Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х. Индеец картина


Нам вождя недоставало... Превосходные портреты индейцев: poyeliku

"У человека, который так долго молчал, наверняка найдётся о чем поговорить.""Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан""..Эти люди хотят сделать тебя слабым, чтоб держался в их рамочках, выполнял их правила, жил, как они велят… хотят победить, но ни тем, чтобы самому быть сильнее, а тем, чтобы тебя слабее сделать…"Кен Кизи  "Пролетая над гнездом кукушки"Трубка мираИндейца старого морщины,Сквозь краски пестрые видны,Вокруг него сидят мужчины,Почетом все окружены..

Их головных уборов перья,Колышутся беседе в такт,И обретают плоть поверья,В час зажигающий закат…

На шеях бусы амулетов,Людские кости в них видны,И скальпы сверженных атлетов,Они врагам уж не нужны…

И вьется сизым покрывалом,Дымок душистый табака,В собранье этом небывалом,Врагов, чья ненависть крепка..

По кругу мерно ходит трубка,Кури, судьбу не искушай,Пока ведь перемирье хрупко…Еще покурим.                          Набивай.(с)

takamisakari

Когда то давным давно на континенте Абайя Айала жили, воевали, мирились очень разные народы...

Charles Bird King (Чарльз Бёрд Кинг)Молодой Омаха, Орёл Войны, Маленький Миссури и два воина из племени пауни. 1821.

Вам это название ничего не говорит? А ведь именно так коренные жители нынешней Центральной Америки называли континент задолго до прибытия к его берегам экспедиции Христофора Колумба 12 октября 1492 года.

«Я - красный человек. Если бы Великий Дух желал, чтобы я был белым человеком, он бы сделал меня им в первую очередь. Он вложил в ваши сердца определенные планы, в мое он вложил другие и отличающиеся планы. Каждый человек хорош на своем месте. Орлам не обязательно быть Воронами. Мы бедны, но мы свободны. Ни один белый не направляет наши шаги. Если мы должны умереть, мы умрем защищая наши права». Татанка Йотанке (Сидящий Бык), сиу, 1831-1890

Фешин Николай. Индеец изТаоса

Один из самых распространенных мифов об индейцах -их красный цвет кожи. Когда мы слышим слово «краснокожий», то тут же представляем индейца с раскрашенным лицом и перьями в волосах. Но на самом деле, когда европейцы стали появляться на Североамериканском континенте, они называли местных аборигенов «дикими», «язычниками» или просто «индейцами». Они никогда не употребляли слова «краснокожие». Данный миф придумал в XVIII веке Карл Линней, шведский ученый, который поделил людей на: homo Europeans albescence (человек белый европейский), homo Europeans Americus rubescens (человек красный американский), homo asiaticus fuscus (человек желтый азиатский), homo africanus niger (африканский черный человек). При этом Карл отнес красный цвет лица к боевой раскраске индейцев, а никак не к естественному цвету, но людьми, которые никогда в своей жизни не встречали этих самых раскрашенных личностей, идейцы были навсегда названы «краснокожими». Настоящий цвет кожи индейцев - бледно-коричневый, поэтому сами индейцы стали называть европейцев «бледнолицыми».

Таосский знахарь (1926).1 Таосский знахарь (1926) (536x696, 157Kb)

Таосский вождь (1927—1933).2 Таосский вождь (1927—1933) (589x696, 180Kb)

Пьетро (1927—1933).3 Пьетро (1927—1933) ТЕКСТ (573x696, 151Kb)

Индейцы – коренные жители Северной и Южной Америки. Это название они получили из-за исторической ошибки Колумба, который был уверен, что приплыл в Индию. Вот некоторые из самых известных племен:

Абенаки. Это племя жило на территории США и Канады. Абенаки не были оседлыми, что давало им преимущество в войне с ирокезами. Они могли бесшумно растворяться в лесу и неожиданно нападать на врага. Если до колонизации в племени насчитывалось около 80 тыс. индейцев, то после войны с европейцами их осталось меньше одной тысячи. Сейчас их численность достигает 12 тыс., и живут они преимущественно в Квебеке (Канада).

Команчи. Одно из самых воинственных племен южных равнин, насчитывавших некогда 20 тыс. человек. Их храбрость и мужество в боях заставляло врагов относиться к ним уважительно. Команчи первые, кто интенсивно стал использовать лошадей, а также поставлять их другим племенам. Мужчины могли брать себе в жены несколько женщин, но если жена была уличена в измене, ее могли убить или отрезать ей нос. Сегодня команчей осталось около 8 тыс., и проживают они в Техасе, Нью-Мексико и Оклахоме.

Апачи. Кочевое племя, селившееся в Рио-Гранде, а затем переселившееся на юг, в Техас и Мексику. Основным занятием была охота на буйвола, который и стал символом племени (тотемом). Во время войны с испанцами были почти полностью истреблены. В 1743 году вождь апачей заключил с ними перемирие, положив свой топор в яму. Отсюда и пошла крылатая фраза: «зарыть топор войны». Сейчас в Нью-Мексико проживает примерно полторы тысячи потомков апачей.

Чероки. Многочисленное племя (50 тысяч), населявшее склоны Аппалачей. К началу 19 века чероки стали одними из самых культурно развитых племен Северной Америки. В1826 году вождь Секвойя создал слоговую азбуку языка чероки; были открыты бесплатные школы, учителями в которых были представители племени; а самые богатые из них владели плантациями и чернокожими рабами.

Гуроны – племя, насчитывающее в 17 веке 40 тыс. человек и проживавшие в Квебеке и Огайо. Они первыми вступили в торговые отношения с европейцами, и благодаря их посредничеству стала развиваться торговля между французами и другими племенами. На сегодняшний день в Канаде и США проживает около 4 тыс. гуронов.

Могикане – некогда могущественное объединение пяти племен, численностью около 35 тыс. человек. Но уже в начале 17 века в результате кровопролитных войн и эпидемий, их осталось меньше тысячи. В основном они растворились в других племенах, однако небольшая горстка потомков знаменитого племени проживает сегодня в штате Коннектикут.

Ирокезы. Это наиболее известное и воинственное племя Северной Америки. Благодаря способностям к изучению языков, они успешно вели торговлю с европейцами. Отличительная особенность ирокезов – их маски с крючковатым носом, которые были призваны защищать хозяина и его семью от болезней.

Это карта расселения индейских племен, крупных и мелких . В состав одного крупного племени могут входить несколько мелких. Тогда индейцы называют это "союзом". Например, "союз пяти племен" и т. д.4 ТЕКСТ (700x533, 173Kb)

Очередное исследование, посвященное расселению человека по планете, обернулось сенсацией: оказалось, что прародиной индейцев является Алтай. Об этом ученые говорили еще сто лет назад, но только сейчас антропологи из университета Пенсильвании совместно с коллегами из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН смогли представить доказательства этой смелой гипотезы. Они взяли образцы ДНК у индейцев и сравнили их с генетическим материалом алтайцев. И у тех и у других обнаружили редкую мутацию в Y-хромосоме, передающейся от отца к сыну. Определив примерную скорость мутации, ученые поняли, что генетическое расхождение народностей произошло 13—14 тысяч лет назад — к тому времени предки индейцев уже должны были преодолеть «Берингов» перешеек, чтобы обосноваться на территории современных США и Канады. Теперь ученым предстоит выяснить, что заставило их сняться с комфортного с точки зрения охоты и обитания места и пуститься в дальнее и опасное путешествие.

Alfredo Rodriguez .5 Alfredo Rodriguez (525x700, 136Kb)

Kirby Sattler.6 Kirby Sattler (513x696, 130Kb)

7 (473x574, 50Kb)

8 (600x513, 55Kb)

9 (650x543, 197Kb)

George Catlin (1796-1872).10 George Catlin (1796-1872) (584x597, 106Kb)

Iron Horn (Blackfeet Indian) (Бизонье сало - главный вождь черноногих индейцев. 1832).11 Iron Horn (Blackfeet Indian) (Бизонье сало - главный вождь черноногих индейцев. 1832) (528x649, 102Kb)

Little Bear Hunkpapa Brave.12 Little Bear Hunkpapa Brave (581x696, 129Kb)

The White Cloud, Head Chief of the Iowas (Белое облако - главный вождь индейцев айова).13 The White Cloud, Head Chief of the Iowas (Белое облако - главный вождь индейцев айова) (562x696, 168Kb)

Robert Griffing.14 Robert Griffing (572x696, 127Kb)

15 (513x700, 60Kb)

16 (539x700, 47Kb)

James Bama.17 James Bama (558x700, 63Kb)

A Mountain Ute.(Наследие. Индеец из племени горных юта. 1976).18 A Mountain Ute.(Наследие. Индеец из племени горных юта. 1976) (592x600, 102Kb)

19 (592x600, 67Kb)

Пауни. 1991.20 Пауни. 1991 (470x600, 56Kb)

Charles Frizzell.21 Charles Frizzell (600x451, 76Kb)

22 (600x424, 58Kb)

James Bama.23 James Bama (550x554, 79Kb)

Pow-WowSinger.24 Pow-WowSinger (592x600, 67Kb)

Paul Kane.25 Paul Kane (470x600, 56Kb)

To-mak-us, Томахас, воин каюсов.26 To-mak-us, Томахас, воин каюсов (551x700, 67Kb)

Портрет Омоксесисиксани (Omoxesisixany) или Большого Змея, вождя черноногих индейцев.27 Портрет Омоксесисиксани (Omoxesisixany) или Большого Змея, вождя черноногих индейцев (573x700, 62Kb)

Cun-Ne-Wa-Bum, Тот, Кто Смотрит На Звёзды.28 Cun-Ne-Wa-Bum, Тот, Кто Смотрит На Звёзды (556x700, 80Kb)

Kee-A-Kee-Ka-Sa-Coo-Way, Тот Кто Издаёт Боевой Клич, воин степных кри.29 Kee-A-Kee-Ka-Sa-Coo-Way, Тот Кто Издаёт Боевой Клич, воин степных кри (566x700, 86Kb)

30.30 Wah-pus, Кролик. 1845 (478x599, 92Kb)

William Ahrendt-Two-Moons Две Луны, вождь северных чейеннов.31 William Ahrendt-Two-Moons Две Луны, вождь северных чейеннов (539x640, 132Kb)

Elbridge Ayer Burbank - Chief Joseph (Nez Perce Indian).32 Elbridge Ayer Burbank - Chief Joseph (Nez Perce Indian) (432x536, 286Kb)

Elbridge Ayer Burbank - Ho-Mo-Vi (Hopi Indian).33 Elbridge Ayer Burbank - Ho-Mo-Vi (Hopi Indian) (468x632, 104Kb)

Karl Bodmer - Chief Mato-tope (Mandan Indian.34 Karl Bodmer - Chief Mato-tope (Mandan Indian) (480x640, 130Kb)

Gilbert Stuart Chief Thayendanega (Mohawk Indian).35 Gilbert Stuart Chief Thayendanega (Mohawk Indian) (467x700, 480Kb)

Ma-tu, Pomo Medicine Man, painting by Grace Carpenter Hudson.36 Ma-tu, Pomo Medicine Man, painting by Grace Carpenter Hudson (581x700, 449Kb)

Eanger Irving Couse.37 Eanger Irving Couse (500x617, 137Kb)

38 (597x684, 80Kb)

Luis Royo.39 Luis Royo (446x700, 55Kb)

Ниже работы художника с ником Венделин (http://wendelin.deviantart.com/), который с помощью современных технологий возродил старые фотографии Американских Индейцев.

40 (620x414, 54Kb)

41 (620x413, 72Kb)

42 (620x412, 69Kb)

43 (620x440, 80Kb)(c) http://blog.i.ua/community/1952/1153146/#p4

poyeliku.livejournal.com

Культура североамериканских индейцев глазами Эдварда Кёртиса (1904-1924)

После той встречи Кёртис увлёкся культурой индейских племён, и многие годы документировал их жизнь. Вскоре фотограф присоединился к экспедиции, с которой посетил племена на Аляске и в штате Монтана.

В 1906 году началось сотрудничество Эдварда Кёртиса с богатым финансистом Дж. П. Морганом, который заинтересовался финансированием документального проекта о коренных народах континента. Они задумали выпустить 20-томную серию фотографий под названием «Североамериканские индейцы».

При поддержке Моргана Кёртис более 20 лет ездил по Северной Америке. Он сделал свыше 40 000 изображений более 80 различных племён, а также накопил 10 000 восковых цилиндров с записью образцов индейской речи, музыки, песен, рассказов, легенд и биографий.

Стараясь запечатлеть и записать то, что он видел, как исчезающий образ жизни, Кёртис иногда вмешивался в документальную достоверность изображений. Он устраивал постановочные съёмки, помещая своих персонажей в романтизированные условия, лишённые признаков цивилизации. Картинки больше соответствовали представлениям о доколумбовом существовании, чем реальной жизни на тот момент.

Масштабная работа Эдварда Кёртиса – одно из самых впечатляющих исторических описаний жизни индейцев начала 20-го века.

indeytsy foto Edvard Kertis 11904 год. Группа индейцев навахо в «Каньон де Шелли», штат Аризона.

indeytsy foto Edvard Kertis 21905 год. Вожди народа сиу.

indeytsy foto Edvard Kertis 31908 год. Мама и ребёнок из племени апсароке.

indeytsy foto Edvard Kertis 41907 год. Луци из племени папаго.

indeytsy foto Edvard Kertis 51914 год. Женщина племени квагул в одеяле с бахромой и маске умершего родственника, который был шаманом.

indeytsy foto Edvard Kertis 61914 год. Хакалахл – вождь племени накоакток.

indeytsy foto Edvard Kertis 71910 год. Женщина племени квакиутль вылавливает морские ушки в Вашингтоне.

indeytsy foto Edvard Kertis 81910 год. Девушки из племени пиган собирают золотарник.

indeytsy foto Edvard Kertis 91907 год. Девушка из племени кахатика.

indeytsy foto Edvard Kertis 101910 год. Юный индеец из племени апачей.

indeytsy foto Edvard Kertis 111903 год. Эскади из племени апачей.

indeytsy foto Edvard Kertis 121914 год. Представители народа квакиутль в каноэ в Британской Колумбии.

indeytsy foto Edvard Kertis 131914 год. Индейцы квакиутль в каноэ в Британской Колумбии.

indeytsy foto Edvard Kertis 141914 год. Индейцы квакиутль в каноэ прибыли на свадьбу.

indeytsy foto Edvard Kertis 151914 год. Шаман квакиутлей проводит религиозный ритуал.

indeytsy foto Edvard Kertis 161914 год. Индеец из племени коскимо, одетый в меховой костюм и маску Хами ("опасная вещь") во время церемонии Нумлим.

indeytsy foto Edvard Kertis 171914 год. Индеец племени квагул танцует в наряде Paqusilahl (воплощение в человека земли).

indeytsy foto Edvard Kertis 181914 год. Индеец племени квагул в костюме медведя.

indeytsy foto Edvard Kertis 191914 год. Танцоры племени квагул.

indeytsy foto Edvard Kertis 201914 год. Ритуальный танец индейцев племени накоакток в масках Hamatsa.

indeytsy foto Edvard Kertis 211910 год. Индеец из племени апачей.

«Со смертью каждого старого мужчины или женщины мир покидают некие традиции и знания о священных обрядах, которыми никто другой не владел... Следовательно, необходимо собрать информацию на благо будущих поколений и в знак уважения к образу жизни одной из великих человеческих рас. Необходимо собрать сведения сразу или такая возможность будет утрачена навсегда».Эдвард Кёртис

indeytsy foto Edvard Kertis 221907 год. Индеец Полый Рог Медведь племени брюле.

indeytsy foto Edvard Kertis 231906 год. Девушка из народа тева.

indeytsy foto Edvard Kertis 241910 год. Женщина из племени апачей жнёт пшеницу.

indeytsy foto Edvard Kertis 251924 год. Индеец из племени марипоса в резервации Туле Ривер.

indeytsy foto Edvard Kertis 261908 год. Индеец из племени хидатса с захваченным орлом.

indeytsy foto Edvard Kertis 271910 год. Индеец из племени нутка целится из лука.

indeytsy foto Edvard Kertis 281910 год. Вигвамы племени пиган.

indeytsy foto Edvard Kertis 291905 год. Охотник из племени сиу.

indeytsy foto Edvard Kertis 301914 год. Шаман квакиутлей.

indeytsy foto Edvard Kertis 311914 год. Индеец из племени квакиутль, одетый в маску, изображающую превращение человека в гагару.

indeytsy foto Edvard Kertis 321908 год. Индеец племени апсароке верхом на лошади.

indeytsy foto Edvard Kertis 331923 год. Вождь племени кламат стоит на холме над кратерным озером в штате Орегон.

indeytsy foto Edvard Kertis 341900 год. Железная Грудь, индеец племени пиган.

indeytsy foto Edvard Kertis 351908 год. Чёрный орёл, индеец племени ассинибоин.

indeytsy foto Edvard Kertis 361904 год. Найнизгани, индеец племени навахо.

indeytsy foto Edvard Kertis 371914 год. Индеец из племени квакиутль, одетый в костюм лесного духа Nuhlimkilaka («несущий путаницу»).

indeytsy foto Edvard Kertis 381923 год. Женщина племени хупа.

indeytsy foto Edvard Kertis 391914 год. Mowakiu, индеец племени Tsawatenok.

indeytsy foto Edvard Kertis 401900 год. Вожди племени пиган.

indeytsy foto Edvard Kertis 411910 год. Ваш Гон, индеец из племени джикаррилла.

indeytsy foto Edvard Kertis 421905 год. Девушка из племени хопи.

indeytsy foto Edvard Kertis 431910 год. Девушка из племени джикаррилла.

indeytsy foto Edvard Kertis 441903 год. Женщина из племени зуни.

indeytsy foto Edvard Kertis 451905 год. Иахла, также известный как "Ива" из поселения Таос-Пуэбло.

indeytsy foto Edvard Kertis 461907 год. Женщина из племени папаго.

indeytsy foto Edvard Kertis 471923 год. Рыболов из племени хупа с копьём пошёл на лосося.

indeytsy foto Edvard Kertis 481907 год. Женщина из племени марикопа.

indeytsy foto Edvard Kertis 491905 год. Okuwa-Tsire, также известный как "Облачная Птица" из поселения Сан-Ильдефонсо.

indeytsy foto Edvard Kertis 501907 год. Женщина из племени марикопа с охапкой растений.

indeytsy foto Edvard Kertis 511908 год. Шаман племени апсароке.

indeytsy foto Edvard Kertis 521924 год. Женщина из племени кауилла.

indeytsy foto Edvard Kertis 531910 год. Дочь вождя племени квакиутль.

indeytsy foto Edvard Kertis 541910 год. Охотник на уток из племени кутенаи.

indeytsy foto Edvard Kertis 551908 год. Лекарственная Ворона из племени апсароке.

indeytsy foto Edvard Kertis 561910 год. Девушка из племени вишран.

indeytsy foto Edvard Kertis 571904 год. Nesjaja Hatali, знахарь племени навахо.

indeytsy foto Edvard Kertis 581910 год. Индейцы племени квагул исполняют танец, чтобы восстановить затмившуюся Луну.

Фотографии: Эдвард Кёртис, Смитсоновский институт и Библиотеки Конгресса.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Дикий, дикий Запад в картинах Альфредо Родригеса – Ярмарка Мастеров

Сегодня предлагаю "прогуляться" по Дикому Западу и полюбоваться богатыми и яркими красками, изображающими сцены из жизни индейцев, горцев, ковбоев,

Художник Альфредо Родригес (Alfredo Rodriguez) родился в 1954-м году в небольшом городке Тепик,  в западном штате Наярит в Мексике. Художественный талант стал проявляться у него с самого детства, а первый подарок, который он помнит — акварельные краски, которые подарила ему мама. Самые первые свои работы Альфредо Родригес написал еще будучи ребенком. Это портреты членов его семьи, нарисованные им в качестве домашнего задания.  Неподалеку от городка, в котором проживала большая семья Родригес (у Альфредо есть восемь братьев и сестер), располагалась резервация индейцев Уичоли. Они то и стали героями его первых серьезных работ. К слову, индейцы являются самыми частыми персонажами картин Альфредо и до сих пор...

Яркие краски и прекрасная проработка второго плана картин помогли Альфредо стать известным художником в Мексике. За все время работы, Альфредо создал более двухсот картин. Многие из них были проданы частным коллекционерам за десятки тысяч долларов.

Художник  описывает свой стиль, как классический реализм с некоторой долей импрессионизма. В настоящее время Альфредо Родригес живет и работает в пригороде Лос-Анджелеса, в местечке под названием Корона. Там находится его галерея и студия.

В интернете нашлось огромное количество его картин, поэтому пришлось выбрать некоторые из них, наиболее запоминающиеся, на мой взгляд.

художник

картины

живопись

дикий запад

индейцы

ковбои

альфредо родригес

запад

И напоследок несколько индейских мудростей, которые мне встретились в используемых источниках:

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.

***

Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым.Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

***

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

***

Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.

***

Даже маленькая мышь имеет право на ярость.

***

Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

***

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

***

Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

 

Спасибо за внимание всем заглянувшим!

www.livemaster.ru

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

В 1906 году финансист Джон Пирпонт Морган (J. P. Morgan) предложил американскому фотографу Эдварду Шериффу Кёртису (Edward S. Curtis) 75 000 долларов, чтобы он произвёл серию снимков североамериканских индейцев (коренных американцев) и их культуры.

20-томный труд называется «Североамериканские индейцы» (The North American Indian). В нём содержатся более 1500 фотографий, а также записи о племенах, биографические очерки, описания традиционных продуктов питания, жилья, одежды, обрядов и обычаев. Цель фотографа состояла в документации традиций американских индейцев и их образа жизни, насколько это было возможно, прежде чем они исчезнут.

За три десятилетия, посвящённых проекту, фотограф странствовал по всему континенту: по отдалённым районам Великих равнин, горному Западу, к мексиканской границе и даже к побережью Северного Ледовитого океана на Аляске и в Канаде. Кёртис запечатлел более 80 племён, изобразив картину романтического образа жизни североамериканских индейцев, когда они, лишённые своих прав, были вынуждены покинуть свои земли.

В отличие от распространённых в те времена изображений индейцев как «дикарей», фото Кёртиса представили идеализированный взгляд, изобразив уникальные традиции и образ жизни народа в окружении живописных природных ландшафтов.

Источник фото: Электронная библиотека Северо-Западного Университета (Northwestern University's Digital Library Collections)

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Из жизни американских индейцев. Zhou Shu Liang

 

Не хотела делать этот пост, ведь есть уже один на подобную тему - Мудрость индейцев с работами Говарда Терпнинга. Но восхищение перед картинами китайского художника Zhou Shu Liang пересилило. Не могу глаз от них оторвать, сразу детство вспомнилось, когда романами Фенимора Купера про индейцев зачитывались...

Надеюсь, и вы не останетесь равнодушными к этим замечательным работам...

Танец войны (700x473, 130Kb)"Танец войны"

Музыка племени Лакота и Навахо

(легенда об ацтекских  "Ромео и Джульетте")

У одного ацтекского императора была дочь по имени Истаксиуатль. И был у императора один очень сильный и красивый воин, которого звали Попокатепетль.

Однажды Попокатепетль и Истаксиуатль случайно встретились, увидели друг друга и влюбились. Но император прознал об их чувствах и решил отправить Попокатепетля на войну в долину Оахака. Он сказал молодому воину, что отдаст ему в жёны свою дочь, когда он вернётся с войны.

Но император и не думал, что воин сможет уцелеть на этой кровавой войне, к тому же, у него были другие намерения в отношении своей дочери - он решил выдать её замуж одному знатному человеку. 

Assiniboin-Hunt (700x470, 83Kb)"Assiniboin Hunt"

Пока молодой воин отсутствовал, отец сказал своей дочери, что её возлюбленный погиб на поле боя. Истаксиуатль стала мрачнее тучи и вскоре умерла от печали и горя.

И когда молодой воин вернулся домой живым и невредимым, то застал лишь мёртвое тело своей возлюбленной. Тогда он взял её тело на руки и отнёс её на вершину гор. Он положил её на землю, лёг рядом с ней и сам умер от горя и печали.

Боги видели всё, что произошло с ними. И тогда Боги накрыли их снежным одеялом и превратили в горы.

Сегодня Истаксиуатль известна под именем "Спящая Женщина" - гора, в которой различимы очертания лежащей на боку женщины; а Попокатепетль или "Дымящая Гора" - стал вулканом, который до сих пор низвергает пепел и лаву на жителей долины, мстя за смерть своей возлюбленной.

Благословение матери-Земли (490x700, 85Kb)"Благословение матери-Земли"

Circling-the-Ene (700x450, 62Kb)"Circling the Ene"

Тихое движение (700x443, 101Kb)"Тихое передвижение" 

Флейтист (509x700, 117Kb)

...Так они сказали:"Когда мы умрём,а вернее, мы не умрём,поскольку будем жить,и вновь родимся,продолжим жить,вновь пробудимся,и это даст нам счастье".

Так мёртвые велят,когда ты умираешь:"Проснись,уже порозовело небо,уже пришёл рассвет,уже запели птички,щебечут ласточки,и бабочки порхают".

И говорили старики,что тот, кто умер,превратился в бога.А также говорят:"Он превратился в бога",когда хотят сказать:"Он умер".

Ацтекские песнопения.

 

Painted-Robe-for-Powder-and- (700x459, 75Kb)"Painted Robe for Powder"

Воин Brule (700x503, 80Kb)"Воин Brule"

Урок (509x700, 141Kb)"Урок"

Вызов лося (700x492, 110Kb)"Вызов лося"

Дедушка Blessi (700x478, 70Kb)"Дедушка Blessi"

Танец победы (491x700, 100Kb)"Танец победы"

Длинная история (700x535, 130Kb)"Длинная история"

Молодые охотники черноногих (700x487, 113Kb)"Молодые охотники черноногих"

Семья индейцев Хопи (546x700, 129Kb)"Семья индейцев Хопи"

Одиночество (700x522, 125Kb)"Одиночество"

Отказ (700x440, 72Kb)"Отказ"

Семейная традиция (533x700, 80Kb)"Семейная традиция"

Охота на берегу реки (700x456, 74Kb)"Охота на берегу реки"

Охота на зубра (700x464, 92Kb)"Охота на зубра"

Резчик Качина (600x655, 65Kb)"Резчик Качина"

Первенец (700x439, 77Kb)"Первенец"

Передача ножа Медведя (700x449, 93Kb)"Передача ножа Медведя"

Плетение корзин (525x700, 123Kb)"Плетение корзин"

Пересечение Красной Скалы (700x488, 77Kb)"Пересечение Красной Скалы"

Поиск разбойника Bea (700x518, 84Kb)"Поиск разбойника Bea"

Освящение орлиного пера (565x700, 96Kb)"Благословение орлиного пера"

Пуэбло улица (700x509, 66Kb)"Улица Пуэбло"

Рассказы о доблести (700x435, 78Kb)"Рассказы о доблести"

Обмен урожаем (488x700, 63Kb)"Обмен урожаем"

Сострадание к врагу (700x497, 76Kb)"Сострадание к врагу"

Сообщество племени Лакота (700x491, 98Kb)"Сообщество племени Лакота

 

 

Zhou Shu Liang родился в Китае и вырос в семье художников. Учился в Центральной академии изящных искусств в Пекине и Академии художеств в Гуанчжоу. Затем продолжил образование в США, получил степень бакалавра в живописи Массачусетского колледжа искусств в 1986 году и магистра в живописи в Бостонском университете в 1989 году. С культурой индейцев познакомился во время учебы в США, посещая музей под открытым небом в городе Плимут, штат Массачусетс и общаясь с коренными представителями индейских племен. Это тема в дальнейшем стало его страстью в живописи. Обладатель многочисленных престижных наград. Работы Лян находятся в постоянных коллекциях Национального центра Отри, музея Вест-Пойнт, военной академии США  и Гарвардского университета.

 

 

aira68.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта