Классика, какой мы её не видели. Художница убрала людей с известных картин, и тут Ван Гог перевернулся. Картина не решила


Эта картина принесла всенародную популярность художнику П. Федотову. Оказывается, она имеет скрытый смысл... - Блог - Privet.club

Эта картина принесла всенародную популярность художнику П. Федотову. Оказывается, она имеет скрытый смысл...  

Ценителям искусства хорошо известен художник Павел Федотов, который стал родоначальником критического реализма в русской живописи. Его картины пользовались огромной популярностью у современников, а о некоторых даже ходили легенды.

Визитной карточкой художника стала картина «Сватовство майора», на которой мы остановимся подробнее.

Именно благодаря этой картине Федотову присвоили звание академика. Во время первой ее презентации публика была вначале ошеломлена, а затем все, кто присутствовал в зале, покатились со смеху.

Глядя на картину, очень сложно сказать, что же могло рассмешить всех этих людей и подарить всенародное признание художнику, верно? Давай разберемся в этом.

В середине XIX века был популярен стиль искусства, воспевавший красоту и благородство дворян, но публика потихоньку начала уставать от этого. Ироничные картины, высмеивающие пороки общества, были большой редкостью, а если и появлялись, то описывали только бытовую жизнь крестьян, но никак не дворянства.

Федотов свою картину решил населить именно типичными представителями дворянства, образы которых были так близки зрителю. Процесс сватовства, изображенный на полотне, был до боли знаком практически каждому, потому что подобные браки в то время были отнюдь не редкостью.

На картине изображена всем известная сделка: представительницу обедневшей дворянской семьи собираются «продать» богатому майору. Эти образы были настолько типичны и узнаваемы, что заставляли хохотать тех, кто рассматривал картину.

В центре композиции находится невеста, которая якобы смущается и пытается убежать в свою комнату. Ее наряд свидетельствует о том, что к визиту жениха она готовилась, а значит, в этот момент она немного лукавит.

Майор застыл за дверью в довольной позе. По всей видимости, он не переживает по поводу исхода сватовства, ведь знает, что у семьи невесты нет другого выбора, кроме как отдать дочь ему в жены. Хитрый взгляд и довольное покручивание уса — он явно подсчитывает выгоду от предстоящего брака.

Отдельного внимания на картине заслуживает мама невесты.

По ее властной позе и вызывающему взгляду сразу видно, что хозяйка в доме именно она! В то время, как, впрочем, и сейчас, властные женщины, помыкавшие домашними, вызывали смех.

Также внимание привлекают еще двое: глуховатая старушка, которая пытается расспросить у помощника купца о происходящем, и кухарка, которая исполняет в этом доме все обязанности, какие только есть. Они отлично дополняют происходящее на картине!

Остроумие, наблюдательность, умение подметить типичные черты людей разных сословий и тонко посмеяться над ними — все эти качества Федотова нашли свое воплощение в «Сватовстве майора», картине, которая стала легендарной.

Если ты по достоинству оценил творчество этого великого русского живописца, одари статью лайком и поделись с друзьями интересными фактами.

 

www.privet.club

Декор картины и не только

В одной из прошлых статей я вела разговор о полезной функции (утилитарной), которую может выполнять картина. Сегодня продолжим этот разговор, ведь тема себя еще не исчерпала.

Кто участвовал в весенних конференциях с моим участием, уже знакомы с данным материалом, ну а кто пропустил данные мероприятия, могут хоть и с опозданием, но восполнить этот небольшой пробел :)

Итак, история одной картины.

Я уже давно собиралась сделать своей сестренке в спальню картину, и даже уже отчасти приступила к реализации этой идеи.

Заказала стекло, пленки и даже уже слепила этот бутерброд, все по тому же алгоритму, что и в мастер-классе по модульным картинам.

Слепила я его, даже не смотря на то, что изображение, которое я выбрала, по качеству несколько не соответствовала требованиям, ну и соответственно после печати на пленке это изображение прекрасней не стало.

Я к этому была готова изначально, получив печать в этом только убедилась, но мне уже давненько хотелось каких-то экспериментов и поэтому я решила, что попробую реанимировать то, что есть, а если не получится, всегда можно переиграть :)

Вот такой получилась моя картина первоначально.

декор картины своими руками

Мысль по поводу того, как ее можно приукрасить мне пришла практически сразу. Если уж быть откровенной, то уже выбирая это изображение, я знала, что хочу с ней сделать. Собственно поэтому качество изображения меня не испугало!

Я решила доработать эту картину витражными красками и контурами, т.е. использовать технику заливного витража.

декор картины своими руками

Но варианты, так сказать, дополнительного декора, могли быть и иными. К примеру, данное изображение можно было бы украсить стразами. Подобный вариант я рассматривала и для своего случая, подумывала, не добавить ли блеска.

декор картины своими руками

Я немного выложила страз, чтобы примерно представлять что могло бы получиться, но как-то не впечатлилась и решила придерживаться первоначальной идеи. Ну и стразы, если что, всегда можно доклеить :)

декор картины своими руками

В общем, вернувшись к своей первоначальной мысли, я приступила к работе.

Как всегда, начинаем с того, что хорошенько моем стекло! Независимо от того, какие предстоят декоративные работы, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и обезжирить ее. Ну а затем уже приступаем к работе.

В моем случае работа началась с нанесения контура. Я начала с черного, в принципе им собиралась и ограничиться.

декор картины своими руками

Но в процессе работы поняла, что белый тоже будет очень кстати и он немножко оживит картину.

декор картины своими руками

Я решила выделить, т.е. дополнительно прорисовать только одну ветку, которая проходит через всю картину, тем самым как бы вытащить ее на первый план, чтобы именно она была акцентом.

Работать с контуром не сложно, как ручкой писать. Так же, как и при письме, работать лучше слева направо, чтобы нечаянно не размазывать линии, которые уже нанесли. Конечно, это рекомендация для правшей :)

декор картины своими руками

На участках с большим количеством деталей, как в моем случае, в местах скопления цветов, тоже надо проявить бдительность. Лучше прорисовывать линии отстоящие друг от друга, давать им время подсохнуть и дальше продолжать работать. Контур сохнет достаточно быстро, поэтому такая работа много времени не займет.

декор картины своими руками

Я прорисовывала не все цветы, а только те, что касались ветки, которую я, так сказать, взяла как главную. Т.к. задачи прорисовать все у меня не стояло, а только лишь выделить некоторые элементы.

Ну а потом уже смотреть по обстановке, если что всегда можно добавить деталей, если покажется, что картина пустовата.

декор картины своими руками

После того, как нанесены все детали контуром, даем ему окончательно высохнуть и приступаем к работе красками. У меня картина достаточно протяженная, ее длина 1,5 м, поэтому к моменту, как я проложила последнюю линию контуром в конце этой картины, в начале работы все уже давно высохло и поэтому я сразу же приступаю к цвету.

Как вы видите, цветовая палитра картины не богатая и пары цветов близких к тем, что уже имеются в изображении, будет достаточно.

декор картины своими руками

Краски я использовала прозрачные, т.к. у меня не стояло задачи перекрыть имеющийся цвет, а только лишь как бы поднять цветы на передний план.

Т.к. само изображение находится за стеклом, а новый «красочный» декор выполняется на лицевой стороне стекла, то он уже сам собой отрывается, от общей массы рисунка на 4 мм, т.е. на толщину стекла, и это уже само по себе добавляет работе некоторый объем, своеобразный 3D-эффект.

декор картины своими руками

С красками я не старалась работать в точности как в технике заливного витража, т.е. заполнять элемент краской по границам контура. А скорее я работала, как если бы это были масляные краски или гуашь. Т.е. в свободной технике.

декор картины своими руками

декор картины своими руками

Когда работы с красками были закончены я решила, что можно чуть-чуть добавить в цветочки блеска. Но не стразами :)

У меня от прошлых экспериментов оставалась моделирующая паста, небольшое количество которой я смешала с блестками, и в качестве оживки нанесла на лепестки.

Совсем немного, чтобы блеск был не явный, а только лишь чуть-чуть поблескивало.

декор картины своими руками

Конечно, если бы мысль припудрить цветочки блестками пришла мне сразу, то можно было бы поступить проще и насыпать блестки на еще не высохшую краску. Но как всегда, все достигается только опытным путем.

декор картины своими руками

Работы, связанные с декором закончились и теперь можно сравнить то, что было и то, что стало.

декор картины своими руками

Ну что же, с декором разобрались, кисточки помыли, теперь поговорим про утилитарную составляющую.

Картина может быть функциональной, светильник может быть красивым, так почему же картина не может быть светильником :) Очень даже может!

Ну а для того, чтобы картину сделать светильником нужно совсем немного, только на ее обратной стороне разместить светящиеся элементы, светодиоды или светодиодную ленту.

декор картины своими руками

Особо интенсивного свечения от такого изделия не требуется, поэтому я решила выполнить подсветку из одной полоски светодиодной ленты, приклеенной по середине полотна. В моем случае этого будет достаточно, т.к. картина всего 50 см шириной.

Желающим более интенсивное свечение советую клеить ленту по периметру, чуть отступив от края.

Соединяем ленту с проводами от блока питания, не забывая про плюс и минус. Проверяем правильность сборки.
 Подсветку на обратной стороне картины я разместила уже перед установкой. Лента имеет клеевую подложку, поэтому это не займет много времени, главное рассчитать нужную длину проводов. Ну а приклеенная сразу же лента может вызвать неудобства при разметке мест для крепежей.

декор картины своими руками

Вот и работа подошла к концу, осталось только повесить, картину.

Т.к. за картиной расположена подсветка, она должна отстоять от стены. Поэтому были куплены специальные крепления, в магазине с мебельной фурнитурой, в частности эти крепления я приобрела в МДМ-Комплекте.

Это стеклодержатель через отверстия с выносом, т.е. с элементом, который фиксирует расстояние от картины до стены, в данном случае вынос 2,5 см.

декор картины своими руками

Ну вот и результат. Как правило, самое долгое в процессе – это этап по рождению идеи, а воплощение заняло в совокупности пару дней.

декор картины своими руками

декор картины своими руками

Если вы знаете как работают те или иные материалы, то вам будет проще их использовать по своему разумению, комбинировать какие-то из увиденных техник и приемов, а не просто выполнять один и тот же алгоритм, показанный в мастер-классе.

Мастер-класс, по сути, это всего лишь идея. И только знания помогут вам реализовать свои творческие замыслы.

Успехов в творчестве!

sdelaivitrage.ru

картина Репина "Не ждали" - in a pit with worms . . . ∞ . . .

после небольшого перерыва продолжаем

Картина, известная нам под названием "Не ждали", принадлежит к так называемой "народовольческой" серии Репина, первая работа в которой была создана в конце 1870-х гг. Эти полотна долго держались в мастерской художника — их он показывал только знакомым и близким и на выставки не представлял. Собственно же картина "Не ждали", большой (окончательный) вариант картины, экспонировалась художником на 12-й передвижной выставке в 1884 г. и ее можно выделить уже и потому, что она как бы венчает всю эту "народовольческую" серию

Считается, что в данную серию входят также картина "Отказ от исповеди", которая ныне уже называется "Перед исповедью" (сам Репин называл просто "Исповедью", а название "Отказ от исповеди" картина получила в 1937 году, на юбилейной выставке Репина), "Арест пропагандиста" (в двух вариантах), "Сходка", которая, опять же, современниками и Репиным называлась "При свете лампы", а позже и вовсе - "Революционной сюитой" и, наконец, "По грязной дороге под конвоем" (это самая первая вещь из серии, созданная в 1876 году и также хранящаяся в ГТГ. Рассказывают, что лицо Дмитрия Каракозова, увиденное Репиным, долго стояло перед ним, не давало покоя и требовало каких-то действий. Так продолжалось до тех пор, пока Репин не написал картину "Под конвоем". Когда картина была выставлена, многие узнали Дмитрия Каракозова. Вскоре полиция сняла картину с выставки). Сейчас все эти работы находятся в Третьяковской галерее, когда же Репин над ними работал, они хранились в мастерской и потому были исполнены в малом формате

Павел Михайлович Третьяков не торопился покупать картину, хотя видел ее еще в мастерской Репина и выспрашивал мнения относительно нее у критика Владимира Стасова. Стасов высказал восторженное отношение к картине, назвав ее "самым крупным, самым важным и совершенным созданием Репина". Но в собрании Третьякова к тому времени и так было больше трех десятков первоклассных произведений художника и потому он выжидал

Картина поехала в путешествие по провинции с выставкой и только в самом конце путешествия Третьяков предложил-таки Репину продать ему картину. На что Репин отвечал о желании киевского коллекционера Терещенко также приобрести эту картину и о своем, авторском праве не продавать, т.к. художнику захотелось переписать голову сына. Уже после того, как Репин переписал образ главного героя, картина попала к Третьякову, который купил ее за 7 тыс. руб. (поначалу Третьяков предлагал 5 тыс. руб.). История, однако, на этом не закончилась. Через два года Репин приехал в Москву и пришел в галерею Третьякова с ящиком красок. Хозяина в то время не было дома. Репин полностью переписал образ входящего. Когда Третьяков вернулся и увидел это, он был страшно рассержен, поскольку считал, что картина испорчена, и очень сильно распекал своих подопечных за позволение Репину "надругаться" над картиной. После этого Третьяков искал случая отправить Репину его полотно с тем, чтобы он исправил образ революционера и уже в 1888 году ему действительно удалось переправить "Не ждали" в Петербург, где Репин в третий раз переписал голову входящего

Таким образом, мы знаем эту картину уже в третьей редакции. Самый же первоначальный вариант "Не ждали" был исполнен в малом формате, на дереве. В отличие от большого варианта, сначала на картине было изображено меньшее количество персонажей и главным героем был не ссыльный, а девушка-курсистка. Сегодня этот вариант "Не ждали" висит на противоположной стене в этом же зале Репина; эскиз совершенно незаметный, работу над которым Репин начал в 1883-м г. В воспоминаниях тех современников, что бывали в мастерской Репина, говорится, что художник отложил эту картину, будучи неудовлетворенным разработкой темы и сюжета и приступил к большому варианту, избрав большой, близкий к квадрату формат, в котором он насытил пространство большим количеством персонажей и значительно углубил саму проблематику

Мы видим, например, что в раннем варианте в дом, в светлую комнату неожиданно входит девушка-курсистка с небольшим портфелем. Она застает врасплох трех персонажей, которые находятся в комнате. Эту работу можно рассматривать как некий психологический этюд, в котором художник занимается исследованием разных реакций. Кто-то недоволен, кто-то недоумевает... Это момент какой-то интриги и, разумеется, момент неожиданности появления девушки, которую "не ждали". Интрига присутствует уже в ее внешнем облике. И главный вопрос — почему, собственно, ее не ждали и почему к ней относятся настороженно, хотя кто-то, безусловно, рад ее возвращению, но кто-то в это же время встревожен и совсем не понимает, как необходимо реагировать. Судя по всему, на картине изображена ее семья. Но из-за того, что в этом маленьком этюде все-таки оставалась эта непроясненность сюжета, Репина данная работа не удовлетворила. Он оставил ее и приступил к большой работе, где, как мы уже отметили, было больше как самих персонажей, так и "говорящих" деталей, раскрывающих сам сюжет и вводящих зрителя в эту сложную драматургию картины.

В этой картине у Репина нет ничего случайного и попавшего в картину просто так. И даже те живописные картины или фотографии, которые висят на стене, тоже раскрывают для зрителя интригу, вкладываемую Репиным в свою картину. Даже выставив ее на передвижной выставке в 1884 году, он потом продолжал вносить перемены в эту работу, некие изменения, будучи, опять же, неудовлетворенным тем художественным образом, который он создал

Репин был человеком очень импульсивным и некие перемены, прежде всего в образ ссыльного, которые он стремился ввести, проистекали из желания сделать послание, "мессадж") картины более понятным, более цельным. Когда картина только появилась на выставке, критика разделилась ровно на два лагеря. Одни принимали картину (в первую очередь, Стасов) и говорили о том, что это шедевр русской живописи и русской школы. Другие были недовольны этой картиной и в первую очередь из-за неприятия сюжета. Критики вопрошали: "Кто все эти люди, собранные в этой комнате? Кто этот человек, вернувшийся так непонятно и вошедший в комнату? Кто эта женщина, что встречает его, мать ли она ему, жена ли или может быть и вовсе — гувернантка?". Ну вот, что-то в таком духе

В обоих вариантах картины у Репина достаточно много совершенно прозрачных намеков на то, что происходит вокруг, да и современное художнику общество, естественно, было в курсе тех политических событий, которые происходили в России. И неслучайно уже в первом варианте "Не ждали" на стене Репин помещает картину Александра Второго в гробу, т.е. делает намек на некие политические события и на связь вернувшегося человека с этими событиями, конкретно — с этим убийством царя. Также на стене, которую отчетливо видит зритель, изображена известная в то время гравюра Карла Штейбена "Голгофа" ("На Голгофе"), которая рождала ассоциации крестного пути, пройденного этим ссыльным революционером, вернувшимся в отчий дом. И висящие над роялем два портрета революционеров-демократов, Тараса Шевченко и Николая Некрасова, также работали на тот комплекс ассоциаций, которые должны были навести зрителя на некую интригу, которая таилась в картине. Еще на стеночке мы видим несколько фотографий, но они уже неразличимы. Эта картина отражает быт русской интеллигенции тех лет — географическая карта, которая свидетельствует о широте интересов, да и прерванная игра на рояле тоже как бы создает некую атмосферу

Тем не менее, современникам сюжетная коллизия была непонятна и многие из критиков даже и не придерживались названия, данного Репиным, называя картину в своих критических рецензиях "Возвращением ссыльного в свое семейство"

Сам Репин говорил о своих полотнах, неважно — сюжетных ли, жанровых или исторических — "в мои картины нужно вглядеться, нужно рассмотреть и увидеть все эти тонкие связи, над которыми художник размышляет и воплощает их в этом картинном образе". И картина "Не ждали" в этом смысле, безусловно, является очень интересным явлением, потому на ней мы видим и прошлое — за спиной этого ссыльного, и настоящее — вот эту паузу, за которую зритель в своем уме домысливает эту ситуацию, что за этим последует, за этой секундой, за этой долей секунды — последующую бурную встречу, т.е. некое будущее. Репин каким-то необыкновенным образом переплетает и прошлое, и будущее в этом едином миге настоящего. Целая драматургия, которую Репин выстроил на этом полотне и композиция выстроена таким образом, что эта картина раскрывается для нас своей многозначностью смыслов и по сути дела является философской картиной. Более того, в каком-то смысле "Не ждали" может рассматриваться как автопортрет русского общества в русской живописи. При этом радости в ней мало, никто не знает, что там дальше случится, потому что там есть некое оцепенение. И немой вопрос, повисший в воздухе, скорее, звучит как "Господи, что же теперь будет"

Возникла "народовольческая" серия неслучайно. В начале 1880-х гг., во время появления цикла, отношение к народовольцам было в обществе двоякое: одни, безусловно, принимали народовольцев и расценивали их как "апостолов правды", другие рассматривали их как преступников, нарушивших первую и главную заповедь — Не убий. К середине 80-х гг. отношение к народовольцам, безусловно, меняется в сторону последнего мнения и Репин это очень тонко чувствует. И собственно, критики, наблюдавшие его картину на выставке в 84 году, задавались вопросами — что это и как к этому относиться, т.к. было понятно, что сам Репин своего ответа, своего отношения к тому, что произошло — не дает. Репинский ссыльный народоволец, по словам Стасова, был горделив, он гордо входил и начинал общение. И, напротив, в окончательной переделке 1888 года в образе ссыльного появляется уязвимость его позиции — он уже не уверен, он не знает, как его примут и даже в некоторой степени присутствует момент раскаяния, может быть. Вдобавок вот эта пыль дороги, которую он принес с собой, шарф, похожий на петлю... Когда мы рассматриваем эту картину, то видим прежде всего совершенно удивительный, психологически тонко раскрытый образ матери, данный со спины. Нам важно ее состояние, то, как резко она приподнимается с кресла, как ее дрожащая рука прикасается к креслу — она едва успевает осознавать, что случилось, это нежданное, неожиданное событие, его не ждали, по крайней мере, не ждали так скоро. Это не моя или чья бы то ни было еще отсебятина, а слова из письма самого Репина, для которого очень важным было передать состояние какого-то трепета, ожидания и неуверенности главного героя в том, как его примут, и — берем выше — оправдан ли его жизненный путь. Опять же вспомним "Голгофу" на стене — принимая ее во внимание, в репинском "Не ждали" вполне можно найти реминисценции ивановского "Явления Христа" (по крайней мере Христос в академической работе Репина "Воскрешение дочери Иаира" явно написан под огромным влиянием Христа Иванова)

Об этом, кстати, и писал Стасов, заявлявший, что для него центральные персонажи картин Иванова и Репина были явлениями одного, близкого порядка — явлениями Мессии, которые несут обновление, надежду на прозрение человечества. С другой стороны, можно рассматривать ту же самую тему явления, которая проходит через всю историю искусства, как явление наоборот, как явление блудного сына — и уже эта трактовка образа главного героя "Не ждали" кажется мне более уместной

Если внимательно вглядеться в эту картину, мы увидим, что она построена очень интересным образом — здесь двойная перспектива, в ней сходятся два мира: мир ссыльного, который как будто заваливается, идет, это сквозное пространство, и мир матери с ее детьми, мир дома, замкнутый, тихий и спокойный мир. Стоит также обратить внимание и на окно, раскрытое в сад. Там свежая зелень, омытая дождем, это тоже очень важно, это плоть жизни, которая была важна для Репина и которая в этой картине также имеет свою роль. Т.е. "Не ждали" - это еще и пленэрная живопись

Интересно, что в одном из промежуточных этюдов этой картины голова (портрет) входящего человека очень напоминает портрет писателя Гаршина. И среди многих промежуточных вариантов (поскольку по мнению специалистов было три или даже четыре переработки) Третьяков сам посоветовал Репину обратиться к образу Гаршина. Репина с Гаршиным связывали удивительные теплые, дружеские, отношения, в это время они общались и в эти же годы, в 1884-85 году Репин исполняет портрет Гаршина, который сегодня находится в музее Метрополитен в Америке (еще одна картина Репина, "Голгофа", созданная им в 1922-1925 гг. находится в художественном музее Принстона)

Сама комната не столь узнаваема, но известно, что Репин начинал писать эту картину в имении Мартышкино (да-да!), под Ораниенбаумом. В воспоминаниях же Всеволода Саввича Мамонтова есть упоминания о том, что начинал Репин писать эту картину в Абрамцево на даче Дронова и что позировала ему, в частности, служанка Мамонтовых Надя. Кроме нее позировали и близкие художнику люди — его дочь Вера, жена Вера Алексеевна Шевцова и Сережа Костычев, что называется, соседский мальчик. В образе матери исследователи узнают тещу Репина. Также в одном из ранних эскизов, карандашном еще рисунке, на картине был еще один персонаж — старик, который предупреждает о приходе этого ссыльного. Одни исследователи предполагают, что моделью для старика послужил тесть Репина, кто-то говорит, что это был сам художник, но в принципе все это неважно, ведь в окончательном варианте Репин избавился от этого персонажа

И еще два слова о первоначальном варианте, на котором изображена девушка-курсистка. Отложив на какое-то время работу над ним, в 90-е гг. Репин снова приступил к нему и эта картина как-то очень быстро попала в собрание коллекционера Остроухова, который всеми правдами и неправдами добивался этой маленькой картинки и хотел, чтобы она находилась в его собрании. Когда уже в советские годы приступили к исследованию этой работы и сделали рентгенограмму полотна, то под образом девушки-курсистки обнаружили мужской образ, достаточно тяжелый, сутулый, в большом каком-то армяке или шубе, то ли с клюкой в руках, то ли с какой-то палкой — т.е. под образом женским был первоначально все-таки мужской образ. И эта трансформация, и поиск этой композиции свидетельствуют о том, что эта картина Репину далась с большим трудом. Репин, в общем-то об этом и сам не раз говорил, и когда он торговался о цене с Третьяковым, то добавил, что "эта картина мне досталась вдвое больше, чем "Крестный ход"

clone-me.livejournal.com

Иллюстратор перерисовала известные картины, убрав всех людей

Иллюстратор из Нью-Йорка Юлия Пидлубняк решила рассказать миру о классических картинах то, чего мы ещё не знаем. Художница создала свои варианты известных работ Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Гранта Вуда и других в попытке показать, как окружающая художников реальность выглядела на самом деле и что станет с картинами, если на них не останется людей.

Юлия Пидлубняк работает арт-директором в креативном агентстве Yumage Works в Нью-Йорке. О своём творчестве и отношении к картинам именитых художников девушка рассказала на портале Behance. Юлия предположила, что в некоторых работах окружающая обстановка может рассказать о личности художника гораздо больше, чем персонажи.

Чтобы помочь зрителям это заметить, девушка перерисовала картины, убрав с них людей. Самой узнаваемой работой стала картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика», написанная им в 1930 году. На картине изображены фермер и его дочь на фоне их дома. Это здание в стиле плотницкой готики и стало основным персонажем картины Юлии.

По мнению художницы, при помощи экстерьеров и интерьеров картин можно увидеть реальность, окружавшую автора во время написания картины. Например, работа «Ночная терраса кафе» живописца Винсента Ван Гога без людей покажет зрителю ночь, проведённую в городе Арль, Франция.

Чтобы передать своё восприятие реальности, каждый художник создаёт свой собственный стиль. Они пропускают мир через призму своего уникального видения, но что они видят на самом деле?

Самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера называется «Полуночники», что уже отсылает к героям-людям. Однако этот факт не помешал Юлии поставить эксперимент и с этой работой.

Все работы Юлия моделирует в редакторе трёхмерной графики Autodesk 3ds Max. Девушка рассказывает, что меняла программы в зависимости от картины. Так, при воссоздании работы «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета ей пригодился плагин Forest Pack, чтобы нарисовать траву на поле.

Другим подопытным Юлии стал французский художник Анри Матисс и его картина «Гармония в красном», написанная в 1908 году.

Читайте на Medialeaks: В прямой эфир с Путиным прорвались злые SMS-вопросы. И они куда интереснее тех, на которые президент отвечал

В картине «Китайское рагу» американского художника-реалиста Эдварда Хоппера герои важны, а искусствоведы любят поспорить о том, являются ли женщины на картине двойниками друг друга. Однако Юлия взглянула на работу иначе и предоставила людям возможность оценить не персонажей, а ресторан.

Воссоздание картины «Империя света» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта стало в серии особенным. На оригинальной картине нет людей, поэтому Юлия лишь сделала более чёткими предметы, свет, цвета и линии.

Преобразить старые картины решил и британец Филип Молд. Однажды он выяснил, что в прошлом художники покрывали свои работы лаком, который со временем пожелтел, и теперь мы видим шедевры уже потемневшими, потускневшими и жуткими. Филип нашёл способ стереть лак и снял, как чёрные ночи превращаются на картинах в ясные дни.

Воссоздавать известные работы не прочь и музыканты. Однако бельгийский скрипач Себастьян обратился не к классике. Мужчина решил максимально освоить скрипку и воспроизвёл на ней звуки из компьютерных игр, озвучил световые мечи из «Звёздных войн» и даже слона.

medialeaks.ru

Котом шедевр не испортишь - VICER.RU

Познакомьтесь с Заратустрой – котом, который обожает искусство. Его креативная хозяйка, Светлана Петрова, решила развеселить своего огненно-рыжего пушистика, добавляя его на легендарные портреты и бесценные шедевры живописи.

Заратустра достался Светлане от ее матери. Кот был очень любим и отличался прекрасным аппетитом, что послужило выбору названия фото-проекта «Fat Cat Art» или «Искусство толстого кота». Переделанные картины стали очень популярными два года назад на сайте imgur, набрав 4 миллиона просмотров.

Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503 — 1506)

Богатыри, Виктор Васнецов (1898)

Олимпия, Эдуард Мане (1863)

Дама с горностаем, Леонардо да Винчи (1489 — 1490)

Постоянство памяти, Сальвадор Дали (1931)

Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа (1830)

Сотворение Адама, Микеланджело (1511 — 1512)

Рождение Венеры, Боттичелли (1486)

Мать Уистлера, Джеймс Уистлер (1871)

Двенадцатая ночь (напитки короля), Давид Тенирс Младший (1634 — 1640)

Молочница, Вермеер Делфтский (1657–1658)

Венера Урбинская, Тициан (1538)

Американская готика, Грант Вуд (1930)

Бегство от критики, Пер Боррель дель Касо (1874)

Источник

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Больше интересного

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

vicer.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта