Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога. Картина убийца
мистическая загадка автопортрета Ван Гога
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания.
История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа КлемансоКартина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
interesno.cc
картина убийца Лучшее видео смотреть онлайн
2 г. назад
КАНАЛ ОКСАНЫ: https://www.youtube.com/user/OksanaGaevaya Это топ 5 проклятых картин. произведения искусства от которых люди...
2 г. назад
5 страшных картин-убийц !
6 г. назад
В Японии перед тем,как совершить суицид,девочка нарисовала эту картину и выложила в интернет..Это странно,...
4 мес. назад
Всю информацию о форуме можно найти здесь: http://rsvforum.ru/ Проклятая картина... разоблачение мистических историй...
4 г. назад
Прохождение игры - Dungeon Nightmares Плейлист с прохождением - http://goo.gl/VV04hW ======================================== Паблик ...
8 мес. назад
Подпишись на новые выпуски! Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία) — понятие, используемое для описания системы...
1 г. назад
5 САМЫХ ЖУТКИХ И ПАРАНОРМАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ,ЭТИ СТРАШНЫЕ И ДЕМОНИЧЕСКИЕ ВЕЩИ МОГУТ ВАС ...... 5-доска уйджа спиритич...
3 г. назад
Наша группа Вконтакте - ☆ Документальный фильм все только на одном канале:
3 г. назад
Внезапная смерть и перепрохождение первой ночи... И дерзкая зачистка подземелья. * * * Мой блог - http://shindeir.blogspot....
3 г. назад
Подпишитесь на канал Life | Новости - https://goo.gl/7MElrH Смотрите также: Проишествия - https://www.youtube.com/playlist?list=PLTtSQdzf0736n6yAh5o.
5 г. назад
Следователи восстановили картину убийства криминального авторитета Аслана Усояна, происшедшего накануне...
2 г. назад
Как ни странно со многими знаменитыми полотнами связаны поистине таинственные и мистические истории. Скаж....
2 г. назад
Следователи смогли восстановить картину гибели бас-гитариста группы "Любэ" Павла Усанова, 19 апреля скончав...
2 г. назад
Как ни странно со многими знаменитыми полотнами связаны поистине таинственные и мистические истории. Скаж....
1 г. назад
Материальная основа есть во всем. Возможно, она не так "привлекательна", как мистическая, но невозможно реши...
3 дн. назад
В этом выпуске я собрал несколько действительно странных моментов... это необъяснимая МИСТИКА на ВИДЕО...
9 мес. назад
ООО БОЖЕ МОЙ НЕТ, БЕЖИМ! ЗЛОБНЫЙ МАНЬЯК УБИЙЦА РАЗОРВАЛ ДОРОГУЮ КАРТИНУ ЧТО БЫ ДОГНАТЬ ЖЕРТВУ! ▻ Открывай...
luchshee-video.ru
Проклятия картин-убийц :: NoNaMe
Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…
----------------------<cut>----------------------
Одной из самых известных “проклятых” полотен является “Плачущий мальчик” — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.
Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: “Гори ты сам!” Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.
Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым “Плачущий мальчик”.
Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, “Плачущий мальчик” тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.
До сих пор “Плачущего мальчика” преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.
Другим известным “огненным шедевром” считаются “Водяные лилии” импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.
Затем погорели новые владельцы “Водяных лилий” — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих “пожароопасных” свойств не проявляет. Пока.
Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-”поджигатель” висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время.
Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.
Знаменитая “Джоконда” Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.
Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над “Джокондой”. Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.
Картина Веласкеса “Венера с зеркалом” тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла “прописку”. Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.
Другой “проклятой” картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста “Hands Resist Him” (“Руки сопротивляются ему”) Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.
Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.
Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.
Фото – прототип картины “Руки сопротивляются ему”:
А вот картина того же автора, только много лет спустя:
Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина “Тройка” Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.
Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.
У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А “Демон поверженный” оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. “Демон поверженный” уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.
Интересная история связана с картиной “Масленица”, долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.
Картина Антонова
Картина Куплина
Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.
Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально “развел” студентов, чтобы лекции не прогуливали.2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.
Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.
Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…
Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.
Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка “Крик”, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.
Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.
В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.
Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.
Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».
В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».
Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…
Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.
Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.
Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.
Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.
Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».
Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.
«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».
Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.— Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!
Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.— Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:— Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.
txapela.ru
Картины-убийцы | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
05, Январь 2013 19:49 | 15 фото | просмотров 17685
Со многими произведениями живописи связаны мистические истории. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик». Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Оригинал до сих пор не найден. Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-»поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом. Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Художник написал ее в 1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался. Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно. У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля. Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета. Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.Приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье… Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали. Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо. Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».Леонардо да Винчи писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети. Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха. Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала». Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне. Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.- Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.
auction.retrobazar.com
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа Клемансо
Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри Фрика
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван Гога
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
m-musy23.livejournal.com
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…Загадка картины Ван Гога *Автопортрет в соломенной шляпе*
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа Клемансо
Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри Фрика
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван Гога
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
via
astori-18.livejournal.com
мистическая загадка автопортрета Ван Гога . Чёрт побери
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа Клемансо
Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри Фрика
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван Гога
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
chert-poberi.ru