Вышиваем гобеленовые картины своими руками. Гобелен картины
Гобеленовые картины(Калужская гобеленовая студия): igorinna
Клеопатра
Забавы Клеопатры
Дама с собачкой
Дворцовые тайны
Нефертити
Девушка с тигром
Ожидание
Прием у Императора
У околицы
Чудесное мгновение
Чайка
Девушка у озера
Девушка в белом
Всадница
Восточный сюжет
Маркиза
Музыкальный салон
Незнакомка
Глухарь
Леопард на дереве
Леопард
Лошади
Львица со львятами
Олени
Песня о любви
Приволье
Снежный барс
Тихая заводь
Утро в сосновом лесу
Хищник
Белые лилии. Розовый цвет
Букет цветов
Виноград
Гобелен
Натюрморт с виноградом
Персики и виноград
Подсолнухи и маки
Фантазия (натюрморт)
Хризантемы
Цветущий букет
Фантазия
Голландский пейзаж
Город
Легенда Франции
Новодевичий монастырь
Парусник у причала
Парусник
Причал
Русские просторы
Суздаль
Тихий уголок
Утро в Неаполе
Флоренция
Цветы (Москва)
http://www.kaluga-gobelen.ru/article2.html
igorinna.livejournal.com
Свое название гобелены получили от французской королевской мануфактуры, которая была учреждена в 1662 году в Париже, в квартале Гобеленов. В X VII-XVIII веках гобеленом стали называть декоративную ткань большой художественной ценности, вырабатывавшуюся ручным способом по рисункам лучшие худоников (тканая картина, драпировка, мебельная обивка и т. д.). В XIX веке ручное производство гобеленов постепенно стало вытесняться машинным.
Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания гобелена композицию и перспективу. К началу ХVI века самыми популярными сюжетами становятся рыцарские турниры и охота. Несмотря на кажущуюся наивность работ старых мастеров, зная их символику, можно узнать массу пикантных подробностей. Например, голубой цвет и собака - символ верности, зайчики - намек на добропорядочное и многодетное семейство, красные розы - любовь, белые - чистота и невинность. Свое название Гобелен получил от семейства, имя которого перешло к принадлежавшей ему фабрике, к местности, где она была устроена, и к ее изделиям. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в 16 веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. Великий Кольбера Людовик XIV купил красильню и ткацкую, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, "Королевскую фабрику гобелена", произведения которой вследствие своей дороговизны шли почти исключительно на убранство королевских дворцов, на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры гобеленов и не приносящая больших доходов, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость Франции. Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом Гобеленов может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят нe в полотне, палитре с красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств. Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это нецветной лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Кроме того, так как процесс создания шпалеры трудоемок и требует времени, один ковер обычно выполняют несколько мастеров. Техника создания шпалер в разное время была различной. Шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном — на низком станке и вертикальном — на высоком. Это связано с определённым устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков. Опытный ткач гобеленов может сделать около 28 кв. см гобелена ручной работы в день. Поэтому большие гобелены очень редко можно встретить на рынке и их цена высока. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким ткачам, участвовать в исполнении одного и того же гобелена одновременно. Гобелены изготовляются из шерсти, иногда с добавление шёлка. Нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга. Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира; каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно не только увидеть, но и потрогать. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением фасонной пряжи и другими приемами.
Русская традицияЕще в Древней Руси было известно ручное узорное ткачество. Узорные скатерти, столешники, полотенца и другие тканые изделия часто упоминаются в летописях. Особенно красочно всегда украшались свадебные предметы. Во время свадьбы все стены избы завешивались яркими узорчатыми полотенцами, по их количеству и красоте узоров судили о трудолюбии и мастерстве невесты. В современных нетканых гобеленах широко используют кожу, мех, замшу. На помощь художникам приходят традиции народов Крайнего Севера, издавна использующих эти материалы в художественном оформлении изделий. Древним способом украшения одежд была меховая мозаика, то есть орнаментальная композиция из хорошо подобранных темных и светлых меховых полос, прямоугольников, треугольников. Широко использовался также двухцветный аппликативный геометрический орнамент из кожи. Ряды мелких уступчатых форм вырезали из темно-коричневой или черной кожи и нашивали на светлую кожаную полоску. Эти узоры носили разные названия: «оленьи рога», «заячьи уши» и т. п.
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
www.artcontext.info
Гобеленовые картины декоративная вышивка своими руками (фото)
Содержание статьи:
Как и большинство видов рукотворного творчества, искусство создания гобелена насчитывает несколько столетий. Гобелен (шпалера) является одним из видов декоративно-прикладного искусства и представляет собой односторонний безворсовый ковер, вытканный вручную перекрестным переплетением разноцветных шерстяных, льняных или шелковых нитей. С древних времен гобеленовые картины украшали интерьеры знатных особ и высоко ценились за техническую сложность мастерства и яркую выразительность тканых полотен.
В России первые ателье начали появляться во времена правления Петра Великого, в конце 17 века. Русские гобелены отличались одной особенностью – мастера начали впервые изготавливать портреты с изображениями царской знати, вельмож, представителей государства. Первые русские гобелены использовали для украшений царских дворцов в Санкт-Петербурге. Картины поражали своей изысканной красотой, точностью передачи изображения и мастерством исполнения.
На сегодняшний день гобеленовые картины можно смело сравнить с настоящими произведениями искусства, которые станут оригинальным украшением, гармонично вписываясь в любой интерьерный стиль помещений.
Как сделать гобелен своими руками
Выткать гобелен своими руками не представляет большой сложности. Достаточно проявить немного умений, терпения и в точности соблюдать технику последовательности проведения работ. Наиболее простым вариантом является вышивка гобеленовым швом (полукрестом). В качестве основы подойдет плотная канва, а для самой вышивки можно использовать нитки мулине, шелк, шерсть или полушерстяные нитки тонкого кручения.
Специальная игла для вышивки гобелена петлейНитки складывают в несколько сложений, так, что бы стежки полностью перекрывали основу. Рисунок для изображения, который наносится на гобелен, может быть любой тематики. Выбранное изображение или орнамент наносят на бумагу в клеточку или же можно приобрести уже готовый рисунок в магазинах рукоделия.
К более сложному методу создания картин относится техника вышивки петлей. Для того что бы изготовить гобелен своими руками, понадобится специальная полая игла с рукояткой, плотная ткань, которая по своей фактуре напоминает мешковину или груботканое полотно, шерстяные, акриловые или полушерстяные нити. Для гобеленовых картин небольшого диаметра можно использовать льняную ткань и шелковые нити. Единственное требование к нитям для вышивки — они должны иметь хорошую скрутку. Гобелен будет более выразительным.
Характерной особенностью гобеленовой техники является особое переплетение цветных нитей, а для того, что бы добиться большей выразительности и придать изображению объем, необходимо использовать в работе нити разнообразных цветов, оттенков и толщины. Процесс создания гобеленовых картин достаточно трудоемкий и кропотливый, но, в то же время очень увлекательный и творческий. Гобелен своими руками будет оригинальным украшением или желанным подарком для родных и близких людей.
Техника гобеленового шва
Гобеленовый шовТехника вышивания гобеленовым швом не составит сложности даже для начинающих мастериц-рукодельниц. Лицевая поверхность стежка полностью схожа со швом, выполненным полукрестом, поскольку шов полностью состоит из косых стежков, которые получаются при прохождении иглы наискосок с изнаночной стороны ткани.
Выбирая схему для вышивки необходимо учитывать, что при создании гобеленовых картин полотно канвы не должно иметь пробелов, то есть, должно быть полностью покрыто нитями.
При использовании техники гобеленовым швом лучше всего выбирать специальную мелкую канву, с дырочками самого маленького диаметра или же приобрести канву с равномерным переплетением. Наиболее пригодным для вышивки гобеленовых картин своими руками является страмин, который представляет собой специальный, жесткий и плотный вид канвы для рукоделия.
Видео: Как выполнить шов
Мастер класс по созданию нетканого гобелена своими руками
На этом примере будет описана последовательная технология создания нетканой гобеленовой картины своими руками. Она чем то схода с ковровой техникой вышивания.
Подготовка к работе
Прежде всего, нужно подготовить все необходимые для работы материалы: рамку, подрамник или пяльца различного диаметра, специальную иголку для вышивки петлей, нитки разных цветов и толщины, клей, степлер, ножницы, ткань для вышивки (плотная канва, мешковина).
Выбранное изображение или рисунок при помощи копировальной бумаги, карандашом или тонким маркером переносим на основу ткани. Более сложный рисунок лучше всего переносить при помощи сетки, которую разбиваем на равные квадраты. На канве также прорисовываем такое же количество квадратов, в масштабном соотношении.
Перенести изображение, которое помещено в один квадратик намного проще, чем переносить весь рисунок. В сложных рисунках можно переносить только отдельные линии, а вышивать уже по квадратикам. Располагать рисунок необходимо на 4-5 см от внутреннего периметра подрамника или пяльца, иначе можно сломать кончик иголки о деревянную основу.
Ткань хорошо натягиваем на пяльца или подрамник, но так, что бы гобеленовая вышивка не перекашивалась и не провисала, при этом в процессе вышивания необходимо следить за тем, что бы натяжение канвы не ослаблялось. Выбирать лучше ткань светлых оттенков, так как если цвет основы не является частью фона, в этом случае ткань не так будет заметна между стежками. Следует учитывать, что вышивать мы будем с изнаночной поверхности материи, поэтому изображение должно быть перенесено в зеркальном отображении. Таким образом, лицевая поверхность картины будет находится с обратной стороны подрамника.
Техника нанесения вышивки
Продеваем нить в специальную иголку, которая позволяет создавать петли при прокалывании основы ткани. От обычной иглы данное приспособление отличается тем, что игла встроена в корпус ручки (иглодержатель), внутри которого она свободно двигается.
Нитку вставляем в ушко иголки, хвостиком на сторону прорези, затем кончик нитки при помощи тонкой проволочки сложенной вдвое или длинной тонкой иглы, вставляем в отверстие, расположенное на острие иглы. Выставляем правильную длину, которая нам необходима. От длины иглы зависит размер полученной петли. Держать иглу необходимо перпендикулярно по отношению к вышиваемой гобеленовой картине и двигаться заостренной частью вперед пошагово, оставляя за собой стежки, сделать их длиной приблизительно 2 мм.
Срез иголки определяет направление стежка. Направление иглы может происходить в любом направлении, но при этом главное, что бы нить всегда оставалась позади иглы. В процессе работы нет необходимости поддерживать нитку – петельки получаются в процессе работы, но при этом главное не поднимать иглу слишком высоко над тканью и не слишком натягивать нитку, иначе петельки могут распуститься.
Иголкой прокалываем каждую вторую дырочку в полотне. В случае использования более толстых нитей, для того что бы на ткани не образовывалось бугристостей – иглу втыкаем в каждое 3-4 отверстие на материи.
Для того, что бы не мешать вышиванию, нить, выходящая из верхней части иглы должна оставаться за ручкой. Также необходимо следить, что бы на нитке в процессе работы не образовывались узелки. Нить должна свободно проходить через иглу. Игла вводиться в основу ткани до уровня лапки. Затем необходимо аккуратно вытянуть иглу до тех пор, пока над тканью не появится ее кончик. Отступив 2.5-3 мм прокалываем канву снова иглой. На лицевой поверхности материи должна образоваться петелька, которую ни в коем случае нельзя затягивать.
Полезные советы
Выполняя вышивку, обязательно нужно следить за качеством стежков – петельки должны плотно лежать по отношению друг к другу, стежки должны максимально плотно прилегать к основе материи. На изнаночной поверхности ткани не должно быть затяжек и заметных просветов между стежками. Гобелен лучше всего вышивать сверху вниз. Таким образом, петельки получаются более ровными, с равномерным наклоном в одну сторону. Более аккуратная вышивка получается когда, вышивая по кругу, начинают от большой окружности к центру, захватывая все изгибы и закругляя острые углы.
Вышивать картины необходимо с крупных и объемных элементов и деталей одного цвета. Для мелких элементов оставляем промежутки, которые будем заполнять в конце работы. Закончив вышивать определенный участок, вытягиваем нитку на 5-8 см, фиксируя ее у основания пальцем, после чего обрезаем нить под корень. Фон картин набивают только после того, как все элементы вышивки заполнены стежками. Острыми швейными ножницами аккуратно подправляем границы рисунка и неровные петельки.
После окончания работ, для того, что бы нитки не распустились, необходимо обработать изнаночную сторону клеем ПВА. После этого переворачиваем подрамник лицевой поверхностью вверх и оставляем картину в горизонтальном положении до полного ее высыхания. Теперь можно вставлять готовую работу в рамочку.
Вышивка гобелен может стать любимым и увлекательным занятием, а красивые картины помогут сделать атмосферу тепла и уюта.
Видео: Нетканный гобелен своими руками
vishivashka.ru