Блог художника. Гюстав доре картины
Поль Гюстав Доре - «Королевские идиллии» Иллюстрации к произведению А. Теннисона
Родился в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Спустя некоторое время в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. В 1847 году Доре вместе с матерью переезжает в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и принимается в число сотрудников, получая при этом зарплату в 5000 франков.
В конце этого же года выходит альбом литографий «Подвиги Геркулеса», изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических студий.
Известно, что художник делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полдень — живописи, вечер — снова графике.
Доре так и не получил художественного образования, но проводил время в Лувре и Национальной библиотеке, изучая картины и гравюры.В том же 1847 году был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса».
В 1848 году художник становится участником салона, где выставляет свои работы. Спустя 4 года он порывает свои отношения с журналом.С этого момента Гюстав Доре занимается оформлением дешёвых изданий.В 1853 году иллюстрировал Байрона. В 1854 году появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака.1860-е гг. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту.В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом.Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна, изданное в 1808 году.Поэтому возникает идея создать многосторониий образ Лондона и уместить его в одном издании. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant & Co. Художник обязывается пребывать в Лондоне в течении трёх месяцев и получает сумму в размере 10,000 фунтов в год в качестве трудовой оплаты. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году.Однако издание было холодно встречено критиками, именно так отнеслись к графику Art Journal и Westminster Review.В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании.
Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
источник -http://art-club.su
arts-journal.livejournal.com
6 января 1832 года родился гравер, художник и скульптор Гюстав Доре — EA Culture
Выдающийся представитель европейского искусства второй половины XIX века, иллюстратор, гравер, художник и скульптор Гюстав Доре родился в Страсбурге 6 января 1832 года.
В 1840 году отец Гюстава Жан-Филипп Доре, главный инженер по строительству дорог и мостов, переезжает в город Бур-ан-Бресс. Гюстав Доре хорошо учится в колледже, и очень рано удивляет своей одаренностью: замечательными рисунками, карикатурами на общество, которое его окружало. Местный издатель публикует его первые литографии о подвигах Геракла, когда Доре всего 12 лет. Эти работы замечает другой издатель Шарль Филипон, главный редактор журнала «Журналь пур рир», который предлагает семье переехать в Париж. В 1847 году Доре определяют на учебу в лицей Шарлемань Парижа, и одновременно он публикует рисунки и карикатуры в журнале Филипона. Доре быстро становится известным, и с 1848 года выставляет свои произведения на выставке в Салоне.
В истории иллюстрации Доре занимает исключительное место. Он проиллюстрировал более 100 шедевров мировой литературы. В 1854 появляются его гениальные иллюстрации, полные фантазии и доброго юмора, к книге Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В 1863 году появился большой цикл гравюр к «Дон-Кихоту» Сервантеса, который остался до сих пор непревзойденным. Он прославился также эффектными и романтическими рисунками в «Божественной комедии» Данте, созданными с 1861 по 1868 годы.
Особое место в творчестве мастера заняла Библия. Доре, создавшему 230 изысканных иллюстраций–гравюр к Библии, удалось наиболее полно охватить содержание всех книг Ветхого и Нового заветов. Иллюстрации на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но среди них Доре был одним из самых выдающихся. Библейские иллюстрации Доре до сих пор считаются классическими и продолжают воспроизводится во многих странах мира.
Высокоодаренный художник-самоучка известен и как автор сатирических рисунков. В 1854 году в возрасте 22 лет он издает книгу «История Святой Руси», визуальная повесть-шарж, содержит 500 рисунков с сатирическими подписями. Книга была опубликована во время Крымской войны в период, когда Англия и Франция выступили против России и является типичным образцом пропаганды военного времени. В этих работах была использована удивительная графическая техника.
Он создает картины большого формата, масштаб которых, вызывал восхищение современников, такие как «Загадка» (1871), 1,3 метра высотой и 1,95 метров шириной, находящаяся в музее Орсе, и «Христос, покидающий преторий» (1867-1872), 6 метров высотой и 9 метров шириной, находящееся в Музее современного искусства в Страсбурге.
В поздний период творчества Доре выступал и как скульптор, создав в 1882 году бронзовый памятник Александру Дюма-отцу в Париже.
Гюстав Доре умер от сердечного приступа в возрасте 51 год 23 января 1883 года, оставив после себя богатое творческое наследие: 9850 иллюстраций, 51 литографию, 582 рисунка, 283 акварели, 133 картины и 45 скульптур. Это далеко не полный перечень его работ.
Выставка произведений Гюстава Доре откроется в этом году в Париже в музее Орсе и будет работать с 18 февраля по 11 мая, и на ней будут представлены его работы всех жанров.
Источник 1: Musee-orsay.fr
Источник 2: Wikipedia.org
Гюстав Доре. Загадка, 1871. Музей Орсе, ПарижГюстав Доре. Христос покидающий преторий, 1867-1872. Музей современного искусства, Страсбург, Францияeaculture.ru
Доре Гюстав - Вспомнить, подумать...
Доре Гюстав (Dore Gustave) (1832–1883)
Поль Гюстав Доре. Фотография Феликса Надара
Французский живописец и график. Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в эльзасском городе Страсбурге. Искусству живописи учился самостоятельно. В пятнадцать лет Доре начал карьеру художника в Париже, рисовал афиши, затем публиковал в юмористических журналах литографии, отмеченные занимательностью сюжетов, меткостью характеристики парижских обывателей (сюиты “Разная публика Парижа ”, “Парижский зверинец” и др.)
«Ecce homo»
В 1850-е годы Доре обратился к книжной иллюстрации, создавал полные фантазии и доброго юмора небольшие текстовые рисунки к книге “Гаргантюа и Пантагрюэль” Франсуа Рабле (1854), “Озорным рассказам” Оноре де Бальзака (1855–1856). Гюстав Доре прославился крупными эффектными и живописно-динамичными иллюстрациями к “Божественной комедии” Данте (1861), “Дон Кихоту” Сервантеса (1862–1863), Библии (1864–1866), “Потерянному раю” Джона Мильтона (1865), в которых романтическая трактовка сюжетов, неисчерпаемая фантазия подкрепляются смелостью пространственных построений, драматическими эффектами освещения. Гюстав Доре также создал прекрасные иллюстрации к книгам: “Приключения барона Мюнхгаузена” Распе, “Сказки” Перро, “Неистовый Роланд” Ариосто, “Идиллии короля” Теннисона.
Андромеда, прикованная к скале 1868, Частное собрание
Рисунки Доре для этих изданий гравировались возникшей под его влиянием школой мастеров торцовой ксилографии. В сценах из жизни лондонской бедноты (“Нищие на мосту в Лондоне”, офорт, 1873) сочетаются социальная острота и позднеромантические тенденции. В поздний период творчества Доре выступал и как скульптор (памятник Александру Дюма-отцу в Париже, бронза, 1882).Гюстав Доре скончался 23 февраля 1883 года в Париже.
Паоло и Франческа да Римини 1860-е, Частная коллекция
Океаниды, 1860-1869 Частное собрание
Бродячие акробаты, 1874 Художественный музей, Клермон
«Мальчик-с-пальчик»
«Красная Шапочка»
«Красная Шапочка»
«Барон Мюнхгаузен»
«Божественная комедия»
«Божественная комедия (Ад)»
«Божественная комедия»
«Потерянный рай»
«Всемирный потоп»
«Иаков, сражающийся с ангелом» (1855)
«Загадка» (лат. aenigma)
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
ngasanova.livejournal.com
Поль Доре | Блог художника
Еще один отличный график. Мне он понравился тем, что он досконально прорабатывает свои картины. Его сказочные мотивы наталкивают на воспоминания о детских сказках.Посмотрите.
ПОЛЬ ГЮСТАВ ДОРЕ (Doré, Paul Gustave) (1832-1883), французский график и живописец; родился 6 января 1832 в Страсбурге. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, а когда ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»). Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). Псевдоромантический стиль Доре, с тщательной проработкой деталей, отражает художественный вкус эпохи. Умер Доре 23 января 1883.
blogproart.ru