Переселение сербов (картина). Переселенцы картина
Переселение сербов (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| ||
Пая Йованович | ||
Переселение сербов. 1896 | ||
Сеобе Срба | ||
холст, масло. 126 × 190 см | ||
Национальный музей в Панчево |
«Переселение сербов» (также «Миграция сербов», серб. Сеобе Срба) — монументальная историческая композиция и несколько ее вариаций и копий сербского художника Пая Йовановича, изображающих Великое переселение сербов в конце XVII века.
С середины 1890-х в творчестве Йовановича начался период, посвященный преимущественно картинам на историческую тематику. В этот период созданы картины «Таковское восстание» (1895), «Переселение сербов», «Вршацевский триптих» и более поздние «Коронация короля Душана» (1900), «Тевтонская ярость», «Битва в Тевтобушском лесу» и другие. В 1895 году Йованович встретился с молодым королём Александром Обреновичем, который похвалил его исторические полотна. Также художник получил от правительства заказ на две монументальные композиции, посвященные истории Сербии, которые планировалось представить на выставке тысячелетия в Будапеште в 1896 году.
Так были созданы картины «Переселение сербов» и «Вршацевский триптих». Первая картина была заказана парламентским комитетом Карловица во главе с Патриархом Сербским Георгием Бранковичем, чтобы увековечить Первое переселение сербов во главе с патриархом Арсением III в 1690 году; стоимость контракта составляла 10 тысяч форинтов. Вторую композицию заказал муниципалитет Вршаца, родного города художника.
Приступив к созданию картины «Переселение сербов», Йованович встречался с патриархом, консультировался с его церковным советом, вместе с ученым-историком архимандритом Илларионом Руварацем посещал фрушкогорские монастыри в поисках исторических свидетельств и документов.
В результате напряженной работы, длившейся десять месяцев, весной 1896 года обе картины — «Переселение сербов» (на тот момент самая крупная по размеру картина сербских художников) и «Вршацевский триптих» — были завершены и представлены патриарху Георгию. Однако патриарх остался недоволен композицией «Переселения», главным образом, по политическим и идеологическим соображениям. Он потребовал переделать правую часть картины, на которой были изображены обозы и стадо овец, что создавало впечатление «бегства» сербского народа, и заменить их на солдат.
Йованович исправил картину соответствующим образом, однако от собственного видения не отказался и создал еще одну версию «Переселения сербов», именно она в настоящее время хранится в Национальном музее в городе Панчево и считается наиболее «оригинальной» из всех прочих версий и копий картины. Из-за этих разногласий на выставку тысячелетия в Будапешт было решено отправить вторую картину, «Вршацевский триптих», изображающую сбор урожая и рынок Вршаца.
Третья версия «Переселения» была создана в 1945 году после известия (впоследствии оказавшегося ложным), что самая первая картина, находившаяся в столовой Патриаршьего дворца в Сремски-Карловци, уничтожена. Третья вариация карти
ru.bywiki.com
Переселение сербов (картина) Википедия
| ||
Пая Йованович | ||
Переселение сербов. 1896 | ||
Сеобе Срба | ||
холст, масло. 126 × 190 см | ||
Национальный музей в Панчево |
«Переселение сербов» (также «Миграция сербов», серб. Сеобе Срба) — монументальная историческая композиция и несколько ее вариаций и копий сербского художника Пая Йовановича, изображающих Великое переселение сербов в конце XVII века.
История создания
С середины 1890-х в творчестве Йовановича начался период, посвященный преимущественно картинам на историческую тематику. В этот период созданы картины «Таковское восстание» (1895), «Переселение сербов», «Вршацевский триптих» и более поздние «Коронация короля Душана» (1900), «Тевтонская ярость», «Битва в Тевтобушском лесу» и другие. В 1895 году Йованович встретился с молодым королём Александром Обреновичем, который похвалил его исторические полотна. Также художник получил от правительства заказ на две монументальные композиции, посвященные истории Сербии, которые планировалось представить на выставке тысячелетия в Будапеште в 1896 году.
Так были созданы картины «Переселение сербов» и «Вршацевский триптих». Первая картина была заказана парламентским комитетом Карловица во главе с Патриархом Сербским Георгием Бранковичем, чтобы увековечить Первое переселение сербов во главе с патриархом Арсением III в 1690 году; стоимость контракта составляла 10 тысяч форинтов. Вторую композицию заказал муниципалитет Вршаца, родного города художника.
Приступив к созданию картины «Переселение сербов», Йованович встречался с патриархом, консультировался с его церковным советом, вместе с ученым-историком архимандритом Илларионом Руварацем посещал фрушкогорские монастыри в поисках исторических свидетельств и документов.
В результате напряженной работы, длившейся десять месяцев, весной 1896 года обе картины — «Переселение сербов» (на тот момент самая крупная по размеру картина сербских художников) и «Вршацевский триптих» — были завершены и представлены патриарху Георгию. Однако патриарх остался недоволен композицией «Переселения», главным образом, по политическим и идеологическим соображениям. Он потребовал переделать правую часть картины, на которой были изображены обозы и стадо овец, что создавало впечатление «бегства» сербского народа, и заменить их на солдат.
Йованович исправил картину соответствующим образом, однако от собственного видения не отказался и создал еще одну версию «Переселения сербов», именно она в настоящее время хранится в Национальном музее в городе Панчево и считается наиболее «оригинальной» из всех прочих версий и копий картины. Из-за этих разногласий на выставку тысячелетия в Будапешт было решено от вторую картину, «Вршацевский триптих», изображающую сбор урожая и рынок Вршаца.
Третья версия «Переселения» была создана в 1945 году после известия (впоследствии оказавшегося ложным), что самая первая картина, находившаяся в столовой Патриаршьего дворца в Сремски-Карловци, уничтожена. Третья вариация картины была представлена на выставке в Национальном музее Белграда в 1998 году.
wikiredia.ru
Переселение сербов (картина) — WiKi
С середины 1890-х в творчестве Йовановича начался период, посвященный преимущественно картинам на историческую тематику. В этот период созданы картины «Таковское восстание» (1895), «Переселение сербов», «Вршацевский триптих» и более поздние «Коронация короля Душана» (1900), «Тевтонская ярость», «Битва в Тевтобушском лесу» и другие. В 1895 году Йованович встретился с молодым королём Александром Обреновичем, который похвалил его исторические полотна. Также художник получил от правительства заказ на две монументальные композиции, посвященные истории Сербии, которые планировалось представить на выставке тысячелетия в Будапеште в 1896 году.
Так были созданы картины «Переселение сербов» и «Вршацевский триптих». Первая картина была заказана парламентским комитетом Карловица во главе с Патриархом Сербским Георгием Бранковичем, чтобы увековечить Первое переселение сербов во главе с патриархом Арсением III в 1690 году; стоимость контракта составляла 10 тысяч форинтов. Вторую композицию заказал муниципалитет Вршаца, родного города художника.
Приступив к созданию картины «Переселение сербов», Йованович встречался с патриархом, консультировался с его церковным советом, вместе с ученым-историком архимандритом Илларионом Руварацем посещал фрушкогорские монастыри в поисках исторических свидетельств и документов.
В результате напряженной работы, длившейся десять месяцев, весной 1896 года обе картины — «Переселение сербов» (на тот момент самая крупная по размеру картина сербских художников) и «Вршацевский триптих» — были завершены и представлены патриарху Георгию. Однако патриарх остался недоволен композицией «Переселения», главным образом, по политическим и идеологическим соображениям. Он потребовал переделать правую часть картины, на которой были изображены обозы и стадо овец, что создавало впечатление «бегства» сербского народа, и заменить их на солдат.
Йованович исправил картину соответствующим образом, однако от собственного видения не отказался и создал еще одну версию «Переселения сербов», именно она в настоящее время хранится в Национальном музее в городе Панчево и считается наиболее «оригинальной» из всех прочих версий и копий картины. Из-за этих разногласий на выставку тысячелетия в Будапешт было решено отправить вторую картину, «Вршацевский триптих», изображающую сбор урожая и рынок Вршаца.
Третья версия «Переселения» была создана в 1945 году после известия (впоследствии оказавшегося ложным), что самая первая картина, находившаяся в столовой Патриаршьего дворца в Сремски-Карловци, уничтожена. Третья вариация картины была представлена на выставке в Национальном музее Белграда в 1998 году.
ru-wiki.org
ФОТО. Художники-переселенцы Донбасса представили в Киеве свои картины о войне
В рамках выставки в Киеве 20 художников-переселенцев из Донбасса презентовали около 200 графических, живописных и скульптурных работ, сообщает ИА «Вчасно».
Все художники стали свидетелями агрессии России на востоке страны и решили объединиться для презентации своих работ на тему мирного существования в условиях вооруженного противостояния.
Министр по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Вадим Черныш «Те, кто хоть раз побывал на востоке, почувствовали страшную трагедию, которая с нами всеми произошла, почувствовали страдания каждого жителя этого прекрасного края, — обратился к художникам и посетителям выставки во время ее открытия министр по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Вадим Черныш. — И я советовал бы не только вглядываться в эти картины, но и говорить с их авторами, которые есть свидетельством того, что интеллектуальный потенциал страны является чрезвычайно мощным».
Министр подчеркнул, что важным является исторический момент в работах, ведь это документальные свидетельства, которые останутся на долгие годы, а язык, на котором художники говорят с каждым — самый лаконичный и понятный одновременно.
«Воин берет в руки оружие и защищает Родину. А у кого-то оружие — это слово, талант, что позволяет создавать прекрасные объекты искусства», — отметил он.
Каждая работа художников — это личная история сопротивления российской агрессии и фейковым образованиям в виде псевдореспублик. По словам организаторов, это боль и радость жизни в символах и цветах.
Выставка будет проходить в Киевском Доме художника до 13 августа.
Художники, Донбасс, Киев, выставка, Черныш, переселенцы
kyiv.web2ua.com