Каменная живопись. Каменная картина
Каменная живопись: artmomentstudio
Мозаика – искусство, посвящённое музам. Так переводится это название с латинского языка.Самые ранние из дошедших до нас мозаик были сделаны шумерами в Древней Месопотамии в 4 тысячелетии до н.э. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек, цветные шляпки которых создавали эффект яркого узора на фасадах домов. Узорами из драгоценных камней украшали саркофаги, колесницы и костюмы фараонов древние египтяне. В Древнем Риме мозаикой выкладывались стены и полы вилл, дворцов и терм, ниши фонтанов и большие корабли.В XVI веке в тосканском городе Флоренции мастера камнерезы создали один из самых трудоемких, но прекрасных видов изобразительного искусства - флорентийскую мозаику.
Это была мозаика, выполненная в технике Pietre Dure – инкрустации цветным мрамором, драгоценными или полудрагоценными камнями в каменном основании. В переводе с итальянского Pietre Dure означает «Жесткие камни» или «твердые породы».
Для мозаичных картин художники стали использовать тонкие каменные пластины разной формы. Их вырезали так аккуратно, что швы потом были практически не видны.
Облака они составляли из полупрозрачного янтаря, море из оливкового камня, одежду из одинаковых элементов розового, синего и белого мрамора, стволы деревьев из черного мрамора.
Florentine pietre dure mosaic 17th cen.
Агат, оникс, порфир, яшма и другие камни дают целый спектр цветов и узоров, которые художники так же использовали, чтобы изобразить скалистые горы, пышную растительность, морские волны и даже небо с плывущими по нему облаками.
Аллегория «Осязание и обоняние»
Каменная живопись - дело очень кропотливое. Долгие часы уходили даже на самую простую работу, поэтому флорентийская мозаика оценивается очень высоко.
Аllegory of the air
Работа начинается с эскиза, обычно цветного. Его копию разрезают на маленькие кусочки, по которым потом скрупулезно подбирают подходящие по цвету пластины. При этом художники не копируют рисунок, а, скорее, интерпретируют его. Затем вырезанные фрагменты эскиза приклеиваются к подобранным каменным пластинам.
Florence View in Pietre Dure
Мастерство, с которым художники подбирают тона, чтобы изобразить игру света и тени на нежном лепестке, поистине поражает. Фрукты, вазы, бабочки, птицы, пейзажи — лишь некоторые из популярных сюжетов, воссоздаваемых человеческим гением.
Florence View in Pietre Dure Castrucci Cosimo
Florence View in Pietre Dure Giardino Corsini.
Florence View in Pietre Dure Giardino Corsini
Florence View in Pietre Dure Giovanni Castrucci
Florence View in Pietre Dure Cosimo Castrucci
Столешница Pietre Dure
Столешница Pietre Dure
Столешница Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
Florence View in Pietre Dure
artmomentstudio.livejournal.com
Рисование на камнях | Жозефина
Эрнестина Галлина (Ernestina Gallina) – итальянский художник, расписывающий камни. Она рисует акриловыми красками на камнях уже давно — с 1996 г. Произведения Эрнестины представляют собой смесь творческого воображения и вдохновения от естественной формы камней.
Больше всего она обожает рисовать на камнях животных, и как художник, стремится достичь высшей степени реализма, чтобы выразить всю красоту природы. Как художник-самоучка, Эрнестина самостоятельно занималась рисованием, доводя свое мастерство до совершенства.
Вот что рассказывает Эрнестина о себе:
«Я начала рисовать на камнях с 1996 года. Еще в детстве у меня была сильная склонность к творческой деятельности: я любила разрисовывать красками глиняные фигуры. В течение нескольких лет я продолжала развивать мою страсть как хобби, не посещая художественные школы. Сначала я рисовала цветы и натюрморты масляными красками и акварелью, страсть к изображению животных пришла позже.
В 1987 году моя семья переехала в Кению, мы жили в Найроби целых 10 лет. Жизнь в Африке изменила меня, открыла мне вселенную, которая доселе была мне неведома. Именно там я открыла для себя природу и животных.
За свою жизнь я расписала бесчисленное множество камней любой формы и размера. Сегодня я рада видеть, что многие из моих каменных животных размещены в витринах магазинов, на выставках и в частных домах.
А еще я учу росписи камней других, проводя курсы и семинары. В 2003 году я создала итальянский клуб Rockpainting, в котором встречаются художники, разделяющие мою страсть».
Да, мастер-классы по росписи камней от Эрнестины можно найти даже в интернете. Прилагаю несколько роликов, может, захотите тоже заняться этим чудесным искусством 🙂
Если понравилось, поделитесь с друзьями ))
Другие интересные статьи:zhozefina.com
Каменная живопись – Ярмарка Мастеров
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ мозаика по праву считается одним из самых трудоемких видов изобразительного искусства. При создании этой особой мозаики, типичной для Флоренции, не используются, как обычно, камни, стеклышки или кусочки керамики правильной формы. Мастера-мозаичники создают картины из тонких каменных пластин разной формы. Их вырезают так аккуратно, что швы потом практически не видны.
Палитра самоцветов чрезвычайно богата. Взять, к примеру, ляпис-лазурь. Это камень цвета ультрамарин с белыми крапинками и мерцающими кристалликами золотистого пирита. Цветовая гамма малахита варьируется от салатового до изумрудно-зеленого. Мрамор красив своими прожилками желтого, коричневого, зеленого и красного оттенков. Агат, оникс, порфир, яшма и другие камни дают целый спектр цветов и узоров, которые художники используют, чтобы изобразить скалистые горы, пышную растительность, морские волны и даже небо с плывущими по нему облаками.
Этот вид мозаики совсем не нов. Скорее всего, он возник на Ближнем Востоке. В I веке н. э. он уже был известен в Риме — такой мозаикой украшали полы и стены. Хотя флорентийская мозаика была особенно популярна в Византийскую эпоху, под этим названием она стала известна с XVI века благодаря тосканскому городу Флоренции. Великими мозаичными шедеврами украшены дворцы и музеи по всей Европе.
Каменная живопись — дело очень кропотливое. Как сказано в одном журнале, долгие часы, которые уходят «даже на самую простую работу, привели бы в ужас современных специалистов по производительности труда». Как и в прошлом, цены, которые художники запрашивают за свои работы, недоступны большинству людей.
Как создаются шедевры?
Работа начинается с эскиза, обычно цветного. Его копию разрезают на маленькие кусочки, по которым потом скрупулезно подбирают подходящие по цвету пластины. При этом художник не копирует рисунок, а, скорее, интерпретирует его. Затем вырезанные фрагменты эскиза приклеиваются к подобранным каменным пластинам.
Вслед за этим мастер зажимает в тиски эти тонкие, толщиной 2—3 миллиметра, пластины и с помощью специального лобзика — проволоки, туго натянутой на дугу из каштанового дерева,— тщательно выпиливает кусочки нужной формы (фото вверху). При этом он смазывает проволоку специальной абразивной пастой. Затем он так шлифует края, что после соединения кусочков между ними не остается просвета. Представьте, сколько нужно труда, чтобы изобразить тончайшие усики вьющихся растений!
Когда все кусочки собраны и приклеены к плите, служащей основой мозаики, мастер окончательно выравнивает и шлифует работу. Благодаря этому картина приобретает такую яркость и сияние, какие не в состоянии передать ни одна фотография. Мастерство, с которым художники подбирают тона, чтобы изобразить игру света и тени на нежном лепестке, поистине поражает. Фрукты, вазы, бабочки, птицы, пейзажи — лишь некоторые из популярных сюжетов, воссоздаваемых человеческим гением.
Источник: журнал "Пробудитесь!" за декабрь 2008 года
www.livemaster.ru
Каменная живопись | Тайны и Загадки истории
В том, что иной полтергейст воистину многолик и возможности его неисчерпаемы, не раз убеждались художники — живописцы, портретисты, графики.
Один из пионеров изучения загадочных явлений природы, Чарльз Форт, выудивший из старых газет и журналов невероятные истории о проделках рисующего полтергейста, в итоге замкнулся на парадоксальном выводе, согласно которому творческая энергия всякого истинного таланта вполне материальна. Она способна, фокусируясь тончайшим резцом, не то что гравировать на твёрдых поверхностях, но и отверстия на них сверлить, формируя на поверхностях портреты и бытовые сценки. Форта, безусловно, особенно интриговал вопрос, откуда «энергия творящих личностей» черпает краски своей палитры? Действительно, откуда, если некоторые шедевры полтергейста ошеломляют изысканной техникой цветопередачи?
ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН
В начале минувшего столетия в пригороде бельгийского города Шарлеруа — Марсинелле селились люди искусства — художники. Один из них, портретист Ван Зантен, арендовал небольшой особняк, стоящий уединённо на краю парка. К сожалению, тишиной и покоем наслаждаться долго не довелось. 13 января 1913 года дом отшельника подвергся интенсивному обстрелу булыжниками. Светло-зелёными, похожими на те, что используются для мощения дорог. Художник, предположив, что хулиганят окрестные мальчишки, решил изловить их, для начала определив место, где гранят такие камни. Обратился к старожилам, сразу выяснив, что подобные булыжники никогда в Шарлеруа не завозились. Прибывшие полицейские, не могущие выяснить, откуда булыжники летят, оставили Ван Зантена один на один с бедой.
Прилежно собирая разбросанные по комнатам горячие камни, художник для интереса ударил по одному молотком. Невероятно, но камень раскололся ровно надвое. Другие тоже. Не на всех сколках, а на тех, что являлись плоскостями, присутствовало нечто, похожее на расплавленную стеклянную плёнку.
Плёнка эта, ныне названная исследователями загадочного плёнкой Зантена, явила рукотворное чудо. Под её тонкими слоями наличествовали чёткие чёрно-белые «фотографии» окрестностей особняка. На каменных срезах вновь явившиеся полицейские узнали черты собственной внешности, узнали «фотографические изображения» Зантена, зевак, присутствующих при камнепадах. Вывод стражей порядка был категоричным. Сводился к тому, что художник, дабы привлечь клиентов, сначала, за плату наняв камнеметателей, устроил спектакль, затем расписал камни.
Ван Зантен, обидевшись, легко опроверг навет. Полицейские, пронаблюдав полёты булыжников, расщепив, обнаружили на срезах «целую картинную галерею». Прибывшим из Брюсселя учёным удалось однозначно установить лишь то, что рисунки на камнях от порчи защищает стекловидная плёнка, образовавшаяся от спекания кварцевого песка. Что касается Ван Заттена, он выкупил беспокойный дом в 1914 году, уже после того, как странные события прекратились полностью. Расписные булыжники по сей день хранятся в муниципалитете Марсинеллы.
НА ЗАВИСТЬ РУБЕНСУ
Бельгия по праву может гордиться не только аномальными рисунками на булыжниках, но и рисунками на кирпичах. Если расписные кирпичи выпадали в закрытых помещениях, то расписные кирпичи в апреле 1916 года бомбардировали постамент памятника великому Рубенсу. Чарльз Форт, обобщив многочисленные публикации «беспокойного месяца», даёт следующую справку: «Первыми разбирательство с чистенькими, без пылинки, словно распиленными вдоль кирпичами предприняли королевские прокуроры. Эта свора блюстителей закона поспешила заявить, что очаровательные пейзажные акварели выполнены шутниками на зависть самому Рубенсу.
Но потом стало понятно, что на кирпичах никто не рисовал. Краски картинок — ярких, разноцветных — пронизывали структуры кирпичей. То есть кирпичи можно было сколько угодно долго шлифовать, ничуть не повредив рисунки. Что же делали предприимчивые бельгийцы? Оказывается, они предлагали любителям острых ощущений постоять под камнепадом у памятника Рубенсу. В данном случае безопасное времяпрепровождение, потому что каждый появившийся неизвестно откуда кирпич, не долетая до лица человека 20-30 сантиметров, терял запас энергии и медленно падал к ногам. Полицейские писали в рапортах, что сиюминутно упавшие кирпичи на ощупь имели температуру только что сваренного мяса, 3-4 минуты оставаясь пластичными, словно глина.
ЖЕРТВЫ РАСПИСНЫХ ЖЕРНОВОВ
В вышедшем в 1912 году сборнике очерков «Саратовские были» его автор Е.Т. Корнев рассказывает о трагедии, разыгравшейся на мельнице по производству комбикормов. По словам автора, во время ночной вахты срезало шестерни привода паровой машины. Огромные продольные жернова сорвало с оси, расщепило на крупные фрагменты. Фрагменты, взлетев вверх, проломили деревянный потолок верхнего производственного уровня, разбив головы двум работникам, занятым засыпкой кукурузного жмыха в лотки подачи. На следующий день после несчастья околоточный надзиратель Дорофеев, поджидая прибытия следователя и инженера, которые должны были выяснить причины несчастного случая, распорядился вынести обломки жерновов на свет. «Не видя собственными глазами, пристав Дорофеев не поверил бы глазам. Увидел он то, что осколки жерновов с наружных и внутренних сторон были испещрены мельчайшими надписями и рисунками», — пишет Корнев.
Что же предпринимает снедаемый любопытством полицейский? Не дожидаясь следователя и инженера, верхом скачет к брату — гимназическому учителю. Прихватив микроскоп, братья до сумерек возвращаются на мельницу, где следователь огорошивает вопросом, кто позволил выжигать на жерновах. Дорофеев отвечает, что такие распоряжения не давал, а вот на чернильные разводы на жерновах не мешало бы поглядеть в увеличенном приближении. Это было сделано незамедлительно.
О результатах экспертизы Корнев пишет как о сильнейшем потрясении для участников, потому что, кроме надписей, напоминающих арабские письмена, увидели «ожоги в форме мужицких бородатых лиц свирепого выражения». Имели ли лица схожесть с лицами погибших? Корнев отвечает, что сходства никакого не было. Догадались, впрочем, позволить посмотреть на портреты персоналу мельницы, в том числе хозяину, Дьяченко. И что? Да то, что все зрители поклялись в том, что совсем недалеко, на волжской пристани, на погрузке зерна и муки, трудятся мужички с похожими чертами лица.
Мужичков доставили под конвоем. Они тоже долго смотрели в микроскоп то ли от испуга, то ли от удивления онемев. Десятник Сторожев, налившись краской, заявил, что «хоть бы схожи, да не те вовсе». С тем и отпустили трудиться дальше.
Прибегнув к мнению Чарльза Форта, определившего спонтанно возникающие рисунки на камнях как мутный осадок истины, в которой не менее реальной истиной является полтергейст, вынужденно приходится признать, что о природе феномена неизвестно ровным счётом ничего. Для самоуспокоения можно остановиться на гипотезе, согласно которой полтергейст — есть направленный выброс энергии из информационного поля планеты. Гипотеза достаточно шаткая. Ведь никто не доказал строго научный факт существования планетарного информационного поля.
tayni.info