САЛОМЕЯ — иудейская принцесса, дочь Иродиады, падчерица Ирода Антипы. Иродиада картины


Описание картины Ивана Крамского «Иродиада»

Описание картины Ивана Крамского «Иродиада»

Картина создана на религиозный сюжет. Дочь Ирода Иродиада пожелала, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна крестителя. Ее желание было исполнено. Все дело в том, что Иоанн осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей. Женщина давно хотела отомстить ему за это. И, наконец, такая возможность ей представилась.

Крамской изобразил тот момент, когда голова крестителя уже была принесена Иродиаде. Она смотрит на нее и наслаждается долгожданной победой. Художник смог нарисовать распутницу максимально реалистично. Иродиада красива. Ее смуглое лицо обрамлено пышными волосами, собранными в эффектную прическу. Смуглая кожа и правильные черты лица притягивают взгляды зрителей. Она великолепна, но при этом красота ее отталкивает. Можно ощутить ее жесткость, которая сквозит во взгляде девушки.

На Иродиаде платье простого фасона. Крамской мастерски изображает складки ткани, под которыми угадывается женское тело. Создается ощущение, что ткань местами прозрачная. Сквозь нее можно увидеть великолепное тело. Зритель дорисовывает в своем воображении то, что не удается разглядеть. В этом подлинное мастерство художника.

Справа мы видим голову Иоанна крестителя. Она лежит на блюде и накрыта сверху белой тканью. Живописец изображает правильные черты лица этого человека. Он красив даже сейчас, но красота эта скорбная.

Художник умело расставляет цветовые акценты. Задний план нарочито затемнен. Выделена фигура Иродиады и голова Иоанна.

На картине неслучайно преобладает красный. Это цвет крови. Ради прихоти этой женщины, которая ненавидела и хотела избавиться от Иоанна, было совершено убийство. Красные отсветы падают на ее платье и ноги. Она запятнала себя. Иродиада виновна в смерти человека, и художник передает это с помощью красок.

Крамской взял религиозный сюжет, но трактовка его несколько иная. Для него важна человеческая природа и то, что толкает людей на убийство.

opisanie-kartin.com

История одной распутницы.: picturehistory

Иродиада. И. Крамской. 1884 г., Государственная Третьяковская галерея.

Известная картина "Иродиада" Ивана Крамского создана на Библейскую тему.По сюжету Иоанн Креститель осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей, и при представившейся возможности дочь Ирода, красавица Иродиада жестоко отмстила за это осуждение Иоанну Крестителю,пожелав, чтобы ей принесли на блюде голову Крестителя, её желание было исполнено.Иван Крамской изобразил тот момент, когда Иродиада смотрит на отрубленную голову Иоанна Крестителя наслаждаясь победой. На картине изображены правильные черты лица, которые притягивают взгляды зрителей, распутница красива, пышные волосы собраны, но при всей притягательности поражает её жесткость, которая сквозит во взгляде Иродиады.Художник неплохо изображает складки белой ткани, под которыми угадывается выпуклости её развратного женского тела. Голова Иоанна Крестителя с правильными чертами лица накрыта белой тканью, и скорбно лежит на чаше.Красный цветовой оттенок особо притягивает взгляд зрителя, тем самым Иван Крамской подчеркивает символичность совершенного убийства, и виновность Иродиады в смерти этого человека, и как бы задает вопрос, что толкает человека на убийство себе подобных?

Что же известно об изображенной на картине Иродиаде?

Поль Деларош "Иродиада" 1843 год, музей Вальрафа Рихардса, Кольн, Германия.

Иродиада внучка Ирода Великого от его сына Аристовула. С ее именем связывается история смерти Иоанна Крестителя. Она была замужем за дядей своим Филиппом и имела уже от него взрослую дочь Саломию, но увлеклась преступной связью с братом его, Иродом Антипой. Эта преступная связь произвела на всех тяжелое впечатление; народ глухо роптал, но не смел высказать своих чувств. Тогда мстителем за поруганный нравственный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило И., и она добилась того, что голова «величайшего из рожденных женами» пала под мечом палача (см. Ев. Матфея XIV, 1—12; Марка VI, 14—29; Луки IX, 7—9). Своими интригами И. навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла. См. «Библейскую историю Н. З.» А. П. Лопухина (гл. XXVI).

Также в иудейских древностях Иосифа Флавия, сообщено, что Иродиада (ок. 15 до н. э. — после 39 н. э.) — внучка Ирода Великого от его сына Аристобула, с её именем синоптические Евангелия связывают казнь Иоанна Крестителя.

Согласно Флавию, вторым браком она была замужем за своим дядей Иродом Филиппом II (её дочь Саломея приходилась ему падчерицей), но увлеклась преступной связью с его единокровным братом, Иродом II Антипой (оба — сыновья Ирода I Великого). Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись случаем, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф. 14:1—12; Мк. 6:14—29; Лк. 9:7—9).

Как пишет Флавий, Иродиада навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла.

Библейскому сюжету истории Иродиады посвящены не только картины известных художников, но также написана опера Иродиада в четырех актах французского композитора Жюля Массне, либретто Полем Милье и Анри Гремоном по мотивам новеллы Гюстава Флобера «Иродиада» (1877).

Премьера состоялась 19 декабря 1881 года в Брюсселе в Театре Ла Монне. Дирекция Парижской оперы (Огюст Эммануэль Вокорбей) отклонила оперу Массне из-за слабости либретто. Оно было переработано при участии Андре Занардини, и в 1884 году опера была поставлена в Париже.

IMPERIUM_ROSS.

picturehistory.livejournal.com

История одной распутницы.: imperium_ross

Иродиада. И. Крамской. 1884 г., Государственная Третьяковская галерея.

Известная картина "Иродиада" Ивана Крамского создана на Библейскую тему.По сюжету Иоанн Креститель осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей, и при представившейся возможности дочь Ирода, красавица Иродиада жестоко отмстила за это осуждение Иоанну Крестителю,пожелав, чтобы ей принесли на блюде голову Крестителя, её желание было исполнено.Иван Крамской изобразил тот момент, когда Иродиада смотрит на отрубленную голову Иоанна Крестителя наслаждаясь победой. На картине изображены правильные черты лица, которые притягивают взгляды зрителей, распутница красива, пышные волосы собраны, но при всей притягательности поражает её жесткость, которая сквозит во взгляде Иродиады.Художник неплохо изображает складки белой ткани, под которыми угадывается выпуклости её развратного женского тела. Голова Иоанна Крестителя с правильными чертами лица накрыта белой тканью, и скорбно лежит на чаше.Красный цветовой оттенок особо притягивает взгляд зрителя, тем самым Иван Крамской подчеркивает символичность совершенного убийства, и виновность Иродиады в смерти этого человека, и как бы задает вопрос, что толкает человека на убийство себе подобных?

Что же известно об изображенной на картине Иродиаде?

Поль Деларош "Иродиада" 1843 год, музей Вальрафа Рихардса, Кольн, Германия.

Иродиада внучка Ирода Великого от его сына Аристовула. С ее именем связывается история смерти Иоанна Крестителя. Она была замужем за дядей своим Филиппом и имела уже от него взрослую дочь Саломию, но увлеклась преступной связью с братом его, Иродом Антипой. Эта преступная связь произвела на всех тяжелое впечатление; народ глухо роптал, но не смел высказать своих чувств. Тогда мстителем за поруганный нравственный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило И., и она добилась того, что голова «величайшего из рожденных женами» пала под мечом палача (см. Ев. Матфея XIV, 1—12; Марка VI, 14—29; Луки IX, 7—9). Своими интригами И. навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла. См. «Библейскую историю Н. З.» А. П. Лопухина (гл. XXVI).

Также в иудейских древностях Иосифа Флавия, сообщено, что Иродиада (ок. 15 до н. э. — после 39 н. э.) — внучка Ирода Великого от его сына Аристобула, с её именем синоптические Евангелия связывают казнь Иоанна Крестителя.

Согласно Флавию, вторым браком она была замужем за своим дядей Иродом Филиппом II (её дочь Саломея приходилась ему падчерицей), но увлеклась преступной связью с его единокровным братом, Иродом II Антипой (оба — сыновья Ирода I Великого). Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись случаем, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф. 14:1—12; Мк. 6:14—29; Лк. 9:7—9).

Как пишет Флавий, Иродиада навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла.

Библейскому сюжету истории Иродиады посвящены не только картины известных художников, но также написана опера Иродиада в четырех актах французского композитора Жюля Массне, либретто Полем Милье и Анри Гремоном по мотивам новеллы Гюстава Флобера «Иродиада» (1877).

Премьера состоялась 19 декабря 1881 года в Брюсселе в Театре Ла Монне. Дирекция Парижской оперы (Огюст Эммануэль Вокорбей) отклонила оперу Массне из-за слабости либретто. Оно было переработано при участии Андре Занардини, и в 1884 году опера была поставлена в Париже.

IMPERIUM_ROSS.

imperium-ross.livejournal.com

САЛОМЕЯ — иудейская принцесса, дочь Иродиады, падчерица Ирода Антипы.: deligent

Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, ок. 1530">

***

ЗАВЯЗКА.

Иоанн Креститель открыто выступал против этого брака. Пророк Божий открыто обличал Ирода в том, что тот, сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа. После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой. Он не переставал упрекать Ирода и после того, как его заточили в крепость. Поэтому узник был опасным для Иродиады и она искала повода разделаться с ним.

***

Джотто, Пир у царя Ирода, 1320

 

***

 

КУЛЬМИНАЦИЯ.

В день своего рождения Ирод устроил пир. Собралось много почетных гостей от военачальников до старейшин Галилеи. Ирод просит станцевать дочь Иродиады - Саломею ритуальный танец семи покрывал, которым женщина говорит мужчине, что она в его власти, Саломея соглашается за награду, которую объявит после. Она исполнила перед гостями зажигательный сирийский танец и угодила имениннику. Гости, как околдованные смотрели за нею - так прекрасна она была, так легки и изящны были ее движения. Они просили ее станцевать еще и еще. 

А когда Саломея закончила, пьяный Антипа воскликнул: «Проси у меня что хочешь!! Клянусь - все, что ты захочешь, будет твоим, хоть половина царства!!!»

Он призвал в свидетели присутствующих, что клятвенно выполнит любое пожелание царевны. Саломея решила посоветоваться с матерью. Мать ненавидя пророка за его слова, которые он осмелился сказать про нее, подсказала : "Голову…..Требуй голову Иоанна! И чтоб принесли ее немедленно!»

Саломея вернувшись в зал произнесла: «Я прошу голову…..голову самого Иоанна Крестителя»

И смолкли гости. Совсем недавно они восхищались танцем Саломеи. А теперь онемели от ужаса.Многие из них были людьми бесчестными. Немало дурных дел совершили они в жизни.  Да и самого Иоанна многие недолюбливали. Но убить пророка! На это из них не решился бы никто.Лицо Антипы помрачнело. Пророк всегда внушал ему уважение. Однако Ирод, желая сдержать слово, данное при знатных гостях, приказал выполнить просьбу юной девушки. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. И вот показались слуги с большим блестящим блюдом. Недавно на тех блюдах те же слуги приносили гостям угощение. Теперь на одном из них лежала отсеченная голова Иоанна. Саломея отнесла страшный дар матери.

***

 Лукас Кранах Старший, Пир Ирода, 1530

 

***

ЭПИЛОГ.

 

Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Зимой на реке Саломея провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли.Бывший тесть, аравийский царь Арефа, двинул свои войска против Ирода и нанес ему поражение. Римский император в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в Испанию, где они и погибли.

***

 Беноццо Гоццоли, Танец Саломеи на пиру у царя Ирода и обезглавливание святого Иоанна Крестителя, 1461-1462

 

0897.jpg

 

"Salome"  Gaston Bussiere (1862-1929)

 

***

Танец-обнажение  появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов. Месть семи покрывал. Танцы с раздеваниями. Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Так Саломея - может быть, впервые в истории - использовала стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.

***

 

 Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479

 

/800/600/https/upload.wikimedia.org//wikipedia/commons/7/7e/Veneto_0020.jpg

 

Саломея. Бартоломео Венето

 

***

Сохранились монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΡΙΣΤΟΒΟΥΛΟΥ («царя Аристобула»), на обратной — Саломея с подписью ΒΑΣΙΛΙΣ ΣΑΛΟΜΗΣ («царицы Саломеи»).

Первоначально, Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.

***

В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Балет (1907, а позднее симфоническую поэму) Трагедия Саломеи написал Флоран Шмитт. Известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода».

(из Википедия)

 

***

 

Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510

 

Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1515

Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода

 Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605

Леопольд-Анри Леви, Голова Иоанна для Иродиады

 Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876

Гюстав Моро, Саломея, 1876 

 

 

Люсьен Леви-Дюрмер Саломея 1896 г.

 

Ф.фон Штук, Саломея, 1906

 

 

http://3.bp.blogspot.com/-z_RHizhQUEQ/Vjt9zOEy09I/AAAAAAAFCto/5JYrJTYQlWg/s1600/Hans%2BHassenteufel%2B%25E2%2580%2593%2BSalome%252C%2B1927.jpg

 

SALOME

 

Ханс  Хассентойфель(Hans Hassenteufel) (1887-1943)

 

***

В античные времена была куда более известная Саломея, которую чтили многие века. Она была настолько уважаема, что поколениями матери, и Иродиада, вероятно, была среди них, называли своих дочерей Саломеями в ее честь. Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично. Она даже упоминается в свитках Мертвого моря: единственная женщина, одна из 18 названных в них по именам людей. Она осуществила ряд религиозных реформ и придала иудаизму времен Иисуса Христа более современную форму. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта. Ее имя Царица Саломея Александра .Свитки Мертвого моря впервые за более, чем 2000 лет, открыли ее настоящее имя: Шломцион (Shelamzion). Краткая форма этого имени - Саломея).

 

Саломея Александра (ивр. שְׁלוֹמְצִיּוֹן אלכסנדרה, Shelomtzion или Shlom Tzion, 140 до н. э. (?) — 67 до н. э.) — царица Иудеи с 76 по 67 годы до н. э. Жена и преемница царя Александра Янная.

***

 http://estetico.me/posts/view/salomeja-i-golova-ioanna-krestitelja

https://www.facebook.com/notes/natali-boychuk/%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B/10151762384365605

deligent.livejournal.com

​Саломея и голова Иоанна Крестителя

Саломея, дочь Иродиады, будущая царица Халкиды и Малой Армении. История с ее участием описывается в Библии, в Евангелие от Матфея (14: 1-12) и Марка (6: 14-29).

Согласно преданию, Иоанн Креститель осуждал Ирода Антипу, бывшего тетрархом Галилеи, за то, что он увел у собственного брата жену, Иродиаду, нарушив традиционные обычаи еврейского народа. Тетрарх заключил проповедника в темницу, но не убивал, боясь возмущения народа.

На одном из праздников Саломея, подготовленная матерью, танцевала перед Иродом Антипа и настолько очаровала его своим танцем, что тот предложил исполнить любое ее желание. Саломея, как научила ее мать, попросила голову Иоанна Крестителя, которую Ирод принес ей на блюдечке.

Других сведений о жизни Саломеи практически не сохранилось, но библейский сюжет приобрел большую популярность. Среди прочих творческих деятелей, к нему обращались многие именитые живописцы: Боттичелли, Тициан, Рембрандт, Караваджо и многие другие.

Собственно, именно живописной интерпретации истории Саломеи и посвящена наша статья, так что узрите!

Джотто, Пир у царя Ирода, 1320

 Лукас Кранах Старший, Пир Ирода, 1530

 Беноццо Гоццоли, Танец Саломеи на пиру у царя Ирода и обезглавливание святого Иоанна Крестителя, 1461-1462

 

 Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479

Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510

Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1515

Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, ок. 1530

 

Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода

 Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605

Леопольд-Анри Леви, Голова Иоанна для Иродиады

 Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876

Гюстав Моро, Саломея, 1876 

 

Ф.фон Штук, Саломея, 1906

     

estetico.me

«Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» (история картины): oksana52

Картина принадлежит кисти голландского художника Питера Франса де Греббера (Pieter Fransz de Grebber, ок.1600-1653). Семья художника имела тесные связи с духовенством и все дети Гребберов воспитывались в строгих католических традициях. Питер де Греббер высоко ценится как мастер исторической живописи и портретист. Этот голландский живописец явился одним из предтечей школы «Гарлемского классицизма», характерными чертами которой являются использование светлых оттенков и четкой, ясной композиции. На его стиль живописи повлияли Рубенс (его учитель) и Рембрандт.

Картина «Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» была написана в 1640 г. Согласно Евангелию Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) является не только ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, но и реальной исторической фигурой. Свою аскетичную жизнь он провел в пустыне, проповедовал покаяние для иудеев, крестил Иисуса Христа в водах Иордана. Праведная жизнь Иоанна Крестителя закончилась арестом и казнью, и к этим событиям имели прямое отношение те две женщины, что изображены на картине. Обратимся кратко к истории жизни и их личностям до того, как судьбы этих трех людей пересекутся.

Иродиада (ок 15 до н.э.-после 39 н.э.) – иудейская царевна, была внучкой Ирода I Великого и дочерью Аристобула. Иродиада вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I, в браке с ним она родила дочь Саломею. Ее мать Иродиада вступила в связь с единокровным братом своего мужа - Иродом II Антипой – тетрархом Галилеи. Эта преступная связь была поруганием иудейских законов, и Иоанн Креститель стал именно тем иудеем, который выступил в их защиту. Он явился к Ироду II Антипе и смело указал ему на греховность связи с Иродиадой. За это Иоанн Креститель был заключен в крепость Махерон на Моавитском нагорье. Эта женщина не смогла простить ему таких высказываний, и помимо ареста стала добиваться казни Иоанна Крестителя. Но Ирод II Антипа не спешил его казнить, так как Иоанн и его проповеди были очень известны среди иудеев, и его убийство могло вызвать волнения среди народа. Но не зря у современного человека имя Саломеи рисует в сознании образ роковой женщины. На праздновании дня рождения Ирода II Антипы Саломея так очаровала и заворожила царя своим танцем, что он пообещал ей выполнить любое ее желание. Наученная своей матерью Саломея попросила принести ей отрубленную голову Иоанна Крестителя. К Иоанну Крестителю был послан спекулатор, он отсек голову проповеднику и принес ее на блюде Саломее, а та отдала ее Иродиаде.

На картине мы видим, как Саломея держит отрубленную голову Иоанна Крестителя, в то время как Иродиада пронзает его язык толстой иглой. Саломее не слишком приятно это зрелище. Эта сцена не соответствует Библейскому сюжету, но указывает на то, что Иродиаде даже так не удалось скрыть истину: как оказалось, Иоанн Креститель был прав, когда говорил, что брак с Иродиадой принесет конец царству Ирода II Антипы. Он потерпел поражение в сражение со своим бывшим тестем Аретом IV, королем Набатеи, из-за поруганной чести своей дочери, которую Ирод оставил ради Иродиады. Калигула сослал Ирода II Антипу вместе с семьей в 37 г. в Галлию, где он умер два года спустя в нищете и безвестности. Многие усматривают в этом Божье наказание Ироду за казнь Иоанна Крестителя.

Как же дальше сложилась судьба Саломеи? Известно, что Саломея вступила в брак со своим дядей Иродом Филиппом II, а после его смерти она стала женой своего двоюродного брата Аристобула (сына Ирода Халкидского) и родила ему троих сыновей. Таким образом, Саломея стала царицей Халкиды и Малой Армении. Надо сказать, что танец Саломеи и ее личность были изображены и воспеты многими художниками; они видели в ней и ее танце не только порочную красоту, но и всевластие женского обольщения.

via

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

oksana52.livejournal.com

Описание картины Ивана Крамского «Иродиада» Картины художников

Описание картины Ивана Крамского «Иродиада»

Картина создана на религиозный сюжет. Дочь Ирода Иродиада пожелала, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна крестителя. Ее желание было исполнено. Все дело в том, что Иоанн осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей. Женщина давно хотела отомстить ему за это. И, наконец, такая возможность ей представилась.

Крамской изобразил тот момент, когда голова крестителя уже была принесена Иродиаде. Она смотрит на нее и наслаждается долгожданной победой. Художник смог нарисовать распутницу максимально реалистично. Иродиада красива. Ее смуглое лицо обрамлено пышными волосами, собранными в эффектную прическу. Смуглая кожа и правильные черты лица притягивают взгляды зрителей. Она великолепна, но при этом красота ее отталкивает. Можно ощутить ее жесткость, которая сквозит во взгляде девушки.

На Иродиаде платье простого фасона. Крамской мастерски изображает складки ткани, под которыми угадывается женское тело.

Создается ощущение, что ткань местами прозрачная. Сквозь нее можно увидеть великолепное тело. Зритель дорисовывает в своем воображении то, что не удается разглядеть. В этом подлинное мастерство художника.

Справа мы видим голову Иоанна крестителя. Она лежит на блюде и накрыта сверху белой тканью. Живописец изображает правильные черты лица этого человека. Он красив даже сейчас, но красота эта скорбная.

Художник умело расставляет цветовые акценты. Задний план нарочито затемнен. Выделена фигура Иродиады и голова Иоанна.

На картине неслучайно преобладает красный. Это цвет крови. Ради прихоти этой женщины, которая ненавидела и хотела избавиться от Иоанна, было совершено убийство. Красные отсветы падают на ее платье и ноги. Она запятнала себя. Иродиада виновна в смерти человека, и художник передает это с помощью красок.

Крамской взял религиозный сюжет, но трактовка его несколько иная. Для него важна человеческая природа и то, что толкает людей на убийство.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:03:56

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта