Образ Бабы-Яги в картинках. Баба яга картина


Баба Яга: vasily_sergeev

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) - древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице - это бесспорные следы матриархата.По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах. Но все-таки Баба-Яга - существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».

Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь - кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.

И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.

Вот все говорят, будто баба ЯгаКоварная, жадная, злая.Что, дескать, у ней— костяная ногаА нос - прямо груша большая !

Что волосы паклей у бабы Яги.Что ест она маленьких деток!!!Живет на горе средь зеленой тайги,В избушке из бревен и веток.

Не любит никто эту бабу Ягу.А все почему? Некрасива.Стара. И характер, сказать я могу,У бабки, конечно, сварливый.

Откуда же взяться любви и добру,Когда все тебя избегают?Цветочков не дарят тебе поутруИ в гости зайти не желают?

Озлобилась бабка на весь белый свет.Ехидною стала и вредною.Но помнит в лесу лишь Медведушко-дедТу бабку красавицей редкою.

Аленушкой звали ее в те года…Была она очень хорошенькой.Доверчивой, доброй была. И тогдаЕй встретился мальчик молоденький.

Алена любила его всей душой!А он ее вскоре забыл...Увлекся русалочки юной красойИ в море за нею уплыл.

Она после этого жить не могла !Наелась поганок с тоскою...Живою осталась, но долго спала.Проснулась - уродиной злою.

Теперь все зовут ее бабой Ягой.Ей деток ночами пугают.Обходят избушку ее стороной,На праздники не приглашают.

Сидит в одиночестве баба и ждет,Что явится парень хороший.Ее он полюбит и в жены возьмет.И вновь она станет пригожей!

Мораль этой сказки понятна сполна?Согреет мужчина любовью -АЛЕНУШКОЙ станет любая жена.А если изменит - ЯГОЮ!!!

Сказка А.Ремизова Светящиеся черепа.

Жила-была девушка-сиротка. Мачеха ее невзлюбила и не знала, как со свету сжить. Как-то раз говорит она девушке: - Хватит тебе задаром хлеб есть! Ступай к моей лесной бабке, ей поденщица нужна. Сама себе на жизнь будешь зарабатывать. - Когда же идти? - спросила девушка. - Прямо сейчас! - ответила мачеха и вытолкала ее из избы взашей. - Иди и никуда не сворачивай. Как увидишь огни - там и бабкина изба. А на дворе ночь, темно - хоть глаз выколи. Близок час, когда выйдут на охоту дикие звери. Страшно стало девушке, а делать нечего. Побежала сама не зная куда. Вдруг видит - забрезжил впереди лучик света. Чем дальше идет, тем светлей становится, словно костры невдалеке разожгли. А через несколько шагов стало видно, что не костры это светятся, а черепа, на колья насаженные. Глядит девушка: кольями поляна утыкана, а посреди поляны стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Поняла она, что мачехина лесная бабка - не кто иной, как сама Баба-Яга. Сейчас выскочит из избушки - тут бедняжке и конец придет.

Повернулась бежать куда глаза глядят - слышит, плачет кто-то. Смотрит, у одного черепа из пустых глазниц капают крупные слезы. А девушка наша была добрая и жалостливая. - О чем ты плачешь, кощь человеческая? - спрашивает она. - Как же мне не плакать? - отвечает череп. - Был я некогда храбрым воином, да попался в зубы Бабе-Яге. Бог весть, где истлело тело мое, где валяются мои костыньки. Тоскую по могилке под березонькой, но, видно, не знать мне погребения, словно послед- нему злодею! Тут и остальные черепа заплакали, кто был веселым пастухом, кто девицей-красавицей, кто бортником... Всех сожрала Баба-Яга, а черепа на колья насадила, оставив без погребения. Пожалела их девушка, взяла острый сучок и вырыла под березой глубокую ямину. Сложила туда черепа, сверху землей присыпала, дерном прикрыла и даже букетик цветов лесных положила, будто на настоящую могилку. - Спасибо тебе, добрая душа, - слышит голоса из-под земли. - Упокоила ты нас, и мы тебе добром отплатим. Подбери на могилке гнилушку - она тебе путь укажет. Поклонилась девушка до земли могилке, взяла гнилушку - и ну бежать прочь! Баба-Яга вышла из избушки на курьих ножках - а на поляне темно, хоть глаз выколи. Не светятся глаза черепов, не знает она, куда идти, где беглянку искать. Свистнула ступу и помело, но они в темноте заплутались и назад вернулись. Так и осталась Баба-Яга без поживы. А девушка бежала до тех пор, пока не погасла гнилушка, а над землей не взошло солнце. Тут она и встретилась на лесной тропе с молодым охотником. Приглянулась ему девица, взял он ее в жены. Жили они долго и счастливо.

Баба Яга, картинки

Просто картинки. Надерганы отовсюду. Знаю только нескольких авторов, самых известных, - Васнецова, Билибина, Иванова, Ерко, Королькова, Кинуко Крафт, - думаю их иллюстрации все узнают, так что подписывать не буду.

Утащено отсюда, спасибо  luschiana

И вот еще такие очаровательные Бабы Яги

Утащено отсюда, спасибо Катишь_09

sabpostа ещё есть версия, что Баба-Яга когда-то была мужчиной.что на самом деле, это злой татарский дух Бабай Ага, которым во время Ига на Руси пугали детей.amapokБАБА-ЯГА — КОСТЯНАЯ НОГА (Язя) — в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная со змеем. Баба-яга — изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). http://supercook.ru/slav/slov-mif-07.html phd_paul_lectorпо Святославу Логинову, это бааб-ага - турецкий агент по сбору дани в виде мальчиков 7-18 лет для пополнения янычарского корпуса... ...а по атрибутике - финно-угорский (мордовский?) страж перехода в мир мёртвых 6_h_hБаба-Яга - древняя богиня. Богиня границы, стоящая между тем и этим миром. Видящая суть человека и определяющая его судьбу своим вмешательством, характер которого и определяет её суть, видимую данному человеку.И ещё. Оскорблять Богов, да ещё и на их территории, это дело не самое разумное.

vasily-sergeev.livejournal.com

Баба Яга: картинки для детей

Персонажем практически всех народных сказок, где происходит борьба добра со злом, является Баба Яга. Это мифический персонаж. У нее есть избушка на курьих ножках, ступа, в которой она летает (второй вариант – на метле). По одной из версий Баба Яга кушает детей, сажая их на лопате в печку. Кто на самом деле скрывается за образом Бабы Яги, выяснить сейчас очень трудно. Ученые имеют несколько версий.

Баба яга0

Кто такая Баба Ёжка?

Если ребенок в 4-5 лет не знает, кто такая Баба Яга, на него посмотрят как минимум странно. Об этой волшебной героине дети слышат почти с пеленок. Почему так важно было для народной памяти, чтобы дети понимали, кто такая Баба Яга. Существует несколько трактовок этого образа.

  1. Символ прародительницы. В языческие времена Баба Яга могла олицетворять умершую прародительницу. В старину существовал обычай после похорон ставить в лесу небольшой деревянный домик на пнях деревьев. Люди верили, что какое-то время душа умершего еще обитает там. Эти-то домики по внешнему виду и были точь-в-точь как избушка на курьих ножках. Отношение Бабы Яги к потустороннему миру подтверждает и поверье, что летает она на метле.
  2. Женщина из племени ягов. Есть предположение, что ранее существовало племя людоедов яги. Они приносили людей в жертву богам. Видимо, отсюда стали считать, что Баба Яга поедает детей. Ступа – неотъемлемый элемент сказочного образа.
  3. Целительница, помощница. Стоит заметить, что в большинстве сказок Баба Яга выступает союзником героя, ведущего борьбу со злом в лице Кощея Бессмертного. Баба Яга указывает дорогу и дает волшебные вещи. Избушка у Бабы Яги постоянно поворачивает по первому требованию героя. Ее ступа – прообраз современных летательных аппаратов. Но есть у Бабы Яги и связь с ведьминым колдовством: она летает на метле.

Материалы для скачивания

Вот такую Бабу Ягу представляют картинки, фото и раскраски персонажа.

Картинки и фото

баба яга картинка для детейбаба яга картинка для детей2баба яга картинка для детей3

баба яга картинка для детей3Дом Бабы Яги — избушка на курьих ножках.

баба яга картинка для детей4баба яга картинка для детей5баба яга картинка для детей6баба яга картинка для детей7

баба яга картинка для детей8баба яга картинка для детей9баба яга картинка для детей10баба яга картинка для детей11баба яга картинка для детей12баба яга картинка для детей13баба яга картинка для детей14баба яга картинка для детей15баба яга картинка для детей16
баба яга картинка для детей17баба яга картинка для детей18баба яга картинка для детей19баба яга картинка для детей20баба яга картинка для детей21баба яга картинка для детей22баба яга картинка для детей23

Раскраски

Баба яга раскраскаБаба яга раскраска1Баба яга раскраска2Баба яга раскраска3Баба яга раскраска4Баба яга раскраска5Баба яга раскраска6Баба яга раскраска7Баба яга раскраска8Баба яга раскраска9Баба яга раскраска10Баба яга раскраска11Баба яга раскраска12Баба яга раскраска13Баба яга раскраска14Баба яга раскраска15Баба яга раскраска16Баба яга раскраска17

Как нарисовать?

Баба яга - как нарисовать

Карточки

карточки бабы ягикарточки бабы яги1

Маска

маска бабы яги

Где их можно использовать?

Применить картинки, фото и раскраски со сказочным персонажем можно в детском саду, в эстетическом центре и даже в школе при изучении фольклорных сказок. Чтобы ребята лучше представили дом на курьих ножках, можно показать реальный дом из срубов на фото. Раскраски, где представлены Баба Яга и ее дом, также помогут малышам создать индивидуальный образ сказочного персонажа.

Рисунки и фото Бабы Яги – это возможность для малышей проявить себя. Не ограничивайте фантазию детей: пусть она проявится во всей своей силе.

Видео

Фильмы и мультфильмы про Бабу Ягу

 

Загрузка...

steshka.ru

Картина Билибина «Баба Яга»

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Билибин Иван
  6. Баба Яга

Или закажите в один клик:

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

Картина, написанная художником Иваном Билибиным в 1900 году как иллюстрация к знаменитой русской сказке, относится к раннему периоду его творчества. Билибин занимался иллюстрированием известных и популярных отечественных сказок, среди которых и «Василиса прекрасная», в конце девятнадцатого – в начале двадцатого столетий. Это время становления художника, как неподражаемого иллюстратора для детских книжек.

Репродукция «Баба Яга», которую представляет наш интернет-магазин для продажи на сайте, является копией одного из рисунков в книге.

Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». В нем художник показал свое восхитительное умение обращения с тушью и подцветкой с помощью акварели. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». Русский художник проявил себя блестящим умельцем соединения в книжном дизайне мотива вышивок, лубочного искусства и техники резьбы по дереву. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Полотно поражает искусством изображения характера героини, а также самых незначительных деталей. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. Ее сарафан развевается поверх ступы. Руки старухи угрожающе длинные. Лес изображен художником темным и неприглядным. В нем деревьям явно не хватает света. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов.

Автором идеально подобран преобладающий цвет полотна. Зеленые оттенки подчеркивают мрачность персонажа и самого места. Образ Бабы Яги в интерпретации Билибина стал за столетие настолько узнаваемым детьми в нашей стране века, что именно так она сегодня и воспринимается.

Иллюстрацию можно купить на нашем сайте. Цена репродукции зависит от размера и материала.

Также может быть интересно

www.artwall.ru

Баба-Яга - история персонажа, цитаты и фольклор

Баба-Яга: история персонажа

Страшная ведьма Баба-Яга коротает не один век в избушке, стоящей в темном лесу. Персонаж, корни которого идут из славянской мифологии, со временем впитал множество символов, превратившись в противоречивую натуру. С одной стороны, Яга поджидает детей, чтобы изжарить их в печи, с другой – к старухе за помощью обращаются добрые молодцы и заплутавшие путники. Лесная жительница не отказывает им в мудром совете и волшебных подарках, которые облегчают задачу героев сказок.

История создания

В славянской мифологии Яга приходилась дочерью Вию, властелину Срединного царства Нави, и имела «пропуск» в верхнее царство. Девушка вечно оставалась молодой и не уступала по красоте своим сестрам Ладе и Деване. Считалась сильным воином, но в разборки богов не вступала принципиально, считая войны низменным занятием для божественных существ.

Классическое изображение Бабы-ЯгиКлассическое изображение Бабы-Яги

Отец не мог выдать Ягу замуж, потому что богиня Лунного пантеона поставила условие – она согласится на брак только с тем, кто ее одолеет. Победил в поединке строптивую девку на выданье мудрый бог-оборотень, покровитель искусства Велес. Между мифологическими персонажами вспыхнула любовь, и они стали супругами.

Яга заняла пост повелительницы Верхнего подземного царства – границы между миром живых и миром мертвых. По легенде, бессмертную красавицу-богиню настигло проклятие ирийских богов, и превратилась Яга в древнюю старуху. Вернуть былую красоту не помогали даже души людей, которыми она питалась.

Эта страшная старуха, коротающая век в избушке на опушке леса, и поселилась позже в сказках.

Баба-Яга в сказке «Василиса Прекрасная»Баба-Яга в сказке «Василиса Прекрасная»

Однако версии происхождения персонажа на этом не заканчиваются. Возможно, образ Бабы-Яги получился из божества смерти – женщина с хвостом змеи охраняла подступы к подземному миру, встречая души умерших и провожая их в последний путь.

Поддерживает эту теорию и жилище Бабы-Яги. Избушка на курьих ножках является символом «проходной» в потусторонний мир. Исследователи рассматривают два варианта происхождения жилища именно такой конструкции. Возможно, «курьи» - это изменившееся слово «курные». В древности наши предки строили для умерших дома смерти, которые возвышались на окуренных дымом столбах. Возводили такие постройки и на древних пнях, чьи корни и правда похожи на куриные ноги.

Избушка на курьих ножкахИзбушка на курьих ножках

Чаще всего избушка обнесена частоколом, «украшенным» светящимися в ночи черепами. Вот яркий символ границы между миром живых и мертвых. Двери домиков смерти смотрели в лес, а если заглянуть внутрь, то можно было увидеть ноги покойников. Вероятно, поэтому к имени Бабы-Яги добавилось словосочетание «костяная нога». Еще один вариант – древние славяне ягими называли людей, страдающих от заболеваний ног.

Имя и некоторые качества персонажа говорят о том, что обитательница леса была знахаркой, живущей вдали от людей, как и все ведуньи. Слово «яга» происходит от «язя» или «яза» – болезнь, немощь. А постоянное желание старухи поджарить гостей избушки в печке напоминает о языческом обряде лечения младенцев. Ритуалом «припекания» не брезговали родители маленьких детей: знахарка заворачивала малыша в тесто, помещала на хлебную лопату и три раз засовывала в топившуюся печь. Затем тесто скармливали собакам.

Баба-Яга и Иван-дуракБаба-Яга и Иван-дурак

Только вот в сказках Баба-Яга всегда собирается съесть запеченного гостя. Исследователи полагают, что обряд лечения сменил полюс с положительного на отрицательный во время установления христианства на Руси, когда новой религии нужно было очернить язычество.

И, наконец, теория №3 – Баба-Яга олицетворяла богиню-мать всего живого, мудрую жрицу, лесную бабу, которой принадлежало право проводить обряд «инициации» подросших мальчиков. Смысл ритуала заключался в том, чтобы посвятить юношу в полноправного члена общества, а для этого ребенок должен «умереть» и возродиться взрослым мужчиной. Процедура неприятная – мало того, что проходила в дремучем лесу, так еще и сопровождалась истязаниями.

Образ

Постепенно знахарка или божество превратилась в злую, косматую, с длинным крючковатым носом ведьму, которая похищает детей или же ждет не дождется гостя, чтоб устроить себе пир из человечины. Правда, ни в одной сказке так и не съела ни одного персонажа.

Баба-Яга в мультфильме "Иван Царевич и Серый Волк"Баба-Яга в мультфильме "Иван Царевич и Серый Волк"

Наоборот, чаще Яга выступает в роли наставника и помощника в переходе из царства живых в потусторонний мир – далекую волшебную страну, именуемую тридевятым царством, тридесятым государством, расположенную за огненной рекой Смородиной (река в славянской мифологии символизирует границу между миром живых и мертвых). Гость (обычно Иван-дурак) получает от радушной хозяйки избушки на курьих ножках волшебные предметы, которые выручат в сложных ситуациях. Например, клубок, сапоги-скороходы, коня или меч.

Баба-Яга и Иван-царевичБаба-Яга и Иван-царевич

Высокая горбатая старуха с седыми нечесаными волосами одета в лохмотья – так она представлена в мультфильмах и кино. Однако в сказках одежда вообще не описывается. Художники лубочных картинок изображают престарелую женщину в лаптях, платье и жилетке, иногда лесная жительница предстает в красной юбке и сапогах.

Лютая по натуре, Яга легко предсказывает будущее, мудра и в некотором смысле справедлива.

Атрибуты, друзья и враги

Баба-Яга колесит по белу свету в ступе. Добавить скорости средству передвижения помогает железный пест или палица, а замести следы – приделанное сзади помело. Позднее в сказках автотранспорт наделили летательными способностями, где помело обрело дополнительные функции. Оно наделяет ступу маневренностью, дарит возможность повернуть в разные стороны, совершить пике или вертикально взлететь.

Баба-Яга и Кащей БессмертныйБаба-Яга и Кащей Бессмертный

Неотъемлемой частью экстерьера жилища старухи стали черепа (сначала лошадиные, затем человеческие), играющие роль светильников, а иногда и оружия. Внутри избушки хранятся несметные сокровища и целый ворох волшебных вещиц.

Яга водит дружбу с различными обитателями леса – кикиморами, лешими. Часто пособничает Кащею Бессмертному (предстает его теткой, матерью или дальней родственницей) или же, наоборот, враждует с ним, всячески пакостит. На службе у лесной старухи состоят черный кот, совы и вороны, змеи и лягушки.

Баба-Яга на экране

Персонаж занял прочное место в литературе, мультфильмах и сказочных кинопостановках. Баба-Яга начала мелькать на экранах в советское время – кинозвездой старуху сделал великий режиссер-сказочник Александр Роу. Первым образ этого отрицательного персонажа примерил Георгий Милляр в 1939 году в сказке «Василиса Прекрасная». Зловещая Баба-Яга получилась настолько удачной, что сразу верится в ее реальное существование.

Георгий Милляр в роли Бабы-ЯгиГеоргий Милляр в роли Бабы-Яги

Примечательно, что Георгий Францевич самостоятельно придумал и создал костюм: нацепил грязное старое тряпье, а на седую взлохмаченную голову надел тоже не первой свежести платок, повязав его особым способом – чтобы концы торчали вперед. После славного дебюта Милляр еще несколько раз снимался в этой роли у Роу.

Список мужчин, которые сыграли киношную Ягу, пополнил Зиновий Гердт, вжившись в роль в музыкальной постановке «В тринадцатом часу ночи».

Зиновий Гердт в роли Бабы-ЯгиЗиновий Гердт в роли Бабы-Яги

Телевизионный путь Бабы-Яги оказался не так прост. В россыпи кинолент отражена противоречивость натуры жительницы леса. Добрую старушку в лице актрисы Валентины Сперантовой юное поколение 60-х годов увидело в сказке «Веселое волшебство». Еще ласковее образ Яги создала Татьяна Пельтцер в фильме «Там на неведомых дорожках…». Упитанная бабушка с добрейшей душой украсила картину «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» – образ создала Мария Барабанова.

Татьяна Пельтцер в роли Бабы-ЯгиТатьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги

Нетривиальная старуха получилась у Майи Булгаковой в фильме «Лада из страны берендеев». А коварством наделила персонаж Валентина Кособуцкая, появившись в «Новогодних приключениях Маши и Вити».

В свои работы героиню славянских преданий с удовольствием брали и режиссеры, далекие от жанра сказок. Баба-Яга вошла в фильмы с фантастическим уклоном «Лиловый шар» (роль отошла Валентине Ховенко) и «Остров ржавого генерала» (образ блестяще воплотил Александр Леньков).

Александр Леньков в роли Бабы-ЯгиАлександр Леньков в роли Бабы-Яги

После распада Советского Союза хозяйка избушки на курьих ножках и не подумала покидать кинематограф. Правда, сначала сделала 15-летний перерыв в «карьере», а в 2004 году вновь порадовала зрителей, появившись на экранах молодой и красивой Ягой, влюбленной в Кащея Бессмертного. На роль Яги в молодости в ленте «Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства» пригласили Марию Машкову.

Елена Яковлева в роли Бабы-ЯгиЕлена Яковлева в роли Бабы-Яги

В очередной раз вспомнили о персонаже в 2009 году – неподражаемая Лия Ахеджакова представила Бабу-Ягу в «Книге мастеров». А спустя три года на экраны вышла «Реальная сказка», где Яга снова стала доброй в исполнении Людмилы Поляковой.

На сегодняшний день заключительной попыткой поместить в кино сказочную старуху стал фильм «Последний богатырь» (2017 год). В волшебной режиссерской фантазии с элементами комедии в роли могущественной знахарки выступила Елена Яковлева.

Лесная колдунья с легкой руки создателей кино и мультипликаторов оказалась еще и великолепной певицей. Первую песню Бабы-Яги (видео) на экранах исполнила Валентина Кособуцкая в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити».

Интересные факты

  • Село Кукобой в Ярославской области в 2004 году, несмотря на критику со стороны Русской православной церкви, провозгласили родиной лесной старухи. Для привлечения туристов здесь собрали музей Бабы-Яги, в котором проходят программы с веселыми приключениями в компании любимых сказочных героев. Во владениях Яги начинается «аномальная зона» – у тех, кто переступает границу музейной территории, перестают ловить связь телефоны. Гостеприимная хозяйка поит посетителей чаем с пирогами, особенно вкусно накормит в свой день рождения – 26 июня.
Музей Бабы-Яги в селе Кукобой, Ярославская областьМузей Бабы-Яги в селе Кукобой, Ярославская область
  • Сказочная постановка «Последний богатырь» стала третьим русским фильмом студии «Disney». Открыла этот необычный список лента «Книга мастеров», затем сняли «Счастье – это…»
  • «Последний богатырь» быстро возглавил рейтинг лидеров проката. За две недели показа картины в кинотеатрах удалось собрать больше 1 млрд. рублей.
  • Авторы сказок не всегда строят избушку Бабы-Яги в настоящем лесу. Так, в «Книге мастеров» дом колдуньи соорудили прямо на территории Белорусского музея народной архитектуры и быта.
  • Создатели российской организации по борьбе за права потребителей «Хрюши против» придумывая название, оттолкнулись от знаменитого мультфильма 1979 года выпуска, где звучит фраза: «А Баба-Яга против!»
  • Роль Бабы-Яги Георгий Милляр в сказке «Морозко» (1965) исполнил восьмой раз. Кроме того, в этой же картине актер перевоплотился в разбойника и подарил свой голос петуху.

Цитаты

«Фу-фу, русским духом пахнет!»«Полетел, полетел! Вот что значит экология правильная, а я отсюдова переезжать собралась. За такой участок, поди, и две дачи дать могут».«Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Губит бедную старушку не хвороба, губит, душит сиротинку злая злоба! Ох, я и спать не могу! Я и жрать не могу! Ох, обидел гость незваный Бабушку-Ягу!»«Ой, не шуми! Я перед гостями выспаться должна, чтоб свежей быть и красивше».«Я незлопамятная — отомщу и забуду. Вот только месть надо пооригинальнее придумать, а то совсем распоясались».«Негодяи не любят умирать быстро и тихо, им размах нужен и максимум шума». «Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своём коллективе». (х/ф «Карнавальная ночь»)«Там ступа с Бабою-Ягой идет-бредет сама собой». (А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»)

Фото

24smi.org

Персональный сайт - Баба Яга

Кто такая Баба Яга?

Всем с детства знакома Баба Яга, Она присутствует во многих народных сказках. А кто она на самом деле? Давайте разберемся.

БАБА ЯГА — сначала была положительным персонажем древней русской мифологии. Она считалась прародительницей рода, хранительницей его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, и присматривала при этом и за подрастающим поколением. Она считалась одной из наиболее значимых берегинь.

 

Когда на Руси появилось христианство, то Бабе Яге, как и остальным языческим богам, стали приписывать отрицательные качества и намерения.

И из берегини рода Баба Яга модифицировалась в гнусную и зловредную старуху. Ей приписали высокий рост, костяную ногу, деревянную клюку, изогнутый в виде клюва нос и торчащие изо рта зубы, растрепанные косматые волосы.Передвигается Баба Яга только в ступе. Живет в лесу в избушке на курьих ножках, вокруг которой забор из человеческих костей.

 

Но не смотря ее устрашающий облик, ее колдовство, могущество, стремление зажарить в печи человека, забредшего к ней случайно, она гостеприимно встречает и Ивана-царевича, и Ивана — крестьянского сына и помогает им: и в бане выпарит, и накормит, и спать уложит, и даст путеводный клубок. (Ну чем не радушная, добрая и внимательная бабушка?)

 

Сказочным героям Баба Яга подсказывает, где и как найти заколдованное богатырское оружие, как победить Кащея Бессмертного и освободить красавицу из его плена.

Дети, которые попадали к этой страшной колдунье, всегда преодолевали самые, казалось бы, безвыходные положения. Все ее злое коварство пропадает даром, и из похитительницы она превращается в дарительницу.

 

И никого она никогда не съела, то есть и в сформировавшейся после принятия христианства интерпретации образа Бабы Яги все таки сохранилось воздействие прежних представлений о Бабе-берегине.

http://otvetin.ru/another/1128-kto-takaya-baba-yaga.html

iara-z-m.narod.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Откуда взялась Баба Яга?

Из словаря О.Даля: 

«ЯГА — род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи <…> Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу». 

От себя добавлю в общее описание: живет в избушке на курьих ножках, без окон и дверей, жарит детей в печке, готовит зелье и разные снадобья. Попробуем разобраться, откуда в русской мифологии взялся этот персонаж — Баба Яга. Из множества гипотез о происхождении Бабы-Яги я придерживаюсь следующей.

Историк и писатель А.Иванов ссылается на обычай угро-финнов, который уходит корнями во времена язычества. Они верили, что умершие помогали им с того света, и после смерти близкого человека делали куклу «бабу», или иттарму, куда вселялся дух умершего. Затем заворачивали эту куклу в шубу, сшитую из шкур животных, мехом наружу – ягу. Такую шубу носили женщины. Отсюда и название – Баба-Яга. В то время был матриархат, что объясняет женский род куклы.

После того, как «бабу» заворачивали в ягу, сколачивали священную постройку сомъях – сруб «без окон, без дверей», и помещали туда куклу. Вместе с куклой клали драгоценности и прочие атрибуты умершего и относили в чащу леса, далеко от поселений. Затем постройку устанавливали на стволах подрубленных деревьев, чтобы ни звери не могли достать, ни люди не украсть. И много было желающих поживиться сокровищами, «иду туда не знаю, куда», но не возвращались – такие загадочные исчезновения добавили ужас к образу Бабы-Яги, как некой злой силе.

Почему на курьих ножках? – стволы подрубленных деревьев «окуривались» можжевеловыми ветками, отсюда «курьи», а не куриные.

Почему «без окон, без дверей»? — ритуальной кукле не нужны окна. 

Почему костяная нога? – признак мертвеца, принадлежности царства мертвых.

Почему в ступе летает? – ступа это похоронная урна, чаще деревянная у славянских народов, считалось, что там прячется душа усопшего.

Почему метла? – это исконно женское средство, связано с магией очистительной силы.

К устрашающему образу злой колдуньи Бабы-Яги примыкает поверье про зажаривание в печи. На самом деле так знахарки выхаживали младенцев и лечили детей. Заворачивали ребенка в тесто, и укладывали в печь, там он «припекался», донашивался, или выздоравливал, если болел. И перерождался для новой жизни.

По исследованиям этнографов в древних племенах так же был такой обряд, он назывался «очищение огнём» и служил для инициации подростков. Его проводила старая женщина-жрица в пещере или глухом лесу, где подростки должны символически умереть, чтобы возродиться мужчинами и стать полноценными членами племени, вступить в брак.

Инициирующая роль Бабы-Яги и обряд зашифрованы в сказках. Исследователи сказок В.Я. Пропп, В.Н.Топоров отмечают: герой попадает к Бабе-Яге в избушку, т.е. в мир мертвых, «умирает», проходит испытания и возрождается в новом качестве. Баба-Яга при этом является проводником перемен.

Очевидно, что все атрибуты Бабы-Яги связаны со смертью, и это несомненно утрачивает восприятие её как мудрой женщины, ведьмы, т.е. ведающей, умеющей и передающей свои знания, лечащей, «бабы – обрядницы».

Такое восприятие отражает наши глубинные страхи, ужас непознанного, неизвестного, невидного.

И тем не менее Баба-яга – это архетип мудрой Первозданной Женщины, Дикой Матери – наставницы (К.П.Эстес). Матери помогающей и карающей. Поэтому этот образ так прочно укоренился в нашей коллективной и индивидуальной культуре.

joyreactor.cc

Kartusha: Образ Бабы-Яги в картинках

Персонаж колоритный, хотя картинок в сети не так много — Фантастика, ужасы, классика и юмор.

1. Фантастический образ

2. Ужасы

3. Классика

4. Юмор

fantlab.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта