Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной. Фешин николай картины


Художник двух континентов. Фешин Николай Иванович (1881 — 1955 г.г.).

«Автопортрет» (1920)

 

 

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Очень точно об удивительной атмосфере фешинского творчества сказал наш соотечественник  С.Т. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке, и в Европе».

Николай Фешин -  художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Он родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И.Е.Репина), которую окончил в 1909. Был членом «Товарищества передвижников». С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе.

Николай Фешин автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург; Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань).

«Капустница»

 

Фешин становится Фешиным с создания в 1908 году принципиальных в его творчестве произведений - "Черемисская свадьба" и "Дама в лиловом".

«Черемисская свадьба»

 

«Дама в лиловом (портрет неизвестной)»

 

«Обливание»

 

С 1909 года Фешин начинает участвовать в международных выставках. "Я начал получать приглашения участвовать в международных выставках повсюду. В этот же год я получил приглашение на выставку в Институт Карнеги (Питсбург) и с этого момента началась моя связь с Америкой".

«Портрет художника К.М.Лепилова» (1909)

 

«Женский портрет» (1907)

 

 

Задачу композиционного портрета художник решает в "Даме в розовом": поза с ее спиралевидным движением вносит внутреннее напряжение.

«Дама в розовом (Портрет Н.Подбельской)» (1912)

 

«Рыжие волосы». (1914)

 

«Портрет студентки Маши Быстровой». (1917)

 

Импрессионистический раздельный мазок в его полотнах укрупнился, соединившись с масштабной ритмикой модерна, порой — с элементами протоэкспрессионизма (Бойня, 1910-е годы). Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914; Отец художника, 1918;).

«Отец художника»

 

«Портрет Е.М.Конуриной»(1917)

 

«Дама за маникюром (Портрет m-lle Жирмонд)» (1917)

 

Получив предложение преподавать в Нью-Йорке, уехал в США (1923). Отъезд Фешина в США был во многом подготовлен влиятельным американским коллекционером Уильямом С. Стиммелом, приобретшим еще до революции несколько работ Фешина. По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. 

 

 Портрет "Негритянка с апельсином" стал первой работой Фешина в Америке.

«Негритянка с апельсином»

 

В том же году проводит персональную выставку в Художественном институте Чикаго и участвует в выставке русских живописцев и скульпторов в Бруклинском музее. Его сразу признали и публика, и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Вскоре добился известности как портретист: частные заказы позволили отказаться от преподавания. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д.Д. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н.Н. Евреинова, В.П. Фокиной и других.

«Ия с дыней»

 

«Портрет Веры Фокиной»

 

«Русская певица (портрет Е.И. Хатаевой)»(1924)

 

 Жена художника Александра была  главной моделью для портретов, ню и в рисунке, и в живописи. И главной женщиной в его жизни. Вообще, семья для него была очень важна. Так же бессчетное число раз он писал отца и особенно дочь Ию с первого ее дня.

«Мать и дитя (Портрет А.Н.Фешиной с дочерью)» (1914)

 

«Александра Фешина с дочерью»

 

«Портрет Ии» (1923)

 

 

«Лето (портрет А.Н. Фешиной с дочерью Ией)»

 

«Ия» (1923—1926)

 

«Ия в кимоно» (Кон.1930-х)

 

«Ия Фешина»

 

Николай Фешин  жил в Нью-Йорке, а с 1927 — в Таосе (шт. Нью-Мексико), где выстроил по собственному проекту дом-студию, украсив его «неофольклорной» резьбой. С 2002-го здесь располагаются фонд его имени и музей.

Из тридцати двух лет, которые Фешин прожил в США, в Таосе он провел около семи, но это оказался один из плодотворных и ярких периодов его творческой жизни в Америке.

С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Картины Фешина хорошо продавались, заказов было много, так всё и продолжалось до 1934 года, пока госпожа Фешина не решила бросить своего мужа. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес.  Отец  для Ии был всем миром. С матерью отношения были сложные. Ия была балериной. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. После смерти матери дом в Таосе, построенный Николаем Фешиным, украшенный им потрясающей деревянной резьбой, превратила в музей, организовала институт Фешина. И, самое главное, ей удалось внести дом Фешина в Таосе в Национальный Реестр исторических мест США, что гарантирует сохранение облика здания при смене владельцев.

 

В 1936 году он шесть месяцев пробыл в Мексике, в 1938 году он был в Бали.

«Девочка с острова Бали» (1938)

 

«Храмовая танцовщица» (1938)

 

«Девочка с острова Бали» (После 1938)

 

Художник путешествовал по Японии, побывал на о.Ява. В поздний период переселился в район Лос-Анджелеса. Плодотворно работал в разных жанрах, оставив большой цикл ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил в литографию. Имел сенсационный успех как светский портретист. Однако эти элегантные работы существовали как бы на обочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов. Более серьезен и драматичен в образах людей искусства (портреты Д.Д.Бурлюка и его жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США).

 

Высшими достижениями в рисунке Фешина являются штудии обнаженной натуры, в которых он раскрывается как один из самых интересных мастеров своего времени, творчески развивавшим академические традиции.

 

Параллельно рисуночным штудиям в живописи у Фешина развивается жанр ню. Чувственная красота плотного, осязаемого тела, усложненность поз или взятых ракурсов проявляют виртуозность отточенного мастерства.

« Ню» (1920-е)

 

«Купальщица» (Не ранее 1913)

 

«Маргаритки»

 

Умер Фешин в Санта-Монике (ныне в составе Лос-Анджелеса) 5 октября 1955. В 1981 в его доме в Таосе был основан Институт Фешина — с музеем и образовательным центром.

В 1976 году Ия Фешина перезахоронила прах отца в Казани, а в 2011 году рядом с этой могилой перезахоронили и прах Ии Николаевны Фешиной.

«Ия в крестьянской рубахе». (1933)

 

Внучка художника - Никоэла Доннер. Девочка на портрете - её мать Ия Фешина-Бренхам.

 

 

«Подсолнухи»

 

«Маленький ковбой»

Эта картина является одним из самых блестящих портретов Николая Ивановича.

Образ ковбоя - это не просто дань американской среде. Он  знал не понаслышке о жизни ковбоев, которые время от времени ему позировали.

Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах.Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. И это говорит о Фешине, как о потрясающем колористе, который может из трех основных цветов получить всё богатство вибрирующих оттенков игры со светом.

 

Он любил писать детские портреты. Его не пугали даже проблемы, возникающие при работе с юными натурщиками.

"Портрет Катеньки". (1912)

 

«Мальчик»

 

«Мальчик» (После 1936)

 

«Индейская девочка»

 

«Мануэлита» (После 1938)

 

«Мексиканская бабушка» (После 1936)

 

«Портрет Коненковой»

 

«Портрет Коненкова»

 

«Александра» (1927-1933)

 

«Ия» (Сер.1930-х)

 

"Я часто думаю о прожитом и прихожу к заключению,что люди не должны покидать своей страны. Весь духовный фундамент человека закладывается с самого детства и растет вместес окружающим до самого конца. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве"Н.И.Фешин

 

 «Автопортрет».

 

 

...................

Источники.

http://www.fechin.com/

http://www.taosartmuseum.org/fechin.html

 http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=2779

http://graphic.org.ru/feshin.html

http://honeytn.blogspot.com/2013/09/blog-post.html

 Графика:

http://ziggyibruni.livejournal.com/35996.html

 http://www.ryltat.ru/v_mire_prek_feshin.htm

 http://www.artsait.ru/art/f/feshin/art1.php?m=0

 

 

Музеи, Библиотеки & Архивы

http://www.pv-gallery.ru/author/1430/Feshin-N-I/

 Самое большое собрание работ Николая Фешина, в основном включающее его дореволюционные работы, находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле).

(wikipedia.org) 

Музеи: Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Козьмодемьянский историко-культурный музейный комплекс, Художественный музей Фрай (Сиэтл), Художественный музей Нью-Мексико (Санта-Фе), Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельонга (Индианаполис).

 

art.mirtesen.ru

Николай Фешин

Николай Иванович Фешин

Восхищаюсь этим художником безмерно. Как он мог, порой только одним крупным мазком, показать характер человека, описать разные плоскости в портрете и пейзаже. Ему была присуща очень лаконичная манера письма, при этом он добивался невероятной выразительности своих портретов. А его пейзажи, просто мечта дизайнера, создающего принты для тканей, так они прекрасны по цвету и универсальны по сути.

Фешин Николай Иванович (1881-1955) — академик живописи; действительный член Петербургской Академии Художеств (1916), член Товарищества передвижных художественных выставок (1916).

Родился Николай Иванович Фешин в Казани в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Здесь реставрировали иконостасы. С малых лет он помогал отцу, составлял орнаменты для иконостасов, участвовал в выполнении различных заказов, ездил с ним по сёлам. Однако болезнь сделала маленького Николая отчуждённым от сверстников. Единственной отдушиной мальчика было рисование.

В 1895 году Фешин завершил учёбу в начальном училище и в этом же году поступил в Казанскую художественную школу, которую окончил в 1901 году.

Как один из лучших выпускников Казанской художественной школы, Фешин был принят в Высшее художественное училище при Петербургской академии художеств. Здесь он проходил обучение в мастерской известного живописца Ильи Репина. В картинах Фешина чувствуется яркий почерк мастера, он был его учеником.

Первый успех пришёл к нему после выполнения картины «Черемисская свадьба» (1908). Известны также картины этих лет «Дама в лиловом», «Портрет Н.М. Сапожниковой » и другие.

Фешин художник разносторонний и универсальный: выдающийся портретист, работал в жанрах «ню», писал пейзажи и натюрморты.

В 1909 году была написана конкурсная картина «Капустница», за которую он получил звание художника. Картина посвящённая быту народов Поволжья и представляет собой праздничную обстановку семей, которые собираются для рубки капусты. За эту работу художник также был удостоен заграничной путёвки.

В 1908 году после поездки Фешин был утверждён Академией художеств в должности преподавателя Казанской художественной школы и преподавал здесь вплоть до 1923 года.

В период преподавания, художник совмещает и творческую, и педагогическую деятельность, а также успешно участвует в международных художественных выставках.

Одна из известных и прекрасных работ художника этого периода — это «Портрет Вари Адоратской». Есть и много других портретов — портрет отца, «Портрет архитектора П. Абрамычева», «Леди в розовом», «Портрет Н.М. Сапожниковой».

В 1916 году Н.И. Фешин собранием Императорской Академии художеств был удостоен звания академика живописи.

В 1923 году художник покидает Россию. Теперь его жизнь надолго связана с Америкой. Весьма важный творческий период его жизни связан с Нью-Йорком. Здесь он получил второе дыхание. Он имел успех, его признали и люди искусства, и публика. Шедеврами этого периода творчества стали картины «Ия с дыней» (Ия — это его дочь), «Мать и дочь» и другие произведения.

Таос — стал следующим пристанищем в жизни Фешина. Объездив Америку, семья остановилась в этом небольшом городке. Во-первых, из-за болезни художника, он был болен туберкулёзом. Во-вторых, необычайная красота природы, местный колорит — индейцы, ковбои, испанская архитектура — всё это привлекало внимание многих художников. Одна из картин художника этого периода называется «Танец кукурузы», также есть работы посвящённые индейцам.

Дом, в котором жила семья Фешиных, художник построил собственными руками по собственному проекту, украсив резьбой и скульптурами. Этот дом в 1979 году был внесён в Национальный Регистр Исторических мест в Соединённых Штатах Америки как памятник архитектуры.

В 1981 году здесь был основан Институт Фешина — с музеем и образовательным центром.

В настоящее время работы известного художника сосредоточены в фонде Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Его картины украшают залы Третьяковской галереи, Русского музея и других музеев России.

Последние годы жизни художник провёл в Лос-Анжелесе. Здесь он продолжил своё творчество, создавал картины, занимался декоративно-прикладным искусством: резьбой по дереву, керамикой, работой по металлу.

Николай Иванович Фешин умер в 1955 году в Лос-Анджелесе.

Исполняя волю отца, его дочь художник Ия Николаевна Фешина-Бренхам в 1976 году привезла прах отца в Казань и захоронила на Арском кладбище.

Николай Фешин – художник двух континентов. Он прожил долгую жизнь, разделенную почти поровну на две половины – русскую и американскую. В России он известен, но только в среде художников, в Америке его картины ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер и как “художник художников“. Некоторые его сравнивают даже с Микеланджело по тому разнообразию областей, в которых проявился его талант: мастер живописи, рисунка, скульптуры, резки по дереву и керамики, архитектурной работе. То, что видели его глаза и чего касались его руки, превращалось в произведение искусства.

В России Николая Фешина знают мало: во-первых, потому, что его творчество было связано не со столицами Москвой и Петербургом, а с провинцией – он работал и преподовал в Казанской художественной школе. Он был единственным действительным членом императорской академии художеств, жившим не в столице. И во-вторых, в 1923 году он эммигрировал в Америку, и о его творчестве старались много не говорить. В России к творчеству Фешина подходят с односторонней меркой, оценивая только его росссийский период и считая огульно все его американское творчество творчеством салонного портретиста. В России не изданно ни одной крупной монографии о творчестве Фешина, и хотя работы по изучениию его наследства велись постоянно, но велись они только Казанским музеем и направлены только на поиск утерянных произведений Российского периода его творчества. В последнее время в исследовании творчества Фешина наметились существенные сдвиги. В Москве в галерее "Арт-Диваж" летом 2004 года с успехом прошла большая выставка его работ. Было много положительных откликов в столичной прессе, издан прекрасный альбом произведений художника. Большую работу по изучению работ Фешина проводит казанский искусствовед Галина Тулузакова, исследуя архивы города Таоса в штате Нью-Мексико, она опубликовала ряд интересных статей об американском периоде жизни художника. В настоящее время наиболее полно творчество выдающегося художника дано в большой монографии американского искусствоведа Мари Н. Балкомб, которая была издана в виде художественного альбома еще в 1975 году.

risuem.com

Николай Фешин (Nikolay Feshin) художник

Эротическая классика

 

Николай Фешин (Nikolay Feshin), АвтопортретНиколай Фешин | Nikolay FeshinАвтопортрет

Россия, США  (1881-1955 гг.)

 

Фешин, Николай Иванович (Nikolay Feshin) русский и американский художник живописец, представитель модерна и импрессионизма своего времени, родился 8 декабря 1881 года в Российской империи в городе Казань.

Многогранная личность, проявившая себя как в искусстве живописи и рисования, так и в графике, скульптуре и резьбе. В 1916 году получил звание академика Императорской Академии художеств России, которую успешно закончил, обучаясь в мастерской Ильи Репина.

Преподавал в Казани в местной Художественной школе, которую впоследствии назвали его именем.

С 1923 года семья Николая Фешина переехала на постоянное место жительства в Америку. Художник умер в городе Санта-Моника в Калифорнии 5 октября 1955 года. В 1976 году, по настоянию дочери Ии Фешиной-Брэнхэм, прах отца был перезахоронен в Казани (Россия, Татарстан).

В США Nikolay Feshin считается национальным американским художником. За свою творческую карьеру Николай Фешин оставил более 2000 своих работ, которые размещены в частных собраниях и более чем 30 музеях США. В России находятся около 189 произведений, самое большое собрание работ художника.

 

Картины ню художника импрессиониста Николая Фешина

 

Николай Фешин (Nikolay Feshin), Стоящая обнаженная модельСтоящая обнаженная модельНиколай Фешин (Nikolay Feshin), Обнаженная в ванной комнатеОбнаженная в ванной комнатеНиколай Фешин (Nikolay Feshin), Ню. Этюд (1914)Ню. Этюд (1914)Николай Фешин (Nikolay Feshin), Ню (1934-1955)Ню (1934-1955)Николай Фешин (Nikolay Feshin), Ню (1920-е)Ню (1920-е)

erovvheel.com

Николай Фешин картины

Картины Николая Фешина

Николай Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по новому стилю) в семье резчика иконостасов. В четырнадцать лет он поступил в Казанскую художественную школу, где проучился до 1900 года, в 1901 году по рекомендации школы был принят в Академию художеств в Петербурге, в мастерскую Репина, которую окончил в 1909 году. Его картина «Портрет неизвестной» (1908) в 1909 году была удостоена золотой медали на международной выставке в Мюнхене и приобретена музеем Академии Художеств, а конкурсная программная работа «Капустница» принесла Николаю Фешину звание художника и право на пенсионерскую поездку за границу. Художник ограничился заграничной поездкой летом 1910 года.

В 1909 году Фешин вернулся в Казань и стал преподавателем в местной художественной школе.

В картинах Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Эти картины были динамичны, красочны и реалистичны. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), «Обливание» (1911), находящиеся в Музее изобразительных искусств Татарстана в Казани.

С 1910 года Николай Фешин регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. В 1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи.

Наиболее значительные произведения художника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918).

В 1923 году Николай Фешин получил предложение преподавать в Нью-Йорке и уехал в США. Сначала художник жил в Нью-Йорке. Там у него развился туберкулёз, и врачи посоветовали ему переехать в местность с более сухим климатом. С 1927 года Николай Фешин поселился в Таосе (штат Нью-Мексико), где построил дом-студию с «неофольклорной» резьбой собственного исполнения. В конце 1930-х стал путешествовать по Мексике, Японии и Индонезии, снимал студию в Пасадене, затем в 1947 году окончательно переселился в Санта-Монику.

Умер Николай Фешин в Санта-Монике (ныне в составе Лос-Анджелеса) 5 октября 1955 года.

 

Скачать архив работ Николая Фешина (14.6 MB) можно здесь

Биография Фешина

Казанская художественная школа в 1910-х годах была одним из самых интересных провинциальных учебных заведений. Многие ныне известные советские художники вышли из ее стен, навсегда сохранив благодарные воспоминания о Николае Ивановиче Фешине, учившем их живописи. Фешин сам окончил Казанскую художественную школу, а затем Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге. Он был учеником И. Е. Репина, который впоследствии внимательно следил за развитием своего одаренного ученика и высоко ценил его живопись. Дипломная работа Фешина — «Капустница» — имела большой успех. Но широкая известность пришла к художнику вслед за появлением на выставках созданного им в 1908 году портрета «Дама в лиловом» (золотая медаль на международной выставке в Мюнхене). Щедрый дар живописца проявился в картине Фешина «Свадьба у черемисов», за которую ему была присуждена премия им. Куинджи. Влекомый поначалу этнографическим интересом к своеобразному обычаю увоза невесты, художник был захвачен красочным зрелищем праздника, но народные костюмы не заслонили от него разнообразия человеческих характеров. Среди картин художника можно отметить «Бойню», «Обливание», но при всех живописных достоинствах этих полотен предпочтение хочется отдать его портретным работам. Они отличались большим сходством с моделями, умением показать человека в привычной для него среде и обстановке, характеризованы очень подробно и обстоятельно. Большие по размеру полотна содержали в себе многогранный рассказ об изображенном человеке, воссоздавали его личность в той мере образной полноты, которая позволяет относить эти произведения Фешина к жанру портрета-картины. Таковы портреты Вари Адоратской (1914), С. Н. Адоратской (1911), художника П. А. Радимова (1911), Н. М. Сапожниковой, художника В. Г. Тихого, Е. Н. Кануриной (все 1916), портрет дочери Ии (1917), портрет отца (1918). Живописные достоинства этих полотен Фешина отмечались повсеместно. Многие портреты участвовали не только в экспозиции отечественных выставок, но и за рубежом. В частности, портрет Сапожниковой очень понравился американским зрителям, увидевшим его в 1910 году среди произведений других европейских художников. В творчестве Фешина можно отметить и социально заостренные гражданские мотивы. В эпоху первой русской революции 1905 года в одном ряду с другими молодыми художниками, прошедшими репинскую мастерскую в Академии художеств, Фешин обращается к журнальной графике. Рисунок Фешина «Перед господином стражником», напечатанный в журнале «Леший», представляет собой взволнованный протест против страданий народа. Великую Октябрьскую социалистическую революцию Фешин встретил в Казани. Принимая участие в строительстве молодой советской культуры, художник исполнил большой портрет Карла Маркса (1918). Маркс изображен во весь рост в обстановке своего рабочего кабинета. Ныне этот портрет включен в экспозицию Музея Маркса и Энгельса в Москве. Художник подошел к своей задаче с сознанием большой ответственности, портрет Маркса отличается обычным для произведений Фешина высоким живописным мастерством и тонким психологизмом.В 1920 году художник приехал в Москву, чтобы писать портрет В. И. Ленина с натуры, но тяжелое заболевание надолго выбило его из строя. Позже Фешин написал ленинский портрет по фотографии. В 1920-х годах Фешин исполнил по заказу двадцать портретов композиторов для музыкального училища в Казани. В этот же период он создал несколько автопортретов. Это большие композиционные вещи, очень красивые по живописи. В 1922 году Фешин, тяжелобольной туберкулезом, уезжает по приглашению поклонников его искусства лечиться в Америку. Обратно в Россию художник не вернулся. Однако он навсегда сохранил любовь к своей Родине. Известны следующие горькие строки размышлений художника о своей судьбе: «...я часто думаю о прожитом и прихожу к заключению, что люди искусства не должны покидать своей страны. ...Весь духовный фундамент человека закладывается с самого детства и растет вместе с окружающим до самого конца. В чужой стране он только существует физически, находясь в постоянном одиночестве...» Заказные портреты, которые Фешин писал, живя в Америке, по силе образов не поднимаются до уровня созданных в родной художнику среде. Пожалуй, только портрет Д. Бурлюка американского периода, блистательный по характеристике, может быть отнесен к числу лучших произведений художника. Николай Иванович Фешин умер от туберкулеза в Лос-Анжелосе (Калифорния).

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Николай Фешин. Гений - Все интересное в искусстве и не только.

(Портрет m-lle Жирмонд) (1917)

Николай Фешин – художник двух континентов. Он прожил долгую жизнь, разделенную почти поровну на две половины – русскую и американскую. В России он известен, но только в среде художников, в Америке его картины ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер и как “художник художников“.

Некоторые его сравнивают даже с Микельанжело по тому разнообразию областей, в которых проявился его талант: мастер живописи, рисунка, скульптуры, резки по дереву и керамики, архитектурной работе. То, что видели его глаза и чего касались его руки, превращалось в произведение искусства.

Цалий Кацнельсон.

6382932

1881 – Родился 9 декабря (26 декабря по старому стилю) в Казани ( по другой версии – в Арзамасе), крещен в Евдокиинской церкви в г. Казани. Родители – отец Иван Александрович, родом из Арзамаса, владелец позолотно-столярной иконостасной мастерской, мать – Прасковья Викторовна, урожденная Чистова, костромичка.

1600089674

1881 – Родился 9 декабря (26 декабря по старому стилю) в Казани ( по другой версии – в Арзамасе), крещен в Евдокиинской церкви в г. Казани. Родители – отец Иван Александрович, родом из Арзамаса, владелец позолотно-столярной иконостасной мастерской, мать – Прасковья Викторовна, урожденная Чистова, костромичка.

1930250320

Фешин находился под большим влиянием Репина, в класс которого он попал в первые годы своей учебы в Петербургской академии художеств.

С 1908 года Фешин подписывает контракт на работу преподавателем в Казанской художественной школе.

Бравый индеец (1927—1933)

30 октября 1909 г. Фешин Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Помимо этого он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль.

Выход из катакомб после моления (1903)

Революция повлияла на смену тем. Он не был в оппозиции к советскому режиму, он с воодушевлением принял Октябрьскую революцию. Он участвовал в деятельности рожденных революцией 1905 года сатирических журналов.

Дитя Таоса (1927—1933)

Фешин покинул Россию в 1923 году. Мысль об эмиграции возникает не столько по причине разрухи и голода, сколько из-за невозможности сохранить себя как творческую личность. Следующий период творчества Фешина связан с США

Зимний пейзаж (1900-е)

Зимний пейзаж с санями. Этюд (1917)

Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Успех пришел быстро: его сразу признали и публика, и профессионалы — Фешин даже вел специальный мастер-класс. Он участвовал во всех выставках русского искусства и устраивал персональные показы в крупнейших галереях. Работы покупали чуть ли не с мольберта.

Зимний пейзаж. Этюд (1917)

 Фешин Николай Иванович скончался во сне 5 октября 1955 г. за месяц до своего 75-типятилетнего юбилея. Исполняя волю отца, его дочь художник Ия Николаевна Фешина-Бренхам в 1976 году привезла прах отца в Казань и захоронила на Арском кладбище.

Индейская девочка с кувшином (1927—1933)

Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна. В США считается национальным американским живописцем.

Ия Фешина (Кон.1930-х)

Натюрморт (1934—1955)

Натюрморт с подсолнухами (1934—1955)

Обнаженная со спины (Ок. 1915)

Первый снег (1927—1933)

Портрет дочери Ии (1917)

Эвкалипты (1927—1933)

Капустница (1909)

http://ny-kazan.nyrainbow.com/fechin/about.htm

tanjand.livejournal.com

Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в студии в Лондоне. 1919 г. Courtesy of Picasso Museum Paris

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в студии в Лондоне. 1919 г. Courtesy of Picasso Museum Paris

До реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

До реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

После реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор А.В.Проскурнина

После реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор А.В.Проскурнина

В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря открывается выставка произведений Николая Фешина его русского периода, 1900-х — начала 1920-х годов. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Девятнадцать произведений — 3 картины и 16 рисунков — собрались из пяти региональных музеев и одной частной московской коллекции. Среди них — гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Или «Женский портрет (Сидорченко)» — одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе.

До реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей

До реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей

После реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей. Реставратор Е.Мымрина

После реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей. Реставратор Е.Мымрина

Угольные и карандашные рисунки, эскизы, созданные масляными красками на картоне, листы, выполненные Фешиным в смешанной технике, — оптимальный способ реставрации подбирали для каждой работы отдельно, исследовав пигменты и бумагу. С последним специалистам пришлось особенно нелегко: почти для всех произведений, созданных в первые послереволюционные годы, Фешин использовал серую низкокачественную бумагу — тонкую, ломкую, трудно поддающуюся восстановлению. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Художник приспособился использовать серый цвет этой бумаги и ее неровную поверхность в художественных целях, а позже, уже в Америке, покупал дорогую фактурную китайскую бумагу, чтобы найденный эффект сохранить.

Нарушили сохранность работ и бытовые факторы. Загибы по периметру листа, многочисленные монтировочные наклейки и следы клеев разного состава стали причиной серьезных повреждений, от которых реставраторам тем не менее удалось избавиться.

До реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909

До реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909

После реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор М.О.Куприянова

После реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор М.О.Куприянова

Узнать подробности о том, как велись реставрационные работы, можно благодаря мультимедийному сопровождению выставки: каждый этап восстановления задокументирован, материалы будут демонстрироваться в зале экспозиции. Организаторы также подготовили образовательную программу — цикл лекций о реставрации графики и экскурсии в реставрационные мастерские.

Выставка открыта с 16 по 30 марта.

www.theartnewspaper.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта