Описание картины Фирса Журавлева «Дети нищие». Картина нищие


Нищая (Вёль) (Девочка-рыбачка)

Нищая (Вёль) (Девочка-рыбачка)

Картина «Нищая. Девочка-рыбачка» была написана Репиным в 1874 году. Обладая небольшими размерами 74Х50, картина является бесспорным шедевром творчества Репина.  В этот период многие русские художники обосновались в Европе. Не исключением был  и Репин, который живя во Франции, написал эту картину в небольшом городке Вёль. На картине изображена девочка, стоящая в поле, позади нее простираются пожелтевшие просторы нивы с васильками, маками и густой неяркой травой.

Образ девочки создан очень внимательно и тонко, растрепанные, белокурые волосы, грустное и в тоже время сосредоточенное выражение глаз на лице, с еще не огрубевшим розовым загаром, уже загрубелые детские ручки и худенькая детская шея. Все написано очень тонко и безукоризненно. Обобщенный позади девочки пейзаж, почти не вызывает желание всматриваться в него, но тем не менее он способствует ощущению, что девочка живет в атмосфере прекрасного светлого, летнего дня.

По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день. После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «нищие» вернулась в лоно большого русского искусства. Как вспоминает директор Иркутского музея искусств Алексей Фатьянов, еще до войны этой картиной интересовался И.Э. Грабарь, известный историк-искусствовед. Именно он первый попросил привезти ее в Москву. После того, как картина была вывезена в Москву, была совершена попытка оставить ее в Третьяковской галерее. К счастью для жителей Иркутска, когда в 1948 году А.Д.Фатьянов поехал в Москву, чтобы забрать картину, служители Третьяковки предложили за нее портрет Л.Н.Толстого, выполненный Репиным, а также два этюда Сурикова. После долгих переговоров Фатьянов дошел до заместителя министр культуры, с просьбой о помощи возвратить шедевр «Нищая. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. В результате замминистра написал записку в фонд Третьяковской галереи, который обязывал вернуть картину Иркутскому национальному музею искусств.

Творчество Репина, безусловно, связано с ощущением  полной, зачастую избыточной изученности, но это не уменьшает интерес к творчеству этого великого художника на протяжении многих лет. Ему посвящено много книг, монографий и статей. Историки искусства, писатели предлагают различные концепции и взгляды на творчество Репина.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

История одной картины: как Репин не достался Третьяковке | ОБЩЕСТВО:Образование | ОБЩЕСТВО

Иркутск, 13 мая – АиФ-ВС. Этюд «Нищая» искусствоведы всего мира признают лучшей работой молодого Ильи Репина. Даже Третьяковская галерея хотела заполучить шедевр, и лишь благодаря удачному стечению обстоятельств «девочка-рыбачка» осталась в Иркутском областном художественном музее им. В.П. Сукачёва.

Великий портретист

«Нищая», изображающая девочку с рыбацкими сетями в руках, написана Репиным в 1874 году во французском городе Вёль, куда он отправился сразу после окончания Петербуржской академии искусств. На тот момент молодой художник уже успел прославиться, благодаря работе «Бурлаки на Волге».

Девочка с картины - одна из жительниц Вёля, которые подрабатывали, позируя приезжим художникам. В письме к другу Репин поделился, что девчонка позировала безобразно: она вертелась и кривлялась. Но жудожник сумел в этой случайной натурщице всего за один сеанс увидеть её внутреннее состояние, мысли, чувства, переживания. Интересно то, что законченный, глубоко психологический портрет Репину удалось создать за столь короткое время. Искусствоведы и художники всего мира утверждают, что, написав «Нищую», Илья Репин впервые состоялся как великий портретист. 

Фото с сайта Иркутского художественного музея

Приехав во Францию, он начал заниматься пленэрной живописью - писать картины под открытым небом. В России такой вид искусства не был ещё развит, но европейские импрессионисты уже вовсю практиковали работу на свежем воздухе. Но если в картинах импрессионистов человек растворялся в природе, то природа с этюда Репина только дополняет девочку.

- Ведь это мёртвыми красками создано ощущение солнца, света, воздуха. Эта девочка композиционно интересно расположена на картине. Репин приближает нас к самому краю холста, заставляет всматриваться в её удивительно написанные волосики, загорелое личико, выгоревшие брови, ресницы, в одежду в заплатках, руки в цыпках, - говорит ведущий специалист Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачёва Людмила Снытко.

Охота на Репина

Картина «Нищая» попала в Иркутский музей из частной коллекции мецената Владимира Сукачёва, жившего в Иркутске до 1898 года. Будучи общественным деятелем (а в период с 1886 по1898 год - и городским головой), Сукачёв мечтал создать в провинциальном музее коллекцию картин столичных художников.

В 1930-е годы два художника - Игорь Грабарь и Илья Зильберштейн задумали написать книгу об Илье Репине. И когда Грабарь, великий историк русского искусства и художник, познакомившийся на тот момент с огромным количеством его работ, увидел «Нищую», он сказал, что это лучшая работа молодого Репина.

Вскоре на картину началась настоящая охота. В 1948 году директор Иркутского художественного музея привёз «Нищую» на выставку в Третьяковскую галерею. Руководство Третьяковки, увидев картину, написало в министерство культуры претензию о том, что такой шедевр должен выставляться в столице. Людмила Снытко рассказывает, что тогдашний директор Иркутского музея Фатьянов обманом выманил этюд у реставраторов Третьяковки и тайно увёз его обратно в Иркутск. От расправы министерства Фатьянова спасла внезапная смена министра культуры и директора Третьяковской галереи.

- Несмотря на то, что наш музей обладает великолепной коллекцией сибирских, столичных, европейских и восточных произведений искусств, «Нищая» и по сей день остаётся жемчужиной. И, наверное, так будет всегда, - говорит Людмила Снытко.

Смотрите также:

www.irk.aif.ru

Картина Нищий. описание картины нищий, заказать репродукцию картины нищий

   Картина «Нищий» создана великим норвежским художником Теодором Северином Киттельсеном в 1894-95 гг. Киттельсен – знаменитый норвежский живописец, иллюстратор и график, прославился пейзажами и мифологическими рисунками, среди которых особенно выделялись изображения троллей. Картина «нищий» (норв. Fattigmannen) изображает смерть нищего, который нашел погибель на лесной тропе. На полотне виден скелет старика, одетого в лохмотья, а над ним черной тучей летает стая воронов. Картина «Нищий» входит в серию картин Киттельсена, под названием «Черная смерть», посвященную эпидемии чумы. Картина «Нищий» в полной мере показывает зрителям всю обреченность бытия: сколько бы не жил человек, все равно рано или поздно смерть настигнет его. Причем настигнет независимо от положения в обществе, знатности, богатства, и т. д. Картина «Нищий» именно о том, что смерть уравнивает всех людей – и богатый человек мог бы лежать на пыльной лесной дороге, среди глухой древесной бездны, и сопровождаемый единственными спутниками – воронами. Творчество Киттельсена в полной мере используется музыкальными группами, работающими в жанре rock. Интересным фактом является то, что картина «Нищий» используется для оформления обложки альбома Hvis lyset tar oss (Если свет заберет нас) группы Burzum из Норвегии, исполняющей блэк-метал. Впрочем, многие работы Киттельсена использовались для обложек норвежских блэк-метал групп.

Описание картины "Нищий"

   Картина «Нищий» исполнена в черно-белых тонах, что еще больше показывает чувство, изображенное на полотне – чувство одиночества, пустоты, печали, обреченности. Очень хорошо здесь показана игра солнечного света в зарослях деревьев: мягким бликом падает солнечный луч на дорогу, на мертвого старика, на ворона. Солнечный свет дает зрителю надежду на то, что все же за смертью приходит жизнь. На заднем плане показана дорога, уходящая в даль. Тело пролежало очень долго – показался белоснежный скелет. Но рядом с ним лежит сума, и кажется, что глухой ночью скелет поднимется, возьмет котомку, и пойдет опять странствовать по миру, но теперь по миру потустороннему. Старик быть может, являлся странником (рядом с телом лежит котомка). Складывается такое ощущение, что старик просто прилег заснуть, и во сне умер: так непринужденна и расслаблена поза мертвого. Что-то романтичное есть в персонаже картины «Нищий» - странник, он видит разные города, встречает каждый день новых встречных, и в полной мере может насладиться одиночеством. Странник полностью свободен, но и вынужден умирать в одиночестве: нет рядом ни единой живой души, только вороны кружат черным облаком. Для зрителя останется навсегда загадкой судьба этого человека: как он жил раньше? Была ли у него семья? Что заставило его пуститься в странствие? Это картина философского, глубоко содержания; на это полотно нужно смотреть долго и внимательно, стараться понять ее вечный смысл. Картина «Нищий» дает нам только один момент из жизни своего персонажа: смерть на пустынной безлюдной дороге. Но смерть спокойную и тихую.

Заказать репродукцию картины "Нищий"

   У нас вы можете заказать репродукцию картины "Нищий" и другие репродукции картин Теодора Северина Киттельсена. Техника исполнения по вашему желанию - техника жекле на холсте или повтор маслом.

www.fotokartina.com

Бартоломе Эстебан Мурильо Маленький нищий (Вшивый): Описание произведения

Картина раннего Бартоломе Эстебана Мурильо известна под двумя вариантами названия – «Вшивый» и «Маленький нищий».Севилья, где прошла вся жизнь художника, была поистине городом контрастов, поражала роскошью и одновременно убожеством. Крупный порт, разделяющий с соседним Кадисом эксклюзивное право перераспределять золото из американских колоний, Севилья баснословно обогащала некоторых, но оставляла за бортом жизни гораздо больших. Частые неурожаи и нерациональная экономика приводили к появлению на улицах города колоссального числа нищих. Немощные и убогие, попрошайки и бродяги, а также разнокалиберные мошенники со своей особой субкультурой, определяли облик Севильи середины XVII ст. Одним из распространенных и необременительных видов заработка для этой категории людей было позирование художникам.

Мурильо часто писал детей городского «дна» с их простыми радостями («Едоки дыни и винограда», «Дети, играющие в кости», «Корзина с фруктами»). Но детская тема в живописи Испании отнюдь не была его открытием. И до Мурильо испанцы XVII века писали детей много и охотно. Однако из-за стечения обстоятельств именно детские портреты работы Мурильо еще при его жизни стали пользоваться грандиозным спросом во всей Европе. Известно, что английские, немецкие и французские матросы и купцы, причаливая к испанским берегам, охотились именно за «нищими детьми» Мурильо. Немало их попало в европейские музеи. «Маленький нищий», например, благополучно осел в Лувре.

Огромная популярность «Вшивого» уже в XIX в. объясняется, помимо чисто художественных аспектов, двумя факторами. Во-первых, потребностью общества в социально-гуманистическом искусстве. Во-вторых тем, что художники демократического направления видели в Мурильо своего рода школу мастерства. По данным луврских архивов, в одном только 1853-м году на копирование «Маленького нищего» записались 68 человек.

На глиняном полу темной каморки с низко прорубленным окном, привалившись к стене, сидит мальчик. По склоненному лицу скользят тени, отчего его выражение кажется плаксивым и сонным. Босые и грязные ноги оборвыша, раскинутые на замусоренном полу, и ветхая корзинка с высыпавшимися яблоками рождают ощущение крайней бесприютности. Мальчик пытается поймать насекомое в складках одежды, а у его ног валяются красные панцири недавно съеденных креветок.

Как и другие его современники-испанцы, Мурильо пережил свой период «тенебризма» - увлечения резкими контрастами света и тени в духе Караваджо. Это хорошо заметно в «Маленьком нищем», где используется приём выхватывания из темноты и эксплуатируется чисто караваджиевский натурализм. Неприятный жёлтый свет не даёт мальчику уединиться, беспощадно выталкивает навстречу зрителю наготу его ног и жалкие лохмотья. Все это позволяет Мурильо составить небольшое, но пронзительное повествование о сиротстве.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

И.А. Ерменев. Нищие - История искусств

Есть такие произведения живописи, которые заставляют вздрагивать - независимо от того, насколько зритель дистанцирован от времени создания картины. Такие работы мы называем "сильными". Есть и такие, которые кажутся чужими в потоке мэйнстрима эпохи - и за счет этого возвышаются в наших глазах (нас привлекает все, что можно охарактеризовать как outstanding). Если говорить об эпохе русского классицизма, то последним фактором, например, обусловлен интерес исследователей к "примитивам", нередко поражающим своей экспрессивностью, парсунной неуклюжестью, которая, как ни парадоксально, придает им особенный шарм.

Отвергнуть правила "хорошего тона" - только одна из возможностей вырваться из рутины академических нормативов. Другая возможность - не отвергая принципов академического рисунка, направить его в неклассическое русло. Последнее, на мой взгляд, с блеском удалось относительно малоизвестному художнику второй половины XVIII века - Ивану Алексеевичу Ерменеву.

Сведений о его жизни сохранилось исключительно мало, как будто речь идет о живописце какого-нибудь XVII века. Будучи сыном придворного конюха, в 1767 году он закончил Академию Художеств, где он учился у С. Торелли (ознакомиться с творчеством полденего можно здесь: School Edu . То, чему его научили в академии, хорошо иллюстрирует его композиция-аллегория "На благоденствие России" (1774):

Но барочные тенденции Торелли вряд ли были по душе мастеру... По крайней мере, ничто не напоминает о них в его серии акварелей, посвященной нищим (сейчас хранятся в ГРМ). Именно ее я предлагаю вашему вниманию:

Поющие слепцы-нищие. Разве они выглядят несчастными и обреченными, поверженными в неравном поединке с Судьбой? Мне кажется, нет. Достаточно вглядеться в упругие силуэты их согбенных спин, чтобы увидеть, какая мощь скрыта в этих образах.

Читать далее...

history-of-art.livejournal.com

Описание картины Фирса Журавлева «Дети нищие»

Описание картины Фирса Журавлева «Дети нищие»

Журавлев – русский художник, отдававший предпочтение жанровым сценкам, которые, как прожектором, высвечивали пороки современного ему общества. Бунтарская жилка, стремление обличить и повергнуть тупость и жестокость, были одной из главных черт художника.

Об этом говорит также его участие в так называемом «бунте четырнадцати» – Академия Художеств проводила большой конкурс в честь своего векового юбилея. Призом победителю должна была стать дорогая медаль, сделанная из чистого золота. Однако четырнадцать выпускников, среди которых были лучшие студенты, отказались участвовать в конкурсе и демонстративно покинули Академию.

«Дети-нищие» – одна из его картин, которой в полной мере свойственны все характерные приема художника. Она очень эмоциональна, очень проста и за ней легко встает история. Через заснеженную, покрытую льдом, речку бежит чиновник – левая рука неловко прижимает к боку папку с бумагами, несколько слоев одежды делают его толстым, фуражка низко надвинута на глаза. Ему явно хочется поскрее добраться в тепло, распутать шарф, согреть руки. Он даже не смотрит на тянущих его за рукав детей.

Мальчик немного злиться, немного растерян таким положением дел – из-за малого возраста он ещё не успел привыкнуть к будничной несправедливости жизни. Девочка тянет руки с мольбой, но уже и с привычной горечью – она старше мальчика, она уже понимает, что этот сердитый человек вряд ли им поможет. Над ними – зимнее сумеречное небо, близится вечер.

Вскоре чиновник походя оттолкнет детей и заспешит вперед, даже не вспомнив о них.

У него есть чай и теплая кровать, в которую он упадет вечером. Есть ли что-то у детей – ему неинтересно.

Картине свойственна завершенность и сосредоточенность на главном образе. Она словно вся стягивается к середине, притягивает взгляд зрителя именно к ней. Остальное же написано не менее старательно и вдохновенно, но не так важно. Небо и река, расплывающиеся в дымке здания – они просто фон

opisanie-kartin.com

Маленький шедевр большого Репина. | Волшебная сила искусства

     Картина «Нищая из Веля. " была написана Репиным в 1874 году. Обладая небольшими размерами 74Х50, картина является бесспорным шедевром творчества Репина.  В этот период многие русские художники обосновались в Европе.

     Не исключением был  и Репин, который живя во Франции, написал эту картину в небольшом городке Вёль. На картине изображена девочка, стоящая в поле, позади нее простираются пожелтевшие просторы нивы с васильками, маками и густой неяркой травой.

Репин.Автопортрет 1878г

     Картина пронзительно правдива, без экзальтации, без обличения и, казалось бы, без личного отношения автора картины к происходящему. Она брела как всегда просить милостыню, ее остановил человек и сказал, что хочет написать ее портрет и она остановилась. Ни протеста, ни заинтересованности нет в ее лице, страдания тоже нет, только легкая досада и безнадежность. Как сорняки под ногами она существует в этой жизни покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи и не ожидая сострадания от людей.

     Образ девочки создан очень внимательно и тонко, растрепанные, белокурые волосы, грустное и в тоже время сосредоточенное выражение глаз на лице, с еще не огрубевшим розовым загаром, уже загрубелые детские ручки и худенькая детская шея.

       Все написано очень тонко и безукоризненно. Обобщенный позади девочки пейзаж, почти не вызывает желание всматриваться в него, но тем не менее он способствует ощущению, что девочка живет в атмосфере прекрасного светлого, летнего дня.

     По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «Нищая» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и по сей день.

     После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «Нищая» вернулась в лоно большого русского искусства. Как вспоминает директор Иркутского музея искусств Алексей Фатьянов, еще до войны этой картиной интересовался И.Э. Грабарь, известный историк-искусствовед. Именно он первый попросил привезти ее в Москву. После того, как картина была вывезена в Москву, была совершена попытка оставить ее в Третьяковской галерее.

     К счастью для жителей Иркутска, когда в 1948 году А.Д.Фатьянов поехал в Москву, чтобы забрать картину, служители Третьяковки предложили за нее портрет Л.Н.Толстого, выполненный Репиным, а также два этюда Сурикова. После долгих переговоров Фатьянов дошел до заместителя министра культуры, с просьбой о помощи возвратить шедевр «Нищая. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. В результате замминистра написал записку в фонд Третьяковской галереи, который обязывал вернуть картину Иркутскому национальному музею искусств.

    Творчество Репина, безусловно, связано с ощущением  полной, зачастую избыточной изученности, но это не уменьшает интерес к творчеству этого великого художника на протяжении многих лет. Ему посвящено много книг, монографий и статей. Историки искусства, писатели предлагают различные концепции и взгляды на творчество Репина.

     С городком Вёль связана судьба и других русских художников. Здесь долгое время жил русский художник Алексей Боголюбов, знаменитый и успешный маринист. Он пригласил сюда Репина и Поленова, которые были в то время в Париже (как художники, получившие Золотую медаль Академии художеств, они получили специальную стипендию на поездку во Францию). А еще один художник художник Николай Харламов даже купил в Вёле дом, который сохранился до сегодняшних дней.

Василия Поленов "В парке". Нормандия. 1874

Василий Поленов "Мельница в Вёле"

Алексей Боголюбов "Мельница в Веле. Весна"

Василий Поленов "Белая лошадь", Нормандия

Алексей Боголюбов "Лес в Веле. Нормандия

Алексей Боголюбов "Нормандия. Вёль. Мельница"      Город Вёль удивительно живописный, с улочками, мостиками, мельницами и красивыми окрестностями..

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта