Ганс Гольбейн. Художник гольбейн картины
Ганс Гольбейн - Лучшие картины художников
Ганс Гольбейн (1497-1543). Родился в Аугсбурге в семье мастера алтарной живописи Ганса Гольбейна Старшего. В 1514 году, после обучения в мастерской отца, Гольбейн перебрался в Базель, где выполнял эскизы для гравюр, а также создал портреты бургомистра Майера и его жены.
В 1517-1519 годах Гольбейн работал вместе с отцом в Люцерне. Возможно, в этот период он побывал в Ломбардии, так как по возвращении в Базель его живописный стиль стал более мягким, а композиционный строй его картин — более монументальным. Блестящим примером нового стиля стало его полотно «Мертвый Христос» (1521-1522). К последним годам пребывания в Базеле относится блестящий «Портрет Эразма Роттердамского» (1523), а также замечательная серия гравюр «Пляска Смерти» (1523-1526), в которой нашли отражение идеи Реформации. В 1524 году художник посетил Францию, где имел возможность познакомиться с шедеврами итальянского Ренессанса, в частности с картинами Рафаэля, что оказало заметное влияние на его манеру.
В 1526 году Гольбейн покинул Базель и отправился в поисках заказов в Англию, где находился в течение двух лет. В это время он написал целый ряд портретов, в том числе групповой портрет семьи Томаса Мора. В свой следующий приезд в Англию в 1532 году художник тесно сотрудничал с немецким Стальным двором в Лондоне, выполняя портреты по его заказу: самой знаменитой работой этого периода является его групповой портрет «Послы» (1533).
В 1536 году Гольбейн стал придворным живописцем короля Генриха VIII, неоднократно писал его самого и членов его семьи. По поручению короля он несколько раз ездил за границу писать портреты потенциальных невест: «Кристина, герцогиня Миланская» (1538), «Анна Клевская» (1539). За годы, проведенные в Англии, художник создал около ста пятидесяти портретов.
Портреты Гольбейна отличаются реалистической трактовкой образов и блестящей проработкой деталей. Его живописная манера вобрала в себя лучшие черты немецкого и итальянского Возрождения. Гольбейн был исключительно разносторонним художником: он был блестящим живописцем и гравером, писал росписи и оформлял интерьеры, также он создавал эскизы ювелирных изделий и витражей.
Художник умер в Лондоне в 1543 году во время эпидемии чумы.
vissage.ru
15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха VIII
Ганс Гольбейн (младший), Послы, 1533 год
Задолго до того, как появились 3-D очки и стали популярны пасхалки, художники эпохи Ренессанса придумали свой способ привлечь посетителей на свои выставки – они играли с перспективой так, что при взгляде на картины с разных ракурсов были видны разные изображения. Одним из наиболее известных примеров этой техники является двойной портрет Ганса Гольбейна Младшего «Послы».1. «Послы» стали отступлением от прежнего стиля Гольбейна
Ганс Гольбейн Младший
Изначально баварский художник следовал по стопам своего отца Ганса Гольбейна Старшего, рисуя картины на религиозные темы, такие как "Мёртвый Христос в гробу". К 30 годам Гольбейнсделал успешную карьеру, занимаясь этим видом творчества, но он все-таки решил рискнуть начать писать концептуально новые картины. Гольбейн отправился в Англию, а затем в Швейцарию, после чего вернулся обратно в Лондон, начав писать светские портреты.
2. Эразм способствовал увеличению популярности портретов Гольбейна
Голландский интеллектуал-мыслитель Эразм представил Гольбейна представилелям "высшего света". Так художник стал известен среди членов английского двора, советников короля, а также таких людей, как Томас Мор и Энн Болейн.
3. Герои картины
Жан де Дентевилль и Жорж де Сельв.
На картине слева изображен Жан де Дентевилль, французский посол в Англии. Этот двойной портрет был написан в канун его 30-го дня рождения. Справа на картине изображен друг и коллега дипломата, 25-летний епископ Жорж де Сельв, который работал в качестве посла Франции в Венецианской республике.
4. Спрятанный возраст
Если присмотреться, то на ножнах можно увидеть возраст.
Если внимательно присмотреться к кинжалу, который держит Дентевилль, то на его богато украшенных ножнах можно найти цифру "29". На книге, на которую опирается локтем Сельв, есть цифра "25". Этот реквизит был также использован в качестве символов их характеров. Книга означает созерцательный характер Сельва, в то время как кинжал обозначает, что Дентевилль является человеком действия.
5. Деталь из Вестминстерского аббатства
Помимо всеобщего признания того, что Гольбейн уделял сильное внимание мельчайшим деталям, искусствоведы похвалили его способность делать картины так, что у зрителя создавалось впечатление, будто он может ступить прямо в холст. Вполне возможно, что Дентевилль видел этот узор на полу в Вестминстерском аббатстве во время коронации Анны Болейн.
6. Детали и размер
Даже на экране компьютера "Послы" производят впечатление тем, что Гольбейн отрисовал мельчайшие детали. Но вблизи картина просто захватывает дух — ее размер 207х209 см.
7. Картина как элемент статуса
Дентевилль заказал картину, чтобы увековечить себя и своего друга. Следуя традициям подобных портретов, Гольбейн нарисовал их в роскошных нарядах и мехах, а также окружил пару друзей символами знаний, такими как книги, глобусы и музыкальные инструменты. Тем не менее, вдумчивый художник также включил в картину символы, которые указывали на неприятности, с которыми сталкивались эти люди.
8. Искусство, политика и религиозные распри
Частью работы Дентевилля были доклады монархам Франции о том, что происходит при английском королевском дворе. А во время развода короля Генриха VIII с Екатериной Арагонской и последующей женитьбе на Анне Болейн там происходило много чего. Также в это время английский король отрекся от католической церкви и ее папы и создал Англиканскую церковь. Миссия посла была завершена в 1533 году, в том же году Болейн родила дочь Елизавету I своему мужу Генриху VIII.
9. Лютня как политический намёк
Лютня как политический намёк
В середине картины "Послы" Гольбейн изобразил лютню. Присмотревшись к ней, можно подметить, что одна из струн лютни порвана, что создает визуальное представление "раздора".
10. Гольбейн – королевский художник
Портрет Генриха VIII кисти Гольбейна.
Немецкий художник отправился в Лондон в 1532 году в надежде найти богатых покровителей. И это сработало. Несмотря на то, что в "Послах" присутствовала католическая символика, король нанял Гольбейна в качестве личного художника в 1535 году. Два года спустя Гольбейн завершил портрет Генриха VIII , и хотя оригинал был уничтожен во время пожара в 1698 году, остались копии наиболее известного портрета этого неоднозначного монарха.
11. Картина является одним из самых известных примеров анаморфозы
Анаморфоза - изображение объекта таким образом, что намеренно искажает его перспективу. Чтобы увидеть объект должным образом, требуется определенная точка обзора. Первые примеры анаморфозы в искусстве встречаются в 15 - м веке (эскиз Леонардо да Винчи, известный сегодня как "Глаз Леонардо"). Если посмотреть на "Послов" под острым углом, бело-черное пятно в нижней части картины превращается в человеческий череп.
12. Считается, что череп — это отсылка на "Memento mori"
Средневековая латинская теория фокусируется на неизбежной смертности человека и призывает людей отказаться от тщеславия и радостей земных благ, поскольку жизнь все равно коротка. А скрытый череп является символом неизбежности смерти. Дентевилль, который заказал картину, был почитателем Memento Mori. Его личным девизом было "помни, что ты умрешь".
13. Гольбейн спрятал распятие на картине
В верхнем левом углу, за пышной зеленой занавеской, можно заметить распятие с Иисусом.Некоторые историки искусства считают, что это божественная камея связана с черепом Memento Mori и также намекает на смерть. Другие считают, что скрытый символ представляет собой разделение церкви, которое произошло в Англии при Генрихе VIII.
14. Планировка картины также связана с религией
По мнению некоторых искусствоведов, нижний уровень, где лежит анаморфотный череп, изображает смерть. Средняя часть картины (нижняя полка), где виден глобус земного шара, гимн Мартина Лютера и музыкальные инструменты, представляет собой мир живых, полный радости и усилий. И, наконец, верхняя полка с его небесным глобусом, астрономическими инструментами и скрытым распятием символизирует небо и искупление через Христа.
15. Сегодня "Послы" находятся в Лондоне
Портрет сначала висел в зале дома Дентевилля. Тем не менее, Национальная галерея выкупила картину Гольбейна в 1890 году. На протяжении более 125 лет картина является одним из самых ценных экспонатов музея в Лондоне.
http://www.kulturologia.ru/blogs/280416/29339/?print=1
art.mirtesen.ru
Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
Во второй половине XV века нидерландское влияние преобразовало немецкую живопись и на Верхнем Рейне и в Швабии, Одним из центров художественной деятельности там был Ульм, но еще гораздо важнее Ульма был Аугсбург. Высокое развитие искусству живописи там дали Ганс Гольбейн Старший и один из его сыновей знаменитый Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543).
Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. Все семейство поселилось в Базеле. Там Ганс Гольбейн Младший усвоил себе народный юмор, а в Люцерне ознакомился с картинами итальянских художников. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Он горячо сочувствовал реформации; в своих рисунках на дереве он осмеивал продажу индульгенций; в рисунках к немецкому переводу Библии Лютера он показал свою способность создавать сцены серьезного, возвышенного характера.
Томас Мор, автор «Утопии». Художник Ганс Гольбейн Младший, 1527
В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве, изображающих пляску смерти. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков; они были напечатаны первоначально в Лионе. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Портрет Эразма Роттердамского. Художник Ганс Гольбейн Младший, 1523
В 1526 Гольбейн Младший поехал в Лондон; Эразм рекомендовал его своему другу Томасу Мору, бывшему тогда канцлером. Он был хорошо принят королем и аристократией, написал иного портретов; из тех, которые приписываются ему, несомненно принадлежат ему портреты Генриха VIII, королевской фамилии, Томаса Мора (у которого он часто жил подолгу), архиепископа Уоргема.
Портрет английского короля Генриха VIII. Художник Ганс Гольбейн Младший
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле; тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII; ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее. В 1542 году в Лондоне была эпидемия, убившая множество людей; от неё умер и Гольбейн Младший.
rushist.com