Описание картины Сальвадора Дали «Тристан и Изольда». Изольда картина
Описание картины Сальвадора Дали «Тристан и Изольда»
Дали был жутким символистом. Именно символы расставлены на полотна. Здесь также много чего интересного, если учитывать, что Дали просто так свои полотна не писал. Присмотримся к сюжету или даже просто вспомнил ту давнюю историю про этих двух влюбленных, и наверно тогда поймем, почему в 1944 году это полотно появилось в копилке шедевров непревзойдённого Дали.
Шла война. Мучительная, тяжёлая и изнурительная для любого человека, чего уж говорить о художнике. И вот тогда вдруг Дали вспомнил эту легенду о Тристане и Изольде и решил по-своему пересказать. И вот оно, что получилось… В серой пустыне два существа тянутся друг к другу, но вот только один из них несёт в себе смерть, другой – жизнь. Женский образ спрятан под одуванчик и руки женщины сжимают грудь, а на спине корни, то есть мать-Земля. А к ней тянется поцеловать её серое существо, более напоминающее смерть в плаще – уничтожение, гибель всего того, что дорого человеку. Ведь стоит им только соединиться и жизнь одуванчика закончиться, корни иссохнут, сердце остановится. Вот поэтому этот образ и не тянется к серой массе.
Наоборот, кажется, она и не ждёт поцелуя и готова от него увернуться. Но не получится, уже тянутся костлявые руки, уже притягивает неизбежность.
Дали ловко использовал сюжет и конечно замаскировал всё под символику. Смотрите как это красиво: война (он) и мир (она). Мерзкий поцелуй Иуды и потеря мира близка как никогда. Но костыль, телега и эти прорези света на сером фоне – это всё части определения символа. Но вот какого? То, что прорези света – так это что победа в войне близка. А вот телега с костылём…
Как много повода для размышления даёт эта картина. Сколько можно придумать определений, понятий… и нет уверенности в том, что они будут верны. Дали противоречив, но понять его можно. А порой и нужно.
Тристан и Изольда – Сальвадор Дали. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.
Современные искусствоведы считают Дали основателем сюрреализма как художественного направления. Он до конца жизни оставался истинным поклонником и ценителем этого стиля. Сальвадору Дали удавалось удивительным образом сочетать в одной картине огромное количество деталей, имеющих определенный смысл. Символика считается особенностью живописи Дали, и делает его творчество невероятно увлекательным для ценителей.
Гениальному живописцу удавалось вкладывать в свои картины дополнительный смысл с помощью игры образов. Зритель зачастую мог увидеть еще один сюжет, по-другому трактовать основную историю. Картина «Тристан и Изольда» переполнена подобными моментами.
История создания картины «Тристан и Изольда»
Легенда о Тристане и Изольде всегда будоражила умы художников, поэтов и музыкантов. Любовь, пронесенная через года, и сохраненная после смерти, не раз описывалась творческой богемой в своих произведениях. Однако мало кто знает, что история была забыта на несколько столетий и вновь возрождена благодаря опере Вагнера.
Эта история не могла оставить равнодушным восприимчивого Дали. Начало второй жизни легенды совпало с пребыванием Сальвадора Дали в Соединенных штатах и приближением окончания Второй Мировой в Европе. Все эти нюансы позволили испанскому сюрреалисту посмотреть на историю влюбленных совершенно в другом ракурсе.
Описание картины «Тристан и Изольда» Сальвадора Дали
Главные герои любовной легенды: Тристан и Изольда. Их сердца навеки принадлежат друг другу из-за любовного напитка, случайно выпитого ими. Легенд гласит, что девушка была врачевательницей, а юноша спасал короля от врагов, то есть был «воином на службе короля». Первая ассоциация, которая приходит на ум о противостоянии мира и войны, жизни и смерти.
Эта идея и легла в основу картины великого мастера. Поэтому он изображает Изольду женственной и обнаженной по пояс, покрытой человеческой кожей. Ее голову увенчивает легкий цветок – одуванчик, который уже успел врасти своими корнями в ее плечо. Дали видит девушку доверчивой и легкомысленной. Все ее поступки говорят о том, что она может исчезнуть от единственного грубого прикосновения.
Вторая фигура значительно отличается от первой. Она укутана в синий плащ и лишь отдаленно напоминает человеческое тело. Черно-серая кожа, странные формы и полосы на лице. Можно заметить на его теле увядшие цветы, которые так умело противопоставлены легкому одуванчику врачевательницы. Руки Тристана излучают смерть, и он тянет их к возлюбленной, стремясь поцеловать ее.
Этот момент еще не произошел, но мы уже знаем, что будет дальше. Как и все, к чему притрагивается Тристан, умрет и Изольда. На первый взгляд может показаться, что девушка обнимает себя, но на самом деле она пытается защититься от смертельного тлена, идущего от Тристана.
Пейзаж тоже имеет несколько примечательных деталей. Часто фоном для произведений Дали становилась безжизненная пустыня. На этот раз она освещена двумя источниками света: первый находится поодаль от сцены действия, второй — впереди. Последний освещает именно девушку, это можно понять судя по удлиненной тени, падающей от ее фигуры. Мы невольно хотим, чтобы яркий свет рядом с Изольдой спас ее от неминуемой смерти.
Как сделать заказ?
- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Тристан и Изольда | Великие художники
Эдмунд Блэр Лейтон «Тристан и Изольда», 1902
Частная коллекция
Прерафаэлитизм
Картина Эдмунда Лейтона «Тристан и Изольда» напомнит вам о бессмертном чувстве любви. Художник запечатлел золотоволосую ирландскую принцессу Изольду и ее возлюбленного британского рыцаря не замечающими ничего вокруг себя.
С момента знакомства их жизнь обретала смысл лишь в те мгновения, когда они видели друг друга.
Но обязательства Тристана перед дядей королем Марком Корнуэльским, для которого он поклялся разыскать Изольду, еще не ведая чар любви, и посватать ее от его имени, не позволили Тристану нарушить клятву. Девушка стала женой короля, так и не сумев заставить свое сердце изменить Тристану. Завистники раскрыли тайну их отношений королю Марку. Не поверил сначала король доносам, но увидев своими глазами Тристана и Изольду вместе(видимо, именно этот момент и изображен на картине) король повелел Тристана и Изольду сжечь на костре. Но не ревность руководила им: он расценил их связь как предательство со стороны любимого племянника и красавицы жены.
Тристану и Изольде удалось избежать казни. Некоторое время они скрывались в лесу. Шалаш из еловых веток стал их домом. Это было для них самое счастливое время…
Впоследствии из признания служанки Изольды король узнал, что они просто не могут не любить друг друга из-за того, что выпили по ошибке волшебный напиток любви, приготовленный матерью Изольды для дочери и будущего зятя короля Марка. И тогда король предоставил Изольде возможность поступать ей по велению сердца.
К тому времени Тристан оказался в смертельной опасности. Ни секунды не раздумывая, Изольда отправилась в путь, надеясь, что ей удастся спасти любимого. Но «доброжелатели» поспособствовали тому, чтобы этого не случилось. Тристан умер с именем Изольды на устах. Застав его мертвым, Изольда легла на ложе рядом с ним, и ее сердце разорвалось.
Каждый может позавидовать такой любви, но далеко не каждый способен ради любви перенести столько мук, что выпали на долю Тристана и Изольды.
greatartists.ru
Уильям Моррис Прекрасная Изольда (Портрет жены художника Джейн Моррис): Описание произведения
«Прекрасная Изольда» - это единственное живописное произведение Уильяма Морриса, на котором изображена его будущая жена Джейн Берден в 1858 году.Образ Изольды и символика
Джейн в средневековом платье предстоит в образе Изольды, тоскующей по изгнанному Тристану. Первоначально исследователи считали, что это раскаивающаяся королева Гвиневра — супруга короля Артура, изменившая ему с прекрасным рыцарем Ланселотом. Такой версии способствовал выход поэтического сочинения Морриса «Защита Гвиневры и другие стихи» в год написания картины. Но позднее было установлено, что это именно Изольда, легендарная возлюбленная Тристана.Детали и их значение
Полотно больше напоминает декоративное произведение, чем живопись. Четкая графичность, локальные цвета и усиленный акцент на деталях — все это говорит о тяге автора к декору, дизайну и народному творчеству. Красные, синие, белые и золотистые оттенки придают композиции карнавальное, яркое настроение. Цветовые оттенки демонстрируют традиционные национальные мотивы, а детали — личные увлечения автора: старинные книги, зеркала, персидские ковры, белоснежные гардины, оформление стен и даже блестящие медные кувшины. Скорее всего все эти предметы были из коллекции Морриса и писались с натуры. Рисунок на стене и декор туалетного столика Изольды повторяет принты, используемые художником в работе его фирмы.
Элисон Смит — сотрудник галереи Тейт отмечает, что «Прекрасная Изольда» - это одно из нескольких произведений прерафаэлитов, созданных под влиянием живописи Яна Ван Эйка. Такие детали, как собачка, апельсины, туфли на полу и даже поза героини напоминают знаменитый портрет четы Арнольфини.
Творческое и личное в картине «Прекрасная Изольда»
Над картиной Уильям Моррис работал несколько месяцев, она давалась ему довольно трудно. Желание создать настоящее живописное произведение и борьба с собственными предпочтениями усложняли его работу.С трудом давался и образ самой героини: Моррис уже полюбил свою будущую жену. В будущем он практически не будет ее писать, в наследии останутся лишь несколько набросков. Существует легенда, будто бы в тщетных попытках добиться анатомической точности, на обороте картины он написал: «Я не могу написать вас, но я люблю вас».
Как и королева Гвиневра, так и Изольда — это женщины, героини славного английского эпоса, испытавшие глубокие чувства, но не к своим мужьям. Любовь Морриса к Джейн Берден, несмотря на то, что та стала его супругой, принесла ему много боли и разочарования. Позже Джейн и вовсе признается, что никогда не любила мужа.
Возможно, это не лучшее живописное произведение среди художников-прерафаэлитов, но совершенно точно, оно глубоко осознанно, прочувствованно и является в некоторой степени пророческим.
В 1874 году картина была объявлена собственностью Форда Мэдокса Брауна, однако ее хотел выкупить Россетти, страстно любивший супругу Морриса. В конечном счете полотно досталось сыну Россетти. До его смерти оно хранилось забытым в шкафу и лишь после было возвращено Джейн. В 1939 году, согласно ее завещанию, картина перешла в собственность Галереи Тейт.
Автор: Людмила Лебедева
artchive.ru
Описание картины Сальвадора Дали «Тристан и Изольда» Картины художников
Дали был жутким символистом. Именно символы расставлены на полотна. Здесь также много чего интересного, если учитывать, что Дали просто так свои полотна не писал. Присмотримся к сюжету или даже просто вспомнил ту давнюю историю про этих двух влюбленных, и наверно тогда поймем, почему в 1944 году это полотно появилось в копилке шедевров непревзойдённого Дали.
Шла война. Мучительная, тяжёлая и изнурительная для любого человека, чего уж говорить о художнике. И вот тогда вдруг Дали вспомнил эту легенду о Тристане и Изольде и решил по-своему пересказать. И вот оно, что получилось… В серой пустыне два существа тянутся друг к другу, но вот только один из них несёт в себе смерть, другой – жизнь. Женский образ спрятан под одуванчик и руки женщины сжимают грудь, а на спине корни, то есть мать-Земля. А к ней тянется поцеловать её серое существо,
более напоминающее смерть в плаще – уничтожение, гибель всего того, что дорого человеку. Ведь стоит им только соединиться и жизнь одуванчика закончиться, корни иссохнут, сердце остановится. Вот поэтому этот образ и не тянется к серой массе.
Наоборот, кажется, она и не ждёт поцелуя и готова от него увернуться. Но не получится, уже тянутся костлявые руки, уже притягивает неизбежность.
Дали ловко использовал сюжет и конечно замаскировал всё под символику. Смотрите как это красиво: война (он) и мир (она). Мерзкий поцелуй Иуды и потеря мира близка как никогда. Но костыль, телега и эти прорези света на сером фоне – это всё части определения символа. Но вот какого? То, что прорези света – так это что победа в войне близка. А вот телега с костылём…
Как много повода для размышления даёт эта картина. Сколько можно придумать определений, понятий… и нет уверенности в том, что они будут верны. Дали противоречив, но понять его можно. А порой и нужно.
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:44:21
opisanie-kartin.iusite.ru
Тристан и Изольда. - Кусочки моей жизни...
Сегодня новая подборка различных работ художников, по изображению литературных персонажей, а именно...Тристан и Изольда (Tristan & Isolde или Tristan & Yseult) — легендарные персонажи средневекового рыцарского романа XII века. Tristan and Iseult at the fountain, King Mark spying upon them, detail from a casket panel. Ivory, Paris, 1340–1350.Anton Sorg from Augsbourg. The woodcut from the legend Tristan and Isolde. 1484.
Tristant et Yseult buvant le filtre d amour XV Century by Tristan de Leonois.
The death of Tristan and Isolde, miniature of the XV century.
Edward Burne-Jones. The marriage of Tristram and Isoude Les Blanches Mains. 1862.
Edward Burne-Jones. The tomb of Tristram and Isoude. 1862.
Dante Gabriel Rossetti. Tristram and Isolde Drinking the Love Potion. 1867.
Das Schloss zu Schwerin bearb. von A. Stüler, E.Prosch und H. Willebrand, Berlin, 1866-1869.
Gustave Dore. Tristan and Isolde.
Hughes Merle (1823-1881). Tristan and Isolde.
Louis Rhead (1858-1926). Tristan and Isolde.
Rackham, Arthur How Tristram and Isoud Drank the Love Drink.
Rhead, Louis. How Sir Tristram Rode Away to Tintagil.
Rhead, Louis. La Belle Isault.
Sidney Harold Meteyard (1868 – 1947).TRISTAN AND ISOLDE.
Smith, John Moyr (1875). Isolt.
Beardsley, Aubrey (1893) How Sir Tristram Drank of the Love Drink.
Beardsley, Aubrey (1893). How La Belle Isoud Nursed Sir Tristram.
Herbert James Draper (1863–1920). Tristan and Isolde. 1901.
Edmund Blair Leighton. Tristan and Isolde. 1902.
Duncan, John (1912) Tristan and Isolt.
John William Waterhouse (1849–1917). Tristan and Isolde with the Potion. 1916.
Speed, Lancelot (1919). Tristan and Isolt Drink the Love Potion.
The Boy's King Arthur Tristram and Isolde - Oh, gentle knight,' said la Belle Isolde, 'full woe am I of thy departing. 1922.
The Boy's King Arthur. King Mark slew the noble knight Sir Tristram as he sat harping before his lady la Belle Isolde. 1922.
Tristan and Isolde on an stamp of the Third Reich - 1933.
Лазарев И.А. Lovers (Тристан и Изольда).
Юлек Хеллер. Тристан и Изольда.
Несколько безымянных работ....
Хотела вставить еще текст легенды, но из хакерских атак введено ограничение поста в 1800 знаков,так что увы :о(
yassena.livejournal.com
История Тристана и Изольды в живописи. | Vision | Истории
25 марта 2011, Vision
Одним из таких сюжетов является миф о Тристане и Изольде – сказание о роковой всепоглощающей любви, заставляющей забыть обо всем, о страсти, которая оказывается сильнее рассудка, чувства долга и родственных связей. Главные герои сказания – принц Лоонуа Тристан и ирландская принцесса Изольда Белокурая.
С раннего детства Тристан жил при дворе своего дяди корнуэльского короля Марка, заботившегося о юноше, как о родном сыне. В те годы Марк платил живую дань королю Ирландии. Но однажды вместо дани ирландцы получили тело своего лучшего воина – жениха принцессы Изольды храброго Морольда, убитого на поединке Тристаном. Удар Тристана был настолько силен, что кусочек меча откололся и застрял в голове Морольда. Но и сам Тристан был ранен отравленным мечом ирландского воина. Никто в Корнуэльсе не мог помочь храброму рыцарю, и тогда он сел в лодку без паруса и весел и поплыл в море в надежде найти исцеление.
Тристан и Изольда. Художник Newell Convers Wyeth
Спустя время лодку с умирающим юношей прибило к берегам Ирландии, где его нашла Изольда – дочь ирландского короля. Она сумела вылечить юношу, назвавшегося именем Тантрис. Но Изольда поняла, кто перед ней, когда увидела меч Тристана с зазубриной и вспомнила осколок, извлеченный из головы убитого жениха. Она тут же хотела убить Тристана, но, посмотрев в его глаза, не смогла этого сделать.
Вернувшись в Корнуэльс, Тристан узнал, что его дядя Марк решил жениться на ирландской принцессе для того, чтобы прекратить вражду между двумя королевствами и именно ему предстоит снова отправляться в Ирландию и привезти невесту для дяди. Через многие трудности пришлось пройти рыцарю, прежде чем отец Изольды согласился на эту свадьбу.
John William Waterhouse
По дороге в Корнуэльс девушка снова вспомнила своего погибшего жениха и решила выполнить свою клятву и умереть сама, чтобы не выходить замуж за человека, которого не любила. Она приказала своей служанке принести две чаши с ядом. Но служанка перепутала напитки, и вместо яда налила в чаши любовный напиток, который дала Изольде ее мать. Молодые люди выпили напиток, и тут же всеобъемлющая страсть захватила обоих. Весь оставшийся путь они не могли оторваться друг от друга, но как только ладья пристала к берегу, притворились, что между ними еще не утихла вражда.
Марк решил сыграть свадьбу немедленно, и молодые люди испугались, не зная, что делать Изольде в первую брачную ночь и как объяснить Марку, почему его невеста не девственница. Влюбленным помогла служанка Изольды, заменившая ее в постели мужа под покровом ночной темноты. А Тристан и Изольда продолжили свои страстные встречи. Но все тайное когда-нибудь становится явным. Вот и Марк узнал о том, какие чувства на самом деле связывают его жену и племянника. Разгневанный, он выгнал Тристана из королевства, а Изольду запер в башне.
Edmund Blair Leighton. Обряд посвящения в рыцари (акколада)
Тристан отправился в Британию, где помог британскому королю отбить осаду врагов. Королю понравился храбрый юноша, и он повелел тому оставаться в его замке. Однажды слуга услышал, как во сне Тристан признается Изольде в любви. По странному стечению обстоятельств дочь короля тоже звали Изольдой, и король, узнав обо всем от слуги, с радостью отдал дочь в жены смелому рыцарю. Тристан не посмел отказаться, но на брачном ложе смог только поцеловать свою молодую жену.
Вскоре Тристан был тяжело ранен в бою. Он понял, что помочь ему может только его любимая Изольда, и послал ладью с верным слугой за ней. Сил бороться за жизнь у него почти не осталось, и поэтому он попросил слугу сообщить ему о том, согласится Изольда приехать или нет с помощью паруса. Если парус будет белый, значит все хорошо, и его любимая уже рядом, а если черный – тогда нет смысла ждать, пока ладья доплывет до берега. Это слышала и жена Тристана, терзаемая ревностью. Поэтому, когда на горизонте показалась ладья с белым парусом, она побежала к мужу и сообщила, что парус черный. Тристан решил, что Изольда не захотела ему помочь и умер. Приплывшая Изольда, увидев бездыханное тело любимого, легла рядом с ним и тоже простилась с жизнью.
Тела влюбленных отправили в Корнуэльс к королю Марку, который только тогда и узнал всю правду о причине страсти между молодыми людьми из записки, которую наколол на свой меч умирающий Тристан. Марк приказал похоронить влюбленных рядом. А некоторое время спустя произошло чудо – из могилы Тристана вырос куст терновника, перекинувшийся через часовню и вошедший вершиной в могилу Изольды. Трижды слуги вырубали этот куст, и трижды он вырастал снова, пока, наконец, Марк не запретил трогать терновник, который остался расти, соединяя могилы двух влюбленных и провозглашая великую победу любви над смертью.
Duncan, John (1912) Tristan and Isolt
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
www.artinheart.ru