картины кубизм. Картины кубизм
Картины в стиле кубизм
Если говорить об историческом аспекте, то появление данного стиля датируется 1907 годом, а начало самого течения тесным образом связано с творениями Пабло Пикассо и Брака, при этом относят к этому жанру одну из первых картин Пикассо «Авиньонские девицы». Полотно изображает неправильной формы абрисы, без применения основных положений рисования.
Рисунки в стиле кубизма ломали все стереотипы художественного развития, сложившиеся на протяжении развития изобразительного искусства в Европе, начиная со времен Ренессанса. Оба художника – представители этого стиля – Брак и Пикассо предпочитали показывать обычные, примитивные сюжеты, при этом тянулись к упрощенным типам. Считая своей основной задачей построение объемного элемента на поверхности художники считались представителями ранней формы кубизма, который относился к «сезанновскому» периоду, расцвет которого датировался 1907-1909 годами. Объем в картинах того периода усиливался при помощи цвета, при этом громадные объемы визуально ложились на полотно. Ярким примером такого изображения является картина П. Пикассо «Три женщины».
Дальнейший двухлетний период развития кубизма критики нарекли термином «аналитический кубизм», который характеризуется изображением вещей, дробленного на маленькие частицы. Эти частицы четко отделены между собой посредством линий, но при этом вся изображаемая позиция имеет расплывшийся на холсте вид. Также особенностью является абсолютное отсутствие расцветок на полотне. В пример этому можно назвать рисунок Брака «В честь Баха», написанную в 1912 году. Завершающий, также двухлетний период развития кубизма, названный синтетическим, отличается от двух предыдущих тем, что во время его формирования, картины постепенно превращаются в красочные панно. Художники пытались найти новые объекты для эстетического отображения, отрицая роль третьего измерения в художественном мире. Таким образом, в изображение привносятся буквы-трафареты, стихи разной величины, составляются коллажи, а формы приобретают выраженную декоративность. В этот период наряду с Пикассо и Браком начинает творить в стиле синтетического кубизма и Хуан Грис. Образцом такого творчества стала картина П. Пикассо «Харчевня» 1924 года. С началом войны плодотворное сотрудничество Пикассо и Брака дало трещину, но нужно отметить, что их произведения возымели огромное влияние на многие другие направления в живописи – на вортицизм, орфизм, и футуризм в том числе.
Обобщая все сказанное, отметим, что это направление оставило немаловажный след в истории развития многих направлений искусств. Несмотря на то, что не всегда этот жанр находил своих почитателей, он все-таки дал возможность помочь абстрактно мыслить тем, кто вхож в такой противоречивый мир искусства.
В данной статье мы рассказали вам о таком стиле как кубизм. Картины в стиле кубизм вы можете приобрести на нашем сайте.
artistsarea.com
Стиль Кубизм в живописи | Картины известных художников в стиле кубизм
Картины художников в стиле кубизма
Кубизм в живописи появился как результат попыток художников изображать предметы, комбинируя на плоскости разные геометрические фигуры. Так живописцы передавали свое видение мира. Портрет в стиле кубизма далек от реалистичности. На полотнах изображены как бы пазлы, и ценитель искусства должен самостоятельно собрать их в целое, используя свое воображение.
Стиль кубизм в живописи позволил взглянуть на творчество другими глазами. В картинах кубистов нет единого цветового решения и линейной перспективы: предмет как будто разрушается в воображении живописца, а затем снова приобретает знакомые очертания.
Представители кубизма
Начало существования стиля относят к 1907 году. Основоположниками кубизма стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. Главный принцип кубизма был отражен в знаменитой картине «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо. На этом полотне изображены деформированные фигуры, а перспектива и светотень отсутствуют. В творчестве Сальвадора Дали также присутствуют работы, выполненные в данном стиле, – картина «Кубический автопортрет».
Большую известность получили картины «Любительница абсента», «Голова спящей женщины» Пабло Пикассо, «Натюрморт с цветами» Хуана Гриса, «Три музыканта» Леже Фернана, «Башня и колеса» Робера Делоне.
Кубизм представлен в изобразительном искусстве Чехии, Англии, Италии, России, США. В России кубизм не сложился в самостоятельное художественное течение, но его влияние испытывали многие представители русского авангарда. Кубистическую технику живописи использовали художники объединения «Бубновый валет». Представителями являются М. Ларионов, И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, Р. Фальк.
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 309-28-38
Основные черты кубизма в искусстве
Картины, выполненные в стиле кубизма, имеют ряд характерных особенностей, которые позволяют безошибочно определить данное направление:
- экспериментальная работа с геометрическими формами, оттенками;
- объемные фигуры, разнородные элементы на плоскости;
- максимально упрощенный сюжет;
- использование новых, нехарактерных для других стилей художественных приемов;
- предметы на полотнах разделены на небольшие сегменты;
- буквы-трафареты, создание коллажей;
- выраженная декоративность, тяготение к своеобразному абстракционизму.
Картины известных художников-кубистов в народной галерее «Мансарда Художников»
За время существования кубизма как направления живописи в картинах этого стиля стали разбираться многие люди. Картины знаменитого Пабло Пикассо и других его последователей пользуются огромной популярностью на аукционах по всему миру и стоят порой миллионы. Холст в стиле Пикассо идеально дополнит дизайн интерьера дома, если он выдержан в стиле минимализм, хай-тек или даже лофт.
Чтобы приобрести работы современных художников – последователей стиля кубизма, каждый желающий может прийти в выставочный зал нашей галереи в Санкт-Петербурге или воспользоваться онлайн-каталогом, в котором выбрать любую картину из наличия и оформить доставку. Осуществляем доставку по России и странам зарубежья со всеми разрешительными документами.
Также у нас есть услуга под названием «Примерка картины». Суть ее в том, что если вы сомневаетесь, впишется понравившаяся картина в интерьер или нет, вы можете на 3 дня взять ее «на примерку». Необходимо внести полную стоимость картины, после чего ее можно будет забрать. Если картина не подошла, оформляется возврат, и вы получаете денежный залог назад.
Если вам понравилась какая-то работа, но она превышает запланированный на покупку бюджет, мы предложим приобрести ее в рассрочку. Отметим, что в нашей галерее любой ценитель живописи сможет подобрать произведение изобразительного искусства по своему вкусу.
7 ПРИЧИН купить у нас:
1. Акции до 35%
2. Более 7000 произведений
3. Регулярное пополнение картин
4. Удобное местоположение
5. Своя Багетная мастеская
6. Реставрация картин
7. Возможность взять картину на примерку
art-mx.ru
Кубизм в живописи двадцатого века
Это направление стало органичным продолжением предшествующего развития искусства двадцатого века вообще и живописи в частности. Истоки этого процесса следует искать в творчестве французских импрессионистов на полстолетия раньше, но во всю мощь и ширь развернулся кубизм в живописи двадцатого века.
Что этому предшествовало
Стиль кубизм возник как логическое завершение поисков новых форм в изобразительном искусстве. Первые его проявления можно наблюдать в работах французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Ключевым моментом в его живописи является акцентирование объёма изображаемых предметов. Предшествовавшие ему художники-импрессионисты мыслили большими цветовыми пятнами и колористическими гармониями.
Сезанн был первым, кто ступил на эту тропу утрированного объёмного изображения форм предметов. С этого начался кубизм в живописи. Пластические приёмы передачи форм, открытые Сезанном, были подхвачены другими авторами. Новый подход к изображению видимого мира открывал новые, ранее недоступные выразительные возможности. Многие относились к новым веяниям в искусстве весьма насторожено и обвиняли кубистов в разрыве с реалистическими традициями, устоявшимися за многие века. Но новых художников меньше всего интересовало реалистическое отображение предметного мира, они отображали в своей живописи в первую очередь собственные мысли и эмоции, возникающие в душе при взгляде на натуру. Кубизм в живописи открывал для них такую возможность столь широко, как никогда до этого.
Разновидности кубизма
Новое направление в искусстве быстро завоевало популярность. Уже в начале двадцатого века кубизм в живописи стал модным. Полотна кубистов украшали модные аристократические салоны и дорого продавались в ведущих коммерческих галереях. Художники кубизма уже при жизни признавались классиками. Наиболее ярким представителем этого стиля считается знаменитый Пабло Пикассо. Кубизм в живописи лучше всего изучать на примере его творчества. Стиль этот прошёл несколько логических стадий развития. Причём последняя в значительной степени отрицает исходную.
Речь идёт об аналитическом и синтетическом кубизме. На первой стадии кубизма объёмные формы зримого мира подвергались аналитическому разложению на структурные элементы и простейшие геометрические фигуры. А на завершающей, синтетической ступени развития из элементарных структурных элементов творилось нечто совершенно новое, ранее никем не виданное. В последующем на основе кубизма произросло множество новых направлений в искусстве двадцатого века. Прежде всего это относится к экспрессионизму и сюрреализму. Не могли остаться в стороне от кубизма архитектура и скульптура. Поиски художников кубистического направления находили живейший отклик как в общественном сознании, так и во многих других сферах искусства: в литературе, театральной сценографии и кинематографе. Ярчайший след кубизм оставил во многих видах прикладных искусств, во всех видах дизайна вплоть до фэшн индустрии.
fb.ru
Кубизм в живописи: история, виднейшие представители
История кубизма в живописи ведёт своё начало от “Авиньонских девиц” Пабло Пикассо, написанных в 1907 году под влиянием африканской скульптуры и творчества Поля Сезанна…
на фото: Пабло Пикассо В начале ХХ века в живописи (и не только) происходит глобальная революция: художники, игнорируя условности академической школы и реализма, свободно экспериментируют с формой, цветом, аппликацией и другими выразительными средствами, в результате чего возникает ряд модернистских направлений в изобразительном искусстве. Одним из них является кубизм.“Портрет Анны Ахматовой”, Натан Альтман, 1914, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
История кубизма в живописи ведёт своё начало от “Авиньонских девиц” Пабло Пикассо, написанных в 1907 году под влиянием африканской скульптуры и творчества Поля Сезанна.“Авиньонские девицы”, Пабло Пикассо, 1907 (243,9х233,7, холст, масло), Музей современного искусства, Нью-Йорк
Фигуры девиц на картине изображены контурно, светотени и перспектива отсутствуют, задний фон раздроблен на осколки разной формы. Тогда же, в 1907 году, Пабло Пикассо знакомится с молодым, но уже показавшим высокие результаты в фовизме (ещё одно модернистское направление начала ХХ века), художником Жоржем Браком. Совместно они становятся основоположниками нового направления в живописи – кубизма, проводят постоянные встречи, обсуждения, обмениваются находками.“Тарелка и блюдо с фруктами”, Жорж Брак, 1908, частная коллекция (46х55, холст, масло)
Название “кубизм” появилось в 1908 году, когда художественный критик Луи Воссель назвал новые картины Брака “bizarreries cubiques”, что в переводе с французского означает “кубические причуды”. К новому направлению присоединились художники Хуан Грис, Мари Лорансен, Фернан Леже. В продолжение нескольких лет в стиле кубизма начинают работать Робер Делоне, Альбер Глез, Анри Ле Фоконье, Жан Метценже, Франсис Пикабиа и другие.“Гитара на столе”, Хуан Грис, 1915, Rijksmuseum Kröller-Müller, Оттерло, Нидерланды, (73х92)
Поль Сезанн и его роль в возникновении кубизма
Первый период кубизма называется “сезанновский”, так как художники-кубисты продолжили эксперименты Поля Сезанна (1839-1906) с формой, перспективой и поиском новых композиционных решений.“Пьеро и Арлекин”, Поль Сезанн, 1888, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
Картина “Пьеро и Арлекин” была написана Полем Сезанном в 1888 году, то есть, за 19 лет до возникновения кубизма как отдельного направления. В этой работе прослеживается проработка художником геометрических форм (кругов, овалов и ромбов), направление линий рисунка к некоторой точке, а также нестандартный угол зрения: зритель смотрит на персонажей как бы немного сверху и слева. Перспектива изображена неправильно: создаётся впечатление, что Пьеро и Арлекин находятся в разных пространственных измерениях. Оригинальное композиционное решение создаёт эффект изломанности, механичности и марионеточности движений фигур несмотря на то, что это – живые персонажи с живыми лицами. В письме к художнику Эмилю Бернару (около 1904 года) Поль Сезанн писал: “Нужно вернуться к классицизму через природу, иначе говоря, через ощущение. В природе всё лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того, как пишешь, - рисуешь: чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки”.Стадии [фазы] кубизма
В теории искусствоведения выделяют III стадии [фазы] кубизма:I стадия: сезанновский кубизм (1907 - 1909) – выделение геометрических форм фигур и предметов, отделение формы от пространства/плоскости.II стадия: аналитический кубизм (1909-1912) – дробление форм на грани и срезы, построение композиции при помощи коллажа из пересекающихся срезов и плоскостей, стирание граней между формой и пространством, визуальное взаимодействие формы и пространства.“Скрипка и подсвечник”, Жорж Брак, 1910, San Francisco Museum of Modern Art (61х50, холст, масло, направление “аналитический кубизм”).
III стадия: синтетический кубизм (1913 – 1914) – с помощью геометрических форм и их фрагментов конструируются новые объекты, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются изображением видимого мира. Коллажи создаются, в том числе, с помощью аппликаций, которые наиболее часто представляют собой фрагменты газетного листа, вклеенного в композицию.“Le Jour”, Жорж Брак, 1929, National Gallery of Art, Вашингтон (115х146,7, холст, масло, направление “синтетический кубизм”)
Таким образом, кубисты разложили предмет на геометрические элементы и отделили его от пространства, форму предметов показали в срезах, изгибах, под разными углами зрения, в бессистемных репликациях и других видоизменениях. Начавшись во Франции, кубизм стал популярен в разных странах мира, в том числе, и в России. К наиболее выдающимся (виднейшим) представителям кубизма в живописи относят Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Фернана Леже, Хуана Гриса. Впоследствии художники-кубисты начнут осваивать новые направления, и примерно с 1925 года кубизм постепенно пойдёт на спад, внеся свой важный вклад в развитие живописи.автор: Елизавета Мельниченко http://2queens.ruworldartdalia.blogspot.com
: Познавательные заметки :: Галереи :: Клуб «Движ`Ok» :: Dviger.com
Бурная художественная жизнь начала XX века породила множество течений и стилей. Попытки переосмысления творческого наследия, которые предпринимались в это время, дали жизнь многим необычным и интересным направлениям. Одним из таких направлений стал кубизм.
Возникновение кубизма было во многом обусловлено тем, что классическое искусство испытывало кризис. Поиск новых форм для выражения чувств и эмоций позволил по новому посмотреть на творчество, и дал возможность найти новые способы и методы в живописи. Наряду с импрессионизмом и сюрреализмом, возникновение кубизма стало попыткой посмотреть на живопись под новым углом, найти новые грани и переосмыслить созданное до этого.
История кубизма тесно связан с именем Пабло Пикассо. Во многом, кубизм Пикассо был обусловлен интересом художника к примитивистской африканской скульптуре, которой он заинтересовался на рубеже 1907-1908 годов. Рубленные формы африканского искусства укрепили склонность Пикассо к абстрактной обобщенности образов, и с этой точки зрения его можно считать предтечей кубизма, как стиля. Первой картиной в стиле кубизма стали «Авиньонские девицы», написанные в 1907 году.
1. Пабло Пикассо, "Авиньонские девицы".
Это произведение стало первым воплощением основных принципов кубизма — создавая эту работу, Пикассо порвал с «условностями оптического реализма» и отбросил натуру, как предмет художественного творчества, а также отказался от перспективы и светотени.
Днем рождения кубизма в искусстве можно считать встречу Пикассо и молодого художника Жоржа Брака, которая произошла при участии поэта Гийома Аполинера, пригласившего Брака в мастерскую Пикассо. Пикассо и Брак становятся основоположниками кубизма, и вплоть до первой мировой войны активно сотрудничают друг с другом, творя историю кубизма.
Со временем к ним присоединяются многие другие молодые живописцы и поэты с Монмартра. Примерно в то время, недавно присоединившаяся к Пикассо и Браку группа, известная как «Бато-Лавуар», заявила о рождении нового течения в искусстве, которое вскоре и получило свое название. Термин «кубизм» предложил французский критик Луи Вексель, и вскоре он прижился.
2. Хуан Грис, "Человек в кафе".
В отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, живопись кубизма старается осуществить творческие цели художников путем детальной проработки объемов и плоскостей, ограничиваясь в возможностях манипуляций с цветами. Кубизм в искусстве — это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Основоположники кубизма сделали основой своего творчества разложение объектов на плоскости, и различное комбинирование этих плоскостей в пространстве. Художники кубизма отказались от передачи действительности при помощи классической линейной перспективы и цветовоздушной среды, считая, что они смогут добиться интересного художественного эффекта, чередую плоскости. Представители кубизма исповедовали тот принцип, что аналитический путь постижения реальности позволяет полнее и глубже раскрыть суть тех или иных явлений. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Он заключался в том, что один и тот же предмет изображался одновременно с нескольких точек зрения — это позволяло добиться разностороннего анализа рассматриваемого предмета.
3. Хуан Грис, "Жалюзи".
Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. Картины кубизма действительно кажутся ограниченными в цветах, поскольку в основном тональность картин кубизма сводится к градациям охры, серым, черным и коричневым тонам. Помимо цветового строя, кубизм в искусстве отличался еще и тем, что полотна кубистов представляли собой сопоставления различных геометризированных поверхностей и плоскостей при достаточно отдаленном сходстве с оригиналом. Представители кубизма не считали, что художественная форма должна полностью соотносится с реальной и поэтому предметы на картинах кубизма выглядят более абстрактными и утрачивают связь со своими реальными прототипами.
Кубизм в искусстве — это не просто изображение предмета, это изображение предмета, мысленно разрушенного и вновь созданного в сознании художника. Зачастую предметы на картинах в стиле кубизма полностью утрачивают связь со своими реальными прототипами и превращаются в абстрактные символы, восприятие которых оказывается доступно лишь одному автору.
Кубизм в изобразительном искусстве нередко предстает в виде безжизненного конгломерата геометрически усложненных плоскостей, которые конструируют новую, иррациональную модель натуры, которая может быть принципиально противоположна ее оригинальному содержанию.
4. Пабло Пикассо, "Гитара и Скрипка".
Говоря о кубизме Пабло Пикассо, стоит отметить, что картины кубизма Пикасса не были единственным направлением в его творчестве. Кубизм Пабло Пикассо сменил в его творчестве интерес к импрессионизму (голубой» и «розовый» периоды) и позднее он трансформировался в сюрреалистическое видение мира.
Стиль кубизма оказал громадное влияние на развитие живописи, изменив представление художников о пространстве и способах передачи объема и фактуры.
Говоря о русском кубизме, стоит понимать, что развитие этого течения у нас в стране шло несколько другим путем, чем в Европе. И хотя к русскому кубизму часто относят творчество Малевича, Шагала, Архипенко, Лентулова, Альтмана, их работы так же можно воспринимать в качестве примеров других направлений в искусстве. Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Именно кубизм открыл дорогу абстрактному искусству, дав зрителям возможностям самим трактовать символы, изображенные на произведениях кубистов. Кубизм в живописи подготовил массовое сознание художников и зрителей, и послужил основой для развития таких направлений абстрактного искусства, как супрематизм, футуризм. Конструктивизм и много другое.
http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-28.htm
relax.dviger.com
ART статьи: кубизм - SPARTISAN
Познакомьтесь с кубизмом как новым способом построения композиции в живописи и попытайтесь создать собственное произведение в стиле Пикассо и Брака.
Начало XX в. было ознаменовано большими переменами в мире искусства. В то время импрессионисты еще были в моде, но влияние на молодых художников оказывали уже иные мастера — Поль Гоген (1848—1903), Винсент Ван Гог (1853—1890), Жорж Сёра (1859—1891) и Поль Сезанн (1839— 1906). Каждый из них стремился создать свой неповторимый стиль видения и подхода к живописи.
Реакцией на достаточно спонтанный импрессионистский подход «передачи момента» было желание снова установить в живописи порядок, структуру и контроль. Одним из первых эту идею воплотил в своих работах Поль Сезанн.
Поль Сезанн — Натюрморт с кувшином и драпировкой (1893-1894)продана за 60.2 млн. долларов в 1999 году
Поль Сезанн, руководствуясь выдвинутой импрессионистами теорией передачи изменчивого изображения посредством света и цвета, он уделял не меньшее внимание самим формам предметов и их весомости. Сезанн стремился сделать нечто более осязаемое, передавая в первую очередь пространственную структуру предметов. Он достигал этого направленными мазками и вариациями интенсивности цвета и тона, а не традиционной передачей перспективы. Кроме того, Сезанн усилил структурное равновесие отдельных элементов своих работ, руководствуясь классическим подходом к композиции.
Именно Сезанн рекомендовал ученикам трактовать натуру посредством форм цилиндра, шара и конуса. Он считал, что художник должен одновременно комбинировать цвет и тон, а не наносить сначала локальные цвета и только после этого их прорабатывая выстраивать.
Эти идеи, подхваченные Пабло Пикассо (1881 — 1973) и Жоржем Браком (1882-1963), легли в основу концепции кубизма.
Жорж Брак. Натюрморт со скрипкой и кувшином. 1909-1910 гг. Художественный музей. Базель. 117 x 73.5 см, Масло, холст.
Несколько плоскостных изображений накладываются друг на друга, придавая прозрачность картине Жоржа Брака «Натюрморт со скрипкой и кувшином» (1910). Слегка приглушенные цвета характерны для аналитического периода кубизма.
Новое виденье
Хотя куб так и не нашел отражения в теории и картинах Поля Сезанна, он одним из первых отметил, что геометрические фигуры подчеркивают устойчивость предметного мира. Посредством анализа форм Пикассо и Брак изображали предметный мир в собственном оригинальном ключе. Разрушая внешнюю форму предметов, они обозначали их «скелеты» и использовали одновременно несколько точек зрения. В результате объект распадался на мелкие фрагменты, которые отделялись друг от друга и создавали из узнаваемых нами частей новое целое в зависимости от угла зрения. Цвета использовались в основном приглушенные, и эта стадия, известная как «аналитический кубизм», продолжалась с 1909 по 1912 гг. Основной упор делался на структуре и упорядоченности композиции.
Новаторский подход кубизма заключался в том, что Пикассо и Брак создавали нечто новое, основывая свои работы на простом натюрморте или обычном портрете. «Я изображаю предметы согласно моему внутреннему представлению о них, — объяснял Пикассо, — а не такими, какими я их вижу в реальности». Брак и Пикассо находились под сильным влиянием африканской скульптуры, в которой человеческая форма представлена упрощенными элементами.
После 1912 г. художники-кубисты в своих работах начинают использовать фрагменты «реального» мира, к примеру, клочки обоев, буквы, вырезанные из газет, и небольшие кусочки тонкой фанеры, которые приклеивались на поверхность холста — так появились их первые коллажные картины. Различные кусочки и элементы использовались одновременно для оживления поверхности полотна и придания дополнительных смыслов картине. Эта стадия направления получила название «синтетический кубизм». Теперь вместо членения предметов Пикассо объединяет элементы реального мира, создавая общую картину.
К течению кубизма принадлежали такие популярные в наши дни художники, как Фернан Леже (1881-1955), Хуан Грис (1887— 1927), Альбер Глез (1881-1953) и Жан Метценже (1883—1956). Основываясь на основных постулатах кубизма, каждый из них создал собственный неповторимый стиль.
Фернан Леже «Строители и куст алоэ». Фрагмент. Гобелен. Экспонент: Jane Kahan Gallery (США)Экспериментируйте.
Построение композиции в кубизме:
Чтобы лучше понять технику кубистов, по пробуйте провести сами несколько экспериментов и построить собственную композицию в этом стиле.
► Техника наложения изображений. Для этого упражнения подойдут предметы, которые состоят из простых геометрических форм: к примеру, электрический утюг, ведро или настольная лампа. Сначала нарисуйте предмет таким, каким вы его видите (А). Поставив этот же предмет вертикально или перевернув его верх дном, нарисуйте новые изображения (В и С) поверх старого (А). Можете заштриховать пересекающиеся участки или затемнить некоторые контуры.
► Натюрморт с разных точек зрения. Установите на стол три или четыре предмета, которые любили изображать в своих работах кубисты, — к примеру, бутылку, банку и газету, — и нарисуйте натюрморт. После этого, не передвигая предметы, выберите другую точку зрения и снова нарисуйте композицию на том же листе. По мере продвижения работы рисунок будет усложняться, и вам придется выбирать, что именно включить в композицию и куда поместить новое изображение объекта.
► Сложный коллаж. На листе формата АЗ сделайте три-четыре отдельных рисунка одного и того же натюрморта под разными углами зрения, как в предыдущем упражнении. Завершив работу, поверните бумагу лицевой стороной вниз и наугад разрежьте лист на множество кусочков прямоугольной формы. Переверните эти кусочки, сложите их в композицию и наклейте на бумагу формата А2. Добавьте в коллаж несколько «реальных» предметов, например фрагменты газет с подходящими буквами. Таким образом, у вас получится коллаж в стиле «синтетического кубизма».
spartisan.com
Кубизм | История живописи вики
Куби́зм (фр. Cubisme) —авангардийское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Возникновение кубизмаПравить
Возникновение кубизма традиционно датируют 1906 - 1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин "кубизм" появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака "кубическими причудами" (фр. bizarreries cubiques). Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали "синтетическим кубизмом". Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм.
Крупные достижденияПравить
Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернар Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Алексанрдра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно— в Чехословакии.
В России кубизм соединился с элементами итальянского футупризма (кубофутуризма).Трамвай. А.Богомазов
Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччон) и французских кубистов (таких, как Брак).
Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии. В разные периоды своего творчества в стиле кубофутуризма работали художники: Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др.
Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 году Корнеем Чуковским) тесно переплетены в истории. В России "кубофутуризм" было также одним из самоназваний поэтической группы "Гилея", противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как "Мезонин поэзии" и "Центрифуга"). К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Андрей Кручённых, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.
ru.jivopis.wikia.com