Групповой портрет в истории и современности. Групповые картины


Групповой портрет в истории и современности — «Фотоистория»

Расцвет группового портрета в искусстве произошел в XV веке и связан с именами его блестящих представителей — Рембрандта и Франса Хальса, создавших замечательные произведения и закрепивших иконографию жанра. Изображение более двух людей, объединенных в группу по какому-либо принципу и позирующих перед камерой, — визуальная и довольно общая характеристика группового портрета. Первые примеры этого жанра датируются 1840 годом. Свою благодатную почву групповой портрет нашел в лоне семьи, избавив от забвения миллионы людей, создавая и сохраняя визуальную летопись рода. Это только подтверждает следующее наблюдение: имя фотографа в большинстве случаев осталось неизвестным, тогда как фамилия и даже имена всех членов семьи, изображенных на снимке, сопровождают львиную долю ранних изображений.

Большинство работ были сделаны любителями, нередко отцами семейства, отсутствующими на снимках. Иногда вместе с членами семьи изображались также слуги. Подобные портеры часто делались в студии фотографа, где благодаря декорациям и многочисленному инвентарю инсценировалась вполне бесхитростная и непринужденная домашняя сцена, действующие лица которой погружены в чтение или игру на рояле, другие, напротив, задумчиво отрешены от происходящего. Фотограф пытался создать впечатление, словно люди заняты своим обычным делом, а вовсе не позируют перед камерой.

Подобные сцены особенно удавались известному фотографу Энтони Клоде, в студии которого было сделано и весьма искусно раскрашено множество дагеротипных семейных портретов. Наряду с этими изображениями соседствовали чрезвычайно простые в композиционном смысле работы: семейная группа по пояс или во весь рост позировала напротив абсолютно пустого нейтрального фона, устремив взгляд в камеру. В этом случае никакие детали уже не могли отвлечь зрителя от самого главного — лица портретируемых. Вскоре фотографическая манера изображения проникла и в живопись. В работах французского художника Фредерика Базиля тип позирования его персонажей напоминал скорее сцены в фотоателье, нежели на сеансе у художника, как, например, в картине «В кругу семьи» 1867 года.

Первый классический (в сегодняшнем понимании) групповой портрет — когда некоторое количество людей располагается рядами друг за другом на нейтральном студийном фоне или в пространстве, указывающем на род их деятельности, — был снят в 1843 году, возможно Джорджем Просчем. Это дагеротип с изображением учащихся одного из факультетов Принстонского университета. Подобный тип группового портрета широко распространен и в современной практике. В неофициальных групповых портретах люди в первом ряду могли присесть на корточки или лечь, облокотившись на руку: эти варианты более всего подходили спортивным командам и дружным компаниям. Стоит отметить, что на официальных снимках центральное место всегда отводилось важным фигурам — преподавателям, капитанам команд, заказчикам или молодоженам.

Джордж Просч (?). Групповой портрет 33 студентов Принстонского университета. 1843

В начале XX века в США фотографии учащихся по окончании высшего учебного заведения стали серьезной ветвью бизнеса. Этому способствовало изобретение панорамной камеры «Кодак», позволявшей многочисленным группам без труда оказаться вместе на одном фото. Например, в Оксфордском университете сегодня существует такая любопытная практика: после официальной съемки на этом же месте делается другой снимок, на котором каждый самовыражается по-своему. Но на раннем этапе ввиду несовершенства фотографической техники — отсутствия качественной широкоугольной оптики — съемки больших групп были редкостью. Некоторые из них, как правило, создавались посредством комбинирования с нескольких различных негативов.

Таким способом Сергей Левицкий сделал групповой портрет членов ученого совета во главе с Д. С. Менделеевым. Фотограф также является автором двух других известных групповых портретов: русских художников вместе с Н. В. Гоголем в Риме (1845) и русских писателей, авторов «Современника» (1856).

К 1850-м годам, когда выдержка стала более короткой, разнообразились не только места съемки, но и социальные группы, пожелавшие быть запечатленными вместе. Однако семейные групповые съемки все еще оставались самыми многочисленными. Первым делом семейные группы освоили пространство вокруг своего дома: в саду или на террасе. Эта сложившаяся традиция не теряет своей актуальности и в наше время. Впечатление якобы случайно запечатленной семейной сцены создают американцы Чарльз Фонтейн и Уильям Портер в 1848–52 годах на снимке «Семья в своем саду».

Неизвестный фотограф. Британские туристы, позирующие на фоне Пульмановского спального вагона перед путешествием. 1876 г.

Фотографы изображают не только семью, но их дом, сад и слуг. На дагеротипе неизвестного фотографа, сделанного в 1850 году в США, семья переселенцев, осваивающая новые земли, позирует на фоне массивной бревенчатой избы, построенной собственными руками. Возможно, с этого момента групповой портрет перерастает играть роль исключительно документа на память и становится средством социальной идентификации. Уже в начале 1880-х годов групповые портреты студентов и школьников, спортивных команд, служащих компаний, военных и молодоженов, часто сделанные вне студии, получили широкое распространение. Ханс Брейер создал оригинальный для того времени снимок немецких солдат, покидающих Китай (1900). Само место съемки — палуба корабля и мачта — послужило организовывающим пространством для естественного размещения многочисленной группы.

Ханс Брейер. Немецкие солдаты, покидающие Китай. 1900 г.

Сергей Левицкий. Групповой портрет русских писателей, авторов «Современника». 1856 г.

Групповое фото отныне стало неотъемлемой частью отдыха, профессиональных достижений, важных исторических, общественных и семейных событий: золотоискатели в период «золотой лихорадки» в США 1840–50-х годов, британские туристы, позирующие на фоне пульмановского спального вагона перед путешествием (1876), студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в Стамбуле со скелетом (Абдулла Фререс, 1880–93), на пляже в Брайтон Бич (1930-е). Частью группового портрета становятся предметы, не декоративные безделушки, но атрибуты деятельности, служащие ориентиром для определения профессии или увлечений портретируемых, как, например, на снимках «Асман Джах, премьер-министр Хайдарабада с пойманным и убитым на охоте тигром» (Лала Дин Деял, 1890), королевские инженеры с фотографическим и другим снаряжением (1868), групповой портрет прислуги (Самуэль Уайтбред, 1890-е) и многие другие. Иногда фотограф присутствовал на снимке вместе с портретируемой группой, находясь немного в стороне от нее, как в случае с работой Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав», где Брэйди стоит, прислонившись к дереву (1865).

Самуэль Уайтбред. Групповой портрет прислуги. 1890-е гг.

Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав». 1865 г.

Многие из приведенных выше примеров имеют скорее прикладное, нежели художественное значение. Совместить эти качества в 1930-х удалось Августу Зандеру во время работы над своим грандиозным проектом создания портрета немецкого народа «Человек XX века». Ему удалось запечатлеть не только профессиональную принадлежность, но и внутренний мир портретируемых. Подчеркнуто простые и вместе с тем изящные и стильные групповые портреты принадлежат Ирвингу Пэну — «Карикатуристы „Нью-Йоркера”», «Балетное общество», «Театральная балетная группа» (1947), «Пять дагомейских женщин» и «Ангелы ада» (1967).

Фотографом, посвятившим себя художественной съемке групповых портретов, был Нил Славин. В 1970-х он делал снимки в многочисленных клубах по интересам, различных социальных организациях и спортивных ассоциациях в США, изучая как причины объединения людей в группу, так и их своеобразные ритуалы. Результатом стала книга «Когда двое или больше собираются вместе», вышедшая в 1976 году.

Источник: prophotos.ru

ergofoto.ru

20 лучших поз для фотосъёмки группы людей

В предыдущих статьях из серии «20 лучших поз» мы говорили о фотосъёмке девушек, мужчин и свадеб.

Теперь давайте поговорим о групповой фотографии.

Обычно различают три типа групповой фотографии. Первый тип — это официальные фотографии с большим количеством участников. Второй — это более неформальные снимки друзей. И, наконец, третий тип — это семейная фотография. Давайте рассмотрим идеи и позы для фотосессий именно в таком порядке.

1. При работе с большими группами людей у вас нет возможности контролировать позу или выражение лица каждого отдельного человека. В этом нет ничего страшного, пока вы уделяете достаточно внимания общей композиции. Представьте себе всю группу как единый объект. Обратите внимание на то, чтобы всех участников было хорошо видно.

2. Часто в групповой фотосессии единственная возможная композиция, позволяющая вместить всех в кадр, — это снимок в полный рост. Обычно это официальное фото, на котором запечатлено важное событие, поэтому вашей главной целью будет сделать так, чтобы всех участников было видно.

3. По возможности постарайтесь сделать снимок с небольшой высоты. Можно выйти на балкон или забраться на машину. Затраченные усилия определённо окупятся, поскольку вместо стандартного группового снимка вы получите фото с интересной и нестандартной композицией.

4. В некоторых ситуациях люди, стоящие по отдельности, смотрятся в кадре более выигрышно, чем тесно стоящая компания. Возможно, это не лучший вариант для дружеской фотографии, зато он отлично подойдёт для снимка команды, например, музыкальной группы или людей, вместе работающих над проектом. Если в команде есть чётко обозначенный лидер, поместите его или её на передний план для более выразительной композиции.

5. Это довольно-таки стандартный вариант фотографии группы друзей. Да, он простой и немного заурядный, но он работает. Так что почему бы и нет?

6. Эта забавная композиция отлично передаст дружеские отношения между участниками снимка. Попросите людей встать поближе и слегка наклонить головы друг к другу и в сторону камеры.

7. Попросите участников фотосессии лечь в круг головами в центр, на траве, на свежем воздухе или в помещении. Снимайте сверху.

8. Очень простой и выигрышный способ расположить в кадре небольшую группу людей. Выберите «лидера группы» и поместите его или её на передний план. Остальные участники должны присоединяться по одному. Каждый из них должен выглядывать в камеру из-за спины предыдущего. Попросите их опереться на впереди стоящего участника, это добавит снимку душевности.

9. Вариант предыдущей позы. Поместите лидера вперёд, а остальных участников так, чтобы они выглядывали друг из-за друга. Попробуйте поэкспериментировать с глубиной резкости, и затем выберите, какие кадры вам нравятся больше – те, где фокус только на лидере или на всех участниках.

10. Очень забавный способ запечатлеть группу друзей. Для наилучшего результата попросите моделей подпрыгнуть после короткой пробежки.

11. Очень выгодная и интересная композиция для группы людей, стоящих в ряд. Убедитесь, что всех хорошо видно, и снимайте с близкого расстояния с широкой апертурой и фокусом на первом человеке в ряду. Действительно, дальние участники будут выглядеть размыто, но они не будут в обиде, так как в результате получится очень интересная и необычная групповая фотография.

12. В продолжение давайте посмотрим на примеры семейной фотографии. Наиболее распространённое место съёмки семейного фото — диван в гостиной. Это не самая креативная идея для семейного фотоснимка, но она отлично работает. Самый простой способ разнообразить эту стандартную композицию — плотно обрезать её по краям. Нет необходимости делать любимый диван и мебель в гостиной полноценными участниками кадра. Пусть на фотографии будут члены семьи, и только они.

13. Вот ещё одна отличная идея для семейной фотографии — выйдите на свежий воздух. Присядьте на лужайку перед домом, в парке или на пляже — все эти места послужат великолепным фоном. Главное, не забывайте, что не стоит фотографировать сидящих людей стоя. Присядьте и снимайте с их уровня.

14. Члены семьи уютно расположились рядышком. Попросите их немного приподняться, опираясь на локти. Снимайте с нижнего ракурса.

15. Очень красивая композиция для семейного снимка. Кадр можно сделать как на свежем воздухе, так и дома на кровати. Одинаково хорошо выглядит с любым количеством детей.

16. Уютная поза, семья удобно устроилась на своём любимом диване.

17. Для интересного и необычного снимка стоит немного разнообразить фото на диване. Просто сделайте фотографию со спинки дивана, и вы увидите, что кадр выглядит совершенно по-новому.

18. Вариант фотографии со спинки дивана.

19. Очень красивый вариант семейной фотографии. Попросите родителей прокатить детей на спине.

20. Очень простая поза для снимка в полный рост. Одинаково хорошо подойдёт для любого количества человек.

21. Добавьте в фотосессию снимок семьи, держащейся за руки во время прогулки на свежем воздухе. Делайте серии снимков и выберите фото с наиболее удачным положением ног. Для съёмки этого кадра используйте режим следящего автофокуса.

В заключение: будьте оригинальны и постарайтесь разнообразить эти позы собственными идеями. Подумайте, как адаптировать ту или иную стандартную позу под место и сценарий вашей съёмки. Используйте наши идеи как взлётную полосу для собственной креативности!

P.S.

Другие статьи из серии «20 лучших поз»:

Автор статьи: Kaspars Grinvalds, фотограф из Риги, создавший приложение для iPhone: Posing App с позами для моделей и советами по съёмке. Источник

fototips.ru

Особенности группового портрета

Групповой портрет в истории и современности

Исаак Рехн. Семейная группа. 1855 г.

Расцвет группового портрета в искусстве произошел в XV веке и связан с именами его блестящих представителей — Рембрандта и Франса Хальса, создавших замечательные произведения и закрепивших иконографию жанра. Изображение более двух людей, объединенных в группу по какому-либо принципу и позирующих перед камерой, — визуальная и довольно общая характеристика группового портрета. Первые примеры этого жанра датируются 1840 годом. Свою благодатную почву групповой портрет нашел в лоне семьи, избавив от забвения миллионы людей, создавая и сохраняя визуальную летопись рода. Это только подтверждает следующее наблюдение: имя фотографа в большинстве случаев осталось неизвестным, тогда как фамилия и даже имена всех членов семьи, изображенных на снимке, сопровождают львиную долю ранних изображений.

Большинство работ были сделаны любителями, нередко отцами семейства, отсутствующими на снимках. Иногда вместе с членами семьи изображались также слуги. Подобные портеры часто делались в студии фотографа, где благодаря декорациям и многочисленному инвентарю инсценировалась вполне бесхитростная и непринужденная домашняя сцена, действующие лица которой погружены в чтение или игру на рояле, другие, напротив, задумчиво отрешены от происходящего. Фотограф пытался создать впечатление, словно люди заняты своим обычным делом, а вовсе не позируют перед камерой.

z

Фредерик Базиль. «В кругу семьи» 1867 г.

Фредерик Базиль. «В кругу семьи» 1867 г.

z

Подобные сцены особенно удавались известному фотографу Энтони Клоде, в студии которого было сделано и весьма искусно раскрашено множество дагеротипных семейных портретов. Наряду с этими изображениями соседствовали чрезвычайно простые в композиционном смысле работы: семейная группа по пояс или во весь рост позировала напротив абсолютно пустого нейтрального фона, устремив взгляд в камеру. В этом случае никакие детали уже не могли отвлечь зрителя от самого главного — лица портретируемых. Вскоре фотографическая манера изображения проникла и в живопись. В работах французского художника Фредерика Базиля тип позирования его персонажей напоминал скорее сцены в фотоателье, нежели на сеансе у художника, как, например, в картине «В кругу семьи» 1867 года.

Первый классический (в сегодняшнем понимании) групповой портрет — когда некоторое количество людей располагается рядами друг за другом на нейтральном студийном фоне или в пространстве, указывающем на род их деятельности, — был снят в 1843 году, возможно Джорджем Просчем. Это дагеротип с изображением учащихся одного из факультетов Принстонского университета. Подобный тип группового портрета широко распространен и в современной практике. В неофициальных групповых портретах люди в первом ряду могли присесть на корточки или лечь, облокотившись на руку: эти варианты более всего подходили спортивным командам и дружным компаниям. Стоит отметить, что на официальных снимках центральное место всегда отводилось важным фигурам — преподавателям, капитанам команд, заказчикам или молодоженам.

z

Джордж Просч (?). Групповой портрет 33 студентов Принстонского университета. 1843

Джордж Просч (?). Групповой портрет 33 студентов Принстонского университета. 1843

z

В начале XX века в США фотографии учащихся по окончании высшего учебного заведения стали серьезной ветвью бизнеса. Этому способствовало изобретение панорамной камеры «Кодак», позволявшей многочисленным группам без труда оказаться вместе на одном фото. Например, в Оксфордском университете сегодня существует такая любопытная практика: после официальной съемки на этом же месте делается другой снимок, на котором каждый самовыражается по-своему. Но на раннем этапе ввиду несовершенства фотографической техники — отсутствия качественной широкоугольной оптики — съемки больших групп были редкостью. Некоторые из них, как правило, создавались посредством комбинирования с нескольких различных негативов.

Таким способом Сергей Левицкий сделал групповой портрет членов ученого совета во главе с Д. С. Менделеевым. Фотограф также является автором двух других известных групповых портретов: русских художников вместе с Н. В. Гоголем в Риме (1845) и русских писателей, авторов «Современника» (1856).

К 1850-м годам, когда выдержка стала более короткой, разнообразились не только места съемки, но и социальные группы, пожелавшие быть запечатленными вместе. Однако семейные групповые съемки все еще оставались самыми многочисленными. Первым делом семейные группы освоили пространство вокруг своего дома: в саду или на террасе. Эта сложившаяся традиция не теряет своей актуальности и в наше время. Впечатление якобы случайно запечатленной семейной сцены создают американцы Чарльз Фонтейн и Уильям Портер в 1848–52 годах на снимке «Семья в своем саду».

z

Неизвестный фотограф. Британские туристы, позирующие на фоне
Пульмановского спального вагона перед путешествием. 1876 г.

Неизвестный фотограф. Британские туристы, позирующие на фоне Пульмановского спального вагона перед путешествием. 1876 г.

Сергей Левицкий. Групповой портрет русских писателей, авторов «Современника». 1856 г.

Сергей Левицкий. Групповой портрет русских писателей, авторов «Современника». 1856 г.

z

Фотографы изображают не только семью, но их дом, сад и слуг. На дагеротипе неизвестного фотографа, сделанного в 1850 году в США, семья переселенцев, осваивающая новые земли, позирует на фоне массивной бревенчатой избы, построенной собственными руками. Возможно, с этого момента групповой портрет перерастает играть роль исключительно документа на память и становится средством социальной идентификации. Уже в начале 1880-х годов групповые портреты студентов и школьников, спортивных команд, служащих компаний, военных и молодоженов, часто сделанные вне студии, получили широкое распространение. Ханс Брейер создал оригинальный для того времени снимок немецких солдат, покидающих Китай (1900). Само место съемки — палуба корабля и мачта — послужило организовывающим пространством для естественного размещения многочисленной группы.

z

Абдулла Фререс. Студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в
Стамбуле со скелетом. 1880-93 гг.

Абдулла Фререс. Студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в Стамбуле со скелетом. 1880-93 гг.

z

Групповое фото отныне стало неотъемлемой частью отдыха, профессиональных достижений, важных исторических, общественных и семейных событий: золотоискатели в период «золотой лихорадки» в США 1840–50-х годов, британские туристы, позирующие на фоне пульмановского спального вагона перед путешествием (1876), студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в Стамбуле со скелетом (Абдулла Фререс, 1880–93), на пляже в Брайтон Бич (1930-е). Частью группового портрета становятся предметы, не декоративные безделушки, но атрибуты деятельности, служащие ориентиром для определения профессии или увлечений портретируемых, как, например, на снимках «Асман Джах, премьер-министр Хайдарабада с пойманным и убитым на охоте тигром» (Лала Дин Деял, 1890), королевские инженеры с фотографическим и другим снаряжением (1868), групповой портрет прислуги (Самуэль Уайтбред, 1890-е) и многие другие. Иногда фотограф присутствовал на снимке вместе с портретируемой группой, находясь немного в стороне от нее, как в случае с работой Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав», где Брэйди стоит, прислонившись к дереву (1865).

z

Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав». 1865 г.

Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав». 1865 г.

Самуэль Уайтбред. Групповой портрет прислуги. 1890-е гг.

Самуэль Уайтбред. Групповой портрет прислуги. 1890-е гг.

z

Многие из приведенных выше примеров имеют скорее прикладное, нежели художественное значение. Совместить эти качества в 1930-х удалось Августу Зандеру во время работы над своим грандиозным проектом создания портрета немецкого народа «Человек XX века». Ему удалось запечатлеть не только профессиональную принадлежность, но и внутренний мир портретируемых. Подчеркнуто простые и вместе с тем изящные и стильные групповые портреты принадлежат Ирвингу Пэну — «Карикатуристы „Нью-Йоркера”», «Балетное общество», «Театральная балетная группа» (1947), «Пять дагомейских женщин» и «Ангелы ада» (1967).

Фотографом, посвятившим себя художественной съемке групповых портретов, был Нил Славин. В 1970-х он делал снимки в многочисленных клубах по интересам, различных социальных организациях и спортивных ассоциациях в США, изучая как причины объединения людей в группу, так и их своеобразные ритуалы. Результатом стала книга «Когда двое или больше собираются вместе», вышедшая в 1976 году.

z

Оксфорд. Линкольн колледж. 2003

Оксфорд. Линкольн колледж. 2003

Нил Славин. Ассоциация двойников. 1979 г.

Нил Славин. Ассоциация двойников. 1979 г.

z

Ханс Брейер. Немецкие солдаты, покидающие Китай. 1900 г.

Ханс Брейер. Немецкие солдаты, покидающие Китай. 1900 г.

z

prophotos.ru

Групповой портрет, картины групповой портрет, групповой семейный портрет, заказать групповой портрет

   Групповой портрет является наиболее сложной формой портрета.

Групповой портрет Групповой портрет подразумевает под собой помимо нескольких лиц построение композиции, связь между ними, единый стиль персонажей. Связь в групповом портрете обуславливается взаимным позированием, единым смыслом, гармонией в костюмах, мимике.

групповой портретЕсли групповой портрет создавался путем фотомонтажа, художнику-дизайнеру придется поработать над единым правилом света-тени для всех участников. Очень трудная задача - выбрать за эталон одного из участников группового портрета в плане качества, света-тени, текстуры, цветовой гаммы, яркости, контрастности, стиля одежды и прочих параметров.

 

групповой портретЭтот эталон нужен для сведения к нему всех остальных участников. Взятые за основу фотографии, будут всегда отличаться условиями их создания. Дизайнерам АртФото придется свести воедино фотографии сделанные в помещении со слабым освещением со вспышкой с фотографиями естественного освещения, иногда под яркими лучами солнца. Качество фотографий, которые нам предоставляют для группового портрета зачастую оставляют желать лучшего. Какие-то фото приходится улучшать, какие-то ухудшать. Ухудшением мы называем наложение текстуры свойственной тому участнику, которого мы приняли за эталон. Улучшением мы называем прорисовку некачественных снимков, лица, костюма на планшете с добавлением деталей с донорских изображений путем фотомонтажа.  

 

Картины - групповой портрет

   картины - групповой портретПри заказе картины, где будет групповой портрет вы должны быть готовы к большому размеру полотна по сравнению с портретом одного лица.

картина - групповой портрет  Как правило, групповой портрет отражает участников в полный рост, включает в себя значительный антураж. Портрет в полный рост уже предполагает значительный размер, чтобы лицо можно было рассмотреть на доступном расстоянии.

 

  картины- групповой портретАнтураж, костюмы и все прочие детали также должны быть различимы без микроскопа. Групповой портрет малого размера походит скорее на открытку чем на полноценную картину.

 

portret c foto gruup gl4   Конечно, если ваш бюджет на картину не позволяет заказать групповой портрет большого размера, мы ограничимся, чем можем, и ваша картина в любом случае произведет ожидаемый фурор.

 

Групповой портрет живопись

групповой портрет живопись

   portret c foto gruup gl7Если вы заказываете у нас групповой портрет маслом, наши художники не смогут воспроизвести лица участников картины миниатюрными.

групповой портретТаким образом живописный групповой портрет уже точно должен иметь внушительный размер. Что касается узнаваемости лиц, вам придется довериться художнику и этот вопрос решается им на его усмотрение с вашего предварительного согласия.

portret c foto gruup gl6Вы всегда видите каждого из портретируемых лиц по-своему, любой другой человек увидит их иначе. В этом заключается преимущество техники жекле, в которой используются фотографии и все изображения проходят многократные согласования с клиентом.  

 

Групповой семейный портрет

   Групповой семейный портрет оставляет нам все те же сложности, но семья обычно живет вместе и всегда есть возможность сфотографировать пусть каждого по отдельности, но в одинаковых условиях.

групповой семейный портретВсегда можно сделать дополнительные снимки каждого. К тому же семья оставит свою картину в своем доме и это может предполагать возможность заказать групповой семейный портрет большого размера, т.к. деньги семья тратит на себя. Ваш групповой семейный портрет может иметь исторический стиль или стиль современный. Выбирать вам.

Заказать групповой портрет

   Чтобы заказать групповой портрет, изучите наши галереи изображений в разделе "сюжет" или посмотрите в различных галереях подборку картин одного художника или портреты одного времени и стиля. Конечно, вы можете обратиться к нашим консультантам за помощью в любом вопросе. Проконсультируйтесь насчет ваших фотографий. Хорошо, если предоставленные вами фотографии, позволят создать качественный групповой портрет. Если какие-то фотографии будут плохого качества, мы предложим вам поискать другие или сфотографировать этих участников дополнительно.

www.fotokartina.com

группа людей Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People

#34401156 - Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of teen girls having fun outdoors over blue sky Фото со стока

#30943614 - Group of teen girls having fun outdoors over blue sky

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Large Group of People

#31293203 - Large Group of People

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy smiling people with many hands helping together for teamwork

#49848261 - Happy smiling people with many hands helping together for teamwork

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People Concept

#41210371 - Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People Concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Smiling group of business people

#36522013 - Smiling group of business people

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group Of Happy And Positive Business People In Casual Dress

#42248866 - Group Of Happy And Positive Business People In Casual Dress

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of workers people.

#38914293 - Group of workers people.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of workers people.

#35820642 - Group of workers people.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of young friends hanging out at a coffee shop. Young men and women meeting in a cafe having fun.

#52898570 - Group of young friends hanging out at a coffee shop. Young men..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy Team group people 8 image. Concept of emotions, exciting, playful. #35209091 - Happy Team group people 8 image. Concept of emotions, exciting,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

organized a group of people Фото со стока

#45349856 - organized a group of people

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Large group of people in letter O form. Vector seamless background #46955167 - Large group of people in letter O form. Vector seamless background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Successful people Фото со стока

#39899662 - Successful people

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diverse Group People Global Community Concept

#49957323 - Diverse Group People Global Community Concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Large group of people in the chat bubble shape. Vector illustration Иллюстрация #46955220 - Large group of people in the chat bubble shape. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People Concept

#41210206 - Large Group of Diverse Multiethnic Cheerful People Concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of people Фото со стока

#32895444 - Group of people

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Casual Group Diverse People Social Convention Audience Concept

ru.123rf.com

Групповой портрет – полное руководство по съемке | Фотошкола Genesis

групповой портрет

Групповой портрет – один из самых сложных жанров портрета, поскольку перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей. Большинство среднестатистических фотографов подходят к групповому портрету банально – всех под линейку, улыбку, и готово. Тем не менее, если вы хотите пополнить портфолио удачными фотографиями, потребуется профессиональный подход.

Технические моменты

Штатив

Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

Оптика

Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

Фокус

Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.

групповой портрет

Серийная съемка

Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

Свет

Свет – одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.

групповой портрет

Организационные моменты

Подготовка

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.2. Продумайте позу и композицию.3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

 

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание.

 

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

групповой портрет

Сама фотография не очень удачна, но наглядно иллюстрирует позу.

2. Высокие взрослые – на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста – на переднем плане, по краям; дети – на переднем плане, посередине.

3. Взрослые – сидя, дети – стоя.

Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку – самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то – стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни – нужно непременно эти возвышения использовать:

групповой портрет

Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей:

групповой портрет

Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов:

групповой портрет

групповой портрет

групповой портрет

Типичные примеры постановок для семейных фотосессий можно посмотреть в этом видеоролике:

 

Тонкости

  • При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей не заслонял собой сзади стоящих – все лица должны быть хорошо видны.
  • Просите моделей не наклонять голову – это поможет вам избежать двойных подбородков.
  • Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и используйте для подсветки теней заполняющую вспышку – обычно шляпы и другие головные уборы с бортами создают тени на лицах.

 

Фон

Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба – отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.

 

Композиция

1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.

Примеры из живописи:

групповой портрет

 

групповой портрет

Пример фотографии:

групповой портрет

2. Другой принцип – расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.

групповой портрет

3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше – руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину – руки здесь связывают композицию воедино.

групповой портрет

4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.

Верхний ракурс:

групповой портрет

Нижний ракурс:

групповой портрет

5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

групповой портрет

групповой портрет

Если у вас появились какие-то вопросы или дополнения по теме группового портрета, пишите мне в комментариях, не стесняйтесь, я внимательна к критике и просьбам читателей. :)

 

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Групповые портреты. Репродукции картин известных художников

Групповые портреты

Репродукции картин известных художников из собраний музеев разных стран.

Заказать фотомонтаж можно на странице Услуги и цены.

Посмотреть образцы стилизации изображения под живопись можно на странице Стилизация фотографий.

01-групповые портреты 02-групповые портреты 03-групповые портреты 04-групповые портреты 05-групповые портреты 06-групповые портреты 07-групповые портреты 08-групповые портреты 09-групповые портреты 10-групповые портреты 11-групповые портреты 12-групповые портреты 13-групповые портреты 14-групповые портреты 15-групповые портреты 16-групповые портреты 17-групповые портреты 18-групповые портреты

 

Вернуться на Главную >>> Фотомонтаж. Восстановление и ретушь фотографий.

fotomontage9.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта