Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем». Богоматерь картины
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ - Художник Иван Крутояров
Эмилия Львовна пережила Врубеля на 17 лет. С мужем она рассталась, а свою дочь попросила сжечь все письма, которые ей писал молодой влюбленный поклонник. Дочь просьбу матери выполнила.
Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения и в современных оценках, так как не вписывалось в принятые рамки. Только в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес и в 80-е годы вышли исследования, дающие объективную оценку творчества мастера, как одного из самых ярких художников конца XIX - начала XX века.
Материалы по теме:
www.ivankrutoyarov.com
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Богоматерь умиления злых сердец»
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, без сомнения, является одним из известнейших художников. Этот советский и русский живописец внес большой вклад в развитие графики, живописи и педагогики. В 1930 году Петров-Водкин признан заслуженным деятелем искусств. На его полотна оказывали влияние многие зарубежные творцы. Картины художника несут отпечаток модерна и символизма. На протяжении своей жизни Кузьма Сергеевич создал множество портретов, натюрмортов и тематических произведений.
Весомый опыт религиозных изображений художник получил ранее, во время росписи стен церкви при Ортопедическом институте в Санкт-Петербурге. Затем мастер принимал участие в декорировании стен собора, расположенного в Кронштадте. Храм в Суме также расписан его рукой. Церковная деятельность оказала влияние на восприятие Петрова-Водкина. В 1915 году он закончил работу над изображением матери Божьей в образе простой крестьянки, кормящей ребенка грудью. Полотно получило название «Мать».
«Богоматерь умиления злых сердец» создавалась автором в период Первой мировой войны в 1915 году. Ее название перекликается с понятием иконописи Русской Православной церкви «Умягчение злых сердец». Полотно несет в себе отпечаток трагических для страны и людей событий военного времени. Несмотря на свои относительно небольшие размеры, картина является монументальным образцом живописи. Божья матерь на полотне покрыла голову красным платком. Ее ладони несут в себе успокоение и благословление.
В левой части картины имеется силуэт Богородицы с младенцем. Справа – Иисус Христос на распятье. Встревоженный, трепетный, сострадательный образ – один из сильнейших подобных шедевров, воздействующих на эмоции и чувства зрителя.
opisanie-kartin.com
Врубель "Богоматерь с младенцем" описание картины, анализ
В 1884 году Михаил Врубель уходит из Академии художеств и перебирается в Киев. Такому крутому повороту в своей судьбе художник обязан воле случая. Несколькими годами ранее профессору А.В. Прахову поручают ведать отделкой строящегося в Киеве Владимирского собора, а также руководить реставрационными работами в Кирилловской церкви. Приехав осенью 1884 года в Петербург, Прахов сообщает своему старому другу Чистякову, наставнику Врубеля в Академии, об обнаруженных в Кирилловской церкви фресках и просит порекомендовать какого-нибудь талантливого ученика, который смог бы написать за 1200 рублей «на цинковых досках четыре образа для одноярусного мраморного иконостаса в византийском стиле». И Чистяков рекомендует Врубеля.
В Киеве 27-летний Михаил Врубель становится частым гостем в семье Праховых, где в тот период собирается круг людей, причастных к работам по возведению Владимирского собора.
Современные искусствоведы отмечают внешнее сходство Богородицы, написанной Врубелем для Кирилловской церкви, с женой Прахова, Эмилией Львовной. Также считается, что Иисус, сидящий на руках Богородицы, был списан с младшей дочери Праховых, Ольги. Сохранилось несколько набросков к образу Богоматери, сделанных Врубелем в Киеве.
В ноябре 1884 года Врубель отправляется писать образы «Богоматерь с младенцем», «Христа», «Кирилла» и «Афанасия» для Кирилловской церкви в Венецию. Профессор Прахов считает, что именно там молодой художник сможет сосредоточиться на серьёзной работе.
Вот как описал этот эпизод в очерке сын Прахова: «Поезжайте сначала в Равенну… А потом поселитесь в Венеции… Тут же под боком собор Святого Марка с его чудесными мозаиками разных эпох, а в часе езды на гондоле, на острове Торчелло, в церкви Santa Maria Assunta, прекрасно сохранившиеся мозаики 12 века. Кроме этого, во дворце дожей, в церквях и в музеях — чудесные венецианские колористы: Джиованни Беллини, Паоло Веронезо, Тициан, Тинторетто и много других».
Оказавшись в Венеции, Врубель снимает мастерскую поблизости от собора Сан-Марко, покупает цинковую доску для иконы — причём купцы продают неопытному художнику не целый лист, а два спаянных фрагмента — и начинает работать над образом Богородицы: лик пишет по памяти с лица Эмилии Львовны, а фигуру списывает с итальянской натурщицы. Большинство биографов Врубеля полагают, что во время работы над иконой художник был влюблён в Эмилию Львовну. Существует даже версия об их переписке, якобы уничтоженной после смерти Эмили Праховой ее дочерью Ольгой.
Икона «Богоматерь с младенцем», а также монументальные росписи на стенах Кирилловской церкви — «Надгробный плач» и «Сошествие Святого Духа на апостолов» — были высоко оценены современниками Врубеля, в том числе художником Нестеровым и коллекционером Третьяковым. Последний даже сокрушался, что не может приобрести их для своей коллекции. Бенуа считал, что в сравнении с фресками Врубеля росписи Васнецова кажутся «поверхностными иллюстрациями».
Год написания картины: 1884-1885.
Размеры картины: нет данных.
Материал: цинк.
Техника написания: масло.
Жанр: религиозная живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Церковь Св.Кирилла, Киев, Украина.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»
Икона, написанная в далеком 1885 году Врубелем, с одной стороны соответствует всем православным канонам иконографии, которые достаточно строго ограничивают предоставляемое художнику пространство для фантазии, с другой же необычна и оригинальна в этих пределах.
Вместо выдержанных в едином строгом стиле почти неживых ликов смотрят с неё живые человеческие глаза – не страдающие, не всепонимающие, не скорбящие, не заглядывающие в самую душу и прожигающие её до дна, а обычные. Напоминающие о том, что Христос с Богородицей не только Бог и Святая Дева, но и люди – одновременно нечто безмерно большое и безмерно малое. В иконе есть несвойственный обычно иконам реализм, намек на некое знание за лицом Богородицы.
Впрочем, символизм иконы полностью соответствует уставам. Так трон, на котором восседает Божья Матерь, означает величие и царственность (этот образ начали использовать ещё в Византии, в 11-12 веках), алый плащ – страдание, кровь и величие.
Три звезды, золотящиеся на лице Божьей Матери напоминают о том, что Бог триедин – Отец, Сын и Святой Дух, и одновременно о том, что и до, и после, и во время Рождества Богородица оставалась девой. На её нимбе греческие буквы – аббревиатура слов «Божья Матерь», эти буквы можно встретить на любой иконе. На нимбе же Христа – легко узнаваемый крест, напоминающий о том, какая судьба ждет младенца, сидящего на коленях матери. Правая рука его сложена в двуперстие – благословение, прощение и успокоение, левая покоится на свитке, что означает, что Бог всеведущ.
Одновременно икона и картина, в неё вложено больше, чем обычно вкладывают в иконы, а создана она была Врубелем ещё в ту пору, когда он был никому неизвестным студентом и наняли его для росписи только потому что искали кого-нибудь, кому можно будет не платить слишком много.
1200 – для бедного студента-художника, подрабатывающего репетиторством, это были большие деньги. Для руководителя же проекта – слишком маленькая смета, на которую никого, кроме недоучки, не нанять.
Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем» | источник
sochinenie-o.ru
Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины
История о том, как появился праздник Введения Пресвятой Богородицы, всегда была одним из самых популярных сюжетов в искусстве христианской культуры. Мы собрали 50 картин, посвященных приходу Богоматери в Иерусалимский храм.Денис Калверт. Введение Марии во храм. Вторая половина 16-го века
Ганс Гольбейн Старший. Введение Марии во храм. 1493
Витторе Карпаччо. Введение Богородицы во храм.
Введение Марии во храм. Храм монастыря Мюнстер Хайльсбронн. Алтарь. 1511
Введение Марии во храм. Мозаика фасада фасада собора в Орвието, Италия
Бернардино Бернардино Лукаделло. Введение Богородицы во храм. Церковь Святого пророка Иеремии. Венеция
Альфонсо Боши. Введение Марии во храм. XVII век
Alfons-Kornet Введени Богородицы во храм
Аббатство Оттобойрен. Введение Марии во храм. 1722
Эсташ Лёсюёр. Введение Марии во храм. 1640-1645
Чима да Конельяно. Введение Марии во храм. 1496-1497
Хуан Ромеро. Введение Богородицы во храм. 1670
Фра Карневале. Введение Марии во храм. 1467
Chiesa di Santa Maria in Vallicella, Rome, Lazio, Italy
Ульм. Введение Богородицы во храм. 1480
Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490
Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490. Деталь
Таддео Гадди. Введение Марии во храм. Фреска. 1330. Часовня Барончелли, Санта-Кроче, Флоренция
Сано ди Пьетро. Введение Марии во храм. 1448-1452
Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.
Паоло Уччелло. Введение Марии во храм.1435-1440
Паоло ди Джованни Феи. Введение Марии во храм. 1400 г.
Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр
Мастер Эрфуртского алтаря. Введение Марии во храм. 1460
Мастер Тибуртинской Сивиллы. Введение Богородицы во храм. 1475-1480
Мастер жития Марии. Введение Марии во храм. 1460-1465
Мастер жития Марии из Кёльна. Введение Марии во храм. 1473
Мастер алтаря Реглера. Введение Марии во храм. 15 век. Мюнхен
Мануил Панселин. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска. 1290-1310. Протат. Афон
Лука Джордано. Введение Марии во храм. 1672-1674
Введение Богородицы во храм. Châteauneuf-en-Thymerais Notre-Dame-du-Pasme. Эр и Луар
Введение Богородицы во храм. Базилика Богоматери в Эпине. Марна. Франция
Введение Богородицы во храм. Жо-сюр-Эдре. Сен-Леже, Атлантическая Луара, Франция
Введение Богородицы во храм. Кафедральный собор Сен-Маклу в Понтуазе. Франция
Введение Богородицы во храм. Нотр-Дам. Пуасси, Франция
Введение Богородицы во храм. Сен-Мартен, Эрбле, Валь-д’Уаз, Франция
Введение Богородицы во храм. Сен-Мартен, Эрбле, Валь-д’Уаз, Франция
Введение Богородицы во храм. Сент-Обен, Атлантическая Луара, Франция.
Введение Богородицы во храм. Храм Рождества Богоматери. Molières. Дордонь, Франция
Введение Богородицы во храм. Церковь Saint-Ayoul. Провен, Франция
Введение Богородицы во храм. Церковь Богоматери, Понтуаз
Введение Богородицы во храм. Церковь Святого Георгия, Перигё, Дордонь, Франция.
Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Жан-Батист. Сен-Жан-д’Анжели, Франция.
Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мари-де-Батиньоль. Париж, Франция
Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мартен в Шанпо. Сена и Марна, Франция
Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Пьер. Дрё, Эр и Луар, Франция
Введение Богородицы во храм. Часовня де Массей. Паньи-Сюр-Мёз, Франция
foma.ru
Описание картины Николая Рериха «Труды Богоматери»
Долгие годы об этой картине не было ничего слышно. Искусствоведы уже стали думать, что это прекрасное полотно навсегда потеряно, однако в 2013 картина оказалась на одном из лондонских аукционов. Оказывается, что картина долгое время была в распоряжении частного американского коллекционера живописи.
На самом деле существует 3 экземпляра этой картины, написанный великим художником Рерихом. Первый экземпляр художник создал еще в 1931 году, и картина произвела очень положительное впечатление среди любителей живописи. Поэтому Рерих решил написать еще несколько картин-повторений.
В своем творении художник хотел совершенно по-новому показать роль Матери Мира в человеческой судьбе. Ее образ полностью собирательный и безграничный. Она самая великая из Матерей, помогающая людям обрести спасение от земных прегрешений. Сюжетом холста выступила древняя легенда о том, что Богоматерь спасала души, помогая им пройти в рай, обойдя дозор Апостола Петра.
На центральном месте творения располагается Царица Небесная. Она соединяет между собой мир земной и небесный. Земной мир очень маленький. На картине он изображен в виде реки с маленькими лодками. В середине картины расположено множество святых, ангелов и других существ живущих на небесах. Богоматерь сложила свои руки как при молитве, а от них к земному миру спускается тоненькая ниточка. Ниточка опущена к людям, чтобы помочь им спасти свои души. По ниточке идут две совсем маленькие фигурки. Это женщина и мужчина принимающие от Богородицы помощь. Они одеты в белые цвета, что символизирует чистоту их стремлений.
В картине преобладает синее и голубые цвета, что символизирует ум, интеллект и духовную чистоту. Свет, исходящий из одежд Богоматери и других святых противостоит темным тоннам ада и красным пламенным языкам.
opisanie-kartin.com