Результаты поиска: кареты. Карета картина
Лиссабон Музей карет, 26.09.2010 г. (Лиссабон, Португалия)
Поделиться:
Португалия город Лиссабон > Лиссабон Музей карет, 26.09.2010 г. (30 Фото)
Национальный музей карет - самый посещаемый музей Лиссабона. В его стенах помещена одна из лучших в мире коллекций карет и повозок, принадлежавших некогда королям и кардиналам. В коллекцию входят португальские, английские, французские, испанские, австрийские и итальянские кареты периода XVII-XIX вв. Коллекция дает представление об эволюции транспорта, используемого европейскими дворами до появления автомобиля, и изменявшемся с течением веков стиле оформления.Музей карет расположен в восточном крыле Белемского дворца. Раньше здание служило школой верховой езды. Открыли музей 23 мая 1905 года. Поспособствовала этому королева Амелия Орлеанская, жена бывшего короля Португалии Карлоса I (Карлуша). Назывался он сначала «Королевский музей транспорта» и насчитывал 29 экспонатов. В музее собраны транспортные средства, в основном кареты, начиная с ХVII и заканчивая ХIХ столетием.
Манеж предназначался для обучения лошадей и последующей их подготовке к скачкам. Размеры манежа полностью соответствовали его предназначению: 50 м в длину и 17 м в ширину. Члены королевской семьи могли наблюдать за тренировками лошадей из специально сооруженных балконов.
На всех декорациях, верхней части зала и потолке доминируют мотивы Верховой езды. Под потолком в форме овальных медальонов расположены расписные картины. На одной изображен кинжал, символизирующий Португалию, и четыре женские фигуры являющиеся символом четырех континентов.Рядом с каждой фигурой было изображено животное, характеризующие континент: лошадь – Европу, верблюд – Азию, крокодил – Африку и попугай – Америку. В 1904 году было решено преобразовать Скаковую Арену в музей.
Королева Амелия в 1905 году открыла для всеобщего обозрения собрание карет, принадлежавших португальским королям. Кареты здесь собраны самые разнообразные. Одна из самых ценных - старинная карета Филиппа II Испанского - самая старая в музейной коллекции. Карете более 300 лет. Филлип II использовал ее во время своего визита в Португалию в 1619 году. Это довольно скромная деревянная карета, обита кожей красного цвета.
Португальская церемониальная карета 18 века. Использовалась королевой Марией I в 1790 году во время церемонии освящения базилики Эстрела в Лиссабоне.
.
Карета принадлежала королеве Марии Франциске Савойской, кузине короля Франции Людовика 14 и жене короля Афонсо VI (1666), а позднее Педро II (1868)
.
С течением времени кареты становились тяжелее и красивее. Среди украшений были позолота, бархат, красное дерево, статуи, канделябры и т.д.
Эта карета применялась для освещения Лакеи держали лампы с оливковым маслом и и следовали за королевскими каретами. Перевела табличку рядом. Называется - лампион.
.
.
Кареты последних образцов ХIХ века весили несколько сотен килограмм и даже тонн.
.
.
Здесь выставлены три огромные кареты, изготовленные в Риме для португальского посла в Ватикане, на которых позже, по указу короля Жоана V отправилась к папе Климентию XI королевская делегация. Прибытие этой делегации, отличавшейся помпезностью и великолепием, отмечена в музее Ватикана документально.
Кареты отделаны плюшем и украшены статуями в человеческий рост, покрытыми позолотой. Пишут, что эта карета весит 5 тонн.
До сих пор ценность и роскошь этих экипажей поражает посетителей музея. Эту карету в 1995-99 г.г. реставрировали, при этом применяли технологии того периода, когда она была создана.
.
Собрание включает также балдахины, катафалки, носилки, кабриолеты, фаэтоны. На табличке написано приблизительно следующее: Транспортное средство 18 века без колес, его тащили два мула. Панели декорированы галантными сценами и сценами из счастливой сельской жизни.
.
.
Церемониальное транспортное средство конца 17 века. Принадлежало королю Педро II и поэтому имеет щит с королевским гербом. Украшенно в стиле Людовика IV , на боковых поверхностях картины, представляющие сезоны года
Французская карета второй половины 17 века. Принадлежала королеве Марии Франциске Савойской. ЕЕ подарил король Франции Людовик IV своей кузине в день свадьбы с королем Афонсо VI в 1668 году.
.
Лестница на второй этаж украшена этим портретом.
Здесь выставлены детские повозки: для кукол...
В эти запрягали пони
.
В верхней галерее представлены портреты членов королевской семьи, гобелены, сбруя и форменная одежда.
Дата публикации: 09.12.10Не менее интересно, чем современная выставка автомобилей. Спасибо.
Красота! Интересная галерея. А всё-таки хорошо, что мы пересели на более комфортные повозки :)
очень интересная галерея! спасибо! с удовольствие посмотрела!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
fototerra.ru
|
|
|
|
|
|
xn--80apfevho.xn--p1ai
Музей карет в Мюнхене - Be cool, be mad!
Во дворец Нимфенбург стоит отправиться не только за тем, чтобы погулять по большому парку, поглазеть на портреты в Галерее Красавиц и оценить убранство шикарных покоев августейших особ. Там, ко всему перечисленному, представлена еще и отличная коллекция различных выездных экипажей Баварских королей, которая однозначно достойна внимания туристов. Собранная экспозиция насчитывает несколько десятков “лимузинов” XVII-XIX веков.Практически всегда карета была этаким мерилом общественного положения людей. Чем больше узоров и вензелей имелось на этом транспортном средстве, тем выше был социальный статус ее владельца.
Экипаж для маленьких принцев. Сделан в Париже, ориентировочно в 1697 году.
Карета курфюрста Карла Теодора. Произведена в Париже, в 1747 году.
Та же карета, только вид спереди. Увы, фото получше сделать не удалось. К транспортным средствам нельзя подходить близко. Кроме того, мешают колонны.
Коронационный конный экипаж Императора Карла VII. Создан в Париже в 1721-1722 годах. Был переделан в 1741 году.Восстановлен в 1886 г. Рядом портрет самого Карла 1742 год.
Тот же экипаж. Запрягался четырьмя парами лошадей.
Он же.
Элементы. Лев и женщина.
В России настоящий каретный бум произошел во второй половине XVII века. Тогда немецкие экипажи были оченьпопулярны у московской знати. Дошло до того, что в городе стали образовываться пробки.
Еще элементы. Такая вот необычная стойка у скамейки кучера. Паренек поддерживает ее с одной стороны (второгопомощника на фото не видно, но он есть).
Роспись на задней стенке экипажа.
Вид тыловой части кареты. Видимо на производство “обвеса” ушел не один месяц.
Производство кареты было достаточно трудоемким процессом и занимало несколько месяцев работы дюжины различных мастеров.
Русалка и массивная рыбья голова?
Коронационный экипаж Короля Максимилиана I Иосифа. Сделан в 1813 году, отреставрирован в 1851 году.
Украшение. Корона на скрещенных саблях.
Что за женщина?
Особое внимание рабочие уделяли колесам транспортного средства. Для прочности на деревянный круг надевалиметаллический обод.
Резьба по дереву.
Задняя часть кареты. Все четко.
Кто такие?
Наличие застекленных окон в карете считалось немыслимой роскошью, доступной только самым высокопоставленным лицам. Предположительно первые такие кареты появились в Европе в середине – конце XVI века.
Еще одна (вторая) коронационная карета Короля Максимилиана I Иосифа. Для него ее сделали в 1818 году. Она очень похожа на первое коронационное передвижное средство, произведенное для него же. Видимые отличия касаются оформления стоек кузова, тыловой его части и украшения на крыше (тут инсталлирована голова льва).
Так выглядит задняя часть этого экипажа. Ступеньки отделаны бархатом. Жаль их марать грязью с сапог.
Оформление стойки.
Ее колесо.
Можно сказать, что первые бронированные экипажи появились у вельмож во Франции в начале XVII века (одной из причиних появления стала смерть Генриха IV, который был убит в карете). Правда, тогда только задняя стенка кареты была снабженажелезной вставкой, защищающей особу от пуль.
Сани для ребенка с фигуркой Юпитера, бога света, неба и всего прочего (смайл).Произведены в Мюнхене, предположительно в 1730-1733 году.
Видимо такой маленький Юпитер восседает на орле.
Ангел, место размещения, сёдлышко возницы. Место возницы занимал наставник. Как правило, это была женщина.
Особо состоятельные лица украшали свои закрытые “повозки” художественной росписью, фигурками мифических персонажей и позолотой. Часто на бортах кузова изображали известные батальные сцены.
Сани Геркулеса. Считаются, чуть ли не самыми старыми охотничьими санями в коллекции. Выполнены в 1680 году,в первые годы правления курфюрста Макса Эммануэля.
Отличительной чертой названных саней является корпус. Он выполнен в виде многоголового дракона, сверху которого восседает Геркулес замахивающийся дубиной.
Охотничьи сани с фигуркой Купидона. Созданы предположительно в 1725-1730 годах.
На этой фотографии хорошо видны защитные секции. Ну чтобы снег из под копыт лошадей не летел на августейшую особу.
В допетровской Руси езда на санях была распространена даже в летние месяцы. В болотистых и лесистых местах Архангельской,Вологодской и Костромской губерний этот вид транспортного средства употреблялся в июне, июле, августе вплоть до начала XX века.
Охотничьи санки с фигурой Дианы, богини луны и охоты. Середина XVIII века. На верхней точке транспортного средства какой-то пупс в традиционной баварской шляпе держит горн.
Богиня в приближении.
Еще один вариант охотничьих саней с Юпитером.
Пупсы с серьезными мужскими лицами.
Количество запряженных в экипаж лошадей тоже показывало статус ее владельца. Предполагалось, например, что увидев позолоченную карету с четырьмя парами заложенных коней, несколькими кучерами и сопровождением, простой человек должен был снимать свою шапку и падать на колени.
Картина, изображающая выезд Людвига II Баварского. Примерно 1880 год. Вообще картин с изображениями карет и лошадейв музее много.
Выезд. Королевские сани. Шесть лошадей в упряжке и два форейтора.
Миниатюра. Сани.
Миниатюра. Карета.
Средняя скорость кареты равнялась примерно 8-10 км/ч. при наличии хорошей дороги.
Сани Людовика II, украшенные нимфой. Предположительно сделаны в Мюнхене, в 1881 году. Примечателен тот факт, что эта “повозка” без колес снабжена не только фигуркой барышни в неглиже, но и двумя фонарями (!)
На этой фотографии не столько надо смотреть на шикарное “сидение”, сколько на упоры для ног возницы. Почти что тапочки.Товарищу было хорошо, ноги не мерзли (смайл).
В первой половине XVII века в Париже и Лондоне были организованы первые службы по найму карет. Оплата аренды велась как по часам, так и по дням.
Людвиг II любил что-нибудь этакое, нестандартное. Санки носят звучное название “Ренессанс”. 1872 год.Заметен фонарь, выполненный в виде короны.
Элементы.
Сани сбоку. На переднем плане некий персонаж с рыбьими хвостами вместо ног, дующий в раковину.
Куда же без дивной дамы.
Еще элементы.
Художественная роспись.
Прототипом кареты стоит считать древнюю колесницу. Она была рассчитана на 1-2 человек и, как правило, ее запрягали двумя лошадьми.Наиболее часто колесница находила применение в войнах или битвах, так как являлась легким и быстрым транспортным средством на поле боя.
Одна из выездных карет Людвига II. Предположительно была сделана в 1870-1871 году.
Перед.
Корпус.
Элементы.
Еще элементы оформления кареты.
В 1784 году, британский изобретатель Уильям Мердок предложил модель кареты с паровым двигателем, являющуюся однимиз первых автомобилей.
Колесо с деревянной резьбой. Есть голова льва.
Позолоченные вензеля и художественная сцена.
Украшение крыши.
Задняя часть кареты. Дама с ветками и дети.
На Руси в XV-XVI веках самым распространенным колесным экипажем была колымага. Причем, в ней в основном передвигались женщины, больные и старики. Мужчины из знати ездили верхом.
Эта карета считается любимым экипажем Людвига II для торжественных выездов. 1878 год.
Кузов. Отдельно можно выделить пару ступень, обшитых бархатной тканью.
Роспись на дверце экипажа.
Позолоченный гусь под козлами кучера.
Изначально кузов конного экипажа подвешивался на ходовую часть ремнями, потом их заменили пружинами, а в начале XIX века уже появились рессоры.
Декорированный фонарь.
Элемент колеса. Солнце надо полагать.
Девушка с трубой.
Можно сказать, что первые бронированные экипажи появились у вельмож во Франции в начале XVII века (одной изпричин их появления стала смерть Генриха IV, который был убит в карете). Правда, тогда только задняя стенкакареты была снабжена железной вставкой, защищающей особу от пуль.
Украшение крыши.
Задняя часть кареты. Дама с детьми.
В 1662 году в Париже стали ездить первые общественные кареты. Их движение было организовано по определенным улицам.
Самые любимые сани Короля Людвига II. Предположительно 1878 год. Жалко только, что кузов не сохранился.
Элементы. Мальчишки с гусем.
Уже известный товарищ с рыбьими хвостами вместо ног и раковиной.
Серьезная рыба.
Нимфа. Куда без нее (смайл).
Ремесленник, занимающийся изготовлением колес, телег и карет назывался колесником. В конце XIX века таких людейпрактически не осталось.
За 10 минут до закрытия, свет в музее выключают.
Если соберётесь посетить музей, то учитывайте несколько вещей: на вдумчивый осмотр всех старинных средств передвижения вам понадобиться как минимум час, фотографировать со вспышкой в помещении запрещено (за этим строго следят и делают замечания), близко подойти к экспонатам не неполучиться.
[Музей карет и экипажей в Вене]http://olga-punk.livejournal.com/2607.html
olga-punk.livejournal.com