На удивление авангардная ранняя советская фотография. Фото авангард картины
На удивление авангардная ранняя советская фотография
После русской революции фотографы, многие из которых евреи, избавившиеся от царского антисемитизма, занялись документированием становления и развития молодой страны. При новом руководстве поменялись и веяния в фотоискусстве. Характер фотографий того периода можно отследить на выставке «Сила изображения: ранняя советская фотография, раннее советское кино» (The Power of Pictures: Early Soviet Photography, Early Soviet Film), которая проходит в нью-йоркском Еврейском музее.
Поскольку в 1920-е годы 70 процентов населения Советского Союза было безграмотным, задачам коммунистической пропаганды действенно служили фотографии и кино, говорят организаторы выставки Дженс Хоффман и Сьюзен Тумаркин Гудман. Изначально авангардистские методы поощрялись.
«Радикальный стиль представлялся выражением радикальной политики. Какое-то время художественное измышление мощно и плодотворно взаимодействовало с активизмом», – сказал заместитель директора музея Дженс Хоффман.
Георгий Зельма, «Встреча в колхозе», 1929 год.
Александр Родченко, «Скачки», 1935 год.
Аркадий Шайхет, «Встреча челюскинцев», 1934 год.
Аркадий Шайхет, «Лампочка Ильича», крестьяне впервые включают электричество, 1925 год.
Слева: Аркадий Шайхет, «Монтаж конструкции глобуса на Центральном телеграфе», 1928 год.Справа: Аркадий Шайхет, «Парашютистка Катя Мельникова», 1934 год.
В первые годы советской власти образовались две важные организации для профессиональных фотографов: группа «Октябрь» и Российское объединение пролетарских фотографов (РОПФ). Члены «Октября», в том числе конструктивистский фотограф Александр Родченко, хотели создавать изображения, которые вдохновляли бы зрителей и по-новому представляли бы общество.
«Проникнутые революционным духом, эти фотографы активно экспериментировали в авангардистских направлениях, использовали неожиданные и драматические точки обзора, поразительные ракурсы, фотомонтаж и фотограммы. Например, фотографы «Октября» призывали к документированию индустриализации и изображению промышленных площадок в виде радикально абстрагированных крупных планов или сжатых в ограниченном визуальном пространстве», – сказал Хоффман.
Работы Родченко и таких конструктивистских фотографов как Эль Лисицкий, Борис Игнатович влияли на фотокорреспондентов, включая тех, кто основал РОПФ. Но авангард вскоре исчез из советской фотографии.
С приходом к власти Иосифа Сталина фотографы были вынуждены создавать кадры, иллюстрирующие совершенство советской жизни и государства, а не реальную обстановку на местах. К 1932 году независимые стили уже считались недопустимыми. Художественные организации распустили и заменили управляемыми государством союзами.
Георгий Зельма, «Военный парад на Красной площади», 1933 год.
Слева: Александр Родченко, «Девушка с “Лейкой”», портрет Евгении Лемберг, ученицы Родченко, 1933 год. Справа: Георгий Петрусов, «Азиатский матрос», Калифорния, 1935-36.
Аркадий Шайхет, «Красная армия, идущая по снегу», 1927-28.
Аркадий Шайхет, «Экспресс», 1939 год.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Особенности китайского фотоавангарда в фотографии
Дата публикации: 13.10.2009
Двадцатый век, распутывая хитросплетения кодов, смыслов и знаков, пришел к неожиданному, простому и несколько пугающему выводу: не человек говорит на языке, а язык «проговаривает» человека. Знаковая система определяет мышление человека, оставляя ему лишь небольшое пространство для якобы свободного маневра. Попытки свести все многообразие языковых и культурных кодов к одной универсальной структуре себя не оправдали. Произошло очередное столкновение птоломеевского и коперниканского. И человек в очередной раз был вынужден подвинуться из незыблемого центра на периферийную орбиту. С иллюзией неограниченной интеллектуальной свободы и объективности пришлось расстаться. Это событие принято называть «лингвистическим переворотом» и в наибольшей степени оно отразилось в научной сфере, хотя и в искусстве оно породило постмодерн как бесконечную игру с перемешиванием кодов.
Двадцать первый век подводит человека к еще одному неожиданному перевороту, на этот раз в социальной и эмоциональной сфере. Кратко его суть можно сформулировать так: не человек создает и использует вещи, а вещи создают и используют человека. Причем процесс этот намного глубже чем простая и не новая уже коллизия «быть или иметь». Скорее речь идет о том, что человек постепенно превращается в манифестацию собственных вещей, в некоторый новый гибридный субъект, в человековещь. Не заметить эту трансформацию на самом деле довольно трудно, поэтому она достаточно ярко отражена в современном искусстве. Особенно это показательно на примере современной китайской авангардной фотографии. Для нее образ человековещи становиться центральным и сквозным.
Есть три причины, по которым образ человековещи в китайском фотоавангарде особо интересен. Первая причина: «everything is made in China». Большая часть вещей в мире производится в Китае, вся страна — огромная фабрика, существующая в контексте непрерывного производства.
Вторая причина: прорыв в мир консьюмеризма для китайского общества, впрочем как и для российского, явление относительно новое и потому остро воспринимаемое.
Третья и главная причина: китайцы могут это явление отражать более-менее беспристрастно. У европейцев и американцев, воспитанных на идее индивидуализма, свято верующих в собственную уникальность, процесс появления человековещи (в том случае, когда на нем вообще акцентируется внимание) вызывает реакцию остро негативную и почти истеричную как покушение на свободу. Китайцы, лишенные столь обостренного индивидуализма, способны этот процесс просто зафиксировать и описать.
В творчестве китайских фотографов можно увидеть разные преломления единого образа человековещи: человек, затерянный среди огромных вещей, человек-винтик, человек-игрушка, человек-манекен. Особенно сильны образы просто вещей, сомодавлеющих и абсолютно самодостаточных, вещей существующих не для людей, помимо людей, и, как может показаться, вместо людей. Эти фотографии не имеют ничего общего ни с жанром пейзажа, ни с жанром натюрморта, это скорее очень специфические портреты.
Формальные изобразительные средства китайского фотоавангарда во многом сходны со средствами традиционной китайской живописи: композиции-орнаменты, характерные для жанра «гор и вод», смысловое масштабирование объектов, плоскостная передача пространства, - создают особую символическую структуру снимка. Китайская фотография, как это не парадоксально для визуального сообщения, намного более текстуальна, чем европейская. Для европейского искусства, даже концептуального, фотография – в первую очередь пластический факт, поэтому в европейском искусстве так много внимания уделяется формообразованию, стилю. В китайском искусстве грань между текстом и изображением не столь очевидна, что, по-видимому, связанно с иероглифической системой письма, интегрирующей текстуальное и визуальное начало. Этот текстуальный характер фотографий значительно заостряет напряжение от восприятия человековещи. Перед зрителем предстает обнаженная внутренняя структура человековещизма, лишенная какой-то специфической эстетической или антиэстетической формальной интерпретации. Находящийся под напряжением провод смысла (или бессмысленности) лишен разноцветной изляции, и потому довольно сильно бьет током.
Характерно, что образ человековещи настолько силен, что воплощается не только в арт-фотографии, но и в фотожурналистике. На World Press Photo 2009 победили две серии китайских авторов, построенные на этом образе: серия, в которой известные кадры военных фотографов воспроизводятся при помощи игрушечных солдатиков, и серия “Олимпийские игры по телевизору”, в которой герои-спортсмены всего лишь незначительный элемент на экране. Есть в работах китайских фотографов и мотив сопротивления человековещизму, столь для нас понятный и близкий, однако он не занимает центрального места, что вызывает рефлекторный страх и дискомфорт при просмотре.
Итак, китайская авангардная фотография дает хирургически холодную и беспристрастную возможность заглянуть в глаза человековещи. Просто заглянуть без восторженности и преклонения. Без истерики и обличительного пафоса. Просто заглянуть. Это может напугать. Это должно напугать. И это пугает.
prophotos.ru
Интересные Картинки. Фотографии, обои на рабочий стол, рисунки и графика
Марк Захарович Шагал один из ярчайших бриллиантов авангарда 20-го века в живописи.
Родился Марк Захарович в Белоруссии близ Витебска в городке Лиозно. На тот момент (6 июля 1887 года) это была Российская империя. По происхождению еврей, Марк Шагал в 1937 году взял французское подданство и жил как во Франции, так и в США и Германии. В 1973-м году он приехал в Россию снова, чтобы показать свою коллекцию картин, но так и не захотел остаться. Своими странствиями художник чем-то напоминает Марию Башкирцеву, которая так же уехала из России, путешествовала и остановилась во Франции.
Марк родился в простой семье торговца селедкой, у него было 8 младших братьев и сестер. В 17 лет Марк Захарович записывается в школу к художнику Юрию Пэну и учится там всего два месяца, хотя до конца своих дней Марк Шагал очень любил своего первого учителя рисования. Покинув школу Пэна, Шагал стал работать ретушёром , но в свободное время изучал живопись. Он пробовал поступить в петербуржскую академию ремесел Штиглица, но не получилось, зато получилось поступить в школу поощрения художеств, которая была пониже уровнем. Шагал посчитал, что 2 года в этой школе были пустой тратой времени. Но в 1910 году ему удастся поступить в школу искусств Е. Званцевой.
В 1918 году советская власть наделила Марка Шагала полномочиями комиссара по делам искусств Витебской губернии. Как и желал Марк Захарович, он основал Художественное училище, а главным в нем стал Мстислав Добужинский, который в свое время учил Шагала. В 1920-м году художник переехал в Каунас, из него в Берлин, затем во Францию, а когда началась война – переехал в США.
Марк Захарович Шагал очень любил изображать на своих картинах интересные Витебские улочки, памятники архитектуры и говорил «На каждой моей картине есть хоть кусочек Покровской улицы». Прожил Шагал 97 лет (умер 28 марта 1985 года), но так и не получил признания на родине. Это его очень тяготило. Только после распада союза на его родной Покровской улице был поставлен памятник художнику и на доме повешена памятная доска. Сейчас проходят пленэры и фестивали.
Скачать картины Марка Шагала. В этом архиве собрано более трехсот картин мастера и фотографии самого Шагала.
intpicture.com
описание и фото – Rehouz
Авангард перешел в интерьеры из искусства, в начале 20 века. Сам термин можно толковать как совокупность новаторских движений и направлений в искусстве.
Стиль авангард в интерьере≡ Содержание:
В интерьере, стиль авангард также подразумевает новаторство; самые современные материалы и бытовая техника, необычная мебель и умелое использование цветовой палитры для стилизации помещений.
Характерные особенности стиля
- Необычные цветовые сочетания. В авангарде практически не используются пастельные тона, цвета, наоборот, подбираются яркие, контрастные.
- Нестандартная планировка, использование приемов зонирования в помещениях.
- Использование в отделке и декоре новейших материалов.
- Оригинальная мебель. Необычные формы, цвет, материал изготовления.
- Технологические новинки. Стильная, современная аудио — видео и бытовая техника.
- Особое внимание к акцентам. Каждая авангардная комната должна иметь свой смысловой акцент, центральный элемент интерьера. Например, в спальне это может быть кровать, в гостиной – диван, а на кухне – стол.
Оформляем интерьер в авангардном стиле
Оформление стен
Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка.В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.
Потолок
Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.
Освещение
Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.
Пол
Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия.Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.
Мебель
Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.
Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.
Декор
Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных.В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.Оформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги.
Дизайн интерьера в стиле авангард — фото
Спальная комната в авангардном стиле:
Стиль авангард в интерьере гостиной:
Авангардный стиль в интерьере кухни:
+ Похожие стили:
≡ Все стили интерьера, список с фото →
rehouz.info
Стили живописи: Авангард
Искусство русского авангарда
Искусство русского авангарда. Сам авангард зародился во Франции в середине 19 века. В России сложился в предвоенные 1907–1914 гг., и закрепляется за определёнными новаторскими течениями русских художников. В России, как и во Франции, авангард подразумевает отрицание академической живописи и эклектической эстетики, сложившейся в искусстве до этого и принявшей форму застоя живописи. Отрицание культурного наследия нескольких веков, отрицание преемственности и перенятия художественных ценностей, хитросплетение разрушения и созидания – всё это революция нового стиля авангард в русском искусстве. На различных этапах развития данное новаторское течение в русском искусстве классифицировались определениями «модернизм», «авангард», «свежее искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.
Авангардизм в живописи
Авангардизм – единое обозначение различных художественных направлений 20 века. Для авангардизма присущи поиск новых веяний, неизвестных художественных форм и стилей, нередко это был штучный товар, порицание классических форм живописи и поддержка новаторства. В авангарде всегда присутствуют революционные настроения, поддержание всего нового. Характеризуется данный стиль ещё и разрушением границ между стилями, видами и жанрами, объединение всех стилей в один стиль – новаторское искусство беспрестанно обновляемое. Благодаря авангардизму многие художники, писатели, скульпторы и другие одолели многие теснившие их рамки определённых жанров (футуризм, конструктивизм и др.) и обогатили историю искусства совершенно неожиданными произведениями и художественными ценностями.
Автопортрет
Автопортрет – портрет, который написал живописец сам с себя, обычно при помощи одного или нескольких зеркал. В автопортрете живописец пытается выразить собственную личность, написать себя так, как он сам себя видит или же для того, что бы познать самому себя ещё больше. Посредством изучения собственного лица, художник понимает своё я и пытается показать это другим людям, исповедаться перед собой и обществом. Автопортрет был очень распространён в древнем искусстве, в средневековье, как жанр сформировался к XVI в. Довольно часто художник рисует сам себя в своей рабочей обстановке – в мастерской, или в кругу семьи.
art-assorty.ru
Жентвенность в модной фотографии
Оригинальные фотографии девушек от замечательной фотохудожницы Юлии Морозовой (Julia Morozova) демонстрируют, какой необычной может быть портретная съемка.
Юлия сейчас проживает в Италии, и ее работа именно в столице моды не могла не отразиться на эстетической стороне ее художественной фотографии.Она фотографирует девушек, используя разные приемы и образы. Она работает и в жанре фэшн-съемки. Не секрет, что вообще это понятие появилось под влиянием искусства авангарда. Определенный шарм, провокация, настроение - все это присутствует и на крутых фотографиях Юлии.
Необходимое доверие между фотографом и моделью достигнуто блестяще. Интересные фото людей сделаны ей в естественной манере. Девушки на ее арт-фото выделяются наполненностью взгляда, органичностью образа и необычайной легкостью.
Задумчивые, светлые и всегда элегантные девушки делают эти интересные фото загадочными и по-женски обворожительными. Креативный фотограф Юлия Морозова старается сделать их роли наиболее органичными. Элемент “искусственности” хоть и присутствует, но нисколько не мешает воспринимать чудесные фотографии, а скорее наоборот, притягивает внимание.
Юлия занимается так же и классической фэшн-фотографией, которые публикуют известные модные издательства Coco Magazine, C-Heads Magazine,Zeum Magazine и другие.
www.juliamorozova.com
kartinca.ru
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Сортировать по:
2014 г. / 50x40 см
Договорная
2003 г. / 45x35 см
Договорная
2005 г. / 30x20 см
Договорная
2007 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2014 г. / 40x100 см
750 Евро
2011 г. / 30x20 см
Договорная
2014 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2009 г. / 30x20 см
Договорная
2011 г. / 30x20 см
Договорная
2010 г. / 30x20 см
Договорная
2006 г. / 30x20 см
Договорная
2006 г. / 30x20 см
Договорная
2005 г. / 30x20 см
Договорная
2007 г. / 30x20 см
Договорная
2007 г. / 30x20 см
Договорная
www.picture-russia.ru