Сто красавиц в гареме у иранского фотографа шаха. Картины гарем


Про реальные фото из иранского гарема. Фейк? Думаю нет!

Давно по инету гуляют фотки из гарема шаха Насер ад-Дин Шах Каджар с мужеподобными женами. Я тоже повелся на фото принцессы, и мне стали писать что это фейк. Решил разобраться. Оказалось непросто. Фотки намешали, напутали. Людей не разобрать. Но давайте попробуем?

Дело в том что жены у шаха весьма... специфические.Иногда считают что это вовсе даже актеры первого иранского театра.

Вот что пишет про это cyxum

На самом деле это фотографии мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати.

Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

Покопавшись в фото я все решил что фото не фейк. Во всяком случае некотрые люди прослеживаются через десятки лет.

Давайте попробуем отследить людей. Например первое фото - это точно фото гарема шаха. Во всяком случае его так атрибутируют.  Обратите внимание на мальчонку-негра. Видимо это евнух, и он встретится еще на других фото. Хотя лиц жен не узнаю.

Например вот тут он уже подрос, но на  фото есть сам шах.

Или вот он с кальяном. Жена (наложница?) несколько раз встречается еще в соблазнительных позах.

А вот тут не очень ясно это он или нет? Как то постарел? Или просто евнухов набирали из негров? В центре скорее всего Ансиодола (Ansi (Anis) ol Doleh), любимая жена шаха на склоне лет. Справа та же жена, что стоит на фото в центре второй фотки.

Вот Ансиодола в в более молодом возрасте

А тут она в молодости и вовсе красавица.

Вот она же в европейском платье.

Теперь про дочь шаха Эсмат ал-Дола. Извесно что она была чуть ли не первой. кто научился играть на фортепьяно в Иране. Фоток ее больше.Юбочка сделана из платка. На манер пачки, котрую шах видел в Санкт-Петербурге в балете и очень этим возбудился.

Она же  с дочерью и женой шаха. Мать ли ее это? Если так то она не дочь Ансидолы.

Ниже она с младшей сестрой

С ней же на лавочке.

Это она уже на склоне лет с обширным семейством.

Похоже на дочь шаха со внуком. И чуть ли не на той же скамейке.

Сам шах тоже любит фотографироваться.

Вот его туалетный лук с женами через зеркало.

Кроме фото шаха ходят фото иранских женщин фотографа русского (отец армянин, мать грузинка) происхождения Антона Севрюгина.  Он родился в Тегеране в семье посла. Отец рано умер, семья вернулась в Тбилиси, где Антон учился живописи и фото. В конце 1870-х годов он вернулся в Тегеран и  открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями.

Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана.   Но вряд ли он попал бы в гарем. Однако других женщин он снимал. похоже поздние фото дочери шаха это его работа.

К сожалению осталась лишь малая часть его снимков. Несколько раз его архив разоряли и конфиксковывали. От более  чем 4 тысяч уникальных снимков осталось меньше тысячи. Хорошая подборка фото его тут.

Вот тут он в кадре.И это явно не гарем шаха.

Ну и на закуску как выглядели прицессы Персии уже в 20 веке.

yosha-orlow.livejournal.com

Разоблачаем! Так выглядел гарем шаха?

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Сейчас на главной странице в Живом Журнале висит пост , в котором утверждается, что Шах Каджар лично фотографировал свой гарем. Это как бы еще ничего, но вот там же утверждается, что среднестатистическая жена в гареме выглядела примерно так как на первом фото. Ужас какой!

А мы же привыкли, что в фильмах нам показывают гарем состоящий из восточных прелестниц, с черными, как смоль волосами и горящими глазами, которые так и манят своей красотой. А что же оказывается, что в эпоху правления Насреддина-шаха в его гареме были такие жёны, глядя на которых так и хочется сказать «Гюльчатай, закрой личико!»

Давайте все же разберемся в этой странной ситуации. Вот смотрите сами остальные фото ...

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъёмкой

Итак, нам сообщают, что одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Полнота — главный критерий красоты

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа)

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

Худобой обитательницы гарема не страдали

Просмотрев эти фотографии можно было бы сделать вывод о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.

Как же так! Но даже в то время все же были друге эталоны красоты!

Кстати, а вам никого не напомнила вот эта фотография ?

гарем, Антон Севрюгин, жёны Насреддина-шаха, гарем Ад-Дин Шах Каджар

А мне напомнила вот этого деятеля :-)

Давайте все же перейдем в разоблачению!

Эти фото ходят по интернету с подписью "Гарем". На самом деле это фотографии мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирич. пьесы на социально-политич. текст: "Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана", "Методы управления Заман-хана из Боруджерда" и "Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу". Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в т-рах никогда не ставились). Во 2-й пол. 19 в. появилась пьеса на местную тему неизв. автора "Скандал в присутствии его величества", близкая сатирич. пьесам Мирзы Мальком-хана. В конце 19 в. в Иране пользовались популярностью пьесы азерб. драматурга М. Ф. Ахундова (пьесы его были переведены на перс. яз. и изд. в Тебризе отдельным сборником в 1873). Это были первые пьесы, пост. для широкого зрителя в Тебризе и Тегеране в 1906.

[источники]источникиhttp://www.kulturologia.ru/http://www.welt.de/geschichte/article112059872/Was-wirklich-im-Harem-der-Osmanen-geschah.htmlhttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41992/https://everything.kz/article/16024079-muzhchiny-aktery-pri-dvore-shakha-nasereddinahttps://vk.com/wall-4252164_785549http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s07/e0007638/index.shtml

Что мы еще может вспомнить из странных традиций, ну вот например Людоедство как национальный бренд, а вот такие были Онна-бугэйся. Посмотрите, зачем пытаются Стрелять себе под ноги и как проходит Бег быков. Вот вам Фестиваль поедания собак в Юлин и Драгоценные останки

masterok.livejournal.com

Ловис Коринт «Гарем». Описание картины. Художники импрессионисты

Ловис Коринт «Гарем». Описание картины

Ловис Коринт «Гарем»Удивительного художника Ловиса Коринта вела за собой история, которая причудливо распоряжалась его судьбой как при жизни, так и после смерти. Находясь на рубеже импрессионизма и экспрессионизма, мастер смог создать свой стиль, и уверенно, упрямо ему следовать. Во второй половине XIX века, когда в Германии уверенно господствовали картины в стиле бидермайер с незатейливыми приятными жанровыми сценками, видение Коринта было смелым, дерзким, идущим вразрез с общепринятой эстетикой.

Представленная картина «Гарем» — ярчайший пример увлечения художника жанром ню. Исследователи отмечают, что интерес к нагому телу у Коринта зародился в годы обучения в Академии искусств, а именно благодаря учителю и не очень сильному художнику Отто Гюнтеру. Совершенствоваться же в этой области мастер продолжил в Париже.

Глядя на картину, сразу бросается в глаза натуралистичность работы – все женские тела выписаны с такой тщательностью, что, кажется, находятся на той зыбкой грани, где красота будет переходить в иную область, где прекрасное само собой «отмирает». Однако самым удивительным образом этого не происходит – зритель испытывает лишь крайнее любопытство к откровенно демонстрируемым фигурам.

Четыре обнажённые женщины, высветленные яркими красками резко противопоставлены тёмной «демонической» фигуре с посохом – смотрителя гарема, одетого в свободные одежды. Коринт любил женщин, признавая в них неповторимую красоту, именно этим объясняется частое обращение мастера к этому жанру.

1904 г. Холст, масло. 155 x 140 см. Государственный музей Гессе, Дармштадт, Германия

gorodkrasota2016-01-11T17:54:28+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Жизнь гаремов. Картинки | Сайт Востоколюба

Harem

Так представляли гарем европейские художники. Картина Джулио Росати

Гаремы восточных правителей были недоступны для всех, кроме самих правителей и обслуживающего персонала состоявшего из евнухов). Например, в харем-и хумаюн (гарем правителя Османской империи) не было доступа даже самым высокопоставленным османским чиновникам.

Inside-Harem

Классика гаремного жанра от Жана Леона Жерома

Тем более никаким образом в гарем не могли попасть иностранцы. Поэтому все рисунки европейских художников на тему гарема — всего лишь образы их собственных мечтаний.

In_the_Harem

Девушка справа в экстазе.

Ни один из них в гаремах не был. Но на волне увлечения Востоком картины о гаремах были очень востребованы. И художники массово их писали. И тем самым способствовали, мягко говоря, не совсем правильному восприятию этого социального явления.

Читайте также: О чем мечтают женщины — гаремы из мужчин.

Harem_Dancers

На этой картине Фабио Фабби (Танцовщицы гарема) меня смущает большое количество посторонних мужчин

Во-первых, практически все картины европейских художников передают состоянии праздной лености. И родился стереотип о «золотой клетке». Клетка, конечно, была, но часто совсем не золотая. Безмятежный покой в ней, возможно, временами и присутствовал, но чаще все-таки это была обыденная жизнь, которую разнообразили конфликты, интриги, заговоры. Каждая из женщин стремилась оказаться ближе к телу владыки, какая уж тут безмятежность?

harem_beauties-

Красота гарема. Даниэль Израэль

Во-вторых, наложницы не только возлежали на парчовых покрывалах и купались в бассейнах. У них были и другие дела, кроме как расчесываться перед зеркалом. Например, все они получали хорошее образование. А это занимало достаточно много времени.

Women_Bath

Купальщицы

Еще раз отмечу главную мысль — европейские художники рисовали гаремы такими, какими видели их в своих мечтах. Отсюда и неточности не только в главном, но и в деталях. Например, одалиска Бориса Кустодиева больше напоминает русскую купчиху.

Odaliska

Одалиска. Якобы Кустодиев

Здесь и пышные формы, и кровать на кованном сундуке и даже шуба!!!

Odaliska

Одалиска Ингреса.

Думаю, историки могут найти много забавных неточностей и на картинах европейских художников. Впрочем, чему здесь удивляться. Искусство чаще всего есть отражение внутреннего мира творца, а не слепок окружающего мира.

Меня же удивило количество художников, которым была интересна тема гаремов. Я догадывался, что их много, но не думал, что настолько много:) Среди них есть и Пикассо…

Picasso_Harem

Таким видел гарем Пикассо

и Матисс

Odaliska

Матиссовская одалиска.

 

P.S. По поводу «Одалиски» Кустодиева. Искусствоведы считают, что это подделка. В 2009 году в России вышел очередной том «Каталога подделок произведений искусства», где «Одалиска» фигурировала вместе с тремя отрицательными экспертными заключениями. Вернул ли аукционный дом Кристис русскому олигарху Вексельбергу 2,9 миллиона долларов за купленную им подделку, мне неизвестно.

 

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

 

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

13.05.2014

с вашего сайта.

www.vostokolyub.info

" В ГАРЕМЕ" Живопись, удивительная крррасота!!

art_links

" В ГАРЕМЕ" Живопись, удивительная крррасота!!

« previous entry | next entry »Jul. 3rd, 2015 | 07:56 pmposted by: kartam47 in art_links
Оригинал взят у kartam47 в " В ГАРЕМЕ" Живопись, удивительная крррасота!!

ПОДБОРКА КАРТИН НА ВОСТОЧНУЮ ТЕМАТИКУ!!! КРАСОТА И ЧУВСТВЕННОСТЬ!!!

Антуан, Жан Жюль (1842-1923) *Белая рабыня

Джон Фредерик Льюис -Жизнь в гареме-Каир

Edwin Longsden Long - The Slave Market of Babylon

Georg Pauli 1855-1935

Rudolf Ernst (1854–1932) The Favourite

Jean Lecomte Du Nouy (1842-1923 ) - The Dream of a Eunuch 1874

Josef Sedlacek (circa 1900) Odalisque

Jules Frederic Ballavoine (1855-1901)

Stephan Sedlacek (1868-1936) Oriental Harem Scene

Theodoros Ralli

Vanmour, Jean Baptiste - Armeens gezelschap bij het kaartspel, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste - De eerste schooldag, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste Griekse bruiloft, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste - Kraamkamer van een voorname Turkse vrouw, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste - Maaltijd van voorname Turkse vrouwen, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste Turkse vrouw voor haar borduurraam, 1727-1737

Vanmour, Jean Baptiste - Turkse vrouw, 1727-1737

Vincent Stiepevich

Эдвин Лонгсден Лонг(1829–1891)

1

Эдвин Лонгстен Лонг

Amedeo Simonetti

Amedeo Simonetti

1

Edwin Longsden Long - Queen Esther

Frederick Goodall A New Light in the Harem

Gabriel Auguste Claire Armand de Fraguier (1803

Gabriel Auguste Claire Armand de Fraguier (1803-1873)

1

Orientalistas, Los

1

FREDERICK ARTHUR BRIDGMAN

Amedeo Simonetti

Antonio Gargiullo

Eduardo Eugenio Zampighi (1859–1944) A Musical Entertainment

Frederick Arthur Bridgman

1

Frederick Vezin, 1859-1942 Schleier Tanzerin (Veil Dancer)

Joseph Ratcliffe Skelton

1

Leon Bonnat (1833–1922) An Egyptian Peasant Woman and Her Child

1

Mother And Child - Frederick Arthur Bridgman

1

Nathaniel Sichel (1843-1907) Harem Girl With Instrument

Richard Geiger (1870-1945) Haremsdame mit Papagei

1

Ernst Rudolph The Musician

1

Theodore Jacques Ralli (1852-1909)

ESCUELA FRANCESA SS XIX XX

ESCUELA FRANCESA SS. XIX-XX

1

Edouard Louis Dubufe (1820-1883)

Daniel Israel (1859–1901) Surprised

A Jewish Girl of Tangiers, Charles Landelle

Antoine Victor Edmond Joinville (1801–1849) The Sultan’s Favourite Women

1

Amedeo Simonetti

1

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТА

Link | | Share

art-links.livejournal.com

Сто красавиц в гареме у иранского фотографа шаха: kot_de_azur

Сейчас немного перевернем известные факты о гаремах. Когда я увидел эти фотографии, недавно ставшие публичными, то задумался о том, насколько же меняются запросы общества к идеалам внешнего вида женщины. Ведь по сути цари и короли, были эталонами на которых равнялись в обществе. По крайне мере знать. И ладно бы гарем, все их уже видели. Но тут не все так просто. Начнем с того, как одевалась женская половина дома у богатого иранского шаха.

Насер ад-Дин Шах Каджар (с азербайджанского Nəsrəddin şah Qacar) - четвертый иранский шах. Властвует с 1848 г. Более сорока семи лет он правил Ираном. Между прочим одно из самых продолжительных, за всю историю Ирана в 3000 лет. Известно что он был довольно хорошо образованным человеком. Его знали и не любили за праздность и избалованность роскошью. Ну на то он и шах.

Насер ад-Дин Шах Каджар - собственно персоной. Известность пришла к нем из-за гарема.Так что же такого в этом гареме, спросите вы? Начнем с того, что шах увлекался фотографией. И если не его увлечение, то никто бы не увидел, как жили его наложницы.Антон Севрюгин готовит шаха к фотографированию.Его детское хобби - фотографирование, превратилось в серьезное увлечение как только он повзрослел. Во дворце построили специальную фотостудию. А в 1870 году открылось ателье по руководством русского фотомастера - Антона Севрюгина. находилось оно в городе Тегеран. Впоследствии он стал официальным очень известным свадебным фотографом при дворе шаха. Ему была поручено вести летопись Ирана в фотографии. За данную деятельно он получил награды. Дворециранского правителя - Гулистан.

Севрюгин мог снимать не только правителя, но так же его родных (только мужчин) и прислуг. Вот только снимать многочисленных жен, владыка решил самостоятельно. В летописи указывается их число - примерно 100.

Анис аль-Долех, похоже за музыкальным инструментом.

Фотографии правитель распечатывал сам в фотолаборатории при дворе. Специальные альбомы хранили работы иранского творца. Сейчас во дворце Голестан музей.

Сидит наложница Анис аль-Долех.

Необычность его фотографии в том, что в то время нельзя было фотографировать лицо человека, а снимать женщину - страшно запрещено. Ну как говориться - "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Шах мог фотогрофировать кого и что угодно. Попробуй ему откажи.

Самая любимая жена из гарема - Анис аль-Долех, сидит справа.

Эти фотографии перевернули все знало общество о скрытой жизни в гареме. Жены выглядят увернными и спокойными. Вполне охотно позируют перед фотоаппаратом, не боясь его.

Полнота - эталон красоты, на которкю равнялись.Все женщины гарема не боялись исхудать.

На фотографиях видно что женщины с усами и густыми бровями. Для Востока это обыкновенное явление. Девушки абсолютно не голодали, не были запуганы и физическим трудом не занимались. Более того,  их специально много кормили и почти не давали ходить.

Но вот интересный факт, многие жены изображены в коротких платьях. Примерно в этом выступают балерины в балете.

Например это хорошо видно здесь.

В 1873 году иранский правитель приезжал в Петербург. Его пригласил лично Александр II. Здесь он и увидел балет. Его он настолько очаровал, что ввел для своих жен балетные пачки, по местному - шалитех. Правда даже перед фотокамерой от платков  решено было не отказываться.

Прислуга ставит кальян, переодетому слуге шаха мужчине по имени Зайнаб. Владыка был с чувством юмора. Переодевал даже мужчин.

Вот такие стандарты красоты были в Иране 19 века.

UPD: появилось разоблачение, правда без пруфов, что это якобы фото мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры)при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

И ответ с другой стороны, фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

kot-de-azur.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта