Портрет Дориана Грея. Дориан грей картина


проклятые картины / Научный хит

Некоторые всерьез верят, что увидевших эти полотна ожидает скорая смерть. Впрочем, в настоящее время они выставлены в Польше в музее, который носит имя художника Здзислава Бексиньски. Тем, кто склонен верить в подобную мистику, напоминаем, что в этой статье нет картин, а только их фотографии, так что никакой опасности нет.

Эта работа предположительно написана собственной кровью художника. Полотно под названием «Мужчина, испытывающий муки», было создано неизвестным автором, который покончил с собой сразу после ее завершения. Владелец картины Шон Робинсон унаследовал ее от своей бабушки. Сначала он хранил полотно в подвале, но однажды наводнение вынудило Робинсона переместить его в дом. В настоящее время портрет висит в гостевой спальне на третьем этаже. После переезда, по словам членов семьи Робинсона, по ночам до них стали доноситься приглушенные рыдания и странные звуки, будто кто-то скребет по дереву. Жена Робинсона рассказала, что однажды она легла в супружескую постель (не в той комнате, где была картина), и с ужасом обнаружила вместо своего мужа другого человека, незнакомца. Когда она выпрыгнула из постели и собралась звонить в полицию, незнакомец исчез.

Картина Эдвина Генри Ландсира «Человек предполагает, а Бог располагает» (1864) находится в колледже Лондонского университета Royal Holloway. По слухам, в семидесятых годах прошлого столетия один из студентов покончил жизнь самоубийством после того, как увидел эту работу. Его записка о самоубийстве была обнаружена в ходе первичного медицинского осмотра. Она гласила: «белые медведи заставили меня это сделать». Из-за этого случая после 1984 года администрация университета стала прятать картину, чтобы никто не мог ее увидеть. Впрочем, реплика под названием «Исчезающий лед: альпийские и полярные ландшафты в искусстве», демонстрируется в настоящее время в музее Гленбоу в Калгари. Мрачные мистические слухи окружают и реплику, подобно оригинальной картине.

Художник Лаура П. нарисовала эту акварель с фотографии, сделанной в туристическом городке Тумстон, штат Аризона, профессиональным фотографом Джеймсом Киддом. Если приглядеться, можно увидеть безголового человека, стоящего слева от фургона. Лаура клянется, что она не рисовала его намеренно, и что этой фигуры не было на исходной фотографии. После того, как она повесила акварель в своем доме, начали происходить странные события. Таинственным образом менялось время назначенных встреч, бесследно исчезали важные бумаги, а антикварные часы, висевшие на стене 40 лет, упали и разбились. Более того, различные предметы совершенно непонятным образом летели в хозяйку, будто кто-то бросил их, в том числе сушеные морские звезды, прибитые к стенам гаража в декоративных целях.

Билл Стоунхэм создал свою картину «Руки сопротивляются ему» в 1972 году. Люди, которым принадлежало это полотно, рассказывали, что кукла и маленький мальчик на холсте иногда меняли свои позы и местоположение, а порой их обнаруживали даже за пределами картины, например, на стене, где она висела. Согласно пояснению тогдашнего владельца картины, который пытался продать ее через платформу ebay, он надеялся помочь своей маленькой дочери избавиться от мучивших ее страхов, для чего разместил в комнате камеру, реагирующую на движение. Тем самым он рассчитывал показать дочери, что ей нечего бояться. Вместо этого, по его словам, они увидели, как мальчик медленно перемещается в сторону от картины.

Предположительно, этот портрет, принадлежащий кисти Бернардо де Гальвеса, умершего в 1786 году, является пристанищем призрака художника и не поддается фотографированию, если прежде к картине не обращаются за разрешением. Любая попытка сфотографировать работу без позволения приводит к тому, что фотография получается размытой, независимо от фокусировки объектива.

Картина «Любовные письма» висит в отеле Driskill в городе Остин, штат Техас. Согласно утверждениям, она стала причиной того, что четырехлетняя дочь одного американского сенатора упала с лестницы и умерла. Девочка, о которой идет речь, имела поразительное сходство с той, что изображена на холсте. В последнее время люди сообщают, что выражение лица девочки на картине, а также ее местоположение, время от времени меняются. Чрезмерно любознательные зрители, которые слишком долго смотрят на нее, в какой-то момент начинают чувствовать физическое недомогание или головокружение.

Картина «Мертвая мать» была написана норвежским художником Эдвардом Мунком, автором знаменитого полотна «Крик». Люди, которые владеют этой работой, утверждают, что простыни на картине иногда издают шелестящие звуки или движутся, а ребенок время от времени полностью исчезает со своего места.

sci-hit.com

Дориан Грей (фильм) — WiKi

Викторианская Англия. Красивый и наивный юноша Дориан Грей прибывает в Лондон, где его захватывает в социальный водоворот харизматичный лорд Генри Уоттон, который знакомит Дориана с гедонистической культурой города.

Друг Генри, талантливый художник Бэзил Хэллуорд, пишет портрет Дориана, чтобы запечатлеть его юношескую красоту и чистоту. Молодой человек, глядя на творение, озвучивает пожелание отдать что угодно, чтобы остаться таким, как на картине — даже свою душу. С этого момента картина начинает стареть вместо него, а также забирать все его раны и недуги.

Соблазнив юную актрису Сибиллу Вэйн, Дориан случайно доводит её до суицида отказом от обещанной женитьбы (подобно героине своего спектакля Офелии, она бросается в реку). Весть о смерти Сибиллы приносит её брат Джим и в приступе гнева и отчаяния пытается задушить Грея. Однако его самого скручивают и отправляют в лечебницу.

Постепенно под влиянием Генри Дориан становится всё более распутным, эгоистичным и жестоким, а на портрете, скрытом на чердаке, отображаются все его пороки. Он предаётся самым низменным страстям, участвует в оргиях, занимается мужеложеством, садизмом и мазохизмом, пробует наркотики.

Бэзил решает устроить выставку своих работ и просит Дориана одолжить для этого его портрет, но тот отказывает другу, объясняя это тем, что бережёт полотно от солнечного света. После одной из вечеринок, на которой Грей соблазняет Бэзила, художник приходит к нему и настаивает, чтобы тот вернул картину. Дориан отводит Холлуорда на чердак и показывает ему требуемое. Бэзил ужасается и призывает уничтожить портрет, однако сам умирает от руки своего товарища. Расчленённое тело юноша сбрасывает с моста в Темзу. Чтобы переждать расследование, он уезжает путешествовать по миру и возвращается только через двадцать пять лет всё такой же молодой и красивый. Его постаревшие знакомые начинают подозревать неладное. Генри сравнивает фотографии Дориана — сделанную на премьере портрета и недавнюю — и вспоминает готовность приятеля отдать душу за вечную молодость.

Дориан знакомится с дочерью Генри — Эмили, в которую влюбляется. Уоттон недоволен их взаимным увлечением друг другом, поскольку сомневается в подлинности чувств, но дочь не желает слушать отца. Грей в церкви на исповеди рассказывает священнику о своей смердящей душе и пытается раскаяться.

Дориан подвергается нападению обнищавшего и опустившегося Джима, который жаждал мести все эти годы. В погоне оба оказываются в метро. Вэйн, не успев сделать смертельный выстрел, попадает под поезд. Вернувшись домой, мужчина пытается проткнуть портрет шпагой, но лишь разбивает стоящее напротив зеркало. Он снова приходит к Эмили и говорит, что хочет начать всё сначала, после чего теряет сознание и засыпает прямо на полу в её доме. В таком же положении — спящими — и застаёт их наутро Генри, который обрушивает свой гнев на Грея. Девушка бежит за уходящим Дорианом и просит у него прощения за отца.

Дориан и Эмили женятся и собираются ехать в Штаты, чтобы начать жизнь в Новом Орлеане. На прощальном вечере в доме Уоттона Грей ищет его, и видит из окна, как тот садится в автомобиль и спешно уезжает. Дориан бежит за машиной, которая останавливается возле его дома, и застает Генри перед занавешенным портретом. Слова о том, что это портрет дедушки, не убеждают лорда; во время спора он замечает в углу чердака шарф убитого много лет назад Бэзила, а из-под занавески портрета виднеется странное движение. Между ними завязывается драка, которую прерывает голос Эмили. Генри ударяет соперника по лицу рукояткой шпаги, тот падает и от удара на мгновение теряет сознание, а сам он, улучив момент, срывает ткань с портрета и видит там старого лысеющего урода в шрамах, с впавшим от сифилиса носом и редкими зубами, лишь правым глазом похожего на Дориана. Генри хватает стоящую на столе керосиновую лампу и кидает её в портрет, тот загорается (пришедший в себя парень может только крикнуть: «Нет!»). Лицо его темнеет и искажается. Генри выбегает из комнаты и запирает на ключ дверную решётку, потом срывает со стены светильник, из трубы которого начинает идти газ. Эмили взбегает на чердак и умоляет Дориана дать ей ключ, чтобы она смогла выпустить его из охваченной пламенем комнаты, но он отпускает её пальцы и говорит, что его сердце навсегда принадлежит ей. Уоттон силой уводит дочь, потому что вот-вот должен произойти взрыв. Грей, твёрдо решивший заплатить за свои грехи, берёт шпагу и пронзает ненавистный портрет. Полусгнившая картина кричит нечеловеческим голосом, и всё её уродство начинает возвращаться к законному владельцу. Газ воспламеняется, и Дориан сгорает заживо.

Эмили уезжает от отца и отрекается от него. Генри заходит в заброшенную кладовку дома Грея к его портрету, который стал таким же, как в момент создания, только с обгоревшей рамой. Старик тяжело вздыхает и запирает комнатку.

Последний кадр показывает, как в наступившем полумраке глаза портрета светлеют и несколько расширяются, намекая на то, что душа Дориана Грея навеки осталась заключена в картине.

ru-wiki.org

Портрет Дориана Грея - это... Что такое Портрет Дориана Грея?

«Портре́т Дориа́на Грея» (англ. The Picture of Dorian Gray) — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда.

Впервые напечатан в июле 1890 года в «Ежемесячном журнале Липпинкотта» (Lippincott’s Monthly Magazine), а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма, а также шестью новыми главами. Некоторые главы были полностью переработаны.

О романе

После публикации романа в обществе разразился скандал. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнуть его запрету, а автора романа — судебному наказанию. Уайльда обвиняли в оскорблении общественной морали. Однако обычными читателями роман был принят восторженно. По жанру — это философский роман, написанный в декадентском стиле.

В Дориане Грее, главном герое романа, угадываются черты нового Фауста. В роли Мефистофеля выступает лорд Генри, именно он на протяжении всего романа соблазняет Дориана Грея идеями нового гедонизма, превращает невинного и талантливого юношу в порочное чудовище. Под роль Маргариты попадает Сибилла Вейн, новый Валентин — Джеймс Вейн. Интересно, что в сюжете романа есть значительные сходства с легендой о Фаусте. Например, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость. Есть аллюзии и на другие произведения мировой литературы.

