Описание картины Рафаэля Санти «Три грации». Грации картина
Описание картины Питера Рубенса «Три грации»
Живописная картина эпохи барокко «Три грации» (1639) принадлежит кисти южнонидерланского художника Питера Пауля Рубенса. Размеры полотна – 221Х181 см, техника исполнения – масло по дереву. Этот шедевр искусства относят к позднему периоду творчества Рубенса, который начался в 1630-х годах. В это время художник немного отошел от жизненной суеты и ограничился пребыванием в замке Стэн.
Картины этого этапа деятельности малоформатные, но имеют очень глубокий смысл. Художник начал воспринимать мир сосредоточенно, что не могло не отразиться на его композициях.
И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации». Трех очаровательных молодых женщин он преподнес зрителю в роли богинь античности.
Автор просто восхищается красотой женского тела. Слегка полноватые, но очень изящные формы, мягкий наклон головы, сплетенные в танце руки – все говорит о том, что перед нами настоящие грации. Какими бы не были сегодняшние параметры красоты, рубенсовские героини картины просто великолепны.
Автор изобразил очаровательных граций на пейзажном фоне. Справа от них виднеется журчащий фонтанчик в виде человеческой фигуры, а над их головами – сплетенная цветочная композиция. Женские очертания напоминают контуры скульптуры. К утонченным изгибам и движению по кругу, к которым часто прибегал художник, добавляются теплые цветовые оттенки.
Моделью для женщины слева стала Елена Фурман – вторая жена Рубенса. Картина написана по малом времени после бракосочетания. Это говорит о том, что художник был по-настоящему счастлив.
До самой смерти мастера полотно оставалось в его доме, и лишь в 1640 году «Три грации» приобрел Филипп IV, поэтому картина была вывезена Испанию. Сегодня она хранится в мадридском музее Прадо.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рафаэля Санти «Три грации»
«Три грации» – картина Рафаэля, на которой изображены Невинность, Красота и Любовь, какими они представлялись художнику.
Все девушки очень молоды, у всех сходного цвета волосы, убранные так, чтобы не выглядеть аккуратно. Держась друг за друга – потому что идеальная любовь всегда красива и невинна, идеальная красота всегда невинна и умеет любить, идеальная невинность всегда красива и вызывает любовь – они стоят на фоне некой реки, на твердой земле, из которой только кое-где пробиваются чахлые кустики. Если присмотреться, можно увидеть кости какого-то животного – возможно, это намек на то, что совершенство убивает?
В руках у девушек идеальные золотые сферы, которые могут быть намеком на яблоки Гесперид, которые добывал Геракл своим одиннадцатым подвигом. Впоследствии ветреный Парис решал, кому же из греческих богинь их вручить: Гере, Афродите или Афине. Но ни одна из них не была так достойна, как Любовь, Невинность и красота.
На фоне пейзажа девушки кажутся чистыми, как снег, притягивают взгляд. Не смотря на то, что современный стандарт красоты отличается от их форм и на взгляд человека современного они могут быть некрасивы, никто не оспорит, что лица их полны внутренним светом, что они производят удивительно трогательное и приятное впечатление, и нагота их не вызывает н осуждения, ни дискомфорта, ни неловкости.
Она естественна – для чего одевать совершенство и требовать от него следовать человеческим стандартам?
Посреди великого «нигде» три девушки с чертами мягкими и плавными, играют с золотыми шарами и нежно улыбаются друг другу, воплощая собой бессмертные, вечные и воспеваемые независимо от века вещи.
Любовь – возвышает.
Красота – привлекает.
Невинность очищает душу и требует внутреннего соответствия – её нельзя коснуться грязными руками, потому что тогда Атланты уронят на землю небо, которое держат уже много тысяч лет.
opisanie-kartin.com
Три грации (хариты)
Хариты - в древнегреческой мифологии благодетельные богини, воплощающие доброе, радостное и вечно юное начало жизни. В "Одиссее" Гомера хариты - прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Хариты могли даровать девушкам красоту.В "Теогонии" Гесиода хариты - дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит - Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида). Имена харит у Гесиода: Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая"), Талия ("цветущая"). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Харит могло быть две, иногда четыре. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. Среди вариантов имен харит известны: Клета ("желанная"), Фаенна ("сияющая"), Пейто ("убеждение"), Ауксо ("приумножающая"), Карпо ("плодоносящая"), Талло ("цветение"), Гегемона ("руководительница").Xариты близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение.Харитам соответствуют римские грации. В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Флорентийские философы-гуманисты 15 века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.
Рафаэль. Три грации
Три хариты. Античная скульптура, 3 век до н.э.
Три грации. Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
Антонио Канова. Три грации
Emmanuel Benner. Венера и три грации
Berthel Thorvaldsen. Три грации и Купидон
Эдвард Бёрн-Джонс. Три грации
Emile Vernon. Три грации
James Pradier. Три грации
Jean Baptiste van Loo. Три грации
Рафаэль. Купидон и три грации
Антонио Канова. Танцующие грации
Jean Etienne Liotard. Три грации
Jean-Baptiste Regnault. Три грации
Три грации и Купидон
Ханс Бальдунг. Три грации
Francesco Furini. Три грации
Анастасия Хохрякова. Три грации
Сандро Боттичелли - "Весна". В центре картины стоит богиня Венера. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору (Весну). Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Сад Венеры охраняет Меркурий, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества.
top-antropos.com
ФотоТелеграф » В каком же веке наступил “последний день” Помпеи?
Считается, что последний день Помпеи наступил в I веке. Однако эта датировка была осуществлена в самом начале становления исторической науки и является, по всей видимости, ошибочной. Ошибка же составляет, ни много, ни мало, полтора тысячелетия. О том, что это именно так, говорят артефакты, раскопанные в этом несчастном городе. Судите сами. (13 фотографий)
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833 гг. Художник нарисовал почти всех персонажей - как это и положено для античности – полуголыми, завернутыми лишь в одни «простыни». Сами жители Помпеи изображали себя иначе, но их художества открылись миру, в основном, уже после смерти Брюллова.
Римский город Помпеи погиб во время мощного извержения Везувия, произошедшего в 79 году. Весь город оказался похороненным под многометровым слоем кусков вулканического выброса и пепла. Большинству жителей удалось спастись, покинув Помпеи при приближении опасности. После того как она миновала, многие из них вернулись, но только лишь для того, чтобы попытаться откопать свои вещи, а затем уйти.
Некоторое время после катастрофы жители окрестных мест приходили сюда за мрамором и травертином, которыми были отделаны здания Помпеи, чтобы использовать этот материал для новых построек. Но, в конце концов, мертвый город оказался полностью заброшен. Дело дошло до того, что в средние века уже никто не знал, где это место находится.
Прошло полторы тысячи лет после гибели города, прежде чем на его останки наткнулся архитектор, проводивший работы по строительству водного канала. Однако это находка осталась без должного внимания. И лишь в 1748 году, после того как один крестьянин при рытье колодца обнаружил статуи и металлические предметы, неаполитанский король Карл III распорядился начать раскопки.
В первую очередь искателей интересовали драгоценности, поэтому работы проводились варварски, без бережного отношения к культурным памятникам. Иногда осмотренные части города засыпались обратно как ненужные. Никакой системности в работе не было, часто раскопки прекращались совсем. Так продолжалось более ста лет, вплоть до 1860 года, с которого наконец-то началось научное изучение Помпеи. Именно с этого времени идет отсчет систематического и планомерного исследования, со всеми необходимыми описаниями и регистрацией находок.
Сегодня мы можем со всем этим ознакомиться и, рассматривая экспонаты, с удивлением обнаружить, что многие из них говорят о своем явном средневековом происхождении.
Останки архитектурных сооружений в Помпеи. Основной материал – кирпич и бетон. Так, после древних римлян, после забвения в полторы тысячи лет, начали строить только в конце средних веков, которыми и следует датировать всю остальную так называемую римскую античность.
Стеклянная ваза, найденная в Помпеи.
Среди найденных предметов, очень много сделанных из стекла. Но стекловаренное дело появилось только в эпоху Возрождения. Да и то в его конце. Именно тогда люди научились получать в печи температуру около 1200°, необходимую для производства стекла. Поэтому всякие ссылки на то, что стеклоделие якобы существовало еще в античные времена, просто несерьезны. Да и первый научный труд по стекольному делу вышел лишь в начале XVII века.
Более того, археологи, исследовав разные осколки, утверждают, что в Помпеи были дома с застекленными окнами. Части этих прекрасных плоских стекол можно увидеть в Неаполитанском музее. Но оконное стекло появилось еще позже, чем различные стеклянные сосуды, так как плоский стеклянный лист технологически сложнее сделать. Впервые стекла вставил в окна своего дворца Людовик XIV в середине XVII века. Оконное стекло тогда, конечно, было не такое, как в наше время, и представляло собой небольшие прямоугольники, вставленные в мелкопереплетенную раму.
На фресках и мозаиках Помпеи изображены люди, одетые в средневековые одежды. Они пользуются домашней мебелью, которую начали делать только в средние века, и бытовыми предметами, появившимися тогда же.
Мозаичное полотно из Помпеи. На мужчинах одеты плотно облегающие рубашки с рукавами и такие же штаны. Рукава видны и в деянии женщины. Это одежда никакая не античная, а типично средневековая.
Фрагмент мозаичного изображения из Помпеи. Одеяние женщин не так интересно – таких картинок в Помпеи много. Обратите внимание на убранство кушетки - насколько сложна его ткань, а также на изящество столика. Эти вещи – результат технологий, достигнутых в позднем Средневековье. Тогда они и вошли в обиход.
Среди вещей, найденных при раскопках, числятся различные сложные металлические инструменты, в том числе и медицинские, например, гинекологические. Помимо технологического момента, свидетельствующего, что эти предметы появились в средневековье, это еще и вопрос гуманизма. А это прямо указывает на то, что на дворе у помпейцев стояло Возрождение или, возможно, еще более позднее время. Об этом могут поведать и изображения натюрмортов, которые получили самостоятельное значение в изобразительном искусстве лишь в XVII веке.
Настенная фреска в Помпеи. Классический натюрморт, нарисованный якобы за полторы тысячи лет до появления этого жанра искусства в европейской культуре.
Еще один натюрморт, да к тому же со стеклянной вазой.
В Помпеи можно встретить изображение ананаса. Но ананас – это американское растение, и попасть в Европу могло только после плавания Колумба. Объяснить, как и где художник мог видеть этот фрукт, в рамках традиционной хронологии совершенно невозможно.
Фреска из Помпеи. Ниже – картина Рафаэля «Три грации», написанная в 1504-1505 гг. Налицо идентичность сюжетов и композиций. Как же Рафаэль мог заимствовать этот образ, если фреску откопают только через два века после его смерти?
Рафаэль. Три грации.
И еще несколько фотографий, свидетельствующих о наличии в Помпеи культуры, появившейся не ранее эпохи Возрождения.
10.
11.
12.
Фреска, конечно, интересна не сценой, а наличием кровати, которой до относительно позднего времени в культуре просто не существовало.
Феномен Помпеи – это уникальный случай, сохранивший для современных исследователей античные культурные памятники в таком количестве и разнообразии. Особенно это касается светской настенной живописи, которая нигде в мире почти больше не сохранилась. Однако, знакомясь с этим настоящим античным наследием, мы видим, что оно, на самом деле, является средневековым. И никуда оно не пропало: точно такие же произведения искусства можно в достатке обнаружить во Флоренции или Риме, а также в любых крупных музеях мира, где они считаются памятниками Позднего Средневековья.
fototelegraf.ru
Три Грации. - laila50
Антонио Канова (1757-1822) Танцующие Грации.У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование.
Изображались в виде трех прекрасных девушек.
Nicolas Colombel - классический пейзаж с Венерой , Амуром и Три грации 1697Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное,доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.
Имена харит у Гесиода: Аглая -"Сияющая", Евфросина -"Благомыслящая", Талия - "Цветущая".
Картина Три грации Рафаэля.1505.На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства.
Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен былполучить из сада Гесперид.Три грации, Джованни Баттиста Naldini
Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны.
В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными,чтобы ничто не скрывало их прелестей.Картина Жана-Батиста ван Лоо, в замке Шенонсо.
Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.
Liberi Три грацииГрации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви.В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза,мирт и яблоко, иногда - игральные кости.
Andrea Appiani - Юнону одевают Грации."Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды,когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).Charles-Etienne Le Guay - Три грации с Амуром.
Три грации Tarenghi Энрико (1848-1938)Эдуард Биссон Три грации 1899laila50.livejournal.com
Описание картины Питера Рубенса «Три грации» Картины художников
Живописная картина эпохи барокко «Три грации» (1639) принадлежит кисти южнонидерланского художника Питера Пауля Рубенса. Размеры полотна – 221Х181 см, техника исполнения – масло по дереву. Этот шедевр искусства относят к позднему периоду творчества Рубенса, который начался в 1630-х годах. В это время художник немного отошел от жизненной суеты и ограничился пребыванием в замке Стэн.
Картины этого этапа деятельности малоформатные, но имеют очень глубокий смысл. Художник начал воспринимать мир сосредоточенно, что не могло не отразиться на его композициях.
И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации». Трех очаровательных молодых женщин он преподнес зрителю в роли богинь античности.
Автор просто восхищается красотой женского тела. Слегка полноватые, но очень изящные формы, мягкий наклон
головы, сплетенные в танце руки – все говорит о том, что перед нами настоящие грации. Какими бы не были сегодняшние параметры красоты, рубенсовские героини картины просто великолепны.
Автор изобразил очаровательных граций на пейзажном фоне. Справа от них виднеется журчащий фонтанчик в виде человеческой фигуры, а над их головами – сплетенная цветочная композиция. Женские очертания напоминают контуры скульптуры. К утонченным изгибам и движению по кругу, к которым часто прибегал художник, добавляются теплые цветовые оттенки.
Моделью для женщины слева стала Елена Фурман – вторая жена Рубенса. Картина написана по малом времени после бракосочетания. Это говорит о том, что художник был по-настоящему счастлив.
До самой смерти мастера полотно оставалось в его доме, и лишь в 1640 году «Три грации» приобрел Филипп IV, поэтому картина была вывезена Испанию. Сегодня она хранится в мадридском музее Прадо.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:00:00
opisanie-kartin.iusite.ru