Картина Портрет Л.М. Бродской Исаака Бродского. Картина бродской апрель


Художники Бродская Лидия Исааковна, Решетников Федор Павлович и отец НА художник Васильев

Лидия Бродская — дочь крупнейшего советского  художника Исаака Израилевича Бродского. Это о нем в 1926 году в одном из писем Илья Репин в писал:»И. Бродский это наш, да не только наш – всего света – нашего времени РАФАЭЛЬ, в самом великом смысле этого признания. Та же цельность, простота и убедительность творчества! Ах, как он мне нравится!!! – и чем больше смотрю на него, т.е. на его последние творения,  строгость рисунка, выдержка, тем выше растут достоинства – этого художника Божией милостию.»

В 1974 году большая выставка работ Лидии Бродской открылась в Кишиневе. 

На выставку Бродской в городской газете откликнулся отец Натальи Алексеевны художник Алексей Васильев.

 

Верность лучшим традициям

С выставкой Лидии Исааковны Бродской надо начинать знакомство, полистав предварительно книгу отзывов. Сколько же записано там добрых слов благодарности за доставленное большое эстетическое наслаждение, сколько пожеланий новых творческих успехов! Голос зрителя — это всегда и взыскательная оценка, и экзамен для художника, и заслуженная награда.

Член-корреспондент Академии художеств СССР, заслуженный художник РСФСР Лидия Исааковна Бродская — известный в стране мастер пейзажной живописи, многолетний участник всесоюзных, международных и академических выставок. Ее работы привлекают зрителя своей непосредственностью, глубокой влюбленностью в природу России. Бродская — убежденный художник-реалист, поэтический истолкователь чарующих пейзажных настроений и эмоций.

Есть художники, которые и сегодня сохраняют верность и преданность традициям русской пейзажной школы, которые и сегодня, среди многообразия творческих устремлений, выбирают, казалось бы, исхоженную тропу в искусстве, испытывая страх и боязнь сбиться с нее.

Мне близка эта преданность великим традициям и художникам прошлого, это стремление хранить свою любовь к природе и натуре, Л.Бродская унаследовала не столько почерк или манеру великих мастеров, сколько их приверженность родным мотивам, голубым просторам и далям, человеческим тропам, ручью в лесу или звонкой весенней капели.

Поэтические традиции русской пейзажной живописи А.Саврасова, В.Поленова, И.Левитана, Ф.Васильева, И.Остроухова, В.Бакшеева и многих других были той школой, в которой формировалось и крепло искусство Лидии Исааковны. Именно поэтому на творчестве Бродской, так широко представленном на ее персональной выставке, лучше всего ставить программные вопросы нашей художественной практики. Эти вопросы ставит сама выставка, само творчество Бродской. Когда возникает разговор о живописи Лидии Исааковны, он медленно приобретает тональность спора о традициях, о преемственности, об отношении к наследию… И невольно вспоминаются глубокие слова замечательного советского пейзажиста В.Бакшеева. Он говорил: «Преемственность в искусстве напоминает мне эстафету, которую уронить очень легко, а поднять трудно, иногда невозможно. В истории мировой живописи эту эстафету роняли не раз, иногда безвозвратно…».

Впрочем, даже в самом остром споре не возникало сомнений в праве художника обращаться к передовому и прогрессивном искусству прошлого, нести дальше драгоценную эстафету.

Любимые мотивы Бродской — лесные массивы, глубокие дали, светоносное небо и эффекты освещения, ручьи в лесу и тропы во ржи… Все то, что мы называем пейзажем, все, что любим, чем восхищаемся, все это у Бродской приобретает глубокую эмоциональную окраску, вызывает у зрителя чувство эстетического удовлетворения.

Покоряют на выставке своей искренностью и свежестью первых впечатлений маленькие этюды разных лет —

настоящие художественные дневники и новеллы, в которых уже полно раскрываются особенности творчества Бродской: ее искренняя любовь к природе.

Луч света осветил поляну, зажег вершину горы, облако. Загорелась в небе радуга. Весенний ручей пробивается сквозь рыхлый снег… Поэзия голубых просторов, точных натурных и цветовых характеристик. И повсюду главная забота художника — передача настроения и состояния природы, задача, которая ставилась мастерами в прошлом, которая будет ставиться художниками в будущем, потому что эти качества выражают основу пейзажной картины, глубинную и неистребимую любовь народа к очарованию природы.

Если только перечислить некоторые названия лучших пейзажей Л.Бродской — «Повеяло весной»,

«Скошенная рожь, «После дождя», «Полдень», «Вдали — Москва», «Зима в Подмосковье», «Ясный день»,

«Осенью», «Над просторами России», «Оттепель», «После грозы» — и то уже ощутишь, сколько в них знакомого каждому: это наши  родные края, с их, может быть, и непритязательной, но удивительной  красотой.

А вот у картины «Лебединое озеро» можно и поспорить. В струю авторского реалистического замысла  вдруг врывается новая нота. Оказывается, среди лебединой стаи, на настоящем, а не сказочном, озере, среди реальных гор — вдруг появляется царевна-лебедь. Появляется, но не вписывается, вступает в противоречие со всем строем картины. Отклик на врубелевскую тему повисает в воздухе. И думаешь: Бродская — художник натурной живописи, а не сказочно-романтического иносказания.

Лидия Исааковна несомненный мастер композиционной пейзажной картины. Ее большие полотна и особенно такие, как «Байкал», «Казбек», «Радуга над Днепром», «Весна» и другие — это целые повести, о которых хочется сказать словами Чернышевского: «…Вообще на природу смотрит человек глазами владельца, и на земле прекрасным ему кажется то, с чем связано счастье, довольство человеческой жизни…».

Выставка Л.И.Бродской, столь тепло встреченная кишиневским зрителем, несомненно, большое событие в культурной жизни столицы. Все, кому довелось познакомиться с произведениями этого художника, испытывают чувство глубокой благодарности к замечательному мастеру кисти, с такой любовью воспевшему красоту русской природы.

Ал.Васильев, заслуженный деятель искусств МССР.

Лидия Бродская была дочерью одного выдающегося художника  (И.И. Бродского) и женой другого, не менее выдающегося, художника Решетникова Федора Павловича.

Решетников Федор Павлович (1906 — 1988)

Решетников Федор Павлович фото

Народный художник СССР (1974), действительный член Академии Художеств СССР (1953, с 1974 вице-президент АХ).

Родился на Украине в селе Сурско-Литовское в семье иконописца. В трехлетнем возрасте остался сиротой и воспитывался в семье старшего брата Василия, который ради семьи был вынужден оставить Киевское художественное училище.

Во второй половине 20х годов Решетников поступил на художественный факультет рабфака в Москве. Затем, с 1929 по 1934 гг., обучался в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) — в мастерских Д. С. Моора и С. В. Герасимова.

Виртуозное владение графическими приемами помогло Федору Павловичу стать — в качестве художника-репортера — участником знаменитых полярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934). Художественные репортажи этих событий имели значительный успех.

 

В творчестве Решетникова ярко проявился его сатирический дар. Федор Павлович был выдающимся карикатуристом. Создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее). 

В области станковой живописи он известен как автор произведений академического бытового жанра. Его картины «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность.  

К сожалению, совершенно неизвестными широкой публике остаются картины мастера в так называемом «пленэрном» пейзаже. Это наследие в 90 — е годы прошлого века оказалось за рубежами России и осело в частных коллекциях.

Художник занимался педагогической деятельностью. Он преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953-1957) и Московском педагогическом институте (1956-1962).

Умер Решетников в 1988 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

www.na-vasilieva.ru

…« Я росла среди картин, мне были привычны запахи красок и вид белого поля холста. В мастерской отца —художника Исаака Израилевича Бродского с трехлетнего возраста у меня был собственный уголок, где я рисовала и писала кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи»... Л.Бродская.

Л. Бродская. Весенний разлив.Масло. 1979.

Лидия Исааковна Бродская (1910-1991) народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР.

www.pv-gallery.ru/author/1736/Brodskaya-L-I/

 

 

В 1985 году в журнале «Юный художник» была опубликована беседа с Лидией Исааковной о ее творческом пути, об искусстве пейзажной живописи, о трудной и увлекательной работе художника.

 —Лидия  Исааковна, известно, что прежде чем стать профессиональным художником, вы занимались   балетом,   серьезно готовили себя к жизни актрисы-танцовщицы.   Пожалуйста,   расскажите   об этом.

—        Действительно, с детства во мне боролись два больших чувства,  две сильные привязанности. Я росла среди картин, мне были привычны  запахи   красок   и   вид   белого поля холста. В мастерской отца —художника   Исаака    Израилевича Бродского с трехлетнего возраста у меня был  собственный  уголок, где   я   рисовала   и   писала   кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи. Одновременно очень любила музыку и танцы.

 Л. Бродская. Золотая осень. Масло. 1972.

В одиннадцать лет поступила в Ленинградское балетное училище. Любовь к танцам в этот период одержала верх. Восемь лет в училище были порой непрерывного труда, кропотливых занятий под руководством замечательного педагога Агриппины Яковлевны Вагановой. Утро начиналось с урока классического танца, затем шли общеобразовательные предметы, чередуясь с занятиями мимикой, характерным и бальным танцем, музыкой, фехтованием. Учеба продолжалась даже поздно вечером, когда отправлялись домой «приходящие» и оставались в училище только мы — «интернатские». В 1928 году окончила балетное училище, которое так много дало мне стало первой школой таких прославленных артисток балета, как Галина Уланова, Татьяна Вячеслова.

После училища работала в кинотеатре, участвуя по 12 раз в день в небольших концертах перед сеансами. Позже стала выступать в мюзик-холле, а спустя время — в трио эстрадных акробатов. Наш номер назывался «Трио Кастеллио» — тогда считалось модным давать иностранные имена эстрадным программам. Работа была трудной, требующей немало смелости, физического напряжения. Как-то в течение года выполняла на сцене прыжок с семиметровой высоты в руки партнеров. Очень боялась, но все же прыгала, потому что старалась воспитать в себе волю и решительность.

Л. Бродская. Весна на полях. Масло. 1983. 

Однажды мои партнеры по номеру дали себе отдых и некоторое время не выступали на эстраде. Я пришла в мастерскую отца, попросила краски и стала писать. Папа похвалил мою работу, сказал, что если буду старательно трудиться, смогу стать художником. Перелом в моей судьбе произошел не так просто: четыре года я находилась в двойственном состоянии, буквально разрывалась на части — выступала на эстраде и в то же время увлеченно занималась живописью. Окончательно порвала со сценой, когда мне было 29 лет.

У меня как будто было две жизни: вначале бурная, яркая жизнь на сцене, где много шума, света, где меня окружали зрители, гремели   аплодисменты,   и   вторая —уединение в мастерской, сосредоточенность, поездки на этюды. Конечно, эта вторая жизнь нравится мне теперь больше. Хотя и довольно поздно, но я нашла свое настоящее призвание.

—   Кто  ваши  главные  учителя в живописи? Почему именно пейзаж безраздельно царит в вашем творчестве? Когда и как он стал для вас притягателен и необходим?

—   Среди тех, кто помогал мне в живописи, были замечательные художники. Но, конечно, главным учителем был отец. Когда я пришла первый раз в его мастерскую в институте при Академии  художеств в Ленинграде, остро почувствовала   робость,   неуверенность. Но ученики Бродского охотно пришли мне на помощь, среди них — Владимир Серов, Александр Лактионов, Петр Белоусов, Юрий Непринцев.

Хорошо помню заветы отца: мастерство завоевывается упорным трудом, вдумчивым освоением натуры. Он терпеливо объяснял, как надо писать красками, советовал изучать приемы мастеров прошлого, большое внимание уделял развитию памяти, воображения. Папа учил писать пейзаж «глазами» — когда просто идешь но улице, больше наблюдать и смотреть. Очень жаль, ведь он умер, так и не узнав, что его дочь стала художником. Тогда он не слишком верил, что я так круто изменю свой путь.

Л.Бродская. Апрель. Масло.

Проучившись менее года в институте, я вместе с мужем — художником Федором Павловичем Решетниковым переехала жить в Москву. Начала пробовать свои силы в натюрморте — писала цветы и фрукты, изучала технологию живописи. Как-то, работая в поленовских местах, познакомилась с художником Николаем Петровичем Крымовым — это была очень важная для меня встреча. Выдающийся мастер пейзажа интересно рассказывал о значении света, тона, цвета в живописи. Очень помог советами и указаниями, которые не забываю до сих пор.

Немало дали и встречи с другими мастерами — Василием Никитичем Мешковым, Борисом Николаевичем Яковлевым. Памятна и большая помощь знатока природы художника Николая Яковлевича Белянина — с ним на этюдах я лучше узнала и полюбила Подмосковье. Именно с чудесного подмосковного уголка началась моя одержимость пейзажем. Этот новый перелом в жизни и творчестве наступил в 1946 году, когда наша семья отдыхала на даче в Крюкове. Остро ощутила красоту и неброскую прелесть природы, почувствовала непреодолимое желание написать эти пейзажи. Работала не жалея сил, в любую погоду, забывала о еде, спала мало, торопилась не упустить время с раннего утра и писала обычно до темноты.

С тех пор самым необходимым и щедрым моим учителем стала природа, ее богатый, многообразный мир. Постоянно учусь у нее и у великих русских пейзажистов. Люблю в Третьяковке полотна Саврасова, Федора Васильева, Левитана, Шишкина, Куинджи. Русская  пейзажная  живопись   и   непосредственное ощущение природы всегда направляли меня в работе, приносили творческое вдохновение.

—   Вы путешествовали по стране,   много   писали   самые   разные уголки нашей Родины. Судя даже по названиям  картин, у  вас есть заветные места, где не раз доводилось бывать с этюдником. Расскажите об этом.

—   Мне   ближе   средняя   полоса и скорее север, чем юг. Соответственно и планировала свои поездки по стране,  а   их  было  немало за сорок лет работы.  Ряд  картин  и бесчисленные этюды созданы в окрестностях Академической дачи в Калининской   области.   В   разные годы  писала   в таких  прекрасных живописных    уголках    Подмосковья, как Звенигород, Сенеж, Поленово, Свистуха, Истра...

Л.Бродская. Байкал. У истоков Ангары. Масло. 1962.

В 1951 году поехала на Волгу, жила в деревне под Горьким. Окружающие места привлекали широкими просторными далями, величавым раздольем берегов реки с высокой колосящейся рожью. После Волги была длительная, изматывающая поездка на машине по Уралу. Ехали через Горький, Куйбышев, Златоуст на Миас, по руслам рек, застревали над пропастями, пробивались по нехоженым тропам. Машина ломалась и ремонтировалась на ходу, страшно изводили оводы. Но все трудности и неудобства окупались суровым и неповторимым очарованием природы. На Урале удивительные цветы невероятных размеров. Колокольчики, клевер достигают там высоты человеческого роста.

Трижды работала в Каневе на Украине, воплощая образ шевченковских мест, реки Днепр и ее поросших лесом берегов. В 1956 году вместе с Решетниковым поехала под Полтаву — в Сорочинцы, писала этюды на реке Псёл.

Не забуду первого знакомства с Сибирью — она мне особенно дорога, я влюблена в Байкал, Енисей, Ангару. С группой художников-графиков мы плыли на пароходе «Комсомолец» по Байкалу, бродили по Баргузинскому заповеднику, ели настоящую рыбацкую уху. В этой поездке были памятные встречи с интересными людьми — охотниками, геологами, рыбаками. Хотя писала в Сибири много и почерпнула массу впечатлений, они были настолько сильны и необычны, что долго не могла представить их в виде каких-то определенных композиций. Лишь когда побывала там еще раз, все стало на свои места. Вновь пришлось пережить очарование края, воплотить богатырскую мощь и невиданную грандиозность Сибири.

Позже никаким другим впечатлениям не удалось оттеснить глубокой творческой привязанности к Сибири. Монументальные бескрайние пейзажи Урала и Сибири представляются мне эпическим образом России.

—  Лидия Исааковна, вы были в интересных зарубежных поездках, но никогда не писали природу других   стран.   На   ваших   полотнах можно  увидеть  реки   и   равнины, но отсутствует море, нет типично южных пейзажей. Какие ваши излюбленные состояния  в природе?

—   В  поездках   по  Италии,   Индии, Испании осматривала музеи, знакомилась   с    искусством    этих стран, любовалась экзотикой. Например, в Индии все было так сказочно,   необычно,  диковинно.   Поначалу хотелось писать, но ничего не вышло.  Яркий  быт, сверкание немыслимых красок оказались чужими,  не вызвали душевного отклика. Равнодушна я и к великолепию моря, к знойному южному ландшафту.   Юг — хорошее   место для отдыха, а самозабвенно писать, получать  заряд  вдохновения,   постоянно удивляться, тонко чувствовать настроение могу только  в тех   местах,  о   которых  уже   рассказывала.

Л.Бродская. Осенние поля. Масло.

Не встретите вы в моих картинах и изображения человека, но я стремлюсь, чтобы он присутствовал в них незримо, определял лирическое настроение пейзажа. Больше всего люблю зимние просторы, тончайшие состояния ранней весны, пробуждения земли от долгого сна. Люблю писать туманы, закаты, сумерки, вечернее чистое небо, спокойные реки и быстрые ручьи...

—   Что вы цените больше всего в    искусстве?    Какие    пожелания могли бы адресовать юным  читателям, мечтающим стать художниками?

—   Во все  времена  в  искусстве превыше  всего  ценилась  жизненная   правда,   умение   искренне   и страстно рассказать о своей эпохе. Как это сделал, например, великий Перов.  Искусство пейзажа также неотделимо  от   времени,   хотя   на полотне может и не быть его точпых конкретных примет. Ведь природа сегодня дорога нам не меньше, чем пейзажистам прошлого века. И в живописи большинство людей ценит то же, что и раньше,— красоту, искренность, верность жизни, любовь к тому, что изображаешь. Поэтому мне особенно близко творчество моих современников советских мастеров пейзажа Алексея Грицая, Николая Ромадина, Ольги Светличной, Владимира Отожарова, Валентина Сидорова, Никиты Федосова.

И начинающим художникам прежде всего необходимы огромная любовь к делу, постоянное совершенствование мастерства, неуклонное следование  правде,  восхищение красотой человека и природы. И главное — упорный труд. Если бы не желание работать изо всех сил, бороться с трудностями, преодолевать препятствия разве мне, не получившей систематического профессионального образования, не удалось бы стать художником.

bianki.mypage.ru

Картины Лидии Бродской - Cоветская живопись

Свои огромные пейзажи Бродская писала в мастерской, никогда не копируя увиденного.

Умение использовать этюдный материал для создания картины, подытожить в ней свои мысли и впечатления — очень ценное качество художника, и у Бродской оно было.

Левитан как-то сказал, что «есть художники, которые прекрасно пишут этюды, а картины написать не умеют».

Картины Лидии Бродской по сути представляют собой большие пейзажи, однако это не просто увеличенные этюды, они всегда глубоко продуманы и хорошо построены. Этюды, пейзажи которые она собирала для той или иной картины, помогали ей сохранить свежесть первого впечатления, проверить цветовые соотношения, поразившие ее в природе.

Бродская рассказывала, что у нее «нет определенной системы в работе: "Иногда пишется быстро и легко, иногда трудно, с муками и сомнениями. Мне ничего не стоит записать уже законченную вещь, если она мне не нравится, в чем-то не удовлетворяет. Этюдные пейзажи для меня значат очень много, но никогда этюд не переносится в картину, пользуюсь им как воспоминанием о природе, о том, как просвечивает трава или какие нежные оттенки приобретает небо. Это всегда односеансные этюды. Первые этюды, сделанные мной по свежим впечатлениям, всегда более полноценны и полезны для меня, чем те, которые я делаю потом, приглядевшись... Когда картина закончена, я долго держу ее в мастерской. И чем дольше она находится у меня, тем лучше,— я должна отвлечься от нее, отвыкнуть и потом возвратиться к ней вновь".

Поэтому так тесно было в мастерской на Масловке от больших холстов на подрамниках. Кажется, пейзажи совсем закончены, но нет — проходит время, и художница снова возвращается к картине. Счищает, неудовлетворенная результатами, иногда все целиком и снова начинает работу, добиваясь наиболее полного воплощения своих замыслов.

Каждодневный труд, настойчивый и упорный, верность своим художественным принципам, постоянное изучение натуры, большой опыт, приобретенный в результате этой самоотверженной работы,— все это дало свои плоды.

А.В.Абрамова

sovjiv.ru

Учусь у Природы. Лидия Бродская. - Художники и картины - Музей

…« Я росла среди картин, мне были привычны  запахи   красок   и   вид   белого поля холста. В мастерской отца —художника   Исаака    Израилевича Бродского с трехлетнего возраста у меня был  собственный  уголок, где   я   рисовала   и   писала   кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи»... Л.Бродская.

Л. Бродская. Весенний разлив.Масло. 1979.

Лидия Исааковна Бродская (1910-1991) народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР.

В 1985 году в журнале "Юный художник" была опубликована беседа с Лидией Исааковной о ее творческом пути, об искусстве пейзажной живописи, о трудной и увлекательной работе художника.

 

—Лидия  Исааковна, известно, что прежде чем стать профессиональным художником, вы занимались   балетом,   серьезно готовили себя к жизни актрисы-танцовщицы.   Пожалуйста,   расскажите   об этом.

—        Действительно, с детства во мне боролись два больших чувства,  две сильные привязанности. Я росла среди картин, мне были привычны  запахи   красок   и   вид   белого поля холста. В мастерской отца —художника   Исаака    Израилевича Бродского с трехлетнего возраста у меня был  собственный  уголок, где   я   рисовала   и   писала   кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи. Одновременно очень любила музыку и танцы.

 Л. Бродская. Золотая осень. Масло. 1972.

В одиннадцать лет поступила в Ленинградское балетное училище. Любовь к танцам в этот период одержала верх. Восемь лет в училище были порой непрерывного труда, кропотливых занятий под руководством замечательного педагога Агриппины Яковлевны Вагановой. Утро начиналось с урока классического танца, затем шли общеобразовательные предметы, чередуясь с занятиями мимикой, характерным и бальным танцем, музыкой, фехтованием. Учеба продолжалась даже поздно вечером, когда отправлялись домой «приходящие» и оставались в училище только мы — «интернатские». В 1928 году окончила балетное училище, которое так много дало мне стало первой школой таких прославленных артисток балета, как Галина Уланова, Татьяна Вячеслова.

После училища работала в кинотеатре, участвуя по 12 раз в день в небольших концертах перед сеансами. Позже стала выступать в мюзик-холле, а спустя время — в трио эстрадных акробатов. Наш номер назывался «Трио Кастеллио» — тогда считалось модным давать иностранные имена эстрадным программам. Работа была трудной, требующей немало смелости, физического напряжения. Как-то в течение года выполняла на сцене прыжок с семиметровой высоты в руки партнеров. Очень боялась, но все же прыгала, потому что старалась воспитать в себе волю и решительность.

Л. Бродская. Весна на полях. Масло. 1983. 

Однажды мои партнеры по номеру дали себе отдых и некоторое время не выступали на эстраде. Я пришла в мастерскую отца, попросила краски и стала писать. Папа похвалил мою работу, сказал, что если буду старательно трудиться, смогу стать художником. Перелом в моей судьбе произошел не так просто: четыре года я находилась в двойственном состоянии, буквально разрывалась на части — выступала на эстраде и в то же время увлеченно занималась живописью. Окончательно порвала со сценой, когда мне было 29 лет.

У меня как будто было две жизни: вначале бурная, яркая жизнь на сцене, где много шума, света, где меня окружали зрители, гремели   аплодисменты,   и   вторая —уединение в мастерской, сосредоточенность, поездки на этюды. Конечно, эта вторая жизнь нравится мне теперь больше. Хотя и довольно поздно, но я нашла свое настоящее призвание.

—   Кто  ваши  главные  учителя в живописи? Почему именно пейзаж безраздельно царит в вашем творчестве? Когда и как он стал для вас притягателен и необходим?

—   Среди тех, кто помогал мне в живописи, были замечательные художники. Но, конечно, главным учителем был отец. Когда я пришла первый раз в его мастерскую в институте при Академии  художеств в Ленинграде, остро почувствовала   робость,   неуверенность. Но ученики Бродского охотно пришли мне на помощь, среди них — Владимир Серов, Александр Лактионов, Петр Белоусов, Юрий Непринцев.

Хорошо помню заветы отца: мастерство завоевывается упорным трудом, вдумчивым освоением натуры. Он терпеливо объяснял, как надо писать красками, советовал изучать приемы мастеров прошлого, большое внимание уделял развитию памяти, воображения. Папа учил писать пейзаж «глазами» — когда просто идешь но улице, больше наблюдать и смотреть. Очень жаль, ведь он умер, так и не узнав, что его дочь стала художником. Тогда он не слишком верил, что я так круто изменю свой путь.

Л.Бродская. Апрель. Масло.

Проучившись менее года в институте, я вместе с мужем — художником Федором Павловичем Решетниковым переехала жить в Москву. Начала пробовать свои силы в натюрморте — писала цветы и фрукты, изучала технологию живописи. Как-то, работая в поленовских местах, познакомилась с художником Николаем Петровичем Крымовым — это была очень важная для меня встреча. Выдающийся мастер пейзажа интересно рассказывал о значении света, тона, цвета в живописи. Очень помог советами и указаниями, которые не забываю до сих пор.

Немало дали и встречи с другими мастерами — Василием Никитичем Мешковым, Борисом Николаевичем Яковлевым. Памятна и большая помощь знатока природы художника Николая Яковлевича Белянина — с ним на этюдах я лучше узнала и полюбила Подмосковье. Именно с чудесного подмосковного уголка началась моя одержимость пейзажем. Этот новый перелом в жизни и творчестве наступил в 1946 году, когда наша семья отдыхала на даче в Крюкове. Остро ощутила красоту и неброскую прелесть природы, почувствовала непреодолимое желание написать эти пейзажи. Работала не жалея сил, в любую погоду, забывала о еде, спала мало, торопилась не упустить время с раннего утра и писала обычно до темноты.

С тех пор самым необходимым и щедрым моим учителем стала природа, ее богатый, многообразный мир. Постоянно учусь у нее и у великих русских пейзажистов. Люблю в Третьяковке полотна Саврасова, Федора Васильева, Левитана, Шишкина, Куинджи. Русская  пейзажная  живопись   и   непосредственное ощущение природы всегда направляли меня в работе, приносили творческое вдохновение.

—   Вы путешествовали по стране,   много   писали   самые   разные уголки нашей Родины. Судя даже по названиям  картин, у  вас есть заветные места, где не раз доводилось бывать с этюдником. Расскажите об этом.

—   Мне   ближе   средняя   полоса и скорее север, чем юг. Соответственно и планировала свои поездки по стране,  а   их  было  немало за сорок лет работы.  Ряд  картин  и бесчисленные этюды созданы в окрестностях Академической дачи в Калининской   области.   В   разные годы  писала   в таких  прекрасных живописных    уголках    Подмосковья, как Звенигород, Сенеж, Поленово, Свистуха, Истра...

Л.Бродская. Байкал. У истоков Ангары. Масло. 1962.

В 1951 году поехала на Волгу, жила в деревне под Горьким. Окружающие места привлекали широкими просторными далями, величавым раздольем берегов реки с высокой колосящейся рожью. После Волги была длительная, изматывающая поездка на машине по Уралу. Ехали через Горький, Куйбышев, Златоуст на Миас, по руслам рек, застревали над пропастями, пробивались по нехоженым тропам. Машина ломалась и ремонтировалась на ходу, страшно изводили оводы. Но все трудности и неудобства окупались суровым и неповторимым очарованием природы. На Урале удивительные цветы невероятных размеров. Колокольчики, клевер достигают там высоты человеческого роста.

Трижды работала в Каневе на Украине, воплощая образ шевченковских мест, реки Днепр и ее поросших лесом берегов. В 1956 году вместе с Решетниковым поехала под Полтаву — в Сорочинцы, писала этюды на реке Псёл.

Не забуду первого знакомства с Сибирью — она мне особенно дорога, я влюблена в Байкал, Енисей, Ангару. С группой художников-графиков мы плыли на пароходе «Комсомолец» по Байкалу, бродили по Баргузинскому заповеднику, ели настоящую рыбацкую уху. В этой поездке были памятные встречи с интересными людьми — охотниками, геологами, рыбаками. Хотя писала в Сибири много и почерпнула массу впечатлений, они были настолько сильны и необычны, что долго не могла представить их в виде каких-то определенных композиций. Лишь когда побывала там еще раз, все стало на свои места. Вновь пришлось пережить очарование края, воплотить богатырскую мощь и невиданную грандиозность Сибири.

Позже никаким другим впечатлениям не удалось оттеснить глубокой творческой привязанности к Сибири. Монументальные бескрайние пейзажи Урала и Сибири представляются мне эпическим образом России.

—  Лидия Исааковна, вы были в интересных зарубежных поездках, но никогда не писали природу других   стран.   На   ваших   полотнах можно  увидеть  реки   и   равнины, но отсутствует море, нет типично южных пейзажей. Какие ваши излюбленные состояния  в природе?

—   В  поездках   по  Италии,   Индии, Испании осматривала музеи, знакомилась   с    искусством    этих стран, любовалась экзотикой. Например, в Индии все было так сказочно,   необычно,  диковинно.   Поначалу хотелось писать, но ничего не вышло.  Яркий  быт, сверкание немыслимых красок оказались чужими,  не вызвали душевного отклика. Равнодушна я и к великолепию моря, к знойному южному ландшафту.   Юг — хорошее   место для отдыха, а самозабвенно писать, получать  заряд  вдохновения,   постоянно удивляться, тонко чувствовать настроение могу только  в тех   местах,  о   которых  уже   рассказывала.

Л.Бродская. Осенние поля. Масло.

Не встретите вы в моих картинах и изображения человека, но я стремлюсь, чтобы он присутствовал в них незримо, определял лирическое настроение пейзажа. Больше всего люблю зимние просторы, тончайшие состояния ранней весны, пробуждения земли от долгого сна. Люблю писать туманы, закаты, сумерки, вечернее чистое небо, спокойные реки и быстрые ручьи...

—   Что вы цените больше всего в    искусстве?    Какие    пожелания могли бы адресовать юным  читателям, мечтающим стать художниками?

—   Во все  времена  в  искусстве превыше  всего  ценилась  жизненная   правда,   умение   искренне   и страстно рассказать о своей эпохе. Как это сделал, например, великий Перов.  Искусство пейзажа также неотделимо  от   времени,   хотя   на полотне может и не быть его точпых конкретных примет. Ведь природа сегодня дорога нам не меньше, чем пейзажистам прошлого века. И в живописи большинство людей ценит то же, что и раньше,— красоту, искренность, верность жизни, любовь к тому, что изображаешь. Поэтому мне особенно близко творчество моих современников советских мастеров пейзажа Алексея Грицая, Николая Ромадина, Ольги Светличной, Владимира Отожарова, Валентина Сидорова, Никиты Федосова.

И начинающим художникам прежде всего необходимы огромная любовь к делу, постоянное совершенствование мастерства, неуклонное следование  правде,  восхищение красотой человека и природы. И главное — упорный труд. Если бы не желание работать изо всех сил, бороться с трудностями, преодолевать препятствия разве мне, не получившей систематического профессионального образования, не удалось бы стать художником.

 

Беседу записал Н. ИВАНОВ

 

Журнал "Юный художник" №3. 1985г.

tretiakovka.ucoz.ru

Портрет Л. М. Бродской на террасе

Летом 1907, готовясь к исполнению дипломной работы, Бродский жил на даче скульптора В. А. Беклемишева, неподалеку от Академической дачи. Совместная работа на Академической даче имела большое значение для самоопределения молодых художников. Сюда съезжались ученики разных мастерских – репинцы, кардовцы, куинджисты, маковцы. Приезжавшие из Москвы и Петербурга художники снимали в окрестных деревнях дачи. Именно здесь, в селе Березки, Бродский нашел тему своей дипломной работы. Работая над этюдами, он часто бывал на берегу озера, где возле скульптуры мраморного льва стояла скамья. Здесь у него возникла идея сделать портрет жены, которую ему давно хотелось написать на фоне пейзажа, непосредственно с натуры, прямо на пленэре. Через две недели портрет молодой жены в профиль, сидящей на скамье у балюстрады со львом, был в основном готов, и Бродский отвез его в академическую мастерскую для доработки. В 1908 за этот портрет и картину "Теплый день" автор получил звание художника.

«Портрет его жены, красивой брюнетки в черном платье, сидящей возле мраморного льва на берегу озера, просто удивил меня, – писал А. А. Рылов. – Это работа не ученическая. Фигура женщины, пейзаж с озером, подернутым легкой рябью, далекое небо, насыщенное светом тихого летнего дня, говорят о большом художнике с поэтической душой».

Поверхность пруда, похожая на перламутр, переливается розовыми, голубыми, желтыми пятнами; эти же тона повторяются на изваянии льва, на граните, на скамейке, смешиваясь с зеленоватыми рефлексами веток, нависающих над пристанью.

Бродская (урожденная Гофман) Любовь Марковна (1888–1962) – поэтесса, жена художника, была красивой, умной, образованной женщиной. Она любила музыку, живопись, успешно работала в области декоративно-прикладного искусства, занимаясь росписью по тканям, была членом Союза художников. В юности писала стихи, переписывалась с А.М. Горьким, который помогал ей советами в литературных трудах.

rusmuseumvrm.ru

! Ekaterina Brodskaya Design: КАРТИНЫ

Я пишу исключительно интерьерные картины. Они призваны быть цветовыми акцентами, добавлять яркости, насыщенности, декорировать комнату. Все что они передают - мои эмоции в данный момент. Никаких срытых смыслов, маркетинговых историй о том, что художник пытался сказать. Передать я всегда пытаюсь цвет. И это лучшее, на мой взгляд, что можно сделать при оформлении стен.

Многие из картин создаются под конкретный интерьер, поэтому они проданы. Увидеть вы их можете также и на фото в разделе "Дизайн-проекты", в некоторых интерьерах.Если вам нужно что-то подобное, обращайтесь)Срок изготовления: около 1-2 недель.

  • Картина "Синий-синий".
Размер: 80х100 см Цена: 1500 грн Статус: продано
  • Картина "А сердце где?".

Размер: 60х40 см

Цена: 600 грн Статус: продано
  • Картина "Золотое серебро".

Размер: 60х80 см

Цена: 1050 грн Статус: продано
  • Картина "Такая зебра".

Размер: 80х100 см

Цена: 1500 грн Статус: продано
  • Картина "Стрела".

Размер: 50х70 см

Цена: 750 грн Статус: продано
  • Картина "Лист".

Размер: 50х40 см

Цена: 550 грн Статус: продано

www.p-design.com.ua

Репродукция картины "Портрет Л.М. Бродской" Исаака Бродского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Бродского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Исаака Бродского на натуральном холсте.

Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка близ Бердянска в Таврической губернии (ныне –Запорожской области Украины) в еврейской семье. Его отец был торговцем и землевладельцем, купцом второй гильдии города Ногайска.

Талант к живописи у Исаака проявился в детстве. С пяти лет он перерисовывал иллюстрации из книг и часто рисовал с натуры. После окончания городского училища Бердянска с 1896 по 1902 год обучался в Одесском художественном училище, где учителями Исаака Бродского были Луиджи Иорини, Кириак Костанди и Геннадий Ладыженский.

Переехав в Санкт-Петербург, продолжил обучение в Академии художеств. В течение пяти лет учился в Академии у Ильи Репина.

В 1905 году участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. У него хватило бунтарского духа, чтобы создать эскиз картины «Красные похороны», но по политическим соображениям как политически неблагонадежный ученик он был исключен из Академии.

Бродский пытался повторно сдать экзамены, но его не приняли. Только благодаря Репину и ректору Академии Беклемишеву, он смог закончить обучение в 1908 году. По окончании академии он представил программные картины «Теплый день» и «Портрет Л.М. Бродской», написанные в 1907 году. За картину «Теплый день» ему присудили Золотую медаль и предоставили возможность обучения за границей.

В 1909—1910 годах на деньги Академии Исаак Бродский совершенствовал свое мастерство в Германии, Франции, Испании. Из поездки он привез великолепные этюды и картины. Его работы были столь успешны, что Совет Академии продлил ему срок заграничной командировки и отправил его на полгода в Италию.

До Октябрьской революции 1917 года и в 1920-е годы Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, был экспонентом «Товарищества южнорусских художников», «Товарищества передвижных художественных выставок», «Общества им. А. И. Куинджи», «Общины художников».

После Октябрьской революции писал портреты лидеров большевиков. С документальной точностью им созданы образы советских вождей Ленина и Сталина, а также Луначарского, Ворошилова, Фрунзе, Калинина, Зиновьева и других. Портреты отличаются высоким мастерством исполнения.

Бродский также известен как реорганизатор художественного образования в СССР. С 1932 года был профессором, а с 1934 — директором Всероссийской Академии художеств.

В 1934 году Исаак Бродский первым среди художников получил орден Ленина и возглавил Всероссийскую Академию художеств. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади и множеством привилегий.

В 1937 году на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

Умер Исаак Израилевич 14 августа 1939 года в Ленинграде и был похоронен на Волковском кладбище. Посмертно, в 1940 году, вышла его автобиографическая книга «Мой творческий путь».

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Бродского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта