Аполлон Бельведерский – символ искусства древней Эллады. Картина аполлона
Тату Аполлон: значение, фото татуировки, эскизы
Краткое значение тату Аполлон
Татуировка Аполлон означает искусство, защиту, ясновидение, юность, гармонию, справедливость.
Значение татуировки Аполлон
Аполлон - греческий бог, один из обитателей Олимпа, брат - близнец Артемиды, считался богом солнца, покровителем искусств и предсказаний. Он приходится сыном Зевса - громовержца и титаниды Лето, которая родила Аполлона на острове Делос.
В греческой мифологии бог солнца изображался высоким атлетичным златокудрым юношей, с озорным даже взбалмошным характером.
На сегодняшний день Аполлона можно часто увидеть на телах молодых людей, которые предпочитают изобразить его в качестве татуировки. Так как греческий бог проявлял разносторонние интересы, то значения татуировки с его изображением достаточно разнообразны.
Чаще всего, Аполлон изображается со стрелами в руках, что символизировало его страсть к охоте, или с лирой в руках, что означало его любовь к искусству и покровительство музам. Таким образом, от того, что будет изображено у древнегреческого бога в руках и будет зависеть основной смысл татуировки.
В первом случае, татуировка принесет удачу охотникам, поможет им быстро поймать добычу. Изображение Аполлона с музыкальным инструментом подойдет людям творческим: поэтам, музыкантам, художникам, ведь такая татуировка будет приносить им вдохновение и способствовать созданию шедевров в искусстве.
Также древнегреческий бог Солнца славился своим даром пророчества, за что был очень почитаемым простыми смертными. В его честь приносились жертвы, чтобы люди смогли узнать, что их ждет в будущем.
К данной татуировке стоит присмотреться тем людям, кто хочет развить свою интуицию, даже обрести некий дар ясновидения, или же тем, кто просто хочет стать мудрее и просчитывать действия других людей на несколько шагов вперед.
Древние греки не только почитали и любили Аполлона, но и боялись его. Все из-за того, что в мифах он был известен тем, что наказывал неугодных ему людей. Поэтому рисунок бога солнца часто встречается у людей агрессивных, которые наказывают людей по любому поводу, или просто добиваются справедливости.
Как правило, такие люди работают в правоохранительной системе, где есть возможность справедливо наказать заслуживающих того личностей.
Не стоит забывать, что Аполлон являлся еще и богом солнца, который нес свет и радость нуждающимся. Также бог мог стать защитником и помощником больному человеку и даже излечить его от тяжелой болезни. Именно от него родился известный древнегреческий бог врачевания Асклепий.
Учитывая и такие качества Аполлона, татуировка с его изображением послужит надежным оберегом от болезней, а также принесет в жизнь человека свет, душевное спокойствие и умиротворение.
Ну и последнее, что символизирует собой татуировка данного древнегреческого небожителя, это молодость и привлекательность, ведь бог солнца сводит с ума своей красотой не одну прекрасную нимфу. Поэтому часто Аполлона набивают юноши, которые гордятся своей красотой и намерены всеми силами поддерживать ее, свою молодость и здоровье.
Подводя итог, отметим, что каким бы противоречивым не был бог искусства, света и пророчеств, татуировка с его изображением пользуется большой популярностью из-за того, что каждый сможет подобрать для себя значение соответственно своему характеру и предпочтениям.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 2 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.
otatuirovkah.ru
78. Некоторые старинные изображения Аполлона-Христа. Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе [с большими иллюстрациями]
78. Некоторые старинные изображения Аполлона-Христа
В заключение приведем несколько старинных изображений Аполлона-Христа. На рис. 1.139 показана известная «античная» статуя под названием Аполлон Мусагет. Интересно, что на лире, которую держит в руках Аполлон, изображен РАСПЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК, см. рис. 1.140. То есть, как мы теперь понимаем, сам Аполлон. А вовсе не Марсий-Иуда, как считает скалигеровская версия. Между прочим, данная статуя «найдена» довольно поздно – в 1774 году в Тиволи. Скорее всего, это – наглядное пособие к скалигеровской версии, изготовленное в XVII–XVIII веках. Специально для музея. Хотя не исключено, что в нем отразилась какая-то старая традиция изображения Аполлона-Христа.
Рис. 1.139. Аполлон Мусагет. «Античная» статуя. Рим. Взято из [524:1], с. 223, илл. 216.
Рис. 1.140. Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка. Распятый человек на лире Аполлона. Это – сам Аполлон, а вовсе не Марсий. Взято из [524:1], с. 223, илл. 216.
Рис. 1.141. Аполлон Сороктон. «Античная» статуя. Рим. Римская копия с греческой статуи работы Праксителя. Взято из [524:1], с. 206, илл. 200.
Рис. 1.142. Увеличенный фрагмент статуи Аполлона. Ящерица-змея на столбе-дереве. Взято из [524:1], с. 206, илл. 200.
Рис. 1.143. «Римская копия статуи Аполлона Савроктона работы Праксителя». Якобы 390–335 годы до н. э. Эта статуя отличается от приведенной на предыдущем рисунке. Взято из [524:1], вклейка между с. 128–129.
Рис. 1.144. Аполлон с грифоном. «Античная» статуя. Форма лиры, по-видимому, символизировала крест, на котором распяли Аполлона-Христа. Взято из [524:1], с. 206, илл. 200.
Рис. 1.145. Аполлон на омфале. Омфал – это камень, на котором сидели прорицатели. Может быть, здесь показано «состязание» Аполлона с Марсием. Перед сидящим Аполлоном с лирой стоит мужчина, играющий на флейте. Взято из [524:1], с. 210, илл. 204.
Рис. 1.146. Борьба Аполлона и Геракла за дельфийский треножник. «Античный» барельеф. Лувр. Взято из [524:1], с. 213, илл. 207.
Рис. 1.147. Галльская медаль с атрибутами Аполлона. Композиция Сент-Обена. Взято из [524:1], с. 224, илл. 217.
В связи с этим возникает естественная мысль, что «лира Аполлона» является символом креста, распятия.
На рис. 1.141 показана «античная» статуя под названием Аполлон Сороктон. Рядом с ним изображено дерево. Левая рука бога поднята и прижата к дереву-столбу. Может быть, здесь в смутной форме отразилась та же идея распятия Аполлона-Христа на дереве-столбе. По столбу скользит ящерица-змея, см. рис. 1.142. Как мы показали в книге «Начало Ордынской Руси», Иуду Искариота иногда изображали в виде змеи, кусающей Христа. Не исключено, что и здесь ящерица, похожая на змею, изображает предателя Иуду, коварно поцеловавшего, «укусившего» Иисуса.
Интересно, что фотография той же статуи, представленная на рис. 1.143, выглядит заметно по иному. Например, у столба-дерева меньше ветвей, чем на рис. 1.141. Ящерица изображена меньшего размера. Данная статуя весьма известна и считается римской копией с греческого оригинала. Получается, что до нас дошли ДВЕ римских копии? Но почему тогда об этом ничего не говорится? Скорее всего, обе «копии» были изготовлены в эпоху Реформации в качестве наглядных пособий к скалигеровской истории.
На рис. 1.144 мы видим «античную» статую «Аполлон с грифоном». В руках у бога – лира. Вероятно, она символизировала крест, на котором распяли Аполлона-Христа. Напомним, что старинная форма креста напоминала букву Гамма. Это был вило-образный крест. Похож на «лиру». Может быть, и сам музыкальный инструмент – лиру – начали потом изготовлять в такой форме. В память об аполлоновом = христианском мифе.
На рис. 1.145 показано старинное изображение «Аполлон на омфале». Похоже, что здесь показано начало «состязания» Аполлона с Марсием. В самом деле, в руках у Аполлона – лира. Перед ним стоит мужчина с флейтой в руках. Причем он играет на ней. Справа и слева находятся судьи.
На рис. 1.146 показана, как нам говорят, борьба Аполлона с Гераклом за дельфийский треножник. Справа – Аполлон со своим известным луком. Слева – Геракл, несущий треножник. Еще левее – Древо Рая, обвитое змеем-искусителем, соблазнившим Адама и Еву. Знаменитый библейский сюжет. Либо же здесь дерево со змеей – это снова символ креста-столба, на котором распяли Аполлона-Христа.
Особенно наглядно близость «лиры Аполлона» со старинным вило-образным христианским крестом видна на рис. 1.147. Это – галльская медаль с атрибутами Аполлона. Он опирается на лиру, очень похожую на гамма-образный крест.
На рис. 1.148 приведена картина Перуджино «Аполлон и Марсий». Нарисована уже в скалигеровском духе. Слева Марсий играет на флейте, а стоящий Аполлон слушает его. У ног Аполлона изображена лира в виде вило-образного или гамма-образного креста. Лира повешена на ствол дерева. Кстати, эта вило-образная форма христианского креста, зародившаяся в XII веке, превратилась позже в такой известный государственный символ, как «французская лилия». Подробности на эту тему см. в наших книгах «Реконструкция», гл. 13, 19, а также «Казаки-арии: из Руси в Индию», ч. 1, 8:11. Получается, что недаром на картине Перуджино «лира Аполлона» повешена на столбе дерева, см. рис. 1.149.
Интересное позднее изображение XVII века «Аполлон в окружении нимф» показано на рис. 1.150. В центре сидит Аполлон и одна из «нимф» МОЕТ ЕМУ НОГИ. Впереди, на полу, виден большой сосуд с водой. «Нимфа» вытирает полотенцем ноги Аполлона. Но ведь это не что иное, как известная евангельская сцена, когда грешница омыла слезами и миром ноги Иисусу Христу, см. рис. 1.151—1.153. Лука говорит: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алевастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Иисус сказал… Симону… Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла… ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие… И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?» (Лука 7:37–40, 7:44–49).
Рис. 1.148. «Аполлон и Марсий». Здесь стоит отметить длинные волосы Аполлона и стоящую у его ног «лиру» в форме вило-образного креста. Картина П.Перуджино. Якобы 1480-е годы. Париж, Лувр. Взято из [493:1], с. 155.
Рис. 1.149. «Лира Аполлона», повешенная на столбе дерева. «Лиру» изображали в виде вило-образного христианского креста. Фрагмент картины Перуджино «Аполлон и Марсий». Взято из [493:1], с. 155.
Рис. 1.150. «Аполлон в окружении нимф». Франсуа Жирардон. 1666–1673 годы. Версаль. Взято из [453:2], с. 50.
Скорее всего, именно этот евангельский сюжет и изображен как некая история из жизни бога Аполлона. В самом деле. Женщина, склонившись перед Аполлоном, моет и вытирает ему ноги, а вокруг находятся другие женщины, прислуживающие Аполлону. Автор данного произведения, по-видимому, уже подзабыл подлинную историю, но фактически следовал старинной традиции, отождествлявшей Аполлона с Христом.
На рис. 1.154 показана старинная метопа «Колесница Аполлона». Напомним, Феб-Аполлон, как бог Солнца, часто изображался на колеснице. Обратите внимание, что Аполлон изображен с длинными волосами.
Рис. 1.151. «Христос в доме Симона фарисея». Джироламо Романино. Якобы 1521 год. Церковь Сан-Джованни Эванджелиста. Брешия. Христос сидит за столом справа и грешница омывает его ноги. Взято из [143:0], с. 360.
Рис. 1.152. «Христос в доме Симона фарисея». Моретто да Брешия. Якобы 1550–1554 годы. Церковь Санта-Мария Калькера. Брешия. Взято из [143:0], с. 361.
Рис. 1.153. Рубенс. «Христос и Мария Магдалина». С.-Петербург, Эрмитаж. Взято из [169:1a], с. 359, илл. 330.
Рис. 1.154. Колесница Аполлона. Метопа храма С в Селинунте. Якобы 575–550 годы до н. э. Палермо. Национальный археологический музей. Взято из [453:2], с. 50.
Вспомним теперь о Флавии Филострате. Как мы видели, по его произведению «Жизнь Аполлония Тианского» разбросаны указания на то, что знаменитый Пифагор тоже является одним из отражений Аполлония-Аполлона, то есть Андроника-Христа. Настало время рассмотреть этот интереснейший вопрос подробнее.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Суд Аполлона над Живописью (театральная постановка в помощь учителям старших классов, классным руководителям)
Эта небольшая постановка предлагается как внеклассное мероприятие для школьников (8 - 11кл) и для студентов. Цель: воспитывать интерес к живописи, к искусству, знакомить с произведениями изобразительного искусства.
Ведущий:
Бог Аполлон затеял суд над Живописью и привлек
Всех Муз Искусства к обвинению: он требовал приговорить
Картины живописные к сожженью. В суде учавствовали дружно:
Эвтерпа, с томиком стихов, мечтательная муза лирики.
И Каллиопа с толстой книгой, эпической поэмы муза.
А рядом Мельпомена мрачная, трагедии и драмы муза.
И с ними томная Эрато - мечты, любовных песен муза.
И Терпсихора, муза танцев, а также озорная Талия.
Комедии веселой муза.
Вот Живопись, услышав о суде, в смятенье прибежала к Клио -
Истории серьезной музе, - и падает в слезах пред ней:
Живопись: - О,Клио, муза, я к тебе - искать защиты и опоры!
Клио: - Ах, Живопись, да встань с колен! Что значат слезы? И ланиты мокры,
И взгляд тревожен твой...Кто он, преследователь твой?
Живопись: - Бог Аполлон!
Клио: -Как, Аполлон???
Живопись: - Да! Он призвал меня на суд! Сейчас мне Талия открыла,
Что в страшном гневе светлый бог!
Клио: - На что ж он рассердиться мог?
Живопись: - На живописные творенья моих прекрасных мастеров,
Их в страшнм гневе сжечь готов...
Клио: - Не поняла, да в чем же дело?!
Живопись: - Ах, я едва к тебе успела!
Идем скорее, защити! Я все открою по пути!
Ведущий:
И Живопись быстрее с Клио бежали в сторону суда.
А там собрались уже музы, бог Аполлон был раздраженный,
О Живописи молвит мрачно:
Аполлон: - Однако, Живопись дерзка - моложе всех, не муза даже,
А заставляет ждать себя...Ну ничего, мы ей покажем!..
Ведущий:
Тут Живопись вбегает с Клио, в волненье обращаясь к богу, воскликнула:
Живопись: - Я здесь, о бог!
Ведущий:
Бог неприятно удивлен:
Аполлон: -С тобою Клио?
Живопись: - Ее сюда я пригласила, простите, что мы задержались...
Аполлон: -Что ж, я пока великодушен...что опоздали - не беда!
Садись же, Клио, вот сюда!
(Он указал на место в центре, а сам торжественно продолжил)
Аполлон: - О,музы, музы! К сожаленью, пригласил я вас сегодня
Не для того, чтоб песни пели и не затем, чтоб хороводы
Кружили мы под звон кифары!
Призвал я вас на суд, о музы! И Живопись тому виной!
Она потворствует невежам и дозволяет кисти дерзкой
Писать такое, что приводит в негодование наш взгляд!
За то достойна наказанья!
Каллиопа: -Но что же это за полотна?
Аполлон: - О,Каллиопа! Я давно слежу за Живописью нашей
И следует сказать: она порадовать нас не спешила,
Кисть ей служивших живописцев наш светлый взор ласкать не стала!
Нет дивной красоты полотен, нет в них ума и содержанья.
Прискорбно это знать!
Живопись (вскричала гневно, указав на портреты: "Князь Куракин" - В.Боровиковский, "Эразм Роттердамский" - Ганс Гольбейн Младший, "А.С.Пушкин" - О.Кипренский,"Канцлер Головкин" - И.Никитин, ФранцискI - Ж.Клуэ, поэт Державин - В.Боровиковский, император ПавелI - Д.Левицкий):
Канцлер Головкин (И.Никитин)
Князь Куракин (В.Боровиковский)
А.С.Пушкин (О. Кипренский)
Франциск I (Жан Клуэ)
Поэт М.Державин (В.Боровиковский)
Эразм Роттердамский (Г.Гольбейн Мл.)
Павел I (Д.Левицкий)
- Позвольте! Разве в сих портретах нет мудрости, ума, достоинств?
Вот канцлера портрет, вот князя, ученого философа, поэта?!
Каллиопа (проговорила строго): -Да, весьма достойны, картины те, что мы смотрели...
Аполлон (с неохотой ответил ей) : -Ну что ж, возможно, только эти...
Но увы! Возникли женские портреты!
Эвтерпа ( трепетно вскричала): - Ах, мило как, скорее покажите!
Аполлон: - Да, конечно, есть и образцы достойных женщин, я не спорю.
(показывает на строгие портреты ЕкатериныII, кисти Д.Левицкого)
Екатерина II, законодательница (Д.Левицкий)
Вот женщина! Царица света и жрица мудрого закона,
Гле просвещенный зрелый разум дела и судьбы правит с трона.
О ней, мне кажется, Державин оставил строчки?... Каллиопа!
Каллиопа (встала и чинно читает стихи Державина) :
...вдруг стократно ярчее молний пролилось
Сиянье вкруг меня небесно; сокрылась, побледнев, луна.
Виденье я узрел чудесно: сошла со облаков жена,-
Сошла и жрицей очутилась или богиней предо мной.
Одежда белая струилась на ней серебряной волной.
Градская на главе корона...
Аполлон (кивнув согласно) : - Да, просвещенная жена -
Вот идеал для женщин славный!
Клио ( тихо сказала) : - Цариц так мало...
Аполлон: - Да, конечно...Но что вы скажете об этих?
Одно жеманство и кривлянье..
(показывает на портреты смолянок Д.Левицкого)
Портрет Е.Нелидовой (Д.Левицкий)
Н.Борщова (Д.Левицкий)
Портрет Хованской и Хрущевой (Д.Левицкий)
Арфистка Алымова (Д.Левицкий)
Терпсихора (воскликнула) : - Ах, эти?!
Ласточки -смолянки, резвушки легкие, смуглянки
И светленькие - та и та! И кажда чем-то занята:
Вот эта - в танце, та - в спектакле - актрисы эти...неспроста
Супруги выйдут без изъяну: вполне учены, к фортепьяно
Найдут подход и по-французски изъясняться...
Аполлон ( поморщившись, указывает на картины обнаженных Венеры Д.Веласкеса и Данаи Рембрандта) :
Даная (Рембрандт)
Венера перед зеркалом (Д.Веласкес)
_ Но вот, извольте изумляться! Зачем здесь эта нагота?
Казалось, вроде бы богини! Но здесь - земная плоть и стать!
Скромнее б надо быть Венере, что видит в зеркале себя!
А этой, далеко не юной, Данае, стыдно быть должно,
Ей не мешало бы прикрыться!
Эрато (потупилась скромно) : - Ах, Аполлон!
Ты строго судишь и не боишься быть ханжой?!
Попробуй просто любоваться, забыв о низменных страстях,
Изящной плавностью изгибов, почувствуй эту теплоту
И нежность красок, мягкость кожи...
Аполлон (перебивает) : - Извольте! Что же, убедили!
Но что вы скажете о ней, Джоконде старого да Винчи?
Она собою не уродка, но и не блещет красотой.
И что находят в сей улыбке?!
Джоконда (Леонардо да Винчи)
Каллиопа (вскочив) : - Она сияет добротой! Ах, Аполлон, улыбка эта
О ней так много говорит...Всмотрись: ее задумчив взгляд,
Она такие видит дали, где мы еще и не бывали,
Она пред тайной бытия стоит...
Аполлон (раздраженно) : - Ну и к чему ей эта сложность? - Жене попроще надо быть...
(и вновь злорадно, указав на портреты Ф,Рокотова и В.Боровиковского):
А.Струйская (Ф.Рокотов)
Сестры Гагарины (В.Борокиковский)
М.Лопухина (В.Боровиковский)
А что вы скажете об этих? Полуулыбка, полуплач и вереница неудач...
Эвтерпа и Эрато (воскликнули хором) :
- Как можно!?
Эвтерпа: - Ведь портреты эти так тонки, чувственны, глубоки, они поэзии полны...
Эрато: - Здесь женщины высоки духом, благородны, и в мыслях ясны и свободны,
И в чувствах светлы и чисты...А как художники воспели
Души глубокой красоту! Какие чувства в ней открыли -
Взгляни на эту и на ту...
Аполлон (почти смирившись, вскричал) : - Ну, все! Довольно! Вижу ясно теперь достоинства картин.
Да, эти женщины прекрасны! ( в сторону) - к тому ж их много, я -один!
Но вы возрадовались рано, еще не завершился суд.
Полотна новые внесут и зарыдаешь...
(Аполлон показывает на картину В.Пукирева "Неравный брак")
Неравный брак (В.Пукирев)
Мельпомена (тихо): - Странно...
Аполлон : - Вот, посмотрите, проза жизни: старик женился на девице -
Зачем нам это переносить на полотно? Оно должно глаз радовать, а не печалить...
Мельпомена (протестует) : - Я не согласна! Здесь мы видим цинизм бездушный и жестокость,
И лицемерие попа, венчающего эту пару. О Аполлон! Се полотно
С великим гневом обличает такое в обществе уродство!
Ты не согласен?
Аполлон (хмуро) : - Может быть...Но посмотрите-ка сюда - зачем нам этот шут в картине?
(показывает на картину Д.Левицкого "Портрет Демидова")
П.Демидов (Д.Левицкий)
Талия : - Ну, Аполлон, зачем так строго? Сей муж - московский есть чудак
Демидов. Он ученый. Но так любил смешные шутки:
Слуге велел к гостям идти, надев на голову чулок
Или на ноги лапоть с туфлей, чем приводил гостей в восторг!
Коль есть такие в жизни люди - зачем не быть на полотне?
Аполлон : (почти смирившись) :
- Ну что же, с вами спорить трудно! Но вот еще портрет представлю.
(портрет В.Тропинина "Кружевница")
Кружевница (В.Тропинин)
- Уверен: ни одна из вас уже не встанет на защиту
Простолюдинки, кружевницы...Ну что? Достойный образец
Нам Живопись сейчас явила?
Клио (спокойно отвечала) : - А что же в ней тебе не мило?
Аполлон : - Как что?
Клио : - Ее происхожденье? Но разве только те, дома, чьи ломятся от злата
Являют благородство в мир? И разве только тот кумир,
Чье золотом заткано платье?
Аполлон: - Да, но она же крепостная! К тому же круглое лицо
Никак нельзя назвать изящным!
Терпсихора: - Зато достойна и мила, ее осанка благородна
И видно, девушка чиста, в улыбке светит доброта...
Аполлон (перебивает) : - О,Терпсихора! Мы не танец здесь обсуждаем!
Пусть она скромна, прелестна даже и умна...
Пусть и достойней всех на свете -
Ужель ей место на портрете?
Коль так пойдет, начнут крестьянок и прачек на холст наносить!..
Живопись ( чуть виновато) :-Уж есть... (указывает на картины А.Внецианова)
Прачки (А.Архипов)
Пряха (В.Тропинин)
Жнецы (А,Венецианов)
Аполлон (воскликнув грозно): - И это - живопись?! Позвольте вас спросить!
Талия : - Бесспорно! И женщины прекрасны здесь!
Хотя бы тем, что неподвластны они разврату и страстям
И тем, что трудятся прилежно...И к сыну так прижалась нежно...
Аполлон: - Довольно, хватит!
Клио (встает): - Нет, постой! Нужды нет женщины простой чураться дивному портрету...
Ах,Аполлон! Ни знанье света, ни злата звон, ни древний род не главное...
Простой народ не хуже барского сословья, простые люди могут так же
Быть в мыслях чисты, благородны, все люди - братья меж собой...
И все равны, и все свободны, и быть на полотне достойны!
Живопись (встала рядом с Клио):
- Так можно ли судить меня за то, что разные картины
Нам здесь явили людей разных - жестоких, добрых и прекрасных,
Молоденьких и пожилых, веселых, мудрых и смешных.
Но все достойны, несомненно, быть кистью писаны моей.
Аполлон (смирившись): - Ах, пусть! Ну что за мир! Всему есть место!
Клио (согласно кивнув):-Ты прав! И кончить нам уместно, сказав: мир противоречив!
Ведущий:
Но тем он нам и интересен! История ж к тому взывает:
Пусть живописцы пишут все, чего их сердце пожелает.
Пускай из будущих веков увидят нашу жизнь живую
В твореньях кистей и резцов, как видим мы сейчас - былую.
cvetamira.ru
Аполлон Бельведерский – символ искусства древней Эллады
К сожалению, до наших дней дошло ничтожно мало подлинников древнегреческой скульптуры. Даже Аполлон Бельведерский, считающийся многими искусствоведами вершиной античной культуры, сохранился лишь в римской мраморной копии. Все дело в том, что на заре христианства, в эпоху варварских нашествий, а также в период раннего Средневековья практические все бронзовые статуи древнегреческих мастеров были безжалостно переплавлены. Никто в те темные времена и не думал заботиться о культурном наследии человечества.
Мраморные изображения культовых античных богов и мифологических героев тоже низвергались со своих пьедесталов, а благородный камень, из которого они были выполнены, зачастую использовали для выжигания извести. Во времена правления Александра Македонского его придворным скульптором был Леохар. Аполлон Бельведерский считается учеными-искусствоведами точной копией бронзового оригинала этого мастера. Расцвет творчества Леохара, представителя академического направления позднеклассической греческой школы, пришелся на 350–320 годы до н. э. Примерно к этому же периоду относится и статуя "Аполлон Бельведерский", что дало исследователям возможность выдвинуть гипотезу об авторстве Леохара. Сейчас, спустя двадцать пять столетий, доподлинно установить истину вряд ли возможно.
Статуя Аполлона Бельведерского была обнаружена в эпоху Возрождения (в пятнадцатом веке) во владениях кардинала Джулиано делла Ровере в Анцио, который, взойдя на духовный католический престол и приняв папский сан, распорядился установить это великое творение на почетном месте Оттогонского дворика в Бельведерском дворце Ватикана. Отсюда и название скульптуры. Это место также знаменито тем, что здесь находилось в то время немало лучших жемчужин папской коллекции великих античных произведений искусства. Аполлон Бельведерский соседствовал с Лаокооном, торсом Геркулеса, Покинутой Ариадной и прочими не менее знаменитыми творениями гениальных мастеров прошлого.
Любопытна и эволюция отношения к скульптуре Леохара (предположительно) в кругах искусствоведов, ученых и историков. Длительное время Аполлон Бельведерский оценивался как бесценный шедевр, вершина, апофеоз и кульминация античного искусства. Его единогласно признавали эстетически совершенным. И, как нередко бывает, чрезвычайно пафосные и возвышенные дифирамбы со временем сменились диаметрально противоположной реакцией. Чем дальше продвигалось изучение творений различных античных мастеров и чем больше появлялось памятников культуры древних цивилизаций, тем более сдержанными становились оценки Аполлона Бельведерского.
Различные критики и ученые-искусствоведы вдруг стали находить в нем помпезные и манерные черты. А некоторые даже заметили немало излишней вычурности, пафоса и геометрических изъянов. Между тем это произведение смело можно назвать выдающимся по пластическим достоинствам, изяществу линий и полету авторской мысли. Фигура и поступь Аполлона сочетают в себе силу с грацией, неистребимую энергию с воздушной легкостью. Невесомо шагая по земной тверди, он словно пребывает в состоянии полета. Причем все движения этого повелителя муз, гениально изображенные автором в статичной застывшей фигуре, не сосредоточены в одном единственном направлении, а словно солнечными лучами расходятся в разные стороны.
Чтобы достичь подобного эффекта, запечатленного в холодном мраморе или бронзе, ваятель должен был обладать не только изощренным мастерством, но и искрой подлинной гениальности. Однако следует признать, что в Аполлоне Бельведерском слишком очевидно прослеживается расчет именно на такое впечатление у созерцателя. Скульптура чрезвычайно настойчиво требует любоваться ее красотой и изяществом черт. А лучшие образцы классического античного искусства не заявляют о своих достоинствах во всеуслышание. Они прекрасны, не красуясь. Поэтому Аполлон Бельведерский скрывает столько тайн своего происхождения и порождает больше вопросов, чем дает ответов.
Вне всяких сомнений только одно: эта скульптура является, пожалуй, наиболее значительным образцом античного искусства. И уж точно одним из самых загадочных.
fb.ru