Armageddon Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина армагеддон
Описание картины Николая Рериха «Армагеддон»
Когда языка живописи было недостаточно. Чтобы выразить свои идеи, Николай Рерих садился за написание публицистических очерков. Он никогда не останавливался на достигнутом, и жадно брал все то, что предлагала ему жизнь. И в своем творчестве он никогда не забывал главной цели – уберечь людей от зла. В картине «Армагеддон» художник не отходит от этих идей. Мир был полон зла и жестокости, и эта картина отклик Рериха на происходящее вокруг ведь она создавалась во время гражданской войны в Испании, когда страна была объята пожарами. Город на заднем плане картины практически весь поглощен ярко-желтой дымкой. Здесь нет языков пламени и пожара, только клубы дыма, обволакивающего город на горе. Когда это место стало напоминать ад на земле, жителям пришлось покинуть его. Они шествуют, как безликие двухмерные силуэты или тени, на переднем плане. Их лица опущены от невыносимого горя, кто-то все еще с надеждой поглядывает на горящие родные места. Но огонь уже застелил собою даже небо, покрыв весь город ярко-желтым цветом.
Никогда не наступит перемирия между добром и зло, ведь это два противоположных полюса, которые не могут сосуществовать вместе в компромиссе. И Армагеддон – их борьба в этом мире. Эта тема так волновала живописца, что он изливал в своих письмах все то, что не смогла высказать живопись. Он считал, что молчать и бездействовать – худшее, что можно сделать в мире, где зло берет верх над добром. А те, кто все еще пытается уравновесить эти две силы, поступают не только преступно, но и глупо. И если никто не встанет на борьбу со злом, то в мире будет множиться несправедливость, он погрязнет в человеческих пороках, и тогда, как возмездие, наступит Армагеддон. И тогда уже ни у кого не будет возможности избежать его. Но человек, к сожалению, глух к призывам художника.
8-poster.ru
Armageddon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#10319970 - hand holds the fire of the globe
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17360276 - Dramatic apocalyptic background, end of world, bright lightnings,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49001490 - The remains of destroyed houses at sunset.Apocalyptic landscape
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31012304 - Jesus Christ in blue sky with clouds, bright light from heaven,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32978438 - Apocalyptic scientific background - burning and exploding planet..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#14887104 - Scientific background - planet Earth in danger, struck by big..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15890715 - Nature force background - lightnings in stormy sky with dark..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30174431 - Apocalyptic dramatic background - bright lighnings in dark red..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15163203 - Abstract scientific background - exploding of planet in space
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31011256 - A soldier is wearing a gas mask in a polluted, scary city with..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22621495 - Apocalyptic dramatic background - giant tsunami waves crashing..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30174776 - Apocalyptic dramatic background - lightnings in dark red sky,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43264318 - Dramatic apocalyptic background - dark red sky with full moon..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19220568 - Nuclear explosionВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35240174 - Blue sky with sun and dark red stormy sky with lightning, heaven..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37045483 - Skulls And Bones as Conceptual Spooky Horror Halloween image.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Николай Рерих. Армагеддон
«Мир переживает те стадии, которыми знаменовались все решительные моменты в истории человечества. Стадии разрушения предшествуют строительству. Творчество, напрягаясь, вызывает к жизни все энергии. Та эпоха, в которой находится человечество, неминуемо выявит все потенциалы сил, ибо эта эпоха есть решающая, и в истории наступает поворот. Ведь состояние планеты не является случайным, и каждое напряжение свидетельствует о том потоке, который захватывает все сферы».(Е.И. Рерих, Письма, т.1, 82 – 20.12.34.).«Человечество на каждой населенной планете представляет собою ее высшие центры, из этого ясно, что все живущее на ней должно стремиться к совершенствованию духа или утончению качеств своих энергий, чтобы совокупность излучений такой планеты способствовала великой гармонии в пространстве. …рушение миров происходит именно от дисгармонии».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 58 – 8.12.36.).«Христос, говоря о кончине Мира, не мог иметь в виду конечное завершение эволюции нашей планеты… Он имел в виду именно приближающееся смещение Расы, всегда сопровождающееся величайшими космическими катаклизмами, и перед которыми заблаговременно совершается великий отбор перед окончательным Судом. … эта катастрофа может явиться Днем Последним, в силу ужасающего падения духовности в человечестве. Ведь возможно, что не собрать будет столько противодействующих, разряжающих, энергий, чтобы удержать планету от конечного гигантского взрыва. К этому взрыву Князь мира сего и направляет все свои усилия, ибо он знает, что в очищенной атмосфере, пронизанной новыми огненными Лучами, или энергиями, пребывание его в сфере земной станет нестерпимым, невозможным. Потому он стремится взорвать, чтобы, как сказано, уплыть на обломках…».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 16 – 23.08.34.).«Христос знал…, что наша пятая раса испытает …Суд, в виде грандиозного катаклизма… При новом положении земного шара и небосклон изменится, и станут видны новые созвездия».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 128 – 7.05.39.).«Нужен Армагеддон, нужно столкновение Сил Противоположных. Нужны потрясения, чтобы дух человеческий возопил и осознал, наконец, что он должен бороться не с ближним своим, но с самим собою и с силами хаоса и стихиями, которые являют необъятное поле для творческого испытания».(Е.И.Рерих, Письма, т.2, 50 – 8.06.36.).«Армагеддон есть великая решающая Битва между Силами Света и Тьмы, предуказанная всеми древнейшими писаниями. Название, так же как и описание её, можно встретить в Апокалипсисе. 1936 год указан как чрезвычайно знаменательный год. Интересно отметить, что эти вычисления найдены и в пирамиде Хеопса. Так мы находимся сейчас в полном развитии этой битвы, которая будет только усиливаться. Причем битва эта еще сильнее на плане Тонкого мира, но отражения её на земном плане должны очень усилиться. Напряжение в пространстве небывалое, и нагнетенные огненные энергии бушуют в надземных и подземных недрах, грозя прорывом. Истинно, планета в конвульсиях. Очень грозное время, именно, мы стоим перед неслыханной мировой катастрофой. Как сказано: — Враждебные силы расы не подчиняются року. Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их. Рок может быть облегчен, и битва может быть закончена быстрее! — Пока что никаких признаков на это облегчение не видно. Но ковчег шестой расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут обширнее ковчега Ноя».(Е.И.Рерих, Письма, т.1, 49 – 8.02.34.).«Битва начата темными силами, ибо в злобе своей они устремляются до рокового для них срока разрушить и уничтожить как можно больше ненавистного им».(Е.И.Рерих, Письма, т.1, 39 – 29.12.32.).«Армагеддон нельзя понимать как только физическую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении. Люди утеряют доверие, привыкнут изощряться во взаимном вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате».(Е.И.Рерих, Письма, т.2, 119 – 10.09.38.).«Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за самое существование свое; отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко… Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками».(Е.И.Рерих, Письма, т.1, 69 – 23.08.34.).«…весь вулканический пояс обнаруживает сейчас необычную напряженность, и все так называемые потухшие очаги начинают вновь просыпаться к своей огненной жизни, причем неожиданные огненные прорывы появляются в новых местах. Самые опасные прорывы на дне океанов……никогда не было такой плотности нижних слоев……атмосфера Земли образует как бы кору, испещренную темными пятнами…Если посмотрим на планету нашу сверху, то, кроме вулканов явленных, наше внимание будет привлечено особыми смерчами света и тьмы …светлые смерчи являются спасителями равновесия планеты… темные смерчи содержат в себе губительный газ, который не только мертвит кору планеты, но может способствовать смещению климата и даже иметь значение в перемещении полюсов……Уже заражена значительная часть почвы, уже заражена поверхность над Землею……Много физических ядов, но еще больше психических…Аура нашей Земли очень тускла, и если она была когда — то желтой, то сейчас она ближе к грифельному цвету…… атмосфера сгущается во всем мире… трудно сейчас бороться не только с житейскими трудностями, но и с психическими бурями, несущими подавленность настроения, иногда тяжкую тоску……Лишь немногие поняли, что самоистребление прежде всего заключается в убийстве психическом……Нельзя ограничиться лишь давно известными формами болезней, нужно быть готовыми к признакам самым сложным и необычным…».(Е.И.Рерих, Письма, 24.02.30, 8.03.35, 20.05.39, 8.02.40, 27.09.46, 29.09.50; Живая Этика).«Посмотрите на многие события. Нельзя помыслить, что они случайны, но они, очевидно, каким-то законом распространяются по миру. Точно незримые руки касаются многих струн. При этом можно заметить, что как бы затихшие струны звучат еще мощнее. Но правы те, кто понимают Армагеддон, как поле знаков высшей энергии. Не может быть это поле случайным, но оно как Магнит встречных энергий. В противовес этому полю суждено поле Светлого Града. Как поле Армагеддона возвещено шумом оружия, так поле Светлого Града возвещается звоном колоколов. Можно по противоположению судить о размерах сужденного».(Живая Этика, Сердце, 253).«Великое Пришествие, предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая эпоха нового воскрешения духа, связанного с нарождением шестой расы. Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трех Владык проявится на земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока».(Е.И.Рерих, Письма, т.1, 76 – 8.11.34.).«Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия…».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 128 – 7.05.39.).«Армагеддон заключается грозными явлениями. Никакие разрушения атомными бомбами не будут допущены, ибо это означало бы конец нашей земли. Силы Света на дозоре, и Лучи новых Светил — лучшие помощники для оздоровления атмосферы. Они могут убрать все отбросы не только у нас, но и во всей Солнечной Системе…».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 153 – 16.11.48.).«Мировая война не будет допущена, вернее, будет пресечена вмешательством Сил Космических…».(Е.И.Рерих, Письма, т.3, 157 – 26.08.50.).«Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо истинно, — последняя Битва между Светом и тьмою, потому каждый должен честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме разложения, ничего не получится. Наш Путь — Путь, указанный всеми Великими подвижниками: Путь преображения духовного, Путь развития сердца без всяких магий и насильственных приемов. Истинно нет теплого, серединного пути, когда Меч Света разит тьму».
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Картинки armageddon, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения armageddon
stevanovicigor
3500 x 2325
natanaelginting
5850 x 3450
natanaelginting
5850 x 3450
curraheeshutter
4724 x 3149
Vitaliy_Melnik
6099 x 3314
JohanSwanepoel
3600 x 3600
ru.depositphotos.com
Фильм Армагеддон (Armageddon) - Вокруг ТВ.
Знаменитый фантастический фильм-катастрофа режиссера Майкла Бэя, снятый в 1998 году. В картине снимались звезды Голливуда: Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Лив Тайлер.
Сюжет картины «Армагеддон»
На Землю часто падают метеориты. Однажды сотрудникам НАСА становится известно, что к Земле направляется метеорит чудовищных размеров, который способен нанести не просто значительный вред, а полное разрушение нашей планеты. Удар при столкновении с Землей будет такой силы, что все живое погибнет и наступит Армагеддон. Все ученые и специалисты НАСА пытаются решить проблему века и воспрепятствовать падению астероида. В итоге на высшем уровне руководства НАСА принимается решение, что нужно отправить американский шаттл с командой специалистов прямо на астероид, пробурить в нем скважину и заложить туда ядерный заряд. Благодаря этому можно будет взорвать метеорит изнутри и блокировать его падение на планету. Кто же сможет провести такую изящную и одновременно трудоемкую операцию?
Гарри Стэмпер (Брюс Уиллис) всю свою жизнь занимается бурением, как его дед и прадед. У Гарри есть дочь Грэйс (Лив Тайлер), которую он берет с собой в НАСА. В итоге руководство предлагает Гарри свою команду профессионалов, для того чтобы полететь на астероид и выполнить задание. Тем не менее, Гарри вызывает свою команду бурильщиков, в которую он берет жениха Грэйс – Эй Джея Фроста (Бен Аффлек). Команда начинает подготовку к полету, а через какое-то время отправляется в опаснейшее путешествие в своей жизни. Вылетев за пределы атмосферы, два шаттла совершают стыковку с русской орбитальной станцией, для того чтобы заправиться. Но на станции случается утечка горючего, и она взрывается. Единственный астронавт станции еле-еле успевает улететь вместе с бригадой бурильщиков.
Удастся ли им завершить свое задание, пробурить астероид и заложить ядерные заряды? Вы узнаете об этом, посмотрев блокбастер «Армагеддон».
Бюджет картины составил 140 млн. $, а мировые кассовые сборы – около 553 млн. $. Премьера картины состоялась 1 июля 199 года.
В ролях: Брюс Уиллис (Bruce Willis), Бен Аффлек (Ben Affleck), Лив Тайлер (Liv Tyler), Уилл Пэттон (Will Patton), Билли Боб Тортон (Billy Bob Thornton), Стив Бушеми (Steve Buscemi), Уильям Фихтнер (William Fichtner), Оуэн Уилсон (Owen Wilson) и другие актеры.
Фильм «Армагеддон» получил несколько наград, включая премию «Сатурн» (режиссер – Майкл Бэй, «Лучший научно-фантастический фильм года»).
В целом, фильм получил смешанные отзывы критиков, многие из которых негативно отозвались об игнорировании элементарных законов физики в примененных в фильме спецэффектах.
Российский историк космонавтики Антон Первушин написал в своем отзыве: «Очевидное пренебрежение законами физики и элементарной логики… По сюжету, на пример, на станции действует искусственная сила тяжести. Это возможно либо при непрерывном и очень быстром вращении «Мира» (оно невозможно из-за его конструктивных особенностей), либо при наличии фантастических гравитаторов. Кроме того, по станции слоняется полупьяный космонавт Лев Андропов. Он выглядит куда более образованным американских коллег – ведь он прожил на «Мире» 18 месяцев, а они развалили станцию за полчаса. Про удивительную акустику в космосе и отсутствие силы противодействия, которая должна быть равна силе действия, я уж и не говорю».
В 2017 году режиссер фильма Майкл Бэй выпустил фильм «Трансформеры: Последний рыцарь».
Интересные факты о фильме «Армагеддон»:
— Американская актриса Лив Тайлер, дочь знаменитого рок-музыканта Стивена Тайлера, пробовалась на роль Грэйс два раза, но неудачно. Актриса смога пройти кастинг лишь в третий раз, в день своего рождения.
— Главную музыкальную тему к картине, песню «I Don’t Want To Miss a Thing», написал отец Лив Тайлер – Стивен Тайлер вместе со своей командой aerosmith. Эта композиция долгое время удерживала лидирующие позиции во многих хит-парадах мира.
— В фильме есть много несоответствий и чудовищных «ляпов», как с точки зрения ученых, так и с точки зрения профессиональных бурильщиков и космонавтов.
— Актер Бен Аффлек задал перед съемками простой вопрос режиссеру Майклу Бэю по поводу сюжета картины: «Возможно, для НАСА было бы проще обучить астронавтов бурению, чем из бурильщиков сделать астронавтов за столь короткое время». В ответ режиссер попросил Аффлека не задавать больше лишних вопросов.
— Во время съемок картины съемочная группа работала с невероятно дорогостоящим оборудованием НАСА, включая дорогие топливные установки и настоящий космический шаттл.
— Шаттл, который взлетает в фильме «Армагеддон», — настоящий. Съемочная группа снимала взлет при помощи 16-ти специальных камер, расположенных на космодроме.
— Фильм «Армагеддон» получил семь номинаций премии «Золотая малина», среди которых была номинация «Худший фильм года». Актер Брюс Уиллис получил награду «Золотая малина» как «Худший актер года».
www.vokrug.tv
Ян Сер. АРМАГЕДДОН ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ. живопись
с 3 по 14 ноября
в Малом залеВернисаж 3 ноября в 18:00
Вы даже не заметите как вас грешного заменят на праведника и он в вашем же теле начнет творить добро и тут и повсюду. Эта выставка посвящается победе добра над злом, победе света над тьмой и победе разума над невежеством.Батя ждёт 3.11.15 своих друзей, друзей друзей и многочисленных родственников.Но и тех, кто заинтересован, Армагедон, он для всех.
Армагедон шагает по планетеДолго ждали, и наступила новая эра.Она началась сразу и повсюдуИ началась АрмагедономМногие этим пророчеством не предавали значения,А многие готовились и смиряли свою гордыню постом и молитвамиКто был прав, решатБелые ангелы в очках.Есть ангелы хранителино это ангелы ликвидаторы.Амен
Ян Сер родился в 1958 году. В те далёкие времена он называл себя Ян серая собака. Рисовать Ян начал сразу же, вместе с тем учился, занимался спортом, потом работал тренером, женился, родил четырёх детей.В 1987 году уличные художники и Ян Сер собрались в группу «Концессия», которая сделала упор в творчестве на росписи пространства: домов, подъездов, крыш, мостов.В 1991 году Ян селится на «Пушкинской 10» и вписывается со своей творческой программой в жизнь Петербургского Андеграунда.Проходили годы, Андеграунда не стало, не стало группы «Концессия», Ян участвует в выставках и презентациях. Картины хранятся в приличных коллекциях и разнообразных музеях. Жизнь продолжается.
Метки: армагеддон, живопись, сер
borey.ru
Картины, описание картин — Армагеддон 1936 г.
О картинеРерих Н.К. Огни очага / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.Когда Армагеддон гремит,Когда столько стрел ненависти, разделения, разрушения, разложения пронзают пространство, разве тогда мы не должны беречь каждую искру дружелюбия?Когда в невежестве поносятся самые высокие понятия, разве не должны мы собрать к очагу духа все священные лампады?Когда ложь и суеверие пытаются загрязнить все самое чистое, лишь бы увеличить поле хаоса, разве не должны мы в лучших летописях искать свидетельства истинного сотрудничества?В древнейшей хронике говорится как высшая похвала Киевскому князю Ярославу: "И книгам прилежа и почитая е часто в нощи и в дне, и списаша книгы многы; с же насея книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье приемлюще книжное. Книги бо суть реки, напояющи вселенную, се суть исходища мудрости, книгам бо есть неисчетная глубина".Так мыслила хроника древних. Действительно, одно дело допустить книгу и совершенно другое полюбить книгу в полной преданности к просвещению.1932 г.
Рерих Н.К. Сады прекрасные / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.Кто-то окаменевший скажет: "Время ли во дни материального потрясения думать о просвещении?" Стыдно должно быть такому окаменевшему сердцу, если вообще в окаменении возможно понятие стыда. Да, родные наши, вы-то знаете, что именно во время потрясения необходимо самое напряженное устремление к Просвещению. Обратимся к страницам Истории, и мы увидим, что времена расцвета создавались силою Духа. Это не труизм, это утверждение, которое мы все должны твердить друг другу. Ведь чудовище сомнения приходит искушать и днем и ночью, и там, где оно найдет для заразы хотя бы крошечную клеточку, оно немедленно посеет самое злобное семя.Чем же, прежде всего, закаменело то сердце, которое стало бы восставать против Просвещения? Окаменение началось от малейшего сомнения на основе невежества. Величайшие бедствия произошли от малейшего сомнения. И не перейдет сомневающийся ни над пропастью, ни через горный поток. А ведь сейчас не только шумит Армагеддон, но словно бы открылись целые зияющие пропасти, угрожающие Культурному Общению.Мы позитивисты и оптимисты и потому говорим о пропастях не из пессимизма, не из отчаяния, а просто говорим тоже о действительност и. Мы были бы боязливы, пытаясь замолчать действительност ь. Пример страуса, зарывающего голову в песок и думающего, что тем самым он уже спасся, ибо сам не видит опасности, недопустим в человеческом обиходе. Нет, нужно особо широко и зорко устремить глаза, чтобы найти все разрушительные и разлагающие причины.Если сомнение исходит от невежества, то и злоба, и ложь, и предательство, в конце концов, проистекают от того же источника. Потому-то Просвещение, дисциплина ума и духа являются той спасительной панацеей от всех разрушений. Пусть не сетуют на нас, что нам приходится повторять такие истины, за которыми стоят десятки тысячелетий, но современное состояние мира, так явно потрясенное, заставляет нас и повторять это, и собираться вместе, чтобы свидетельствова ть сердцем своим, насколько мы желаем строительного Блага. (...)Просвещение, Просвещение, Просвещение, Знание, Мир, Красота! Что бы ни сказали те, которые боятся каждого большого понятия, что бы ни шептали разлагающие разрушители, но вы, сошедшиеся во имя Прекрасного, не убоитесь никаких шепотов и злоречия. Пламя костра освятило подвиг Св. Жанны д'Арк; тернии высокого просветительног о пути Св. Сергия стоят, как сверкающие памятники человеческого достижения, и зовут, и показывают, что решительно все, даже самое высокое, возможно здесь, в нашей земной жизни.И вот в пределах земных и надземных будем сходиться вместе в твердом убеждении о совместной работе на Просвещение. Каждый по-своему, каждый в своем саду пусть посадит лучшие деревья и каждодневно поливает посадку, чтобы не засохли побеги от бездождья. И в каждодневности этой будет та же великая радость, которая и сегодня сводит нас вместе.А там, где сияет великий Магнит сердца, там и умножаются силы. А ведь Благодать берется усилиями. Эти же благие усилия превращаются и в Праздник, на котором требуется множество огней, чтобы рассеять глубины тьмы. Вот и улыбнемся и зажжемте эти огни радости, оставим зверям все ссоры и пререкания. Вы же устремитесь ко Благу в сиянии вдохновляющего труда.Будьте вместе, будьте дружны и растите ваши сады прекрасные!
Март 1932.Рерих Н.К. Боль планеты / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991....А сейчас, во дни Армагеддона, среди смущений и обуянности злобою, нужно осознать истинные ценности. Казалось бы, неистощима природа, но кастрат духа, робот, механика технократии может засорить даже великие пространства. И никто, срубивший дерево, и не подумает о насаждении нового.Привлечь фермеров снова к земле, прежде всего, можно лишь общею культурою, которая напомнит об истинных ценностях. Тогда знание, просвещенность, широкая терпимость и примиренность снова напомнят о веселом труде, вместо веселого времяпрепровождения.
24 марта 1933.
Рерих Н.К. Священный Дозор / Держава Света. Священный Дозор. Рига: Виеда, 1992....Действительн о, в эпохе неслыханных сдвигов и потрясений, как во время пожара, люди выхватывают из пылающего дома часто самые ничтожные предметы, забывая действительные ценности. Сейчас происходит именно такой пожар, который символизован в писаниях названием Армагеддон, то есть поле, на котором происходили многие решающие битвы.Мы присутствуем при необыкновенном смятении.Люди не знают, за что именно ухватиться. Вместо духовных ценностей цепляются за мертвенно-механ ические приспособления. В пламени разрушаются все эти горделивые машины и размножившиеся инженеры остаются с обломанным рычагом в руках, не понимая - как приложить этот обломок к бедствию мировой машины.Правда, всюду разбросаны отдельными очагами ячейки сильных, утонченных в сознании людей, понимающих, что в конце концов вместо ограничительной специализации все-таки сужден синтез. Вместо мертвой механизации все-таки будет жить лишь духовность. Вместо невежества анархии все-таки приходит син-архия.Еще недавно люди мыслили лишь о том, как бы отгородиться друг от друга.Всевозможные мертворожденные запреты и взаимная ненависть не приводили к расцвету и прежде всего являлись рассадниками ужасающей безработицы.Когда раздавались голоса о сотрудничестве, в них подозревали каких-то врагов всего сущего. Когда в церквях возносились мудрые моления "о мире всего мира", "о всех и за вся", то обездоленное сознание считало эти великие слова отвлеченностью. Таким порядком и сама религия - эта живая связь с Богом, во многих умах осталась чем-то формальным, абстрактным.По счастью и на таких явлениях, всецело на незнании, можно убеждаться, как, несмотря на все запоры и противодействия и замалчивания, Свет снова входит в жизнь. Благодать ощущается как целебное вещество.Наука вместо недавней злокачественной позиции отрицания и критики начинает обращаться к светлому освобожденному познанию.Имя Бога, имя Христа, имена Святых Подвижников опять звучат благовестом чудным и животворным. Люди начинают думать о знамени мира и понимать, что такое знамя не есть знак бездействия, но, наоборот, является символом неустанной борьбы за охранение начал животворных.Правда, оказывается, что тьма организована, а силы добра слишком часто не познают друг друга, но и к этому, так сказать, непознанию надо относиться дружелюбно. Ведь в каждом воинстве много знамен - лишь бы они двигались к общей благой цели.Каждодневно можно наблюдать новое проявление Армагеддона.Но известно, что силы темные знают мало, лишь до известной черты, тогда как Силы Небесные безграничны в мощи.Потому незыблема истина, что уныние, иначе говоря пессимизм, - есть страх, сомнение, колебание, невежество и поражение. Тогда как оптимизм - есть мужество, вера, непоколебимость , знание и победа.Конечно, грозные знаки мира - пошлость и одичание, так любезные тьме, вползают подобно ехиднам. Сказано, что тьма питается невежеством. Не следует поэтому изготовлять и предлагать тьме любимую ею пищу.Но из-за мрачных нагромождений встает срок великий, о котором все говорят, о котором пишутся целые книги, читаются лекции, собираются конференции...Через все попытки разногласий, отрицаний, разложений, даже в самом ужасном тумане ядовитых газов все-таки светятся огни башни дозора. (...)Умудренные люди знают, что "не бывать бы счастью, да несчастье помогло". Каждый внимательно смотревший помнит, как часто кажущиеся маленькие неудачи были лишь преддверием большого светлого события.Прекрасно, что даже в самые смутные туманные дни огни ведущие светят на башнях, и дозорные мужественно перекликаются. Перед действием прежде всего необходим несменный бодрый дозор.
Рерих Н.К. Война / Листы дневника. Том 2 (1936-1941). М.: МЦР, 1995.Уже с 1936 года мир вступил в новую войну. Это было подтверждено со стороны французских военных обозревателей. Генералы Азан, Дюваль, Дюфур, Тило и другие пришли к единодушному заключению, что война в особой форме уже навязана миру. (...)Мы видим на кровавых примерах, какими вновь изобретенными способами совершаются агрессии. Самая характерная война называется умиротворением, и завоевание называется присоединением. Таково смятение в мире, что даже такое вопиющее понятие, как война, оказывается просмотренным. В базарной суете человечество не заметило, как началась мировая война в разных частях света. Во время кровавейших преступлений некоторые слепцы говорят о том, что мир не нарушен. Никто не поймет, отчего происходят эти утверждения - от лицемерия или от слепоты. Действительно, мировая война началась в 1936 году. Этот год был замечателен во многих отношениях. Поистине, армагеддонный год.
23 Мая 1939 г.Рерих Н.К. Будущее / Листы дневника. Том 2 (1936-1941). М.: МЦР, 1995....Сейчас и страны переименовывают ся и границы народов единого человечества колеблются.Армагеддон, разгоревшийся в 1936 году, напомнил человечеству, какие именно основы создадут светлое будущее. Победит тот, кто сумеет покрыть механическую цивилизацию истинною Культурою.Человечество переживает труднейший период переоценки ценностей, когда Культура проникает в широкие массы и совершается сдвиг сознания. Каждый деятель, понимающий значение Культуры, знает, насколько нелегко бороться с ветхими предрассудками и идти навстречу новому сознанию, открытому в сердцах молодых.Во всей моей деятельности мне довелось близко встречаться с молодежью и удостоверяться, насколько легко и естественно они мыслят об обновлении жизни, пока в них не проникнет ханжеская зараза предрассудков. Дети от самых ранних лет любят, когда им поручается работа взрослых, но по мере роста они заражаются "детскими" играми, вроде гольфа, футбола, кулачных боев. Свиноподобное занятие валяться и бороться в грязи, к удивлению, находит своих энтузиастов. Такое времяпрепровожд ение, конечно, никто не назовет культурным, ибо здоровый физический спорт не имеет ничего общего с безобразием приведенных уродств.Победит тот, кто любит труд и понимает, что не золото, но именно трудовая единица является истинною ценностью. Преуспеют те народы, которые понимают красоту труда и не стремятся во что бы [то] ни стало иметь "гуд тайм". Конечно, может быть в отупении "гуд тайма" они стремятся прикрыть свою духовную нищету. Истинное доброе время может быть в возможности непрерывно творить свой любимый труд. Ведь и отдых заключается не в отупении, но в разумной смене труда и в накоплении новых впечатлений и творческих мыслей.Происходящие переселения и переустройства имеют глубокое значение. В трудностях своих народы своеобразно преуспевают в сложении лучшего будущего. (...)Победит тот, кто в основу поставит великое сотрудничество, любовь к труду и преданность Культуре. Искусство, наука и познание силы мысли приблизят светлое будущее.1939 г.
Рерих Н.К. Боль планеты / Листы дневника. Том 2 (1936-1941). М.: МЦР, 1995."Самое ужасное - это невежество в действии" (Гете).Настал Армагеддонный сороковой год. Давно мыслилось о недуге планеты, а сейчас оказалось, что планета действительно трагически воспалена. Землетрясения, наводнения, незапамятные холода, неожиданные жары, засуха, губительные бури, пожары повсюду показывают на анормальные условия. В разных частях планеты одновременно бушуют войны, и твердь потрясается неслыханными взрывами. Ученые прилежно изобретают ядовитые вещества, губительные газы и смертоносные орудия. Но не говорят эти ученые, насколько их злые изобретения уничтожают жизненность самой планеты. Гибнет множество людей, разрушаются неоценимые Культурные сокровища, но, мало того, губится жизненность самой планеты. Кто может рассказать точно, что именно убивается в воздухе, в водных глубинах и в н
www.art-drawing.ru