Депрессия и тлен: «Сатурн, пожирающий своего сына». Сатурн картина


Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» — Artrue

Художник: Гойя (1746–1828).Тип: холст, масло.Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид.

Сатурн, Пожирающий своего сына. Гойя.Сатурн, Пожирающий своего сына. Гойя.

Гойя

Франсиско Гойя — ведущая фигура испанской живописи 1785–1820 годов. Достойный преемник таких великих мастеров как Эль Греко, Хусепе Рибера, Сурбаран и Веласкес, мастер жил в смутные времена, застав французскую революцию, войны и наполеоновские походы. Кроме того, в возрасте 46 лет Гойя начал страдать глухотой и периодическими приступами депрессии, что сказалось на его темном романтизме и фресках, известных как «черные картины», состоящие из кошмарных образов и изображений звериной жестокости. Также трудный период связан с серией гравюр «бедствия войны» (1810–1820). Мрачные работы представляют собой описание трагических событий, происходящих в Испании 1800-х годов. Стоит заметить, что ни одна из этих работ не была предназначена для публичного представления и не была похожа на портреты и религиозные работы, какие Гойя делал для испанского королевского дворца и знати.

Сатурн, пожирающий своего сына

Предистория

«Сатурн, пожирающий своего сына» — один из самых запоминающихся и незабываемых образов Гойи, принадлежащий с серии «черных картин». Эти фрески созданы Гойей на отштукатуренных стенах его дома (известного как Кинта-дель Сордо, «Вилла глухого») — расположенного на берегу реки Мансанарес, неподалеку от Мадрида. Изначально, стены украшались позитивными изображениями, поднимающими настроение, но со временем мастер стал создавать жесткие и тревожные композиции, причиной чего стала нарастающая депрессия и паранойя, а также опасения по поводу грядущей смерти. Мастер не писал, не говорил и вообще не прикладывал никаких усилий для того, чтобы данная серия известной. Лишь в 1874 году, спустя 50 лет после смерти художника, работы были перенесены со стен на холст.

Сюжет картины

История, которую иллюстрирует работа, отсылает нас к мифу о римском боге Сатурне, который испугавшись пророчества о том, что будет свергнут одним из своих сыновей, пожирал потенциальных конкурентов. В конце концов жена Сатурна утаила шестого сына, Юпитера, и пророчество исполнилось. Существует мнение о том, что вдохновение Гойя почерпнул из одноименной работы Рубенса, но свирепость и безжалостность, с которой Сатурн ест ребенка, контрастирует с хладнокровностью и методичностью персонажа Рубенса, что делает фреску ужасающей и уникальной.

Сатурн, Пожирающий своего сына. Рубенс.Сатурн, Пожирающий своего сына. Рубенс.
Картина Рубенса

Анализ и интерпретация

Картина демонстрирует психопата, который не в состоянии контролировать свои действия. Грубость, обнаженность, спутанность волос Сатурна, а также широкий взгляд и агрессивное поведение — все это указывает на истерическое безумие. Возможно, это отсылка к ужасным событиям, происходящим в Испании того времени. Сумасшедший бог уже оторвал и проглотил голову ребенка, правую руку и занят поеданием левой, а его руки так сильно впиваются в жертву, что пробивают кожу. Существуют доказательства того, что в исходном изображении у Сатурна был эрегирован фаллос, что наполняло работу еще большим ужасом.

Сатурн, Пожирающий своего сына. Фрагмент.Сатурн, Пожирающий своего сына. Фрагмент.

Фрагмент работы

Как обычно, некоторые вопросы остаются без ответа. Например, округлые ягодицы и форма бедер недоеденной жертвы свидетельствуют о том, что Сатурн пожирает скорее свою дочь, нежели сына. Кроме того, она вовсе не является ребенком, это хорошо развитая молодая женщина. Аллегорическая картина трактуется по-разному. Некоторые искусствоведы считают, что она может символизировать испанское государство, пожирающее собственных граждан, другие интерпретируют Сатурна как французскую революцию, или даже Наполеоне.

artrue.ru

Франсиско Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына, описание картины и история создания

«Сатурн, пожирающий своих детей» (вариант названия «Сатурн, проглатывающий своего сына») – знаменитая фреска Франсиско Гойи, написанная в период 1820-23 годов. В конце XIX века художник Сальватор Мартинес Кубельс перевёл её на холст по заказу банкира Эмиля д`Эрлангера, планировавшего показать, а если повезёт, то и продать шедевр Гойи на Всемирной выставке 1878 года, проходившей во дворце Трокадеро в Париже. В это десятилетие во Франции прогремели импрессионисты, в моду вошли солнечный свет и концентированный воздух. Не удивительно, что купить мрачного «Сатурна» желающих не нашлось, и в 1881-м году он был преподнесён в дар музею Прадо.

История создания «Сатурна»: почему Гойя написал не картину, а фреску?

В 1819-м году 73-летний Гойя, всё еще формально числившийся придворным живописцем, отошёл от дел и приобрел небольшую виллу в пригороде Мадрида. Еще при прошлом владельце соседи прозвали это имение Quinta del Sordo, «дом глухого». Возможно, именно это название и привлекло Гойю: в 1792-м, после загадочной болезни (назывались диагнозы от апоплексии до осложнений застарелого сифилиса) художник начал испытывать адские головные боли и почти полностью лишился слуха, так что «дом глухого» пришёлся ему как нельзя кстати.

Десятилетие, предшествовавшее покупке Quinta del Sordo, выдалось необычайно сложным для всей Испании и лично для Гойи. Испания была оккупирована французами, Гойя стал свидетелем расстрелов и казней, видел остывающие трупы и дымящиеся развалины домов на улицах Мадрида. В 1812-м году он лишился жены Хосефы, вместе с которой прожил почти 40 лет и похоронил не менее десяти детей (разные источники называют разные цифры). Еще раньше была отравлена возлюбленная Гойи, 40-летняя Каэтана Альба. В 1819-м году Гойя перенёс новую болезнь, поставившую его на грань жизни и смерти (свидетельством о ней стал автопортрет в сопровождении доктора и друга Ариетты, Институт искусств Миннеаполиса).

Оправившись от болезни, Гойя решает расписать стены своего «дома глухого» странными и темными видениями, которые выразили бы пережитые потрясения. Они не предназначались для посторонних глаз современников Гойи (и потому настенные росписи оказались предпочтительнее картин) и должны были стать чем-то вроде завещания пожилого художника потомкам.

Эта идея завладела Гойей целиком. В течение короткого времени он выполнил колоссальный объем работы, набросав эскизы 14-ти огромных картин (некоторые из них превышали размер в шесть квадратных метров!) и начал расписывать ими стены. По образному строю изображения напоминали кошмары и галлюцинации – причём даже больше, чем знаменитая серия офортов Гойи «Капричос». Гойя не дал авторского названия своим фрескам, но нам они известны теперь как Pinturas Negras – «черные картины» ("мрачные кратины"). Они написаны в глубоких и мрачных тонах. Густая смесь чёрного и чёрно-серебристого господствует на стенах дома Гойи. Кое-где появляются вкрапления ярких цветов и белоснежно-белого. Мрачные процессии паломников, люди с искаженными страхом лицами, пугающие образы старости, немощи, богооставленности. И среди них – пожалуй, самая знаменитая и жуткая фреска «Сатурн, пожирающий своих детей».

Сюжет 

Большинство сюжетов Pinturas Negras и по сей день остаются для нас необъяснимыми и загадочными, однако как раз у «Сатурна» имеется мифологический прообраз. Римскому богу земли Сатурну соответствует древнегреческий Кронос. Детьми Кроноса, рождёнными Реей, были олимпийские боги Гера, Гестия, Деметра, Аид и Посейдон. Однажды Уран предсказал Кроносу, что кто-то из детей лишит его власти, и потому напуганный Кронос проглотил их одного за другим. Родившийся позднее сын Кроноса Зевс, повзрослев, заставил отца изрыгнуть всех, кого он проглотил, на этом власть Кроноса закончилась.

Гойя и Рубенс: чей Сатурн ужаснее?

Работу Гойи иногда сравнивают с картиной Рубенса «Сатурн», использующей тот же сюжет и тоже представленной в музее Прадо. Но насколько же «нормальным» выглядит гармоничный по анатомии и колористически уравновешенный древнеримский бог Рубенса в сопоставлении с обезумевшим монстром Гойи! Тело героя Гойи изломано, его пропорции нарушены, он не умещается в пространстве картины, а его глаза выражают какой-то запредельный, хтонический ужас от содеянного. И, что особенно интересно, он не заглатывает сына целиком, как это описано в мифе, а пожирает его кровоточащее тело по частям. Так что, возможно, Гойя не следует мифу, а отображает некий индивидуальный кошмар, создает свой собственный миф.

«Сатурн, пожирающий своих детей» Франсиско Гойи: истоки и тайные смыслы

У всякого кошмара можно найти не только историческую, но и психическую подоплёку, поэтому Гойю так любят исследовать психиатры и психоаналитики.Антон Ноймайр, автор книги «Художники в зеркале медицины», ищет возможные ключи к «Сатурну» в генеалогии рода Гойи. Предки художника принадлежали к доиндоевропейскому народу басков, в чьих преданиях и легендах превалируют темы жестоких убийств, человеческих жертвоприношений и каннибализма. В их мифах грозные духи природы погружают человека в атмосферу первобытного ужаса. «Наверняка Гойя, как и Шекспир, верил в сверхестественные силы природы», – полагает исследователь, а значит, кровожадный Сатурн, пожирающий собственные порождения, мог олицетворять стихийную жестокость мироустройства.

Сторонники исторического похода к творчеству Гойи проводят аналогию между «Сатурном, пожирающим своего сына» и Испанией начала XIX века, откровенно бросающей собственных детей в горнило гражданской войны, сжигающей их на кострах инквизиции и приносящей в жертву мнимому национальному величию.

Доктор Ференц Райтман усматривает в жутких видениях Гойи проявления его психопатологического состояния, душевной болезни, лишь усугублённой (но не порождённой!) историческими реалиями. «В ужасающих изображениях гражданской войны, – излагает идеи Райтмана Ноймайр, – Гойя показывал очень много бесчеловечной жестокости. Озлобленный и огорченный страшными преступлениями, он пошёл даже дальше, потому что стал бесчестить и патриотов, рисуя их мёртвые тела в отвратительном виде. Гойя изображал изувеченные, разорванные на куски тела, оторванные конечности и отвратительные сцены именно так, как это делают пациенты психиатрических лечебниц. Фрески Quinta del Sordo (где Сатурн поедает своих детей и великан жует откусанные руки) выражают это еще более ясно».Испанские медики Фернандес и Сева называют предполагаемый душевный недуг Гойи аффективным психозом, Мануэль Парео говорит о депрессивной дистимии, Ноймайр склоняется к диагнозу шизофрения и предполагает постепенное отравление организма Гойи входившим в состав красок свинцом, что повлияло на деятельность мозга художника и вызвало к жизни галлюцинаторные видения. Искусствоведение в этой ситуации может лишь констатировать: действительно, живопись до Гойи не знала такой исступлённой дисгармонии. Именно Гойя первым в европейском искусстве делает нас не зрителями, а полноправными соучастниками адского пира и чудовищных преступлений.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Сатурн, пожирающий детей - Сбитнев Сергей

В 1821 году художник Франциско Гойя создает одну из самых своих трагических и ужасающих картин — «Сатурн, пожирающий своих детей». В ней он пытается передать тоску и ужас перед течением времени и неотвратимым приближением собственной смерти. Лицо Сатурна, единственного действующего персонажа этой картины, искажено гримасой невыразимого ужаса перед собственным поступком. Он не просто приносит своего сына в жертву, а сам пожирает его. Безысходность и ужас бытия переданы здесь с неподражаемой силой. Сатурн пожирал своих детей, поскольку ему было предсказано, что один из них отнимет у него власть. В этом желании бога сохранить власть проглядывает нежелание перемен, неспособность принять что-то новое, но в то же время — попытка утверждения стабильности, в жертву которой и приносятся собственные дети.

Сатурн изображен в ключевой момент трагедии, когда он непосредственно пожирает одного из своих детей. Потрясающая сила воздействия этой картины связана с необыкновенным реализмом, лишенным какой-либо нарочитой стилизации, драматических эффектов или, напротив, сентиментальности. Огромное тело бога лишено четких очертаний, и его бесформенная фигура то ли сливается с первозданной тьмой, то ли пытается вырваться из этого фона. Лицо Сатурна не кажется ни суровым, ни злым, ни удовлетворенным. Оно скорее выражает космический ужас перед неизбежностью этого сверхчеловеческого и даже сверхбожественного поступка. Вылезшие из орбит глаза говорят о колоссальном усилии, с которым ему приходится заталкивать себе в рот и глотать окровавленное тело сына. Такова плата за власть над временем и пространством. Поскольку бог воплощает мир в целом, ему приходится не просто жертвовать своими детьми, но ради обновления мира убивать собственного сына и пожирать его. Сын умирает, чтобы отец смог возродить или преобразовать мир. Отец поедает плоть собственного сына, чтобы обосновать ритуал причастия, необходимый для возрождения и обожения человека. Бог-отец съедает сына и для того, чтобы подтвердить свой божественный статус: съедая бога, становишься богом (ты — то, что ты ешь).

В то же время цветовая гамма картины дает еще один ключ к ее пониманию. Вся она построена на сочетании трех основных цветов — черного, белого и красного. Однако именно они обозначают и три этапа алхимического Делания (nigredo, albedo, rubedo). Хорошо известно, что в алхимии тайна Сатурна занимает центральное место. В старинных алхимических трактатах именно с ним связываются тайны материи и трансмутации. По словам известного алхимика ХХ века Фулканелли, Сатурн является «истинным золотом» и он — тот самый «камень, имя которого Философы называть не вольны». Сатурн, связанный с черным цветом и свинцом, в то же время оказывается царём Золотого века (Кронос у греков). В этом непротиворечии следует искать разгадку тайны алхимии.

Миф о пожирании Сатурном детей объясняется в алхимии как действие универсального растворителя. Пернети, например, использует алхимическую символику в процессе мифореставрации этого сюжета: «И если утверждалось, что Сатурн съел собственных детей, то это значит, что, будучи первоначалом и первоматерией металлов, он единственный имеет способность и свойство полностью растворять их и обращать их в свою собственную природу». В мифе сообщается, что вместо Юпитера ему подсунули камень. Проглоченный камень, находящийся внутри Сатурна, — это и есть философский Камень в стадии nigredo (чернота). Поэтому считается, что Сатурн содержит в себе Камень (или Золото) скрыто, и его следует добыть при помощи Делания. Алхимики называли это так: «Царь погребен в Сатурне». На картине Гойи как раз и изображены боль и страдание материи во время трансмутации. За разрыванием и пожиранием материи должно последовать очищение и возрождение, как и в ритуалах посвящения. Однако на картине Гойи мы видим только начальную стадию инициации и победу смерти и хаоса.

http://warrax.net/daimon/01/html/11.html

sbitnevsv.livejournal.com

Описание картины Франциско де Гойя «Сатурн пожирает своих детей»

Описание картины Франциско де Гойя «Сатурн пожирает своих детей»

Если следовать привычному толкованию, то на картине Франциско Гойи изображен Кронос, бог из древнегреческой мифологии. Имя Сатурн относится уже к римской эпохе. Это божество, следуя пророчеству, в котором ему предрекли свержение одним из отпрысков, пожирает еще живых детей.

Но художник интерпретирует историю по-своему. В мифах Кронос ел малышей, полностью запеленатых. Здесь же мы видим то, что герои произведения полностью обнажены. Первоначально картина была нарисована на стене дома Франциско Гойи, но спустя несколько лет ее перенесли уже на холст.

Фоном произведения служит чернота, символизирующая пустоту, что приходит в момент каждой смерти. Бог напоминает голодного старика: его конечности сухие и жилистые. Цвет кожи больше подходит для больного существа. Глаза Сатурна демонстрируют, если так можно выразиться, последнюю степень безумства. Еще чуть, и они выкатятся на переносицу. Дополняет этот ощущение и растрепанные волосы, ниспадающие вниз сухими колосьями. Бог широко раскрыл пасть, как будто стараясь за раз запихнуть в рот как можно больше.

Некоторые исследователи заявляют, что таким образом художник продемонстрировал взаимосвязь между раскрытым зевом Сатурна и вратами в ад, где один за другим исчезают его дети.

Крепко сжимая ладонями, бог удерживает оставшуюся часть тела одного из отпрысков. На боках умершего видны красные пятна. Сатурн настолько сильно вцепился когтями в плоть ребенка, что у того выступила кровь. Франциско Гойя запечатлел момент, когда голова уже скрылась в недрах тела каннибала, и бог перешел к пожиранию руки младенца.

Художник, используя мрачные тона, с успехом передал ощущение того ужаса, что мог бы возникнуть у невольного зрителя при виде подобного действия. Ни одной яркой краски, за исключением красного, в произведении не было использовано.

opisanie-kartin.com

Сатурн пожирающий своего сына Википедия

«Сатурн, пожирающий своего сына» (исп. Saturno devorando a un hijo) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828—1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (англ.)русск., находилась среди панно, расположенных в столовой художника на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск.. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

Сюжет картины

Сатурн, пожирающий своего сына. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос, который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. В том числе и поэтому картина Гойи схожа с подобной картиной Рубенса «Сатурн[en]». Однако в картине Рубенса Сатурн хладнокровен и реалистичен, уверен в себе. В сюжете же у Гойи Сатурн — безумный монстр с нереалистическими пропорциями тела. Пространства картины ему не хватает, поэтому он принял неестественное положение.

История создания

В 1819 году Гойя приобрёл дом вблизи Мадрида, расположенный на берегу реки Мансанарес. Жители округа называли это двухэтажное строение «Виллой Глухого» (исп. Quinta del Sordo). И хотя это название относилось к прежнему владельцу, но после тяжкой болезни, перенесённой Франсиско Гойей в 1792 году и вызвавшей у художника глухоту, старое название дома было вполне применимо и к художнику. В период с 1819 по 1823 годы, до переезда в Бордо, Гойя создал серию из 14 фресок, которые он нарисовал на стенах дома. В возрасте 73 лет, пережив две тяжкие болезни, Гойя находился в весьма мрачном состоянии духа. Как патриота его также не могли не расстраивать неудачи Испанской революции, начавшейся в те же годы. Поначалу Гойя создал фрески на более светлую тематику, но в вышеуказанный период он написал поверх этих работ новые фрески, получившие название «Чёрных картин». Фрески, изначально не предназначенные для публичного просмотра, демонстрировали сцены исполненные насилия, жестокости и безысходности[1].

Своим работам на стенах «Виллы Глухого» Гойя не дал никаких названий[2]. Все названия фрески и полотна получили уже после его смерти. Поэтому за картиной закрепилось несколько имён: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн».

Примечания

  1. ↑ «Пожалуй, ни до, ни после этого нам не доводилось сталкиваться с тем, что самый главный и самый впоследствии прославленный цикл работ художника изначально рисовался исключительно для приватных целей». Licht, 159
  2. ↑ Licht, 168

Литература

  • Connell, Evan. Francisco Goya: A Life. — Counterpoint, 2004. — P. 256. — ISBN 978-1-58243-307-3.
  • Licht, Fred. Goya: The Origins of the Modern Temper in Art. — Icon, 1983. — P. 288. — ISBN 0-06-430123-0.
  • Morden, Karen, and Pulimood, Stephen. 1001 Paintings You Must See Before You Die / Stephen Farthing. — London : Quintet Publishing Ltd, 2006. — ISBN 1-84403-563-8.
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. — М.: Астрель, АСТ, 2006.

Ссылки

wikiredia.ru

«Сатурн, пожирающий своего сына» — HistoryTime

Что это за страшное существо, разрывающее младенца на части? Его глаза безумны, а чрево ненасытно… В картине так изобразил свое душевное состояние один из главных художников XIX века — Франсиско Гойя. Но может, в картине есть двойное дно? HistoryTime раскрыл все тайны самого мрачного полотна испанского художника.

В творчестве Франсиско Гойи изредка появлялись пугающие полотна, но цикл «Мрачные картины», без сомнения, побил все рекорды. Холст «Сатурн, пожирающий своего сына» входит в него.

kartinaСюжет картины рассказывает зрителю классическую историю из древнегреческой мифологии. Старая легенда гласила, что однажды Уран, отец всех титанов, предсказал Кроносу, что того свергнут собственные дети. Не хотел терять власть могущественный титан, а потому задумал кровавую расправу. Не стал он покорно ждать исполнения предначертанного… Только его жена, Рея, рожала младенца, как хладнокровный Кронос пожирал его, пока новорожденный не успевал закричать. Вскоре бездушный правитель настолько очерствел душой, что не задумываясь, проглатывал своих сыновей целиком! Рея не смогла выдержать такого горя, решила она пойти на обман, чтобы сохранить хотя бы одну невинную жизнь. Своего новорожденного сына Зевса женщина повелела спрятать, а вместо него «на обед» кровожадному отцу подать камень, завернутый в пеленку… Кронос не заметил подмены и с легкостью проглотил булыжник вместе с одеялком, которым тот был обернут. Не знал он, что через несколько лет предсказанию Урана суждено сбыться…

История древних эллинов у Гойи переложена на римский мотив. Две эти древние мифологии были настолько похожи между собой,  что в легендах и мифах римляне просто поменяли имена и названия. По крайней мере, многие так говорят. Так Кронос стал Сатурном и впоследствии именно под этим именем его образ вошел в коллекцию картин мрачного художника.

Франсиско ГойяФрансиско Гойя

Несмотря на то, что картина называется «Сатурн, пожирающий своего сына», исследователи до сих пор спорят, создано ли это полотно по мотивам древней легенды. Многие считают, что это какое-то чудовище из воображения Гойи. Они объясняют это тем, что в мифе Кронос пожирал сыновей прямо в пеленках, тогда как на картине существо рвет на части живую плоть.

Технически, эта картина никогда не существовала в привычном нам смысле — на холсте. Гойя расписал так свой дом в начале XIX века. Современники говорили, что в то время художник был в глубокой депрессии: Испанская революция не дала никаких результатов, все надежды на светлое будущее рухнули. Можно представить, что творилось в душе классика, если картины являлись отражением его внутреннего состояния.

Дом был разрушен в начале XX века. Мир не увидел бы эту и многие другие фрески из цикла «Мрачные картины», если бы их не перенесли на холст. Однако сделал это далеко не Гойя. В конце XIX века Сальвадор Кубельс, испанский художник, решил сохранить для потомков наследие своего коллеги по цеху. Работа именно его кисти сейчас хранится в музее Прадо.

historytime.ru

Сатурн, пожирающий своего сына — википедия фото

  Сатурн, пожирающий своего сына. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос, который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. В том числе и поэтому картина Гойи схожа с подобной картиной Рубенса «Сатурн[en]». Однако в картине Рубенса Сатурн хладнокровен и реалистичен, уверен в себе. В сюжете же у Гойи Сатурн — безумный монстр с нереалистическими пропорциями тела. Пространства картины ему не хватает, поэтому он принял неестественное положение.

В 1819 году Гойя приобрёл дом вблизи Мадрида, расположенный на берегу реки Мансанарес. Жители округа называли это двухэтажное строение «Виллой Глухого» (исп. Quinta del Sordo). И хотя это название относилось к прежнему владельцу, но после тяжкой болезни, перенесённой Франсиско Гойей в 1792 году и вызвавшей у художника глухоту, старое название дома было вполне применимо и к художнику. В период с 1819 по 1823 годы, до переезда в Бордо, Гойя создал серию из 14 фресок, которые он нарисовал на стенах дома. В возрасте 73 лет, пережив две тяжкие болезни, Гойя находился в весьма мрачном состоянии духа. Как патриота его также не могли не расстраивать неудачи Испанской революции, начавшейся в те же годы. Поначалу Гойя создал фрески на более светлую тематику, но в вышеуказанный период он написал поверх этих работ новые фрески, получившие название «Чёрных картин». Фрески, изначально не предназначенные для публичного просмотра, демонстрировали сцены исполненные насилия, жестокости и безысходности[1].

Своим работам на стенах «Виллы Глухого» Гойя не дал никаких названий[2]. Все названия фрески и полотна получили уже после его смерти. Поэтому за картиной закрепилось несколько имён: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн».

org-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта