Некролог Людвигу ван Бетховену. Картина бетховен
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Известный композитор мировой классики и исполнитель Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven) прожил большую часть своей жизни в Вене, где написал более сотни произведений, включая шедевральные симфонии и многочисленные фортепианные произведения, такие как «К Элизе» и «Лунная соната». Большую часть своей жизни он прожил в Вене, поэтому ему полноправно было присвоено еще при жизни звание великого австрийца, который сделал свой вклад в развитие мировой культуры и культуры Австрии.
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен биография
Людвиг ван Бетховен, биография которого всегда связывала его с музыкой стал гениальным композитором. Бетховен родился в Германии в 1770 году в городе Бонн, где благодаря родителям ребенок получил базовые знания игры на скрипке, органе и клавесине, что максимально усилило юное дарование к музыке. Гениального ребенка заметили при городской капелле, в которой ему стали больше уделять внимание и развивать навыки игры на клавишных инструментах. Бетховен начал развивать свой музыкальный потенциал именно во времена славы произведений известного в Европе музыканта и композитора Моцарта, ради встречи с которым он отправился в первый раз в Вену. Моцарт подтвердил высокий уровень мастерства исполнения юноши и его гений, но обстоятельства, повлекшие смерть родителей, заставили вернуться его домой в Бонн, где талант заметил известный уже в те времена композитор Гайдн и пригласил его к себе в ученики обратно в столицу Австрии, а через полгода их пути разошлись по разному восприятию окружающего мира и взглядам: Бетховен исполнял и начал писать в Вене свои произведения в постоянном «миноре», они навивали печаль и грусть, а Гайдн был более жизнерадостным композитором и музыкантом. При дворцовой капелле Вены талант Бетховена заметил Сальери и вложил свой бесценный вклад в формирование полноценного великого музыканта.
Людвиг ван Бетховен фото
Людвиг ван Бетховен и фортепиано
Людвиг ван Бетховен и фортепиано были не разделимы. Благодаря новому использованию педали в клавишных инструментах, Бетховен стал прародителем современного фортепианного стиля. Талант маэстро начал быстро развиваться, но из-за перенесенных ранее болезней и постоянного стресса, он быстро начал терять слух, поэтому регулярно посещал термальные курорты, включая Баден под Веной, а также принимал всевозможные меры по улучшению своего состояния. Свою бессмертную симфонию №9 в 4-х частях общей продолжительностью более 45 минут, композитор написал в состоянии полной потери слуха. Абсолютное понимание произведения провели современники нашего времени, включив его в фильм «Эквилибриум», по сюжету которого, благодаря музыке Бетховена, главный герой обретает человеческие чувства. Композитор умер из-за простуды в 1827, на его похороны на Венское центральное кладбище пришло более 20 тыс.человек. За жизнь он не был женат и не оставил после себя потомков, но его дети-творения живут и будут жить вечно.
austria-time.ru
Людвиг ван Бетховен - гениальный композитор, который не слышал ни звука
Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор. | Фото: 2.bp.blogspot.com.
26 марта – день памяти великого композитора Людвига ван Бетховена. Многие считали его музыку мрачной и угрюмой, т. к. она не вязалась с модными в то время направлениями. Но никто не мог оспорить гениальности композитора. Более того, Бетховен был настолько талантлив, что он сочинял свои произведения, даже будучи совершенно глухим.
Людвиг ван Бетховен и Джульетта ГвиччардиЛюдвиг Ван Бетховен «Лунная соната»
Людвиг ван Бетховен, около 1783 г. | Фото: img0.gtsstatic.com.
Когда будущему композитору было три года, то из-за шалостей и непослушания отец запирал его в комнате с клавесином. Однако Бетховен не колотил инструмент в знак протеста, а усаживался за него и с увлечением импровизировал двумя руками. Однажды отец заметил это и решил, что маленький Людвиг может стать вторым Моцартом. После этого последовали усердные занятия по игре на скрипке и клавесине.
Портрет Людвига ван Бетховена. Christian Horneman, 1809. | Фото: musicwithease.com.Из-за сложившейся тяжелой ситуации в семье (отец страдал алкоголизмом) Людвигу ван Бетховену пришлось бросить школу и пойти работать. Именно этот факт связывают с его неумением складывать и умножать числа. Многие современники посмеивались за это над композитором. Но Бетховена никак нельзя было назвать неучем. Он читал всевозможную литературу, любил Шиллера и Гете, знал несколько языков. Возможно, у гения был просто гуманитарный склад ума.
Бетховен за работой. Carl Schloesser, около 1890 г. | Фото: colgrassadventures.com.Людвиг ван Бетховен быстро достигает славы и признания. Несмотря на его растрепанный и угрюмый внешний вид, несносный характер, современники не могли не отмечать его таланта. Но в 1796 году с Бетховеном случается самое страшное, что только может приключится с композитором – он слышит звон в ушах и начинает глохнуть. У него развивается воспаление внутреннего уха – тинит. Врачи связывают эту болезнь с привычкой Бетховеном окунать голову в ледяную воду каждый раз, как он садился за сочинительство. По настоянию лекарей композитор переезжает в тихий городок Хайлигенштадте, но ему от этого лучше не становится.
Именно тогда появляются самые гениальные произведения композитора. Сам Бетховен назовет этот период «героическим» в своем творчестве. В 1824 году была исполнена его знаменитая Девятая симфония. Восхищенная публика долго аплодировала композитору, но он стоял, отвернувшись, и ничего не слышал. Тогда одна из артисток повернула Бетховена к зрителям, и тогда он увидел, как они махали ему руками, платками, шляпами. Толпа настолько долго приветствовала композитора, что стоящие рядом полицейские стали унимать зрителей, т. к. столь бурные овации можно было демонстрировать только императору.
Бетховен сочинял, даже будучи оглохнувшим. | Фото: static.wixstatic.com.Пребывая в своей глухоте, Бетховен, тем не менее, был в курсе всех политических и музыкальных событий. Когда к нему приходили друзья, то общение проходило при помощи «разговорных тетрадей». Собеседники писали вопросы, а композитор отвечал на них устно или письменно. Все музыкальные произведения Бетховен оценивал, читая их партитуры (нотные записи).
В день кончины композитора, 26 марта, на улице разыгралась небывалая буря со снегом и молниями. Ослабевший композитор вдруг приподнялся со своей постели, погрозил кулаком небесам и умер.Гений Бетховена был настолько велик, что его произведения до сих пор считаются самыми исполняемыми среди классики.
Источник: http://www.kulturologia.ru/
worldartdalia.blogspot.com
Людвиг ван Бетховен — гениальный композитор, который не слышал ни звука » Саквояж
Людвиг ван Бетховен — великий немецкий композитор. | Фото: 2.bp.blogspot.com.26 марта – день памяти великого композитора Людвига ван Бетховена. Многие считали его музыку мрачной и угрюмой, т. к. она не вязалась с модными в то время направлениями. Но никто не мог оспорить гениальности композитора. Более того, Бетховен был настолько талантлив, что он сочинял свои произведения, даже будучи совершенно глухим.
Портрет Людвига ван Бетховена. Christian Horneman, 1809. | Фото: musicwithease.com.Из-за сложившейся тяжелой ситуации в семье (отец страдал алкоголизмом) Людвигу ван Бетховену пришлось бросить школу и пойти работать. Именно этот факт связывают с его неумением складывать и умножать числа. Многие современники посмеивались за это над композитором. Но Бетховена никак нельзя было назвать неучем. Он читал всевозможную литературу, любил Шиллера и Гете, знал несколько языков. Возможно, у гения был просто гуманитарный склад ума.
Бетховен за работой. Carl Schloesser, около 1890 г. | Фото: colgrassadventures.com.Людвиг ван Бетховен быстро достигает славы и признания. Несмотря на его растрепанный и угрюмый внешний вид, несносный характер, современники не могли не отмечать его таланта. Но в 1796 году с Бетховеном случается самое страшное, что только может приключится с композитором – он слышит звон в ушах и начинает глохнуть. У него развивается воспаление внутреннего уха – тинит. Врачи связывают эту болезнь с привычкой Бетховеном окунать голову в ледяную воду каждый раз, как он садился за сочинительство. По настоянию лекарей композитор переезжает в тихий городок Хайлигенштадте, но ему от этого лучше не становится.
Именно тогда появляются самые гениальные произведения композитора. Сам Бетховен назовет этот период «героическим» в своем творчестве. В 1824 году была исполнена его знаменитая Девятая симфония. Восхищенная публика долго аплодировала композитору, но он стоял, отвернувшись, и ничего не слышал. Тогда одна из артисток повернула Бетховена к зрителям, и тогда он увидел, как они махали ему руками, платками, шляпами. Толпа настолько долго приветствовала композитора, что стоящие рядом полицейские стали унимать зрителей, т. к. столь бурные овации можно было демонстрировать только императору.
Бетховен сочинял, даже будучи оглохнувшим. | Фото: static.wixstatic.com.Пребывая в своей глухоте, Бетховен, тем не менее, был в курсе всех политических и музыкальных событий. Когда к нему приходили друзья, то общение проходило при помощи «разговорных тетрадей». Собеседники писали вопросы, а композитор отвечал на них устно или письменно. Все музыкальные произведения Бетховен оценивал, читая их партитуры (нотные записи).
В день кончины композитора, 26 марта, на улице разыгралась небывалая буря со снегом и молниями. Ослабевший композитор вдруг приподнялся со своей постели, погрозил кулаком небесам и умер.Гений Бетховена был настолько велик, что его произведения до сих пор считаются самыми исполняемыми среди классики. К тому же, очень часто его можно услышать в современной прочтении. Некоторое время назад фурор произвело «исполнение» 9 симфонии в стиле буги 167 матрешками с терменвоксом внутри.
published on sakvoiazh.ru according to the materials kulturologia.ru
sakvoiazh.ru
Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 — 26 марта 1827). Некролог и биография
Годы жизни Людвига ван Бетховена:
родился 16 декабря 1770, умер 26 марта 1827
Эпитафия
«В тот самый день, когда твои созвучьяПреодолели сложный мир труда,Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.И яростным охвачен вдохновеньем,В оркестрах гроз и трепете громов,Поднялся ты по облачным ступенямИ прикоснулся к музыке миров».Из стихотворения Николая Заболоцкого, посвященного Бетховену
Биография
В нем не разглядел таланта собственный отец, а Гайдн считал его слишком мрачным композитором, но когда Бетховен умер — за его гробом шли двадцать тысяч человек. Последние годы жизни композитор был абсолютно глух, но это не помешало ему создать в это время самые гениальные свои произведения. Возможно, Бетховен действительно не ошибался, когда говорил, что творит с божьей помощью.
Людвиг ван Бетховен родился в музыкальной семье. Отец с детства занимался с мальчиком и обучал его игре на различных музыкальных инструментах. Но первое выступление маленького Бетховена прошло без особого успеха, и отец решил, что у того нет таланта, и перепоручил сына другим учителям. Бетховен же, вопреки неутешительным прогнозам отца, уже в 12 лет получил должность помощника органиста при дворе. А когда скончалась его мать, то взял на себя обязанности кормильца и содержал своих младших братьев, работая в оркестре.
Первую славу Бетховену принесли не его собственные сочинения, а виртуозное исполнение. Вскоре стали издаваться и произведения самого Бетховена. Особенно успешным для композитора стал период жизни Бетховена, который он прожил в Вене. Несмотря на то, что композитор отличался довольно резким нравом, высоким самомнением, отказывался преклоняться перед чинами и влиятельными людьми, не признать гений Бетховена было нельзя. И все же у композитора всегда было много друзей — жесткий и самолюбивый на людях, он был очень щедрым и доброжелательным по отношению к своим близким, готовым отдать им последние деньги или помочь в решении проблем.
Но главной страстью Бетховена оставалась музыка. Возможно, поэтому он никогда не женился, так он был увлечен собой и своей возможностью творить. Только болезнь могла помешать ему сочинять, и потому злой иронией кажется тот факт, что гениальный композитор начал терять слух в столь молодом возрасте. Но даже это не останавливало его, а его музыка становилась еще более совершенной и монументальной.
Последние годы жизни Бетховен работал с особым рвением, создавая одно великое произведение за другим. Но болезнь и переживания из-за племянника, которого Бетховен взял на содержание, значительно сократили его век. Смерть Бетховена наступила 26 марта 1827 года. Похороны Бетховена прошли с огромными почестями. Могила Бетховена находится на Центральном кладбище Вены.
Бетховен в юности, портрет неизвестного автора (слева), портрет Бетховена авторства Карла Штилера, 1820 год (справа)
Линия жизни
16 декабря 1770 г. Дата рождения Людвига ван Бетховена.1778 г. Первое публичное выступление Бетховена в Кельне.1780 г. Начало занятий с органистом и композитором Кристианом Готлобом Нефе.1782 г. Поступление на должность помощника придворного органиста, публикация первого сочинения юного композитора — вариаций на тему марша Дресслера.1787 г. Поступление на должность альтиста в оркестре.1789 г. Посещение лекций в университете.1792-1802 гг. Венский период в жизни Бетховена — занятия с Гайдном, Сальери, известность Бетховена как виртуозного исполнителя, издание произведений Бетховена.1796 г. Начало потери слуха.1801 г. Написание Бетховеном «Лунной сонаты».1803 г. Написание Бетховеном «Крейцеровой сонаты».1814 г. Постановка единственной оперы Бетховена «Фиделио».1824 г. Исполнение Симфонии № 9 Бетховена.26 марта 1827 г. Дата смерти Бетховена.29 марта 1827 г. Похороны Бетховена.
Памятные места
1. Дом Бетховена в Бонне, в котором он родился.2. Дом-музей Бетховена в Бадене, где он жил и работал.3. Театр Ан дер Вин («Театр на реке Вена»), в котором состоялись премьеры таких произведений Бетховена, как опера «Фиделио», Вторая, Третья, Пятая и Шестая симфонии, скрипичный и Четвертый фортепианный концерты.4. Памятная доска Бетховену на доме «У золотого единорога» в Праге, где останавливался композитор.5. Памятник Бетховену в Бухаресте.6. Памятник Бетховену, Гайдну и Моцарту в Берлине.7. Центральное кладбище Вены, где похоронен Бетховен.
Эпизоды жизни
Как и Бах, Бетховен был уверен, что в его музыке есть божественное начало. Но если Бах считал, что его талант — заслуга Бога, то Бетховен утверждал, что общается с Богом во время написания музыки. Известно, что он обладал немного заносчивым характером. Однажды один музыкант пожаловался на сложный и неудобный пассаж в произведении Бетховена, на что композитор возмущенно ответил: «Когда я писал это, меня направлял Господь Всемогущий, неужели вы думаете, что я мог думать о вашей маленькой партии, когда Он говорил со мной?»
У Бетховена было много странностей. Например, прежде, чем начать сочинять музыку, Бетховен опускал голову в емкость с ледяной водой, а в моменты, когда в работе наступало затруднение, он начинал лить себе воду на руки. Очень часто он ходил по дому в мокрой одежде, даже не замечая этого и погрузившись в свои размышления. Соседи Бетховена нередко жаловались на льющуюся с потолка воду.
Однажды Бетховен гулял с немецким поэтом Германом Гете, и тот возмущался, что он устал от бесконечных приветствий прохожих. На что Бетховен снисходительно ответил: «Пусть это вас не беспокоит, ваше превосходительство. Возможно, приветствия предназначены мне».
Памятник Бетховену в Бонне
Завет
«Люди сами творят свою судьбу!»
Биография Людвига ван Бетховена в проекте «Энциклопедия»
Соболезнования
«Гайдн и Моцарт, творцы новой инструментальной музыки, первыми продемонстрировали нам искусство в его небывалом блеске, но вглядывался в него с великой любовью и проникал в его суть один Бетховен».Эрнст Теодор Амадей Гофман, писатель, композитор, художник
«Истинная причина успеха бетховенской музыки в том, что люди изучают её не в концертных залах, а у себя дома, за роялем…»Рихард Вагнер, композитор
«Перед именем Бетховена все мы должны склониться в поклоне».Джузеппе Фортунино Франческо Верди, композитор
Ссылки
Страница Людвига ван Бетховена в «Википедии»Русскоязычный сайт, посвященный творчеству Бетховена
Также может быть полезно:
epitafii.ru
Людвиг ван Бетховен 2010 - ЛАВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Рисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гВосковой мелокТворчество, рисунокЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоФото «Палитра чувств» 2010гЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина в мастерской «Людвиг ван Бетховен» 2010гЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоРисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гПортрет, акрилТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаЛавизм и современное искусствоРисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гПортрет, акрил, картонТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина «Людвиг ван Бетховен » 2010г 80x60ПортретМастихин, масло, холстКрупный, эмоциональный мазокТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина «Людвиг ван Бетховен» 2010г 120x100ПортретМастихин, масло, холстКрупный, эмоциональный мазокТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоlavizm-art.livejournal.com
Как выглядел Бетховен?
Как выглядел Бетховен на самом деле? В этом вопросе приходится доверять мастерству художников, которым довелось работать с великим композитором в качестве модели. Здесь приводятся атрибутированные изображения Бетховена, которые были сделаны "с натуры", и которые можно рассматривать в качестве исторического документа.
«Подлинные» портреты Бетховена.
Автором этого силуэта является Joseph Neesen, и это первое подтвержденное изображение Бетховена, которое нам доступно. Согласно сообщению его друга Герхарда Вегелера (Franz Gerhard Wegeler), оно было сделано в 1786 году в доме семьи фон Брёйнинг в Бонне (где Бетховен давал уроки музыки и проводил много времени в качестве друга дома) в один их двух вечеров, когда были изготовлены силуэты всех членов семьи. Подробнее
Самое раннее из атрибутированных живописных изображений Бетховена относится предположительно к 1800 году. Это портрет работы австрийского художника Gandolph Ernst Stainhauser von Treuberg, который был написан вскоре после первого большого успеха композитора в Вене (первая «Академия» в Бургтеатре, 1800 г.). Оригинальный портрет не сохранился, однако он послужил образцом для нескольких гравюр, которые были созданы в Вене и Лейпциге по заказу издателей Бетховена с 1801 по 1805 год. Подробнее
Миниатюрный портрет на слоновой кости 1803 года работы датского художника Кристиана Хорнемана (Christian Horneman). Бетховен на этом портрете выглядит элегантным светским молодым человеком, одетым и подстриженным по последней моде. Видимо, портрет очень нравился самому композитору, т. к. через год Бетховен подарил его своему боннскому другу Стефану фон Брёйнинг (Stephan von Breuning) в знак примирения. Можно предположить, что художнику удалось прекрасно передать живую экспрессию и пытливый взгляд молодого Бетховена. Подробнее
Венского художника-любителя Йозефа Мэлера (Joseph Willibrord Mähler) познакомил с Бетховеном Стефан фон Брёйнинг около 1803 года. Уже через год, в 1804 году, Мэлер написал свой первый портрет композитора - в «академическом» стиле, в саду Аркадии и с лирой в руке. Сейчас портрет хранится в венском музее Pasqualati-Haus. В 19 веке это изображение получило большую известность благодаря литографии Йозефа Крихубера (Josef Kriehuber), созданной на его основе. Подробнее
Существует две версии этого портрета кисти берлинского художника Исидора Нойгасса (Isidor Neugass). Первая создана по заказу одного из основных покровителей Бетховена князя Карла Лихновкого в 1806 году, вторая была заказана венгерской аристократической семьей Брунсвик, с которой композитор также поддерживал близкие дружеские отношения, предположительно в 1805. Версии различаются в основном цветом одежды, а также одной небольшой деталью: на версии, принадлежавшей семейству Брунсвик, можно видеть ленту для лорнета (которую в литературе часто называют цепочкой для часов), на версии Лихновского она отсутствует.Нойгасс выбрал формат поясного портрета, который был популярен в Вене в это время. Художник несколько «сгладил» черты лица Бетховена (особенно на версии Лихновского), приблизив их к существовавшему на тот момент идеалу. Подробнее
Карандашный рисунок Людвига Фердинанда Шнорр фон Карольсфельд (Ludwig Ferdinand Schnorr von Carolsfeld), предположительно 1808-1810 год. (Gleichenstein Collection)
Под рисунком имеется надпись, автор которой не установлен: "От старого директора Шнорр фон Карольсфельд из Дрездена, в 1808 или 1809 году в альбоме семьи Мальфатти в Мюнхене. Собственность госпожи фон Гляйхенштайн (Frau von Gleichenstein), урожденной Мальфатти во Фрайбурге в Брейсгау (Breisgau)". Подробнее
Вероятно, единственным абсолютно объективным изображением Бетховена можно считать прижизненную маску, сделанную в 1812 году скульптором Францем Кляйном (Franz Klein),
на которой основаны многие позднейшие скульптурные и живописные изображения.
В 1812 году друзья Бетховена, рояльный мастер Андреас Штрайхер и его супруга Нанетт, открыли большой салон по продаже фортепиано, служивший также концертным залом. Они решили украсить его бюстами знаменитых музыкантов, среди которых должен был находиться и бюст Бетховена, причем максимально реалистичный. Скульптуру заказали Францу Кляйну, который до 1805 года занимался изготовлением гипсовых копий по слепкам с оригинала для доктора медицины Франца Галла (Franz Joseph Gall). Подробнее
В 1814 году венский издатель Доминик Артариа (Dominik Artaria) опубликовал гравюру с изображением Бетховена, исполненную мастером Бласиусом Хёфелем (Blasius Höfel). Эскиз для гравюры был заказан французскому художнику по имени Louis-René Létronne, работавшему в 1805-1817 гг. в Вене. Однако, карандашный рисунок Летронна не устроил Хёфеля, который обратился к Бетховену с просьбой позировать ему снова. Композитор согласился, и Хёфель написал новый портрет, который и послужил в итоге эскизом для гравюры. Рисунок же Летронна также послужил эскизом для, по крайней мере, одного анонимного офорта и сейчас хранится в частной коллекции в Париже.
Гравированный портрет чрезвычайно понравился Бетховену, он разослал копии с персональными посвящениями своим боннским друзьям Герхарду Вегелеру (Gerhard Wegeler), Иоганну Кревельту (Johann Heinrich Crevelt) и Николаусу Зимроку (Nikolaus Simrock). Композитор в этот момент находился в зените славы после премьер своих сочинений, приуроченных к Венскому Конгрессу: кантаты "Der glorreiche Augenblick" Op. 136 и батальной симфонической пьесы "Wellingtons Sieg oder Schlacht bei Vittoria") Op. 91, а также успешного возрождения "Фиделио".
Гравюра быстро стала популярна в Вене, и уже в следующем году портрет был перегравирован Карлом Риделем (Karl Traugott Riedel) в Лейпциге. В 1817 году эта гравюра была опубликована в лейпцигской "Allgemeine Musikalische Zeitung" и таким образом получила широкое распространение.
Интересно, что именно это изображение (точнее, вариант Хёфеля) послужило одним из оснований для теории об африканских корнях Бетховена, получившей распространение в Интернете.
Живописный портрет работы неизвестного мастера, написанный, вероятно, с гравюры Хёфеля или рисунка Летронна, хранится в театре La Scala. Подробнее
Российский немец Густав Фомич Гиппиус (Gustav Adolf Hippius) изучал живопись за границей и в 1814-1816 гг. проживал в Вене. Неизвестно, позировал ли ему Бетховен, во всяком случае его карандашный портрет композитора (56×40 cm), датируемый предположительно 1815 годом, не является копией какого-либо из известных изображений. Сейчас рисунок хранится в Beethoven-Haus в Бонне. Подробнее
Около 1815 года Йозеф Мэлер (Joseph Willibrord Mähler) написал серию портретов современных ему венских композиторов, в которую вошел и портрет Бетховена. Было создано несколько версий этого портрета, одну из которых Мэлер оставил себе и хранил в течение всей жизни. Подробнее
Портрет кисти Иоганна Геккеля (Johann Christoph Heckel), 1815 год. Сейчас портрет хранится в Библиотеке Конгресса США а Вашингтоне.На сайте музея Beethoven-haus можно также увидеть анонимную копию картины (холст/масло) и литографию А. Хатцфельда (A. Hatzfeld). Подробнее
Фердинанд Шимон (Ferdinand Schimon) написал несколько портретов музыкантов, среди которых были Шпор (Louis Spohr), Вебер (Carl Maria von Weber) и Бетховен. История этого портрета Бетховена, созданного в 1818 году, известна со слов Антона Шиндлера, который, как он сам пишет, и был инициатором этой работы Шимона.Поскольку Бетховен не любил позировать, Шимон работал над портретом прямо в квартире композитора, когда тот занимался сочинением. Однако, таким образом закончить портрет не удалось, и некоторое время спустя, Бетховен пригласил художника, чтобы тот смог сделать необходимые доработки, в которых особенно нуждались области вокруг глаз. В результате, композитор остался "вполне доволен" портретом, полученным таким замысловатым путем. Подробнее
В противоположность многим другим, идеализированным изображениям Бетховена, карандашный рисунок Клобера, созданный летом 1818 года в Мёдлинге (Mödling), хорошо передает прямое и непосредственное восприятие внешнего вида композитора (Бетховен не позировал для этого портрета). Согласно воспоминаниям Клобера, сам Бетховен считал, что на этом наброске была удачно схвачена натура, и что особенно хорошо получилась его прическа.
Клобер создал еще два портрета Бетховена, основываясь на этом рисунке. Один из них, холст/масло, сейчас считается утраченным. На нем Бетховен был изображен вместе с племянником Карлом на лоне природы. Однако, сохранился рисунок углем и мелом, созданный несколько лет спустя и изображающий Бетховена в значительно более идеализированном виде. Существовало еще две версии этого рисунка, но они не сохранились.
С 40-е годы 19 века берлинские литографы Theodor Neu и Carl Fischer создали несколько литографий на основе рисунка углем и мелом - под непосредственных наблюдением художника, о чем свидетельствуют надписи на некоторых оттисках. Благодаря широкому распространению этих литографий, которые были скопированы множеством художников 19 столетия, это изображение Бетховена стало особенно популярным. Карандашный же рисунок Клобера не привлекал особенного внимания вплоть до 20 века. Подробнее
Портрет Бетховена кисти Йозефа Штилера (Joseph Karl Stieler), созданный весной 1820 года является, возможно, самым популярным изображением композитора. Портрет Штилера формировал представление широкой публики и личности и внешности Бетховена на протяжении двух столетий. В глазах последующих поколений, в своем идеализированном изображении художник зафиксировал творческий гений великого композитора.
Портрет был заказан супругами Франц и Антония Брентано (Franz и Antonie Brentano), которые были друзьями Бетховена приблизительно с 1810 года. "Разговорные тетради" дают довольно детальное представление о происхождении портрета. Композитор позировал для этого портрета 4 раза - необычно много, поскольку, по словам самого Бетховена, он был не в состоянии долго сидеть неподвижно. Подробнее
В 1823 году Фердинанд Вальдмюллер (Ferdinand Georg Waldmüller) получил заказ от лейпцигского издательства Breitkopf & Härtel на портрет Бетховена. Как видно из нескольких писем и записей в "разговорных тетрадях", композитор позировал для этого портрета лишь однажды. Причем, сеанс был прерван раньше времени и продолжения не последовало. Поэтому, предполагается, что Вальдмюллер успел написать только лицо композитора, а одежда и, возможно, часть волос были добавлены позже. Подробнее
Портрет 1823 года работы Иоганна Стефана Деккера (Johann Stephan Decker). Это последний известный портрет Бетховена, сейчас он хранится в Городском Историческом музее Вены (Hisctorisches Museum der Stadt Wien). Подробнее
Библиография:Comini, Alessandra. The changing image of Beethoven: a study in mythmaking. New York: Rizzoli, 1987."Ludwig Van Beethoven, Bicentennial Edition 1770-1970", LOC 70-100925, Deutsche Grammophon Gesellschaft mbH, Hamburg, 1970.Robert Bory. Ludwig van Beethoven: His Life and His Work in Pictures. Atlantis Books, Zurich, 1960.http://www.mozartportraits.com/index.php?p=3&CatID=1
www.beethoven.ru
Рисунок 1818 года
В противоположность многим другим, идеализированным изображениям Бетховена, карандашный рисунок Клобера, созданный летом 1818 года в Мёдлинге (Mödling), хорошо передает прямое и непосредственное восприятие внешнего вида композитора (Бетховен не позировал для этого портрета). Согласно воспоминаниям Клобера, сам Бетховен считал, что на этом наброске была удачно схвачена натура, и что особенно хорошо получилась его прическа.
Клобер создал еще два портрета Бетховена, основываясь на этом рисунке. Один из них, холст/масло, сейчас считается утраченным. На нем Бетховен был изображен вместе с племянником Карлом на лоне природы. Однако, сохранился рисунок углем и мелом, созданный несколько лет спустя и изображающий Бетховена в значительно более идеализированном виде. Существовало еще две версии этого рисунка, но они не сохранились. Один из них хранился в Лейпциге в коллекции C. F. Peters, и был утрачен в 1945 году.
С 40-е годы 19 века берлинские литографы Theodor Neu и Carl Fischer создали несколько литографий на основе рисунка углем и мелом - под непосредственных наблюдением художника, о чем свидетельствуют надписи на некоторых оттисках. Благодаря широкому распространению этих литографий, которые были скопированы множеством художников 19 столетия, это изображение Бетховена стало особенно популярным. Карандашный же рисунок Клобера не привлекал особенного внимания вплоть до 20 века.
В музее Beethoven-haus представлены карандашный рисунок Клобера, созданный на его основе портрет углем и мелом и две литографии.
Литография Фишера (C. Fischer), 1843 год.
Роберт Бори в книге Ludwig van Beethoven. His Life and His Work in Pictures сообщает, что разрешение на написание двойного портрета маслом Клобер получил при посредничестве виолончелиста Jakob Dont. Он изобразил Бетховена и его племянника на фоне пейзажа городка Brühl недалеко от Мёдлинга. Одним из набросков к портрету был также рисунок рук композитора (также хранится в музее Beethoven-haus):
www.beethoven.ru