Давид Тенирс Младший: картины, биография. Тенирс картины


Тенирс Давид Младший (1610 - 1690)

Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство - более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.

Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда - жатву, сенокос.

Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.

Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика - из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах - портрете и бытовом жанре ("Пастушка", "Флейтист" и др.).

С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах - и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных - коров, овец, свиней, собак и пр.

Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.

Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.

cvetamira.ru

Давид Тенирс Младший: картины, биография

Крупнейшие фламандские мастера 17 века — Рубенс, Ван Дейк, Иордане, Снейдерс — прославили искусство своей страны масштабными, полными роскоши и великолепия полотнами. Но было во Фландрии 17 столетия и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

 

Давид Тенирс родился в Антверпене в семье живописца, у отца получил первоначальную профессиональную подготовку. Материальные трудности, испытываемые семьей, заставили юного художника работать чрезвычайно много и напряженно, так что уже в 1632 году он был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты и пейзажи, натюрморты и аллегорические сцены, мастерски изображал животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и тот факт, что в 1631 году в Антверпен из Голландии приехал замечательный мастер крестьянского бытового жанра Адриан Браувер. Под влиянием этого художника в Антверпене сложилась целая группа живописцев крестьянского жанра.

С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские. Произведения Тенирса, выполненные в 1630-е годы, очень трудно отличить от картин самого Браувера. Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии. Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. Однако картины Тенирса никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Браувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда-жатву, сенокос.

Постепенно влияние Браувера ослабевало. Сцены становились все более беззаботными. Смягчались контуры, менялся колорит, делаясь более светлым, золотистым.

Особенно привлекательными картины крестьянского жанра у Тенирса делает его дар рассказчика. Из картины в картину у мастера переходят одни и те же персонажи. Но именно это позволяет оценить всю изобретательность Тенирса в использовании разнообразных поворотов, поз, жестов.

Своих героев Тенирс умел сделать столь индивидуальными и характерными, что ряд произведений на крестьянскую тему у него оказывается как бы на стыке бытового жанра и портрета ("Флейтист", "Пастушка").

Отдал дань Тенирс и групповому портрету, который появился еще в нидерландском искусстве и был в 17 веке более характерен для Голландии, нежели для Фландрии. Большое заказное полотно "Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий" было написано Тенирсом в 1643 году, в пору расцвета его таланта. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий. В этой картине Тенирс, несмотря на маленькие размеры фигур, передал портретные черты около пятидесяти человек, принимавших участие в параде, с документальной точностью изобразил городские постройки. Картина является одновременно групповым портретом, жанровой сценой и историческим полотном.

Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Это отразилось и в его "Деревенских праздниках", и в сценах солдатского быта — так называемых "Караульнях". В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом священные персонажи облачаются Тенирсом в костюмы 17 века, отчего евангельский эпизод начинает выглядеть как жанровая сцена. В жанровом ключе, с оттенком юмора Тенирс решает и самостоятельные произведения на религиозные сюжеты ("Искушение св. Антония").

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Начинал он с полуфантастических пейзажей со скалами, пещерами, водопадами. Однако затем в его искусство вошел образ подлинно национальной фламандской природы. Мастер пишет ее с особой любовью и вниманием, то яркими, мажорными красками, то мягкими переходами коричневато-зеленоватых тонов. Пейзаж у Тенирса всегда "деятельный": в нем важная роль отводится человеку.

На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр. Но наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В картине "Обезьяны на кухне" животные пьют вино и едят, играют в карты. Одна надела на голову роскошный берет с большим пером. Картина походит на басню, является остроумной пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен. Его мастерство, занимательность сюжетов его картин снискали ему славу и среди знати, и среди бюргерства. В 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. О деятельности Тенирса-хранителя напоминают выполненные им несколько картин, показывающих картинную галерею эрцгерцога. В этих произведениях изображаются картины замечательного собрания Леопольда Вильгельма, среди которых узнаются всемирно известные работы Джорджоне, Тициана. Таким образом, полотна Тенирса представляют не только художественный, но и исторический интерес, являются важными документами. Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога живописец выполнил огромное количество копий.

Тенирс стремился содействовать развитию искусства Фландрии. Благодаря его усилиям в Антверпене в течение нескольких лет просуществовала Академия художеств.

Работал Тенирс очень быстро. Обладая большой точностью руки и особой зоркостью, он практически никогда не исправлял своих работ. За долгую жизнь он создал свыше семисот произведений. Умер Тенирс в возрасте восьмидесяти лет, одиноким и забытым. Но искусство его продолжало жить в творчестве многочисленных учеников и последователей, среди которых был и великий Ватто.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

Давид Тенирс - Стиль барокко в живописи

Давид Тернис Младший. Портрет работы Филиппа Фруиджтирса.  1655

Город Антверпен Фламандского региона в Бельгии во времена бесконечных гражданских войн и религиозной борьбы за веру, казалось, просто «собирал» крупицы именитых и талантливых художников среди обездоленного народа. XVII век стал для Бельгии  отправной точкой в становлении католицизма, а вместе с тем,  переломным в искусстве. Под влиянием Испании и Италии бельгийская живопись, иначе - фламандская, претерпевала замечательные и удивительные перемены. Вместе с рождением новой веры Антверпен дал жизнь свежим именам в мире барочной живописи. Среди многочисленных талантов, по принципу преемственности поколений  и наследников, внимание заслужил сын художника Давида Тенирса, самый старших из четверых детей. Имя его, созвучное с именем уже известного на тот период отца, имело приставку «Младший».

Родился Тенирс Младший зимой 1610 года и крещен 15 декабря. Родиной его, как и родиной Старшего,  был Антверпен. Первые уроки мальчик получал в мастерской  отца, который лично обучал наследника живописи. Источники утверждают, что Рубенс и Браувер также приложили руку к его обучению, но прямых доказательств тому нет. 

Первые годы Младшего были тяжелыми по причине финансовых трудностей семьи. Благодаря, или вопреки, этому обстоятельству, мальчик довольно рано стал писать полотна и добился первых оваций.  Уже в 23 года он был принят в гильдию Святого Луки, где трудился мастером, а по истечении четырех лет, в июле, обручился с Анной Брейгель. Его жена также была уроженкой Антверпена и к тому же дочерью Брейгеля Старшего, не менее известного фламандского живописца, и внучкой художника-деда Питера Брейгеля Старшего. Надо отдать должное тому обстоятельству, что судьба свела этих молодых людей, дав прекрасное приданое Давиду, в том числе покровительство самого Рубенса.

Ранние картины Тенирса Младшего посвящались сюжетам из крестьянской жизни. Бытовые сцены были идеализированы и по-своему интересны, неожиданны для выхоленных зрителей, в некоторой степени, аллегоричны, взять хотя бы работы «Обезьяны на кухне»,  «Обезьянья таверна» или «Фестиваль обезьян».

Обезьяны на кухне. 1645 

Фестиваль обезьян. 1633  

Обезьянья таверна.

Что касается техники письма, то она не выделялась ни жирным мазком, ни филигранной прорисовкой. Зато палитра до боли знакома осеннее - коричневыми тонами, охристой теплой палитрой и достаточно приглушенными цветами. Среди монотонности полотен Тенирса есть несколько работ наиболее солнечных и совершенно иных по тематике («Галерея Эрцгерцога Леопольда в Брюсселе», «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее»). 

Галерея Эрцгерцога Леопольда в Брюсселе. 1639

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее.  1647  

  Ряд картин, посвященных Галерее Леопольда, возник не случайно. Это связано с назначением Эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского на  пост губернатора Испанских Нидерландов и приглашением художника в Брюссельский дворец Леопольда в качестве придворного мастера. На тот момент Давид Тенирс был деканом Гильдии Святого Луки в Антверпене, писал портреты, жанровые полотна и пейзажи на заказ. Попав в стены Галереи, Тенирс Младший имел возможность ознакомиться с коллекцией Эрцгерцога и стал, своего рода, летописцем его собрания. Он изображал миниатюрные копии с полотен итальянских и испанских мастеров (было написано 243 работы).

11 мая 1656 года стал для Давида роковым – скончалась Анна. После ее смерти художник перешагнул светлую полосу своей биографии. Не сумев жить в одиночестве, он женился в тот же год на Изабелле де Френ (сестра секретаря консула Брабанта). Спустя 6 лет супруги купили замок неподалеку от Вилворда у второй жены Рубенса, Елены Фурман. Замок был превращен в летнюю резиденцию живописца и сыграл главную роль в образовании Академии художеств Антверпена, директором которой и был назначен Тенирс младший. Вскоре умерла Елена, и художник остался один.

Теперь работы мастера отдавали горечью и привкусом перца. Колорит сменился на серебристый, сюжеты стали более фантастическими («Искушение Святого Антония» - 1650 год)  и балаганными («Фламандское празднество» - 1652» и «Большая деревенская ярмарка с танцующей парой» - вторая половина 17в.). 

Искушение Святого Антония. 1650  

Фламандское празднество. 1652 

Большая деревенская ярмарка с танцующей парой.

То ли в силу характера, то ли по причине утраты былого счастья, Давид стал писать даром. Он не брал денег за выполненные заказы, а судебные тяжбы со своими детьми от первого брака, которые были инициаторами разбирательств в связи с наследством, подкосили его здоровье и дух. 

Художник скончался 25 апреля, это был 1690 год. Судебный процесс длился и после его смерти, до 1692 года. Несмотря на столь печальный конец биографии, интерес к его творчеству проснулся вновь в XVIII веке в гобеленах, вытканных мастерами по сюжетам Тенирса Младшего. Работы  Младшего Давида разбрелись по многим музеям и галереям мира, в том числе российским. В настоящее время сын - Тенирс считается одним из последних представителей фламандской школы живописи XVII века.

baroquepainting.jimdo.com

Давид Тенирс Младший: жизнь и творчество художника

Давид Тенирс Младший (крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы.

Содержание

Биография Давида Тенирса Младшего

Творчество Давида Тенирса Младшего

Работы художника

Картины Давида Тенирса Младшего

Библиография

Биография Давида Тенирса Младшего

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи.

Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего и Димфны Вилде. Крещён 15 декабря 1610 г.

Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось.

Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха.

В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего.

Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.

В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.

Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ, сестре Андре де Френа, секретаря консула Брабанта.

Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г.

Творчество Давида Тенирса Младшего

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя обширных художественных коллекций.

Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин.

Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.

Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта.

Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 г. занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.

В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена.

Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств в 1663 г. и был назначен её первым директором.

В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины.

Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи.

С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы.

На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.

В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.

Его портреты пронизаны скрытой иронией.

В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее.

В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах.

Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.

Работы художника

  • Курильщик. 1637
  • Шут. 1640
  • Кабачок (Курильщики). 1640-1645
  • Большая деревенская ярмарка.
  • Искушение св. Антония.
  • Крестьянский праздник.
  • Пять чувств.
  • Три деревенских музыканта.
  • Натюрморт.

Библиография

  • Benezit. Dictionary of Artists. V. 13. P. 775-779.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Давид Тенирс Младший: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Давид Тенирс Младший: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Давид Тенирс Младший, биография, картины

Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века— один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него.

Давид Тенирс Младший

Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых лет будущего мастера, а с другой – побудили его рано начать зарабатывать на хлеб собственным творчеством и добиться признания. Впрочем, немаловажный вклад в успех Давида внесла его весьма удачная женитьба в двадцать семь лет на дочери знаменитого живописца Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель. Она также была художницей, ученицей самого Рубенса, и брак помог Тенирсу снискать покровительство мастера, переросшее затем в крепкую дружбу.

800px-david_teniers_d-_j-_0

В 1644 году Давид занимает должность в гильдии антверпенских художников – Гильдии Святого Луки и постепенно обретает известность в местных кругах художников и ценителей живописи. Наместник Испанских Нидерландов Эрцгерцог Леопольд Вильгельм начал покровительствовать Тенирсу и в 1651 году пригласил его в свой дворец Коуденберг. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. Одна из самых известных картин Давида изображает их обоих на фоне многочисленных полотен из коллекции эрцгерцога. Между прочим, Тенирсу было поручено издание альбома из 244 гравюр, которые представляли собой репродукции картин из этой коллекции. Альбом вышел в свет в 1658 году и явился первым в истории иллюстрированным каталогом частной художественной коллекции.

1024px-david_teniers_ii_-_t

allegoriya-blagorazumiya-te

В последующие годы Тенирс много и успешно работал на заказ. Среди самых знаменитых его заказчиков были король Филипп IV Испанский и штатгальтер Нидерландов Вильгельм II Оранский. Художник даже пытался добиться для себя дворянского титула, но безуспешно.

vstrecha-svyatyh-antoniya-v

В 1656 году художник овдовел. Через полгода он вновь женился на Изабелле де Френ, которая приходилась сестрой консулу Брабанта. В 1662 году Давид приобретает собственный замок недалеко от городка Вилворде.

primorskaya-gavan-david-ten

Тенирс сыграл весьма значительную роль в деле основания Антверпенской Академии художеств, и в 1663 году стал ее первым ректором. В это же время он удостоился долгожданного дворянского титула и с этих пор перестал взимать плату за свои полотна.

kuhnya-david-tenirs-mladshi

В конце жизни художник страдал от многочисленных болезней. К тому же дети от второго брака после смерти матери в 1683 году инициировали против отца многолетнюю судебную тяжбу, не закончившуюся даже после смерти художника в 1690 году.

david_teniers_the_younger-_

gornyy-peyzazh-david-tenirs

iskushenie-sv-antoniya-dav

kartezhniki-david-tenirs-ml

dosoaftor.ru

Тенирс | Великие художники

Featured Image

Времена года

21.04.2018

Давид Тенирс Младший «Времена года», 1644 Фламандская школа Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него. Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых… Подробнее »

Featured Image

Пейзаж с деревенским кабачком

15.10.2015

Давид Тенирс Младший «Пейзаж с деревенским кабачком», 1644 Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко Среди пирующих за столом крестьян художник представил мужчину в белой рубашке, с кувшином в руках. Возможно, изображение этого персонажа и свиньи рядом с ним содержит в себе намек на историю блудного сына. В произведениях первой половины 1640-х Тенирс обращался к этой теме неоднократно. В… Подробнее »

Featured Image

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе

16.08.2015

Давид Тенирс Младший «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе», 1647-1651 Музей Прадо, Мадрид Барокко На этом полотне Тенирс изобразил картинную галерею эрцгерцога Леопольда Вильгельма, известного ценителя искусства, сравнимого лишь с королем Испании Филиппом IV. Эрцгерцог, будучи наместником в Нидерландах, собрал великолепную коллекцию произведений фламандских и итальянских мастеров. Художник, поступив к нему на службу,… Подробнее »

Featured Image

Жатва (Лето)

05.07.2015

Давид Тенирс Младший «Жатва (Лето)», 1644 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Фон картины — пейзаж с радугой и деревенской церковью. Мотив радуги, вероятно, заимствован из произведений Рубенса (например, «Пейзаж с радугой»). Однако в «Жатве» Тенирса этот мотив трактуется своеобразно и ему отводится другая роль. Прежде… Подробнее »

Featured Image

Картежники

10.02.2013

Давид Младший «Картежники», 1640-е Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана (сцена с курильщиками слева) и индивидуализируя главных персонажей. В картине Тенирса карточная игра, которой заняты его герои, олицетворяет бесполезную трату времени…. Подробнее »

Featured Image

Флейтист

12.09.2012

Давид Младший «Флейтист»

greatartists.ru

Тенирс Давид - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван
    • Валскапелл Якоб ван
    • Вальдмюллер Фердинанд Георг
    • Васильев Федор Александрович
    • Васильковский Сергей Иванович
    • Вауверман Питер
    • Вауверман Филипс
    • Вауверман Ян
    • Везерол Джорж
    • Вейнантс Ян
    • Вейнгарт Антони Якобус ван
    • Вейсенбрух Иохан Хендрик
    • Вейсенбрух Ян
    • Вельде Адриан ван де
    • Вельде Виллем ван де младший
    • Вельде Виллем ван де старший
    • Вельде Эсайас ван де
    • Вельде Ян ван де
    • Вельц Иван Августович
    • Веникс Ян Баптист
    • Венн Адольф ван дер
    • Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
    • Вербукховен Шарль-Луи
    • Вербум Адриан Хендрикс
    • Вервир Саломон
    • Вервлоет Франс
    • Верендаль Николас ван
    • Верещагин Петр Петрович
    • Вермеер Ян
    • Вермюлен Андрис
    • Верндл Эдмунд фон
    • Верне Клод Жозеф
    • Верне Орас
    • Вернер Карл
    • Вертин Питер Герардус
    • Веруш-Ковальски Альфред фон

holsta.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта