Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х. Индеец картина
Нам вождя недоставало... Превосходные портреты индейцев: poyeliku
Их головных уборов перья,Колышутся беседе в такт,И обретают плоть поверья,В час зажигающий закат…
На шеях бусы амулетов,Людские кости в них видны,И скальпы сверженных атлетов,Они врагам уж не нужны…
И вьется сизым покрывалом,Дымок душистый табака,В собранье этом небывалом,Врагов, чья ненависть крепка..
По кругу мерно ходит трубка,Кури, судьбу не искушай,Пока ведь перемирье хрупко…Еще покурим. Набивай.(с)
Когда то давным давно на континенте Абайя Айала жили, воевали, мирились очень разные народы...
Charles Bird King (Чарльз Бёрд Кинг)Молодой Омаха, Орёл Войны, Маленький Миссури и два воина из племени пауни. 1821.Вам это название ничего не говорит? А ведь именно так коренные жители нынешней Центральной Америки называли континент задолго до прибытия к его берегам экспедиции Христофора Колумба 12 октября 1492 года.
«Я - красный человек. Если бы Великий Дух желал, чтобы я был белым человеком, он бы сделал меня им в первую очередь. Он вложил в ваши сердца определенные планы, в мое он вложил другие и отличающиеся планы. Каждый человек хорош на своем месте. Орлам не обязательно быть Воронами. Мы бедны, но мы свободны. Ни один белый не направляет наши шаги. Если мы должны умереть, мы умрем защищая наши права». Татанка Йотанке (Сидящий Бык), сиу, 1831-1890
Фешин Николай. Индеец изТаоса
Один из самых распространенных мифов об индейцах -их красный цвет кожи. Когда мы слышим слово «краснокожий», то тут же представляем индейца с раскрашенным лицом и перьями в волосах. Но на самом деле, когда европейцы стали появляться на Североамериканском континенте, они называли местных аборигенов «дикими», «язычниками» или просто «индейцами». Они никогда не употребляли слова «краснокожие». Данный миф придумал в XVIII веке Карл Линней, шведский ученый, который поделил людей на: homo Europeans albescence (человек белый европейский), homo Europeans Americus rubescens (человек красный американский), homo asiaticus fuscus (человек желтый азиатский), homo africanus niger (африканский черный человек). При этом Карл отнес красный цвет лица к боевой раскраске индейцев, а никак не к естественному цвету, но людьми, которые никогда в своей жизни не встречали этих самых раскрашенных личностей, идейцы были навсегда названы «краснокожими». Настоящий цвет кожи индейцев - бледно-коричневый, поэтому сами индейцы стали называть европейцев «бледнолицыми».
Таосский знахарь (1926).
Таосский вождь (1927—1933).
Пьетро (1927—1933).
Индейцы – коренные жители Северной и Южной Америки. Это название они получили из-за исторической ошибки Колумба, который был уверен, что приплыл в Индию. Вот некоторые из самых известных племен:
Абенаки. Это племя жило на территории США и Канады. Абенаки не были оседлыми, что давало им преимущество в войне с ирокезами. Они могли бесшумно растворяться в лесу и неожиданно нападать на врага. Если до колонизации в племени насчитывалось около 80 тыс. индейцев, то после войны с европейцами их осталось меньше одной тысячи. Сейчас их численность достигает 12 тыс., и живут они преимущественно в Квебеке (Канада).
Команчи. Одно из самых воинственных племен южных равнин, насчитывавших некогда 20 тыс. человек. Их храбрость и мужество в боях заставляло врагов относиться к ним уважительно. Команчи первые, кто интенсивно стал использовать лошадей, а также поставлять их другим племенам. Мужчины могли брать себе в жены несколько женщин, но если жена была уличена в измене, ее могли убить или отрезать ей нос. Сегодня команчей осталось около 8 тыс., и проживают они в Техасе, Нью-Мексико и Оклахоме.
Апачи. Кочевое племя, селившееся в Рио-Гранде, а затем переселившееся на юг, в Техас и Мексику. Основным занятием была охота на буйвола, который и стал символом племени (тотемом). Во время войны с испанцами были почти полностью истреблены. В 1743 году вождь апачей заключил с ними перемирие, положив свой топор в яму. Отсюда и пошла крылатая фраза: «зарыть топор войны». Сейчас в Нью-Мексико проживает примерно полторы тысячи потомков апачей.
Чероки. Многочисленное племя (50 тысяч), населявшее склоны Аппалачей. К началу 19 века чероки стали одними из самых культурно развитых племен Северной Америки. В1826 году вождь Секвойя создал слоговую азбуку языка чероки; были открыты бесплатные школы, учителями в которых были представители племени; а самые богатые из них владели плантациями и чернокожими рабами.
Гуроны – племя, насчитывающее в 17 веке 40 тыс. человек и проживавшие в Квебеке и Огайо. Они первыми вступили в торговые отношения с европейцами, и благодаря их посредничеству стала развиваться торговля между французами и другими племенами. На сегодняшний день в Канаде и США проживает около 4 тыс. гуронов.
Могикане – некогда могущественное объединение пяти племен, численностью около 35 тыс. человек. Но уже в начале 17 века в результате кровопролитных войн и эпидемий, их осталось меньше тысячи. В основном они растворились в других племенах, однако небольшая горстка потомков знаменитого племени проживает сегодня в штате Коннектикут.
Ирокезы. Это наиболее известное и воинственное племя Северной Америки. Благодаря способностям к изучению языков, они успешно вели торговлю с европейцами. Отличительная особенность ирокезов – их маски с крючковатым носом, которые были призваны защищать хозяина и его семью от болезней.
Это карта расселения индейских племен, крупных и мелких . В состав одного крупного племени могут входить несколько мелких. Тогда индейцы называют это "союзом". Например, "союз пяти племен" и т. д.
Очередное исследование, посвященное расселению человека по планете, обернулось сенсацией: оказалось, что прародиной индейцев является Алтай. Об этом ученые говорили еще сто лет назад, но только сейчас антропологи из университета Пенсильвании совместно с коллегами из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН смогли представить доказательства этой смелой гипотезы. Они взяли образцы ДНК у индейцев и сравнили их с генетическим материалом алтайцев. И у тех и у других обнаружили редкую мутацию в Y-хромосоме, передающейся от отца к сыну. Определив примерную скорость мутации, ученые поняли, что генетическое расхождение народностей произошло 13—14 тысяч лет назад — к тому времени предки индейцев уже должны были преодолеть «Берингов» перешеек, чтобы обосноваться на территории современных США и Канады. Теперь ученым предстоит выяснить, что заставило их сняться с комфортного с точки зрения охоты и обитания места и пуститься в дальнее и опасное путешествие.
Alfredo Rodriguez .
Kirby Sattler.
George Catlin (1796-1872).
Iron Horn (Blackfeet Indian) (Бизонье сало - главный вождь черноногих индейцев. 1832).
Little Bear Hunkpapa Brave.
The White Cloud, Head Chief of the Iowas (Белое облако - главный вождь индейцев айова).
Robert Griffing.
James Bama.
A Mountain Ute.(Наследие. Индеец из племени горных юта. 1976).
Пауни. 1991.
Charles Frizzell.
James Bama.
Pow-WowSinger.
Paul Kane.
To-mak-us, Томахас, воин каюсов.
Портрет Омоксесисиксани (Omoxesisixany) или Большого Змея, вождя черноногих индейцев.
Cun-Ne-Wa-Bum, Тот, Кто Смотрит На Звёзды.
Kee-A-Kee-Ka-Sa-Coo-Way, Тот Кто Издаёт Боевой Клич, воин степных кри.
30.
William Ahrendt-Two-Moons Две Луны, вождь северных чейеннов.
Elbridge Ayer Burbank - Chief Joseph (Nez Perce Indian).
Elbridge Ayer Burbank - Ho-Mo-Vi (Hopi Indian).
Karl Bodmer - Chief Mato-tope (Mandan Indian.
Gilbert Stuart Chief Thayendanega (Mohawk Indian).
Ma-tu, Pomo Medicine Man, painting by Grace Carpenter Hudson.
Eanger Irving Couse.
Luis Royo.
Ниже работы художника с ником Венделин (http://wendelin.deviantart.com/), который с помощью современных технологий возродил старые фотографии Американских Индейцев.
(c) http://blog.i.ua/community/1952/1153146/#p4
poyeliku.livejournal.com
Культура североамериканских индейцев глазами Эдварда Кёртиса (1904-1924)
После той встречи Кёртис увлёкся культурой индейских племён, и многие годы документировал их жизнь. Вскоре фотограф присоединился к экспедиции, с которой посетил племена на Аляске и в штате Монтана.
В 1906 году началось сотрудничество Эдварда Кёртиса с богатым финансистом Дж. П. Морганом, который заинтересовался финансированием документального проекта о коренных народах континента. Они задумали выпустить 20-томную серию фотографий под названием «Североамериканские индейцы».
При поддержке Моргана Кёртис более 20 лет ездил по Северной Америке. Он сделал свыше 40 000 изображений более 80 различных племён, а также накопил 10 000 восковых цилиндров с записью образцов индейской речи, музыки, песен, рассказов, легенд и биографий.
Стараясь запечатлеть и записать то, что он видел, как исчезающий образ жизни, Кёртис иногда вмешивался в документальную достоверность изображений. Он устраивал постановочные съёмки, помещая своих персонажей в романтизированные условия, лишённые признаков цивилизации. Картинки больше соответствовали представлениям о доколумбовом существовании, чем реальной жизни на тот момент.
Масштабная работа Эдварда Кёртиса – одно из самых впечатляющих исторических описаний жизни индейцев начала 20-го века.
1904 год. Группа индейцев навахо в «Каньон де Шелли», штат Аризона.
1905 год. Вожди народа сиу.
1908 год. Мама и ребёнок из племени апсароке.
1907 год. Луци из племени папаго.
1914 год. Женщина племени квагул в одеяле с бахромой и маске умершего родственника, который был шаманом.
1914 год. Хакалахл – вождь племени накоакток.
1910 год. Женщина племени квакиутль вылавливает морские ушки в Вашингтоне.
1910 год. Девушки из племени пиган собирают золотарник.
1907 год. Девушка из племени кахатика.
1910 год. Юный индеец из племени апачей.
1903 год. Эскади из племени апачей.
1914 год. Представители народа квакиутль в каноэ в Британской Колумбии.
1914 год. Индейцы квакиутль в каноэ в Британской Колумбии.
1914 год. Индейцы квакиутль в каноэ прибыли на свадьбу.
1914 год. Шаман квакиутлей проводит религиозный ритуал.
1914 год. Индеец из племени коскимо, одетый в меховой костюм и маску Хами ("опасная вещь") во время церемонии Нумлим.
1914 год. Индеец племени квагул танцует в наряде Paqusilahl (воплощение в человека земли).
1914 год. Индеец племени квагул в костюме медведя.
1914 год. Танцоры племени квагул.
1914 год. Ритуальный танец индейцев племени накоакток в масках Hamatsa.
1910 год. Индеец из племени апачей.
«Со смертью каждого старого мужчины или женщины мир покидают некие традиции и знания о священных обрядах, которыми никто другой не владел... Следовательно, необходимо собрать информацию на благо будущих поколений и в знак уважения к образу жизни одной из великих человеческих рас. Необходимо собрать сведения сразу или такая возможность будет утрачена навсегда».Эдвард Кёртис
1907 год. Индеец Полый Рог Медведь племени брюле.
1906 год. Девушка из народа тева.
1910 год. Женщина из племени апачей жнёт пшеницу.
1924 год. Индеец из племени марипоса в резервации Туле Ривер.
1908 год. Индеец из племени хидатса с захваченным орлом.
1910 год. Индеец из племени нутка целится из лука.
1910 год. Вигвамы племени пиган.
1905 год. Охотник из племени сиу.
1914 год. Шаман квакиутлей.
1914 год. Индеец из племени квакиутль, одетый в маску, изображающую превращение человека в гагару.
1908 год. Индеец племени апсароке верхом на лошади.
1923 год. Вождь племени кламат стоит на холме над кратерным озером в штате Орегон.
1900 год. Железная Грудь, индеец племени пиган.
1908 год. Чёрный орёл, индеец племени ассинибоин.
1904 год. Найнизгани, индеец племени навахо.
1914 год. Индеец из племени квакиутль, одетый в костюм лесного духа Nuhlimkilaka («несущий путаницу»).
1923 год. Женщина племени хупа.
1914 год. Mowakiu, индеец племени Tsawatenok.
1900 год. Вожди племени пиган.
1910 год. Ваш Гон, индеец из племени джикаррилла.
1905 год. Девушка из племени хопи.
1910 год. Девушка из племени джикаррилла.
1903 год. Женщина из племени зуни.
1905 год. Иахла, также известный как "Ива" из поселения Таос-Пуэбло.
1907 год. Женщина из племени папаго.
1923 год. Рыболов из племени хупа с копьём пошёл на лосося.
1907 год. Женщина из племени марикопа.
1905 год. Okuwa-Tsire, также известный как "Облачная Птица" из поселения Сан-Ильдефонсо.
1907 год. Женщина из племени марикопа с охапкой растений.
1908 год. Шаман племени апсароке.
1924 год. Женщина из племени кауилла.
1910 год. Дочь вождя племени квакиутль.
1910 год. Охотник на уток из племени кутенаи.
1908 год. Лекарственная Ворона из племени апсароке.
1910 год. Девушка из племени вишран.
1904 год. Nesjaja Hatali, знахарь племени навахо.
1910 год. Индейцы племени квагул исполняют танец, чтобы восстановить затмившуюся Луну.
Фотографии: Эдвард Кёртис, Смитсоновский институт и Библиотеки Конгресса.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Дикий, дикий Запад в картинах Альфредо Родригеса – Ярмарка Мастеров
Сегодня предлагаю "прогуляться" по Дикому Западу и полюбоваться богатыми и яркими красками, изображающими сцены из жизни индейцев, горцев, ковбоев,
Художник Альфредо Родригес (Alfredo Rodriguez) родился в 1954-м году в небольшом городке Тепик, в западном штате Наярит в Мексике. Художественный талант стал проявляться у него с самого детства, а первый подарок, который он помнит — акварельные краски, которые подарила ему мама. Самые первые свои работы Альфредо Родригес написал еще будучи ребенком. Это портреты членов его семьи, нарисованные им в качестве домашнего задания. Неподалеку от городка, в котором проживала большая семья Родригес (у Альфредо есть восемь братьев и сестер), располагалась резервация индейцев Уичоли. Они то и стали героями его первых серьезных работ. К слову, индейцы являются самыми частыми персонажами картин Альфредо и до сих пор...
Яркие краски и прекрасная проработка второго плана картин помогли Альфредо стать известным художником в Мексике. За все время работы, Альфредо создал более двухсот картин. Многие из них были проданы частным коллекционерам за десятки тысяч долларов.
Художник описывает свой стиль, как классический реализм с некоторой долей импрессионизма. В настоящее время Альфредо Родригес живет и работает в пригороде Лос-Анджелеса, в местечке под названием Корона. Там находится его галерея и студия.
В интернете нашлось огромное количество его картин, поэтому пришлось выбрать некоторые из них, наиболее запоминающиеся, на мой взгляд.
И напоследок несколько индейских мудростей, которые мне встретились в используемых источниках:
У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.
***
Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым.Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
***
Не нужно много слов, чтобы сказать правду.
***
Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.
***
Даже маленькая мышь имеет право на ярость.
***
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.
***
Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
***
Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.
Спасибо за внимание всем заглянувшим!
www.livemaster.ru
Фотографии североамериканских индейских племён из начала 1900-х
В 1906 году финансист Джон Пирпонт Морган (J. P. Morgan) предложил американскому фотографу Эдварду Шериффу Кёртису (Edward S. Curtis) 75 000 долларов, чтобы он произвёл серию снимков североамериканских индейцев (коренных американцев) и их культуры.
20-томный труд называется «Североамериканские индейцы» (The North American Indian). В нём содержатся более 1500 фотографий, а также записи о племенах, биографические очерки, описания традиционных продуктов питания, жилья, одежды, обрядов и обычаев. Цель фотографа состояла в документации традиций американских индейцев и их образа жизни, насколько это было возможно, прежде чем они исчезнут.
За три десятилетия, посвящённых проекту, фотограф странствовал по всему континенту: по отдалённым районам Великих равнин, горному Западу, к мексиканской границе и даже к побережью Северного Ледовитого океана на Аляске и в Канаде. Кёртис запечатлел более 80 племён, изобразив картину романтического образа жизни североамериканских индейцев, когда они, лишённые своих прав, были вынуждены покинуть свои земли.
В отличие от распространённых в те времена изображений индейцев как «дикарей», фото Кёртиса представили идеализированный взгляд, изобразив уникальные традиции и образ жизни народа в окружении живописных природных ландшафтов.
Источник фото: Электронная библиотека Северо-Западного Университета (Northwestern University's Digital Library Collections)
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Из жизни американских индейцев. Zhou Shu Liang
Не хотела делать этот пост, ведь есть уже один на подобную тему - Мудрость индейцев с работами Говарда Терпнинга. Но восхищение перед картинами китайского художника Zhou Shu Liang пересилило. Не могу глаз от них оторвать, сразу детство вспомнилось, когда романами Фенимора Купера про индейцев зачитывались...
Надеюсь, и вы не останетесь равнодушными к этим замечательным работам...
"Танец войны"
Музыка племени Лакота и Навахо
(легенда об ацтекских "Ромео и Джульетте")
У одного ацтекского императора была дочь по имени Истаксиуатль. И был у императора один очень сильный и красивый воин, которого звали Попокатепетль.
Однажды Попокатепетль и Истаксиуатль случайно встретились, увидели друг друга и влюбились. Но император прознал об их чувствах и решил отправить Попокатепетля на войну в долину Оахака. Он сказал молодому воину, что отдаст ему в жёны свою дочь, когда он вернётся с войны.
Но император и не думал, что воин сможет уцелеть на этой кровавой войне, к тому же, у него были другие намерения в отношении своей дочери - он решил выдать её замуж одному знатному человеку.
"Assiniboin Hunt"
Пока молодой воин отсутствовал, отец сказал своей дочери, что её возлюбленный погиб на поле боя. Истаксиуатль стала мрачнее тучи и вскоре умерла от печали и горя.
И когда молодой воин вернулся домой живым и невредимым, то застал лишь мёртвое тело своей возлюбленной. Тогда он взял её тело на руки и отнёс её на вершину гор. Он положил её на землю, лёг рядом с ней и сам умер от горя и печали.
Боги видели всё, что произошло с ними. И тогда Боги накрыли их снежным одеялом и превратили в горы.
Сегодня Истаксиуатль известна под именем "Спящая Женщина" - гора, в которой различимы очертания лежащей на боку женщины; а Попокатепетль или "Дымящая Гора" - стал вулканом, который до сих пор низвергает пепел и лаву на жителей долины, мстя за смерть своей возлюбленной.
"Благословение матери-Земли"
"Circling the Ene"
"Тихое передвижение"
...Так они сказали:"Когда мы умрём,а вернее, мы не умрём,поскольку будем жить,и вновь родимся,продолжим жить,вновь пробудимся,и это даст нам счастье". Так мёртвые велят,когда ты умираешь:"Проснись,уже порозовело небо,уже пришёл рассвет,уже запели птички,щебечут ласточки,и бабочки порхают". И говорили старики,что тот, кто умер,превратился в бога.А также говорят:"Он превратился в бога",когда хотят сказать:"Он умер". Ацтекские песнопения.
|
"Painted Robe for Powder"
"Воин Brule"
"Урок"
"Вызов лося"
"Дедушка Blessi"
"Танец победы"
"Длинная история"
"Молодые охотники черноногих"
"Семья индейцев Хопи"
"Одиночество"
"Отказ"
"Семейная традиция"
"Охота на берегу реки"
"Охота на зубра"
"Резчик Качина"
"Первенец"
"Передача ножа Медведя"
"Плетение корзин"
"Пересечение Красной Скалы"
"Поиск разбойника Bea"
"Благословение орлиного пера"
"Улица Пуэбло"
"Рассказы о доблести"
"Обмен урожаем"
"Сострадание к врагу"
"Сообщество племени Лакота
Zhou Shu Liang родился в Китае и вырос в семье художников. Учился в Центральной академии изящных искусств в Пекине и Академии художеств в Гуанчжоу. Затем продолжил образование в США, получил степень бакалавра в живописи Массачусетского колледжа искусств в 1986 году и магистра в живописи в Бостонском университете в 1989 году. С культурой индейцев познакомился во время учебы в США, посещая музей под открытым небом в городе Плимут, штат Массачусетс и общаясь с коренными представителями индейских племен. Это тема в дальнейшем стало его страстью в живописи. Обладатель многочисленных престижных наград. Работы Лян находятся в постоянных коллекциях Национального центра Отри, музея Вест-Пойнт, военной академии США и Гарвардского университета.
aira68.livejournal.com