Игорь Грабарь, картина «Иней» - один из лучших пейзажей русской живописи. Иней картина


Описание картины Игоря Грабаря «Иней»

Описание картины Игоря Грабаря «Иней»

Игорь Грабарь рожден был в Будапеште. Отец его работал дипломатом, поэтому мальчика привезли в Россию только в возрасте пяти лет. Красота русской природы всегда завораживала юношу. Он обладал истинным художественным талантом, поэтому не мог оставаться равнодушным к неповторимым красотам каждого времени года.

Однако, истинная влюбленность в русскую природу случилась тогда, когда Игорь Грабарь побывал в Италии. Вернувшись, он заново был околдован сказочностью русских берез, елей, солнечными бликами на сугробах, первыми проталинами, да и всем, что так незаметно и привычно обычному глазу.

Ажурно-снежные зимние убранства природы более всего восхищали трепетную душу пейзажиста. Именно этому времени года посвящен большой цикл его творений. « Иней», написанная в 1905 году – одна из этих прекрасных картин. В волшебной картине каждый крошечный штрих дышит любовью и восхищением. Грабарь, будто бы, оживляет заснеженные деревья, заставляя почитателей верить в сказку.

Стройные барышни – березки украсились самыми лучшими драгоценностями, это не иней, это мириады бриллиантовых камней искрятся под лучами нежаркого, зимнего солнца. Под тяжестью даров мороза склонились ветви лесных див, но, как и следует истинным красавицам, березки не гнутся, стоят прямо, гордясь осанкой и своей изящностью.

Словно малыши возле высоких прелестниц расположились маленькие елочки. Они тоже наряжены по- зимнему, но это уже совсем другой иней- это пушистые, теплые шубки, которые берегут маленьких проказников от холода.

Снег… Только не искушенный зритель может придумать, что снег белый. Тонкий взгляд художника разглядел и показал нам тысячи оттенков заснеженной поляны. Вот солнечные блики раскрасили снежок в розовые румяна, а под елочками – малышами присутствуют сиреневые оттенки, и совсем синью раскрашен снег под березками.

Ясное, насыщенно-голубое небо добавляет праздничной радости, солнечности и воздушности всему пейзажу.

opisanie-kartin.com

Камиль Писсарро Иней: Описание произведения

Картина «Иней» - одна из самых известных и узнаваемых у Писсарро. Практически все работы, попавшие на скандальную первую выставку художников-импрессионистов (тогда еще никаких не импрессионистов, а просто Анонимного общества художников, скульпторов и граверов) в ателье фотографа Надара, сейчас автоматически причислены к легендарным. И каждый раз незадачливому критику Луи Леруа приходится слегка вздрогнуть и повернуться в гробу, когда об одной из этих картин пишут исследователи.

Это Луи Леруа написал разгромную статью в газете Le Charivari, прошелся язвительным комментарием по всем картинам, которые несколько десятилетий спустя были признаны гениальными, и практически придумал термин «импрессионизм».

Об «Инее» Писсарро в статье ведется уничижительный диалог автора и его друга: «При виде этого великолепного пейзажа он подумал, что у него запотели очки, и, тщательно протерев стекла, он снова водрузил их себе на нос.— Во имя Мишаллона! — воскликнул он. — А это что еще такое?— Вы и сами видите не хуже меня! Это белый иней на глубоко прочерченных бороздах земли.— Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед?— Гм… Возможно, возможно… Но зато здесь есть впечатление!»«Впечатление» словоохотливый критик произносил в 1874 году конечно с сарказмом. Отыскав на полотне Клода Моне, казалось бы, самое несовместимое и не подходящее настоящей живописи слово, Леруа повторил его в статье столько раз, что к группе молодых художников оно просто приклеилось.

Но впечатление – это как раз главное, что заботит в эти годы Писсарро. Он, первый импрессионист, по словам Сезанна, уже сложил для себя и своих друзей основные принципы новой живописи. «Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует», - утверждает художник и ищет в «белом» инее те оттенки, которые сделают его живым. Выросший в знойном мире, где тени резко перерезают землю, а солнце заливает мир, меняя оттенки до неузнаваемости, Писсарро выбирает самые неустойчивые и неопределимые состояния природы. Все эти оттепели, заморозки, первый снег, неуверенное солнце, морозное небо, подмерзшая трава, моросящий дождь, слегка оттаявшая земля, внезапно упавшая рассеянная тень – это даже не времена года, а просто неуловимый миг, живописный вызов и повод вглядываться.

Один из самых поразительных эффектов картины – это жесткое вовлечение зрителя в ее пространство. Высокие деревья (скорее всего тополя), отбрасывающие тень на пашню, находятся прямо за нами. Сквозь деревья прямо нам в спину светит солнце.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

описание картины В. Н. Бакшеева «Иней»

Русский художник Василий Николаевич Бакшеев считается талантливым мастером пейзажной живописи. Он умело мог замечать и передавать красоту окружающего мира. Его работы всегда выглядят реалистично. Наиболее удачной считается картина «Иней», которая размещена в Государственной Третьяковской галерее.

На картине художник изобразил лесную рощицу перед началом зимы. Вглядываясь в пейзаж, начинает казаться, что это происходит в данный момент. Картина вся как бы освещена ослепительным солнцем. Деревья нарядились в сказочные наряды и покрылись игольчатым инеем. Кое-где лег уже первый снег, трава тоже в инее. Деревья окрашены в цвета с желтоватым оттенком, потому что освещены солнцем. Там, где его лучи не могут проникнуть сквозь деревья, иней и снег имеют белый цвет, с небольшой синевой.

На переднем плане картины дорога, на которой чернеют следы от полозьев саней, а так же имеются непокрытые снегом места. Деревья растут по правую и левую сторону. Вдалеке имеется развилка из двух дорог. Никто не знает куда они ведут, это придает особую загадочность картине.

Художник изобразил морозное ноябрьское утро, об этом нам подсказывают голубое небо и образовавшийся иней на деревьях.Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Вглядываясь в нее настроение становится таким же лучезарным, как на картине. Пейзаж напоминает о том, что скоро выпадет много снега и наступит зима.

Смотря на картину В. Н. Бакшеева «Иней», ощущаешь полный покой в лесу. Мысленно как бы прогуливаешься по окрестностям, рассматриваешь блестящий на солнце иней.

Благодаря картине мы можем оценить талант русского художника В.Н. Бакшеева, хотя он и жил совсем в другом веке. Но его пейзаж не знает возрастных границ. Картина всегда будет восхищать своей красотой и правдивостью людей многих поколений, особенно тех, кто умеет любоваться красотой природы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Игорь Грабарь, картина «Иней» - один из лучших пейзажей русской живописи

Искусство и развлечения 24 марта 2015

грабарь картина

В Советском Союзе каждый человек знал, кто такой Игорь Грабарь. Картина «Мартовский снег» была знакома по учебникам. Замечательный русский художник, знаменитый реставратор, талантливый искусствовед, удостоенный за двухтомную монографию об Илье Репине Сталинской премии, Игорь Эммануилович был любим многими за неповторимые и очень красивые пейзажи русской природы.

Русский художник, рожденный за рубежом

Отец его был депутатом австрийского парламента, поэтому будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» - ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. Крещен он был в православии, а его восприемником стал дядя знаменитого русского художника Кустодиева, который позже напишет известный портрет Игоря Эммануиловича. В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году, и выбор основного дела своей жизни. И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Во времена петербургской жизни он посещал мастерскую Ильи Репина, ставшего на всю жизнь его кумиром, наряду с Андреем Рублевым. С ним одновременно в Российской Императорской академии художеств учились Малявин, Билибин, Сомов.

Становление

В 1895 году художник уезжает в Италию и дальше по Европе. В Россию Грабарь возвращается в 1901 году, и красота русской природы открывается перед ним в новом ракурсе. Силу своего потрясения художник попытался передать несколькими полотнами – «Белая зима»», «Мартовский снег».

Видео по теме

«Февральская лазурь»

Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, - «Февральская лазурь». Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Эта одна из его самых узнаваемых картин, она - одно из тех полотен, которое создают автору его собственное имя. Сам художник очень любил это произведение, на котором изображен солнечный, еще зимний день в Подмосковье. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны.

 игорь грабарь февральская лазурь картина

Рисовал свой шедевр художник в Дугино. Чтобы передать и удаленность рощи на горизонте, и огромные массы воздуха на фоне лазурного неба, Грабарь выбрал ракурс как бы немного снизу, для чего он вырыл в снегу глубокую траншею и поместился там с мольбертом. Художник чувствовал, что если ему удастся передать хотя бы часть той красоты, которую он видит, получится прекрасное полотно.

Обаяние картины неповторимо. Деревья как будто водят хоровод вокруг центральной березы, любимого дерева художника. Размер картины - 104 см в высоту и 80 см в ширину. Она была так хороша, что ее сразу же приобрел Совет Третьяковской галереи. Эта работа и по сей день является одним из главных ее шедевров. Можно добавить, что полотно входит в сотню лучших картин мира.

Зима, солнце, береза, иней…

Еще один шедевр, который создал Грабарь, – «Иней», картина 1905 года. Если бы он написал ее одну, то все равно бы остался и в памяти потомков, и в учебниках по живописи. Это одно из тех редких полотен, которое не оставляет равнодушными никого. Оно прославляет красоту и уникальность неповторимой природы России и само по себе демонстрирует, что такое великая русская живопись.

Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе…» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. Вся красота данного явления природы, воспетая десятками прекрасных поэтов, нашла свое отражение в этом уникальном произведении. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Он считал, что в природе очень мало таких полифонических моментов, как иней в солнечный день, и они необыкновенно скоротечны. Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы.

грабарь иней картина

Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». На полотне размером 122,4 х 160,3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». Зимний, солнечный день, красавицы березы, символ России и русской природы, высокие, с пышной кроной, посеребренные и как будто звенящие. Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Полотно хранится в Ярославском художественном музее.

У Грабаря несколько разных картин с этим названием, и все они очень хороши, но работа 1905 года лучше других. Как только ни называли березу Грабаря, с чем только не сравнивали. Больше всего, очевидно, подходит ей определение «сверхъестественное дерево».

«…Есенинский сюжет, почти библейский…»

Еще одна картина этого художника создана с учетом всех канонов импрессионизма. Это упомянутый выше «Мартовский снег» 1904 года. Здесь, как и на двух предыдущих полотнах, воспевается навсегда покоривший душу художника снег под солнцем. На нем отражаются тени окружающей природы, которые можно передать всеми оттенками синего, фиолетового, сиреневого. Обманчивый март России передан удивительно точно: уже весна, но снег и не думает таять. При этом физически ощущается смена времен года, несмотря на мороз.

грабарь картина мартовский снег

На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Казалось бы, обычный деревенский пейзаж – постройки, уже бесснежные деревья, на которых скоро появятся почки, спешащая крестьянка, которую подбадривает морозец. Но главное действующее лицо полотна – снег. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Полотно полно очарования. Картина меньше описанных выше - всего 80 х 62 см. Хранится она в Третьяковской галерее.

Каждому жителю нашей страны известны великолепные пейзажи русской природы кисти таких гениев, как Саврасов, Васильев, Шишкин, Левитан. Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Очень хороши его дореволюционные пейзажи, но полотна, написанные в советский период, ничуть не хуже. Певец морозной солнечной зимы и ранней весны, Грабарь и при новом государственном устройстве оставался великим живописцем.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Wolksvagen Jetta - один из лучших стильных городских автомобилейАвтомобили Wolksvagen Jetta - один из лучших стильных городских автомобилей

Модель Jetta является стильным городским автомобилем, который был разработан компанией Wolksvagen Group, имеющей мировое имя. Она создавалась первоначально для Северной Америки, поскольку ее жители предпочтение оказыв...

Мотовездеход Атаман - один из лучшихАвтомобили Мотовездеход Атаман - один из лучших

Мотовездеходы представляют собой похожее на обычный мотоцикл транспортное средство, у которого, в зависимости от модели, может быть от двух и более колес. По стандарту все они обязаны соответствовать следующим внешним...

Лада Приора Люкс - один из лучших российских автомобилейАвтомобили Лада Приора Люкс - один из лучших российских автомобилей

В последние годы концерн АвтоВАЗ, который расположен в городе Тольятти, стал активно развиваться, предлагая большое количество моделей. Остановимся более подробно на одной из них, которая получила уже мировую известно...

Mercedes GL - один из лучших внедорожников своего классаАвтомобили Mercedes GL - один из лучших внедорожников своего класса

В 2006 году в Детройте корпорация Mercedes-Benz представила свою инновационную роскошную модель GL-класса. Автомобиль является семиместным внедорожником, который впечатляет не только комфортным и просторным салоном, н...

Удивительный цветок для вашего дома - цимбидиум. Уход в домашних условияхДомашний уют Удивительный цветок для вашего дома - цимбидиум. Уход в домашних условиях

Цимбидиум считается одной из самых прекрасных орхидей, выращиваемых в домашних условиях. Родом это относительно неприхотливое и долговечное растение из Китая, где снискало особую популярность благодаря своему тонкому,...

Виноград плевен - один из лучших столовых сортов винной ягодыДомашний уют Виноград плевен - один из лучших столовых сортов винной ягоды

Большое количество любителей виноделия отдает предпочтение столовым сортам винограда, к одному из которых относится и виноград Плевен с повышенной сопротивляемостью к морозам (до -24° С) и различным болезням.

Виноград русский ранний - один из лучших сортов столового виноградаДомашний уют Виноград русский ранний - один из лучших сортов столового винограда

Каждого из нас когда-нибудь завораживал вид красивого и сочного винограда, который так и просится, чтобы оценили его превосходный сочный вкус с необыкновенной ноткой тонкого аромата. Виноград русский ранний обладает в...

Сваи железобетонные - один из лучших материалов для фундаментаДомашний уют Сваи железобетонные - один из лучших материалов для фундамента

При строительстве домов особое внимание обычно уделяют фундаменту. Именно с него начинается строительство, а также от него зависит качество дома. При ошибках в расчетах во время проектирования фундамента и при неправи...

Томат Каспар, один из лучших сортов томатов.Домашний уют Томат Каспар, один из лучших сортов томатов.

Томат Каспар, по многочисленным отзывам огородников, признан одним из лучших видов помидор, предназначенных для консервации в своем собственном соку. Данный гибрид относится к разряду не только самых урожайных, но и р...

Томат торбей – один из лучших гибридовДомашний уют Томат торбей – один из лучших гибридов

Томат Торбей является одним из лучших детерминантных гибридов розовоплодных помидоров. Он подходит как для тепличного выращивания, так и для культивирования в открытом грунте с использованием временных пленочных укрыт...

monateka.com

описание картины В. Н. Бакшеева "Иней"

Василий Николаевич Бакшеев известен своими пейзажами. Все его работы по-своему прекрасны. Глубина, оттенки и скрытый смысл – достоинство всех произведений Василия Бакшеева. Одной из них является картина «Иней».

Картина выполнена в светлых тонах. Она словно сияет. На картине, скорее всего, поздняя осень - ноябрь, а сочетание чистого неба и белоснежного покрова напоминают нам обо всех прелестях зимнего времени года. Художник хотел подарить нам день, в котором все хорошо, все прекрасно и все спокойно.

Этот морозный день настолько реалистичен, что можно ощутить свежесть воздуха. Небо чистое и ясное, создается впечатление сильного мороза, который щипает за щеки. Деревья, укрытые ледяным одеялом, так и манят в свой мир. Хочется пройти сквозь них, по тропинке и услышать хруст замершей корочки льда. Каждая веточка покрыта инеем. Поэтому деревья выглядят высокими и изящными, словно барышни.

По дороге этой зимней сказки ходят люди. Не так уж и важно куда они идут: на работу, домой или просто прогуливаются. Наверное, этот пейзаж дарит каждому разные ощущения. Кто-то становится счастливым от одного вдоха свежего воздуха. Кого-то успокаивает и умиротворяет волшебный пейзаж. А кто-то находит ответы на все вопросы, оставаясь наедине с природой.

Мне кажется, картина не несет в себе скрытого смысла. Она несет в себе нечто большее. Для каждого человека она разная. И каждый видит что-то свое. Художник помог нам мысленно очутиться там, попытаться скрыться в тени ледяных деревьев или пойти куда-то вдаль. Когда смотришь на эту картину, можно думать о чем угодно, в ней нет ничего, кроме свободы. Свободы наших мыслей. И главное, все, о чем мы думаем, становится легким и позитивным. Ведь белый цвет – это цвет чистоты, непорочности.

Мне кажется, такие картины всегда находят своих поклонников. Ведь в нее можно вложить кусочек собственной души, предать особый смысл. Василий Николаевич Бакшеев великий художник. Ему хорошо удавалось рисовать картины, наполненные спокойствием, но вызывающие бурю эмоций и размышлений.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Русская зима. Иней (картина Н. Тимкова) — Циклопедия

«Русская зима. Иней» (English: Russian Winter. Hoarfrost) - картина известного[1][2] ленинградского живописца, Заслуженного художника РСФСР Николая Ефимовича Тимкова (1912—1993), написанная автором в 1969 году.

[править] История написания

В художественном наследии Николая Тимкова картине «Русская зима. Иней» принадлежит особое место. Не случайно на последней прижизненной выставке, открытой в 1993 году в залах Санкт-Петербургского Союза художников, автор поместил её в центре экспозиции.[3]

Картина «Русская зима. Иней» была написана Тимковым в 1969 году в его ленинградской мастерской на Песочной набережной, 16 по материалам и впечатлениям, собранным на Академической даче. На картине изображен берег реки Мсты неподалёку от деревни Валентиновка, где с середины 1960-х, по выражению М. Эткинда, находилась теперь «главная пейзажная мастерская» Тимкова.[4] Старые тополя под пушистыми снеговыми шапками в голубоватом инее переданы как воплощение красоты и величия русской природы.

По мнению исследователей творчества Тимкова, в картине, пожалуй, впервые столь отчетливо и убедительно проявилось новое качество в живописи художника — монументальность образного решения, возникшее после поездки годом ранее на Урал. В картине в полной мере проявились и такие новые качества в живописи Тимкова конца 1960-х, как мажорная декоративность, интенсивность цветового звучания.

Движение Тимкова в сторону усиления декоративности живописи М. Эткинд связывает с расширением круга традиций, на которые опирался в этот период художник. Указывая, в частности, на то, с каким пониманием и растущим уважением Тимков следил за творчеством современников, среди которых выделял молодую владимирскую школу пейзажистов - В. Я. Юкина, К. Н. Бритова, В. Г. Кокурина. Не случайно именно в эти годы красочный диапазон работ Тимкова становится чрезвычайно широк, их колорит звонкий, декоративный, но не локальный, а тонко связанный с рельефом, с выразительными возможностями самой поверхности холста, фактуры, мазка.[5] Эти новые качества живописи наглядно проявились в монументальном полотне «Русская зима. Иней».

[править] Экспонирование

Впервые картина «Русская зима. Иней» экспонировалась в 1976 году на персональной выставке произведений Н. Е. Тимкова в Ленинградском Союзе художников.[6]

Отмечая картину «Русская зима», сюжет которой был увиден автором на Академической даче, известный искусствовед И. Г. Романычева, автор книги «Академическая дача. История и традиции»[7], писала в развёрнутой рецензии на выставку художника в номере «Вечернего Ленинграда» от 18 мая 1976 года: «Тимков нашёл свой композиционный строй — вытянутость картин по горизонтали, высокая точка зрения, контурность линий, музыкальных, подвижных, что придаёт величавость образу русского Севера»[8].

В 1982 году картина «Русская зима. Иней» была представлена в Москве на выставке произведений Н. Е. Тимкова в залах Московского дома художника на Кузнецком мосту, показанной затем в Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина и в Звёздном городке.[9]

В 1994 картина «Русская зима. Иней» демонстрировалась во Франции в Понт Одемере (Pont-Audemer) на ретроспективной выставке произведений из фондов Санкт-Петербургского Союза художников.[10]

В 2007 году картина «Русская зима. Иней» Николая Тимкова была воспроизведена в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа», вышедшей в Санкт-Петербурге в издательстве НП-Принт на русском и английском языках.[11]

В 2012 году картина «Русская зима. Иней» Николая Тимкова экспонировалась В Санкт-Петербурге на Юбилейной выставке «80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников» в ЦВЗ «Манеж» и была воспроизведена в каталоге выставки.[12]

В 2014 году картина «Русская зима. Иней» Николая Тимкова была опубликована в статье зав. отделом Государственного Русского музея А. Боровского о творчестве художника в двухтомном справочно-библиографическом сборнике «Страницы памяти».[13][14]

  1. ↑ The Seasons of Timkov. Master Russian Impressionist. The Pushkin Collection, 1998.
  2. ↑ Akademichka. The Academic Dacha through the eyes of Nikolai Timkov. The Pushkin Group and the Timkov Collection, 1999.
  3. ↑ Митрохина Л. Н. Мой Тимков. // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 7. СПб, 2006. С.52-53.
  4. ↑ Николай Ефимович Тимков. Выставка произведений. Каталог. Автор вступ. статьи М. Эткинд. Л., Художник РСФСР, 1975. С.5.
  5. ↑ Иванов С. В. Николай Тимков и ленинградская пейзажная живопись. К столетию со дня рождения художника. // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 27. СПб, 2013. С.177.
  6. ↑ Николай Ефимович Тимков. Выставка произведений. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1975. С.15.
  7. ↑ Романычева И. Г. Академическая дача. История и традиции. СПб, 2009.
  8. ↑ И. Романычева. Пейзажи родины // Вечерний Ленинград, 1976, 18 мая.
  9. ↑ Akademichka. The Academic Dacha through the eyes of Nikolai Timkov. The Pushkin Group and the Timkov Collection, 1999.
  10. ↑ Saint-Petersbourg — Pont-Audemer. Dessins, Gravures, Sculptures et Tableaux du XX siecle du fonds de L' Union des Artistes de Saint-Petersbourg. Pont-Audemer, 1994. Р.110.
  11. ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.40-41, 342, 346.
  12. ↑ Тимков Н. Русская зима. Иней. 1969 // 80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, 2012. С.211.
  13. ↑ Н. Е. Тимков. Русская зима. Иней. 1969 / Боровский А. Тимков Николай Ефимович //Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. Кн.2. СПб, Петрополис, 2014. С.461
  14. ↑ Страницы памяти: справочно-биографический сборник. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников - ветераны Великой Отечественной войны. 1941-1945. Книга 2 [М-Я]
  • Николай Ефимович Тимков. Выставка произведений. Каталог. Автор вступ. статьи М. Эткинд. Л., Художник РСФСР, 1975.
  • Saint-Petersbourg — Pont-Audemer. Dessins, Gravures, Sculptures et Tableaux du XX siecle du fonds de L' Union des Artistes de Saint-Petersbourg. Pont-Audemer, 1994. Р.110.
  • Vern G. Swanson. Soviet Impressionism. Woodbridge, England, Antique Collectors' Club, 2001. Р.186—188.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.40-41, 342, 346.
  • Vern G. Swanson. Soviet Impressionist Painting. England, Antique Collectors' Club. 2007.
  • Тимков Н. Русская зима. Иней. 1969 // 80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, 2012. С.211.
  • Иванов С. В. Николай Тимков и ленинградская пейзажная живопись. К столетию со дня рождения художника. // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 27. СПб, 2013. С.173-182.
  • Боровский А. Тимков Николай Ефимович //Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. Кн.2. СПб, Петрополис, 2014. С.459-461.

cyclowiki.org

Картину «Зимний пейзаж. Иней» Саврасов написал в свой самый плодотворный период

Чтобы насладиться мастерством изображения природы художника Алексея Саврасова, необязательно ехать в Петербург или Москву. В воронежском музее им. И. Н. Крамского в основной экспозиции есть удивительной красоты его работа «Зимний пейзаж. Иней». И хотя, на первый взгляд, он выполнен в ограниченной палитре цветов, но при этом в картине множество оттенков и игра белого цвета.

Картину «Зимний пейзаж. Иней» Алексей Саврасов написал в 1870-х годах. Этот период был одним из самых плодотворных у художника. Он жил и работал в основном в Москве, участвовал в экспозициях Товарищества передвижных выставках. Его работы были представлены на всемирных выставках в Вене и Париже. А ещё Саврасов был в поисках новых принципов пейзажа, он много работал в окрестностях Москвы, выезжал в северные губернии страны и Поволжье. Возможно, «Зимний пейзаж. Иней» был написан в одной из таких поездок. Именно в этот период, в 1871 году, Саврасов создал свою самую знаменитую картину «Грачи прилетели», ставшую культовой.

Первым названием картины "Зимний пейзаж. Иней" было "Заледенело"

Первым названием картины «Зимний пейзаж. Иней» было «Заледенело»

И хотя в творчестве Саврасову сопутствовал успех, в личной жизни художника преследовали одни несчастья. Удачный брак с Софьей Герц (сестра художника Константина Герца) пошатнулся. У них родились четыре дочери, две из которых умерли в раннем детстве. В конце 1876 года брак окончательно распался. Софья забрала двух дочерей Веру и Евгению и уехала в Санкт-Петербург к сестре. Утешение Алексей Саврасов искал в вине, с конца 1870-х начал страдать алкоголизмом. Художник умер в бедности в возрасте 67 лет.

О картине «Зимний пейзаж. Иней» известно немного. В архивах музея сохранились сведения, что в Воронеж она попала в 1924 году из Государственного музейного фонда. До революции картина принадлежала коллекционеру В. С. Вишнякову. В музей им. И. Н. Крамского «Зимний пейзаж» передали в 1933 году. Кстати, ранее у нее было другое название – «Заледенело». Уже под современным названием произведение Саврасова выставлялось в 1963 году на выставке работ художника в Русском музее. Почему картину переименовали, неизвестно.

Фрагмент зимнего пейзажа

Фрагмент зимнего пейзажа

К картине «Зимний пейзаж. Иней» у всех сотрудников музея И. Н. Крамского особое отношение. Кого не спросишь о самой любимой картине – тут же называют произведение Саврасова. Для лучшей сохранности картина находится под стеклом. Из-за этого её сложно фотографировать, не один снимок не передает всю красоту пейзажа, поэтому лучше увидеть его своими глазами.

7 интересных фактов об Алексее Саврасове

1. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве в купеческой семье. Рисовать он любил с детства.. Его работы, сделанные еще в 12 лет, находили своих покупателей. Отец мальчика посчитал занятие рисование коммерчески выгодным и поддерживал сына, но когда пришло время выбирать будущую профессию, был против. Тем не менее, Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мальчик из-за этого стал даже изгоем в своем доме. Но вмешательство преподавателей и московского полицмейстера убедило родителей будущего живописца не препятствовать его мечте.

Алексей Саврасов, фото 1870-х годов

Алексей Саврасов, фото 1870-х годов

2. Звание академика Алексей Саврасов получил в 24 года.

3. Знаменитая картина Саврасова «Грачи прилетели» была показана на первой Передвижной выставке. На картине изображена Воскресенская церковь, где сейчас находится музей подвига Ивана Сусанина. Интересно, что Саврасов нарушил законы перспективы, переместив линию горизонта, чтобы добиться глубины сюжета. Картину после выставки Передвижников купил Павел Третьяков.

"Грачи прилетели", 1871

«Грачи прилетели», 1871

4. После расставания с первой женой художник год, с 1887 по 1888, жил в Москве у Веры Киндяковой. В ее квартире он написал несколько картин. А в 1893 году он познакомился с Екатериной Моргуновой. Она жила с живописцем до последних дней его жизни. У них родились дочь Надежда и сын Алексей Моргунов, который тоже стал художником.

5. Долгое время Саврасов был успешен, его картины покупались Павлом Третьяковым и другими известными коллекционерами. Но смерть двух дочерей от первого брака и уход жены негативно отразились на душевном состоянии художника, он начал пить. От увольнения с должности преподавателя долгое время его спасал друг художник Василий Перов. Но после его смерти Саврасов в 1882 году лишился работы и жилья, которое ему предоставлялось как преподавателю. Полтора десятка лет его преследовали творческие неудачи, умер художник в больнице для бедных 26 сентября 1897 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Любимый ученик Саврасова Исаак Левитан так откликнулся на смерть мастера: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Картина "Весна. Огороды" (1893 год) - одна из последних работ Саврасова

Картина «Весна. Огороды» (1893 год) — одна из последних работ Саврасова

umbra.media


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта