нищета Фото со стоков и изображения. Нищие картина


МИЛОСТЫНЯ В ЖИВОПИСИ (Часть 2)

Продолжу тему объяснением понятия милостыни по словарям, цитатами великих богословов и картинами русских художников. На удивление, в папке их оказалось не так много, как работ зарубежных живописцев... Наверное, плохо искал...

Милостыня – акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему, другими словами - дела любви христианской, дела милости телесной.

Иван Алексеевич Ерменёв (1746-после 1797) Нищий и нищая. Не позднее 1775 г.

«Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».

Святой Иоанн Златоуст

Михаил Андреевич Мохов (1819-1903) Подача милостыни. 1842 г.

Евграф Семенович Сорокин (1821-1892) Нищая девочка-испанка. 1852 г.

«Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые».

Святой Иоанн Златоуст

Федор Андреевич Бронников (1827-1902) Нищая. 1850-60 гг. Художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

Фирс Сергеевич Журавлев (1836-1901) Дети-нищие. 1860-е г.

«Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь».

Святой Димитрий Ростовский

Клавдий Васильевич Лебедев (1852 - 1916) Подаяние.

Василий Григорьевич Перов (1834-1882) Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 г. Третьяковская галерея

«Творящий милостыню… не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в потребностях телесных. Но всем равно разделяет, соразмерно с нуждою; хотя добродетельного, за благое расположение воли его, предпочитает порочному».

Преподобный Максим Исповедник

Захар Ефимович Пичугин (1862-1942) Раздача милостыни Иваном Калитой.

Сергей Петрович Иванов - Serge Ivanoff (1893-1983) Нищие просят подаяние. 1941 г.В двух словах о художнике: Родился в купеческой семье в Москве, в 1917 году переехал с родителями в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств. В 1920 году его жена с двумя детьми переехала в Париж, Иванов присоединился к ним в 1922, закончив обучение в Академии. Специализировался на портретах, написал портреты многих известных личностей - от Папы Пия XI до Элеоноры Рузвельт. В 1950 году переехал в США, но в конце 1960-х годов вновь вернулся во Францию. Стал членом Салона Независимых и получил Золотую медаль Министерства культуры Франции (1966).

«Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты дашь хлеб, другой – чашу вина, иной – одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного».

Святой Григорий Нисский

Илья Сергеевич Глазунов (род. 1930) Милостыня. Иллюстрации к повести Ф.М.Достоевского "Записки из мертвого дома". 1983 г.

Юрий Петрович Гавриленок (род. 1961) Подаяние.

Стиль Арлекино GIF</a>

parashutov.livejournal.com

Бедные, но знаменитые | Екабу.ру

1. Винсент Ван Гог

Винсент, любивший пить абсент, прожил жизнь недолгую, но успел написать и нарисовать миру на память почти 2000 необычных и неповторимых произведений изобразительного искусства.

Сегодня его авторские работы стоят тысячи и миллионы денег, однако при жизни Ван Гогу удалось продать всего одну картину. Его фактически содержал братец Тео. Напряженно работая и злоупотребляя абсентом, Винсент сошел с ума, перестал писать автопортреты и застрелился в 1890 году в возрасте 37 лет во время прогулки на поле психбольницы. Перед этим он создал "Пшеничное поле с воронами", а стрелял в себя из пистолета, предназначенного для отпугивания птиц. Накаркал, как говорится, самому себе...

Полноправное признание к художнику и его произведения пришло лишь в середине 20-го века, когда о Ван Гоге начали говорить, как о великом.

2. Мэтью Брэйди

Первопроходец американской фотографии, ученик гениального Сэма Морзе, мистер Мэтью Брэйди считается «отцом фотожурналистики». Этим статусом он обязан фотопортрету Линкольна и серии хроникальных дагерротипов, сделанных Брэйди с разрешения правительства в ходе Гражданской войны Севера и Юга в США.

До войны Брэйди был довольно успешным в плане заработка фотографом, президент Линкольн за портрет заплатил ему 5 долларов, например. Это были взятые на общих основаниях с клиента нормальные такие деньги. Но за годы Гражданской войны Мэтью, увлекшийся документированием событий, отснял многие тысячи фотопластинок и потратил на материалы и химикаты около 100 «штук» долларов, погрузившись в долги.

Война завершилась, зрители поохали над ужасами войны в фотографиях Брейди, и... всё. Изображения военных действий и их последствий никто не захотел покупать, все старались как можно быстрее забыть о руслах, по коим текли в те годы реки крови. Лишь в 1887 году Конгресс сжалился над первым в мире фоторепортером и приобрел для музея часть коллекции Брейди за 2840 долларов, но к тому времени Брейди уже был нищим алкоголиком и безутешным вдовцом. Фотограф ушел из мира в безвестности и безденежьи в 1896 году — Мэтью сбила машина и он попал в больницу-приют для бедных, где скончался от полученных физических и незалеченных душевных травм.

3. Франц Шуберт

Подобно художнику Ван Гогу, композитор Шуберт прожил короткую жизнь, но оставил после себя огромное множество культурных сокровищ. Франц Шуберт умер в 31-летнем возрасте, год спустя после смерти Бетховена, которому какое-то время старался подражать.

Так же как и Ван Гог, Шуберт не вкусил признания и славы при жизни, его музыка считалась некондицией в сравнении с великими произведениями Баха и Бетховена, неоспоримых авторитетов. Из-за финансовых неурядиц Франц Шуберт часто вел богемный образ жизни, в поисках пары «копеек» или тарелки еды скитаясь по друзьям, которые обзывали композитора «Маленьким Грибом». На музыкальных тусовках Шуберт и его друзья вели себя подозрительно, потому бывали задержаны секретной полицией. Но даже такая потеря времени и отсутствие полноценного отдыха не снижали его музыкальной производительности. Которая в свою очередь подорвала его здоровье.

После смерти Шуберта от брюшнго тифа его музыка оказала влияние на таких знаменитых и успешных авторов, как Брамс и Мендельсон. За сложность и красоту мелодий Франца Шуберта сравнивали с величайшим соотечественником — Моцартом. Безусловно, уровень их гениальности сопоставим.

Народный артист СССР Олег Табаков в одном из интервью прокомментировал избитую фразу о хрестоматийном недоедании настоящих артистов, т.е. деятелей искусства разнообразного:

— А как же утверждение, что художник должен быть голодным?

— Ну, зачем же глупости повторять? Вот я художник, но я очень хорошо позавтракал. Любезные хозяева отеля и каши мне дали, и хлопья с молоком, и бекон был на хрустящем хлебе. Это только у нас Татьяна Васильевна Доронина увлекается голоданием. Возможно, это связано с избытком веса…

В наше время трудно умереть с голоду. Надо очень постараться. В крайнем случае, еду художнику вполне может заменить водка. Или что-то, оставленное бабушками собакам. Но без денег оказаться и без них же умереть — по-прежнему просто.

— Я готов умереть в нищете и забвении! — провозглашает художник или поэт, или музыкант, который вдруг осознает, что его творчество будет коммерчески востребовано лишь тогда, когда его полюбит общество — т.е. после смерти. И начинает лгать всем не-художникам, будто кушать ему неохота. Воздухом и светом питается...

4. Уильям Блейк

Если бы не советский дядя Самуил Маршак, всю жизнь переводивший Блейка на русский язык, да некоторые рок-звезды-наркоманы, мы бы до начала постперестроечного культурного разговения не узнали бы о том, что жил и творил в Англии поэт и художник такой — Уильям Блейк.

При жизни Блейк нес в беседах такую несоответствующую «просвещенному» веку ахинею, а в стихах покушался на «святое», что немногие желали с ним знаться. Поэт умер в нужде, но у него не было долгов. Первым из творцов 18-го века он выступил против рационализма и из-за романтических настроений был признан «безумцем». Картины, коими Блейк иллюстрировал свои словесные шедевры, повергали тогдашних искусствоведов в ужас. Уильяму явно следовало родиться на 100-150 лет позже.

Когда Блейк умер в немолодом 65-летнем возрасте, его похоронили в неподписанной могиле. Скончался внезапно. Точное место его захоронения забыто, но незабвенно своеобразное творчество.

5. Оскар Уайльд

Лондонский денди ирландского происхождения, виртуозный «тролль» Оскар Фингал Уайльд при жизни был достаточно популярен и его литературные труды хорошо продавались. Но Уайльда сгубила высокая страсть к мальчикам, кто младше и красивее его, «любовь, что таит своё имя».

В 1895 году на суде за любовь к лорду Альфреду Дугласу высокопоэтичных оправданий Уайльда судьи не поняли, и посадили литератора на 2 года в тюрьму за содомию.

Заключение сломало несчастного. Друзья отвернулись от него, жена изменила фамилию свою и сыновей. Выйдя из тюрьмы, Уайльд тоже изменил свое имя и фамилию, уехав во Францию. Все деньги, остававшиеся на карманные расходы после покупки еды и ночёвки, писатель тратил на выпивку. Спустя три года Уайльд простудил и заразил ухо, переночевав в плохую погоду на улице, не лечился и умер, лежа в дешевой гостинице с обоями в цветочек, от менингита. Доктора вызывали, но заплатить ему было нечем. Скульпторы представили покойного Уайльда существом с крыльями, а дамы зацеловали пьедестал существа губной помадой.

6. Эдгар По

Один из самых узнаваемых литераторов во всемирной истории, Эдгар Аллан По был чуть ли не первым писателем, попытавшимся прокормить себя исключительно литературой. Это и сейчас немногим удается, а в 19-м веке — тем паче. К несытому брюху писателя По приклеился ярлык «голодного художника».

В молодости По столкнулся с тем, что никто не хотел публиковать его стихи и рассказы. Лишь в 31-летнем возрасте, за 9 лет до смерти, Эдгару По выписали первый гонорар за сборник рассказов, но денежный перевод так и дошел до адресата. Родственники пытались вернуть упрямца в семью, иногда давали ему на пропитание небольшие денежные суммы.

Несколько лет Эдгар более-менее сносно жил, не голодая, с несовершеннолетней женой, своей племянницей, работал в журналах. Когда последний из печатавших статьи По журнал закрылся и внезапно умерла супруга, у писателя произошло помрачение рассудка и погружение в пьянство, не мешавшее ему писать гениальные рассказы. Осенью 1949 года писатель умер при мистических обстоятельствах. Спустя какое-то время Бодлер перевел произведения Эдгара По на французский язык и заразил ими всю Европу.

7. Ян Вермеер

Живший и творивший в 16 столетии художник Ян Вермеер нужды в почитателях таланта не испытывал, писал за большие деньги на заказ, но при этом надо было, во-первых, кормить 11 детей, во-вторых Вермеер работал очень медленно, уделяя безумное количество внимания и времени деталям интерьера, которые выписывал с фотографической четкостью.

Медлительность и педантизм, с годами не прошедшие, привели к тому, что за две картины в год люди платить много перестали. Голландия затеяла войну с Францией. И Вермеер узнал, что такое брать и возвращать кредиты, если неторопливое искусство плохо продается. Он умер в 1675 году в возрасте 43 лет. Наследство пришлось отдать кредиторам.

ekabu.ru

нищета Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Financial problems in family. Sad woman wit children against husband at home with money

#37425395 - Financial problems in family. Sad woman wit children against..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Child drinking tater from a tap - Water scarsity symbol

#57177239 - Child drinking tater from a tap - Water scarsity symbol

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Social Worker Talking To Mother And Children At Home

#33470894 - Social Worker Talking To Mother And Children At Home

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком). Описание картины

Картина «Нищий старик с мальчиком» — очень яркая работа, характеризующая весь «голубой» период Пабло Пикассо. Продуктивный период творчества, прозванный искусствоведами голубым, отличался трагедийными и меланхоличными интонациями. Скорбь, одиночество, нужда, страдания – вот главные эмоции, пронизывающие «голубые» работы. Сам художник считал этот цвет самым лучшим, для изображения таких пронзительно-горьких настроений.

Представленная картина написана в синей гамме, ещё глубже подчёркивающей бледность изображённых на картине измождённых лиц и сиротливость, отчуждённость фигур.

Высохший старик с морщинистым лицом и бородой склонился над худым мальчуганом. Взгляд старика смотрит в никуда, так что можно заподозрить его в слепоте. На передний план выдвинуты большие, но худые костлявые ступни, которые акцентируют на себе внимание, создавая у зрителя нестерпимо щемящие чувства.

У правого плеча старика, скрючившись на полу, сидит мальчик, доедая небольшой кусок хлеба. Его взгляд глубокий и задумчивый лишает детское личико хотя бы намёка на живость так свойственную всем детям.

Очень сложно понять кто это – дед с внуком или слепец с поводырём? Пикассо не раскрывает нам этой тайны. Очевидным является только одно – нерушимая связь этих двух людей. Именно поэтому мальчик так жмётся к старцу, а тот без колебаний отдаёт ребёнку, возможно, последний кусок хлеба.

Картина обладает любопытными, казалось бы, несочетаемыми свойствами: с одной стороны это статичные фигуры, лишённые всякого движения, а с другой — в их позах и отрешённых взглядах можно прочесть, а вернее почувствовать, столько безысходности и тоски, что делает эту картину невероятно эмоциональной и мощной по силе воздействия на зрителя.

С точки зрения техники, данная работа ещё лишена смелых опытов, свойственных последующим картинам мастера – это линейное построение композиции, почти реалистичное написание фигур. Новаторство состоит именно в цвете. Пикассо намеренно избавил картину от лишнего цвета, оставив только синий, создавая объём и пространство лишь сочетаниями оттенков и тёмными чёткими линиями.

Из всех работ, созданных мастером в это время, эта картина признана самой «голубой», подразумевая под этим максимальную насыщенность цветового спектра.

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком /Нищий старик с мальчиком) 1903 г. Холст, масло. 125 x 92 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

picasso-picasso.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта