Подлинник картины Рембрандта, считавшейся исчезнувшей, обнаружен в Японии. Картина подлинник
подлинник этой картины - Перевод на английский - примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Итак, Лабо совершил штук шесть звонков на один и тот же номер за двое суток. перед тем как исчез подлинник этой картины.
Okay, Labeaux made half a dozen calls to one number in the 48 hours before the original painting disappeared.Предложить пример
Другие результаты
Подлинники этих трех картин принадлежат мне.
В доме миссис Смалдер есть картина, подлинник Шагала.
Понимаю, это может вас шокировать, но могу вас заверить, эта картина - подлинник.
I know this may come as a bit of a shock, but I assure you, that painting is genuine.Этой картиной Фрэнсис метафорически путешествует внутрь себя.
The film Francis is making is a metaphor for a journey into self.Итак, у этой картины толком названия даже нет.
Электромагнитная и слабая силы описываются этой картиной зарядов в двумерном пространстве.
So the electromagnetic and weak forces are described by this pattern of particle charges in two-dimensional space.Мне кажется, что в этой картине много напряжения.
Здесь совершенно другой эффект. Это картина Беллотто.
На этой картине представлена морская буря.
Больше никого нельзя подпускать к этой картине.
Такова реальная история владения этой картиной.
Аккуратнее, пожалуйста... это картины.
Это картина художницы Ники де Сен-Фалль.
Если не возражаете, я пришел сюда за этой картиной.
Да ладно, это картина жены.
(Exhales) Come on, man, that's my wife's.Но единственный способ приблизиться к этой картине...
Существует поддельная версия этой картины, найденная в квартире одной из жертв.
There's a fake version of this painting found in one of our shooting victim's apartments.Похоже, у моего брата развилась эмоциональная зависимость от этой картины.
context.reverso.net
Оригинал, копия, подделка... | Наука и жизнь
Несколько лет назад в экспозиции Государственного Эрмитажа появилась небольшая по размеру картина Рембрандта на традиционный библейский сюжет — «Поклонение волхвов». Поступившая в Эрмитаж в 1923 году картина, несмотря на имеющуюся в нижней части холста подпись художника и дату «1632 год», считалась копией с оригинала, хранящегося в Гетеборгском художественном музее, и находилась в запаснике, пока наконец в 1966 году искусствовед Эрмитажа Ирина Владимировна Линник установила, что это не копия, а оригинал, принадлежащий кисти Рембрандта. Рентгенографическое исследование показало, что под верхним красочным слоем видны следы творческого поиска автора — первоначальные варианты композиционного построения сюжета, существенные изменения в расположении фигур. Сомнений не оставалось: в фондах Эрмитажа хранится подлинник. Гетеборгский же экземпляр, кстати, не имеющий подписи автора, оказался лишь копией, выполненной, по всей вероятности, последователем Рембрандта Саломоном Коником.
Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника.
Перед вами пять репродукций с одного и того же портрета Людовика XIII кисти Петера Пауля Рубенса. На первом снимке портрет таков, каким его видят посетители картинной галереи Морицбург (Галле).
Второй снимок сделан в инфракрасных лучах. Из теории волновых явлений известно: чем больше длина волны излучения, тем слабее оно поглощается, тем глубже проникает в среду. В полном согласии с этой закономерностью инфракрасные лучи проникают в глубь красочного слоя и позволяют разглядеть потемневшую от времени живопись и даже подметить повреждения основы, судить о ранних вариантах картины, на снимке видна трещина в доске: заметен беспорядочный рисунок волос — это характерно для эскизов Рубенса. Но гораздо интереснее отметить другое: уж очень неаристократичной вышла поначалу на картине физиономия монарха! Сравните снимок с окончательно «отредактированным полотном — художнику пришлось заняться украшательством.
Ультрафиолетовые лучи, не столь проницательные, как инфракрасные, показывают поверхностные красочные слои и лаковое покрытие. По третьему снимку, сделанному в ультрафиолете, можно судить, как был наложен слой лака, какова его толщина в различных участках. Слабые повреждения лака выглядят как светлые точки и полосы. Небольшие подмалевки заметны на носу и лбу.
Поглощая ультрафиолетовые лучи, некоторые вещества возвращают полученную энергию в виде излучения с иной, обычно большей длиной волны — флуоресцируют. В лучах флуоресценции сделан четвертый снимок. Толстый слой старого лака светится так сильно, что сквозь него не видно изображения. С помощью флуоресценции можно выявить позднейшие записи, реставрационные тонировки, фальшивые подписи, можно судить о возрасте лака — свежие лаки прозрачны для ультрафиолета и не флуоресцируют. Однако тут надо быть начеку, так как картина может быть покрыта специальным флуоресцирующим лаком, который легко принять за старый.
Пятый снимок — рентгенограмма. На нем хорошо видна структура деревянной доски и красочного слоя; видно, что блики усилены белилами по сравнению с первым вариантом. Химические неоднородности в виде темных пятен на лбу, на носу и на верхней губе, вероятно, следы работы какого-то «реставратора», подновившего полотно великого мастера.
‹
›
Почему же картину, имеющую авторскую подпись, многие годы считали копией? Дело в том, что у Рембрандта было много учеников. Молодые художники, обладавшие незаурядными способностями, писали картины, подражал во многом своему гениальному учителю. Часто Рембрандт помогал своим ученикам или разрешал им закончить начатую им картину. Случалось, что по просьбе учеников он ставил свою подпись на их картинах, а иногда оставлял законченную работу без подписи — в эпоху Рембрандта не всегда было принято подписывать картины.
Открытие И. Б. Линник было настолько поразительным, что амстердамские ученые и искусствоведы приступили к исследованию всех полотен Рембрандта, находящихся в Голландии. Большое значение в этой работе, проводившейся при участии советских специалистов, придавалось современным методам научно-технических исследований, в том числе и рентгенографическому.
***
Рентгеновские лучи нашли применение для исследования картин лишь в первой четверти нашего столетия, почти через тридцать лет после их открытия. Первые попытки такого рода предпринимались еще в самом конце XIX —начале XX века. В России, судя по имеющимся публикациям, первая рентгенограмма картины, приписываемой кисти Рафаэля, была сделана в 1915 году.
Метод просвечивания картин рентгеновскими лучами поначалу был встречен искусствоведами весьма настороженно. Еще не было уверенности в том, что лучи не повредят живописного слоя, не погубят бесценные творения мастеров живописи. Только после того, как было установлено, что рентгеновское лучи не причиняют никакого вреда картине, просвечивание рентгеновскими лучами стало одним из основных методов исследований произведений живописи — наряду с более ранними (бинокулярная лупа, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, спектральный анализ в др.).
***
По своему строению картина состоит из четырех слоев: основы, грунта, красочного слоя и покровного лака. Старые мастера для основы картины чаще всего применяли холст или дерево. Холст практически не задерживает рентгеновские лучи, однако рисунок его обычно виден на рентгенограмме, так как нанесенный на его поверхность грунт вдавливается между нитями, образуя с обратной стороны рельеф, который-то и наблюдается на рентгеновском снимке. На рентгенограмме картины, написанной на дереве, виден рисунок, воспроизводящей как структуру дерева, так и все неровности доски, заполненные грунтом. Иногда на таких рентгенограммах видны отдельные точки и полосы — это тени от отверстий, проеденных жучком.
Материал грунта оказывает большое влияние на качество снимка. Мел, часто применявшийся старыми мастерами, очень слабо поглощает рентгеновские лучи и позволяет получать четкие рентгенограммы красочного слоя. Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества. С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается.
Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя. Различные краски поглощают рентгеновские лучи далеко не одинаково. Так, если растительные краски их практически не задерживают, то краски, содержащие соли и окислы металлов, представляют для лучей препятствие более или менее серьезное — в зависимости от атомного веса металла или его количественного содержания в химическом соединении. Например, краски, содержащее свинец, почти непрозрачны для лучей; ртуть, кадмий более прозрачны; такие же краски, как охра, умбра, сиена, состоят из веществ, очень слабо поглощающих рентгеновские лучи.
***
Рентгеновские лучи позволяют исследователю как бы «войти» в мастерскую художника и проследить за его творческой работой — от первого наброска на еще чистом грунте до последнего мазка на верхнем, видимом зрителю слое.
На оригиналах картин всегда можно видеть следы поиска художника: изменение позы, положения головы и рук, расстановки предметов... На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. Всестороннее изучение картины «Даная», написанной Рембрандтом в 1636 году, позволило искусствоведу Государственного Эрмитажа Юрию Ивановичу Кузнецову доказать, что картина спустя несколько лет была переписана автором чуть ли не заново.
Сопоставление рентгенограммы знаменитом «Мадонны Литты», созданной Леонардо да Винчи почти 500 лет назад и находящейся в Эрмитаже с 1865 года, с рентгенограммами других картин великого флорентийского мастера показало их удивительное сходство в манере письма и технике выполнения. Рентгеновский анализ «Мадонны Литты» — этого, по определению советского историка искусств В. Н. Лазарева, «одного из самых земных и поэтических образов всего ренессансного искусства», — проводился с большими трудностями и позволил установить принадлежность «Мадонны Литты» кисти Леонардо да Винчи. Сложность рентгенографического исследования картин Леонардо да Винчи вызвана тем, что живописный слой очень тонок и выполнен такими легкими красками, которые не задерживают рентгеновских лучей. Рентгеновские лучи проходили, ничуть не ослабляясь, даже сквозь самые светлые места картины, которым на рентгенограммах обычно отвечает наименьшее потемнение пленки — ведь белила, как уже говорилось, сильно поглощают рентгеновское излучение. Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил.
***
У картин, как и у людей, разные судьбы и свои тайны. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея. Со временем картина, как и все в мере, неизбежно стареет: темнеет лак, трескаются краски, ветшает холст... Даже идеальные условия хранения картины в музее не избавляют их от разрушения, а только обеспечивают более медленное их старение. Когда картина состарится, ее реставрируют. Опытный мастер оживит краски, исправит поврежденные места, нанесет свежим слой покровного лака... И картина вновь предстанет перед зрителем во всем своем блеске.
Однако известны случаи, когда реставраторы по своему желанию, а чаще по требованию владельца картины делали новые записи, варварски уменьшали или, делая приставки, увеличивали размеры полотна. Внесенные изменения, выполненные рукой другого художника, как правило, искажают первоначальный замысел автора.
Как же установить, что к полотну старого мастера не прикасалась кисть другого художника и картина дошла до нас в своем первозданном виде?
Исследуя картину, искусствовед по цвету красок, по их фактуре, по манере письма, технике живописи делает предположения о возможных в ней изменениях, внесенных реставратором, а пришедшие к нему на помощь рентгеновские лучи позволяют увидеть скрытые за поверхностным слоем нижние слои краски.
Подобные подновления коснулись многих произведений живописи, не пощадили и картин, принадлежащих кисти таких мастеров, как Тициан. Веронезе, Ван-Дейк, и других великих художников. При исследовании картины Тициана «Несение креста», поступившей в Государственный Эрмитаж в 1850 году из собрания Барбариго, было обнаружено, что картина, написанная на холсте, была дублирована (наклеена на втором холст с целью укрепления основного xoлста) и увеличена за счет приставок, на которых были дописаны голова и руки Симона, рука Христа, крест и часть фона. Было установлено также, что добавления на приставках резко отличаются от живописи на основном холсте картины. На рентгенограмме, полученной с картины «Несение креста», хорошо виден первоначальный размер холста и отверстия от гвоздей, ранее крепивших холст на подрамнике. На этой же рентгенограмме видно изображение мужской головы, отсутствующей на видимом живописном слое картины, почти точно повторяющей голову Христа на другой картине Тициана, «Христос-вседержитель). Сходный рисунок сети кракелюра (трещин красочного слоя) на обоих изображениях позволяет предположить, что оба они было написаны в одно время. По всей вероятности, Тициан, недовольный наброском картины «Христос-вседержитель», использовал холст для нового сюжета — «Несение креста». В настоящее время картине Тициана «Несении креста» экспонируется в Эрмитаже в своем первоначальном виде.
Увеличение размеров полотна за счет приставок и добавлений было обнаружено в рентгеновской лаборатории Эрмитажа и на произведениях Веронезе «Оплакивание Христа» и «Распятие», поступивших в 1772 году из собрания Креза.
Иногда при рентгенографическом исследовании произведений живописи под красочным слоем картины обнаруживается второе изображение, написанное ранее другом мастером. Так, рентгенограмма одной находящейся в немецком музее картины доказала, что это произведение, приписываемое целым рядом крупнейших авторитетов Бернгарду Штригелю (умер в 1528 году), написано поверх другой, датированной 1713 годом, и, таким образом, принадлежать кисти Бернгарда Штригеля никак не может.
Известны многочисленные случаи современных записей полотен старых мастеров по корыстным соображениям — с целью контрабандной перевозка картин из одной страны в другую.
***
Высокая стоимость картин старых мастеров порождает массу авантюристов от живописи, наполняющих мировой художественный рынок громадным количеством подделок. Несколько лет назад во Франции была раскрыта группа мошенников, изготовлявших и снабжавших частные коллекции и даже музеи разных стран тысячами подделок картин Пикассо, сотнями полотен Миро, Модильяни, Утрилло и других художников. Французский журнал «Пари-матч» писал о том, что «художник Камиль Коро создал всего 700 картин, из которых 100 тысяч ныне находятся в Соединенных Штатах», и горькая ирония этой фразы не лишена основания. Громадное количество подделок заставило правительства ряда стран принять против фальсификаторов картин специальные законы.
А сравнительно недавно мир облетела новая сенсация: в Париже найдена картина, принадлежащая кисти Рубенса. Проданная с аукциона картина с изображением Георгия-Победоносца, поражающего дракона, считалась написанной одним из учеников Рубенса. После снятия трех слоев краски, положенной реставраторами в различное время, картина предстала во всем своем великолепии. Авторитетные специалисты подтвердили, что картина, вне всякого сомнения, принадлежит великому Рубенсу. Весьма интересно, что картина с аналогичным сюжетом, приписываемая Рубенсу, находится в коллекции английском королевы Елизаветы II. Тщательное исследование позволило установить, что в королевской коллекции оказалась лишь копия, написанная уже после смерти Рубенса его учеником.
У картин, как и у людей, свои судьбы и свои тайны. И не последняя роль в раскрытии этих тайн принадлежит рентгеновским лучам.
www.nkj.ru
Как отличить подлинник от подделки
После окончания Академии Художеств, у меня и моих сокурсников возникла проблема с трудоустройством. Наши картины не продавались (еще не сформировалась своя клиентура), и я решил попробовать себя в роли коммерческого художника — на четвертом этаже одного из мебельных гипермаркетов предложили работу — сидеть за мольбертом и махать кисточкой, привлекая покупателей.
Подразумевалось, что после покупки дивана, покупатели, сидя в кафе за столиками, потягивая коктейль, увидят картины и захотят и что-нибудь повесить и у себя дома, над диванчиком. Вскоре я стал писать портреты по фотографии.
Портреты по фотографии — достаточно трудоемкая вещь для профессионального живописца. Чтобы человек был «похож» на фотографию, приходится рабски копировать черты лица на снимке, ведь у художника нет возможности непосредственно пообщаться с моделью. После окончания очередного портрета, я подумал, что логичнее передать такие заказы в ведение фотоателье и дизайнеров, которые за короткое удовлетворят клиента. Еще можно нанять дешевую рабочую силу — художников-китайцев, эдаких «литературных негров» от ИЗО.
Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий — во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает быстро, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание «вермеера» площадью в 1 кв.м. может отнять недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль.
В настоящее время, новые технологии печати прочно прописались на арт-рынке. Единственная проблема: не надо такие фотопринты называть живописью...
К сожалению, иногда случается, что холст с напечатанной «картиной» оказывается выставленным на продажу именно как настоящее живописное полотно, т.е. как то, что написано кистью живым человеком. Торговцы пользуются тем, что за последние 15 лет качество печати поднялось так высоко, что отличить напечатанную «картину» от подлинной неспециалисту очень сложно.
ХОЛСТ, МАСЛО, ФОТОШОП
После того, как холст с напечатанной на нем репродукцией сходит из-под принтера, его «доделывают». Поверхность «картины» покрывается специальным гелем с помощью жесткой щетинистой кисти. Бороздки от кисти создают эффект натурального письма маслом. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной штамповки.
По сообщению искусствоведа Софьи Пономаревой, «не лучшим образом обстоит дело и с картинами, которые производят впечатление оригинальных произведений современных художников. Чаще всего, если мастер стал работать на поток, алгоритм таков. Предположим, лет семь назад он написал талантливую картину — букет хризантем на синем фоне. Сначала один, потом другой знакомый автора просят его продать „такую же“. Поскольку писать повторы надоедает, а от денег отказываться тяжело, живописец, воспользовавшись советом более опытных коллег, вскоре загружает свою картину в память компьютера. Затем ему остается только нажимать на кнопку „Print“.
Значительный процент популярной коммерческой авторской живописи, продающейся сегодня для интерьеров, создан именно таким способом. Как раз по этой причине ассортимент некоторых художественных галерей и уличных ярмарок не меняется годами: как только довольный клиент снимает с гвоздя один симпатичный натюрморт, продавец уже заказывает со склада точно такой же». Зачем рисковать, выставлять на продажу что-то новое? Опыт ведь доказал, что данный натюрморт пользуется ровным спросом — вот и славненько.
АВТОРСКАЯ ШЕЛКОГРАФИЯ
Я бы не хотел нагонять ужаса в стиле «вас обманывают, уважаемые покупатели!». Ни для кого не секрет, что известные художники совершенно официально продают фотокопии своих работ. Копий изготавливается ограниченное количество (limited edition), художник сам контролирует цветоделение и вручную подписывается под каждым экземпляром. Всегда есть атрибуция, где сообщается, что это — НЕ оригинал, а «авторская шелкография». Стоит такая работа раз в десять дешевле оригинала. Есть и на такие произведения спрос. Но люди точно знают, что покупают и почем.
* * *Специалисты по цифровой печати указывают несколько примет, по которым можно узнать, является ли изображение на холсте произведением рук человеческих, или сошло с печатного станка: слишком гладкая, «неживая» поверхность живописи, слишком аккуратные края картины, и так далее. Главный же совет — имейте дело с проверенными, «своими» людьми, с теми, кому вы лично доверяете. Как говорит иконописец Филипп Давыдов, «...потратьте время и усилия, для того, чтобы найти тех мастеров, того художника, который будет человеком достойным того, чтобы ему доверить осуществление Вашего проекта. И если человек достоин этого, то дальше Вы уже ведете с ним отношения не как с тем, кто пытается Вас обокрасть, или выцыганить лишнюю тысячу рублей, а как с коллегой, с которым Вы вместе делаете общее дело».
Настоящий ценитель живописи не пойдёт покупать картину на рынок или непонятно у кого — точно так же, как диски с лицензионным программным обеспечением не покупают в переходе. И тогда вы купите свою настоящую картину и будете ей гордиться.
В конце концов, каждый получает то, что искал.
Федор Пирвиц, специально для «Фамильных Ценностей», Санкт-Петербург
Как отличить подлинник от подделки (начало)
18 марта 2013 г.
family-values.ru
5 картин, чья подлинность до сих пор под сомнением | Арт Новости | Современное искусство | Картины
С давних времен люди научились подделывать предметы искусства. Тысячи лет назад для поклонения богам и соблюдения различных ритуалов требовались священные предметы и статуэтки, причем в довольно больших количествах. Естественно, оригинальных предметов на всех не могло хватать, и именно тогда появились подделки. Сначала учились копировать методы производства данных объектов, а потом и их стили…
Самое досадное то, что порой даже эксперты не могут понять, действительно ли те или иные произведение принадлежат руке мастера, и как определить на 100% подлинность картин. В сегодняшней статье мы рассмотрим 5 произведений искусства, подлинность которых до сих пор остается под сомнением.
Читайте также: В Сингапуре открылся самый крупный художественный музей Юго-Восточной Азии
1. Неужели полотно принадлежит Леонардо да Винчи?
“Прекрасная принцесса” (La Bella Principessa)“Прекрасная принцесса” (La Bella Principessa) – полотно, которое до недавнего времени считалось работой неизвестного немецкого художника XIX века. Однако недавно специалист Оксфордского университета Мартин Кемп объявил, что картина принадлежит руке знаменитого Леонардо да Винчи. Это заявление шокировало мир искусства. Особенно это расстроило британку Джин Марчиг, которая продала картину в 1998 году за $19 000, ведь вскоре после продажи стоимость полотна увеличилась в сотни раз.
Стоит отметить, что в ноябре 2015 года Шон Гринхолш, известный как талантливый художник-фальсификатор, заявил, что это он в 1978 году написал эту картину, используя искусственно состаренные краски. До сих пор неизвестно, где правда, а где ложь.
2. Рембрандт или ученики?
“Польский всадник”Наверное всем известно, что, несмотря на свою славу, Рембрандт жил не очень роскошно, а купив огромный дом в 1639 году в одном из самых престижных районов Амстердама, художник вовсе обанкротился к 1656. Рембрандту пришлось перебраться на окраину города, где он начал обучать студентов. Однако, как говорят, ученики порой превосходят учителя. Этого, конечно, не произошло, но экспертам на сегодняшний день очень сложно определить, какие работы написал сам Рембрандт, а какие – его талантливые ученики.
Так и случилось с картиной “Польский всадник”, которая признана оригиналом, но далеко не все ученые согласны с этим. Многие до сих пор утверждают, что полотно написано каким-нибудь учеником мастера, а сам Рембрандт лишь поставил на нем свою подпись.
3. Странная история бюста Нефертити
Бюст НефертитиАрхеолог Людвиг Борхардт был просто счастлив, когда его команда нашла знаменитый бюст Нефертити. Естественно, 3000-летний артефакт, изображающий жену царя Эхнатона (Аменхетеп IV), действительно стал настоящим откровением. В своем дневнике Борхард даже написал: “Внезапно в наших руках оказался превосходно сохранившийся образец древнеегипетского искусства. Это просто невозможно описать словами. Это необходимо увидеть”. Благодаря анатомической точности и поразительно ярким цветам бюста удалось понять всю красоту и ауру величия царицы Нефертити.
Но, по словам швейцарского историка искусства Генри Стирлина, бюст является подделкой. А экспертизу на подлинность он смог пройти лишь потому, что в 1912 году Борхардт нанял профессионала, чтобы тот окрасил найденный им неизвестный бюст XI века пигментами из различных археологических архивов. Вскоре бюст Нефертити увидел Иоганн Георг Саксонский, прусский принц, и принял его за оригинал. Принца настолько очаровала работа, что Борхардт так и не осмелился рассказать ему правду. Однако нет никаких весомых доказательств слов Стирлина, поэтому точно сказать, подделка это или подлинник, просто невозможно.
4. Была ли здесь кисть Караваджо?
“Шулеры”Очередной скандал разразился в аукционном доме Sotheby’s. Эксперты Сотбис отказались признавать в полотне “Шулеры” руку Караваджо. Еще в 2006 году британец Билл Твейтс отдал картину на экспертизу, и тогда оценщики Sotheby’s приписали работу одному из “старых мастеров” и продали ее за 42 000 фунтов. Однако новый владелец, сэр Дэнис Мэхон, который является авторитетным коллекционером, заявил, что полотно было написано самим Караваджо, а его реальная стоимость около 11 миллионов фунтов. Услышав эту новость, Билл Твейтс сразу же подал в суд на аукционный дом. На данный момент неизвестна судьба картины в дальнейшем.
5. Картина Джексона Поллока всего за $5
О да, именно за такую смешную цену бывший шофер-дальнобойщик, 73-летняя Тери Хортон, купила абстрактную картину Джексона Поллока. Самое удивительное то, что новая владелица этого шедевра даже не догадывалась о реальной стоимости работы. Она лишь купила милую картину в местном комиссионном магазине и хотела подарить ее своему другу. После покупки оказалось, что размеры полотна слишком большие для трейлера, поэтому Хортон повесила его в своем гараже. Однажды ее заметил знакомый Хортон, который преподавал искусствоведение, и был поражен сходством полотна с работами Джексона Поллока. Вскоре картина была отдана на экспертизу, где и установили ее подлинность. Стоит отметить, что на данный момент ее оценивают примерно в $50 млн.
7.7k
Поділитися
art-news.com.ua
Подлинник картины Рембрандта, считавшейся исчезнувшей, обнаружен в Японии
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака, который пока пожелал сохранить свое имя в тайне. Об этом объявил в специальном заявлении для прессы один из самых известных в Японии реставраторов и историков искусства Мицухико Куроэ, который изучал загадочное полотно по поручению его владельца более двух месяцев.
Картина размером 75,8 на 56,1 см была случайно обнаружена, когда приводили в порядок коллекцию скончавшегося отца президента фирмы. Очень похожее на нее полотно находится в государственном музее в Берлине, и долгое время считалось оригиналом "Мужчины в золотом шлеме", сообщает ИТАР-ТАСС. Однако еще в 1986 году экспертиза показала, что эта картина была написана лишь одним из учеников великого голландца, который, видимо, скопировал работу своего учителя. Сам оригинал считался утерянным.
Изучение найденного в Осаке полотна быстро показало, что оно было изготовлено более 350 лет назад в Голландии и соответствует материалам, которые использовали Рембрандт и его ученики. Сама ткань закреплена на углах деревянной рамы скобами в характерной манере Рембрандта. Его стилю соответствует и нанесение грунтовки.
72-летний японский реставратор считает особо важным, что автор картины, как показал ее рентгеновский анализ, в процессе работы решительно изменил форму шлема. Как полагает Куроэ, это свидетельствует о том, что речь идет об оригинальной работе, а не о мастерски сделанной копии. К тому же, по мнению исследователя, сильные, решительные мазки, более контрастная светотень, чем на полотне в Берлине, также указывают на подлинность находки из Осаки.
Куроэ посоветовал хозяину картины отправить ее на окончательную экспертизу в Нидерланды. Однако тот решил прекратить дальнейшую идентификацию полотна, и не намерен рассказывать о том, каким образом оно попало в коллекцию его отца.
Напомним, четыре картины голландского художника, ранее квалифицированные как копии организацией Rembrandt Research Project (RRP), которая занимается работами великого голландца с 1960 года, недавно были признаны подлинниками. К числу таких "спорных" картин относились "Добрая самаритянка" (1633), "Автопортрет в черном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634).
www.motti.ru
Ирбитский государственный музей признал картину подлинником Рубенса
Вчера в Свердловской области, в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств, широкой общественности была представлена картина, которая по мнению некоторых экспертов может принадлежать кисти Питера Пауля Рубенса. Долгие годы полотно под названием «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» считалось копией.
Питер Пауль Рубенс -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой(Музей истории искусств, Вена)
Приписывается Рубенсу -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой(Ирбитский государственный музей изобразительных искусств)
В 1976 году картина была передана Ирбитскому музею из фондов Эрмитажа, где она хранилась с 1931 года как копия работы Рубенса. До этого полотно принадлежало знаменитому петербургскому врачу, профессору Александру Якобсону. Датируется картина 1615-1620 годами.
В своём интервью директор Ирбитского ГМИИ, Валерий Карпов, рассказал, что картина была подвергнута тщательной химической экспертизе, которая подтвердила гипотезу, построенную на визуальном осмотре картины. Как отметил Карпов, изображение содержит множество деталей, которые просто не могли быть сделаны копиистом. В Ирбитском музее картина проходит цикл реставрационных работ, в ходе которых и открылись некоторые детали и технические приёмы, характерные для стиля Рубенса. Однако, никаких других официальных экспертных заключений относительно подлинности картины в настоящее время нет.
Заместитель гендиректора Эрмитажа Владимир Матвеев уже предложил ирбитским исследователям представить свою гипотезу на рассмотрение научного сообщества в стенах Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Картина с таким же названием хранится в собрании Музея истории искусств в Вене. На данный момент именно она считается оригинальной работой Рубенса.
Анна Сидорова
Ирбитский государственный музей изобразительных искусствАдрес: 623856, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, 28-ВВход для индивидуальных посетителей - бесплатноСайт Валерия Андреевича Карпова, гендиректора Ирбитского ГМИИ
gallerix.ru