Роман «Мельмот Скиталец» был известен Уайльду с детства, поскольку его автор, Чарлз Роберт Метьюрин, приходился ему двоюродным дедушкой. Именно к «Мельмоту» восходит и идея о таинственном портрете, прототип которого не старится, и отчасти герой, который может позволить себе всё. Есть общее в романе и с «Шагреневой кожей» Бальзака. Близким по декадентскому духу к «Портрету Дориана Грея» является роман Гюисманса «Наоборот». Однако «Портрет Дориана Грея» рассматривается как абсолютно необычное, стоящее особняком в литературе произведение,в котором подняты вечные вопросы человечества — о жизни, об ответственности за содеянное, о величии красоты, о смысле любви и губящей власти греха. Одной из основных идей романа является то, что эстетизм — просто абстрактное явление, и что он приводит только к разочарованию, а не к возвеличиванию понятий о красоте. Сейчас «Портрет Дориана Грея» — один из самых известных романов мировой литературы.

Краткое содержание

Однажды художник Бэзил Холлуорд написал портрет молодого и прекрасного Дориана Грея. Юный красавец, любуясь своим изображением, не может избавиться от мысли, что портрет будет всегда обладать тем, чего он неизбежно лишится, — молодости. «О, если бы было наоборот! Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Я бы душу отдал за это!» Его пожелание исполнилось.

Главные персонажи

  • Дориан Грей — юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный, безжалостный преступник. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов.
  • Бэзил Холлуорд — художник, написавший портрет Дориана Грея. От других героев его отличает крайняя привязанность к Дориану Грею, в котором он видит идеал красоты и человека.
  • Лорд Генри — аристократ, проповедник идей нового гедонизма, «Принц Парадоксов». Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Является своеобразным Мефистофелем для Дориана Грея.
  • Сибила Вэйн — актриса, один из самых удивительных образов романа. До встречи с Дорианом жила в своём выдуманном мире, мире театра, была талантливой актрисой. Любовь показала ей всю искусственность её мира, где она не жила, а только играла. С любовью в её душе пропадет талант, так как она пытается вырваться из мира иллюзий в мир настоящий. Но именно это и приводит к её гибели.
  • Джеймс Вэйн — брат Сибилы, моряк.

Интересные факты

  • Роман экранизировался более 25 раз.
  • Современный британский писатель Уилл Селф предложил в своём романе «Дориан» (Dorian, 1992) полупародийную версию истории Дориана Грея. Время действия книги Селфа — 80-е годы XX века.
  • Среди неологизмов, введённых Дугласом Коуплендом в романе «Поколение X», есть и такой:

    Дориан-грейство: желание скрывать признаки старения тела.

  • Этот роман был написан всего лишь за три недели
  • Ни один из пороков Дориана Грея чётко в романе не назван, кроме его злоупотребления опиумом. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки:

«Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам». Из письма О. Уайльда редактору "Скотс обсервер", 1890 г.

  • Существует болезнь «синдром Дориана Грея» — культ молодости, страх перед физическим увяданием и старением.
  • У писателя Рэя Брэдбери есть рассказ на эту тему под названием «Слава в вышних Дориану!», главный герой которого попадает в общество таких «Дорианов», которые предлагают ему вечную молодость, но он в последний момент отказывается.
  • В Токийском Диснейленде в Доме с привидениями (Haunted Mansion) можно увидеть на стене портрет Эдварда Грейси, прототипом которого являлся Дориан Грей, который как и Дориан из молодого, приятной наружности юноши превращается в отвратительного, порочного старика.
  • В компьютерной игре Unreal II: The Awakening космический крейсер-флагман флота TCA носит название Dorian Grey.
  • У французской dark-metal команды Ad Vitam Aeternam есть песня «Picture of Dorian Gray»
  • Исследователи творчества считают[1][2][3], что книга, которую Лорд Генри даёт Дориану, — это роман Ж.-К. Гюисманса «Наоборот». Хотя есть версия[4], что это выдуманная книга.

Русские переводы

  • 1906 — перевод А. Минцловой (Москва, Книгоиздательство «Гриф»)
  • 1912 — перевод М. Ф. Ликиардопуло под псевдонимом М. Ричардс для собрания сочинений, вышедшего как приложение к журналу «Нива» в книгоиздательстве А. Ф. Маркса под редакцией К. И. Чуковского. Собрание переиздано в 1914 году. Отдельным изданием роман переиздан в 1928 году.
  • 1960 — перевод Марии Абкиной для двухтомника «Избранных произведений» (Государственное издательство художественной литературы). Стал хрестоматийным и переиздается до сих пор.
  • 2007 — перевод Валерия Чухно для издательства «Эксмо»

Экранизации

Год Название фильма Страна производства Режиссер Исполнитель роли Дориана Грея Примечание
1910 Dorian Grays Portræt Дания Аксель Стрём (дат. Axel Strøm) Вальдемар Псиландер (дат. Valdemar Psilander)
1913 The Picture of Dorian Gray США Филлипс Смолли (англ. Phillips Smalley) Уоллас Рид (англ. Wallace Reid)
1915 The Picture of Dorian Gray США Мэтт Мур (англ. Matt Moore)
1915 Портрет Дориана Грея Российская Империя Всеволод Мейерхольд Варвара Янова
1916 The Picture of Dorian Gray США Фред Даррант (англ. Fred W. Durrant) Генри Виктор (англ. Henry Victor)
1917 Das Bildnis des Dorian Gray Германия Рихард Освальд (нем. Richard Oswald) Бернд Альдор (нем. Bernd Aldor)
1918 Az élet királya Венгрия Альфред Деэзи (венг. Alfréd Deésy) Норберт Дан (венг. Norbert Dán) Бела Лугоши в роли лорда Генри
1945 Портрет Дориана Грея США Алберт Луин Хёрд Хартфилд Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Harry Stradling)
1953 The Picture of Dorian Gray(фильм из телесериала «Tales Of Tomorrow») США Франклин Шэффнер
1958 The picture of Dorian Gray (телеспектакль из серии «Il novelliere») Италия Даниэле Д’Анца (итал. Daniele D'Anza)
1961 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Armchair Theatre») Великобритания Чарльз Джарротт (англ. Charles Jarrott) Джереми Бретт (англ. Jeremy Brett)
1961 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Golden Showcase») США Пол Богарт (англ. Paul Bogart) Шон Гаррисон (англ. Sean Garrison)
1968 Портрет Дориана Грея СССР Надежда Марусалова (Иваненкова),Виктор Турбин Валерий Бабятинский, В других ролях Юрий ЯковлевАлександр Лазарев, ст.
1969 El retrato de Dorian Gray (телесериал) Мексика Эрнесто Алонсо (исп. Ernesto Alonso) Энрике Альварес Феликс (исп. Enrique Álvarez Félix)
1970 Dorian Gray ВеликобританияИталияФРГ Массимо Далламано (итал. Massimo Dallamano) Гельмут Бергер (нем. Helmut Berger)
1973 The Picture of Dorian Gray (телефильм) США Гленн Джордан (англ. Glenn Jordan) Шейн Брайант (англ. Shane Briant)
1976 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «BBC Play of the Month») Великобритания Джон Горри (англ. John Gorrie) Питер Фёрт (англ. Peter Firth)
1977 Le Portrait de Dorian Gray Франция Пьер Бутрон (фр. Pierre Boutron) Патрис Александр (фр. Patrice Alexsandre)
1977 El retrato de Dorian Gray (фильм из телесериала «Los libros») Испания Хайме Шаварри (исп. Jaime Chávarri) Агустин Бескос (исп. Agustín Bescos)
1983 «Грехи Дориана Грея» США Тони Мэйлам (англ. Tony Maylam) Белинда Бауэр (англ. Belinda Bauer) Дориан Грей в женском обличие. Энтони Перкинс в роли лорда Генри
1984 Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse («Образ Дориана Грея в жёлтой прессе») ФРГ Ульрике Оттингер Вольное переложение: Дориан становится инструментом международного заговора.
2001 Дориан Грей. Дьявольский портрет СШАКанада Аллан Голдстайн Этан Эриксон Малкольм Макдауэлл в роли лорда Генри
2003 «Лига выдающихся джентльменов» США Стивен Норрингтон Стюарт Таунсенд Использован персонаж
2004 The Picture of Dorian Gray США Дэвид Розенбаум (англ. David Rosenbaum) Джош Дюамель (англ. Josh Duhamel)
2006 The Picture of Dorian Gray США Данкан Рой (англ. Duncan Roy) Дэвид Галлахер (англ. David Gallagher) Действие перенесено в наше время.
2007 The Picture of Dorian Gray Джон Каннингем (англ. Jon Cunningham)
2009 The Picture (of Dorian Gray) Джонатан Куртманш (англ. Jonathan Courtemanche)
2009 Дориан Грей Великобритания Оливер Паркер Бен Барнс В роли лорда Генри — Колин Фёрт

Мюзиклы

Роман неоднократно инсценировался, создавались и ставились мюзиклы по его мотивам. В театральном сезоне 2010 г. в Московском театре музыки и драмы Стаса Намина состоялась премьера мюзикла «Портрет Дориана Грея», являющегося русской версией спектакля «Dorian the Remarkable Mister Gray: A Portrait in Music» американского композитора и режиссера Рэнди Баузера (англ. Randy Bowser) Режиссер русской версии мюзикла — Роман Михеенков[5].

См. также

Ссылки

Рецензии

Примечания

med.academic.ru

Отзыв о фильме Дориан Грей / Dorian Gray на сайте Кинокритик

Картина "Дориан Грей" (режиссер Оливер Паркер) является экранизацией романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", который впервые был опубликован  в 1890 г. в журнале Lippincott's Monthly Magazine. Надо сказать, что XIX в. был богат романами, обличающими антиобщественное и во многом аморальное поведенье дворянства и знати. Достаточно вспомнить роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, "Фауст" И.В. Гетте. "Портрет Дориана Грея" - яркое, смелое отражение пороков того времени, это портрет не одного Дориана Грея, это портрет многих представителей "высшего общества XIX в.". Учитывая скандальную биографию самого автора "Портрета" остается только догадываться, был он свидетелем или все же участником развлечений знати.

Сюжет романа прост и загадочен одновременно. Главный герой продает душу дьяволу за вечную молодость и красоту. Портрет Дориана Грея написанный талантливым художником Бэзилом Холлуордом становится отражением души главного героя. Под влиянием Лорда Генри, который выступает в роли искусителя, Дориан опускается на дно порока, зритель становится свидетелем разложения души человеческой, когда нормы морали и нравственности не имеют ценности и не удерживают от подлости. Поведение, подобное такому, неприметно оставляет следы на внешности человека, в его взгляде, выражении лица, улыбке. Но внешность Дориана неизменна, лицо его сияет свежестью юности, её неповторимой чистотой; портрет же изменился чудовищно, он  - отражение души Дориана, его истинное лицо. "Портрет Дориана Грея" - это драма, драма души человеческой, драма всего общества.

Дориан Грей / Dorian GrayЭкранизация любого произведения литературы, а особенно если это достояние мировой культуры, задача не из легких. Часто сценаристы и режиссеры пытаются адаптировать роман к съемкам, сделать его более ярким, острым, перенести мысли и чувства героев с бумаги на пленку за счет музыки, декораций, мимики, жестов и т.д.  Иногда удачно иногда нет. Один из распространенных приемов режиссеров завладеть интересом зрителя с самого начала фильма - это начать фильм с середины, вырвав один или несколько эпизодов завязки, а затем вернуться в начало. Этот прием все же был не уместен в этой картине. Зритель должен был проследить процесс разложения, развращения человеческой души от начала и до конца, мы должны были сначала полюбить и восхититься Дорианом как художник Бэзил Холлуорд и постепенно поведение героя должно разочаровать нас и вызвать отвращение. О. Паркер же показал жестокость убийства в самом начале фильма, чем  вызвал отвращение к герою с первых минут.

При съемках фильма основная сюжетная линия романа осталась не тронутой, но детали романа изменены до неузнаваемости (первый разговор лорда Генри и Дориана, первая встреча с Себилой Вэйн, разочарование в актрисе, смерть Сибилы Вэйн, момент, когда и как Дориан узнал о ее смерти, сокрытие убийства Бэзила Холлуорда, смерть Джеймса Вэйна и т.д.).

Дориан Грей / Dorian Gray"Подмена" героя с моей точки зрения скорее разочаровала зрителя, чем приятно удивила. Дориан Грей Уайльда обладал "ясными голубыми  глазами,  золотистыми  кудрями,  изящным  рисунком алого рта". Актер Бэн Барнс, сыгравший вечно молодого Дориана обладает явно противоположными чертами внешности - брюнет вместо блондина, прямые волосы вместо кудрей, взгляд карих орлиных глаз вместо ясных голубых и т.д. Уайльд стремился показать яркий контраст между внешностью героя - детской и невинной - и его поступками - низменными и подлыми. Эта цель автора романа прошла мимо режиссера фильма. Режиссер, по какой то причине, ограничил характер Дориана сексуальной развращенностью во всех ее проявлениях. Дориан Уайльда был тонким ценителем искусства, его увлекали то музыкальные  инструменты, то драгоценные камни, то необычные редкие ткани. Пороки "литературного Дориана Грея" сводились не только к разврату и курению опиума, подлость и низость его поступков влияла и ломала жизни других людей: женщины считались опозоренными, недостойными светского общества, замужества, мужчины опускались на дно жизни, погрязали в разврате, пьянстве. "Про вас говорят,  что  вы развращаете  всех,  с  кем  близки, и, входя к человеку в дом, навлекаете на этот дом позор" - Бэзил Холлуорд о Дориане Грее.

Основной ошибкой сценариста и режиссера, на мой взгляд, стала ограниченность жизненных событий Дориана Грея сексуальным развратом. Мы не увидели его влияния на судьбы других людей, не увидели, что он несет лишь боль и разрушение, а пьянством и развратом сегодняшнего зрителя удивить сложно.

Однако хочется отметить удачное отступление от романа в конце фильма. Любовь Дориана Грея к дочери Гарри (которой в романе О.Уайльда  не было вообще) выступает в качестве наказания, возмездия за его грехи. Его раскаянья и муки приятны зрителю. Человеческая натура жаждет мести, до которой не опустился Уайльд, он не дал читателю позлорадствовать, а О. Паркер - дал. Хорошо это или нет, решать зрителям.

Дориан Грей / Dorian GrayАктерская игра порадовала своей близостью к героям романа. Лорд Генри (Колин Ферт) - "циник на словах" (Никогда  не  говоришь  ничего  нравственного и никогда не делаешь ничего безнравственного - Бэзил Холлуорд о лорде Генри)- личность сложная и противоречивая. С одной стороны он вовлекает Дориана в пучину разврата, но с другой сам не опускается до подлостей, а к концу фильма сам ужасается "своему творению". Бэзил Холлуорд (Бен Чаплин)- творец искусства, замкнутый гений, он любил Дориана Грея и восхищался им; глубокое разочарование и трагический конец становятся платой за его любовь. Сибила Вэйн (Рэйчел Херд - Вуд) - символ чистоты, любви и преданности, первая любовь и первая жертва Дориана Грея. И, наконец, Дориан Грей (Бэн Барнс) - символ похоти и разврата, надо признать, что образ Бэну удался. В начале фильма он умиляет нас своей детской наивностью, неуверенностью в себе. К середине  - Бэн отлично входит в притягательного грешника, его любишь, ненавидишь, его поведение отвратительно, его раскаянье и муки совести приятны и упоительны.

О фильме сложилось довольно противоречивое мнение. Тем, кто читал роман Оскара Уайльда фильм покажется ограниченным, тем, кто не читал - фильм произведет более яркое впечатление. Это фильм о характерах, о психологии, фильм о людях, их страстях и их муках. Кому интересно, добро пожаловать в мир Дориана Грея.

critic.by

Портрет Дориана Грея - это... Что такое Портрет Дориана Грея?

«Портре́т Дориа́на Грея» (англ. The Picture of Dorian Gray) — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда.

Впервые напечатан в июле 1890 года в «Ежемесячном журнале Липпинкотта» (Lippincott’s Monthly Magazine), а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма, а также шестью новыми главами. Некоторые главы были полностью переработаны.

О романе

После публикации романа в обществе разразился скандал. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнуть его запрету, а автора романа — судебному наказанию. Уайльда обвиняли в оскорблении общественной морали. Однако обычными читателями роман был принят восторженно. По жанру — это философский роман, написанный в декадентском стиле.

В Дориане Грее, главном герое романа, угадываются черты нового Фауста. В роли Мефистофеля выступает лорд Генри, именно он на протяжении всего романа соблазняет Дориана Грея идеями нового гедонизма, превращает невинного и талантливого юношу в порочное чудовище. Под роль Маргариты попадает Сибилла Вейн, новый Валентин — Джеймс Вейн. Интересно, что в сюжете романа есть значительные сходства с легендой о Фаусте. Например, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость. Есть аллюзии и на другие произведения мировой литературы.

Роман «Мельмот Скиталец» был известен Уайльду с детства, поскольку его автор, Чарлз Роберт Метьюрин, приходился ему двоюродным дедушкой. Именно к «Мельмоту» восходит и идея о таинственном портрете, прототип которого не старится, и отчасти герой, который может позволить себе всё. Есть общее в романе и с «Шагреневой кожей» Бальзака. Близким по декадентскому духу к «Портрету Дориана Грея» является роман Гюисманса «Наоборот». Однако «Портрет Дориана Грея» рассматривается как абсолютно необычное, стоящее особняком в литературе произведение,в котором подняты вечные вопросы человечества — о жизни, об ответственности за содеянное, о величии красоты, о смысле любви и губящей власти греха. Одной из основных идей романа является то, что эстетизм — просто абстрактное явление, и что он приводит только к разочарованию, а не к возвеличиванию понятий о красоте. Сейчас «Портрет Дориана Грея» — один из самых известных романов мировой литературы.

Краткое содержание

Однажды художник Бэзил Холлуорд написал портрет молодого и прекрасного Дориана Грея. Юный красавец, любуясь своим изображением, не может избавиться от мысли, что портрет будет всегда обладать тем, чего он неизбежно лишится, — молодости. «О, если бы было наоборот! Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Я бы душу отдал за это!» Его пожелание исполнилось.

Главные персонажи

  • Дориан Грей — юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный, безжалостный преступник. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов.
  • Бэзил Холлуорд — художник, написавший портрет Дориана Грея. От других героев его отличает крайняя привязанность к Дориану Грею, в котором он видит идеал красоты и человека.
  • Лорд Генри — аристократ, проповедник идей нового гедонизма, «Принц Парадоксов». Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Является своеобразным Мефистофелем для Дориана Грея.
  • Сибила Вэйн — актриса, один из самых удивительных образов романа. До встречи с Дорианом жила в своём выдуманном мире, мире театра, была талантливой актрисой. Любовь показала ей всю искусственность её мира, где она не жила, а только играла. С любовью в её душе пропадет талант, так как она пытается вырваться из мира иллюзий в мир настоящий. Но именно это и приводит к её гибели.
  • Джеймс Вэйн — брат Сибилы, моряк.

Интересные факты

  • Роман экранизировался более 25 раз.
  • Современный британский писатель Уилл Селф предложил в своём романе «Дориан» (Dorian, 1992) полупародийную версию истории Дориана Грея. Время действия книги Селфа — 80-е годы XX века.
  • Среди неологизмов, введённых Дугласом Коуплендом в романе «Поколение X», есть и такой:

    Дориан-грейство: желание скрывать признаки старения тела.

  • Этот роман был написан всего лишь за три недели
  • Ни один из пороков Дориана Грея чётко в романе не назван, кроме его злоупотребления опиумом. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки:

«Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам». Из письма О. Уайльда редактору "Скотс обсервер", 1890 г.

  • Существует болезнь «синдром Дориана Грея» — культ молодости, страх перед физическим увяданием и старением.
  • У писателя Рэя Брэдбери есть рассказ на эту тему под названием «Слава в вышних Дориану!», главный герой которого попадает в общество таких «Дорианов», которые предлагают ему вечную молодость, но он в последний момент отказывается.
  • В Токийском Диснейленде в Доме с привидениями (Haunted Mansion) можно увидеть на стене портрет Эдварда Грейси, прототипом которого являлся Дориан Грей, который как и Дориан из молодого, приятной наружности юноши превращается в отвратительного, порочного старика.
  • В компьютерной игре Unreal II: The Awakening космический крейсер-флагман флота TCA носит название Dorian Grey.
  • У французской dark-metal команды Ad Vitam Aeternam есть песня «Picture of Dorian Gray»
  • Исследователи творчества считают[1][2][3], что книга, которую Лорд Генри даёт Дориану, — это роман Ж.-К. Гюисманса «Наоборот». Хотя есть версия[4], что это выдуманная книга.

Русские переводы

  • 1906 — перевод А. Минцловой (Москва, Книгоиздательство «Гриф»)
  • 1912 — перевод М. Ф. Ликиардопуло под псевдонимом М. Ричардс для собрания сочинений, вышедшего как приложение к журналу «Нива» в книгоиздательстве А. Ф. Маркса под редакцией К. И. Чуковского. Собрание переиздано в 1914 году. Отдельным изданием роман переиздан в 1928 году.
  • 1960 — перевод Марии Абкиной для двухтомника «Избранных произведений» (Государственное издательство художественной литературы). Стал хрестоматийным и переиздается до сих пор.
  • 2007 — перевод Валерия Чухно для издательства «Эксмо»

Экранизации

Год Название фильма Страна производства Режиссер Исполнитель роли Дориана Грея Примечание
1910 Dorian Grays Portræt Дания Аксель Стрём (дат. Axel Strøm) Вальдемар Псиландер (дат. Valdemar Psilander)
1913 The Picture of Dorian Gray США Филлипс Смолли (англ. Phillips Smalley) Уоллас Рид (англ. Wallace Reid)
1915 The Picture of Dorian Gray США Мэтт Мур (англ. Matt Moore)
1915 Портрет Дориана Грея Российская Империя Всеволод Мейерхольд Варвара Янова
1916 The Picture of Dorian Gray США Фред Даррант (англ. Fred W. Durrant) Генри Виктор (англ. Henry Victor)
1917 Das Bildnis des Dorian Gray Германия Рихард Освальд (нем. Richard Oswald) Бернд Альдор (нем. Bernd Aldor)
1918 Az élet királya Венгрия Альфред Деэзи (венг. Alfréd Deésy) Норберт Дан (венг. Norbert Dán) Бела Лугоши в роли лорда Генри
1945 Портрет Дориана Грея США Алберт Луин Хёрд Хартфилд Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Harry Stradling)
1953 The Picture of Dorian Gray(фильм из телесериала «Tales Of Tomorrow») США Франклин Шэффнер
1958 The picture of Dorian Gray (телеспектакль из серии «Il novelliere») Италия Даниэле Д’Анца (итал. Daniele D'Anza)
1961 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Armchair Theatre») Великобритания Чарльз Джарротт (англ. Charles Jarrott) Джереми Бретт (англ. Jeremy Brett)
1961 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Golden Showcase») США Пол Богарт (англ. Paul Bogart) Шон Гаррисон (англ. Sean Garrison)
1968 Портрет Дориана Грея СССР Надежда Марусалова (Иваненкова),Виктор Турбин Валерий Бабятинский, В других ролях Юрий ЯковлевАлександр Лазарев, ст.
1969 El retrato de Dorian Gray (телесериал) Мексика Эрнесто Алонсо (исп. Ernesto Alonso) Энрике Альварес Феликс (исп. Enrique Álvarez Félix)
1970 Dorian Gray ВеликобританияИталияФРГ Массимо Далламано (итал. Massimo Dallamano) Гельмут Бергер (нем. Helmut Berger)
1973 The Picture of Dorian Gray (телефильм) США Гленн Джордан (англ. Glenn Jordan) Шейн Брайант (англ. Shane Briant)
1976 The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «BBC Play of the Month») Великобритания Джон Горри (англ. John Gorrie) Питер Фёрт (англ. Peter Firth)
1977 Le Portrait de Dorian Gray Франция Пьер Бутрон (фр. Pierre Boutron) Патрис Александр (фр. Patrice Alexsandre)
1977 El retrato de Dorian Gray (фильм из телесериала «Los libros») Испания Хайме Шаварри (исп. Jaime Chávarri) Агустин Бескос (исп. Agustín Bescos)
1983 «Грехи Дориана Грея» США Тони Мэйлам (англ. Tony Maylam) Белинда Бауэр (англ. Belinda Bauer) Дориан Грей в женском обличие. Энтони Перкинс в роли лорда Генри
1984 Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse («Образ Дориана Грея в жёлтой прессе») ФРГ Ульрике Оттингер Вольное переложение: Дориан становится инструментом международного заговора.
2001 Дориан Грей. Дьявольский портрет СШАКанада Аллан Голдстайн Этан Эриксон Малкольм Макдауэлл в роли лорда Генри
2003 «Лига выдающихся джентльменов» США Стивен Норрингтон Стюарт Таунсенд Использован персонаж
2004 The Picture of Dorian Gray США Дэвид Розенбаум (англ. David Rosenbaum) Джош Дюамель (англ. Josh Duhamel)
2006 The Picture of Dorian Gray США Данкан Рой (англ. Duncan Roy) Дэвид Галлахер (англ. David Gallagher) Действие перенесено в наше время.
2007 The Picture of Dorian Gray Джон Каннингем (англ. Jon Cunningham)
2009 The Picture (of Dorian Gray) Джонатан Куртманш (англ. Jonathan Courtemanche)
2009 Дориан Грей Великобритания Оливер Паркер Бен Барнс В роли лорда Генри — Колин Фёрт

Мюзиклы

Роман неоднократно инсценировался, создавались и ставились мюзиклы по его мотивам. В театральном сезоне 2010 г. в Московском театре музыки и драмы Стаса Намина состоялась премьера мюзикла «Портрет Дориана Грея», являющегося русской версией спектакля «Dorian the Remarkable Mister Gray: A Portrait in Music» американского композитора и режиссера Рэнди Баузера (англ. Randy Bowser) Режиссер русской версии мюзикла — Роман Михеенков[5].

См. также

Ссылки

Рецензии

Примечания

dal.academic.ru

Образ Дориана Грея | Уайльд Оскар

Роман Оскара Уайльда наполнен противоречиями и парадоксами. В нем переплетаются идеи прекрасного и искусства. Противоречивые характеристики и подмена понятий сопровождает все произведение.

Основная проблема, которая поднимается в романе – сочетание формы и содержания. Существует ли гармония между этими понятиями или нет, каждый читатель сделает свой вывод. Главный герой романа – Дориан Грей. Герой все произведение постоянно меняется. Охарактеризовать его однозначно невозможно.

Во время работы над портретом, Дориан Грей вначале находился под влиянием лорда Генри. Он пытался противостоять этому давлению, но его попытки не приносили результат. Только Сибили Вэйн могла противостоять идеям лорда, но ее смерть сломила юношу. Он поддается мнению лорда Генри и становится сторонником его философских идей. Он не просто разрушает самого себя изнутри, а доносит эти учения молодежи.

Красота героя позволяет ему отравлять сознания людей. Для окружающих он авторитет и никто не видит его аморального поведения, его красота слепит глаза. Таким образом, герой отравляет многим жизнь.

Портрет и его натурщик становятся нераздельными. Дориан Грей в начале романа ведет себя скромно, он совершенно не видит своей красоты. Когда он посмотрел на свой портрет, то увидел очень красивого юношу. У героя появляется зависть к портрету, а именно к самому себе. Но не к себе как личности, а именно к изображению. Такое чувство может появиться и к абсолютно постороннему человеку.

Именно в этот момент Дориан Грей пожелал не стареть, а бремя старости пусть несет его портрет. Видимо старость и потеря красоты для юноши было самое большое наказание. И вот мысли материализовались. Автор так показывает опасность преждевременно и бездумно формулировать свои мечты.

После такого желания Дориан Грей со своим портретом меняются местами. Содержание юноши, а именно его душа, и поступки отображались на портрете. Дориан стал лишь формой, красивой оболочкой, бездушным созданием.

Образ главного героя многолик и все время меняется. Он не знает, чего именно хочет, мечется от решения к решению. То он не хочет терять красоту, потом желает все изменить, пытается менять себя и все же в глубине души удовлетворен.

school-essay.ru

Образ Дориана Грея

Оскар Уайльд был парадоксальным человеком при жизни и создал роман парадоксов. Ведущей в произведении есть тема прекрасного, искусства, которые проходит насквозь через весь роман. Тема искусства реализуется во многих аспектах, распадается на определенное количество проблем как соотношение формы и содержания, вечность и мгновенность прекрасного, искусства, взаимоотношения художника и его творение, этическое отношение к искусству, прекрасного.

Парадоксальным есть тот факт, который личность автора, его концепция, отношение к прекрасному будто раздваиваются, а точнее строятся в образах Дориана Грея, Лорда Генри, Безила Холлуарда. Поэтому, как и свойственно роману такого типа, главным героем становится идея, а изображенные персонажи становятся реализацией данной идеи, определенными очеловеченными схемами. Таким образом, утверждается постулат: чтобы понять правду жизни, нужно увидеть, как она балансирует на канате.

Каждый из образов становится полной реализацией основной идеи. Лорд Генри, эстет во всем, исповедует философию гедонизма, философию наслаждения жизням, которая была присущий давним грекам. Человек должен жить полнокровной жизням, а не быть аскетом. Отсюда его постулат о том, что человек имеет все подвергнуть испытанию в жизни, ощутить и понять по собственному опыту. Но парадокс: Лорд Генри бездействует сам, а лишь распространяет теории и созерцает сбоку, как они действуют на людей. На протяжении всего романа он остается пассивным наблюдателем.

Лорд Генри ощущает эмоции и наслаждение от того, как его идеи влияют на людей и к каким следствиям приводят. Дориан Грей для него лишь экспериментальная лаборатория, его действующий двойник, который приводит в движение все намерения. Т. е. два персонажи объединены между собой, как форма и содержание. Большого значения Лорд Генри предоставляет красоте, понимая ее как средство власти над другими.

Образ Дориана Грея в романе проходит определенные этапы развития. Сначала натурщик находится под влиянием идей Лорда Генри, но делает попытки им противостоять. Переломным моментом в развитии образа есть смерть Сибили Вэйн, которая, на мысль Дориана Грея, единая могла противостоять искусительным разговорам лорда. После ее смерти Дориан Грей становится сознательным проводником идеи лорда Генри, реализацией его философии. Он распространяет эти идеи на окружающих, отравляя определенную часть молодежи, и на его стороне весомое доказательство – его красота. Никто не верит, что он ведет аморальный образ жизни, ему доверяют, так как лицо его чистое и спокойное, а глаза излучают кроткий блеск. Отравляя идеями лорда...

Генри окружающих, Дориан Грей калечит жизнь многим.

Интересно поднимается в романе проблема художника и его творение. По выражению художника Безила Холлуорда, в истории человечества есть только два важных момента. Первый – это появление в искусстве новых средств изображения формы, второй – появление в нем нового образа. Безил Холлуорд создал портрет своего вторая Дориана Грея, завершенное произведение искусства. С этих пор портрет и натурщик станут нераздельными. Сначала Дориан Грей не замечает своей красоты, потом появляется лорд Генри. В его словах – гимн молодости и красоте и предостережение, что она пройдет. Когда Дориан смотрит на свой законченный портрет, в нем просыпается зависть к портрету (т. е. к самому изображению), ведь его красота бессмертная, и он высказывает мысль, чтобы старел не он, а его портрет.

Мысль Дориана материализуется. Происходит низменность на форму и содержание. Портрет становится олицетворением души главного героя, его самого, а Дориан всегда остается прекрасным и одинаковым, как портрет. Все порухи души героя, все таинственные мысли и безобразные желания, все преступные поступки отбиваются на портрете. Он стремится запрятать портрет, изменить его, но сам от себя не спрячешься. Ведь портрет и натурщик меняются местами. Портрет становится содержанием, внутренним, а Дориан лишь формой, оболочкой. Интересное это соотношение и среди других героев романа.

Для Лорда Генри его душой, сутью, воплощением идей становится Дориан Грей, а сам он остается лишь формой, внешней оболочкой, для Дориана Грея его настоящее “я” воплощенное в его портрете, а сам он лишь очеловеченное изображение. С другой стороны, для Безила Холлуорда портрет становится и содержанием, и формой, чему что у него воплощается его заветная мечта. В Сибилли Всыпь Дориан Грей любит только внешнее, форму (созданные ею образа разных героинь) и не замечает внутреннего настоящего, самой Сибилли. Персонажи будто делятся на два лагеря: люди, которые создают искусство (“художники”) – Сибилла Вейн, Безил Холлуорд; и люди, которые воспринимают, раздумывают об искусстве (“критики”) – лорд Генри; Дориан Грей.

Художник, по мнению автора, это тот, кто создает прекрасное. Критик это тот, кто способный в новой форме или с помощью новых средств передать свое впечатление от прекрасного. Возможно поэтому “художники” дружбу, любовь ценят выше за искусство, а “критики” не способны заглянуть дальше оболочки, отбрасывают настоящие чувства и удовлетворяются увиденными, театральными.

schoolessay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта