Старый рынок в Руане. Рынок картины


Камиль Писсарро Старый рынок в Руане: Описание произведения

Писсарро приезжал в этот город уже три раза, прекрасно знал его и изучил, казалось, все мотивы и привлекательные места. Но ехать с мольбертом в Руан после Моне – завидная смелость и профессиональная дерзость. Камиль Писсарро понимает, что каждый, кто в Париже увидит его руанские полотна, вспомнит о знаменитой серии Моне, которая несколько лет назад с успехом распродавалась прямо с выставки в галерее Поля Дюран-Рюэля. А значит, нужно подойти к Руанскому собору совсем с другой стороны, но и не делать при этом вид, как будто собора не существует вовсе.

Тогда Камиль Писсарро прячет грандиозную, древнюю, настойчиво привлекательную для приезжего художника достопримечательность за простые городские постройки. Не такие величественные и сакральные, не такие важные. Так, будто он ходит мимо этого собора всю жизнь, будто он вырос и состарился в Руане.

С этой точки обзора Писсарро написал в Руане три картины. Только эта является частью музейной экспозиции, две другие – в частных коллекциях (1, 2). Художник писал сыну из Руана, что нашел прекрасное место, с которого можно написать не только улицу, но и рынок. Писсарро ждет пятницы, пока на городском рынке начнется рабочий день. Это «оконный период» Писсарро, когда он почти не выходит на пленэр из-за прогрессирующей болезни глаз. В последние несколько лет жизни он просто смотрит в окно и наслаждается возможностью иногда менять эти окна и вид за ними – у Писсарро наконец-то появились деньги для путешествия.

В этой цельной картине со сжатым пространством две совершенно разные по техническому исполнению области. Одна – собор, нечеткий, текущий и призрачный в толще воздуха. Классический импрессионизм, реверанс в сторону юношеских находок. Вторая область – это мир рынка, шумный и яркий, устойчивый и наполнившийся в солнечном свете тяжестью и объемом. Несколько пятен чистого цвета на козырьке и на крышах прямо по улице Эписери уводят Писсарро далеко от мерцающих стен собора. Некоторые критики видят на этом руанском рынке геометрическую гармонию, которая предвещает скорое и настойчивое изменение живописной философии, которая предвещает кубизм.

Писсарро вернулся в Париж – и Поль Дюран-Рюэль тут же купил у него за полторы тысячи франков картину с видом руанского рынка.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Репродукция картины "Толкучий рынок в Москве" Владимира Маковского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира  Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.

Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.

Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.

Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

За картину "Любители соловьиного пения" автор получает первую премию от Общества поощрения художеств и удостаивается звания академика.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.

Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.

 

Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Рынок картин в Украине - Арт Онлайн Украина | Современная живопись

Рынок картин в Украине

Что представляет собой рынок картин в Украине в 2015 году? На какие сегменты он делится?

Какая активность происходит в каждом их сегментов. Где возможен рост?

Почему очень часто от знакомых и друзей можно услышать фразу, «эта современная мазня меня совершенно не интересует»?

С чем связно падение интереса к живописи у большинства современных людей молодого и среднего возраста в Украине?

На мой взгляд, дело в том, что в прессе, чаще всего, всплывает «сенсационная» информация о продажах за миллионы долларов картин на известных аукционах и новости о громких выставках «великих современников». Где речь идет, в основном, о современном авангарде живописи, провокационном искусстве, идет непрерывная погоня за сенсацией в расчете на «ВАУ! эффект» у зрителя. Такая живопись призвана раздвигать привычные рамки, указывать общее направление движения, и, в конечном счете, проверять наши нервы на прочность. Подобные явления происходят во многих сферах, например в мире высокой моды. Например, когда в очередной раз на подиум выходят юноши- андрогины в розовых блузках и юбках. Кутюрье хвалят друг друга за свежий взгляд, камеры щелкают, журналисты фонтанируют статьями, массовый обыватель плюется и негодует… В конечном счете, на массовый рынок моды для мужчин это оказывает влияние в виде, всего лишь, увеличения предложения розовых рубашек слегка измененного фасона. От шокового урагана остается лишь легкое дуновение.

Подобным образом все происходит и в современной живописи. Например, представленная ниже картина Анатолия Криволапа «Конь. Ночь» была продана за $124 343 в октябре 2011 года, на торгах аукциона Phillips de Pury & Co в Лондоне.

Анатолий Криволап

Можно только представить, на формирование какого количества молодых художников повлияла подобная провокация от известного автора. Таким же образом, в свое время, «Черный квадрат» Малевича определил развитие живописи под влиянием супрематизма. Возможно сравнение не совсем корректное, но суть происходящего оно передает. Нашумевшие картины за сотни тысяч долларов или евро являются результатом, в первую очередь, работы маркетологов, художественных экспертов и арт- дилеров. Они фиксируют тренды будущего, поднимают цены и комплексно продвигают как художника, так и его произведения.

Работа по раздуванию цен на картины арт-дилерами и аукционными домами подробно описана в книге «Как продать за $12 миллионов чучело акулы: Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах», Дональда Томпсона и хорошо показана в фильме Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Кому интересна тема цен на современное искусство, очень рекомендую почитать и посмотреть.

Сюда же можно отнести картины, написанные знаменитостями. Картины, стоимость которых определяется не их художественной ценностью, а связью с персоной «на миллионы долларов». Так, например, сэр Пол Маккартни с удовольствием продает свои полотна за 5-7 тысяч фунтов и даже фотографируется рядом с ними.

Поль Маккартни рядом со своими картинами

Можно с уверенностью сказать, что если бы Билл Гейтс начал писать картины, то они стоили бы еще дороже, вне зависимости от того что и как было бы на них нарисовано.

В Украине этот первый, верхний сегмент рынка картин практически не представлен. В первую очередь потому, что он может существовать и развиваться только в условиях наличия мощного второго, основного сегмента. Только имея сложившийся, устойчивый интерес к живописи у широкого слоя населения и общую культуру потребления искусства.

Несколько эксцентричных украинских олигархов и банкиров, покупающих такие лоты на крупнейших аукционах, в данном случае не стоит брать в расчет.

Второй, и наиболее широкий сегмент рынка картин составляет интерьерная живопись. Под этим термином я подразумеваю весь диапазон картин покупаемых как для дома, так и для офиса. Это могут быть самые разные жанры, стили и размеры живописи. Что же объединяет все эти картины? Только то, что покупателям важно, что именно и как на них изображено. Это картины, которые покупают для эстетических целей. Они могут быть очень странными на вид, но все-таки их покупают в качестве части интерьера, а не как, в буквальном смысле, финансовую инвестицию.

Цены на интерьерную живопись могут очень широко варьироваться. Например, в особняк Конча-Заспы может быть приобретена картина за десятки тысяч долларов, а в первую квартиру молодой пары за 100. Большинство продаж картин в Украине происходит в диапазоне от 200 до 1000 долларов. Это могут быть картины, как молодых талантливых авторов, так и известных украинских художников, членов НСХУ. Этот рынок на сегодня больше всего просел из-за войны и кризиса, но он имеет и самые большие перспективы роста. С увеличением уровня доходов, выходом из кризиса, люди смогут себе позволить украсить стены своего дома и офиса приятными для глаз картинами по разумным ценам.

Третий, и последний сегмент рынка картин не является в полной мере коммерческим. Даже скорее наоборот. Цены в нем фигурируют условные. Это любительские картины, за которые не всегда платятся даже минимальные суммы. Живопись новичков, детей и посетителей мастер- классов живописи. Раскрашенные поверх печати принты, да и картины по номерам, пожалуй, тоже. Так почему же эти картины можно считать долей рынка? Да потому, что уровень восприятия большинства потребителей так невысок, что рукоделие может восприниматься ими как картина, как живописное произведение. Мастерство и материалы багетных мастерских на сегодня достигли таких высот, что красиво оформить и выигрышно подать можно даже использованный трамвайный билет. Конечно, есть и исключения. Например, большая часть бывших выпускников средних, да и высших художественных заведений работают сегодня не по специальности. Эти люди имеют профессиональное представления о живописи и часто пишут в свободное время, в качестве хобби. Свои работы они почти не продают, но иногда дарят друзьям, таким же любителям живописи и в конченом счете потенциальным покупателям картин. С точки зрения бизнеса, они отбирают продажи у второго сегмента рынка, у коммерческой интерьерной живописи.

На мой взгляд, обилие шокирующих новостей из мира высокого искусства не только не поднимают интерес к обычной живописи для дома, но и наоборот отталкивают. Людям далеким от искусства кажется, что мир сошел с ума и покупать красивые картины, это уже не современно. Это далеко не так.

На сегодняшний день огромное количество талантливых авторов успешно продают свои картины во всем мире. В том числе и в Украине. О них не слишком много говорят и совсем не рекламируют. У них есть работа и заказы.

Чаще всего таких авторов можно встретить среди импрессионистов. Это направление живописи, которое получает сейчас второе рождение.

Например, молодой американский художник импрессионист Даниел Кейс, 1985 года рождения.

Картина «Ленты», размер 90х60 см за 15 000$.

Американский импрессионист Даниел Кейс

Интерес к оформлению современных интерьеров, к истории живописи и искусства в целом, собственные «пробы пера» на мастер-классах по живописи. Вот основные источники роста интереса к современной, в первую очередь украинской живописи. Интерес к выражению себя, своей личности, своего восприятия мира. Взгляд на картину как на окно в чужую душу, в чужой мир.

Заглянув в прекрасный и безграничный мир живописи, вы уже не сможете от него отказаться. Ведь уровень восприятия живописи напрямую связан с общим уровнем развития человека и уровнем его культуры.

Поэтому во фразе, "Картины Пикассо - это мазня", о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – все», сказал Жан Кокто, и мало что к сказанному можно добавить.

 

Картины на продажу от Арт Онлайн Украина

art-on-line.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта