ngasanova. Картины любарова


Картины Владимира Любарова - Вспомнить, подумать...

Владимир Любаров – из «перпендикулярных» людей. В детстве не любил рисовать – стал художником. В советские годы, когда о существовании дизайна как искусства мало кто подозревал, оформил более ста книг.

«Еврейское счастье» – серия, над которой художник работает c 2000-го года. Среди крепкой российской зимы – с банькой, тоскою и водочкой, среди ладных и покосившихся избенок его новые герои соблюдают субботу, изучают Тору и Талмуд, едят кошерную пищу и думают о вечном.

Серия многослойна. Это и детские воспоминания художника, и пристальный интерес зрелого человека к философии и культуре древнейшего народа, и своеобразное прочтение классиков еврейской литературы – в первую очередь Шолом-Алейхема и Исаака Башевица Зингера. Как это всегда происходит у Любарова, серия исторична и современна, реальна и фантастична одновременно.

Еврейская тема в исполнении Любарова «есть нечто совершенно небывалое» и в то же время абсолютно интимно достоверное, как, впрочем, и сама жизнь.

Семья, 1998. Холст, масло, 70 х 100 см

Ташлих. 2014. Холст, масло, 70 х 70 см

Благословение Луны. 2013. Холст, масло, 60 х 70 см

Благословение коэнов. 2012. Холст, масло, 60 х 80 см

Первая шляпа. 2013. Холст, масло, 50 х 60 см

Беседа, 2003. Холст, масло, 70 х 70 см

Пока, пока, 2003. Холст, масло, 70 х 70 см

Адам и Ева, 2000. Холст, масло, 70 х 100 см

Праздник в шалаше, 2001. Холст, масло, 60 х 70 см

Суббота, 1998. Холст, масло, 60 х 100 см

За здоровье Мордехая, 2003. Холст, масло, 60 х 70 см

Танец, 2008. Холст, масло, 80 х 80 см

Будет? Не будет? 2009. Холст, масло, 80 х 70 см

Гефилте фиш, 2009. Холст, масло, 50 х 70 см

Толкователи Торы, 2012

Фруктовый салат. 2012. Холст, масло, 50 х 50 см

Большая рыба. 2013. Холст, масло, 70 х 60 см

Селедка для форшмака. 2014. Холст, масло, 50 х 50 см

Подарки на Пурим. 2014. Холст, масло, 60 х 80 см

Семен с петухом. 2013. Холст, масло, 70 х 60 см

Снежки на Ханкуку. Холст, масло, 60 х 80 см

Спор. 2013. Холст, масло, 50 х 60 см

Симхат Тора. 2014. Холст, масло, 60 х 60 см

Двери. 2013. Холст, масло, 80 х 80 см

Канун Иом Кипура. 2013. Холст, масло, 60 х 70 см

Ответный ход. 2013. Холст, масло, 60 х 70 см

Бессонница, 2002. Холст, масло, 80 х 70 см

Касриловские мудрецы, 2002. Холст, масло, 80 х 70 см

Я умею летать! 2003. Холст, масло, 80 х 70 см

Любовь, 2006. Холст, масло, 70 х 70 см

Песах, 2003. Холст, масло, 50 х 60 см

Праздник Пурим, 2002. Холст, масло, 80 х 80 см

Праздник в шалаше, 2001. Холст, масло, 60 х 70 см

Суд раввина, 1999. Холст, масло, 60 х 85 см

Цадики, 2000. Холст, масло, 50 х 70 см

Ветер, 1999. Холст, масло, 90 х 110 см

Источники - isralove.org и www.lubarov.ru

Оригинал взят у

vakin

ngasanova.livejournal.com

Картины Владимира Любарова (фото) |

любаров_картины.jpg

Владимир Любаров не просто художник, он удивительный человек. Хотя бы потому, что любит делать все перпендикулярно, то есть на зло обстоятельствам. Стандартная биография художников начинается с того, что в детстве они страстно любили рисовать. А вот Владимир Любаров в детстве не испытывал такого желания, однако во взрослом возрасте взял и стал художником!

Также в молодости он занимался дизайном книг, в том числе, он оформлял журнал "Химия и жизнь". Ему был доверен солидный пост главного художника престижного столичного издательства. Многие люди намертво вцепляются, вгрызаются в подобные должности на годы. А вот Владимир Любаров как только почувствовал первые признаки скуки, взял и уволился! Затем накупил холсты, кисти, краски и отправился жить в деревню Перемилово, где создал немало шедевров.

Особенность его живописи в том, что он умело совмещает реализм, напускную неестественность, импрессионизм, обрамляя все нотками иронии. Его картины почти полностью посвящены реалиям деревенского быта. Здесь не просто мужчины и женщины. На картинах Владимира Любарова изображены мужики и бабы, колоритные персонажи, которых можно долго рассматривать.

Дамочки пухленькие, мужчины небритые... Они влюбляются, танцуют, весело отмечают застолье, ссорятся и мирятся. Всю гамму простых человеческих чувств и такой же простой жизни вы увидите на полотнах мастера.

Для вас представлена подборка картин Владимира Любарова, но это далеко не все его полотна. Вы можете посетить его персональный сайт, а также его часто приглашают на выставки. Сайт мастера http://www.lubarov.ru/main.aspx.

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

любаров_картины.jpg

Английский для всех уровней на www.yes-english.ru

www.fabishek.com

Сайт художника Владимира Любарова  : :  Факты о художнике: творчество

Творчество

В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие). На протяжении 11 лет он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», в начале перестройки с группой писателей организовал «Текст» – первое частное издательство в России.

Однако в 1992 году Любаров резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника, он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово, что на краю Владимирской области, и попробовал зажить простой крестьянской жизнью. Что удалось лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его «картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США.

Вскоре успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет проводятся персональные выставки Любарова в Центральном доме художника, Манеже, столичных галереях.

Следуя традициям русского лубка, Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями.

Источник вдохновения художника – неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая все это, Любаров вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным провинциальным фасадом – саму жизнь, то трогательную, то смешную, то жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов.

Бывший книжный художник Любаров во многом «графичен» и в своей живописи: композиция, линия, форма волнуют его не меньше, чем цвет и объем. Но именно энергетическая наполненность живописи сообщают его «наивному» миру монументальность, выводят его на уровень эпоса. Законы реальной жизни на его холстах легко нарушаются ради законов метафизики, детали обретают знаковость и превращаются в образы.

«Деревня Перемилово» и «Город Щипок»

Эти серии – главные в творчестве художника. Он начал создавать их в 1993-м году, работа над ними продолжается и поныне. В процессе создания слились в единый цикл. Как шутит сам художник, подобно тому, как это происходит в жизни, в его творчестве произошла «смычка города и деревни».

«Деревня Перемилово» – первая станковая серия, в состав которой, наряду с живописными, вошли и графические работы, в том числе иллюстрации к русским пословицам и идиомам. Название серии дала деревня, где Любаров по-прежнему живет с ранней весны до глубокой осени. Деревня, где по-российски причудливо пересекаются, то и дело запутываясь в клубок, история и современность. По преданию совсем неподалеку отсюда родился великий Андрей Рублев; саму деревню пересекает старый Екатерининский тракт. Поговаривают, что и название деревне дала сама императрица, сославшая туда некогда опостылевшего своего фаворита – пере-милого. И проступает на полотнах Любарова нынешняя жизнь деревни – кряжистая, с водочкой, с нестройной песней под шепелявую гармошку, но подсвеченная изнутри историческим космосом. «Деревня Перемилово» – самая «русская» серия Любарова – по мнению одних критиков, веселая и безудержная, по мнению других – пронзительно-грустная, служит своеобразным ключом к понимаю всего творчества художника.

«Город Щипок» – в отличие от деревни Перемилово, такого названия на географической карте не найти. Так, правда, называлась улица в Замоскворечье, где художник родился, так что уютно-обшарпанный Щипок – это отчасти город его детства. И вместе с тем – это тоже типичная российская глубинка: люди и реалии узнаются стразу – и спящие вповалку на вокзале (поди разбери – то ли живы, то ли давно уже умерли), и томящиеся в очередях, и трогательно распивающие розовый портвейн под забором на газетке, и будто в последний раз гуляющие в забулдыжном ресторане. Все убого, все выплакано-выкричано до тла и все возрождается вновь, как наша вечная, латаная-перелатаная, боевая птица Феникс. Но вместе с тем «мерзость провинциальной жизни» получается у Любарова неизменно симпатичной и даже в уродстве своем обаятельной. И крошечный мир любаровского Щипка – та капля, в которой отражается жизнь бесчисленных среднерусских городков и полустанков: и проступающая повсюду история, и «Совок», и неуправляемый, как дикий бычок, российский капитализм...

«Еврейское счастье»

«Еврейское счастье» – серия, над которой художник работает c 2000-го года. Проехавшись по миру и нарисовав попутно серию «Амстердам», Любаров вернулся в свое живописное Перемилово и, слегка потеснив местных жителей, населил его еще и ветхозаветными евреями, живущими по своим тысячелетним законам. Среди крепкой российской зимы – с банькой, тоскою и водочкой, среди ладных и покосившихся избенок его новые герои соблюдают субботу, изучают Тору и Талмуд, едят кошерную пищу и думают о вечном.

Серия многослойна. Это и детские воспоминания художника, и пристальный интерес зрелого человека к философии и культуре древнейшего народа, и своеобразное прочтение классиков еврейской литературы – в первую очередь Шолом-Алейхема и Исаака Башевица Зингера. Как это всегда происходит у Любарова, серия исторична и современна, реальна и фантастична одновременно.

По мнению критиков, еврейская тема в исполнении Любарова «есть нечто совершенно небывалое» и в то же время абсолютно интимно достоверное, как, впрочем, и сама жизнь.

«Наводнение»

Серия «Наводнение» была создана Владимиром Любаровым в 2004-2005-м годах. Вот что рассказывает об этой серии сам художник: «Наводнение, которое я рисую, – не страшное и разрушительное явление природы, а, скорее, состояние души. В моей нарисованной деревне, как и во многих реальных российских деревнях, такое наводнение случается каждую весну. Люди давно уже привыкли к тому, что деревню затапливает. Они как жили в ней, так и продолжают жить. Только ходят от дома к дому не по сухой земле, а по пояс в воде. Они встречаются в этой воде, выпивают, любят друг друга, ругаются… То есть их жизнь почти не меняется. Ну, жили в комнате, теперь живут на чердаке или на крыше. А потом вода сходит. И они этому радуются… Наверное, можно было бы построить плотину, всем миром взяться – и построить. Но люди не делают этого. Почему – это одна из великих русских загадок. Не уверен, что мне удалось ее разгадать…».

Серия «Наводнение», несмотря на «бытовые» трактования самого художника, самая метафоричная и семантически многослойная в его творчестве. Появляясь впервые как элемент смысловой архитектоники и визуальной достоверности в его камерной серии «Амстердам», вода выступает в «Наводнении» как главный композиционный и смысловой лейтмотив серии, придавая деревенским сюжетам Любарова глубину иносказания, прячущуюся за лукавой бесхитростностью его других работ.

«Вода в пластической философии Владимира Любарова несет в себе возможность очищения, связывая человека и беспредельное, –считает искусствовед В. Пацюков. – В прозрачной ясности поведения персонажей Владимира Любарова открываются дремлющие силы природы, сливающиеся с вольностью человеческой души».

При всей философской многозначности серии, «деревенский потоп» у Любарова, как и все в его живописной стране, проходит по не слишком понятным прочему миру законам русского бытия: с водочкой на крыше подтопленного дома, с толстыми русалками в упорно не тонущей рюмочной, с пьяненькими спасателями, бредущими по шатким мосткам неведомо куда… Но, перефразируя Платонова, непонятно каким образом жизнь в «Наводнении» Любарова опять побеждает. Впрочем, как побеждает в его творчестве всегда.

«ФизкультПривет!»

Созданная в 2007-м году, эта серия, пожалуй, самая веселая, хотя и «общественно-ориентированная» в творчестве художника.

В период подготовки сочинской Олимпиады, герои Любарова решили несколько оздоровиться и на период оздоровления превратить свое Перемилово в «русскую олимпийскую деревню». Спортивный азарт охватил перемиловцев не впервые в истории: в те периоды, когда жить на Руси становилось чуть полегче и не все силы уходили на преодоление житейских трудностей, деревенские любили блеснуть своей удалью на ярмарках в соседнем Юрьеве-Польском, где дрались на кулаках, лазали по шесту и сдвигали с места груженые телеги. Вот и сейчас, когда схлынуло наводнение и вроде бы чуть наладился быт, соскучились перемиловцы выпивать и решили сбросить застойную энергию не привычным пьянством, а спортивным праздником, где каждый покажет на что еще способен. Не зря же повадились новые русские ходить в спортивный зал, а мы чем хуже?...

Короче говоря, в живописной серии «Физкультпривет!» герои прежних серий художника занялись спортом. Занялись спортом такие, какие они есть, – кряжистые и не фигуристые, иной раз совсем нелепые и грубо сколоченные, едва отошедшие от вчерашней гульбы, не проспавшиеся и напялившие на себя что под руку попало. Но занялись – по законам всегдашней русской забавы – истово, с неистребимой верой в чудо, с полным пренебрежением к слову «невозможно» – ведь всё получится, стоит только захотеть. И поэтому так убедительны негламурные толстые любаровские дамы, бегущие стометровку или играющие в футбол. И потому так самозабвенны лыжники в стареньких пальто и ушанках, безо всякой лыжни проходящие сквозь лес. И потому кажется, что прыгают не друг через друга, а прямиком в небо игроки в чехарду – одного из главных состязаний перемиловской олимпиады…

«Едоки»

В новой серии Владимира Любарова все едят. Едят так же, как живут, а живут – как едят. Художник не изучает еду, а наблюдает за едоками. И у каждого едока на столе (на стуле, на табуретке, на газетке, на травке) натюрмортом разложена вся его личная история.

В новой серии, хоть она и радует глаз богатым продовольственным рядом, «гастрономическая реальность» не важна художнику сама по себе. Людские эмоции, потаенные думы материалируются в съедобных «вещдоках» любаровских застолий. По еде-питью легко читаются судьбы.

В любаровской картине мира еда выступает необходимым условием жизни. Художественный язык Владимира Любарова отражает всю полноту переживания – физиологического, эмоционального, эстетического, – которому отдаются персонажи, когда едят. И еда – даже по-будничному бесхитростная и незатейливая, как и весь быт любаровских героев, – дает им ощущение маленькой внутренней свободы.

www.lubarov.ru

Картины Владимира Любарова. - ktaara

  Ну вот, захотелось, называется, поучаствовать в марафоне : )) Смысл его был в том, что каждый, оставивший коммент, получал имя художника и должен запостить его картину. Но вот от darth_ment мне достался Владимир Любаров... И я поняла, что просто не могу выбрать из его картин наиболее понравившуюся! Самый короткий список состоял из 5-6 картин : )) В общем, найдя галерею его работ, решила перенести ее сюда, чтобы все смогли увидеть это чудо.

   Владимир Любаров - известный книжный график, проиллюстрировавший более ста книг, среди которых Вольтер, Рабле, Гоголь, Стругацкие, Шолом-Алейхем, Зингер. Одиннадцать лет он был главным художником журнала “Химия и жизнь”, а в начале перестройки организовал с группой писателей первое в России частное книгоиздательство “Текст”.   Однако в 1992 году Любаров неожиданно для окружающих резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа престижного столичного художника, он купил маленький дом в полузаброшенной деревне Перемилово на краю Владимирской области и с головой окунулся в простую крестьянскую жизнь.   Занявшись живописью, он начал изображать своих новых земляков. “Картинки из русской жизни” имели огромный успех на Западе, и вскоре Любарова приглашают с выставками в Бельгию, Германию, Францию и Швейцарию. А вскоре пришел успех и в России. Начиная с 1996 года, практически ежегодно проводятся персональные выставки в ЦДХ, Манеже, в ведущих столичных галереях.  [Нажмите, чтобы прочитать]Многие сюжеты Любарова откровенно литературны, навеяны легендами, библейскими притчами, рассказами, где-то за ними маячат тени Шолом-Алейхема, Бабеля, Исаака Башевиса Зингера и героев русских сказок. О литературности в живописи иногда говорят, как о недостатке того или иного художника. И напрасно говорят. Литература как мать всех искусств была для многих самых великих живописцев мощным источником вдохновения. Сколько полотен навеяно книгой книг - Библией!   Говоря о картинах Любарова, знатоки часто произносят слова «лубок» и «наивность». Ну конечно, лубок тут имеет место и наивность - тоже. Hо какая наивность? Наивными, как я понимаю, чаще всего считают художников, которые, имея природные способности к живописи, специального образования не получили, соответствующей техникой не овладели, но поражают своих почитателей свежестью взгляда на жизнь и «вынужденным» пренебрежением законами изобразительного искусства.   Любаров к такой породе художников никак не относится. Он - высокий профессионал и искусством своим владеет в совершенстве. Но что роднит его с наивными художниками, так это умение посмотреть на мир взглядом, незамутненным профессионализмом, удивиться увиденному, может быть, даже по-детски, и заставить нас испытать такое же удивление. В этом смысле каждый настоящий художник наивен, и каждое истинное творение искусства в известной степени тоже наивно.   Если бы мы умели объяснять Искусство, мы бы давно поставили его производство на конвейер. Невозможно объяснить присутствие Ангела. Довольно легко заметить его отсутствие, и тогда сразу можно объяснить все что угодно. Только к Искусству наш объект уже относиться не будет, разве что к чему-то около. Любой искусствовед растолкует вам, чем отличается стилистика и цветовая гамма Боттичелли от стилистики и цветовой гаммы Модильяни, и никто никогда не объяснит, почему к ним приходил один и тот же Ангел. Легко рассказать, во что была одета певица, - ты попробуй рассказать, как она поет.   Работы Любарова для меня - феномен необъясненности. Попытка копировать его манеру, такую, казалось бы, незамысловатую, бессмысленна - сразу скатитесь либо к коврику с лебедями, либо к карикатуре.   Каждая его картина - маленькая сказка, грустная и ироничная, с началом и концом. Любаров не рисует своих персонажей - он рассказывает их. Его сюжеты - вроде бы из нашей сегодняшней жизни, а манера - вне времени, такое могло быть написано и сейчас, и сто лет назад.   И при этом - фантастически современно.   И - необыкновенно узнаваемо.

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Ласточка

Все утащено отсюда: http://802351.info/1190-khudozhnik-vladimir-ljubarov-59-foto.html

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Ангел-хранитель

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Арбуз

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Большой балет в деревне Перемилово

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Венский стул

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Веселая теща

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Ветер перемен

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Девушка с велосипедом и мужчиной

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Девушка, поющая в душе

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Девушка-клумба

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Дочка вышла замуж

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Забег

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Зал ожидания

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Земля

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Канун Иом-кипура

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Каток

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Кафе-мороженое

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Коля и Нина

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Котяра

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Лебединое озеро

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Лоскутное одеяло (Беженцы)

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Лунатики

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Любовь

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Люся помыла голову

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Мцыри

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Николай Иванович любит йогурт

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Ной

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Облака

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Остановка

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Первая брачная ночь

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Переулок

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Погребок

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Поединок

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Поздний ужин

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Понедельник

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Прыгалки

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Прыжок

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Рыбный день

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)С легким паром

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Свежие новости

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Света любит танцевать

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Свидание

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Семья

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Сиамские близнецы

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Случайная связь

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Старый снег

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Табачок

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Фото на память

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Хлеба

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Лехаим! Из серии "Еврейское счастье"

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Адам и Ева

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Золотые перцы

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Летающие перцы

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Лиза достойна любви

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Маца

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Огонь

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Привал

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Приморозило

Художник Владимир Любаров (59 фото - 7.60Mb)Рыба

ktaara.livejournal.com

Сайт художника Владимира Любарова  : :  Гостевая книга

Гостевая книга

26.09.2012

Добрый день, Владимир! Для меня большая честь обратиться к Вам лично. Купила Вашу книгу «Владимир Любаров. Рассказы. Картинки». Произошло это так. В магазине «Республика» на Чистых прудах я случайно увидела книгу, большую, красивую, качественную. Ее приятно было держать в руках, а картины были такие, будто все разом выражали то, что в моей голове. Сразу захотелось купить ее, но не получилось. Потом я ходила и вспоминала, как называется книга, искала ее в других магазинах, безуспешно. Подумала: раз это моя книга, она меня дождется. А потом совершенно неожиданно книга снова появилась на полке магазина, почти на том же самом месте, и я настояла на том, чтобы друзья подарили мне ее на день рождения. Теперь вот уже второй месяц я читаю Вашу книгу перед сном, уютно устроившись в кровати. Читаю медленно, рассматривая каждую картину. Жалко дочитывать. Заметила окурки на всех картинах и птиц, которые сами по себе перекочовывают из одной картины в другую. А еще безумно нравится то, что некоторые объекты как бы обрезаны картиной: то половина человека, то еще что. В детстве мама меня ругала за то, что ваза не вошла целиком в альбомный лист, или что я вдруг крышу домика обрезала в своих картинках. Еще запомнилась женщина с медальоном, в котором портрет то ли ее мужа, то ли еще кого. Особенно она хороша на картине «Прятки». Большое Вам спасибо за ваше творчество. Очень надеюсь когда-нибудь попасть на вашу выставку. Восхищаюсь.

Саша

4. 03. 2012

Пока я глядел на ваши картинки, родились такие строки:

Стоит пустая, на угол покосилась, Простая,деревенская изба. Из дранки крыша провалилась, Над ней торчит кирпичная труба. Утлые окошечки простые, За стеклами цветные занавески, Белые наличники резные, Стекла блещут как хрустальные подвески. Стеклышки цветные на крылечке, Как на «Новослободской» витражи. Есть под стрехой тайное местечко, там слепили свое гнездышко стрижи. На краешке конька цветастый петушок И старая подкова на гвозде. Стоит,блестя на солнце,глиняный горшок И коврики тряпичные везде. Налив стакан граненый дополна, Я с наслажденьем опрокинул в глотку И побежала теплая волна... Я пил парное молоко, а ты подумал – водку.

С уважением, В. Судаков

22. 06. 2011

Уважаемый Владимир Семёнович! Впервые познакомился с Вами посредством журнала «Story», в прошлогоднем номере которого были рассказы про рыжего кота, пиво с подогревом, квашеную капусту и немецкую колбасу. Запало в душу сразу!!! Особенно про пиво и капусту (собственный опыт). Вкусно и красиво!!! После этого постоянно удовлетворял своё любопытство посредством Вашего персонального сайта. СПАСИБО!!! Моя любимая картина – «Поздняя любовь». Что-то в этом есть. Этакий сельский Декамерон. Просто потрясающе! Наконец-то достал Вашу книгу «Рассказы и Картинки». После Ильфа, Петрова и Жванецкого – Вы единственный автор, от чтения которого я смеялся в голос. Низкий поклон!

С искренним уважением от Вашего почитателя из Сочи, Андрей

27.03.2011

Когда я вижу искреннее работы, то мне , взрослому человеку, хочется прыгать от радости, что бы не происходило: гибель Японии, грабеж Родины, но жизнь продолжается... Вы работаете, мы радуемся. Благодарю Вас за радость!!! С любовью к Вашему замечательному творчеству!!!

Александра Пугачева

13.03.2011

Здравствуйте! К своему стыду узнала о Вас только вчера ( слава «Эху Москвы» и интернету!). Восхищена, поражена, счастлива познакомиться! Огорчена, расстроена, плачу! А где в Ваших планах выставка в Питере? Мы тоже любим Искусство! Посмотреть по интернету - хорошо, но всмотреться и полюбить можно только вживую. Еврейское счастье – супер!!!!!! Утром было плохое настроение, вкус к жизни вернуло Ваше «Счастье».

Анна Александровна

13.03.2011

Дорогой Владимир Семенович!

Перед вашими картинами останавливаешься. И они начинают входить в твою жизнь. Без них становится невозможно жить. Все картины знаешь наизусть, а песонажи – это твои знакомые. Книжка «Детство сорок девять» у нас, конечно, такая, чтобы автографы Любарова и Улицкой были рядом. Потом начинают происходить чудеса. Сама становишься почти писателем. В журнале «Наука и жизнь» (ассоциации с «Химией и Жизнью») номера 6 за 2009 год и 9 за 2010 год вдруг публикуют мои, Галины Кирик, рассказы: «Мой Армянский» о Нагибине и «Моя школа» – о внучке Сталина. На сайте «Эхо Москвы» в блоге моей внучки Тони Самсоновой в апреле 2010 года опубликовали мой опус «Моя Отечественная». Его прочли 20000 человек, изрядно переругавшись друг с другом. Зато мои знакомые, чтобы польстить мне, говорили, что плакали над этим очерком...

Дорогой Владимир Семенович, я пишу и думаю, вдруг случится чудо и Вы нарисуете петуха из рассказа «Моя Отечественная», того самого, который клюет трехлетнюю эвакуированную девочку.

Рассказ «Моя Отечественная»

(отрывок с сайта радиостанции «Эхо Москвы»)

Было уже холодно, наверное, поздняя осень, когда мы уезжали в эвакуацию. Суматоха с утра в доме была страшная, взрослые складывали вещи в мешки, и я тоже незаметно стала запихивать свои игрушки в мешок. Потом за нами в Армянский переулок, приехал дедушка Роман – он был шофером у замнаркома и отпросился у него на два часа вместе с машиной. Дедушка очень нервничал, так как уже темнело, и могли начаться бомбежки. Тюки срочно погрузили на машину, мы сели на них и помчались на Казанский вокзал. Дорога предстояла долгая, ехали мы в Куйбышев. Мамин наркомат эвакуировали туда, как и многие другие учреждения. В поезде все мерзли. Бабушка стала разбираться с тюками. И вдруг оказалось, что мешка, где должны были быть теплые вещи, нет. Зато есть мешок, где упакованы только мои игрушки. Как мы обошлись без теплых вещей, не знаю, но моей радости не было предела. Я думала, что эта поездка с игрушками – тигренком, мишкой и куклами, которые я носила по вагону, укладывала спать и кормила, устроена специально для меня. Перед высадкой из вагона мама с бабушкой аккуратно сложили игрушки в отдельный мешок. На станции все вещи погрузили на подводу. В последние годы мне захотелось восстановить события того времени. Я решила определить день, когда в 41-ом году мы уехали из Москвы. Я вспомнила, что после войны – тогда я училась в пятом или шестом классе – мы с мамой пошли смотреть фильм «Свинарка и пастух». Я уже смотрела его раньше и, как многие девочки моей женской школы, была без ума от Зельдина. «Ты знаешь, дочка, пойдем еще раз, кино такое знаменитое, а мне-то никак не удается его посмотреть. Ведь оно вышло в 41-ом году. Мы с тобой как раз ехали на вокзал в эвакуацию, и на Чистых прудах, на кинотеатре “Колизей”, была видна огромная афиша – кино шло первый день», – сказала мама. Афиша 1941 года В 2009 году я разыскала в Исторической библиотеке подшивку «Вечерней Москвы» за осень 1941 года. В газете за 9 ноября была напечатана реклама фильма, который выходил как премьера во многих кинотеатрах и в «Колизее» тоже. Выпуск комедии должен был показать, что панике не место, хотя, на самом деле, немцы находились в 30-40 километрах от центра Москвы. На афише были изображены свинарка и пастух – Марина Ладынина и Владимир Зельдин. Было написано, что в главных ролях – лауреаты Сталинской премии артисты М.Ладынина и Н.Крючков. Интересно, что фамилии Зельдин на афише не было вовсе. По этой газете я узнала точно, что из Москвы мы выехали 9 ноября. Вот почему было так холодно в Москве и в поезде. Сейчас для меня в этом времени сплелось все – холод, поезд, игрушки, кино «Свинарка и пастух». В деревне. В 1942 году маму вызвали в наркомат, в Москву, и мама отвезла меня с бабушкой в деревню. Кажется, это была Смышляевка, недалеко от Куйбышева. В деревне жили мои тетки и их мужья, эвакуированные вместе с авиационным заводом. Дядя Миша и тетя Зина продолжали работать на этом заводе. По ночам ревели моторы – это проверяли самолеты перед отправкой на фронт. Сейчас я знаю, что в Куйбышев был переведен знаменитый московский авиационный завод №1, который наладил серийный выпуск штурмовиков ИЛ-2. Это был легендарный самолет. Немцы страшно боялись его и называли этот штурмовик «мясорубкой». К концу 42-го года выпуск самолетов стал массовым и в победе под Сталинградом ИЛ-2 уже сыграл решающую роль… Многие эвакуированные голодали. Для иждивенцев – неработающих – были особые карточки с меньшими нормами выдачи хлеба. Когда дядя Миша работал в дневную смену, то ночью он ходил на какие-то пруды и ловил сеткой рыбу. Сейчас бы сказали, что он браконьер, а тогда он помог прокормить всю нашу большую семью. Но мне в деревне жилось хорошо. У хозяев была корова и на молочной пшенной каше я поправилась. Я много гуляла и даже зимой. Однажды во дворе я делала куличики из снега и вдруг увидела огромного петуха, который по-хозяйски ходил по снегу, и пристально смотрел на меня. У петуха были красные-красные гребень, клюв и лапы. Я пошла к петуху, но он не убежал, а распустил крылья и грозно заклекотал. На следующий день я вышла гулять – петух был на месте. Я не глядела на него и упорно копала снег – я была упрямой и смелой девочкой. Вдруг петух налетел на меня и стал клевать в голову, в меховую шапку. Я убежала домой. На следующий день петух уже был на своем месте, и все повторилось снова. После этого со мной стала гулять бабушка, но стоило ей отвернуться, как налетал петух и клевал меня. Говорили, что это был обычный петух, который раньше никого не трогал, а тут невзлюбил приезжих. Хозяин все понял, он пожалел меня и зарезал петуха.

Читать дальше >>

Ваша Галина Кирик

12.03.2011

Владимир Семенович! Сегодня на радио «Эхо Москвы» была о Вас передача, которая оказалась мне очень кстати. Что-то сдвинулось в сознании, в отношении к жизни, к миру. Сначала хмыкнул: ну вот, молодцы, сейчас начнут словами пересказывать картинки! Однако стало ясно, что некоторые работы я когда-то видел. Это были толстые тетки-физкультурницы, и особенно добрыми они (работы) мне тогда не показались. Видимо, и я был не готов, и общий тогдашний художественный контекст был очень недобрым по отношению к нашей жизни. Я же этой недоброты не одобрял, как и сейчас не одобряю, товарищи все-таки сильно погорячились в сатирическом запале... Но вот описывают ведущие передачи мужика, идущего по морозцу с ангельскими крыльями под мышкой, и я его очень живо представляю. Дальше больше..., потом слушаю ваши рассказики, и Ваш собственный голос, и все постепенно становится на свои места. Становится ясно также, что я многие картинки на самом деле видел мельком и порознь и где-то в памяти застряли без имени автора. Затем происходит какой-то сдвиг, и я уже понимаю это иронически-доброе, а не уничтожающее отношению к нашим простым мужикам и бабам, парням и девкам, пацанам и пацанкам. Становятся на место многочисленные кирпичики, которые я уже несколько лет пытался сложить. Полного словесного и достаточного описания этому мне пока, видно, не родить, это действительно можно сделать только в виде художественных образов, на создание которых я лично не способен, а формулы «снисходительная ирония» или «добрая ирония» слишком схематичны, чтобы исчерпать это отношение. В общем, мне сильно полегчало и посветлело.

И еще меня очень впечатлило отношение к толстой женщине и её красоте. И ведь видел же я когда-то картины Кустодиева, и вроде понял даже, что они иронично-восхищенные, а не буквально-восхищенные, как у Рубенса, но главного не понял. А сейчас мелькнуло определение: Простодушие. И опять что-то встало на место. В самом деле, каким сознанием надо обладать, чтобы быть толстой и не желать себя непременно улучшить под стать более изящным подружкам или журнальным моделькам? А надо быть Простодушной, чтобы не огорчаться по этому поводу и продолжать так жить совершенно естественно. И ко многому относиться также, и не вступать в это ужасное соревнование женских тщеславий! В общем, я – любитель тонких талий – как-то сразу потеплел к полным женщинам.

И еще одно. За свою уже довольно длинную жизнь я все время старался стать умней и глубже, и в конце концов оторвался от людей, особенно простых, и они перестали меня понимать. А тут я подумал: надо быть проще и незаметнее, скромнее, ведь в сущности все мои достижения тоже пустяк, а сейчас уже и не нужны особенно никому. А те самые простые люди на самом деле хороши, просто молодцы. Ведь чего только над ними разные умники ни вытворяли со своими социальными преобразованиями, стройками века и перестройками! А простые люди – живы, себя как могут сохраняют, работают, как могут, в очень непростых условиях и климатических, и экономических и социальных. Они – носители языка и простой народной культуры. Они – основа всего, по крайней мере когда все вместе. Да и по отдельности они тоже недурны, хотя и водку пьют, и мусорят, и бездельничают. А если последить за выражениями их лиц, то увидишь не только то, что они хотели тебе сказать, но и то, что они невольно сказали о себе, хотя говорить не собирались. Стал я всё это замечать последнее время. И вот поэтому, посмотрев сегодня по свежим следам передачи Ваши картины в интернете, я несколько огорчился. Все-таки суровы Вы к ним, к перемиловским, особенно в наиболее ранних работах. Глаза уж очень пусты и пупок напоминают, и в лицах немного смысла. Простодушного смысла, который в них несомненно есть. Евреям Вашим уже больше повезло, у них другие глаза. Не этнически другие, а душевно. Понравились мне ваши евреи. Так что не осердитесь на пожелание: хотелось бы больше узнать из Ваших картин о внутренних переживаниях перемиловцев! О их непростой душевной жизни!

Читать дальше >>

С уважением, Ник.Бор.

9.03.2011

«Навозну кучу разгребая, петух нашёл жемчужное зерно...» – эти строки из басни И.Крылова всплыли в моей голове, когда я увидела Ваши работы. Душа возрадовалась. Есть-есть среди нас, простых людей, гении. Спасибо большое за Ваш талант и труд.

С уважением, Татьяна Лапенок

15.02.2011

Здравствуйте! Мне очень понравились ваши работы! Я их сегодня первый раз увидела на одноклассниках. Это открытие! Они мне напоминают работы моего дяди. Художника из Красноярска Юрия Деева. Вы случайно не были с ним знакомы? Я тоже хочу уехать из Бельгии в маленькую деревеньку в России и писать картины! Какой вы счастливый!

Лариса Финенко

2.11.2010

Ваша работа «Ангел-хранитель» расположилась фоном моего компьютера. И я смотрю на нее каждый день. Она мне не надоедает потому, что я не могу никак разгадать – что же мне в ней так нравится. Еще многие Ваши картины мне очень нравятся и тоже остаются неразгаданными. Особенно такие, где изображены Мужчина и Женщина. Когда я впервые их увидел, то сразу понял, что я и есть этот мужик. Или он и есть я. Ну, еще много мог бы написать – пожалею. Спасибо Вам.

Дориан Супин

28.10.2010

Владимир, Вы – чудо! И подозреваю, что Вы об этом догадываетесь. Сегодня случайно наткнулась на Ваши работы, когда искала в поисковике совсем другого автора. Наткнулась и проткнулась, т.е. прониклась атмосферой Вашего графического жизнелюбия. Браво! Пока совсем о Вас ничего не знаю, и сюда только вошла, сразу вот начала писать. Спасибо Вам. Здоровья Вам и Вашим близким. Творите. Да побольше, побольше. Вы ж не просто художник, а огромный пласт образов, мыслей, эмоций и мудрости. Полезное художественное ископаемое. Надеюсь неисчерпаемое.

С уважением к Вашей жизни, Ольга Клейкова

24.03.2010

Здравствуйте. Люблю журнал «story». В одном из номеров была серия Ваших работ «Деревня Перемилово» и Ваши рассказы: очень здорово, только грустно, что жизнь в этих деревнях «кисло-горькая капля»… А во втором номере тоже были Ваши работы и удивительный, веселый, трогательный рассказ «Краковская колбаса». Тема рыжего, наглого кота очень близка. Когда-то давно мне оставили присмотреть квартиру, и вручая ключи сказали: «Может кот приходить, рыжий, через окно». Сильно информацию не уточняла, вскоре забыла, а пришел он зимой: 2-этаж, рядом деревцо – и в окно. Вот таким образом и ходил есть и спать всю зиму, да, как, оказалось, не только ко мне. Весной я съехала, иногда думаю, а те, новые жильцы, его впускают… Вот так кратенько, а в общем, спасибо Вам. И просьба, на Вашем сайте нет этой публикации, пожалуйста, можно ее как-то получить, друзей хочется порадовать, - разослать тем, кто небезразличен к котам…

Юлия

23.03.2010

Здравствуйте, мой дорогой любимый художник. Пишет Вам Ваша преданная, но неизвестная Муза и Поклонница из городка Санкт-Петербург. Мне очень нравятся ваши "картинки", особенно из серии "Еврейское Счастье". Но пишу, я вам не по этому поводу. Читая ваши Новости, я поняла, что вас очень расстроили эти "картонные дурилки" со Старого Арбата, что продали вам вашу же картину за семьсот рублей. Умаляю Вас, не расстраиваться по этому ничтожному поводу, а вместо этого ответить плагиатчикам в стиле неунывающего искрометного юмора и веселья. Предлагаю открыть новую серию, которая называлась бы "Помпадуры и Помадурши", и в которой бы рассказывалась о самодурствах нашего времени. Уменя есть даже сюжет, навеянный произошедшим с вами на Старом Арбате. Я назвала его "Код Давинчи". Представьте, на Старом Арбате продают портреты улыбающейся на все шестьдесят четыре зуба Моны Лизы - соответственно большие по полторы тысячи, средние по семьсот и малые по двести. Естественно, все "подлинные", о чем свидетельствует паспорт картины с настоящей подписью самого Великого Давинчи, а также его подписью на картине и штрих-кода, виднеющигося в левом нижнем углу. Продавщица, втюхнувшая очередной Шедевр Возрождения незадачливому обывателю, беря деньги одной рукой, снимает код при помощи кассового сканера другой. Не правда ли забавный "сюжетец"? Если вас заинтересовал мой сюжет, можете смело звонить мне, Своей Преданной и Безкоростной Музе, в моей блондинистой голове найдется ещё пару таких же юморесок, и лично для вас совершенно бесплатно. И в конце...Желаю вам счастья и больших творческих успехов.

Ваша Чарубина де Бальзак, а в протонародье Лиля. Пока, пока!

20.03.2010

Уважаемый Владимир Любаров! Я увидела Ваши работы в журнале Story и прочитала Ваши истории про еду. И в огромном восторге от того и другого! Получила большое эстетическое удовольствие, спасибо Вам огромное! Очень хочу попасть на Вашу выставку и прочитать ещё Ваши истории-долго и со вкусом. Но я живу в Тамбовской области, очень милом и любимом мной селе, единственный недостаток которого –отсутствие высокой культурной жизни. Смотрю Ваши картины в интернете, и даже в этом виде они греют, радуют. Спасибо Вам за них!

Петракова Мария

16.03.2010

Сегодня случайно обнаружила Ваши работы. Сражена! Всех друзей по инету познакомила с вашим сайтом. Запланировала поход на Вашу выставку. Жалко, что у меня нехватает смелости для своего Перемилова. Тоже хотелось бы бросить автомобильно-каменные джунгли.

Здоровья и вдохновения!

Тамара, Москва

Владимир Семенович!

Петербуржские барышни, вдохновленные вашим творчеством, уже не ходят чинно по Невскому проспекту, а передвигаются искючительно со скакалками в руках и взлетают до шпиля Адмиралтейства!

Здоровья!

Творческих сил!

Таня Зикратова

Здравствуйте!

Картины Владимира Любарова незабываемы – по своеобразному стилю, исполнению, технике письма. У художника свой мир, который он видит и передает с улыбкой, тоько ему присущим юмором. Картины Любарова единственные в своем роде, их не спутаешь с картинами других художников. И очень хочется вместе с художником поехать в деревню Перемилово и хоть какое-то время пожить с его чудесными жителями. После чего легче и в Москве жить.

А. Гроссман и евонная дочь Лена

Г-н Любаров, вы – первоклассный художник! Видно, что все ваши вещи написаны добрым человеком. Правда, деревни, которую вы рисуете, похоже, уже давно нет. Но живопись и не обязана показывать то, что существует на самом деле. Живопись обязана быть хорошей. Вот ваша живопись – хорошая. Жаль, что вы редко выставляете амстердамскую серию. Хотя ваш Амстердам наверняка так же не существует, как и деревня из деревенской серии. Хотелось бы увидеть, что вы нарисуете дальше.

Спасибо, Владимир Семенович.

Г. Каганов, Москва

Уважаемый Владимир Семенович!

Впечатление от ваших картин самое радостное и разное. Все вызывает улыбку и грусть, в каждом, нароисованном вами «тексте», есть подтекст – как у Гоголя или у Набокова. Вы – сказочник и реалист одновременно. И что самое главное, вы любите этого вашего маленького человечка, вашего Акакия Акакиевича. Ну а бабы ваши – просто прелесть. Коты и собаки, коровы и петухи – это особый ваш мир. Ваши картины читаешь, как увлекательную книгу.

С уважением, Ирина Юрьевна (член Всемирного клуба петербуржцев)

Владимир Семенович!

Ваше творчество очень интересно. Правда, странно, что преобладают в нем несколько тем: женщины (особенно голые) и ветер (особенно ураган). Это о чем-то говорит. Очень хотелось бы узнать – о чем?

П. Иванов

www.lubarov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта