Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем». Богоматерь картины


МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ - Художник Иван Крутояров

  Киев, зимний вечер, вход старинной Кирилловской церкви, погрузившейся в землю. Несколько ступеней ведут вниз, в 12 век... Почти пустое помещение, покой и тишина, в полумраке светится иконостас... Слева икона,  смотря на которую, замирает сердце, наворачиваются слезы и хочется опуститься на колени...     Михаил  Александрович Врубель, "Богоматерь с младенцем" -  шедевр русской живописи. В этой иконе живет частица души удивительного, настоящего Художника, который чувствовал и видел то, чего не видели другие.  М.Врубель. "Богоматерь с младенцем", иконостас Кирилловской церкви, Киев      Икона написана на золотом фоне, в одеянии глубоких, бархатистых темно-красных тонов, на престоле шитая жемчугом подушка, у подножия - нежные розы. Впрочем, детали работы не важны. Удивительное лицо Богоматери забирает все внимание и от него нельзя оторвать взгляда. Она держит на коленях младенца Иисуса и смотрит печальным, вещим взором.        М.Врубель. "Богоматерь с младенцем", иконостас Кирилловской церкви, Киев
     Необычный, притягательный образ, написанный вопреки канонам духовной живописи. Едва заметный наклон головы, простое, усталое лицо с широким носом и пухлыми губами, земное и неземное одновременно. В огромных, завораживающих глазах любовь,  боль, мольба, терпение и предвидение трагической судьбы художника. Это не парадная икона для всех, для громкого, блестящего убранством храма. Это икона для тихой церкви,  написанная на большом эмоциональном подъеме, как обращение к сердцу конкретного человека.  

Кирилловская церковь. Киев

ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ  ИКОНЫ

М.Врубель. "Иисус Христос", иконостас, Кирилловская церковь, Киев     1884 год. 28-летний студент Санкт-Петербургской Академии Художеств Михаил Врубель, в числе прочих, приглашен в Киев для реставрационно-восстановительных работ в Кирилловской церкви, как лучший ученик известного педагога Академии Павла Чистякова. Руководит работами  профессор-искусствовед Адриан Викторович Прахов.     Почти все вечера Врубель проводит в доме профессора, обсуждая ход работ, изучает книги по истории византийского и русского искусства. Следуя стилистике сохранившихся в церкви старых фресок, художник трудится над такими работами, как фигуры ангелов, головы Христа, Моисея, композиций «Сошествие святого духа» и «Надгробный плач». Он много  беседует с женой своего руководителя, матерью троих детей и душой киевского художественного общества Эмилией Львовной Праховой. Выйдя замуж за профессора-искусствоведа в 16 лет, Эмилия Львовна хорошо знает мир искусства, закончила консерваторию по классу фортепиано и брала уроки у самого Листа. Они говорят о музыке, поэзии, литературе. «Один чудесный человек (ах, Аня, какие бывают люди!)» -- это строки из восторженного письма Врубеля к сестре. «Чудесным человеком» стала для него Прахова. А Киев -- самым желанным городом: «Как хорош, однако же, Киев. Жаль, что я здесь не живу. Я люблю Киев…» Биографы художника отмечают, что никогда больше он не был так счастлив, как в это время.  Вскоре Врубель понимает, что их разговоры уже выходят за рамки чисто дружеских, и в его сердце просыпается любовь. М.Врубель. "Святой Афанасий", иконостас, Кирилловская церковь, Киев
     До профессора Прахова доходят слухи о том, что у его жены появился молодой поклонник. Чтобы помешать дальнейшему развитию их романтических отношений, он предлагает Врубелю поехать в Италию познакомиться с творчеством старых мастеров и закончить работу над четырьмя иконами для иконостаса – «Иисус Христос», «Святой Афанасий», «Святой Кирилл», «Богоматерь с младенцем». Врубель уезжает в Венецию, увозя с собой фотографию любимой и несколько набросков ее портретов. М.Врубель. "Святой Кирилл", иконостас, Кирилловская церковь, Киев
     Врубель проводит в Венеции около полугода. Несмотря на то, что  Италия много дает художнику в его творческом развитии, все же он нетерпеливо ждет возвращения. С ним происходит то, что часто бывает с людьми, оказавшимися на длительный срок за пределами Родины: только тогда чувствуется вся сила ее притяжения. В письмах из Италии он пишет, что здесь можно учиться, а творить - только на родной почве; что творить - значит чувствовать, а чувствовать - значит «забыть, что ты художник, и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек». «...Сколько у нас красоты на Руси!» - такое восклицание вырывается у Врубеля впервые.     Возвращение в Киев для художника становится триумфом. Иконы на тяжелых цинковых досках были закончены, и в образе Богородицы все увидели черты лица Эмилии Львовны, а в образе Иисуса Христа – портрет ее маленькой дочери Оли. Переполнявшие Врубеля чувства, ностальгия по Родине, первая возвышенная любовь к женщине одухотворили этот образ, приблизили его к человеческому сердцу.      Прахов, несмотря на неприязненные отношения, очень высоко оценивает работу Врубеля: "Будь моя воля, построил бы храм, который предложил расписывать только Врубелю - такому таланту нужны другие стены".        Произошло ли объяснение Врубеля и его возлюбленной – остается загадкой. Последовавшее холодное отношение к нему Эмилии Львовны Врубель переживает тяжело и, несмотря на начавшиеся работы по росписи Владимирского собора,  уезжает в Одессу. Через несколько лет он напишет своему другу М. Коровину: «Я резал себя ножом. Поймёте ли Вы? Я любил женщину, она меня не любила – даже любила, но много чего мешало ей понять меня. Я страдал, а когда резал себя, страдания уменьшались».     Художник возвращается в Киев через полгода и узнает, что Прахов отдал выгодный заказ во Владимирском соборе Виктору Васнецову, Михаилу Нестерову и модным в то время художникам Вильгельму Котарбинскому и Павлу Сведомскому. Причиной явились не только их личные натянутые взаимоотношения, но и большое опоздание художника с предоставлением эскизов росписей.  Кроме того, яркая индивидуальность Врубеля плохо вписывалась в компанию с традиционными живописцами.  Врубель уезжает из Киева, принесшего ему столько личных страданий.  

    Образ Праховой еще долго будет преследовать художника. Многие считают, что Эмилия Львовна вдохновила Врубеля не только на иконостасный лик Богоматери в Кирилловской церкви, но и на рождение образов Демонов, над которыми художник работал всю свою жизнь (но это история уже о других шедеврах). Несмотря на то, что все  известные сейчас «Демоны» сделаны значительно позже, их замысел и начало относят именно к киевскому периоду. Сохранилось письмо отца Врубеля, который видел в Киеве незаконченное полотно первого "Демона", на котором он выглядел, как: «злая, чувственная, отталкивающая пожилая женщина». Никаких следов этой работы до настоящего времени не дошло - художник ее уничтожил. 

М.Врубель. Фреска "Надгробный плач" , Кирилловская церковь, КиевМ.Врубель, "Сошествие святого духа", фреска, Кирилловская церковь, Киев
     В будущем Врубеля ждало резкое неприятие его творчества академической средой, знакомство с известным меценатом искусства Саввой Мамонтовым, участие в международных выставках и всеобщее европейское признание, крупные заказы, новая любовь и счастливый брак с оперной певицей Надеждой Забелой, рождение сына, потом – финансовые трудности, критика, смерть сына и больница для душевнобольных. Многие его современники считали, что такой жизненный путь гениального художника  -  кара небесная за то, что он был слишком увлечен темой Демона. Художник, сознавая, что ему не вылечиться, как-то с грустью сказал жене: «Я, наверное, с Кирилловского начал, в нем же и закончу» (в то время в Кирилловском монастыре, в который входила Кирилловская церковь, размещалась больница для душевнобольных). Врубель с женой путешествуют по разным клиникам в течение 8 лет, но здоровье только ухудшается: падает зрение, в конце концов наступает полная слепота. Даже в таком состоянии он пытался работать, используя короткие моменты просветления. М.Врубель. "Ангелы с лабарами", фреска, Кирилловская церковь, Киев
   14 апреля 1910 года  Михаил Врубель умирает на руках своей жены Надежды Забелы. Художника похоронили на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. 

     Эмилия Львовна пережила Врубеля на 17 лет. С мужем она рассталась, а свою дочь попросила сжечь все письма, которые ей писал молодой влюбленный поклонник. Дочь просьбу матери выполнила. 

        Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения и в современных оценках, так как не вписывалось в принятые рамки. Только в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес и в 80-е годы вышли исследования, дающие объективную оценку творчества мастера, как одного из самых ярких художников конца XIX - начала XX века.

Материалы по теме: 

www.ivankrutoyarov.com

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Богоматерь умиления злых сердец»

Описание картины Кузьмы Петрова Водкина «Богоматерь умиления злых сердец»

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, без сомнения, является одним из известнейших художников. Этот советский и русский живописец внес большой вклад в развитие графики, живописи и педагогики. В 1930 году Петров-Водкин признан заслуженным деятелем искусств. На его полотна оказывали влияние многие зарубежные творцы. Картины художника несут отпечаток модерна и символизма. На протяжении своей жизни Кузьма Сергеевич создал множество портретов, натюрмортов и тематических произведений.

Весомый опыт религиозных изображений художник получил ранее, во время росписи стен церкви при Ортопедическом институте в Санкт-Петербурге. Затем мастер принимал участие в декорировании стен собора, расположенного в Кронштадте. Храм в Суме также расписан его рукой. Церковная деятельность оказала влияние на восприятие Петрова-Водкина. В 1915 году он закончил работу над изображением матери Божьей в образе простой крестьянки, кормящей ребенка грудью. Полотно получило название «Мать».

«Богоматерь умиления злых сердец» создавалась автором в период Первой мировой войны в 1915 году. Ее название перекликается с понятием иконописи Русской Православной церкви «Умягчение злых сердец». Полотно несет в себе отпечаток трагических для страны и людей событий военного времени. Несмотря на свои относительно небольшие размеры, картина является монументальным образцом живописи. Божья матерь на полотне покрыла голову красным платком. Ее ладони несут в себе успокоение и благословление.

В левой части картины имеется силуэт Богородицы с младенцем. Справа – Иисус Христос на распятье. Встревоженный, трепетный, сострадательный образ – один из сильнейших подобных шедевров, воздействующих на эмоции и чувства зрителя.

opisanie-kartin.com

Врубель "Богоматерь с младенцем" описание картины, анализ

Vrubel-Mihail-bogomater-s-mladencem

В 1884 году Михаил Врубель уходит из Академии художеств и перебирается в Киев. Такому крутому повороту в своей судьбе художник обязан воле случая. Несколькими годами ранее профессору А.В. Прахову поручают ведать отделкой строящегося в Киеве Владимирского собора, а также руководить реставрационными работами в Кирилловской церкви. Приехав осенью 1884 года в Петербург, Прахов сообщает своему старому другу Чистякову, наставнику Врубеля в Академии, об обнаруженных в Кирилловской церкви фресках и просит порекомендовать какого-нибудь талантливого ученика, который смог бы написать за 1200 рублей «на цинковых досках четыре образа для одноярусного мраморного иконостаса в византийском стиле». И Чистяков рекомендует Врубеля.

В Киеве 27-летний Михаил Врубель становится частым гостем в семье Праховых, где в тот период собирается круг людей, причастных к работам по возведению Владимирского собора.

Современные искусствоведы отмечают внешнее сходство Богородицы, написанной Врубелем для Кирилловской церкви, с женой Прахова, Эмилией Львовной. Также считается, что Иисус, сидящий на руках Богородицы, был списан с младшей дочери Праховых, Ольги. Сохранилось несколько набросков к образу Богоматери, сделанных Врубелем в Киеве.

В ноябре 1884 года Врубель отправляется писать образы «Богоматерь с младенцем», «Христа», «Кирилла» и «Афанасия» для Кирилловской церкви в Венецию. Профессор Прахов считает, что именно там молодой художник сможет сосредоточиться на серьёзной работе.

Вот как описал этот эпизод в очерке сын Прахова: «Поезжайте сначала в Равенну… А потом поселитесь в Венеции… Тут же под боком собор Святого Марка с его чудесными мозаиками разных эпох, а в часе езды на гондоле, на острове Торчелло, в церкви Santa Maria Assunta, прекрасно сохранившиеся мозаики 12 века. Кроме этого, во дворце дожей, в церквях и в музеях — чудесные венецианские колористы: Джиованни Беллини, Паоло Веронезо, Тициан, Тинторетто и много других».

Оказавшись в Венеции, Врубель снимает мастерскую поблизости от собора Сан-Марко, покупает цинковую доску для иконы — причём купцы продают неопытному художнику не целый лист, а два спаянных фрагмента — и начинает работать над образом Богородицы: лик пишет по памяти с лица Эмилии Львовны, а фигуру списывает с итальянской натурщицы. Большинство биографов Врубеля полагают, что во время работы над иконой художник был влюблён в Эмилию Львовну. Существует даже версия об их переписке, якобы уничтоженной после смерти Эмили Праховой ее дочерью Ольгой.

Икона «Богоматерь с младенцем», а также монументальные росписи на стенах Кирилловской церкви — «Надгробный плач» и «Сошествие Святого Духа на апостолов» — были высоко оценены современниками Врубеля, в том числе художником Нестеровым и коллекционером Третьяковым. Последний даже сокрушался, что не может приобрести их для своей коллекции. Бенуа считал, что в сравнении с фресками Врубеля росписи Васнецова кажутся «поверхностными иллюстрациями».

Год написания картины: 1884-1885.

Размеры картины: нет данных.

Материал: цинк.

Техника написания: масло.

Жанр: религиозная живопись.

Стиль: модерн.

Галерея: Церковь Св.Кирилла, Киев, Украина.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»

Икона, написанная в далеком 1885 году Врубелем, с одной стороны соответствует всем православным канонам иконографии, которые достаточно строго ограничивают предоставляемое художнику пространство для фантазии, с другой же необычна и оригинальна в этих пределах.

Вместо выдержанных в едином строгом стиле почти неживых ликов смотрят с неё живые человеческие глаза – не страдающие, не всепонимающие, не скорбящие, не заглядывающие в самую душу и прожигающие её до дна, а обычные. Напоминающие о том, что Христос с Богородицей не только Бог и Святая Дева, но и люди – одновременно нечто безмерно большое и безмерно малое. В иконе есть несвойственный обычно иконам реализм, намек на некое знание за лицом Богородицы.

Впрочем, символизм иконы полностью соответствует уставам. Так трон, на котором восседает Божья Матерь, означает величие и царственность (этот образ начали использовать ещё в Византии, в 11-12 веках), алый плащ – страдание, кровь и величие.

Три звезды, золотящиеся на лице Божьей Матери напоминают о том, что Бог триедин – Отец, Сын и Святой Дух, и одновременно о том, что и до, и после, и во время Рождества Богородица оставалась девой. На её нимбе греческие буквы – аббревиатура слов «Божья Матерь», эти буквы можно встретить на любой иконе. На нимбе же Христа – легко узнаваемый крест, напоминающий о том, какая судьба ждет младенца, сидящего на коленях матери. Правая рука его сложена в двуперстие – благословение, прощение и успокоение, левая покоится на свитке, что означает, что Бог всеведущ.

Одновременно икона и картина, в неё вложено больше, чем обычно вкладывают в иконы, а создана она была Врубелем ещё в ту пору, когда он был никому неизвестным студентом и наняли его для росписи только потому что искали кого-нибудь, кому можно будет не платить слишком много.

1200 – для бедного студента-художника, подрабатывающего репетиторством, это были большие деньги. Для руководителя же проекта – слишком маленькая смета, на которую никого, кроме недоучки, не нанять.

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем» | источник

sochinenie-o.ru

Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

История о том, как появился праздник Введения Пресвятой Богородицы, всегда была одним из самых популярных сюжетов в искусстве христианской культуры. Мы собрали 50 картин, посвященных приходу Богоматери в Иерусалимский храм.Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

Денис Калверт. Введение Марии во храм. Вторая половина 16-го века

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

Ганс Гольбейн Старший. Введение Марии во храм. 1493

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

Витторе Карпаччо. Введение Богородицы во храм.

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

Введение Марии во храм. Храм монастыря Мюнстер Хайльсбронн. Алтарь. 1511

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм: картины

Введение Марии во храм. Мозаика фасада фасада собора в Орвието, Италия

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Бернардино Бернардино Лукаделло. Введение Богородицы во храм. Церковь Святого пророка Иеремии. Венеция

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Альфонсо Боши. Введение Марии во храм. XVII век

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Alfons-Kornet Введени Богородицы во храм

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Аббатство Оттобойрен. Введение Марии во храм. 1722

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Эсташ Лёсюёр. Введение Марии во храм. 1640-1645

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Чима да Конельяно. Введение Марии во храм. 1496-1497

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Хуан Ромеро. Введение Богородицы во храм. 1670

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Фра Карневале. Введение Марии во храм. 1467

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Chiesa di Santa Maria in Vallicella, Rome, Lazio, Italy

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Ульм. Введение Богородицы во храм. 1480

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490. Деталь

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Таддео Гадди. Введение Марии во храм. Фреска. 1330. Часовня Барончелли, Санта-Кроче, Флоренция

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Сано ди Пьетро. Введение Марии во храм. 1448-1452

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Паоло Уччелло. Введение Марии во храм.1435-1440

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Паоло ди Джованни Феи. Введение Марии во храм. 1400 г.

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мастер Эрфуртского алтаря. Введение Марии во храм. 1460

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мастер Тибуртинской Сивиллы. Введение Богородицы во храм. 1475-1480

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мастер жития Марии. Введение Марии во храм. 1460-1465

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мастер жития Марии из Кёльна. Введение Марии во храм. 1473

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мастер алтаря Реглера. Введение Марии во храм. 15 век. Мюнхен

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Мануил Панселин. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска. 1290-1310. Протат. Афон

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Лука Джордано. Введение Марии во храм. 1672-1674

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Châteauneuf-en-Thymerais Notre-Dame-du-Pasme. Эр и Луар

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Базилика Богоматери в Эпине. Марна. Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Жо-сюр-Эдре. Сен-Леже, Атлантическая Луара, Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Кафедральный собор Сен-Маклу в Понтуазе. Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Нотр-Дам. Пуасси, Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Сен-Мартен, Эрбле, Валь-д’Уаз, Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Сен-Мартен, Эрбле, Валь-д’Уаз, Франция

 

Введение Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Сент-Обен, Атлантическая Луара, Франция.

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Храм Рождества Богоматери. Molières. Дордонь, Франция

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм картины

Введение Богородицы во храм. Церковь Saint-Ayoul. Провен, Франция

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Богоматери, Понтуаз

Введение Богородицы во храм. Церковь Богоматери, Понтуаз

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Святого Георгия, Перигё, Дордонь, Франция.

Введение Богородицы во храм. Церковь Святого Георгия, Перигё, Дордонь, Франция.

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Жан-Батист. Сен-Жан-д'Анжели, Франция.

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Жан-Батист. Сен-Жан-д’Анжели, Франция.

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мари-де-Батиньоль. Париж, Франция

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мари-де-Батиньоль. Париж, Франция

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мартен в Шанпо. Сена и Марна, Франция

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Мартен в Шанпо. Сена и Марна, Франция

 

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Пьер. Дрё, Эр и Луар, Франция

Введение Богородицы во храм. Церковь Сен-Пьер. Дрё, Эр и Луар, Франция

 

Введение Богородицы во храм. Часовня де Массей. Паньи-Сюр-Мёз, Франция

Введение Богородицы во храм. Часовня де Массей. Паньи-Сюр-Мёз, Франция

 

foma.ru

Описание картины Николая Рериха «Труды Богоматери»

Описание картины Николая Рериха «Труды Богоматери»

Долгие годы об этой картине не было ничего слышно. Искусствоведы уже стали думать, что это прекрасное полотно навсегда потеряно, однако в 2013 картина оказалась на одном из лондонских аукционов. Оказывается, что картина долгое время была в распоряжении частного американского коллекционера живописи.

На самом деле существует 3 экземпляра этой картины, написанный великим художником Рерихом. Первый экземпляр художник создал еще в 1931 году, и картина произвела очень положительное впечатление среди любителей живописи. Поэтому Рерих решил написать еще несколько картин-повторений.

В своем творении художник хотел совершенно по-новому показать роль Матери Мира в человеческой судьбе. Ее образ полностью собирательный и безграничный. Она самая великая из Матерей, помогающая людям обрести спасение от земных прегрешений. Сюжетом холста выступила древняя легенда о том, что Богоматерь спасала души, помогая им пройти в рай, обойдя дозор Апостола Петра.

На центральном месте творения располагается Царица Небесная. Она соединяет между собой мир земной и небесный. Земной мир очень маленький. На картине он изображен в виде реки с маленькими лодками. В середине картины расположено множество святых, ангелов и других существ живущих на небесах. Богоматерь сложила свои руки как при молитве, а от них к земному миру спускается тоненькая ниточка. Ниточка опущена к людям, чтобы помочь им спасти свои души. По ниточке идут две совсем маленькие фигурки. Это женщина и мужчина принимающие от Богородицы помощь. Они одеты в белые цвета, что символизирует чистоту их стремлений.

В картине преобладает синее и голубые цвета, что символизирует ум, интеллект и духовную чистоту. Свет, исходящий из одежд Богоматери и других святых противостоит темным тоннам ада и красным пламенным языкам.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта