Описание картины Константина Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок». Картина коровина париж
Описание картины Константина Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок»
Уж кто только не приложил свои руки к изображению этого самого шумного в Париже места – бульвара Капуцинок. Самые большие любители этого место это французские импрессионисты, такие как Моне, Мане, Дега и другие. Они писали этот бульвар в разное время года и под разными ракурсами. И всегда он получался разным: то резко весёлым, то каким-то расплывчатым (рисовался, когда за окном лил дождь), а то и вовсе не понятным.
Вот и у русского живописца Коровина тоже получилось нечто в стиле импрессионистов, много цвета и света, много людей на тротуарах и завлекающие огни магазинчиков и театральных подмостков.
Коровин изобразил бульвар в самый час пик, как раз тогда когда сюда прибывает весь цвет нации. И сделал он это мастерски, в стиле всё тех же импрессионистов, работая явно из окон отеля. Он фактически не применяет ярких красок, у него они есть лишь в отображении огней магазинчиков и в бликах на мокром асфальте.
Работал художник как видно либо осенью, либо весной. Да это и не важно! Важно то, что он сумел передать дух этого бульвара, он сумел искренне рассказать как там хорошо и почему именно там чаще всего отдыхают великие художники и писатели. Объяснение этому простое: именно там среди толпы, можно найти своих будущих героев и можно сплести сюжет следующего полотна или же романа.
Вот почему там они собираются. Ну и конечно же великие делятся опытом друг с другом. Великие, это не значит что богатые. Бульвар достаточно либерален ко всем и не так жесток, как жизнь. Тут нужно просто вовремя вырвать свой билет на удачу и держать его всегда при себе. Кто-то этим сумел воспользоваться, а кому-то так и не удалось выйти в люди и они стали уличными художниками на Монмартре.
Здесь до сих пор бурлит жизнь, до сих пор тут так и встречаются люди творческой профессии, которым повезло сейчас и которым ещё повезёт в будущем.
opisanie-kartin.com
Париж в живописи Константина Коровина
Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность. И если даже принять тот факт, что композицию вида, изображаемого из окна, художник брал у французских импрессионистов, то, учитывая стремление к романтизации образа у Коровина, это композиционное построение начинает играть иную роль, чем у них. Константин Алексеевич Коровин - ПарижКонстантин Алексеевич Коровин - Вечерняя заря. Париж
У Моне, Писсарро главное - фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину. Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма».
Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены. Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...» Источник
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900Константин Алексеевич Коровин - Париж после дождя. 1900
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Ночная улица. Париж. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сена. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Утро. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Кафе де ля Пэ. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1907
Константин Алексеевич Коровин - Терраса. Париж. 1908
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Бульвар в Париже. 1912
Константин Алексеевич Коровин - Ночной Париж. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж утром. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Улица Венеция. 1927
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сен-Дени. 1930-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1933
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
a-la-belle.livejournal.com
Картины, описание картин — Париж. Бульвар Капуцинок
Описани е картины Константина Коровина: Париж. Бульвар Капуцинок.Уж кто только не приложил свои руки к изображению этого самого шумного в Париже места – бульвара Капуцинок. Самые большие любители этого место это французские импрессионисты, такие как Моне, Мане, Дега и другие. Они писали этот бульвар в разное время года и под разными ракурсами. И всегда он получался разным: то резко весёлым, то каким-то расплывчатым (рисовался, когда за окном лил дождь), а то и вовсе не понятным.Вот и у русского живописца Коровина тоже получилось нечто в стиле импрессионистов , много цвета и света, много людей на тротуарах и завлекающие огни магазинчиков и театральных подмостков.Коровин изобразил бульвар в самый час пик, как раз тогда когда сюда прибывает весь цвет нации. И сделал он это мастерски, в стиле всё тех же импрессионистов , работая явно из окон отеля. Он фактически не применяет ярких красок, у него они есть лишь в отображении огней магазинчиков и в бликах на мокром асфальте.Работал художник как видно либо осенью, либо весной. Да это и не важно! Важно то, что он сумел передать дух этого бульвара, он сумел искренне рассказать как там хорошо и почему именно там чаще всего отдыхают великие художники и писатели. Объяснение этому простое: именно там среди толпы, можно найти своих будущих героев и можно сплести сюжет следующего полотна или же романа.Вот почему там они собираются. Ну и конечно же великие делятся опытом друг с другом. Великие, это не значит что богатые. Бульвар достаточно либерален ко всем и не так жесток, как жизнь. Тут нужно просто вовремя вырвать свой билет на удачу и держать его всегда при себе. Кто-то этим сумел воспользоваться , а кому-то так и не удалось выйти в люди и они стали уличными художниками на Монмартре.Здесь до сих пор бурлит жизнь, до сих пор тут так и встречаются люди творческой профессии, которым повезло сейчас и которым ещё повезёт в будущем.
|
classic-art-ru.livejournal.com
Картина «Париж» и другие работы Константина Коровина
Искусство и развлечения 2 ноября 2016Родившись в Москве (1861 г.) и впервые посетив столицу Франции в 1887 году, К. А. Коровин навсегда полюбил этот праздничный город и искусство импрессионистов. Иногда создается ощущение, что перед глазами Константина Алексеевича всегда стояла шумная и веселая картина – Париж. Он приезжал в него в 1892, 1893 году, затем неоднократно в первом десятилетии XX века, а с 1923-го жил в нем. Город занимал его воображение в любое время суток.
Пробуждение парижан
Художник смотрит на город сверху. Это картина «Париж. Утро» (1907). Без огней город освещается только оранжевым пятнышком солнца. Все затянуто серым туманом, сквозь который с трудом проглядывают стены, окна с карнизами, узкая улочка с редкими прохожими. Из труб поднимаются клубы дыма. Все дома утратили четкость. Картина «Париж. Утро» создает впечатление зябкости и неуютной трудовой жизни. Совсем иное настроение вызывают вечерние и ночные пейзажи Парижа.
Воспоминания современников о К. Коровине
Это был веселый и обаятельный собеседник, который своими рассказами мог увлечь и романтических тургеневских барышень и их тетушек и бабушек. Он был душой и любимцем любой компании. Этот балагур с веселым характером неслучайно нашел свой художественный почерк. Любая картина «Париж» (1907, 1933 гг.) расскажет о живописце больше, чем все воспоминания. Поздним вечером и ночью яркий свет заливает площади и бульвары, на которых гуляют или возвращаются из театров и ресторанов парижане. А как хорош «Мулен Руж» – источник радости и наслаждения бурной жизнью. Какими контрастными красками наполнено это плотно! Яркая, освещенная, как солнцем, вечерними огнями зелень деревьев обрамляет красную мельницу, лопасти которой усеяны огоньками. Ультрамариновый фасад левой части здания гармонично сливается с переливчатым зеленым колоритом крон деревьев и контрастирует с боковой стороной, покрашенной в радостный алый. Под плоским кровом «Мулен Руж» нестерпимо светло от огромного количества огней. Этот свет заливает, чуть слабея, всю площадь перед ним. На ней с трудом просматриваются контуры людей и автомобилей. Великолепный, созданный для веселья «Мулен Руж» затягивает зрителя.
Видео по теме
Вечерний город
Полна грусти и уныния картина «Париж после дождя». Невольно вспоминаются строки Поля Верлена: «Небо над городом плачет, плачет и сердце мое». Город темен, тускл, едва видны контуры стволов без листвы и силуэты домов. А рядом по контрасту можно поставить ночной «Парижский бульвар», который уходит вдаль, где открывается невыразимо синее небо. Его отблески голубеют на мостовой и покрывают иссиня-черным цветом края домов вдали. От света фонарей и рекламных огней в маленьких кафе хорошо видны красные кирпичные фасады домов со светящимися окнами, яркие автомобили на мостовой. Она под их светом играет красновато-золотистыми оттенками. Перед нами открывается в очередной раз город-праздник, город-мечта, где будет счастлив погулять каждый человек, особенно если в его руках блокнот для зарисовок или мольберт.
Романтика Парижа
Полное эмоций и возвышенных восторженных чувств настроение создают картины К. Коровина вечернего и ночного Парижа: яркий свет и отблески его огней, суета или неспешное движение нарядных прохожих, мелькание автомобилей. Мы смотрим на картину и видим зрелище как на сцене, хотя постановочного эффекта художник перед собой не ставил. Реальной картине Париж придает зрелищность и фантастичность. Вид из окна или с балкона открывает театральный спектакль прямо на улице. В нем постоянно что-то происходит. Только художник останавливает пред нами мгновение прекрасного. Романтическое мироощущение живописца передается зрителю силой цветовых контрастов. Осенний «Париж» (1933 г.) залит золотым светом. Сверкает золотисто-рыжая листва на деревьях. На серебристом вечернем небе появляются лиловатые оттенки. Скрываются и растворяются очертания домов, но ярко светятся кафе и ресторанчики под тентами, переходят дорогу многочисленные пешеходы, бойко ездят автомобили, жизнь полна неведомых нам приключений и внезапных или запланированных встреч.
После очередного дождя
И вновь прошел дождь, но какую радость он принес! Париж многолик. Перед вами картина «Париж после дождя». Фотография вряд ли может передать все праздничные оттенки нарядной улицы, отсутствие обыденности во всем. Голубовато-лиловатое небо, все в сложных оттенках, кладет отблески на мостовую. Они смешиваются со светом, идущим из многочисленных кафе, рефлексируют на красно-оранжевых кирпичных стенах жилых домов. Окна, обрамленные синими ставнями, светятся теплым золотом. На трех классических цветах: красном, желтом и синем построена цветовая гамма картины. Они заставляют вспомнить излюбленные цвета ренессанса, перенесенные в XX век. Картина «Париж после дождя» (автор К. Коровин) отражает музыку души художника. Какая-то неуловимая прелесть живет в этом полотне, новое понимание прекрасного, трепетность и очарование.
«Абсолютный слух» на приметы жизни позволил мастеру видеть то, чего не замечают другие. Этому научиться нельзя. Если это дано живописцу от природы, то тогда вместе с трудолюбием и способностями рождаются шедевры, каких немало у К. Коровина.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" и других работ художникаХудожников много, но по-настоящему талантливых, мастерски владеющих своим ремеслом и вкладывающих душу в произведения можно пересчитать по пальцам. Тем ценнее их произведения.Иван Фомич Хруцкий: краткая биогра...
Новости и общество Некоторые музеи Пензы: литературный, краеведческий, картинная галерея и другиеПенза может похвастаться большим количеством музеев, расположенных как в самом городе, так и в области. Приехав сюда, каждый турист обязательно найдет тот музей Пензы, который заинтересует его...
Искусство и развлечения Густав Климт, «Даная». Описание картины, стиля и методов работы художникаГустав Климт (1862 – 1918) – австрийский художник. Он стал основоположником модерна в Австрии. Главный интерес для него представляло тело женщины, как одетой, так и обнаженной. Во всех его произведениях пр...
Искусство и развлечения Картина Кустодиева "Масленица", другие известные работы и биография художникаДаже те, кто не слишком близко знаком с историей русской живописи, хотя бы раз слышал про Бориса Кустодиева. Великий художник известен не только на родине, но и во всем мире, его полотна продаются с аукционов и предст...
Дом и семья Пожелания коллеге при переходе на другую работу в прозе и стихахГде проводит человек большую часть своего времени? Нет, не дома! Конечно же, треть часть от суток он вынужден проводить на работе. В основном, рабочая смена длится 8 часов, но, иногда она достигает до 12 и даже до 20 ...
Искусство и развлечения Константин Маковский: жизнь и творчество художника. Константин Маковский: лучшие картины, биографияБиография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. Однако Константин оставил заметный след в искусстве, будучи серьезным, самос...
Искусство и развлечения "Полночь в Париже": актеры и роли. Оуэн Уилсон, Марион Котийяр и другиеЛучшая романтическая комедия последнего десятилетия – так охарактеризовали многие критики вышедшую в 2011 году картину «Полночь в Париже». Актеры, играющие героев из прошлого и настоящего, великолепн...
Искусство и развлечения Все фильмы Луи де Фюнеса. "Фантомас", "Разиня" и другие интересные картиныЛуи де Фюнес — французский актер, завоевавший любовь зрителей в возрасте, в котором многие его коллеги уже отправляются на «пенсию». Невысокий мужчина, обладающий не столько красотой, сколько необъяс...
Искусство и развлечения Константин Коровин: жизнь художника – это только его работаДействительно, если подходить серьезно к работе с биографией творца, не забираясь в личную, сокровенную, частную жизнь, которую порядочный человек сам уберегает от нескромных взглядов, то оказывается, что его жизнь за...
Искусство и развлечения Картина Николая Рериха "Илья Муромец" и другие шедеврыНиколай Рерих – человек удивительный. Художник и писатель, философ и общественный деятель, исследователь и ученый, он стоит у истоков не только целого религиозно-философского учения, но и особых эзотерических вз...
monateka.com
Париж в живописи Константина Коровина
22:31 14.01.2010Париж в живописи Константина Коровина Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность. И если даже принять тот факт, что композицию вида, изображаемого из окна, художник брал у французских импрессионистов, то, учитывая стремление к романтизации образа у Коровина, это композиционное построение начинает играть иную роль, чем у них. Константин Алексеевич Коровин - ПарижКонстантин Алексеевич Коровин - Вечерняя заря. Париж
У Моне, Писсарро главное - фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину. Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма».
Константин Алексеевич Коровин - После дождя. Париж. 1897Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены. Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...» Источник
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900Константин Алексеевич Коровин - Париж после дождя. 1900
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Ночная улица. Париж. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сена. 1902
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Утро. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Кафе де ля Пэ. 1906
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1907
Константин Алексеевич Коровин - Терраса. Париж. 1908
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1911
Константин Алексеевич Коровин - Бульвар в Париже. 1912
Константин Алексеевич Коровин - Ночной Париж. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж утром. 1920-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Улица Венеция. 1927
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сен-Дени. 1930-е
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1933
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
read more at La_belle_epoque
a-la-belle.livejournal.com
Описание картины Константина Коровина «Париж
Уж кто только не приложил свои руки к изображению этого самого шумного в Париже места – бульвара Капуцинок. Самые большие любители этого место это французские импрессионисты, такие как Моне, Мане, Дега и другие. Они писали этот бульвар в разное время года и под разными ракурсами. И всегда он получался разным: то резко весёлым, то каким-то расплывчатым (рисовался, когда за окном лил дождь), а то и вовсе не понятным.
Вот и у русского живописца Коровина тоже получилось нечто в стиле импрессионистов, много цвета и света, много людей на тротуарах и завлекающие огни магазинчиков и театральных подмостков.
Коровин изобразил бульвар в самый час пик, как раз тогда когда сюда прибывает весь цвет нации. И сделал он это мастерски, в стиле всё тех же импрессионистов, работая явно из окон отеля. Он фактически не применяет ярких красок, у него они есть лишь в отображении огней магазинчиков и в бликах на мокром асфальте.
Работал художник как видно либо осенью, либо весной. Да это и не важно! Важно то, что он сумел передать дух этого бульвара, он сумел искренне рассказать как там хорошо и почему именно там чаще всего отдыхают великие художники и писатели. Объяснение этому простое: именно там среди толпы, можно найти своих будущих героев и можно сплести сюжет следующего полотна или же романа.
Вот почему там они собираются. Ну и конечно же великие делятся опытом друг с другом. Великие, это не значит что богатые. Бульвар достаточно либерален ко всем и не так жесток, как жизнь. Тут нужно просто вовремя вырвать свой билет на удачу и держать его всегда при себе. Кто-то этим сумел воспользоваться, а кому-то так и не удалось выйти в люди и они стали уличными художниками на Монмартре.
Здесь до сих пор бурлит жизнь, до сих пор тут так и встречаются люди творческой профессии, которым повезло сейчас и которым ещё повезёт в будущем.
Описание картины Константина Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок» | источник
sochinenie-o.ru