Персоны и личности (интересное о известных). Известные картины репина


Самые известные картины Ильи Репина

Женщина с кинжалом.1870-е

Голова индийской красавицы. 1875

Букет цветов. 1878

Арест пропагандиста. 1878

 

Украинский крестьянин. 1880

 

Портрет А. С. Матвеева. 1881

 

Отдых . 1882

 

Автопортрет. 1887

М. И. Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887

Бурлаки на Волге

Искушение. 1891

Белорус. 1892

Портрет артиста В. В. Самойлова. 1902

Негритянка. 1907

 

А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года.-1911

Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1909-1915

 

Натурщица.1920

Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894

Вечорници.1881

Взятие Христа стражею. 1886

Волжский пейзаж с лодками. 1870

Воскрешение дочери Иаира. 1870

Горбун1. 1881

 

Давид и Голиаф. 1915

Дама, играющая зонтиком. 1874

Два украинских крестьянина. 1880

Еврей на молитве. 1875

Женский портрет (Е. Д. Боткина). 1881

Запорожский полковник. 1880

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1889-1896

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885

Казак (Атаман Серко). 1889

 

Л. Н. Толстой босой. 1901

Николай-Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1888

Обнаженная натурщица (со спины).-1895–1896

Портрет В. А. Репиной, жены художника. 1876

Портрет В. В. Битнера. 1912

Портрет В. Е. Репина, брата художника. 1867

Портрет В. Е. Репина, музыканта, брата художника. 1876

Портрет императора Николая II на крыльце. 1896

Портрет князя Михаила Сергеевича Волконского. 1903

Портрет композитора А. Г. Рубинштейна. 1887

Портрет композитора М. П. Мусоргского. 1881

Портрет композитора Н. А. Римского -Корсакова. 1893

Портрет композитора Цезаря Антоновича-Кюи. 1890

Портрет М. Горького. 1899

Портрет министра финансов С. Ю. Витте. 1903

Портрет Николая II. 1895

П. М. Третьяков

Портрет П. А. Столыпина. 1910

Портрет писателя Л. Н. Толстого.  1887

Портрет С. И. Мамонтова. 1878

Портрет С. Ю. Витте, министра финансов. 1903

Портрет физиолога И. М. Сеченова. 1889

Портрет хирурга Н. И. Пирогова. 1881

Садко.-1876

Самосожжение Гоголя. 1909

Украинская хата. 1880

Хирург Е. В. Павлов в операционном зале. 1888

Христос. 1884

Яблоки и листья. 1879

personaknown.blogspot.com

Поэт беспощадного реализма. Истории создания выдающихся картин Ильи Репина | Персона | КУЛЬТУРА

«Для каждого русского человека поколения моего отца Христос, Толстой и Репин - абсолютные легенды, стоящие рядом на одной полочке», - так писал в своих мемуарах известный художник-иллюстратор Владимир Милашевский, приехавший в 1913 году в Петербург.

В год 260-летия Императорской Академии художеств, которая сначала взрастила в своих стенах гения живописи, а теперь носит его имя, «АиФ» решил вспомнить истории создания самых знаменитых картин мастера. 

«Бурлаки на Волге», 1870-1873

Репин начал работу над одной из самых значимых своих картин, ещё будучи студентом. Сюжет её был подсказан жизнью. Как вспоминал сам художник, он увидел бурлаков на Неве в 1868 году, во время работы на этюдах.

Ученика Академии настолько впечатлил контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу, и людьми, тянущими на лямках плоты, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы».

Картина была впервые выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года и произвела настоящую сенсацию. Далеко не всем пришёлся по вкусу неприкрытый реализм произведения. Так, академист Фёдор Бруни разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства», в то же время Стасов и Крамской приняли работу восторженно. А Достоевский и вовсе высказался о ней как о подлинном торжестве правды в искусстве.

Сегодня полотно находится в Русском музее.

Картина была впервые выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года. Картина была впервые выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года. Фото: Commons.wikimedia.org

«Воскрешение дочери Иаира», 1871

Полотно было создано художником в годы учёбы и принесло ему большую золотую медаль. Работа шла нелегко, заданный по академической программе евангельский сюжет никак не складывался. Как позже рассказывал Репин, в один из вечеров, возвращаясь от Крамского, он попытался представить, как отреагировали бы его близкие, если бы человеку, «облечённому даром исцелителя», удалось вернуть жизнь Усте - его рано умершей сестре. И только тогда дело пошло. 

Также подготовка к написанию картины осложнялась отсутствием денег. Отчаявшись, воспитанник Академии создал жанровую работу, на которой изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой из соседней квартиры. Илья Ефимович отнёс свою работу в магазин Тренти, отдал на комиссию и был удивлён, когда вскоре ему вручили приличный гонорар, которого хватило на краски и холст. «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь», - вспоминал он.

«Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883

Считается, что замысел одного из самых значимых произведений Ильи Репина возник за несколько лет начала работы над ним, ещё в 1877 году в родном городе художника - Чугуеве. Там мастеру довелось наблюдать красочную процессию сельского крестного хода. Однако окончательно идея созрела после поездки в Курскую губернию, в знаменитую Коренную Пустынь, славившуюся своими многолюдными и торжественными крестными ходами. Работа над полотном длилась несколько лет.

Картина, о которой критик Андрей Сомов высказался как о произведении, представляющем собой «полный беспощадный реализм», произвела на современников небывалое впечатление. Консервативно настроенные слои общества подняли вокруг неё агрессивную полемику. Работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. Но друзья художника, передовая молодёжь, студенты и интеллигенция приняли её с восторгом. Шедевр можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. Работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. Фото: Public Domain/ Илья Репин

«Запорожцы», 1880-1891

«Ты - шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь!» Считается, что именно так начиналось письмо, которое запорожские казаки написали в 1675 году в ответ на предложение султана Махмуда IV перейти к нему в подчинение. Известный сюжет лёг в основу знаменитой картины Ильи Репина, которая также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Интересно, что сегодня в разных музеях можно увидеть сразу три варианта этого произведения! Так, в Третьяковской галерее в Москве находится первый законченный эскиз маслом. Его художник в 1887 году подарил историку Дмитрию Яворницкому, который позировал Репину, - именно с него списана фигура писаря. А позже тот продал её Третьякову.

Основной вариант полотна выставлен в Русском музее, а ещё один - в Харьковском художественном музее. 

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», 1883-1885

Картина, до сих пор вызывающая ожесточённые споры, хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи. На полотне изображён не доказанный историками эпизод из жизни Ивана Грозного.

Примечательно, что работа очень не понравилась императору Александру III, и её даже запретили к показу. Это был первый случай в истории страны, когда картина подверглась цензуре.

Впрочем, даже когда запрет был снят, с ней продолжали бороться. Так, 13 января 1913 года молодой иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов с криком «Довольно крови!» напал на картину с ножом. На полотне осталось три глубоких пореза - на лицах Грозного и царевича. Репин был в отчаянии, он считал, что произведение безвозвратно утеряно. Однако талантливейшие реставраторы Игорь Грабарь и Дмитрий Богословский вернули его к жизни.

Совершаются идеологические покушения на картину и сегодня. В 2013 году группа историков обратилась к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой убрать её из экспозиции галереи как «мерзкую, клеветническую и ложную».

Картина И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Картина И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

«Не ждали», 1884

Эту картину мастера не просто высоко оценили критики, её называли «шедевром всей русской школы». На ней изображён момент возвращения из ссылки революционера-народовольца. Репин начал работать над произведением, находясь под впечатлением от убийства императора Александра II, которое было совершено в марте 1881 года, и последующей публичной казни заговорщиков.

Интересно, что всем известный вариант картины не является единственным и, более того, даже первым. Изначально художник изобразил вернувшуюся в семью девушку, которую встречали мать и сёстры.

Кстати, Репин работал над полотном на своей даче в Мартышкино под Петербургом, и именно комнаты этой усадьбы изображены на картине. Сегодня «Не ждали» является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

«Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых», 1888

По легенде, именно эта картина сыграла решающую роль в истории создания Русского музея.

Картина Репина произвела впечатление на Александра III. Фото: Public Domain

Она была выставлена на выставке Товарищества передвижных художников, которая проходила в Петербурге в доме Боткиной на Сергиевской улице. За 20 лет работы передвижники обрели высокий статус и всеобщее признание, поэтому неудивительно, что своим вниманием экспозицию почтил император Александр III. Картина Репина произвела на него такое впечатление, что он её купил. Тогда же, по свидетельству одного из современников, государь признал, что назрела необходимость открыть «всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства».

Сегодня картина является частью собрания Русского музея.

Кстати

Самым известным художником России, согласно недавнему опросу ВЦИОМ, является Иван Шишкин - 32% респондентов назвали его в ответ на вопрос «Каких российских, русских живописцев и художников вы знаете?». На втором месте расположился Илья Репин (29%), а на третьем - Иван Айвазовский (24%).Телефонный опрос был проведен 16-17 июля среди 1200 респондентов.

 

www.spb.aif.ru

5 самых известных картин Ильи Репина

Описание презентации 5 самых известных картин Ильи Репина по слайдам

5 самых известных картин Ильи Репина

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — панно размером 2 метра на 3, 5, было написано в период с 1880 по 1991 год. В картине Репин оживил историю написания знаменитого письма 1676 года, которое написали запорожские казаки в ответ на ультиматум султана Османской империи. Картина имеет историческое и культурное значение. Раскрыта способность Ильи Ефимовича передавать эмоции и историческую достоверность.

«Иван Грозный и сын его Иван» (Иван Грозный убивает своего сына) – картина была написана в 1883 -1885 годах и очень не понравилась Александру III, была запрещена к показу. Лишь спустя три месяца запрет сняли. Тем не менее, картина осталась одной из самых выдающихся в истории искусства XX века.

«Бурлаки на Волге» — картина была написана в марте 1873 года. Над ней Репин работал долгих три года, стараясь максимально предать лица героев. Процессия движется из глубины, и можно увидеть перспективу, но, одновременно выделено каждое лицо, каждая эмоция.

«Крестный ход в Курской губернии» — хотя тема крестного кода является самой популярной в русской живописи, но только Илья Репин умел передавать толпу так явственно. Кажется, будто всех этих людей он и впрямь видел воочию. О каждом что-то знает. В его картине раскрываются характеры, социальные особенности. Толпа кажется единым целым и лишь при ближайшем рассмотрении отмечается индивидуальность каждого.

«Не ждали» — смелое изображение картины на революционную тематику. В ней раскрыто множество аспектов жизни. Революционер, наконец, возвращается в родной дом из ссылки. В нем борются сомнения и чувства, он не знает, как его примут в семье. Да и помнят ли они его? Наибольшее внимание художник уделял главному герою. Несколько раз он переделывал его лицо, пытаясь добавить драматизма. В итоге остановился на смятенном состоянии, в котором человек встречается с родственниками.

Спасибо за просмотр!

present5.com

Портреты кисти И. Репина » Выдающиеся художники

И.Е. Репин за работой. Фотография

Художник И. Репин оставил нам потрясающую портретную галерею. Потрясающую и по количеству созданных образов, и по психологической глубине.

Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло, и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П.М. Третьяковым, стало ясно, что русская портретная живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение. В любом портрете художника чувствуется определённый объективизм: не его собственная оценка изображаемых людей, а именно внутренняя сущность того человека, чей портрет перед нами. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.

Написанные на протяжении всей его жизни портреты имеют, конечно, различную ценность. Но некоторые из них являются настоящими шедеврами портретной живописи. Прежде всего, это портреты известного в то время писателя А.Ф. Писемского и композитора М.П. Мусоргского, портрет которого Репин писал буквально в последние дни его жизни.

Рассмотрим подробнее эти портреты.

И. Репин «Портрет писателя А.Ф. Писемского» (1880)

И. Репин «Портрет писателя А.Ф. Писемского» (1880). Холст, масло, 87х68 см. Государственная Третьяковская галерея

Современников Репина этот портрет поразил своей яркой жизненностью. Не в смысле реалистической точности изображения всех деталей его внешности, а умением уловить в образе этого человека определяющие черты его характера. Каким же был характер Писемского?

Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя; иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость, скептицизм – всё это чувствуется в портрете. Писемский уже не молод и болен, и это тоже видит зритель. Его высокий умный лоб, мешки под глазами, болезненное лицо, но живые глаза, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит… Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих: Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку. Его борода всклокочена, надо лбом – упрямо торчащий вихор; бант под воротничком не по моде, как и мешковатый пиджак…

Современники Писемского увидели на портрете не только внешний образ писателя, но и его натуру, отразившуюся в характере его творчества. Знал Репин и драматические обстоятельства жизни Писемского: один его сын покончил с собой, а второй был неизлечимо болен. Следы этой трагедии также присутствуют на портрете…

И. Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881)

И. Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881). Холст, масло. 71,8 x 58,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Известно, что Репин дружил с Мусоргским и был поклонником его таланта. В феврале 1881 г. художник узнаёт о тяжёлой болезни Мусоргского и пишет об этом Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически».

И. Репин посетил Николаевский военный госпиталь, где находился Мусоргский, и в течение четырех дней писал знаменитый портрет композитора. Через 11 дней после окончания работы Мусоргский умер.

Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. «По всем признакам судя, Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека: ясно было, что они уже более никогда не увидятся. И вот счастье поблагоприятствовало портрету: в начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, когда он посвежел, приободрился, повеселел, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя… В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Вдобавок ко всему, погода стояла чудесная, и большая с высокими окнами комната, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом…»

«Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. Сходство черт лица и выражение поразительны. Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».

Когда я привез этот портрет на Передвижную выставку, я был свидетелем восхищения, радости многих лучших наших художников, товарищей и друзей, но вместе и почитателей Репина. Я счастлив, что видел эту сцену. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И.Н. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. После первых секунд общего обзора он взял стул, уселся перед портретом, прямо в упор к лицу, и долго, долго не отходил. «Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр! Что-то такое и Рембрандт, и Веласкес вместе! Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные, – сам он Я и никто больше. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно – всякий это видит. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано! Посмотрите эти глаза: они глядят, как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, – а много ли на свете портретов с подобным выражением! А тело, а щеки, лоб, нос, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание!»

Эта картина также была приобретена Третьяковым для его коллекции.

И. Репин «Портрет хирурга Н.И. Пирогова» (1881)

И. Репин «Портрет хирурга Н.И. Пирогова» (1881). Холст, масло, 64,5x53,4 см. Государственная Третьяковская галерея

Этот портрет художник писал по собственной инициативе – его привлекала неординарная личность известного хирурга. Портрет был написан 22-24 мая 1881 г. в Москве во время торжественного празднования 50-летнего юбилея врачебной и научной деятельности Николая Ивановича Пирогова.

Во время Крымской войны (1855 г.) Пирогов был главным хирургом осаждённого Севастополя. Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку для лечения ранений конечностей, тем самым он избавил многих солдат и офицеров от ампутации. Во время осады Севастополя Пирогов руководил обучением сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это тоже было нововведением тех времён.

Во время русско-турецкой войны Н.И. Пирогов, которому уже исполнилось 67 лет, недалеко от Плевны организовал лечение солдат, уход за ранеными и больными в военных больницах, оперировал не только русских солдат, но и многих болгар.

… Седая голова хирурга чётко смотрится на тёмном фоне, она гордо откинута назад. Выразительно написано лицо этого старого мудрого человека (Пирогову в момент написания портрета было 70 лет). Взгляд его слегка прищурен, в нём чувствуется темперамент и сила, губы плотно сжаты. Лёгкими мазками художник передаёт психологический портрет Н.И. Пирогова, значение его личности – учёного и гуманиста.

И. Репин «Портрет П.М. Третьякова» (1883)

И. Репин «Портрет П.М. Третьякова» (1883). Холст, масло, 101x77 см. Государственная Третьяковская галерея

И.Е. Репин и П.М. Третьяков познакомились ещё в начале 1870-х годов. Их дружеские отношения продолжались до самой смерти Третьякова. Им было приобретено 52 живописные работы и 8 рисунков Репина. Художник был и одним из главных исполнителей портретных заказов Павла Михайловича Третьякова для его галереи – он задумал собрать портреты выдающихся деятелей русской культуры.

Репин работал очень быстро, а во время сеансов любил вести разговоры с портретируемым, в том числе и художественные споры.

Третьяков, человек очень сдержанный и довольно замкнутый, долго не соглашался позировать. Он не хотел, чтобы посетители выставки узнавали его в лицо – он любил незаметным образом оказываться среди посетителей галереи, наблюдать их чувства, слушать отзывы; иногда Третьяков менял место для картины и помещал её там, где она лучше смотрелась, была ярче освещена или, наоборот, находилась в таинственных сумерках .

А Репин, в свою очередь, считал, что Третьякова должны знать все, т.к. он столько сделал для развития живописи в России и для её популяризации. Третьяков изображён Репиным в своей обычной позе, когда он внимательно кого-то слушает: поглощённым и ушедшим в размышления. Сомкнутые руки указывают на некоторую замкнутость персонажа.

Для портрета художник выбрал суховатую и даже строгую манеру живописи, но Третьяков таковым и был – скромным и крайне сдержанным. Лицо его написано в иконописном стиле, а рука с тонкими, длинными и немного изогнутыми пальцами, лежащими на ткани купеческого сюртука, говорит о его тонкой натуре.

Современники нашли портрет Третьякова очень сходным с оригиналом и психологически точным.

 И. Репин «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (1887)

И. Репин «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (1887). Холст, масло, 101 x 118,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Этот портрет был одним из первых заказов, сделанных П.М. Третьяковым И.Е. Репину в 1872 г. вскоре после их знакомства. Но заказ был выполнен не сразу – к работе над ним Репин приступил лишь в середине 1880-х годов. При создании портрета художнику помогала своими воспоминаниями и рассказами сестра Глинки – Л.И. Шестакова (Глинка умер в 1857 г.).

Композитор изображен в домашней обстановке, полностью погруженным в творчество: лицо сосредоточено и в то же время полно тем внутренним богатством, которое бывает у творческого человека. Предметы, которые окружают Глинку, помогают зрителю ощутить атмосферу творчества великого композитора.

И. Репин «Портрет композитора А.Г. Рубинштейна» (1887)

И. Репин «Портрет композитора А.Г. Рубинштейна» (1887). Холст, масло, 110 x 85 см. Государственный Русский музей, Санкт- Петербург

Образы многих известных композиторов, созданных И. Репиным, говорят о том, что художник любил музыку. Несколько раз писал он и А.Г. Рубинштейна, который не только был известным композитором и пианистом, но и другом Репина.

Антон Григорьевич Рубинштейн основал Русское музыкальное общество и первую русскую консерваторию в Петербурге, был её директором и профессором. Он являлся и величайшим пианистом, положил начало мировой славе русского пианистического искусства.

Рубинштейн изображён на этом портрете в процессе своей работы, в момент творческого вдохновения. Его мысли и чувства в данный момент полностью отданы музыке, сложный поворот фигуры, дирижёрский жест руки, нервная трепетность, свойственная импровизатору – всё это соответствует сильному, порывистому характеру музыканта.

И. Репин «Портрет Льва Толстого» (1887)

И. Репин «Портрет Льва Толстого» (1887). Холст, масло, 124х88 см. Государственная Третьяковская галерея

Дружба Репина и Толстого длилась 30 лет, до самой смерти писателя. И хотя оба вдохновляли, обогащали и любили друг друга, их взгляды, в том числе и на искусство, во многом были разными. Часто мнение Толстого подталкивало художника к другому, более правильному решению или заставляло более глубоко посмотреть на материал.

Репин написал 12 портретов, сделал 25 рисунков и 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к произведениям писателя. Он также вылепил три бюста Л. Н. Толстого.

Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Толстой изображён сидящим в кресле, с книгой в одной руке, а другая рука лежит на ручке кресла. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Любой, кто смотрит на этот портрет, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя.Светлый фон картины усиливает впечатление значимости Л.Н. Толстого.

www.palitra.co


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта