Живопись 14-15 века на Руси [Русская]. Картины 15 века


Картины 15 века

Купить картину или постер "A Foolish Virgin" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краскам

от 619,44 р.

Купить картину или постер "A miniature painting from the Iskandarnama" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут

от 720,36 р.

Купить картину или постер "A miniature painting from the Iskandarnama" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут

от 786,48 р.

Купить картину или постер "A Satyr mourning over a Nymph" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масл

от 1307,32 р.

Купить картину или постер "A Sibyl" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и макси

от 656,56 р.

Купить картину или постер "Abishai Kneeling before David" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масл

от 584,64 р.

Купить картину или постер "Adam and Eve banished from Paradise" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картин

от 1137,96 р.

Купить картину или постер "Adoration of Shepherds" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными к

от 551,00 р.

Купить картину или постер "Adoration Of The Child With Saints" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину

от 509,24 р.

Купить картину или постер "Adoration of the Magi Altarpiece, left hand predella panel depicting Rest during The Flight into Egypt" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедев

от 1386,20 р.

Купить картину или постер "Adoration of the Magi Altarpiece, left hand predella panel depicting the Nativity" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере,

от 1155,36 р.

Купить картину или постер "Adoration of the Magi, central panel from the Altarpiece" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные худо

от 465,16 р.

www.postergrad.ru

Живопись 14-15 века на Руси [Русская]

Андрей Рублёв

Будущий художник Андрей Рублёв родился около 1360 г. Вся его жизнь свя­зана была с Москвой. Он рано принял монашеский постриг и стал убеждённым последователем преподобного Сергия Ра­донежского. Заветы игумена — самоотре­чение, деятельная любовь к людям, посто­янное духовное общение с Богом — стали путеводными для художника.

Последние годы жизни художник провёл в московском Спасо-Андрониковом монастыре — духовной отрасли Троице-Сергиева мо­настыря. Он был окружён славой и почётом, имел много учеников и был достаточно богат, чтобы давать деньги на строительство камен­ного собора в монастыре. Скончался старый мастер около 1430 г.

Икона «Троица»

Самое известное из произведений Андрея Рублёва — икона «Троица» — было написано «в похва­лу» преподобному Сергию. Икона находи­лась в Троицком соборе монастыря, рядом с могилой великого старца. Глубокое религиозно-философское со­держание иконы, её художественное совершенство сделали рублёв­скую «Троицу» самой знаменитой иконой Древней Руси.

Звенигородский чин

Помимо «Троицы», Рублёву принадлежит так называемый «звенигородский чин» — три иконы из древнего собора Успения на Городке в Звенигороде. Они изображают Иисуса Христа, архангела Гавриила и апостола Павла.

Роспись Успенского собора во Владимире

Следующая крупнейшая работа Андрея Рублёва — роспись Успенского собора во Владимире. Мастер работал над ней в 1410 г. совместно с двумя другими художниками — Даниилом Чёрным и Прохором из Городца. Несомненно, под началом трёх старших ху­дожников трудились и несколько учеников. Огромные по масштабу росписи каменных храмов обычно выполнялись артелью из 10-15 живописцев разной квалификации.

До наших дней сохранился лишь небольшой фрагмент рублёв­ских росписей во Владимире: сцены «Шествие праведных в рай» и «Лоно Авраамово», входившие в состав композиции «Страшный суд» на западной стене собора. Одухотворённые лица апостолов, мягкие очертания их фигур, нежный колорит — всё это указывает на автор­ство Андрея Рублёва.

Родиной Феофана была Византия. Там он про­славился как художник, выполнил росписи нескольких церквей. В 70-е гг. XIV в. Феофан был приглашён на Русь. Его первой рабо­той здесь стала роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгоро­де (1378). Позднее он работал в Москве, Коломне, Переяславле-За­лесском, Нижнем Новгороде.

Как художник Феофан Грек отличался особым умением пере­давать духовное начало. С помощью лёгких белых мазков он не только моделировал объём человеческого тела, но и показывал ис­ходящее от святых мистическое сияние.

Роспись церкви Спаса на Ильине улице

Новгородская роспись церкви Спаса на Ильине улице Феофана даёт наилучшее представление о его творчестве. Впрочем, от этих стенописей уцелел лишь небольшой фрагмент — росписи личной молельни заказчика храма, новгородского боярина Василия Дмитриевича. Здесь, в небольшой каморке на хорах, Феофан изо­бразил Святую Троицу, древних монахов-отшельников, сцены из Священного Писания.

Иконы Феофана

Среди икон, написанных Феофаном Греком, особенно вырази­тельны «Богоматерь Донская» и «Преображение» из Переяславля-Залесского.

Лучший художник второй половины XV в., Дионисий начал своё восхождение к вершинам славы с росписи собора Пафнутьева Боровского монастыря. В 1480 г. в обители побывал великий князь Иван III. Очевидно, ему понравилась работа Дионисия. Уже на следующий год он получил почётный и ответственный заказ: писать иконы для нового Успенского собора Московского Кремля. К сожале­нию, ранние работы Дионисия не сохранились до наших дней. Давно погибли и выполненные им росписи собора Иосифо-Волоцкого мона­стыря. В итоге наше современное представление о Дионисии как о ху­дожнике основано главным образом на его поздней работе — росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1500-1501). Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Кисть Дионисия отличается какой-то особой изысканностью и утончённостью. Его святые парят в воздухе, подхваченные невиди­мой силой. Это ощущение усиливается цветовой гаммой, в которой преобладают светлые, нежные тона.

Знаменитый мастер Дионисий обычно работал с несколькими помощниками, которые в совершенстве усвоили ма­неру письма своего учителя. Поэтому зачастую очень трудно бывает отличить иконы самого Дионисия от произведений его учеников.

Роспись Ферапонтова монастыря

Удивительна история Ферапонтова монастыря. Эта тихая обитель словно проспала пять веков в стороне от больших дорог. Её почти не перестраивали, а главное, не трогали, не «поновляли» древнюю ро­спись. Благодаря такому уникальному стечению обстоятельств фрески Дионисия сохранились до наших дней в их первозданной красоте. Входя в храм, человек словно жи­вым попадал в рай, где его окружали прекрасные бесплотные видения.

Иконы Дионисия

Помимо ферапонтовских росписей, Дионисию принадлежит и несколько великолепных икон — «Богоматерь Одигитрия», «Ми­трополит Алексей».

Картинки (фото, рисунки)

На этой странице материал по темам:
  • В каких условиях работали мастера в 15 веке на руси

  • Русская культура в 14-15 веках кратко

  • Известные художники 14-15 веков на руси

  • Живопись 14-15 вв россия

  • Деятель в культуре 14-15 века дионисий

Вопросы к этой статье:
  • Какие новые явления возникли в живо­писи XIV-XV вв. на Руси?

  • Какие произведения живописи XIV-XV вв. Руси дошли до наших дней?

  • Расскажите о жизни и творчестве Андрея Рублёва, Феофана Грека и Дионисия.

  • Каковы были особенности русского иконописания на Руси в XIV-XV вв.?

wikiwhat.ru

Формирование итальянской живописи XV века. История живописи. Том 1

Формирование итальянской живописи XV века

Донателло. Святой Антоний исцеляет ногу юноше. Бронзовый барельеф в падуанском Santo

Зачатки кватроченто покрыты тайной. Откуда что пошло, как одно влияло на другое, мы в точности не знаем. Глядя на техническую зрелость Джентиле да Фабриано в тот момент его творчества, когда оно выясняется в точных данных хронологии, можно предположить, что он являлся законченным и замечательным мастером уже и в первые годы XV столетия. Этим бы объяснилось, между прочим, его приглашение в Венецию и поручение ему грандиозных работ во дворце Дожей. Умбрийцу и уроженцу наиболее отдаленной от Флоренции части Умбрии принадлежала бы честь открытия новых путей, нового совершенства, рядом с которым искусство Гадди или Спинелло должно показаться устарелым, чуть ли не жалким. Можно было бы даже предположить, что и сам Беато Анджелико, в бытность свою в Умбрии во время ссылки фиезоланских доминиканцев в Кортону, изучал обновленную умбрийскую живопись и черпал именно из нее указания для своего развития. Но вот, обращаясь к памятникам, мы не находим разрешения всех возникающих при этих гипотезах сомнений. Искусство Умбрии, известные нам картины умбрийских корифеев треченто - Нелди и Нуцци - изысканны, нежны, они могли, пожалуй, научить Джентиле и Анджелико красочности и изощренной декоративности, однако в них почти отсутствует чувство природы, оба эти мастера - архаики, "готические иконописцы", а отнюдь не создатели "картин", т. е. обособленных целостностей, какими являются произведения художников, дающих тон всему искусству наступившего молодого века.

Донателло. Чудо святого Антония. Бронзовый барельеф в падуанском Santo.

Не могли дать этот тон и сиенцы, если судить по тому, что осталось от их искусства конца XIV и начала XV веков. Опять-таки, и здесь царит изощренность, красочность, узорчатость, но не чувство природы. Ни у кого из сиенцев, даже у Бартоло ди Фреди или Сассетты, нет того чувства пространства и той жизненности, которые мы видим у Лоренцо или у Беато. По отношению к более древним художникам своего города эти сиенские мастера представляются даже отсталыми. Достижения Амброджо Лоренцетти, проникшие во Флоренцию, были в самой Сиене к тому времени забыты. Теперь здесь снова царит чисто церковный, замкнутый дух и даже замечается возврат к "византийскому", иератическому цепенению. Художники снова стали теснить свои композиции, тяжелить их золотом, искать, прежде всего, "церковность" впечатления, а не передачу личных переживаний и впечатлений от жизни.

Но вот в 1420-х годах картина итальянской живописи меняется. С этого момента мы получаем возможность более или менее внимательно следить за ее эволюцией, и с этого момента, во всяком случае, роль гегемонии берет на себя Флоренция. Многое и теперь вносится сюда извне; сюда, например, переселяется Лоренцо Монако из Сиены и здесь же выставляет на общее любование свой образ умбриец Джентиле из Фабриано; ни Мазолино, ни Мазаччо, ни Беато Анджелико - не природные флорентийцы, и вдобавок целыми годами каждый из них отсутствует во Флоренции. И все же последовательное развитее "новой живописи" происходит, главным образом, здесь - во Флоренции сознательно вырабатывается новый стиль живописи и новое отношение к задачам искусства.

Именно в этом искании стиля и заключается основной смысл наступившего для всей итальянской живописи периода. И вот ярче всего это искание сказывается во Флоренции, тогда как на севере и на юге идет работа, хотя и направленная к той же цели, но менее сознательная и последовательная. Там как бы приготовляют материалы, которыми пользуется затем для окончательной их выработки та же Флоренция. Северные провинции в несравненно большей мере овеяны той же психологией, которая, как мы видели, была присуща заальпийским культурам. Там, главным образом, шла разработка "реалистической программы". Если же и эта северо-итальянская живопись отличается от живописи Франции, Германии, Нидерландов (даже Швейцарии и Тироля) большей зрелостью форм, более сознательным исканием красоты, то это благодаря тем питательным элементам, которые являлись к ней с юга, из сердца тогдашней Италии из Флоренции. Не забудем, что как бы настоящими прописями могли служить художникам севера Италии фрески флорентийца Джотто в Падуе и все те фрески и образа, которыми джоттисты-флорентийцы изукрасили Болонью, Римини, Равенну и многие другие города севера.

Во Флоренции же были найдены и выработаны те научные основы, которые особенно способствовали сообщению зрелости и сознательности достижениям итальянской живописи, позволили ей стать, после столетия неутомимой работы усвоения, тем, что можно назвать "искусством Леонардо и Микель Анджело". Мы уже видели удачные перспективные построения у Джотто, у Джованни да Милано и особенно у веронцев Альтикиери и Аванцо. Многие истины были известны художественным мастерским отчасти на основании собственного опыта, отчасти по традициям, отчасти почерпнутые из трудов древних писателей - Витрувия и Эвклида. Но мы ведь знаем, что и у древних писателей именно перспектива находилась в зачаточном состоянии и не достигла твердой научной систематизации, отдельные же формулы перемешивались с ошибками и пропусками. С другой стороны, и художники XIV века не насчитывали еще в своей среде тех фанатиков "художественной науки", которые помогли затем искусству выйти из состояния известного дилетантизма и найти исчерпывающую полноту и убедительное обоснование. К сожалению, до нас не дошли сочинения двух теоретиков того времени: Паоло дель Аббако (1366 г.) и позднейшего Беаджо де Парма ("Quaestiones perspectivae"). Но возможно, что главным образом они и подготовили ту почву, на которой с начала XV века работал один из универсальных гениев Возрождения - архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта