван в ауле» 1889 Дерево, масло 51х40 Музей-панорама «Бородинская битва» 19. Рубо Франц «Живой мост» 1897 Холст, масло 214х354,5 Музей-панорама «Бородинская битва» 20. Рубо Франц «Кавказец-кавалерист» 1880-е Картон, масло Государственный Русский музей Страницы: 1 2 3 4
cultobzor.ru
Русская живопись. Франц Рубо - КАВКАЗ : Панорама "Штурм аула Ахульго" и другие картины (58: yxgy2005
Живой мостБитва при Рихтани
Далее я не стал возле каждой картины указывать название. Интересующиеся могут кликнуть по изображению и там прочитать в правом верхнем углу.
yxgy2005.livejournal.com
Художник Рубо Франц Алексеевич.: philologist
Франц Алексеевич Рубо (Одесса, 17 июня 1856 — 13 марта 1928, Мюнхен) — русский художник-панорамист, автор полотен «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Его отец - переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать - Мадлен Сенек держала свой дом моделей.Учился в Одесской рисовальной школе (1865—1877), а в 1878—1883 — в мюнхенской Академии художеств. Специализировался в батальной живописи, попутно (как и многие баталисты того времени) обратившись к искусству широкоохватных панорам, дающих, благодаря сочетанию картины с трехмерным макетом, иллюзию исторического события, свершающегося на глазах у зрителя. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Помимо этих картин (написанных в 1885—1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 — сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).Также в в краеведческом музее Махачкалы находится панорама Штурм аула Салты. В 1902—1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании. К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф.Рубо написал панораму Бородинская битва. Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова иконсультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году понорама была демонтирована и, после длительной реставрации, вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте. Среди характерных батальных полотен Рубо — Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913; обе — в Артиллерийском историческом музее, Петербург). С 1903 — профессор-руководитель батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был М. Б. Греков). В 1912 окончательно обосновался в Германии. Не имея в последние годы значительных заказов, жил почти в полном забвении.
«Штурм аула Гимры»,1891, Изображение кликабильно*Вступление Петра I в Тарки 12 августа 1722-г.
Кавказская конная разведка.1901
Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900
Казаки у горной речки. 1892
Битва при Рихтани. 1900-1910
Штурм аула Ахульго. 1888
Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900
Штурм аула Солта
Штурм аула Ахульго панорама фрагмент
Бородинская битва (1912) Фрагмент
Бородинская битва (1912) Фрагмент
Живой мост. (1892)
Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892
Смотр войск Александром III. 1893
Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года.Севастополь. 1905
Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент. 1902-04.Цитата сообщения галина_суханова
Рубо Франц Алексеевич (1856 — 1928)
philologist.livejournal.com
Художник Рубо Франц Алексеевич. - ru_art links
Франц Алексеевич Рубо (Одесса, 17 июня 1856 — 13 марта 1928, Мюнхен) — русский художник-панорамист, автор полотен «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Его отец - переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать - Мадлен Сенек держала свой дом моделей.Учился в Одесской рисовальной школе (1865—1877), а в 1878—1883 — в мюнхенской Академии художеств. Специализировался в батальной живописи, попутно (как и многие баталисты того времени) обратившись к искусству широкоохватных панорам, дающих, благодаря сочетанию картины с трехмерным макетом, иллюзию исторического события, свершающегося на глазах у зрителя. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Помимо этих картин (написанных в 1885—1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 — сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).Также в в краеведческом музее Махачкалы находится панорама Штурм аула Салты. В 1902—1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании. К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф.Рубо написал панораму Бородинская битва. Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова иконсультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году понорама была демонтирована и, после длительной реставрации, вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте. Среди характерных батальных полотен Рубо — Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913; обе — в Артиллерийском историческом музее, Петербург). С 1903 — профессор-руководитель батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был М. Б. Греков). В 1912 окончательно обосновался в Германии. Не имея в последние годы значительных заказов, жил почти в полном забвении.
«Штурм аула Гимры»,1891, Изображение кликабильно*Вступление Петра I в Тарки 12 августа 1722-г.
Кавказская конная разведка.1901
Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900
Казаки у горной речки. 1892
Битва при Рихтани. 1900-1910
Штурм аула Ахульго. 1888
Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900
Штурм аула Солта
Штурм аула Ахульго панорама фрагмент
Бородинская битва (1912) Фрагмент
Бородинская битва (1912) Фрагмент
Живой мост. (1892)
Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892
Смотр войск Александром III. 1893
Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года.Севастополь. 1905
Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент. 1902-04.Цитата сообщения галина_суханова
Рубо Франц Алексеевич (1856 — 1928)
art-links.livejournal.com
Биография художника Франца Рубо - РИА Новости, 17.06.2016
Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю; по другим данным — 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине).
Его отцом был переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо, мать Мадлен Сенек держала свой дом моделей.
В 1865-1877 году Франц учился в Одесской рисовальной школе и в гимназии, в 1878-1883 годах — в Баварской академии художеств (Мюнхен) и у художника Юзефа Брандта.
В период обучения в Мюнхене, каждое лето уезжал в Россию, на Украину, Кавказ и в Среднюю Азию, делая многочисленные этюды с натуры.
Известность в художественных кругах принесла Рубо картина "Улица в Ермолинцах Подольской губернии", экспонировавшаяся в 1883 году на Весенней выставке в Академии художеств в Петербурге.
Исполнив большое число жанровых и батальных композиций, среди которых "Атака запорожцев в степи" (1881), "Кавказец-кавалерист" (1880-е), в 1886 году Франц Рубо получил правительственный заказ на написание 19 картин для тифлисского военно-исторического музея "Храм Славы". Всего Рубо было написано 15 батальных полотен, охвативших почти полуторавековой период – от "Вступления войск Петра I в Тарки 13 июня 1722 г." (в Дагестане) до "Сражения на реке Кушке 18 марта 1855 г." (в Туркмении).
Фрагмент панорамы "Бородинская битва". Художник Франц Рубо
В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников открылась первая персональная выставка Рубо. Участвовал живописец и в академических выставках 1896 и 1898 годов.
Рубо практически явился создателем панорамной живописи в России. Первую собственную панораму он исполнил на сюжет из кавказского батального цикла – "Штурм аула Ахульго" (1888-1890). В 1891 году после экспонирования этой панорамы в Мюнхене Баварская академия художеств присвоила Рубо почетное звание профессора. Художник также был награжден орденом Святого Михаила. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы "Штурм аула Ахульго" построили специальное здание.
Рубо, потративший на создание панорамы собственные 35 тысяч рублей, обратился к российскому императору Николаю II с просьбой приобрести ее у него за 15 тысяч. В результате панорама была приобретена Военным министерством (панорама не сохранилась; ее фрагменты находятся в Дагестанском государственном музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой в Махачкале).
С 1901 года живописец работал над панорамой "Оборона Севастополя 1854-1855 гг.", избрав для изображения день 18 июня (6 июня по старому стилю) 1855 года, когда был отражен штурм Малахова кургана. Работа над панорамой велась сначала в Севастополе, а затем в Мюнхене, где тогда проживал Рубо. В написании живописного полотна и создании предметного плана автору помогали такие художники, как Карл Фрош и Оскар Мерте, а также студенты Баварской академии художеств. В Севастополе на Историческом бульваре для панорамы было построено специальное здание. 27 мая (14 мая по старому тилю) 1905 года панорама "Штурм 6 июня 1855 г." была открыта для обозрения. (В 1942 в ходе бомбардировок Севастополя немецкими войсками в ходе Великой Отечественной войны панорама была значительно повреждена, ее фрагменты эвакуированы из города. В послевоенное время панорама была воссоздана коллективом советских живописцев; открыта 16 октября 1954 года под новым названием "Оборона Севастополя 1854–1855 гг.").
В 1910-1912 годах под руководством Рубо к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года была создана панорама "Бородинская битва". Тщательно изучив исторические свидетельства и место события, мастер представил утренние часы 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года, когда завязались особенно упорные схватки за Семеновские флеши и батарею Николая Раевского. Панораму открыли в специальном здании на Чистопрудном бульваре в Москве. (В начале 1918 года музей был закрыт. В 1962 году открылся Музей-панорама "Бородинская битва" на Кутузовском проспекте, в котором разместили отреставрированную панораму Рубо.)
Репродукция фрагмента панорамы "Гвардейцы отражают атаку французской кавалерии" художника Франца Алексеевича Рубо
В 1903 году Рубо стал профессором – руководителем батальной мастерской петербургской Академии художеств. В 1908 году он был избран академиком, в 1910 году – действительным членом Императорской академии художеств.
Среди учеников Рубо были в дальнейшем известные мастера батальной живописи Митрофан Греков, Михаил Авилов, Петр Котов.
В 1913 году Франц Рубо окончательно поселился в Германии, был назначен комиссаром русского отдела Мюнхенской выставки, за эту работу получил орден Святого Владимира IV степени.
В 1914 году с началом Первой мировой войны Рубо, сохранивший французское подданство, оказался интернированным на территории Германии. В декабре 1914 года Рубо принял немецкое подданство.
Проживал в Мюнхене в собственном доме на берегу Штарнбергского озера. В последние годы жизни писал в основном пейзажи Баварии.
13 марта (по другим данным – 11 марта) 1928 года Франц Рубо скончался в Мюнхене. Похоронен на кладбище бенедиктинского женского монастыря на острове Фрауэнинзель ("Богородичный остров") на озере Кимзе в Баварии.
Франц Рубо был награжден баварским орденом Святого Михаила, французским орденом Почетного легиона, прусским орденом Короны II степени, российскими орденами Святого Станислава II степени, Святого Владимира IV степени и др.
Первой женой художника была Катарина Кельнер, у них родились дочери Юлия и Анна и сын Адольф. Оставшись вдовцом в 1897 году, Франц Рубо в 1899 году женился на Эльзе Марии Хаберль. В этом браке родились четверо детей – сыновья Николаус и Карл, дочери Термина и Елена.
Внучка художника Сильвия Рубо (1941 года рождения) – живописец и график абстрактного направления.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru