Горы картины рериха


Описание картины Николая Рериха «Горы» Картины художников

Описание картины Николая Рериха «Горы»

Горы — вечная, повторяющаяся тема картин Рериха. Он писал горы на рассвете и на закате, горы летние и зимние, низкие и высокие. Он пел горы, как песню, вплетая в них сюжеты и с их помощью донося какие-то истины.

В горах он видел то лучшее, единственное место, где можно найти настоящий смысл и познать себя. Шамбала, град обетованный, также находился для него в горах. Будучи адептом восточных философий, Рерих считал, что главное — голос вселенской гармонии внутри человека, и что нет лучшего места, чтобы обрести этот голос, чем горы.

«Горы» — одна из таких картин-песней. Картин, которые показывают, как хорошо там, где мало кто из нас было. Она изображает горы ночные, в холодном цвете, темно-синие. От них буквально веет льдом и снегом, но при этом они странно притягательны. ими не хочется любоваться в окно — в них хочется войти, шагнув в раму картины.

А над ними — белые облака. Они показаны почти штриховкой, легким голубым флером, который на контрасте с горами представляется особенно нежным. Он скрывает за собой высокие вершины, которые снежными шапками выглядывают из-за него.

Каждый зритель волен сам представить, что скрывается за этими облаками. Возможно, там горы-исполины, пустые, на которые не ступала нога человека и на которых не развевается никакой флаг, в которых хорошо дышать воздухом высоты и слушать полную тишину, которую нельзя нарушать. Любой громкий звук может спровоцировать лавину. А может быть там загадочная Шамбала, её мостовые и мосты, её башни и дома, её главная площадь.

Возможно, если бы облака рассеялись, можно было бы увидеть вращающийся флюгер в виде стрелы, и бегущего по мостовой мальчика, и мудреца со вселенским спокойствием в глазах. Возможно, если бы облака рассеялись, любой мог бы познать Высший Смысл и Смысл внутри себя.

Но, к сожалению, облака не рассеются. Чтобы увидеть, что за ними, нужно самому уехать в горы и посмотреть.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 22:06:43

opisanie-kartin.iusite.ru

Агнивести » Лучше гор только картины Рериха

1img_8093Картины должны общаться со зрителями, а не храниться в запасниках, говорил знаменитый художник Николай Рерих. Следуя его завету, Международный центр-музей имени Николая Рериха (Москва) вот уже который год организовывает и проводит передвижные выставки произведений непревзойденного живописца, певца гор, как называют искусствоведы и исследователи творчества Николая Рериха. На днях в Национальном музее Республики Башкортостан открылась выставка работ художника «От России до Гималаев».2img_8096— Это одна из шести экспозиций, которые были составлены сотрудниками нашего музея, — говорит заместитель руководителя отдела передвижных выставок Международного центра-музея имени Николая Рериха Александр Прохорычев. — Три из них, в том числе и та, которую сегодня могут увидеть жители Башкортостана, путешествуют по России. Всего в центре-музее, основателем которого был младший сын художника Святослав Рерих, находится порядка 300 картин Николая Рериха. В этом году музей отметит 20-летний юбилей.3img_8090

Как рассказал Александр Прохорычев, в Уфе выставка картин Николая Рериха проходит уже в третий раз.— Мы с большим удовольствием привозим в Башкортостан произведения Рериха, потому что здесь знают этого художника, любят и ценят его творчество, — продолжает он. — Далеко не во всех регионах выставки финансируют органы власти. Чего не скажешь о Башкортостане, где все расходы берет на себя Правительство республики.4img_8099По словам Александра Прохорычева, уникальность экспозиции «От России до Гималаев» в том, что в нее вошли как ранние произведения Николая Рериха — к ним относятся студенческие работы и северные пейзажи художника, так и более поздние — в частности, серия картин, посвященная Гималаям. Всего на выставке представлено 67 работ Николая Рериха, а также его портрет, созданный Святославом Рерихом.Впервые в экспозицию вошли такие картины художника, как «Схимник» (1895) — одна из первых портретных работ Николая Рериха, написанная в годы учебы в Академии художеств, и «Нижний Новгород. Кремлевская башня» (1903) из серии архитектурных этюдов. Несомненный интерес представляют работы, созданные в первые два десятилетия ХХ века в Карелии и Финляндии. Вдохновленный природой Севера, в эти годы художник создает множество картин, среди них «Осень. Выборг», «Ладога», «Заклинатель змей» и «Старый король». Работы, которые вошли в серию «Гималаи», имеют уточненные авторские названия и дополнены полотнами «Дозорный», «Гора духовного Отдохновения», «Ведущая», «Вестник от Гималаев» и некоторыми другими. Часть уникальной коллекции выставлена в стеклянных витринах — таким образом соблюдено главное условие для экспозиции раритетных работ. Среди них картина «За морями земли великие» (1910), выполненная на бумаге и картоне акварелью и гуашью. Как рассказал Александр Прохорычев, картины, подобные этой, нуждаются в определенном уходе и условиях хранения, поэтому редко покидают стены музея. Транспортируют же картины в специальных ящиках и в специально оборудованных машинах.В Уфу были привезены не только картины художника, но и его научные труды и книги, экспозиция которых заняла отдельный зал.— Николай Рерих был всеобъемлющей личностью. Он интересовался всем, и все у него получалось, — продолжает Александр Прохорычев. — Всемирно известный художник, ученый, философ, общественный деятель, писатель, поэт и путешественник Николай Рерих оставил нам богатое литературное, художественное и научное наследие: около семи тысяч живописных полотен, более 30 печатных научно-философских трудов, изданных в Риге, Берлине, Харбине и Нью-Йорке. Во многих странах имя Рериха является символом культуры и созидания. Именно Николай Константинович стал инициатором первого международного документа по защите культурных ценностей человечества — Пакта Рериха.Николай Рерих писал, что, сохраняя историю, памятники культуры и архитектуры, мы сохраняем самое лучшее достояние человечества — мир. Ведь в произведениях искусства заложена именно та составляющая, которая и держит нашу землю. Рерих четко разделял такие понятия, как культура и цивилизация, и считал основой бытия именно культуру. Он говорил, что если будет культура, значит будет жить человечество.Для того чтобы зрители могли еще больше проникнуться творчеством художника, научные сотрудники будут проводить не только экскурсии, но демонстрировать видеофильмы, которые рассказывают о жизни и деятельности Николая Рериха и его семьи, о вкладе, который они внесли в российскую и мировую культуру.— Посетители выставки смогут увидеть уникальные съемки из личного архива Рерихов, а также фильмы об этой выдающейся семье современных режиссеров, — говорит Александр Прохорычев. — Выставка рассчитана на самый широкий круг зрителей — и взрослых, и детей, и по просьбе принимающей стороны продлится в Уфе четыре месяца.В своем творчестве Николай Рерих постоянно пропагандировал красоту. Он писал о том, что красота — это основа бытия, и все вокруг должно быть наполнено прекрасными образами. Многие отмечают, что картины Николая Рериха обладают оздоравливающим эффектом.— И в этом есть своя правда, — подтверждает Александр Прохорычев. — Николай Рерих считал, что каждый художник всю любовь, доброту, духовность, которые у него есть, должен сообщить картине. Эти качества через созерцание произведения передадутся и зрителю. Таким образом происходит обмен энергиями, и зрители уходят с выставки одухотворенными, в умиротворенном душевном состоянии.Олеся Серегина.Фото Андрея Старостина.

Первая интернет-газета Республики Башкортостан «БАШвестЪ»

Опубликовано 10.06.2009 | Автор: agnivesti.ru В рубриках: Без рубрики

agnivesti.ru

Живопись. Николай Рерих серия «Гималаи» картина «Розовые горы» описание фото

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 - 1947)

Картина «Гималаи Розовые горы» - работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно – чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые лучи солнца.

Розовые горы – это необычный образ, образ, который переворачивает стереотипные изображения гор и рисунки горных пейзажей. В систему художественных координат Рерих вносит идею чувства, идею духа. Перед нами не типичные серые унылые горы-великаны, а особые, овеянные солнцем и воздухом розовые горы. Уровень духа позволяет нам на некоторое время почувствовать эту высоту, это возвышение над землёй и близость к небу, к розовым, лиловым облакам, уйти в эти розовые мечты, мягкие, разноцветные грёзы и сны. Дать возможность своему духу почувствовать эту прекрасную лёгкость бытия.

Оставить на время земную, скучную твердь и потонуть в розовых туманах, так напоминающих то горы, то облака, а то и вовсе переливы ярких горящих на солнце атласных лент.

Полотно Рериха «Гималаи. Розовые горы» — это полотно – смивол, пейзаж-символ. Эта живописная работа трёхмерна, насыщена знаками, семиотична и сложна, как само творчество и личность художника. Картины Рериха – это картины-размышления, картины-молитвы, картины-символы.

Розовые горы Гималаи. Розовые горы, 1933Холст, темпера. 74 x 118 смМузей Н.К.Рериха, Нью-Йорк, США

← Николай Рерих биография

Наверх

germany-art.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта