Русский художник Михаил Авилов (1882—1954). Картина авилова


Описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле» Картины художников

Описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле»

Знаменитая картина Авилова. Создана она в 1943 году. Художник изобразил легендарный бой, который произошел между богатырем Пересветом и воином татарского войска Челубеем. Этот поединок положил начало сражению на Куликовом поле. Как ни печально, но оба воина погибли. Но принято считать, что победил все же Пересвет. Его конь довез хозяина до войска. Челубея же попросту выбили из седла.

Художник создает максимально простую композицию. В центре полотна два коня, которые взвились на дыбы. На них сидят сражающиеся. Слева мы видим Персвета. А справа –Челубея. Герои изображены максимально крупно. Все остальное становится лишь фоном, так как основные фигуры подавляют собой другие детали. Кони действительно страшные. Их гривы вьются по ветру, зубы оскалены, морды пугают свирепостью.

Выделяется попона коня Челубея. Авилов изображает ее пестрой.

Щит воина такой же пестрый. Мы видим, что Пересвет проткнул его свои копьем. Кольчуга и шлем богатыря ярко блестят на солнце. Художник смог передать динамику этой битвы. Его полотно максимально осязаемо. Кажется, еще мгновение, и мы услышим шум ветра, ржание коней и треск ломающихся копий.

Живописец – настоящий мастер, умело пользующийся красками. Его полотно поражает буйством и богатством цветов. Именно оттенками Авилов смог передать настроение русского и вражеского войска.

Слева преобладает серый тон. Он говорит о том, что солдаты замерли в тревожном ожидании, но при этом они выдержанны и спокойны. Справа мы видим пестрые цвета. Татаро-монголынеуверенны. Мы чувствуем, что они беспокоятся и неуверенны в том, чем закончится этот грандиозный поединок.

Картина Авилова была создана в годы Великой отечественной войны. Неслучайно он берет именно этот исторический сюжет. Важно было поддержать дух русских воинов и провести яркие параллели с Куликовским сражением.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:06:26

opisanie-kartin.iusite.ru

Русский художник Михаил Авилов (1882—1954): philologist

  • Ольга Тилкес о культурной истории Нидерландов в эпоху Рембрандта

    Автор книги «Истории страны Рембрандта» Ольга Тилкес дала интервью порталу НЛО. Саму книгу можно приобрести на сайте издательства.…

  • Ханс Рихтер. "Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века". 2-е издание

    Рихтер Х. Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века. / Пер. с нем. Т. Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и…

  • Ренэ Герра. "Николай Калмаков - «Ангел бездны»"

    Ренэ Герра (род. 1946) — французский филолог-славист и коллекционер. Магистерскую (а впоследствии, в 1981 году и докторскую) диссертацию…

  • Игорь Грабарь о шедевре Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

    Текст приводится по изданию: Игорь Грабарь. Репин. Т. I. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. «Иван Грозный» писался в течение почти всего 1884…

  • Демпси Э. Модернизм и современное искусство (2018)

    Демпси Э. Модернизм и современное искусство. / Пер. с англ. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 176 с. Эми Демпси представляет хитросплетения…

  • Полный комплект журнала "Аполлон" 1909-1917 гг. выложен в сеть

    На сайте Исследовательского центра Вячеслава Иванова в Риме размещено факсимильное воспроизведение полного комплекта номеров журнала…

  • Ликвидирована группа искусствоведения и культурологии Отдела Искусства ВГБИЛ

    Об этом сообщается в сообществе Отдела Искусства Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино в фейсбуке:…

  • Умер историк искусства Михаил Герман

    7 мая в Санкт-Петербурге на 86-м году жизни скончался советский и российский писатель, историк искусства, ведущий научный сотрудник Русского музея,…

  • Художник Олег Целков: «Сталин умер, но сталинщина продолжалась»

    Олег Николаевич Целков (род. 1934) — русский советский художник. Первая квартирная выставка Олега Целкова в Москве состоялась в 1956 году…

  • philologist.livejournal.com

    художник Авилов Михаил Иванович

    галерея Коллекция
    русские художники форум
    вода, нева, фурнитура, парк, сумерки, маки, облака, дерево, полевые цветы, завтрак, Канал Грибоедова, красный, скульптура, набережная, осень, водка, снег, Цветы, мужчины, лошадь, деревья, лес, рабочие, Блок, цветы, девушка, 乌拉尔, день, Петербург, одинокий, трубка, толпа, застолье, россия, Крым, анемоны, город, Сайт художников России

    код ссылки на нашу галерею

    Сайт художников России

    Авилов Михаил Иванович — русский советский живописец. В 1904 — 1913 г.г. обучался в батальном классе Академии художеств уФ.А.Рубо, затем у Самокиша.

    В период 1-й мировой войны печатал в иллюстрированных журналах военные зарисовки.

    В 20-е годы Авилов создал ряд картин на темы Гражданской войны: «Сибирские партизаны» (1926 г.), «Сдача колчаковских войск под Красноярском» (1926 г.), «Прорыв польского фронта Первой Конной армией» (1928 г.) и др.

     Последовательный реалистический метод и профессиональное мастерство выдвинули Авилова в число лучших советских баталистов.

     В годы Великой Отечественной войны художник создал монументальное полотно — «Бой Пересвета с Челубеем», прославляющее героическую борьбу русского народа против татаро-монгольского ига. Эта картина до настоящего времени остается классикой батально-исторического жанра.

    Картины художника

    художник Авилов Михаил Иванович, русский художник Авилов Михаил Иванович, биография художника Авилов Михаил Иванович, информация о художнике Авилов Михаил Иванович

    petroart.ru

    Описание картины Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» Картины художников

    Описание картины Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»

    Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле.

    Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа – Челубей.

    Художник изображает главных персонажей очень крупно. Они полностью затмевают все остальное, изображенное на этом полотне. Авилов специально преувеличил их исполинскую силу и гигантский рост. Он довел их до по-настоящему пафосного звучания, которое характерно для былин.

    Живописец поднимает фигуры изображенных исполинских коней над равниной. Они выглядят, как причудливые пирамиды.

    Краски максимально интенсивны именно

    в изображении двух главных героев. Армии., которые виднеются где-то далеко за ними, нарочито прописаны очень бледно. Лошади выглядят действительно устрашающе. Гривы их воинственно развеваются, а пасти совершенно оскалены.

    Художник использует причудливую игру цветов для того, чтобы передать красками определенное состояние воинов. Слева преобладает серый оттенок. Он говорит об максимальной уверенности и отличной выдержке солдат. Воины тревожно ждут исхода этого грандиозного поединка. Но при этом они непоколебимо стоят, словно скала гранита. Перед войском Авилов нарисовал самого Дмитрия Донского на белом коне.

    Для изображения войска татаро-монголов живописец выбирает пестрые и яркие оттенки. Это говорит о том, что враг полностью неуверен в своих силах. Он сомневается, удастся ли одержать победу или придется сдаться на милость победителя.

    Полотно Авилова максимально экспрессивно. Все ждут развязки. Художник мастерски передает нависшее напряжение.

    Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 22:05:14

    opisanie-kartin.iusite.ru

    Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. Авилова

    В русской истории много славных страниц! О них можно говорить бесконечно. Одна из них – это история о битве двух воинов, состоявшейся перед знаменитым и трагическим Куликовским сражением.

    Поединок на Куликовом поле - битва особая. Этой битве были посвящены и литературные, и музыкальные, и художественные произведения.

    Рассмотрим сегодня одно из художественных полотен, принадлежащее кисти замечательного художника-реалиста М. И. Авилова.

    История создания произведения

    Полное название картины художника звучит следующим образом «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле». Картина была написана автором в трудный 1943 год, когда под Сталинградом решалась судьба нашей страны. Именно в той битве русские победили, чем определили исход самой страшной войны в 20 веке.

    На картине мы видим похожую ситуацию: в смертельной схватке сошлись два всадника, копья их пронизывают друг друга, их кони встали на дыбы, оба воина полны ярости, однако пока еще неизвестно, кто из них окажется победителем.

    поединок на куликовом поле

    Русская летопись, подробно описывая сюжет схватки, в итоге говорит о победе Пересвета, потому что его - смертельно раненого - принес обратно к русским войскам его конь, Челубей же погиб, выпав из седла, выбитый могучим ударом своего противника.

    Сюжет произведения

    Поединок на Куликовом поле изображен художником как драматическое столкновение двух сил: русской и татарской.

    Композиция произведения предельно ясная. В центре полотна - две фигуры воинов, сидящих на конях. Лица воинов обращены друг к другу, при этом лицо Челубея скрыто густой бородой, и зрители его не видят. Лицо Александра Пересвета, напротив, видно смотрящим на картину.

    Понятно, что русский богатырь переживает сильнейшее физическое и душевное напряжение, все силы его сосредоточены на том, чтобы победить своего врага.

    поединок пересвета с челубеем на куликовом поле

    Герои по-разному одеты. Челубей облачен в богатые одеяния. Даже попона у его коня сделана из красного материала с золотой вышивкой. На голове у татарского воина отороченный мехом шлем-чалма. Его щит расписан дорогой вязью.

    Русский воин одет в простую кольчугу, на голове его железный шлем, на коне – обычная сбруя. Видно, что русский богатырь не привык красоваться своим внешним видом.

    Авилов: поединок на Куликовом поле как отражение смысла русской истории

    Поединок на Куликовом поле представляет собой важнейшее событие в истории нашей страны. Ведь это было одно из первых крупных сражений, когда русские после столетнего ига Золотой Орды решили отстоять свою независимость в страшной схватке с врагом. И это послужило началом процесса объединения русских земель вокруг Московского княжества, которое помогло сделать сильнее русское государство.

    авилов поединок на куликовом поле

    Обращаясь к событиям далекой истории, художник словно вселяет в своих соотечественников надежду на то, что и в 1945 году нашу страну ждет не поражение, а будущая победа над страшным злом 20 века – фашизмом. Русские воины всегда будут защищать свою Родину, они никогда не согнутся перед лицом врага. Такой пример показывает нам русский богатырь – Александр Пересвет, и те воины, которые стоят за ним.

    К слову сказать, русские войска на картине изображены с помощью скромных серых красок, лица воинов обращены к сражающимся Пересвету и его сопернику. Русские сосредоточены, они не боятся смерти, но верят в свою победу. Татарские же войска разнолики и неуверены в себе, они воют не за свою Родину, а за свою будущую добычу, которую могут получить, в очередной раз разграбив русские земли.

    Символическое значение произведения

    Поединок на Куликовом поле и последующая победа русский войск над татарами ознаменовали разворот русской истории от эпохи феодального раскола к собиранию земель. То же самое, по мнению художника, произойдет, когда русские войска войдут в Берлин и покажут всему миру, что значит русская победа.

    Художник предчувствует события будущего, он вселяет в своих зрителей надежду на то, что нашу страну нельзя сломить никакой военной силой, потому что сила России – в ее людях, в ее защитниках, готовых пожертвовать собой, но не отдать на поругание свою родную землю.

    картина авилова

    Поэтому картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» пользуется такой любовью зрителей многих поколений. Ведь в ней нашла свое воплощение сама история нашей страны.

    Таким образом, картина Авилова, хранящаяся сегодня в Русском музее, представляет собой и талантливую иллюстрацию русской истории, и пророческое предвидение исхода великой освободительной войны, которую вела наша страна.

    загрузка...

    4responsible.ru

    Персональный сайт - Картины Михаила Ивановича Авилова. Часть вторая

    Картины Михаила Ивановича Авилова. Часть вторая

    Кроме рисунков Авилова, нас вообще интересовала жизнь художника в Иркутске. И получилось так, что нашелся его бывший ученик, который еще подростком занимался в художественной студии, руководимой М. И. Авиловым. Этим учеником оказался Василий Паптелеймонович Стародумов - писатель и художник, автор детских сибирских сказок.

    Он написал воспоминания о художнике, где говорится: "М. И. Авилов попал в Сибирь в годы гражданской войны, а в 1920 году он жил у нас, в поселке Ленине (Иркутск-Сортировочный, преобразованный из Иннокептьовской), на второй улице, в доме отца моего дружка Коли Шестопалова. В кирпичном здании школы па 5-й улице (ныне Дворец пионеров н школьников Ленинского района г. Иркутска) он открыл бесплатную студию для желающих обучаться технике акварельного письма и лепке. Одним из его учеников был и я, тринадцатилетний мальчишка.

    Авилов питал ко мне особое расположение (не оттого ли, что я сидел на парте рядом с его шестилетним сынишкой Володей, аккуратно посещающим занятия и тоже по-своему рисовавшим и лепившим) и часто брал меня с собою на выходы - писать акварельные этюды с натуры.  В Скитской роще мы писали вдвоем часовенку у озера. Короче настоящую любовь к рисовапию привил мне Авилов, хотя первым моим учителем был школьный педагог Николай Васильевич Шабалин. Похожий на Гоголя, с большим кадыком на горле, Авилов показался мне человеком не от мира сего. Первой красавицей на свете я считал его жену...

    ...Авилов, организовав студию, обязал всех нас, студийцев, принести из дому яиц, сахару, меду для изготовления акварель-" пых красок (время было трудное, разруха). И, надо отдать ему должное, краски он собственноручно сварил для пас, ребят, на удивление яркими и сочными. По его эскизу отец мой изготовил для меня в депо металлические принадлежности для обработки глины при лепке".

    Значит, кроме агитационно-массовой работы по изготовлению плакатов, иллюстрированию революционных журналов и книг Авилов пристальное внимание уделял художественному воспитанию детей, развивая у них любовь к доброму и красивому.

    В конце 1920 года Авилов был уже в Барнауле, а после вернулся в родной Петроград. Здесь он сблизился с группой мастеров - членов организованной в 1922 году Ассоциации художников революционной России - АХРР.

    В 1926 году Авилов создает несколько полотен - "Разгром Колчака", "Сибирские партизаны разрушают железнодорожный путь", "Сдача колчаковских войск под Красноярском", посвященных борьбе Красной Армии и сибирских партизан с колчаковцами. Эта тема была ему особенно близка, так как он сам находился в гуще революционных событий в Сибири и глубоко их пережил.

    tashiriks.narod.ru

    Персональный сайт - Картины Михаила Ивановича Авилова. Часть третья

    Картины Михаила Ивановича Авилова. Часть третья

    По заказу Реввоенсовета в 1927 году Авилов создает два замечательных произведения - эскиз "Переход через Сиваш" и картину "Прорыв польского фронта под Казатином конницей Буденного в 1920 году". С большим вдохновением он работает над картиной "Приезд Сталина в Первую конную в 1919 году" (1933), а также полотнами "Агитаторы-большевики в "Дикой дивизии" (1935), "Поимка диверсанта" (1937), "Выезд пулеметных тачанок на позиции" (1935), "Смерть О. Дундича" (1940).

    Началась Великая Отечественная война. В 1942 году Авилов пишет картину "Клятва донских казаков", а в 1943-1944 гг. работает над капитальным полотном из далекого героического прошлого нашей Родины (Куликовской битвы) - "Поединок Пересвета и Чалубея". Повествуя о твердости духа и моральной силе русских воинов, произведение имело огромное значение в годы Великой Отечественной войны. В январе 1946 года Авилову присуждается за него Государственная премия СССР.

    В последние годы своей жизни Михаил Иванович сожалел, что Иркутский музей не имеет у себя капитальных его произведений: "Очень жаль, что в таком музее, как Иркутский, находятся мои слабые рисунки, да какой-то ничтожный этюд маслом, когда вы могли бы иметь из госфонда' Москвы более достойные мои произведения. Стоит только сделать заявку на мои работы и музею выделят их для экспозиции.

    Если когда -нибудь соберется в Ленинград художник Лебединский Борис Иванович, то с ним бы я послал что-нибудь - небольшое произведение, если музей не может сам приобрести и пополнить свою коллекцию"3.Иркутский музей тогда не имел средств па приобретение картин. Старинный друг Авилова Б. И. Лебединский в Ленинград выехать не собрался, поэтому только в 1953 году, за год до смерти, М. И. Авилов через нашего представителя передал Иркутскому музею свою картину "Партизаны в белорусских лесах", выполненную им в 1951 году. Это произведение повествует о героических днях нашего народа в годы Великой Отечественной войны и экспонируется сейчас в отделе советского искусства.

    Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР Михаил Иванович Авилов - не только выдающийся художник-баталист, но и замечательный педагог. Являясь преподавателем художественно-промышленного техникума в Петрограде, затем профессором живописи института имени И. Е. Репина в Ленинграде, Авилов воспитал большую плеяду советских художников нового поколения. Он до конца своих дней поддерживал тесную связь с Иркутском, с нашим музеем и со своим другом Б. И. Лебединским.

    tashiriks.narod.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта