Цветочная живопись Жан Франсуа ван Даля. Картины даля


Цветочная живопись Жан Франсуа ван Даля

Добрый день, друзья!

Для людей творческих, имеющих отношение к искусству и тесно связанных с ним, не существует рамок в постижении прекрасного.

При этом любая творческая личность проявляет себя только в той области или в том направлении, в которых чувствует силу, к которым ее влечет так называемое «шестое чувство».

Герой нашей сегодняшней беседы – Жан Франсуа ван Даль –  живописец, родившийся в Бельгии, но трудившийся во Франции. Он, как и многие другие художники, еще в начале своего творческого пути выбрал для себя излюбленную тему для творчества.

Именно цветочная живопись стала для него основным, хотя и не единственным предметом кропотливых трудов.

К сожалению, история живописи крайне мало может сообщить нам о жизни этого фламандского живописца, поэтому я постараюсь как можно компактнее изложить всю добытую мною информацию о нем.

Жизнь фламандского художника

Итак, родился Жан Франсуа во второй половине 18 века, если точнее –в 1764 году в Антверпене (Бельгия). С юных лет мальчик проявлял тягу к искусству, поэтому в 1776 году поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где изучал архитектуру.

Почему художник выбрал именно это направление – мы можем только догадываться, одно доподлинно известно – уже в то время молодой человек  не на шутку увлекался живописью.

Закончив учебу, Жан Франсуа ван Даль перебрался на постоянное жительство в Париж, где начал карьеру декоратора.

Именно здесь он познакомился с самим Жераром ван Спаендонком, который  на тот момент был профессором цветочной росписи в Ботаническом саду и чуть позже был избран членом Академии изящных искусств. Он оказал огромное влияние  и воодушевил Жан Франсуа на увлечение цветочной живописью.

Известно, что в 1793 году он  приобретает жилье в Лувре, рядом со своим наставником.

Жан Франсуа был настолько увлеченным и трудолюбивым, что успех не заставил себя долго ждать.  Картины художника пользовались немалой популярностью у ценителей высокого искусства.

Даже монаршие особы, в числе которых можно назвать королей Луи XVIII и Карла X, а также императриц Жозефину и Марию-Луизу Бонапарт, с удовольствием заказывали и покупали его работы. Холсты Ван Даля не раз выставлялись в Парижском Салоне, а также на выставках в Нидерландах.

Жан Франсуа ван Даль рисовал не только цветочные натюрморты – в его копилке есть также несколько пейзажей, а также картин портретного жанра.

 

 

От биографии к творчеству

Несмотря на определенную специфичность направления живописи, выбранного Жаном Франсуа в качестве основного, работы его крайне разнообразны и многогранны.

Даже самые, на первый взгляд, обычные натюрморты, на которых изображены цветы или фрукты, получались у художника особенными:

  • Для картин живописца характерна богатая цветовая гамма. На своих холстах он смешивал самые разные краски – от стандартных базовых цветов, до смешения легких оттенков и нанесения едва различимых тонов.
  • Каждая работа Жан Франсуа ван Даля – небольшой ботанический садик, в котором можно увидеть самые разные цветы. Здесь и королевские пионы, и величественные розы, и милые ромашки, и полевые колокольчики, астры, сирень, тюльпаны. Часто на холсте мирно «сосуществуют» цветы и фрукты – персики, ананасы, пышные гроздья сочного винограда, сливы. Встречаются даже кукурузные початки и гнезда с птичьими яйцами.
  • Подобно своему американскому коллеге по цеху, Мартину Джонсону Хеду, Ван Даль всегда выделял цветы на общем фоне. Независимо от того, что происходило вокруг, центром мира его картин всегда был букет цветов или корзинка с фруктами. Кстати, на картинах Жана Франсуа часто можно увидеть бабочек (Хед на своих холстах также изображал бабочек или птиц).
  • Нельзя не заострить внимание на том, что все цветы на холстах художника выглядят очень реалистично – живописец поистине вкладывал душу в каждый мазок, в каждое даже самое мимолетное движение кистью.

 

Жан Франсуа ван Даль пытался передать свое восприятие мира через натюрморты,  и в этом была его  философия.

На счету художника есть также несколько картин на религиозную тематику – некоторые критики расценивают эти работы как своеобразные размышления о жизни.

Сегодня посмотреть на оригиналы работ живописца можно во многих французских замках, музеях, а также в музее в Антверпене.

Да, для творческой личность, для истинного Мастера кисти, нет преград в достижении своих целей. Жан Франсуа ван Даль показал настоящий талант, сумев передать атмосферу его эпохи на своих холстах, чтобы мы, спустя более 200 лет, смогли окунуться в мир Франции 18 столетия.

Тем не менее, этот фламандский живописец далеко не единственный талантливый художник, на чьих холстах запечатлены цветы. Подписывайтесь на наши обновления, и вы сможете узнать и о других мастерах, посвятивших свою жизнь «цветочному» творчеству!

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи для души...

 

Безмолвие цветка… Благоуханье…

На лепестках — хрустальная роса

В нерукотворном нежном одеяньи

Цветы. В них – красота. И простота.

 

Торжественность – у лилий утонченных,

Роскошных роз достоинство и стиль,

Покой фиалок, в бархат облаченных,

И тихих васильков простая синь…

 

Ромашек скромность, ясная улыбка

Гербер, и радостных соцветий рой.

И тянется к цветку из сердца нитка.

Цветов безмолвье созерцать душой…

 

И лишь в безмолвье – красоты явленье,

Цветка неизреченный дивный сказ.

Цветок – твоя душа. В нем – откровенье,

Творца чудесный дар любви – для нас.

 

Людмила Щербакова

 

 

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова!

 

artmaki.su

Владимир Даль : биография, фото, личная жизнь

Владимир Даль вошел в историю как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Но список его достижений и титулов велик: собиратель фольклора, первый отечественный востоковед-тюрколог, один из учредителей Русского географического общества, представитель «натуральной школы» в литературе, пионер российской гомеопатии, наконец, автор записок о последних часах жизни Александра Пушкина.

ПОДВИГИ ЮНОСТИ

Владимир Даль родился в 1801 году в Лугани (современном Луганске), где его отец, датчанин Иоганн Христиан Даль, служил врачом. Приняв в России имя Иван, Даль-старший женился на Марии Фрейтаг из семьи обрусевших немцев и французских гугенотов. Отец Владимира знал восемь языков, мать свободно говорила на пяти. От родителей мальчик унаследовал чувство слова и широкий круг интересов: как говорила Мария Даль, стремление «зацеплять» всякое знание и навык.

Владимир Даль в молодости. Фотография: wikimedia.org

В 1814 году 13-летнего Владимира с братом Карлом отправили в Петербург учиться в Морском кадетском корпусе. Позже сам Даль писал, что «замертво убил» там время, а «в памяти остались одни розги», однако закончил корпус он 12-м по успеваемости из 83 выпускников. В 1819 году мичман Даль был направлен на Черноморский флот. По пути к новому месту службы он услышал и записал незнакомое слово «замолаживать» с пометкой: «В Новгородской губернии значит «заволакиваться тучами», говоря о небе, «клониться к ненастью»…». Так было положено начало словарю разговорного живого языка.

В 1825 году Даль уволился с флота и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. Во время Русско-турецкой войны 1828–1829 годов Владимира призвали в действующую армию, и перед отбытием он досрочно сдал диссертацию на степень доктора медицины. «Сперва принялась душить нас перемежающаяся лихорадка, за нею по пятам понеслись подручники ее — изнурительные болезни и водянки, — вспоминал Даль о войне. — Не дождавшись еще и чумы, половина врачей вымерла; фельдшеров не стало вовсе, то есть при нескольких тысячах больных не было буквально ни одного; аптекарь один на весь госпиталь. Когда бы можно было накормить каждый день больных досыта горячим да подать им вволю воды напиться, то мы бы перекрестились».

Но именно в армии активно пополнялась его тетрадь живого языка. Биограф Даля Владимир Порудоминский так описывал этот процесс:

«Солдат оступился, выругался в сердцах:— Чертова лужа!— Калуга! — подтвердил другой, оказалось — костромич.Даль и прежде слыхивал, что в иных местах лужу называют калугой. Заносит в тетрадь: лужа, калуга. Но артиллерист из тверских не согласен: для него калуга — топь, болото. А сибиряк смеется: кто ж не знает, что калуга — рыба красная, вроде белуги или осетра. Пока спорят из-за калуги, вестовой-северянин вдруг именует лужу лывой».

После окончания войны Даль отправился со своим полком в Польшу для подавления восстания, где за неимением настоящего инженера принял руководство строительством переправы через Вислу. Начальство наказало инициативного лекаря, но узнавший эту историю император Николай I пожаловал герою Владимирский крест с бантом.

В 1832 году вышли в свет «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Даль, на тот момент уже ординатор Санкт-Петербургского военного госпиталя, публиковался и раньше, но широкий читатель узнал его, познакомившись со стилизованными на народный манер сказками. Критик Виссарион Белинский творчество некоего Луганского (этот псевдоним закрепился за Далем на долгие годы) не одобрил. Зато Александр Пушкин сразу увидел талант автора и подсказал ему верное направление:

ЧИНОВНИК ОСОБЫХ ПОРУЧЕНИЙ

Нэлла Генкина. Портрет Владимира Даля. 2000. Изображение: nellagenkina.jimdo.com

В 1833 году Даль снова поменял род занятий. Популярный в столице глазной хирург, да к тому же писатель, он вдруг отправился в Оренбург в качестве чиновника особых поручений при губернаторе. В том же году он сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу. Собранные ими материалы вошли в пушкинские «Историю Пугачевского бунта» («Историю Пугачева») и «Капитанскую дочку». В последний раз Даль и Пушкин встретились спустя три с небольшим года. Находившийся в то время в Петербурге Даль пришел к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца. Его записки о последних часах жизни поэта по-врачебному точны и подробны.

Во время службы в Оренбурге Владимир Даль постоянно путешествовал по обширной территории, населенной казаками, татарами, башкирами, казахами, калмыками, черемисами. Одним из первых он записал казахские, башкирские, калмыцкие сказки, пословицы и поговорки, описал обычаи кочевых народов. Учредил кружок по типу научного общества; при содействии губернатора Перовского организовал и возглавил в Оренбурге один из первых в России провинциальных музеев. В Хивинском походе 1839–1840 годов, помимо исполнения основных своих обязанностей при губернаторе, Даль собирал географические и этнографические сведения о Средней Азии, лечил раненых и даже изобрел подвесную койку для перевозки больных на верблюдах. За статьи по медицине, особенно об интересовавшей Даля гомеопатии, в 1838 году он был избран членом-корреспондентом Академии наук.

Нэлла Генкина. Владимир Даль в Нижнем Новгороде. 2001. Изображение: gazeta-licey.ru

В 1845 году, уже служа в Петербурге чиновником особых поручений при министре внутренних дел и секретарем при министре уделов, Даль стал одним из учредителей Русского географического общества. Тогда же в связи с выходом альманаха «Физиология Петербурга», где был опубликован очерк Даля, возникло понятие «литература натуральной школы». «Он не поэт, не владеет искусством вымысла, не имеет даже стремления производить творческие создания; он видит всюду дело и глядит на всякую вещь с ее дельной стороны. Все у него правда и взято так, как есть в природе», — писал Николай Гоголь об авторе, печатавшемся под псевдонимом В. Луганский.

В 1849 году Даль по собственному желанию перешел с высокой должности «правой руки министра» в управляющие удельной конторы и переехал в Нижний Новгород. Ежедневная работа с государственными крестьянами (в ведении удельной конторы их было 40 тысяч) заставила его вновь почувствовать собственную полезность для общества. Дочь Даля Мария вспоминала о нижегородской службе отца: «Всякий шел к нему со своей заботой: кто за лекарством, кто за советом, кто с жалобой на соседа, даже бабы нередко являлись в город жаловаться на непослушных сыновей. И всем им был совет, всем была помощь». И опять в его жизни появились разъезды, общение с носителями того народного языка, за которым Даль охотился всю жизнь:

«Сидя на одном месте, в столице, нельзя выучиться по-русски, а сидя в Петербурге, и подавно. Это вещь невозможная. Писателям нашим необходимо проветриваться от времени до времени в губерниях и прислушиваться чутко направо и налево».

СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА

Нэлла Генкина. Портрет Владимира Даля в юности. 2003. Изображение: nellagenkina.jimdo.com

В 1859 году Даль вышел в отставку и осел с семьей в Москве. Получив наконец время для работы над словарем, Даль планировал готовить его к изданию еще лет десять, но все обернулось иначе. В 1860 году на собрании Общества любителей российской словесности, членом которого был и Даль, раздались голоса в поддержку немедленного издания бесценных материалов, хотя к публикации на тот момент была готова лишь половина предполагаемого словаря. Издатель Александр Кошелев без лишних слов положил на стол три тысячи рублей. На выпуск второй половины деньги выделил государь, правда, более скромную сумму в две с половиной тысячи и с условием, что объявлено будет: «печатание предпринято на Высочайше дарованные средства».

Словарь начал выходить частями в 1861 году. Организован он был по алфавитно-гнездовому принципу: найдя слово по первой букве, читатель сразу мог ознакомиться с однокоренными словами, их толкованием и примерами употребления. Огромный пласт словаря составили пословицы и поговорки — ранее их запретили печатать отдельным изданием (сочли, что слишком много крамолы). Всего в труд вошло около 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, которые дают представление о жизни и быте русского народа в XIX веке.

Даля критиковали за отсутствие академического филологического подхода, например он по ошибке мог внести в разряд однокоренных слова, таковыми не являющиеся. Но сам Даль претендовал лишь на звание собирателя: «Это не словарь, а запасы для словаря; скиньте мне 30 лет с костей, дайте 10 лет досугу и велите добрым людям пристать с добрым советом — мы бы все переделали, и тогда бы вышел словарь!» Народные сказки Даль передал фольклористу Александру Афанасьеву, песни — собирателю Петру Киреевскому, крупнейшую в России коллекцию лубочных картинок — в Императорскую публичную библиотеку. Все это богатство было издано.

Владимира Даля не стало 4 октября 1872 года. До последних дней он редактировал свой словарь и записывал все новые слова.

10 удивительных глаголов из словаря Владимира Даля

Необычные слова для культурных бобынь.

Литературные профессии

Кем на самом деле были знаменитые писатели.

www.culture.ru

Даль обои, даль картинки, даль фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои небо, даль, свет, солнце  8.4 1280x720  31074 небо, даль, свет
  • Превью обои река, даль, возвышенность, трава, деревья  8.1 1280x720  23836 река, даль, возвышенность
  • Превью обои горы, даль, небо, чб  7.5 1280x720  21699 горы, даль, небо
  • Превью обои река, даль, закат  7.4 1280x720  7286 река, даль, закат
  • Превью обои горы, даль, небо, трава, деревья  7.3 1280x720  5701 горы, даль, небо
  • Превью обои море, даль, лето, берег  7.1 1280x720  8085 море, даль, лето
  • Превью обои горы, даль, радуга, небо  6.9 1280x720  10981 горы, даль, радуга
  • Превью обои камни, даль, песок  6.9 1280x720  6711 камни, даль, песок
  • Превью обои трава, даль, небо, природа, лето  6.7 1280x720  5610 трава, даль, небо
  • Превью обои гора, даль, осень, деревья, поле, небо, облака, трава, пожухлая  6.7 1280x720  9786 гора, даль, осень
  • Превью обои туман, даль, природа  6.5 1280x720  7229 туман, даль, природа
  • Превью обои море, даль, рассвет  6.3 1280x720  8365 море, даль, рассвет
  • Превью обои море, даль, небо, лето  6.2 1280x720  7025 море, даль, небо
  • Превью обои кот, даль, смотреть, чб  6.2 1280x720  5301 кот, даль, смотреть
  • Превью обои море, даль, камни, берег  6.1 1280x720  6021 море, даль, камни

wallpaperscraft.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта