Учебная страничка: Картины из цветов – плоскостная флористика. Флористическая картина
Картины из цветов – плоскостная флористика — Wiki 54
Учебная страничка: Картины из цветов – плоскостная флористика
Флористика – разновидность декоративно прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов и т.д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Термин «флористика» в нашей стране лет 40 назад относился к картинам из цветов в раме, но с тех пор это понятие чрезвычайно расширилось. Не так давно появилось уточняющее название «плоскостная флористика».
Из истории плоскостной флористики
Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее. Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы». В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом. В 19 веке в викторианской Англии засушенные цветы (прессованные) вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов. Из Европы эта мода пришла и в Россию. Интересным примером художественного оформления гербария служат цветы, собранные и засушенные С.А. Толстой летом 1892 года, фотографии, которых опубликованы недавно издательством «Ясная Поляна». Интерес к флористике, как назывались тогда работы из прессованных цветов, вновь пришел в Европу в послевоенные годы. В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Много художников (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности. В СССР работы из прессованных цветов стали появляться на выставках в Москве и Ленинграде. В 60-х годах появились московская, ленинградская, минская и харьковская школы. Традиции тех лет до сих пор живы в Московском городском обществе охраны природы, в секции «Природа и творчество». В последние годы коллажи из прессованных цветов становятся все более популярными.
Флористика сегодня (стили флористики)
- В наши дни искусство цветочных аранжировок очень популярно — будь то плоскостные картины, выполненные из цветов и природных материалов или букеты. Принято выделять четыре стиля флористики: вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный.
- Вегетативный стиль предполагает аранжировки, выполненные из срезанных цветов и зелени, подобранных с учетом их индивидуальных особенностей, среды обитания, формы роста. Такие композиции выглядят очень гармонично, естественно и поражают природным очарованием используемых компонентов и мастерством флориста, сумевшего уловить и передать это очарование.
- Декоративный стиль направлен на создание из большого количества различных цветов, единой композиции, которая будет смотреться как целое, вобрав в себя индивидуальность компонентов и явив миру нечто новое, необычное.
- Форма-линейный стиль проповедует, как правило, асимметричную расстановку. В отличие от декоративного стиля, форма-линейный ставит во главу угла особенности всех используемых материалов, причем их количество минимально. Что касается форм, используемых при создании форма-линейных композиций, то здесь имеет место и плоскость листа, и различные геометрические фигуры (шар, куб).
- Параллельный стиль предполагает создание композиций из срезанных цветов и трав, расположенных рядами (горизонтально или вертикально). Каждый из рядов составляется из растений определенного вида и цвета. Композиции, выполненные в параллельном стиле, очень эффектно выглядят в высоких декоративных вазонах или плошках.
- Выделяют также такие направления как бизнес-, свадебная, ритуальная флористика. Цветы сопровождают всю жизнь человека — и так будет до тех пор, пока они растут на Земле.
Плоскостное высушивание цветов
Высушенные таким образом растения сохраняют не только форму, но также свой цвет. Они нужны для изготовления флористических картин, коллажей, панно. Давайте рассмотрим методы плоскостного высушивания цветов.
На газетную бумагу раскладывают листья, складывают газету вчетверо. Этот пакет вкладывают в новый, второй газетный пакет, тоже сложенный вчетверо. Уложив стопку газет с листьями на стол и прикрыв ее фанерой, сверху устанавливают груз до 5 кг. Цветы сушат в книгах, среди газетных листов, в старых журналах.
- Консервация цветов при помощи гербарной сетки
Гербарна сетка состоит из двух деревянных рам с натянутыми металлическими сетками, меж¬ду которыми помещают цветы, уложенные среди листов бумаги и ваты. Рамки стягивают шнурками или зажимами, подвешивают в местах, где много солнечных лучей и циркулирует воздух. Во время сушки раму снимают и проверяют готов¬ность растений. При температуре 25-35°С растения высыхают за 3-4 дня. При температуре свыше 40-50° может измениться цвет растения, чего нельзя допускать.
- Прессование горячим утюгом
На доску для глажения кладут 4-5 листов газетной или промокательной бумаги и раскладывают слегка просушенные листья. На них укладывают газетную бумагу и прижимают горячим утюгом.
Для плоскостного высушивания можно использовать некрупные изящные цветки – анемоны, виолу, кореопсис, космею, лен, мальву, мак, примулу, фиалки. О методах объемного высушивания читайте на сайте:( [1]).
Cоздания плоскостной картины
*для успешной работы нужно научить использовать найденные материалы и выбирать способ их обработки с учетом и назначения изделия;
|
Отбор материалов, из которых будет выполняться та или иная композиция. |
Сбор композиции. |
Выполнение эскиза композиции на бумаге. |
Подбор фона для изделия. |
Раскладывание цветов на подготовленный заранее лист бумаги (картона) в виде букета, узора, композиции. Дополнение композиции засушенными листьями и травами. Соблюдение требований при составлении композиций:
|
Сушка готового панно под прессом в течение суток, затем размещение в рамку. |
Примеры работ
Работы выполненные обучающимися объединения «Умелые руки» руководитель Родина Т.Г.
-
С любовью. Автор: Родина Наталья.
-
Встреча. Автор: Родин Александр.
-
Цветы в вазе. Автор: Никифорова Екатерина.
-
Цветы. Автор: Оспенок Анна.
-
Цветы. Автор: Зыков Алексей.
Источники информации:
wiki.edu54.ru
16 Картины из сухоцветов и искусственных цветов (плоскостная флористика)
Плоскостная флористика - Использование опознаваемого растительного материала.
Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм.
Стили: Художественный гербарий - 1 из первых. Фон картон или бумага светлых тонов. Небольшой ассортимент растений (1-2 видами). Простое естественное расположение материала. Задача - отобразить красоту и специфику данной растительной формы.
Натюрель - в коллаже могут присутствовать камешки, разный по размеру песок, связующий материал. Характерна стилизация под естественность. Используются натуральная цветовая гамма, брутальные формы и материалы (жесткие листья, кора, ветки, песок, кожа, лен, натуральные волокна и плетения).
Миниатюры - маленькие по размеру работы в раме, портреты, динамичные ряды, открытки. Выражена доминирующая растительная форма, обрамленная более мелкими элементами.
Абстрактный стиль - простые геометрические формы, в качестве частей фона и как растительный рисунок. Свободная, набор раст. ассортимента сдержанный. Цвета без тональных переходов.
Коллажный стиль - собранная из частей основа (художественная плоскость), расширяет диапазон используемых материалов — наряду с растениями и красками вводятся разные виды фактурной бумаги, перья, ткань, кружево, фотографии, обои. Задача — объединить в одном целое растительные и нерастительные пластические формы, отразить их общность. Наиболее часто для создания фона используются традиционно коллажные техники: фроттаж, декупаж, мятая бумага.
Растительный орнамент — состоят из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент в виде узора, растительных ритмов, мозаики, удлиненной гирлянды и круглого венка.
Живописный стиль - использование красочного потенциала растений. Исп. грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал.
В акварельном стиле - построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение легкости и воздушности.
Растительная графика - преобладание контурно-линейного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача лаконичная, цветовая гамма сдержанная, монохромная или ахроматическая. Акцент делается на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность.
Цветочный декор - из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, зачастую выполненная на активном фоне. Сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии).
Пейзажный стиль - избегание прямого натурализма. Не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Внимание к выбору материала и его точному расположению.
Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия.
Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, уместно смотрятся малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки.
studfiles.net
Флористические картины и флористические открытки
Составление флористических картин и открыток
-
Флористические картины
Как было отмечено, из высушенных растений можно создавать большую художественную работу для интерьера любого помещения, в каждом доме может быть такой флористический уголок, который очень уместно оформить флористическими картинами, аранжировками из сухих растений, поделками из любого другого природного материала с учетом вкуса и умения автора.
Более мелкие флористические картины, выполненные на бархате, шелке, тюле, капроновой ткани с использованием декоративной тесьмы могут составить прелестный художественный альбом, который доставляет неувядающее удовольствие при его просмотре. Любая цветочная композиция может служить подарком для родных и друзей. Такой подарок как неповторимый, авторский всегда является свидетельством особо уважительного, дружеского расположения дарителя к тому, кому он предназначен.
Для женщин особенно приятным мог бы оказаться набор салфеток для чайного стола. Такой художественный набор готовится по той же технологии, что и композиции, но должен быть особенно ярким и красочным.
Состоит такой набор из одной большой и 6-12 маленьких салфеток, изготовленных из одинакового цветочного материала. Однако не исключается, что маленькие салфетки могут быть выполнены на разном фоне, тогда убранство стола кажется более ярким и веселым.
Салфетки лучше создавать на цветном картоне или на ткани из мелких или более крупных цветов гвоздики, розы, анютины глазки, ромашки, незабудки, маргаритки, жасмина и др.
-
Флористические открытки
Особую разновидность флористики составляют флористические открытки, миниатюры, закладки. Для составления открыток лучше всего использовать готовые открытки с тиснением и фигурным краем с золотыми надписями которые вам необходимы. Имеющийся рисунок на открытке нужно заклеить фоном: шелк, бархат, лист лопуха, белого тополя, кукурузы или другой флористический материал по вашему выбору. На этом фоне составляется композиция из сухих цветов и листьев, самых мелких, в виде букета, натюрморта, пейзажа или фантазийного сюжета в духе современного авангардизма.
Флористическую открытку можно сделать не одинарной, а двойной. При этом на передней створке вырезается отверстие любой формы. Отверстие обрабатывается узкой тесьмой, которую можно вырезать из широкой тесьмы. На второй створке наклеивается букетик, натюрморт или пейзажик, который весь должен быть виден в «окошке». Так флористическая открытка выглядит нарядно, в стиле ретро.
Другой вариант флористической открытки состоит в том, что она изготавливается на цветном картоне. На передней створке так же вырезается отверстие, оклеивается узкой тесьмой, а с обратной стороны оклеивается капроном, тонким шелком. На этот полупрозрачный фон наклеиваются немногочисленные отдельные цветы с тонкими прозрачными листьями. Букетик цветов может быть как бы связан тонкой синтетической ленточкой в виде бантика, прикрепляющегося внизу или сбоку на передней створке. Отверстие на передней створке может быть в виде окна, заклеенного прозрачным тюлем. Тогда букет цветов располагается на второй створке флористической открытки и просматривается в «окошко» через прозрачную тюль. Это создает стереоскопический эффект.
Флористические закладки для книги так же могут быть приятным подарком, особенно вместе с книгой. Закладку делают из цветной бумаги, тонкой шерстяной ткани, ленты, на которой составляется цветочный орнамент. Затем эта лента вкладывается в прозрачную пленку, которая обшивается цветными нитками. На конце пришивается кисточка из ниток или что-нибудь другое по желанию и в зависимости от того кому предназначается подарок и вашей фантазии.
Занятия флористикой постоянно снимают стрессы, вымывают «шлаки» усталости. Основной принцип жизни в XXI веке – это самосознание, самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение. В этом отношении флористика является ключевым фактором.
Статья прочитана 246 раз(a).
vmirebotanici.ru
Ошибана. Прессованная флористика | Семицвет
Около года назад читателей блога «Семицвет» я познакомила с художницей-флористом Людмилой Крысиной, участницей многочисленных выставок, где она представляет свои картины в стиле ошибана. В этой публикации разговор пойдёт о персональной выставке картин Людмилы Крысиной «Ромашки, лютики…», состоявшейся в декабре 2015 года в г.Ейск. А создаёт свои картины художница в технике ошибана или прессованная флористика.
ОШИБАНА
Наверное, нет человека, которого не затрагивала бы нежность весенней зелени – распускающихся цветов и деревьев. А как мы радуемся буйству ярких красок летней природы! Целые охапки золота кидает в нашу жизнь багряная осень. Зимой нас удивляют листья и плоды, оставшиеся на кустах шиповника, окутанного сугробом снега; к веточке растущего зеленого хвойника хочется прикоснуться рукой…
Людмила Крысина и Золотая ОсеньИ порой не задумываемся даже над тем, что всю эту красоту можно запечатлеть в картине ошибана, используя тот природный материал, который нас и восхитил. И, более того, лепестками цветов и растений рисовать деревни и города; корабли в бушующем море и пингвинов в ледовой пустыне; огненный южный закат; изящных журавлей и фламинго…
Техника рисования картин природным материалом, собранным, высушенным и подготовленным к работе называется прессованная флористика. Также встречается и другое названием этой технологии изобразительного искусства – ошибана.
Персональная выставка картин Людмилы Крысиной «Ромашки, лютики…»
Перед выставкой, в ожиданииУчастие в любой выставке для художника – большая радость и большая нагрузка. Персональная выставка, на которой представлены только твои картины и только в твоей технике исполнения, для художника является огромной ответственностью. На такой выставке художник как бы отчитывается перед миром, окружающими его людьми, близкими и далёкими, и совсем незнакомыми ему в том, как он видит этот мир, как представляет его и как запечатлевает в своих картинах. Это как одна из ступенек лестницы творческой биографии, по которой и поднимается художник, оттачивая штрихи своего мастерства.
Картины ошибанаКартины ошибанаВстреча с картинами на выставке доставляет непередаваемую радость и незабываемые впечатления. Очень захотелось познакомить читателей и друзей блога с экспозицией флористической живописи, где были представлены картины Людмилы Крысиной, выполненные в технике ошибана. Поэтому я задала интересующие меня вопросы Людмиле Александровне, на которые она и согласилась ответить в этой публикации.
Людмила, почему персональной выставке дали именно такое название – «Ромашки, лютики…»? Как оно родилось? Где проходила выставка?
«Было придумано несколько названий, такое показалось более близким и романтичным, тем более, — это мои любимые цветы.Проходила выставка в художественной мастерской объединения «Арт – Аллея» (г.Ейск), небольшом выставочном зале. В экспозиции выставки было представлено 62 картины».
«Ромашковое счастье» «Солнышко» «Ромашки, лютики…»«Ромашковое счастье» (Фон – бархатная бумага. Краски не использовались.)«Это изобилие, чистота вселенной, гармония, улыбка, любовь».
«Музыка сердца» (Фон — ткань. Краски не использовались. Июль, 2015г.)«Когда цветёт черёмуха, в моей душе звучит музыка, хочется дышать всей вселенной, танцевать прямо на улице. Любить всех и всем желать восхитительного счастья!»
«Романс» (Фон – ткань шёлк. Краски не использовались. Июль, 2015г.)«Ромашки — это любовь, мечта, чистота… О ромашках хорошо поётся в романсе».
«Солнышко» «Люблю лето, залитое солнцем! Эта картина собрана из засушенного подсолнуха, отдельно лепестками, серединка — мимоза, бабочка из банана, гибискуса и герани».
Очевидно, любовь к цветам сыграла свою роль в том, что Людмила начала заниматься прессованной флористикой. Ошибана – это и есть живопись цветами!
Как готовились к выставке картин ошибана? Какие эмоции испытывали при работе с новыми картинами?
«Будет новый рассвет…»«Восток — дело тонкое…»«О персональной выставке мечтала с момента, как переехали жить на Азовское море. Записала мечту в свои планы, вот она и сбылась, мысли материальны, Бог услышал, значит, на то была воля Его.
Целый год интенсивной работы, очень много было идей в голове, каждая новая картина, как новорожденный ребёнок, чувство трепета. Иной раз не могла часами оторваться от работы над картиной, самой было интересно, как получится? В каждой картине частичка моей души. Люблю каждый листочек, травинку, цветочек. Флористическая живопись – это непередаваемая радость! Природный материал для картины, выполняемой в технике ошибана, заряжает положительной энергетикой, вызывает желание творить и создавать вновь и вновь…»
«Сад над городом». Копия с картины Б.Кустодиева «Морские просторы». Флористика «Азовское море». Гибискус и осенние листья «Любовь и море». ФлористикаИногда Людмила Александровна подписывает на картине: «Краски не использовались». Это – для особо неверящих в чудо флористики, для тех, кто впервые сталкивается с искусством ошибана.
Людмила, хочется услышать несколько слов о новых сюжетных картинах, представленных на данной выставке.
«Мгновение» . Флористика«Мгновение» (Март 2015г. 35х45 Краски не использовались.)
Людмила и Виктор Крысины«У нас с мужем в этом году юбилей, 40 лет вместе – «Рубиновая свадьба» — это мы с ним на этой картине. Жизнь летит очень быстро, ничего не повторяется, действительно, каждый шаг — мгновение, за который я благодарна Богу, судьбе, за то, что мы вместе, что наши чувства не остыли, а с переездом сюда, в г.Ейск, наоборот возникло что-то новое в отношениях. Мы как единое целое, нужны друг другу, даже иной раз одновременно говорить начинаем одно и то же слово или фразу. Не знаю, какими словами это передать? Оно вот в этой лесной тиши, во взгляде, в шорохе листвы, в дуновении ветерка, в каждом шаге…»
«Любовь царит повсюду»«Саванна»«Любовь царит повсюду»«Эту миниатюрку 15х15 купили в первый час выставки, сказали, что любовь присутствует в каждом уголке этой картины, очень жизненно, нежно и ярко. Сама не ожидала».
«Саванна»«Семейная идиллия, тоже любовь! А мне хочется всем дарить радость, чтобы все были счастливы, особенно дети».
«Свидание» (Краски не использовались.)«Сюжет из жизни. Они такие милые, правда?!»
«Журавлиная верность» (Декабрь, 2015г. 40х60)«Выполнила заказ — подарок от друзей семейной паре на «Сапфировую свадьбу» — 45-летие семейной жизни».
«Журавлиная песня»«Журавли»«Краски лета» (Май, 2015г.)«Увидела вышивку у подруги, понравился сюжет и сочные краски».
«Журавлиная песня» (Краски не использовались.)«Сюжет взят из книги «Чудо – соломка» Г.Е.Булыгиной».
«Журавли» (Апрель, 2015г. Краски не использовались.)«Все три картины подарены заболевшей подруге. Она верит, что журавли несут исцеление (восточная мифология), и мечтает иметь картину с журавлями, чтобы это помогло в выздоровлении. В Библии написано – «По вере вашей, да будет Вам». Пусть будет так, поэтому и сделала от души для неё».
«Очарование» (Краски не использовались.)«Очень люблю шляпы, элегантность и другого названия не возникло».
«Объятия ночи»«Объятия ночи»«Сотрудница подарила открытку с романтичными стихами о любви:
Когда на город ляжет тишина,И небо упадёт в объятия ночи,Я вновь приду к тебе издалека,И руки положу тебе на плечи…»
«Очарование». 2015г. «Жар — Птица райская» «Птица – Феникс». Подарок «Лунная дорожка»Людмила, какие-то из новых картин уже стали любимыми и почему? Какие-то картины ошибана уже запланированы в подарок близким и друзьям?
«Все картины мне дороги, особенно люблю «Объятия ночи», «Любовь царит повсюду», «Очарование», друзья спрашивают — это ты себя изобразила?Конечно друзьям, родным дарю свои работы. «Московские купола» подарила худ. руководителю музея им. Самсонова Алле Хмара, замечательный человек. «Берёзки» — сестричке на 70-летие, «Я сама по себе», хотела подарить племяннице, но картину купили на второй день выставки».
В фотогалерее представлены работы Л.Крысиной – пейзажи в технике ошибана:
«Уголок моего детства» «Любимые березки» «Осеннее золото» «Закат». Лепестки розыКто-то помогал Вам из Ваших близких и знакомых своими действиями в подготовке к выставке? Кто и как морально поддерживал?
«Помогают мне в моем творчестве все мои знакомые, друзья, художники. Сейчас уже никто не выбрасывает букеты, не проходят мимо красивого листочка. У кого что-то цветёт, растёт необычное, приглашают к себе собрать, что мне нужно. Вот такая трогательная забота и любовь.А в основном мой помощник — это моё солнышко, мой любимый».
Какие были советы или рекомендации посетителей Вашей персональной выставки?
«Советы были по расширению пространства, нашему народу нужен размах, зал конечно маловат».
Людмила, были ли на выставке встречи с интересными людьми? Можете вспомнить о самом запоминающемся моменте с этой выставки?!
С подруsemiczvet.ru
Ошибана - живопись цветами | Семицвет
Когда знакомишься с новым для себя видом творчества, то обязательно узнаешь что-то новое и интересное, доселе непознанное. Так я, неожиданно для себя познакомилась с ошибаной, особым видом изобразительного искусства.
ОШИБАНА
Думаю, не все даже слышали такое слово – ошибана. А вот прессованная флористика – это выражение уже многим знакомо. Вспомните, как в школе на уроках ботаники разглядывали гербарии растений. Но ошибана – это не гербарий из засушенных цветов. Техника ошибана – это искусство, с помощью которого художник создает свои картины, рисуя их природным материалом – лепестками, семенами, листьями, стеблями цветов и растений, корой деревьев. И материал этот должен быть подготовленным для картины: собранным и высушенным. Важно знать, какое растение, в какое время года и время суток лучше собирать. И высушить любой лепесточек надо так, чтобы он сохранил свою форму и фактуру, не потерял цвет.
«Дуэт» 2013г. Черемуха, багульникОшибана возникла в Японии более 6 веков назад. Распространение этот вид декоративно-прикладного искусства получил в Викторианскую эпоху. А в последние 30 лет обрел вторую жизнь.
Суть ошибаны состоит в прикреплении высушенного растительного материала к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.
Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.В этой статье я хочу познакомить Вас с художником-флористом из г.Ейска Людмилой Крысиной, её судьбой, её картинами.
В каждом дне есть что-то хорошее
Вот что рассказала Людмила, отвечая на мои вопросы, касающиеся её творчества:
Откуда Вы узнали об искусстве создания картин из природных материалов: цветов и листьев растений? Что за случай этому помог? Чем Вас привлёк этот вид искусства — ошибана?
«Вальс» 2013г. Разные цветы и листья«Осенний мотив» 2013г. Тополь серебристый, листья клена, банан«Однажды, в журнале «Мир книги» увидела книгу Рима Зубкова «Картины из цветов и листьев», заинтересовалась, выписала, попробовала и навсегда влюбилась в этот вид творчества. Вообще всегда творчески подхожу к жизни. Шью для себя, овладела техникой вышивки Ришелье, вяжу крючком и спицами, люблю украшать праздничные столы, главное, чтобы все было красиво и радовало меня и моих близких. Мой девиз жизни: «Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее». А природный материал обладает потрясающей энергетикой, успокаивает, привносит ощущение гармонии. Материал для творчества есть в любое время года, и для художника-флориста на обочине, дороге, лежат целые богатства. Краски создает сама природа, а я лишь складываю их в композицию и сюжет».
Как и у кого учились искусству ошибана, технике Прессованная флористика? Что можете сказать о своей первой картине?
«Лето» 2013г. Полынь, герань, анютки, лютики, дельфиниум.«Самую первую картину я скопировала из книги Р. Зубкова, эта книга первое время была моим учебником. Всё, что было изображено этим гениальным художником и помещено в его книге, я многое повторила, а потом начала искать другие источники. Первая моя картина – «Одуванчик». Картина сохранилась и находится в детской поликлинике г.Хабаровска, ей уже 11 лет. В жизни таких одуванчиков не бывает: его диаметр 26 см, а на нем балансирует девочка в 2,5 см. Этот чудо-шар подчеркивает хрупкость, воздушность, незащищенность созиданий природы — так увидел Р. Зубков. Я эту картину творила 20 дней, как хирург — пинцет, скальпель — это основные инструменты флориста».
Что можете сказать о своем городе? Вы давно живете на Азовском море?
«На Азове живу всего 1 год, 20 лет жили в г. Хабаровске, где и началось мое увлечение при поддержке моего мужа, благодарна ему безгранично. Решили на авто попутешествовать, проехали от Хабаровска до Краснодарского края. Объехали почти весь край и влюбились в тихий, уютный городок Ейск, где живут замечательные люди, прекрасный парк им. И.М.Поддубного, много-много солнца и роз, мягкий климат и длинное лето, морской воздух и бескрайние поля пшеницы, подсолнечника, кукурузы и фруктовых садов — сказка!!! Красиво в любое время года».
Л.Крысина у памятника «Князь Петр и княгиня Феврония». 2013г., г.Ейск У современного памятника-стеллы, г.Ейск Л.Крысина у плакучей ивы, г.Ейск Л.Крысина, г.КраснодарОШИБАНА – специальность или призвание?
«Запах лета»Ваша специальность, Людмила, как-то связана с художественным или декоративно-прикладным искусством?
«По профессии я медработник и никакого отношения к прикладному и художественному искусству не имела. Уверена, что Бог открыл во мне этот талант и сам во мне действует, а я как кисточка в Его руках».
С чего для Вас начинается работа над картиной? Есть ли у Вас свои особенности от общепринятой технологии в технике ошибана — прессованная флористика. Откуда берете, Людмила, идеи Ваших картин? Что или кто является их генератором?
«Начинаю творить с выбора сюжета будущей картины. Я еще не опытный флорист, поэтому пользуюсь советами известных художников — флористов Р.Зубкова, А.Юркова, А.Верхолы, японских мастеров.
«Журавушки» 2014г. По книге Алены Верхолы«Израиль. Источник Давида» 2013г. Тополь серебристый, береста, чеснок, хризантема …Иной раз идея идёт от друзей: попросят сделать картину с определенным сюжетом, — как это было с журавлями (заболела подруга и прочитала, что журавли несут здоровье, и что хотела бы иметь картину с журавлями), вот я и решила подарить ей картину «Журавушки», чтобы побыстрее выздоровела. Часто сама природа подсказывает – очень люблю букеты в вазах. Была в Израиле, и захотелось передать уголки природы Святой земли, так возникла картина «Источник Давида». Подарила своему священнику, отцу Александру. Иногда идеи возникают и из сказок».
Хочу добавить, что у Людмилы не так много картин со сказочными сюжетами, хотелось бы видеть больше: ведь одна из струн её души настроена на сказку! Чего только старая Баба-Яга стóит — великолепная лесовичка — шустрая, быстрая, смелая, хитренькая и… ещё молодая душой!
«У Лукоморья…» Банан, хризантемы, ромашки «Что тебе надобно, старче?..» 2014г. Тополь серебристый, шелуха чеснока, гибискус… «Там на неведомых дорожках…» 2013г. Береста, лепестки астры, хризантемы, папоротник,… «Белоснежка в лесу» 2010г. Береста, лютики, лепестки гвоздики и бархатцев, лист березы, лесные листья «Букет» 2013г.«Ромашки, любимые цветы» Ромашка, розаКак происходит сбор материала, где?
«Материал я собираю везде, даже привезен из Израиля, причем он не выгорает, что значит Святая Земля. Матушка в русском монастыре в Израиле позволила собирать цветы прямо на территории, Слава Богу за всё! Сбор материала — это постоянная и нескончаемая работа. Где бы ни была, — с пустыми руками домой не прихожу».
«Мои любимые фиалки» «Цветочные грезы» Лист калины, обертки кукурузы… «Фиалки» 2010г. «Букет» 2010г.Картины, картины, картины…
«Аист». Копия картины Е.Корниенко. Тополь серебристый, банан, морские водоросли…«Сад над городом». Копия картины Б.Кустодиева. Береста, тополь серебристый, банан…Копируете ли Вы, Людмила, в своей технике ошибана исполнения картин художников, выполненные маслом или акварелью?
«Часто копирую картины художников, выполненные маслом, акварелью, мастихином. У знакомых художников спрашиваю разрешение, отказов не было. Люблю И.Левитана, Б.Кустодиева и др.»
«Куршская Коса». Копия картины Т.Винник. 2013г. Лепестки гибискуса, розы, хризантемы, фиалки… «Осень». Копия картины И.Левитана. 2013г. Береста, тополь серебристый, бархатцы… «Кавказ. Тебердинское озеро». Копия картины Н.Ярошенко. 2013г: Гибискус, хризантема… «Усадьба». Копия картины И.Левитана 2013г. Фон — пастель. Тополь серебристый, банан… «Франция. Провансальский пейзаж». 2014г.Что больше привлекает: натюрморт, пейзаж, портрет… сказка…?
«Привлекает абсолютно все, портреты не берусь пока, это тонкая работа, но мечтаю овладеть».
Для чего создаёте свои уникальные творения? Задумывались ли над продажей своих картин (мне кажется, многие хотели бы украсить стену своего жилища вашим произведением)?
«Картины создаю чаще для самовыражения и для коллекции, дарю редко, — по случаю, если кому нужно — купят, или делаю на заказ».
«Над серебряной водой»
«Над серебряной водой». Тополь серебристый, клещевина, цикламен…«Мои любимые березки». Небо — пастель, засушенные листьяЧеловек, хоть и индивидуум, но является лишь частичкой жизни на Земле. И поэтому ему так близка и понятна, а, иногда и загадочна, жизнь природы. И природа встречает нас на картинах Людмилы Крысиной тишиной сиреневого вечера, отражением гор и багряного неба на глади серебряной воды горной речки, изумительным закатом падающего за горизонт светила. Хочется набрать пригоршни хрустальной воды из грустного водопада. А любимые березки потрясают по видению и технике исполнения.
«Тишина». Береста, банан, осенние листья «Водопад «Плач души». Чешуя чеснока, цинерария, черемуха… «Закат». Морские водоросли, береста, бегония, роза, георгин «А зори здесь тихие». 2013г. Разные цветы и листья«Царственное благородство»
Много картин Людмила посвящает животным, птицам и даже насекомым.Да и как иначе? Красота природы в технике ошибана создает эти картины. Красота природы должна на них и отражаться.
«Я – родился!» Махаон, лепестки бархатцев, полынь, лист дуба, анютки «Царственное благородство» 2014г. Краски не использовались «Цветочек нежно улыбнулся мне…» 2014г.Хочется отметить сюжетную картину «Я – родился!» Цыпленок, хоть и петушок, но впервые в своей жизни видит огромное крылатое существо. Он только-только учится ходить, а эта БАБОЧКА летает над ним. Как тут не удивиться?
Какими нежными красками наполнена картина с изображением семьи лебедей «Царственное благородство». «В картине краски не использовались», — написала художница. Не использовались. Но краски картины чудесны. Она как будто вся наполнена божественным солнечным светом! Что ещё важнее, в картине видна динамика: это и подплывающий детёныш, и всплеск воды от нырка головы лебёдушки, и игра солнца с облаками…
Также не использованы краски в картине «Цветочек нежно улыбнулся мне». И опять маленький сюжет! И опять динамика! «Как живой!» — пишут Людмиле в комментариях к этой картине. Конечно, живой! И мы чувствуем, как этот маленький пёсик-пушистик втягивает своим носиком запах цветка, и хвостик его дрожит от удовольствия! А летнее небо такое радостное! И бабочка порхает в солнечном луче!
«Королевский белоголовый орел». 2013г . Банан, ромашка, хризантема… «Синица». 2009г. Лепестки мальвы, георгина, хризантемы… «Утро». 2011г. Лепестки розы, банан, лист тополя, перья фазана «Олень». 2009г. Лист тополя осеннегоВ южных странах
Очень яркими красками насыщены картины Л.Крысиной в этой теме. И краски эти лишь от природных материалов! И опять хочу сказать хоть несколько слов о каждой работе.
«Подружки». Сюжетная картина: встреча и разговор темнокожих девушек. Они остановились, встретившись. Но, падающие на землю тени от женских фигур, равновесие тела, удерживающего на голове кувшины и корзину, говорят о застывшем движении. Какой неповторимой грацией насыщена эта картина!
«Ласковый вечер». Прелестный закат. Фантазийные краски передают красоту сказочного места отдыха. Так и хочется побывать в этих местах, подышать горячим воздухом жаркой страны!
«Летнее очарование». Эта картина по-настоящему очаровывает. Очаровывает не только красота природы, лето, солнце. Очаровывает сам сюжет картины: согласие семьи розовых фламинго.
«Африканское утро». И это сюжетная картина. И в ней прослеживается динамика. Мы видим, как слониха со слоненком бредут по просыпающейся саванне. А солнце поднимается по небу, озаряя всё большее пространство своими лучами. И, кажется, вот-вот, сейчас оно поднимется так высоко, что все облака уйдут за грани видимого, станет светло и жарко; в воздухе запахнет зноем, и слониха с маленьким слоненком наконец-то дойдут своей тропой до водопоя.
«Подружки». 2014г. «Летнее очарование». 2013г: Лепестки подсолнуха, хризантемы, астры, фиалки, розы… «Африканское утро». Банан, лепестки розы, береста «Ласковый вечер». 2014г. Банан, перья фазана, лепестки глоксинии, гибискуса…«Алые паруса»
«Бухта «Табунная» 2010г. Лепестки розы, диффенбахия…Если в одной из первых работ «Бухта Табунная» (2010г.) Людмила ещё использовала подкраску пастелью моря и неба на картине, то картины 2014г. поражают яркостью и насыщенностью цветов без применения красок.
«Черноморский мотив». Динамика картины вырывается за пределы рамки! Легкий бриз, надувая полупрозрачные паруса, гонит корабль по просыпающемуся морю. Кричащие чайки, кортежем сопровождающие парусник, радуются восходящему солнцу и пенной волне.
«Парусная регата». И опять поражает насыщенность картины живыми красками! И опять движение! Движется всё: корабли, как игрушки в руках морской волны; облака, гонимые ветром и озаряемые утренним солнцем.
«Алые паруса». Хочется поаплодировать этому маленькому кораблику. Он доплыл до каменистого берега и уже спокойно бросил тень своих парусов на прибрежную рябь. Кто знает, какой путь пришлось преодолеть этой рукотворной крохе по бескрайней водной стихии.
«Закат на Азовском море». Южный закат – явление очень яркое и быстротечное. Закат на южном море – явление волшебное: вот море ограняет уходящее за горизонт солнце алмазными кристаллами, подсвечивая его своей солнечной дорожкой; а через мгновения мы видим лишь оранжево-терракотовые всполохи над морем, являющиеся предвестниками южной ночи.
«Черноморский мотив». 2014г. «Парусная регата». 2014г. «Алые паруса». 2014г. «Закат на Азовском море». 2014г.«Хуторок»
«Август на хуторе». 2013г. Лист ландыша, зонтичные, обертки кукурузы, папоротник , хризантемы… «Летнее настроение». 2013г. Береста, хризантема, лист каштана, зонтичные… «Хуторок». 2013г. Береста, зонтичные, тополь серебристый, диффенбахия…Хуторкам, деревенькам, беленьким украинским мазанкам-хатам и русским рубленным деревянным избам, в которых жили все наши предки, посвящает Людмила одну из своих тем, запечатлевая их в своих пейзажах. Маленькие селения, уютно расположившись вдоль речек, у подножия холмов или в тени лесов привлекают близостью к природе. Так и хочется походить около беленьких мазанок, присесть на цветочную поляну, поднять лицо навстречу потоку летнего воздуха, увязнуть в январских сугробах рождественской ночи.
«Рассвет». 2013г. Гибискус, бархатцы, тополь серебристый, зонтичны «Январь». 2014г. Засушенные листья и цветы «Рождественская ночь». 2012г. фон — пастель. Тополь, папоротник… «Хуторок». 2013г. Тополь серебристый, береста, диффенбахия…«Благодать»
Церкви, храмы, часовни и монастыри – это те святые места на Земле, откуда льется на душу покой, а на сердце нисходит благодать. Может быть, именно поэтому «Покой» и «Благодать» мы находим среди названий картин Людмилы.
semiczvet.ru