Альметьевский художник рисовал свои картины нефтью. Картина нефть


Картины нефтью



`

Картины нефтью

БАШКИРСКАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ

11.05.2018

В рамках выставки «Газ. Нефть. Технологии» состоится экспозиция уникальных работ художника  Марселя  Шайдуллина.

Мероприятие проходит под эгидой Союза художников РБ. Марсель Шайдуллин является участником проекта «Любимые художники Башкирии» в категории «Самородки».

Картины, написанные по уникальной технологии живописи с использованием башкирской нефти, станут гармоничной частью выставки «Газ.Нефть.Техологии». Экспозиция из 20 работ носит название «Бурение-взгляд изнутри». Главные герои  картин – рабочий человек, его трудовые будни и пейзажи, которые его окружают.

Приглашаем посетить выставку с 22 по 25 мая в фойе  ВДНХ-Экспо Уфа.

  • Картины нефтью

    http://bvkexpo.ru/wp-content/uploads/2018/05/image2_D22vBaL.jpg.1024x768_q65_sharpen-145x80.jpg

    В рамках выставки «Газ. Нефть. Технологии» состоится экспозиция уникальных работ художника  Марселя  Шайдуллина. Мероприятие проходит под эгидой Союза художников РБ. Марсель Шайдуллин является участником проекта «Любимые художники Башкирии» в категории «Самородки». Картины, написанные по уникальной технологии живописи с использованием башкирской нефти, станут

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal


8 (347) 216 55 26 8 (347) 246 41 77

закрыть

Выберите выставки

Даю согласие на обработку моих данных

Подписаться

© 2003-2018 Башкирская Выставочная Компания

Яндекс.Метрика

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×

Забронировать площадь

×32127605

bvkexpo.ru

МАКОVСКАЯ ЛЮБОВЬ

  • ru
  • en
  • главная
  • обо мне
  • галерея
  • блог
  • отзывы
  • контакты
  • пейзаж
  • портрет
  • настенная живопись
  • жанровая картина
  • абстракция
  • этно
  • картины нефтью
МакоVская ЛюбовьМакоVская Любовь
МакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская ЛюбовьМакоVская Любовь Новое

    23.02.18

    Статья в Honeymoon magazine

    Читать

    31.05.17

    Международная выставка современного искусства

    Читать

    12.06.18

    Международная выставка искусства

    Читать
Галерея

холст/акрил/нефть 45/70

2018

"Тюмень.Набережная"
"Тюмень.Набережная"

холст/сырая нефть/белила 80/120

2018

холст/сырая нефть/акрил 60/45

2018

Блог
  • Выставка картин нефтью. Современное искусство.
  • Культурное событие в рамках Саммита Разведка и Добыча
  • Вернисвж в Grange & Ligne Roset.
  • вконтакте instagram

    Все права защищены. «Макоvская Любовь». Copyright © 2014 - 2018

    Design and development by siteprosto.com

    Яндекс.Метрика

    makovskaya.com

    Альметьевский художник рисовал свои картины нефтьюНовости региональных СМИ Татарстана

    Эта статья должна была появиться ровно год назад, в 2013-м. Тогда, на конкурсе профессионального мастерства молодых рабочих Группы компаний «Татнефть», на выставке творчества нефтяников, состоялось наше знакомство с Николаем Дикасовым и его картинами, неожиданными и непривычными. Впрочем, «знакомство с Николаем Дикасовым» – это не совсем корректное выражение. Ибо его, альметьевского художника, более трех десятков лет проработавшего художником-декоратором в НГДУ «Альметьевнефть», автора пейзажной живописи, знают многие в нашем нефтеграде.

    Тогда на выставке довелось увидеть Николая Дикасова в новой ипостаси, как художника не просто интересного, а находящегося в активном творческом поиске и даже на некоем творческом перепутье. Об этом говорили его картины: он выставил не традиционные полотна, написанные маслом или акварелью, выполненные пастелью или тушью. Картины он впервые написал… нефтью. Той самой нефтью, которую добывают на татарстанских промыслах и поиску, добыче и переработке которой посвятили свою судьбу несколько поколений тружеников. Вот такой неожиданный подход к материалам и технике исполнения выбрал Николай Владимирович.

    На оригинальные картины, написанные нефтью разных оттенков из различных пластов нефтяных месторождений, обратили внимание и Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и руководители компании «Татнефть», посетившие выставку. Помнится, к нему то и дело подходили посетители, удивлялись, что-то уточняли, засыпали вопросами. Он стоял, тихо улыбаясь, был смущен, даже чуть растерян, но чувствовалось: он счастлив, попав в орбиту людской признательности и интереса.

    Заслуженной оказалась и победа: оригинальные картины Николая Дикасова были удостоены второго места и почетного диплома. Выставка уже сворачивала свою работу, ее участники снимали экспонаты, когда Фанис Гайсин, председатель профкома ООО УК «Главнефтегазстройсервис», друг и сосед Николая Дикасова, подвел нас к художнику. Оказалось, что тот мечтает передать одну из картин, написанных нефтью, в музей компании «Татнефть». Отличная идея, порадовалась я, в корпоративном музее немало интересных и необычных экспонатов, так что эта картина найдет свое место.

    Художника мы успели сфотографировать. С Николаем и Фанисом обменялись телефонами. Договорились, что вот пройдут праздничные сентябрьские мероприятия, посвященные Дню работников нефтяной и газовой промышленности и 70-летию с начала разработки нефтяных месторождений Татарстана, отработаем, вырвемся в короткий отпуск и непременно встретимся в октябре. Я планировала написать о Николае Дикасове и его нефтяных картинах. Как узнала позже, Николай, вдохновленный результатами конкурсной выставки, продолжил эксперименты в написании картин нефтью, они были выставлены на майдане в день театрализованного представления, посвященного 70-летию нефти Татарстана, и получили хорошие отклики участников праздника.

    А что до планов… Как и предполагали: отпраздновали, отработали, вырвались, вернулись. Так, да не так… Потому что на встречу пришел один Фанис Гайсин. В октябре скоропостижно скончался Николай Дикасов, умер в расцвете сил, полный новых планов и новых экспериментов. Он умер, чуть-чуть не дожив до своего 60-летия.

    И вот снова конкурс профмастерства Группы компаний «Татнефть», теперь уже 2014 года. И снова выставка прикладного творчества нефтяников. Она открылась картинами Николая Дикасова, выставленными на самом видном месте. Это была теперь экспозиция в память о художнике. В рамке под стеклом лист, где его маленький фотографический портрет и биография. Биография, уместившаяся на одном листке.

    Николай – парень из села Урсала, скромный, трудолюбивый и упорный. Из семьи нефтяника-первопроходца. Его отец Владимир Николаевич, выходец с Украины, начал работать оператором в управлении «Альметьевнефть» в 1954 году. Стали хорошими специалистами, в том числе и нефтяниками, пятеро его сыновей и дочь. И сын Николай, окончивший Лениногорское педагогическое училище, пришел работать художником-оформителем в ремонтно-строительный цех родного для их семьи предприятия – НГДУ «Альметьевнефть». Кстати, династия Дикасовых насчитывает более 150 лет общего трудового стажа. Это трудолюбивая и добропорядочная семья, уважаемая в коллективе нефтяников. Николай отработал здесь более трех десятков лет. После него остались здания, офисы, производственные и социальные объекты, которые он вместе со своими коллегами строил, реставрировал, украшал. Красота, облагораживающая нашу жизнь, а в итоге, возможно, спасающая наш мир, делает более одухотворенным и менее скучным наш быт. Вот к этому стремился Николай, вот это и было его профессиональным и человеческим принципом.

    Он, как и полагается настоящему мужчине, построил дом, вырастил сына, посадил дерево. Деревья прекрасные – по этим голубым елям легко найти дом Дикасовых в поселке нефтяников Тихоновке, на улице имени Рината Галеева. Вырастил и сына Владимира, и дочь Светлану, кстати, окончившую и художественную школу, и училище, которые окончил он сам, помогал растить любимицу-внучку Настеньку.

    О его доме чуть подробнее. Это – один из первых коттеджей, возведенных нефтяниками в Тихоновке, и в те годы – один из самых оригинальных, красивых. В жилищном строительстве нефтяниками «Татнефти» тогда была осуществлена революция. Здесь решили строить не высотки, как это делалось везде, а коттеджи за чертой города со всеми надворными службами и приусадебными участками – как в развитых странах, в США и в Европе. И все это на фоне значительных трудностей и катаклизмов переходного периода к рынку. Будущие хозяева коттеджа были освобождены от работы и сами трудились на стройке.

    В те времена, далекие от нынешнего строительно-отделочного сказочного изобилия, Дикасов с минимумом строительных материалов и приспособлений построил своими руками чудо-дом. Резная калитка, цветные витражные стекла, закругленные стены, покрытые растительным орнаментом, диковинные для того времени арки, вместо скучной бетонной стены – деревянное «кружево», вырезанное и отлакированное. В оформлении дома, веранды, двора – камень и плетняк. Он тащил в дом любой увиденный камень, и семья шутила: «Надо тебе дать медаль за очищение альметьевских полей от камней, ведь в сборе урожая есть и твоя лепта…» За отход от нормативов строительства его даже критиковали, поругивали, но ему так не хотелось создавать просто бетонную клетушку, ему хотелось красоты – непременно природной, естественной. Вот и «своевольничал» хотя и втихую, но от души. Зато, когда дом был готов, туда стали для отчета приводить комиссии: посмотрите, как умеют строить наши нефтяники.

    У Николая Дикасова были золотые руки. Любая стекляшка, камешек, брусочек дерева в его пальцах превращались в нечто интересное и рукотворное. Он любил все, что дарит природа: камень, дерево, воплощавшие для него красоту, естество, исконность. Именно поэтому он и пришел к идее писать нефтью картины. Нефть – это ведь тоже природа, чудесный ее дар и воплощение. Нефть с устья давали ему промысловики, шутили при этом: «И зачем она тебе нужна, Коля? Случаем не самогон из нее варишь?»

    Он работал над картинами в подвале: не напрягать же семью – запах стоял еще тот… Много экспериментировал, выбирая холст, крагис, картон, бумагу: с чем лучше сочетается нефть, на что она ложится лучшим образом? Думал, как сделать так, чтобы картины сохранились. Нефть ведь субстанция природная, от солнца-жары растекается. А еще Николай Дикасов особенно дотошно подбирал нефть разных оттенков, смешивал ее, но вот с чем? Можно предположить, что растирал ее с песком или с масляной краской. Теперь уже не узнать…

    …Около экспозиции нефтяных картин Николая Дикасова стояли его вдова Нина Степановна и сын Володя. Для них это был и печальный, и одновременно радостный день. Художник Дикасов, чрезвычайно скромный человек и труженик, вновь нашел своих почитателей, его картины – благодарных зрителей. И, самое главное, оставшаяся после его внезапной кончины одна несбывшаяся мечта реализовалась. Он ведь хотел подарить картину, написанную нефтью, в музей нефти ОАО «Татнефть», и посетители, среди которых были руководители компании, выбрали одну из трех картин. На ней – нефтяные качалки, река, горы, лес – все, что так любил и ценил Николай Дикасов.

    София ГАРИФУЛЛИНАФото Мансура Фарукшина  

    Znamya_truda3

    Похожее

    vesti.sj-rt.ru

    Шокирующие фотографии последствий разлива нефти в Мексиканском заливе. Продолжение.

    51 день прошёл со дня аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Не смотря на предпринятые меры, в воды Мексиканского залива продолжает поступать до 30000 баррелей в день, что приводит к ужасным последствиям. Первоначальные прогнозы о масштабах экологической катастрофы оказались неточными. Если утечка нефти со дна Мексиканского залива продолжится, то эта катастрофа возглавит рейтинг крупнейших разливов нефти в истории.

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПерья пеликанов, покрытые нефтяной плёнкой. Автор фото: AFP / Getty

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеКаска нефтяника на побережье Луизианы. Автор фото: REUTERS / Ли Челано

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНоги ребёнка, прогулявшегося вдоль берега. Штат Алабама. Автор фото: AP / Дэвид Банда

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеТранспортировка мешков с песком для ликвидации последствий разлива нефти. Автор фото: AP / Erik Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНамыв песка на острове Ист-Гранд-Терр штата Луизиана. Песок будет использован для ликвидации последствий разлива нефти. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПобережье Луизианы. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеМониторинг последствий разлива нефти. Автор фото: AP / Erik Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеВот, что происходит под нефтяной плёнкой Автор фото: AP / Мэттьюс

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеМорская черепаха, увязшая в нефти. Автор фото: REUTERS / Ли Челано

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНефтяные пятна, приближающиеся к побережью штата Алабама. Автор фото: AP / Dave Martin

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНефть с морской пеной на пляже штата Алабама. Автор фото: AP / Дэвид Банда

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеРазводы нефти у побережья штата Алабама. Автор фото: AP / Джон Дэвид Мерсер

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПеликан пытается перебраться через боновое заграждение, которое защищает прибрежные воды штата Луизиана от нефтяных пятен. Автор фото: REUTERS / Sean Gardner

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеОтлов птиц, пострадавших от разлива нефти в штате Луизиана. Автор фото: Вин Макнейми / Getty Images

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеОтлов птиц. Автор фото: Джон Д. Миллер

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеОтловленные пеликаны. Автор фото: REUTERS / Ли Челано

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеОчистка пеликанов от нефти. Автор фото: AP / Билл Хабер

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеДобровольцы старательно обмывают птиц. Автор фото: AFP / Getty Images

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеДобровольцы вычищают зубной щёткой клюв пеликанов от нефти. Автор фото: AFP / Getty Images

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПочти чистый. Автор фото: REUTERS / Sean Gardner

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеОтмытые пеликаны. Автор фото: AP / Eric Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеЛиквидатор «отсасывает» нефтяные лужи, оставшиеся на берегу после отлива. Автор фото: AP / Eric Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеШланг, отсасывающий нефтяные лужи. Автор фото: AP / Eric Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеЗапрет купаться на пляже Алабамы. Автор фото: AP / Dave Martin

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливе«Чёрное золото». Автор фото: AP / Erik Gay

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеСтолб нефти, поднимающийся со дна Мексиканского залива. Автор фото: AP / BP PLC

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПоджигание нефтяного пятна. Автор фото: Массон Джон

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеРазлив нефти в Мексиканском заливе из космоса.

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеГазовый факел. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПобережье Луизианы. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПеликан, испачканный нефтью на побережье Луизианы. Автор фото: Вин Макнейми / Getty Images

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеПеликан, который пытается взлететь с поверхности воды Мексиканского залива, загрязнённой нефтью. Автор фото: Вин Макнейми / Getty Images

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНефте-абсорбирующие боны, валяющиеся на побережье Луизианы. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеМёртвая цапля. Автор фото: REUTERS / Jose Luis Magana

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеМёртвая черепаха в нефтяной жиже у берегов Луизианы. Автор фото: AP/ Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеДобровольцы, очищающие побережье Флориды от следов нефти.Автор фото: Tony Гиберсон

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеРаки-отшельники в нефтяной грязи. Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеБелый ибис, испачканный нефтью Автор фото: AP / Чарли Ридель

    Нефтяное пятно в Мексиканском заливеНефтяные разводы в Мексиканском заливе у побережья штата Алабама. 

    (Visited 1 416 times, 1 visits today)

    www.priroda.su

    Картина Нефть

    Картина Нефть Нефть 150/150 см, экспериментальная техника, художник Ксения Елисеева. MAKE AIR ARTСейчас выставлена в Артмузе, летом поедет в Лондон - рекомендую осмотреть и возбудиться в  Артмузе в Санкт-ПетербургеВыставка до 31.01.2018г. - вход Картина Нефть

    Нефть 150/150 см, экспериментальная техника, художник Ксения Елисеева. MAKE AIR ARTСейчас выставлена в Артмузе, летом поедет в Лондон - рекомендую осмотреть и возбудиться в  Артмузе в Санкт-Петербурге

    Выставка до 31.01.2018г. - вход бесплатный. 

    Источник

    Смотрите также:

    Детская в хрущёвке

    Детская в хрущёвке Пишу продолжение ...

    Дизайн-проект квартиры в ЖК Кантемировский

    Дизайн-проект квартиры в ЖК Кантемировский ...

    Где в Коми построят гигантскую теплицу за 3,6 млрд рублей

    В Сосногорске в Коми 7 декабря церемония забивки первой ...

    Dos Crabos, por favor 2

    Dos Crabos, por favor 2 Продолжаю тему ...

    В Татарстане построили крупнейшую молочную ферму на 1 тыс. коров

    В Кукморском районе Татарстана завершено строительство ...

    Выяснились причины массового отключения электричества на Камчатке

    На Камчатке без электричества и воды остались две трети ...

    Выбор теплоизоляции для дома.

    Без системы уменьшающей потери тепла в обычных системах ...

    Одобрено снижение капвложений для статуса резидента ОЭЗ в Калининграде

    Сегодня члены верхней палаты российского парламента ...

    К Армейским международным играм масштабно реконструируют 10 войсковых полигонов

    Спецстрой России до конца июня проведет реконструкцию и ...

    Создано: 29 Январь 2018

    Обновлено: 29 Январь 2018

    globalsuntech.com

    Виталий Касаткин

    Виталий Касаткин - потомственный петербургский художник, работающий в оригинальной технике «Рельефной живописи». Приемы техники передаются из поколения в поколение. Прадед Виталия Касаткина был поставщиком императорского двора (см. журнал "Нива" 1909 год, сентябрь). Секрет техники «Рельефная живопись» в добавлении специальных смол в краски и использование особого инструмента, который позволяет создать тонкую рельефную нить. Касаткин Виталий закончил Пе8wgvlulnтербургскую Академию Художеств по специальности « архитектура». С успехом участвовал в различных выставках в России, Венгрии, Германии, Австрии, Франции и некоторых других. Его работы и работы членов мастерской занимают значительное место в частных коллекциях и музеях . Идея использования нефти ему была подана в Международной Гильдии мастеров, с которой он сотрудничает и где были хорошо знакомы с техникой Рельефной живописи, и справедливо считая, что этот материал хорошо может дополнить его своеобразную технику, а тяжелая густая нефть с использованием специального инструмента способна также создавать тонкую рельефную нить. Автор хочет показать, что использование нефти, этого удивительного продукта природы, может быть гораздо шире привычного, при этом это использование является совершенно экологически чистым. К тому же использование нефти постепенно выходит за рамки материального, входя в сферу искусства. Методом различных экспериментов художнику удалось дополнить технику рельефной живописи с использованием нефти. Как оказалось, нефтяная палитра способна заменить привычные яркие краски и помочь передать неповторимый колорит Санкт- Петербурга и природу севера. Сейчас автор работает над экспозицией "Красоты России", куда войдут самые необычные и красивые места нашей страны, которые, по мнению автора, могли бы войти в собрание уникальных мест мира с точки зрения Юнеско. Автор считает, что сегодня Россия недооценена мировой общественностью из-за политических амбиций Запада и нежелания воспринимать интересы России как самодостаточного государства.

    vkasatkin.ru

    Виталий Касаткин

    Виталий Касаткин стал первым российским художником, работающим с нефтью в качестве краски. Его работы – невероятно объемные, живые и детализированные. С первого взгляда невозможно понять, что живописец использовал какой-то необычный материал. Картины совершенно не пахнут и краски на холсте не черного мазутного цвета, а оттенка сепии. Если приглядеться, то на некоторых полотнах можно заметить оттенки желтого и красного. В бесплатном мастер-классе могли принять участие все желающие – даже те, кто ни разу до этого не держал кисточку в руках. Всем «художникам» дали полный карт-бланш: можно было рисовать как угодно и что угодно. Многие решили, что необычному материалу необходимо оригинальное применение и рисовали на картонных дощечках нечто абстрактное – загадочные темные силуэты и пятна, похожие на чернильные пятна Роршаха. Мастер-класс проходил в рамках выставки Виталия Касаткина «Неизведанная красота нефти». В экспозиции представлены как его ранние работы, выполненные в технике рельефной живописи, так и «нефтяные» пейзажи. По словам самого художника, это первая крупная «нефтяная» выставка в России. «У якутской нефти благородный цвет» NV: Виталий, как вдруг нефть заменила вам обычную краску?  Виталий Касаткин: Попробовать поработать с нефтью мне предложили мои знакомые. Они знали, что я пишу картины в технике рельефной живописи, и поэтому решили, что я буду не против экспериментов. NV: Многие художники отнеслись бы к такой идее с изрядной долей скепсиса. В.К.: Я знал, что есть художники, рисующие нефтью. Один живет в Азербайджане, другой – в Белоруссии. Выходит, я первый художник в России, работающий с нефтью. Были живописцы и до меня, которые пробовали рисовать ею, но у них не получалось. В первый раз я рисовал на стекле. Получился некий «нефтяной витраж». Можно даже сказать, что нефть как заменитель краски подошла мне полностью. Поначалу я экспериментировал, набирался опыта и набивал руку около года. Одна из первых удачных работ – «Зимний Спас». Когда рисовал этот пейзаж, то использовал и нефть, и обычные краски. NV: В одном из интервью вы говорили, что банку нефти вам подарили знакомые железнодорожники. «Черное золото» простому художнику явно будет найти труднее, чем масляные краски. В.К.: На днях мне подарили банку якутской нефти. Из нее можно создавать настоящие шедевры. Она – тягучая, но при этом очень хорошо расплывается на холсте. У нее очень приятный теплый оттенок. К слову, у нефти в каждом регионе страны – свой неповторимый цвет. Например, у нефти, добываемой в Астрахани, желтоватый оттенок,  у якутской – темно-коричневый благородный цвет. NV: Если художники начнут заимствовать вашу технику, вы не будете считать это плагиатом и бездумным копированием? В.К.: Я считаю, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Убедился в этом на своем опыте. В университетах за рубежом я знакомил студентов с техникой рельефной живописи. Кроме того, у каждого живописца своя техника и художественная манера. Даже на мастер-классе каждый рисовал по-своему. Ни одна из работ не была похожа на другую. NV: Виталий, что вас связывает с Якутией? У вас ведь даже есть картина, на которой запечатлены Ленские столбы. В.К.: Одна из моих первых выставок проходила в представительстве Якутии в Санкт-Петербурге. В Якутск я также приехал по приглашению постпредства, провел здесь три мастер-класса. В республике я во второй раз. Если честно, я не ожидал, что выставка и мастер-класс вызовут такой большой интерес среди якутян. А в картине с Ленскими столбами я попытался передать в первую очередь впечатление от этого «чуда света». Словами и даже на холсте увиденное в полной мере не передать. Я показывал эту работу в Германии на выставке. Немцы не верили, что изображенные на картине красоты действительно существуют. Они даже дали название этой картине  – «Фантазия». В итоге она заняла первое место на конкурсе. Но никто все равно не хотел верить мне, что Ленские столбы существуют. Все смотрели на меня как на сумасшедшего. К счастью, нашелся один немец, выходец из Якутии, который подтвердил мои слова и сказал, что красота, изображенная на холсте, реально существует. NV: Вы рисуете обычными кисточками? В.К.: Сперва рисую кистью, потом прорисовываю деталью смастеренным мной инструментом. Картины сохнут долго – около двух суток. Чтобы нефть высыхала быстрее, я кладу картины возле печки. Рисовать нефтью можно и на листе ДВП, и на шелке, и на батике. Это зависит уже от фантазии художника. «Смешиваю известь с нефтью и смолой» NV: На некоторых ваших «нефтяных» картинах есть оттенки красноватого и розового цвета. В чем секрет? В.К.: Сам цвет нефти на холсте может варьироваться от желтоватого до черного. Чтобы получить желтый цвет, я смешиваю известь со смолой и нефтью. Из нефти можно получить даже голубой оттенок, но он плохо сочетается с коричневым. Совсем недавно мне удалось выделить зеленый цвет. NV: Вы ведь чем-то разбавляете нефть, чтобы она не ложилась на холст просто черным пятном? В.К.: Иногда разбавляю нефть бензином или скипидаром – тем, что под руку попадется. Некоторые работы я покрываю смоляным лаком, который изготавливаю сам из сосновой смолы. Смола растапливается, отстаивается и затем валиком ею можно покрыть готовые работы. Это старинный рецепт лака, который передавался в нашей семьей из поколения в поколение, как и техника рельефной живописи. А обычным лаком картины, нарисованные нефтью, покрывать нельзя. NV: Ваши картины не огнеопасны? В. К.: Что вы, вовсе нет. Мало того, что они не огнеопасны, они еще и долговечные. Многие думают, что со временем нефть на холсте высыхает и трескается, но я пока ничего подобного не замечал. NV: Планируете организовать еще одну персональную выставку в Якутске? В. К.: Мне бы очень хотелось приехать в Якутию еще раз – провести мастер-классы, показать больше своих работ. Сейчас я работаю над проектом «Чудеса света». В Якутии столько удивительных мест – Ленские столбы, Полюс холода, виды Индигирки. Всю эту красоту хотелось бы отразить на полотнах. В школе для слабовидящих я бы хотел провести курс реабилитационных занятий «14 шагов» для сохранения зрения. Более того, мне хотелось бы создать в Якутске школу по технике рисования нефтью.

    vkasatkin.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта