Что такое асимметрия и симметрия в искусстве? Асимметрия картины
Симметрия фотографии - асимметрия жизни.
Муниципальная научно – практическая конференция учащихся
«Первые шаги в науку»
Секция «Математика вокруг нас»
Исследовательская работа
«Симметрия фотографии – асимметрия жизни»
Подготовила:
ученица 7 класса МБОУ «СОШ № 42» г. Энгельса
Абрамова Анна
Руководитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 42» г. Энгельса
Нагимулина И.А.
г. Энгельс
2015 год
Оглавление:
Оглавление ……………………………………………… 2
Основная часть
Понятия»симметрии» и «асимметрии» ………………………….. 4
История фотографии ………………………..... 6
Исследование ретро – фотографий ………………………..... 7
Симметрия и асимметрия пейзажных композиций ……………… 7
Анализ фото личного фотоархива ………………. 8
Симметрия и асимметрия в современных фотопроектах ………. 10
Заключение ………………………………………….13
Список источников информации ……………………………………14
Приложения
Приложение 1 ………………………………………… 15
Приложение 2 ………………………………………… 18
Приложение 3 ………………………………………… 19
Приложение 4 …………………………………...…… 20
Приложение 5 ………………………………………... 23
Приложение 6 ………………………………………... 24
Введение
Цель:
Изучить понятия симметрии и асимметрии в аспекте их применения в фотографии.
Выявить, насколько широко симметрия и асимметрия присутствует в фотографиях, в каких случая
х фотографами используется тот или иной вид симметрии.
Установить, на примере фотографий разных времен, какие эффекты позволяют достичь эффекта как симметрии и асимметрии.
Основополагающий вопрос:
Насколько часто симметрия и асимметрия используется при создании фотоснимков. Можем ли мы считать использование симметрии и асимметрии приёмами, гармонизирующим восприятие действительности на фотоснимках?
Гипотеза :
- симметрия и асимметрия широко используются при создании фотоснимков;
- невозможно расставить приоритеты в использовании принципов симметрии и асимметрии в современной фотографии.
Задачи:
- Определить, что называют симметрией и асимметрией.
- Рассмотреть некоторые виды симметрии и асимметрии в фотографиях.
- Познакомиться с ретро – фотографиями и современными фотопроектами ведущих фотографов мира для исследования применения симметрии и асимметрии в современной фотографии.
- Исследовать собственные фотографии на предмет использования принципов симметрии и асимметрии.
Я увлекаюсь фотографией. Мне очень интересно, как можно использовать получаемые мною знания в рамках изучения предмета «Математика» в реальной жизни, а не только для решения алгебраических и геометрических задач. Выбирая в качестве темы своей исследовательской работы тему «Симметрия фотографии – асимметрия жизни», я опиралась на огромное желание узнать новое и важное для меня, выстраив параллели между теоретическими знаниями и их практическим применением в интересующей меня области, являющейся моим хобби – фотографии. В своей работе я постараюсь исследовать важные аспекты в области симметрии и асимметрии в создании снимков, понять и ответить на вопросы их приоритетности или отсутствия таковой. В качестве приведенных доказательств, мною будут использованы известные в фотомире проекты и приведены в качестве примеров фотографии современных фотохудожников. Понять, какими средствами, какими аспектами симметрии и асимметрии руководствуются фотопрофессионалы при создании своих уникальных снимков – вот цель моего исследования.
Основная часть
Понятия «Симметрии» и «Асимметрии»
Остановимся на понятии «симметрия» и «асимметрия» в теоретическом аспекте.
Симметрия в определении Ожегова – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо, в том числе по противоположным сторонам от точки, прямой и плоскости.
Термин «cимме́три́я» — (др.-греч. συμμετρία) по гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Симметрия в широком случае – соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые в каких – либо изменениях, преобразованиях. По преданию термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский, живший в городе Регул. Отклонение от симметрии он определил термином «асимметрия».
В любом виде искусства особое место занимает симметрия – способ создания гармонии, художественного образа, средство достижения единства и художественной выразительности.
Симметрия — одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся свойств композиции, средство, с помощью которого организуется форма композиции (группа деревьев, партерный цветник, сад в целом и т. п.), где элементы расположены правильно относительно плоскости, оси или центра. В симметрии очень широк диапазон возможностей и аспектов художественной выразительности.
Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь в композиции равновесия
В искусстве фотографии наиболее часто используются два вида симметрии:
самый простой вид симметрии – зеркальный (двусторонний) - основывается на равенстве двух частей композиции, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость (ось), которая делит такую композицию пополам, называется плоскостью (осью) симметрии. "Зеркальной" симметрией обладает бабочка, листок или жук и часто такой вид симметрии называют еще "симметрией листка".
другой вид симметрии – радиальная (лучевая) симметрия - связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси (точки) симметрии, т. е. линии (точки), при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой. Радиальная симметрия характерна для центричных композиций: круглые клумбы, различные беседки, ротонды; в природе она характерна для гриба, ромашки, соснового дерева, поэтому иногда ее еще называют "ромашко-грибной" симметрией.
Симметричная композиция по умолчанию находится в равновесии. Если в симметричной композиции убирается даже мельчайший элемент, нарушается равновесие, и кажется, что вся композиция испытывает напряжение. При восприятии симметрии глаз устанавливает ритм объектов и интервалов между ними, предчувствует наличие следующего объекта и интервала и испытывает беспокойство, если этого не происходит.
Симметрия гармонична, но если всякую композицию делать симметричной, то вскоре мы будем окружены благополучными, но однообразными пейзажами, объектами, формами.
Асимметрия – это средство композиции, которое основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.
Асимметрия - это отсутствие симметрии. Но это вовсе не значит, что при этом может отсутствовать и равновесие композиции. Элементы композиции - их характер, размеры, расположение в пространстве должны быть подчинены зрительному равновесию. Если симметричная композиция воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно. Гармония развитой асимметричной композиции строится на сложнейших отношениях многих ее закономерностей, поскольку элементы композиции не связаны осью (точкой) симметрии.
Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций в фотографии:
- В одних случаях композиция приближается к абсолютной симметрии.
- В других, при наличии общей симметричной основы, прослеживается явная асимметрия деталей.
- В третьих, наоборот, асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей.
- И, наконец, композиция может быть и в целом, и в деталях полностью асимметрична.
Симметрия и асимметрия при правильном их использовании в фотографии могут стать важнейшим средством решения задач гармонизации окружающего нас пространства.
История фотографии.
Не правда ли, довольно странная фотография? Вряд ли ее можно назвать удачной. Собственно говоря, и различить-то на ней что-нибудь весьма трудно.
Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она – первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле она абсолютно бесценна. Ученый Жозес Ньепс сделал ее из окна своей мастерской. Причем, в качестве светочувствительного слоя он использовал асфальт. Точнее битум – асфальтовый лак, нанесенный на свинцово-оловянную пластину. Экспозиция равнялась восьми часам. Столько требовалось ждать проявления светового рисунка, с которого потом делали гравюру.
Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер полунищим.
Исследование ретро – фотографий.
Первые фотографии были предназначены для запечатления объекта, это и обусловливало отсутствие композиции как таковой. С развитием фотографии стали появляться портреты, пейзажи, а также сюжетные фото.
Проведя исследование ретро композиции «Московского музея фотографии», мною отмечены следующие тенденции в использовании принципов симметрии и асимметрии:
На старинных фотопортретах для создания композиции используются строгие каноны симметрии:
- если это портрет одного человека, то объект располагался точно в центре композиции, симметричным оказывалось расположение частей его тела (фото «Купец Ознобшин», Приложение 1, снимок 1).
- в случае создания коллективного фото фотограф располагал группу людей симметрично относительно некоторой оси симметрии (фото «Группа Нижегородских купцов», фото «Группа старообрядцев» (1897год),
Приложение 1, снимок 2,3).
Исследуя фотографии начала ХХ века можно отметить первые признаки использования принципов асимметрии в фотографии, примером этого служит снимок «Черный пруд» (Приложение 1, снимок 4), на котором наряду с общей симметрией композиции старинного особняка можно наблюдать асимметричное расположение людей. Таким образом, автор снимка привнес динамику, движение в данную фотографию.
Явным примером бурно развивающегося искусства фотографии может послужить снимок 1905 года «Жандармы» (Приложение 1, снимок 5). На нем мы можем увидеть целиком асимметрично построенную композицию, тем самым почувствовать экспрессию и динамику ситуации.
Симметрия и асимметрия пейзажных композиций.
Перейдем из прошлого века в наши времена. Сложно представить себе современного человека, не увлекающегося фотографией в меньшей или большей степени. С развитием современной техники создание фото собственными руками стало увлекательным, несложным технически, увлечением миллионов. В продолжение темы своего проекта мне бы хотелось остановиться на рассмотрении принципов симметрии и асимметрии на примере пейзажных снимков (Приложение 2)
Зеркальную симметрию можно увидеть в отражении природных пейзажей в водяной глади (снимок 1 и 2).
Асимметрия пейзажа представлена в виде работы известного во всем мире фотохудожника Тараса Перун (снимок 3, Taras Perun).
Сочетание симметрии и асимметрии представлено в виде фотоснимка «Золотая осень» (снимок 4).
Анализ фото личного фотоархива.
Я очень люблю делать снимки окружающей нас природы, ведь столько гармонии и неповторимой красоты вокруг нас создано богатой на выдумку и краски матушкой – природой! И, просматривая снимки в собственном фотоархиве, я пришла к выводу, что принципы симметрии и асимметрии представлены или использованы на каждом из них (Приложение 3). г. Энгельс, берег Волги Мост Саратов – Энгельс
Отважная компания на судне с веселым названием «Везунчик» (симметричность моста и асимметричность расположения «Везунчика» позволяет передать динамику ситуации).
В продолжение исследования симметрии и асимметрии в фотографии мне хотелось бы представить собственные фотоснимки с анализом использования данных принципов в композиции фотографий.
Удивительный пример осевой симметрии в природе мне удалось снять на фотоаппарат на пляже этим летом. Этот замечательный лягушонок буквально разделен пополам на две абсолютно симметричных половинки. И даже на фото «в полный рост» лягушонок любезно постарался создать пример осевой симметрии.
А вот такие цветы были сняты мною в разное время. На момент рождения фотокадра они понравились мне с точки зрения красоты, но, в ходе работы над своим исследованием, я понимаю, что красота не рождается сама по себе. Красота может быть исследована с точки зрения принципов симметрии и асимметрии.
И даже в милых мордочках любимых домашних питомцев предтавлены различные виды симметрии. Но вот вопрос: являются ли приведенные выше фотографии домашних животных абсолютно симметричными или в них можно рассмотреть элементы и принципы асимметрии?
В ходе исследования данного вопроса я задалась целью исследовать симметрию лица человека. Так ли уж однозначно симметричны черты нашего лица?
Симметрия и асимметрия в современных фотопроектах.
Не станем пока разбираться, существует ли на самом деле абсолютно симметричный человек. У каждого, разумеется, обнаружится родинка, прядь волос или какая-нибудь другая деталь, нарушающая внешнюю симметрию. Никто не усомнится, что внешне человек построен симметрично: левой руке всегда соответствует правая, и обе руки совершенно одинаковы!
Многие художники, фотографы обращали пристальное внимание на симметрию и пропорции человеческого тела, во всяком случае до тех пор, пока ими руководило желание в своих произведениях как можно точнее следовать природе. Во всяком случае, все мы симметричны!
«В споре рождается истина»- одна из любимых поговорок любителей дебатов и споров. И вот, в противовес теории полной симметричности человеческого тела, мне бы хотелось представить результаты исследования в области симметрии лица человека, в основу которых легли фотографии известного фотографа авангардиста Алекса Джона Бека.
«У каждого из нас есть хорошая сторона» - гласит известное изречение, и нью-йоркский фотограф решил показать, какая же сторона лучше. Алекс Джон Бек, 32 лет, использовал портреты 10 людей и создал симметричные изображения лиц, используя сначала в качестве основы правую, а затем-левую сторону лица.
"Я был удивлен, насколько эти изображения отличаются друг от друга", -говорит Алекс. Верхние изображения - это портреты, где за основу взята левая часть лица, соответственно, нижнее-то, где за основу взята правая часть лица (фото см. в Приложении 4). В результате проведенных исследований было установлено, что левая часть лица всегда более выразительная чем правая. Левое полушарие головного мозга отвечает, например, за язык, а правая - за ориентирование в пространстве и распознавание лиц. Правое полушарие головного мозга отвечает за левую половину тела.
В продолжении своей работы и подтверждение выдвинутых гипотез автор исследования рассмотрел фотопроект Джулиана Волькенштейна «Симметрия лица», созданный в 2010 году. Суть проекта состоит в том, что он показывает человеческое лицо таким, каким бы оно было, будучи абсолютно симметричным. Джулианом было отобрано несколько моделей, разного типажа внешности, которых он просто сфотографировал в своей студии так, как например мы фотографируемся на паспорт. Затем в графическом редакторе он разделил лицо на две половинки, создав два портрета, один из которых сложен из двух левых половинок, другой – из двух правых, зеркально отраженных по отношению друг к другу (см. фото в Приложении 4).
Существует миф, о том, что люди, с более симметричными чертами лица выглядят более привлекательными и красивыми. Но так ли это на самом деле? Если вы сделаете свой симметричный портрет, покажетесь ли вы себе более красивым, или, по меньшей мере, просто странным? Вы ли это вообще? (см. фото в Приложении 5).
Вроде бы симметричное лицо Дженифер Энистон как бы разделилось на портреты «дочери» и «матери».
Ричард Гир своим обаянием обязан левой половине лица.
А у признанной красавицы Анжелины Джоли разная ширина двух половин лица.
Так в чем же истина? Красоте строгой симметрии или ее балансе с асимметрией?
Так что же такое симметрия и асимметрия в фотографии? Как правильно расставить приоритеты в этих диаметрально противоположных понятиях? Ведь, создавая семейное фото или портрет, вы навряд ли поставите группу людей в один из углов композиции. А без принципов асимметрии просто невозможно воссоздать дуновение ветра, шум прибоя или завывание пурги на фотографии…Без использования принципов асимметрии просто невозможно было бы любоваться фотопроектом Дженны Мартин, чьи работы признаны как настоящее произведение искусства. По мнения фотографа «Правила следует знать, чтобы их нарушать». Может быть это залог успеха фотографий Дженны Мартин?
Заключение
В ходе своего исследования я получаю все больше доказательств того, что именно баланс симметрии и асимметрии позволяет воссоздать красоту и жизненную силу окружающего мира, именно их сочетание и гармоничное использование настоящими мастерами помогает создавать настоящие шедевры фотографии.
Мне очень нравится заниматься фотографией. Но, должна отметить, что делала это по-детски, по-делитантски… Работая над данной исследовательской работой, мне очень захотелось, чтобы объектив моего фотоаппарата начал смотреть на мир в унисон с моими новыми знаниями новыми стремлениями. Я заметила, что, работая над данным исследованием, я стала внимательнее относиться к важным вещам в фотографии, которые раньше мне казались не столь важными. А тема «Симметрия и асимметрия в фотографии» настолько стала понятна и близка мне за время работы над ней, что я точно знаю, что следующим этапом моей работы станет создание собственного фотопроекта по данной тематике.
Главный вывод моей работы – симметрия и асимметрия окружают нас каждое мгновение, понятие данных терминов позволяет более осознанно и гармонично наблюдать за красотой окружающего мира, а применение навыков создания симметричных и асимметричных фотографий (или других видов работ) позволяет создавать неповторимую красоту и эстетику своими руками. Я рада, что на уроках математики я познакомилась с этими понятиями заинтересовалась их использованием в своем хобби. А это подтверждает еще и то, что математика – не сухая наука о цифрах и методах решения или построения, а неотъемлимая часть нашей повседневной жизни, а уроки математики могут быть красивыми, многогранными и необычайно интересными, а интерес к предмету – одна из самых сильнейших мотиваций к его изучению.
«Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для безобразной математики» (Дж. Х. Харди).
Список источников информации.
Л.С. Сагателова, В.Н. Студенецкая. Геометрия: Красота и Гармония. Волгоград: учитель, 2007 г.
Вейль, Г. Симметрия. Пер. с англ. – М.: Наука, 1968.
Волошинов, А. В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992
Гарднер, М. Этот правый, левый мир. Пер. с англ. – М.: Мир, 1969.
Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл // Исследовательская работа школьников. 2010. № 2.
Федотова В. А. Проект — эффектный метод обучения // Специалист. 2006. № 1.
Узоры симметрии / Под ред. М. Сенешаль и Дж. Флека. — М.: Мир, 1980.
Лапин А. Фотография как… М.; Издательство МГУ, 2003.
Морозов С. Творческая фотография. М.; "Планета", 1985.
Дыко Л., Головня А. Фотокомпозиция. 2-ое издание М.; "Искусство", 1962.
Дыко Л. Беседы о фотомастерстве. М.; "Искусство", 1977.
Гонт Л. Экспозиция в фотографии. М.; "Мир", 1989.
Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии. М.; "Мир", 1989.
Шорохов Е.В. Основы композиции. М.; "Просвещение", 1986.
Георгий Розов. Как снимать. Искусство фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006 г.
Джон Хеджкоу. Новое руководство по фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, 2005 г.
Александр Ефремов Фотография без Photoshop. Секреты профессиональной фотосъемки. Изд.: Питер, 2008 г.
Интернет – источники:
http://ru.wikipedia.org
http://www.goldenmuseum.com
http://competentum.ru/articles/academic/415/
http://www.chemport.ru/simmetriya.shtml
Приложение 1
Снимок 1 «Купец Ознобшин»
Снимок 2. «Купцы Нижегородской губернии»
Снимок 3 «Старообрядцы», 1897 год
Снимок 4 «Черный пруд»
Торговка платками
Снимок 5 «Жандармы»
Приложение 2 Симметрия водяной глади.
Композиция. Автор Taras Perun.
Композиция «Золотая осень»
Приложение 3. Фото личного архива.
Приложение 4. Шокирующий фотоэксперимент. Автор Джулиан Вилькештайн.
Приложение 5. Фотоэксперимент со знаменитостями.
Приложение 6. Файн – арт фотографии. Автор Дженна Мартин.
infourok.ru
Что такое асимметрия и симметрия в искусстве?
Искусство и развлечения 1 декабря 2016И в искусстве, и в природе присутствуют такие понятия, как симметрия и асимметрия. Их мы наблюдаем повседневно в окружающем нас мире. И каждому субъекту присущи одно из или оба этих понятия.
Что такое асимметрия в искусстве
Это полная противоположность симметрии. В искусстве она помогает выразить динамичность действия, показать естественность и непринужденность движения, разнообразить композицию.
В асимметричной композиции симметрия либо слегка нарушена, либо отсутствует полностью. Предметы могут быть расположены в одной части холста и нести там большую нагрузку. Вот что такое асимметрия. При этом гармоничность в асимметричной композиции не нарушается, но при условии, что художник подчиняется определенным правилам ее построения.
Асимметрию мы можем наблюдать в естественной природе. Человеческое тело, например, не абсолютно симметрично. Конечности могут незначительно отличаться по длине или толщине, одна половина лица отличается от другой изгибом губ, морщинок, расположением бровей и другим. На фото ниже наглядно видно, что такое асимметрия. Согласитесь, если бы наши черты лица были симметричными, это выглядело бы не очень привлекательно!
Симметрия в жизни
Многим объектам свойственна симметрия. Она подразумевает, что определенные части имеют равновесие относительно центральной оси или точки.
Если предмет делится на равные части и его крайние точки одной стороны повторяют такие же противоположной, то о нем можно судить как о симметричном. Большое внимание симметрии уделяют перфекционисты.
Она применяется в декоративном искусстве (в рисовании орнаментов, например). Симметрия и асимметрия в композиции часто используются. Например, художники в эпоху Возрождения воспринимали язык симметрии как отображение идеального, уравновешенного состояния того или иного объекта. Они стремились воплотить в жизнь ее законы.
Видео по теме
Применение симметрии и асимметрии в искусстве
В картине "Обручение девы Марии" художника Возрождения Рафаэля Санти мир отображен в полной гармонии и всем своем великолепии. В каждом объекте заключена строгая логика.
Что такое асимметрия для картин? В работе Рафаэля создается впечатление торжественности, но вместе с тем персонажи отстранены от зрителя, они погружены в свои раздумья, и одновременно хорошо выражается их динамика, которая свойственна асимметрии. Ведь только с помощью нее можно хорошо выразить действия.
Главное действие, надевание обручального кольца на палец Марии, заключено в самый центр композиции. Симметрично располагается на картине храм на заднем фоне, в самом центре. Таким образом, зритель сразу может определить главные действия на картине, соотнести их и понять, в чем заключается смысл.
Некоторые фигуры композиции все же нарушают симметрию, располагаясь вне определенной последовательности. Таким образом, симметрия и асимметрия в композиции помогают выделить главные действия и вместе создают гармоничную работу.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Новости и общество Что такое колорит в искусстве и жизни?У подлинных и оригинальных произведений искусства (особенно ярко это отображено в живописи), безусловно, существуют свои цветовые особенности, которые отличают один шедевр от другого. У ценителей и искусствоведов одни...
Автомобили Какую марку масла лучше заливать в двигатель: отзывы автомобилистов и экспертовПри эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше инфо...
Бизнес Что такое мульча и где ее взять? Что такое мульча на огородеСодержание приусадебного участка, на котором выращиваются ягоды или овощи, обязательно должно включать мероприятия по защите и питанию растений. При этом если огород небольшой или дачное хозяйство ведется вдали от гор...
Бизнес Что такое мульчирование и какую пользу оно приноситЧто такое мульчирование? Попробуем пояснить этот термин, используя следующий пример. Под деревьями и кустарниками естественным путем образуется слой опавшей листвы, перегнивающих веток и сухой травы. Эти органические ...
Домашний уют Штукатурка – это что такое? Шпаклевка и штукатурка – в чём разница?Штукатурка – это состав, который позволяет сформировать отделочный слой. Происходит слово от итальянского stuccatura, что обозначает известь, гипс, алебастр. Классифицировать штукатурку можно по предназначению. ...
Домашний уют Сауна - что такое? Температура и влажность в сауне. Сауны и парилкиВ наше время сауны набрали огромную популярность и служат местом отдыха и оздоровления. Благодаря большому разнообразию их типов, каждый может найти для себя более подходящий вариант и провести время с пользой.
Домашний уют Что такое МДФ и «с чем его едят»?Всем знакомы такие материалы, как ДВП и ДСП: соответственно, древесноволокнистая и древесностружечная плита. Именно по мере совершенствования технологий,
Еда и напитки Проще простого: тушенка из говядины в домашних условияхВозможна ли тушенка из говядины в домашних условиях? Да, кон...
Еда и напитки Что такое цукаты и с чем их едятЕсли вы еще не совсем профессионал в кулинарии, то вопрос: «Что такое цукаты?» для вас вполне обычен. Ведь эти сахарные кусочки не так часто применяются при приготовлении различных блюд, поэтому могут быть...
Еда и напитки Треска жареная: рецептыЕсть много рецептов блюд, где используют треску. И этому есть свое обоснование. Треска имеет много очень полезных качеств. Она содержит огромное количество белка - до 17 граммов на 100 граммов продукта. По этому показ...
monateka.com
Психология интерьеров: симметрия, асимметрия и баланс
Дизайн интерьера разрабатывается не только для создания чувства стиля. Пространство, в котором мы находимся, обладает мощной способностью влиять на ваше подсознание. Имеется в виду не только «магия» различных оттенков, но и воздействие определенных типов освещения, и расстановка мебели, и многие другие детали. Верите вы в это или нет, но правильный дизайн интерьера может сделать вас счастливее.
В этой статье мы представляем вам 4 разных способа создать нужную для этого атмосферу в своем жилище:
1. Симметрия, которая делает дизайн приятно простым
Вы когда-нибудь испытывали то чувство, когда заходишь в помещение и от его красоты на секунду замирает дыхание? Без сомнения, всем хочется достичь такого же эффекта и в своем собственном доме. Но, как можно быть уверенным, что вся комната в итоге будет смотреться хорошо, если ее дизайн собирается из разных частей? Симметричная расстановка предметов является самым простым способом решить эту проблему.
Согласно гештальтпсихологии, хоть наши глаза и получают разнообразные куски информации, но мозг пытается привести все это к общей, простой и узнаваемой модели. В данном случае это подразумевает, что сначала мы воспринимаем дизайн интерьера как единое целое, а уже потом рассматриваем его отдельные элементы.
Симметричные интерьеры, представленные на фотографиях ниже, легко понравятся вам с первого взгляда, поскольку содержат простую информацию, на обработку которой нашему мозгу требуется минимальное количество времени. Два дивана по сторонам камина, две прикроватные тумбы по бокам кровати — вот классические примеры симметрии в пространстве. Все, что вам нужно сделать, — это задать центральную линию и зеркально отразить комнату относительно нее. Выбирайте зеркально симметричный дизайн, если хотите увеличить свои шансы на то, что ваши гости будут ахать от восторга!
2. Баланс, заставляющий чувствовать себя счастливыми
Вы испытываете радость от необычного сочетания оттенков? Вас восхищает тонкая продуманность интерьеров, которая постепенно раскрывается с каждым новым взглядом? В таком случае вам нужно отталкиваться не от очевидной (зеркальной) симметрии, а от баланса между разными предметами, узорами и оттенками. Например, напротив дивана можно поставить не еще один, точно такой же диван, а два изысканных кресла или красивую кушетку со спинкой, напротив тумбы — стул или табурет, напротив барной стойки — комод или консоль одинаковой с ней высоты и т. д. Секрет заключается в том, чтобы подбирать похожие по форме и цвету предметы и узоры, которые будут занимать примерно одинаковое количество места. Пусть следующие фото послужат вам примером:
3. Зеркала, которые добавляют интригу и функциональность
Когда мы впервые вступаем в новый интерьер, наш мозг автоматически обрабатывает две вещи: эстетику и функциональность. Лучшие дизайнерские проекты сочетают их в себе таким образом, что порой бывает невозможно отделить одно от другого. Однако с симметричным дизайном в этом смысле часто случается перебор: излишнее повторение предметов может сделать интерьер лишенным всяческой тонкости и игривости. Если вы хотите этого избежать, то сделайте ставку на зеркала: они не только отражают предметы без нагромождения, но визуально раздвигают границы комнаты, делая ее более сложной и загадочной.
4. Асимметрия, дающая самый необычный и интересный эффект
Задайте встряску интерьеру с легкой асимметрией! Асимметричный баланс придаст вашей комнате глубину и некую особую «подлинность», которой часто бывают лишены строго симметричные и упорядоченные пространства.
Когда дело доходит до достижения правильной асимметрии, нужно заставить обе стороны комнаты иметь одинаковый визуальный вес относительно центральной линии. При этом, в отличие от симметричного баланса, эти предметы могут кардинально отличаться по форме, цвету и своему количеству. Более того, при асимметрии часто допускается частичное размытие центральной линии, когда, например, журнальный столик или картина немного смещается в сторону относительно камина. Достигнуть баланса в таком случае бывает немного сложней, зато результат получается наиболее приятным, уютным и достойным вашей гордости!
Примеры асимметричного баланса:
Понравилось? Поделитесь ссылкой:
Оцените материал: Загрузка...dekorin.me
Симметрия и асимметрия в интерьере (Фото)
Все живое тяготеет к симметрии. Эта тяга вызвана не более чем желанием вкусить запретный плод, осуществить то, что осуществить невозможно, словом, пойти против хаотичной природы. Подобная система помогает нам и всему окружающему нормально жить и функционировать.
Достичь баланса в отношении материальных вещей куда проще, именно поэтому основой дизайна и архитектуры является соблюдение композиционных центров и симметрии. Эта симметрия не обязательно включает в себя полное зеркальное соответствие между двумя половинами помещения, то есть элемент дисбаланса все же сохраняется, но лишь условно. Так, например, грузная мебель в одной половине комнаты может не сопровождаться аналогом с другой стороны, вместо этого объекты из другой половины комнаты можно выделить тяжелым цветом или фактурой.
Давайте рассмотрим примеры симметричных и асимметричных интерьеров подробнее.
Симметрия в интерьере
Симметричный интерьер — удел перфекционистов. Дабы порадовать стремящуюся к порядку натуру, заядлый консерватор может сделать идеально пропорциональным свой интерьер. Ключевыми составляющими такого дизайна является установка композиционного центра ровно в центре комнаты.
Сперва выберите центральный объект в вашей комнате: кровать в спальне, телевизор в гостиной, или плиту на кухне. Центром композиции может также стать камин, окно или картина на стене. Выбранный объект делим вертикально на две равные половины. Части помещения, находящиеся по обе стороны этой половины, должны быть зеркально отображены друг в друге.
Достичь этого можно с помощью парных предметов: двух одинаковых кресел по обе стороны дивана в гостиной, идентичных подвесных полок на кухне, парных тумбочек около кровати в спальне и так далее. Такие предметы как диван или обеденный стол, можно расположить непосредственно на центровой оси таким образом, чтобы она проходила через их середину.
Выбирая симметричный дизайн, помните, что такое решение годится лишь для просторного или минималистского жилища, так как симметрия делает акцент на самом пространстве, а не деталях внутри него. В погоне за совершенством не стоит стремиться к абсолютной симметрии, поскольку это не естественно. Даже наше лицо хоть и выглядит симметричным, однако на самом деле таковым не является.
Асимметрия в интерьере
Асимметричный интерьер, в отличие от более формального, симметричного, идеально подойдет для особ творческих, подвижных и современных. Живые и очень динамичные интерьеры, построенные против правил симметрии, всегда выглядят интересно. За счет чего это происходит?
Базовой составляющей асимметричного интерьера является смещение композиционного центра в процентном соотношении, то есть если в симметричном интерьере соотношение половин соответствует 50 / 50, то в интерьере свободном и асимметричном оно может составлять, ориентировочно, 60 / 40. Главное в асимметрии интерьера — отсутствие зеркального эффекта.
Дополнительный креатив привносят угловые диваны и аналогичное расположение мебели в целом. Классический дизайнерский пример по созданию асимметрии — внесение в интерьер разноуровневых предметов: торшер с одной стороны дивана в такой комнате соседствует не с себе подобным, а, допустим, с лампой на небольшой тумбе, два кресла могут быть похожими по цвету, но отличатся фактурой или дизайном, полки на кухне могут быть выполнены в одном стиле, но заполнять их будут цветные тарелки разных размеров, и так далее.
Стоит заметить, что соблюдать меру в ассиметричном дизайнах тоже следует. Не стоит наполнять комнату абсолютно разнородными предметами, пускай они будут в каком-то одном стиле, но отличны по цвету или материалу.
recepton.com
Асимметрия человеческого лица
В этой статье попробуем разобраться в некоторых свойствах строения человеческого лица, и в том почему существует так много людей, которым не нравятся их собственные фотографии, и что с этим делать?
Свойство человеческого лица, которое нас интересует в этой статье заключается в том, что у большинства людей, левая и правая стороны лица не совсем одинаковы и расположены также слегка не симметрично.
Асимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно не симметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто. На первом фото видим оригинальную фотографию, на втором – её зеркальное отражение, на третьем – лицо Линкольна, составленное из двух его левых половин, на четвертом – из двух правых. Последние два фото особенно ярко иллюстрируют описываемый эффект. Ниже представлен результат проведения тех же операций с лицом женщины. Макияж скрывает асимметрию лица, поэтому данный эффект менее заметен, но тем не менее очевидно присутствует, ведь последние два фото всё равно существенно разные.
Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и не знакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее не придаем ей значения.
Но это явление всё же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения.
Ввиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то что видят другие люди и фотоаппараты, отличаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому глядя на свою фотографию почти все люди замечают неосознанно «что-то не то», и воспринимают это как «некрасиво».
Поэтому большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин, считать, например, изображение Линкольна на первом фото, красивее чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет её красоту.
Кроме того, для остальных людей изображение некоторого знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит таким же красивым как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека.
Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду. Как например, для нас читающих эти строки, первое и второе фото Линкольна одинаковы с эстетической точки зрения, хотя он сам привыкший к своему зеркальному отражению (т.е. ко второму фото), воспринимал, видимо, свои истинные фото (первое фото) как очень «некрасивые» свои изображения.
Но что делать если Вы все же хотите начать себе нравиться на фото? Тут есть два рецепта:
- Отражайте свои фото слева-направо. Вы увидите себя привычного и Ваше фото понравится Вам. Но у этого способа есть очень большой минус: это фото понравиться только Вам, ведь остальные Ваши знакомые внезапно для них увидят Вас отраженного, и уже им в свою очередь покажется «что-то не то» и «некрасиво», они то привыкли видеть Вас на фото и в реальности одинаковым и настоящим. Поэтому эти фото лучше оставить себе, а в социальные сети выложить всё же оригинальные версии фоток.
- Не смотрите в зеркало, а вместо этого делайте селфи. В этом случае Вы будете постоянно видеть себя настоящим и постепенно привыкните к своему настоящему изображению, и Вам начнут нравиться Ваши фото на которых Вы изображены опять таки настоящим.
educon.by
Асимметрия лица в портрете
На идею этой статьи меня натолкнул заказ на съемку для семи корпоративных календарей. Среди пятидесяти сотрудников офисов встретилось несколько, с хорошо заметной асимметрией лица трех типов: физической, глаз и мимической. Фотографу портретисту желательно уметь видеть несимметричность лица до съемки, чтобы иметь возможность сразу предпринять действия по ее исправлению. Ну, и после съемки, конечно, нам может помочь Фотошоп.
Основные виды асимметрии лица.
Физическая асимметрия проявляется в неравенстве двух половинок лица. Множество иллюстраций показывает, как меняется лицо человека, если соединить одну половину с ее зеркальным отражением. Это забавно, но практической пользы от этого нам мало (смотри врезку). Я довольно долго не замечал несимметричность лица, пока не принял участие в одном научно-антропологическом эксперименте, в котором требовалось совместить лица нескольких десятков людей (используется при получении «обобщенного портрета»). В ходе опыта возникло затруднение: несимметричные лица снижали точность совмещения, но, самое главное, мной был найден простой способ увидеть асимметрию: мысленно проложить линию посреди носа, и посмотреть, как она будет проходить через область губ человека. В случае симметричности она проходит через центр губ, иначе – смещается в сторону от центра (фото 1).
Однажды я прочел о фотографе, который использует Рисующий свет с левой или правой стороны, в зависимости от того, в каком свете модель выглядит приятней. Никакой закономерности он не вывел, просто лишь прислушивался к своим ощущениям. Чтобы не делать перестановку Рисующего света на левую или правую часть студии, фотограф использовал два прибора, которые могут выполнять роль Рисующего света, и надо было лишь включить нужный. Мне казалось, что имя тому фотографу Monte Zucker, но сейчас я не уверен.
Фото 1: физическая асимметрия лица. Фото 2: несимметричный размер глаз. Фото 3: несимметричная работа мимических мышц.
Что делать фотографу? Перед съемкой портрета опытные фотографы портретисты делают так называемый «анализ внешности», при котором определяется и асимметрия лица. Если вы заметили ее, то можно предпринять некоторые действия:
- Использовать повороты головы «три четверти» или профиль. Чрезвычайно эффективный способ.
- При съемке анфаса использовать «классический» («боковой») световой рисунок, который создает асимметричные тени, тем скрывая асимметрию лица. То есть следует избегать световые рисунки «Бабочка» и бестеневой свет, дающие симметричные тени.
- Фотошоп позволит вернуть симметрию, если вы не использовали предыдущие варианты решения, или их оказалось недостаточно.
Асимметрия глаз. Встречается чаще у взрослых, полных и перенесших некоторые заболевания. Выражается тем, что глаза имеют разный размер по высоте (фото 2). Обычно верхнее веко одного глаза находится ниже другого. Что предпринять:
- Не использовать анфас. Если выбран поворот головы «три четверти», то меньший глаз должен быть дальше от камеры (то есть поворот головы делается в сторону меньшего глаза).
- Фотошоп :^)
Асимметрия работы мимических мышц проявляет себя, когда модель демонстрирует какие-либо эмоции (типично – улыбку). При этом мимические мышцы человека могут работать с разной силой, что и вызывает асимметрию (фото 3). Я определяю эту несимметричность, наблюдая за моделью во время разговора, или когда она улыбается. Решения:
- Не просить от модели сильно демонстрировать эмоции. Сдерживать ее мимику. Например, вместо «открытой улыбки» (видны зубы модели), использовать полуулыбку (уголки губ вверх, но зубы не видны), или даже сдержанную «улыбку Джоконды».
- Фотошоп 8^))
Заключение. Как видите, несимметричность лица можно скрыть еще на этапе фотосъемки портрета. Если вы не использовали эту возможность во время съемки, то вам остается исправлять собственную ошибку Фотошопом. Как правило, легкая асимметрия совершенно естественна и не приносит огорчений фотографируемому. В 3D графике, при моделировании персонажей, даже приходится вносить изменения в идеально симметричную модель, чтобы сделать ее более реалистичной. Одна из самых красивых моделей, которых мне доводилось снимать, имела и самое асимметричное лицо из виденных мной.
Ради эксперимента, попробуйте найти у себя асимметрию работы мимических мышц. Например, перед зеркалом произнесите буквы алфавита, при этом хорошо артикулируя. Наблюдайте за областью рта. Второй тест вы можете пройти на сайте www.pichacks.com (внизу страницы есть форма для выбора фотографии). Найдите портрет, на котором голова в вертикальном положении, отправьте его на сайт, укажите, где проходит середина лица и посмотрите результат.
www.2001photo.com