Горы картины рериха
Описание картины Николая Рериха «Горы» Картины художников
Горы — вечная, повторяющаяся тема картин Рериха. Он писал горы на рассвете и на закате, горы летние и зимние, низкие и высокие. Он пел горы, как песню, вплетая в них сюжеты и с их помощью донося какие-то истины.
В горах он видел то лучшее, единственное место, где можно найти настоящий смысл и познать себя. Шамбала, град обетованный, также находился для него в горах. Будучи адептом восточных философий, Рерих считал, что главное — голос вселенской гармонии внутри человека, и что нет лучшего места, чтобы обрести этот голос, чем горы.
«Горы» — одна из таких картин-песней. Картин, которые показывают, как хорошо там, где мало кто из нас было. Она изображает горы ночные, в холодном цвете, темно-синие. От них буквально веет льдом и снегом, но при этом они странно притягательны. ими не хочется любоваться в окно — в них хочется войти, шагнув в раму картины.
А над ними — белые облака. Они показаны почти штриховкой, легким голубым флером, который на контрасте с горами представляется особенно нежным. Он скрывает за собой высокие вершины, которые снежными шапками выглядывают из-за него.
Каждый зритель волен сам представить, что скрывается за этими облаками. Возможно, там горы-исполины, пустые, на которые не ступала нога человека и на которых не развевается никакой флаг, в которых хорошо дышать воздухом высоты и слушать полную тишину, которую нельзя нарушать. Любой громкий звук может спровоцировать лавину. А может быть там загадочная Шамбала, её мостовые и мосты, её башни и дома, её главная площадь.
Возможно, если бы облака рассеялись, можно было бы увидеть вращающийся флюгер в виде стрелы, и бегущего по мостовой мальчика, и мудреца со вселенским спокойствием в глазах. Возможно, если бы облака рассеялись, любой мог бы познать Высший Смысл и Смысл внутри себя.
Но, к сожалению, облака не рассеются. Чтобы увидеть, что за ними, нужно самому уехать в горы и посмотреть.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 22:06:43
Агнивести » Лучше гор только картины Рериха
Картины должны общаться со зрителями, а не храниться в запасниках, говорил знаменитый художник Николай Рерих. Следуя его завету, Международный центр-музей имени Николая Рериха (Москва) вот уже который год организовывает и проводит передвижные выставки произведений непревзойденного живописца, певца гор, как называют искусствоведы и исследователи творчества Николая Рериха. На днях в Национальном музее Республики Башкортостан открылась выставка работ художника «От России до Гималаев».— Это одна из шести экспозиций, которые были составлены сотрудниками нашего музея, — говорит заместитель руководителя отдела передвижных выставок Международного центра-музея имени Николая Рериха Александр Прохорычев. — Три из них, в том числе и та, которую сегодня могут увидеть жители Башкортостана, путешествуют по России. Всего в центре-музее, основателем которого был младший сын художника Святослав Рерих, находится порядка 300 картин Николая Рериха. В этом году музей отметит 20-летний юбилей.
Первая интернет-газета Республики Башкортостан «БАШвестЪ»
Опубликовано 10.06.2009 | Автор: agnivesti.ru В рубриках: Без рубрики
agnivesti.ru
Живопись. Николай Рерих серия «Гималаи» картина «Розовые горы» описание фото
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 - 1947)
Картина «Гималаи Розовые горы» - работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно – чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые лучи солнца.
Розовые горы – это необычный образ, образ, который переворачивает стереотипные изображения гор и рисунки горных пейзажей. В систему художественных координат Рерих вносит идею чувства, идею духа. Перед нами не типичные серые унылые горы-великаны, а особые, овеянные солнцем и воздухом розовые горы. Уровень духа позволяет нам на некоторое время почувствовать эту высоту, это возвышение над землёй и близость к небу, к розовым, лиловым облакам, уйти в эти розовые мечты, мягкие, разноцветные грёзы и сны. Дать возможность своему духу почувствовать эту прекрасную лёгкость бытия.
Оставить на время земную, скучную твердь и потонуть в розовых туманах, так напоминающих то горы, то облака, а то и вовсе переливы ярких горящих на солнце атласных лент.
Полотно Рериха «Гималаи. Розовые горы» — это полотно – смивол, пейзаж-символ. Эта живописная работа трёхмерна, насыщена знаками, семиотична и сложна, как само творчество и личность художника. Картины Рериха – это картины-размышления, картины-молитвы, картины-символы.
Гималаи. Розовые горы, 1933Холст, темпера. 74 x 118 смМузей Н.К.Рериха, Нью-Йорк, США← Николай Рерих биография
Наверх
germany-art.com