Натюрморты. Рисуем то, что под рукой. Натюрморт картины
Что такое натюрморт. Известные художники жанра
Что такое натюрморт?
Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.
Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.
Жанр не так прост, как кажется на первый взгляд: в большинстве таких картин художники используют иносказание — пытаются через определённый набор предметов, их расстановку, выбранные цвета, общую композицию сказать людям что-то важное, передать то, что их волнует, поведать о своих чувствах и мыслях.
Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633Существует множество видов и подвидов натюрморта, например, сюжетно-тематический, творческий, учебно-творческий, учебный. Также их подразделяют по использованным цветам, освещённости, колориту, времени исполнения, месту расположения и т. д.
Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники. Первоначально картины появились в религиозном обиходе. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.
В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. В начале XX века натюрмортная живопись достигла наибольшего расцвета; художники создавали свои шедевры, ставили перед собой новые задачи и достигали несказанных вершин в мастерстве, использовали необычные техники, подбирали новые образы. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе. Творя в этом жанре, прославились такие русские художники, как К. Петров-Водкин, И. Левитан, И.Ф. Хруцкий, В. Нестеренко, И.Э. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П.П. Кончаловский, С.Е. Захаров, С.И.Осипов и многие другие.
В современной живописи натюрморт претерпевает новый подъём и теперь прочно занимает полноправное место среди других жанров изобразительного искусства. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Имея огромное количество возможностей для самореализации себя в творчестве, художники пишут самые разнообразные натюрморты. А зрители, в свою очередь, покупают картины, украшают ими интерьеры, оживляя свой дом и принося в него уют и радость. Натюрмортами постоянно пополняются музеи, открываются всё новые и новые выставки в различных городах и странах, на которые приходят толпы заинтересованных искусством зрителей. Спустя несколько столетий, пройдя долгий полноценный путь развития, натюрморт по-прежнему актуален и не утратил своей значимости в мировой живописи.
myrisunok.ru
картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.
Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
«Лесные фиалки и незабудки»
Лесные фиалки и незабудки
Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия... Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
«Яблоки и листья»
Яблоки и листья
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Букет цветов. Флоксы»
Букет цветов. Флоксы
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
«Натюрморт»
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
«Селедка и лимон»
Селедка и лимон
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»... В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
«Натюрморт с самоваром»
Натюрморт с самоваром
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы... Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
«Этюд с медалями»
Этюд с медалями
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.
www.culture.ru
Натюрморт в живописи: виды и описание
Натюрморт в живописи - изображения статичных неживых предметов, объединенных в единый ансамбль. Натюрморт может быть представлен как независимое полотно, но иногда становится частью композиции жанровой сцены или целой картины.
Что такое натюрморт?
Такая живопись выражается в субъективном отношении человека к миру. Это показывает присущее мастеру понимание красоты, которая становится воплощением общественных ценностей и эстетическим идеалом времени. Натюрморт в живописи постепенно трансформировался в отдельный значимый жанр. Этот процесс занял не одну сотню лет, а каждое новое поколение художников понимало полотна и цвет согласно веяниям эпохи.
Роль натюрморта в композиции картины никогда не исчерпывается простой информацией, случайным дополнением к основному содержанию. В зависимости от исторических условий и общественных запросов предметы могут принимать более или менее активное участие в создании композиции или отельного образа, заслоняя ту или иную цель. Натюрморт в живописи как самостоятельный жанр призван достоверно передавать красоту вещей, ежедневно окружающих человека.
Иногда отдельная деталь или элемент вдруг приобретает глубокое значение, получает свой собственный смысл и звучание.
История
Как старый и почитаемый жанр натюрморт в живописи знавал взлеты и головокружительные падения. Суровый, аскетичный и минималистичный византийский стиль помогал создавать бессмертные монументальные обобщенные возвышенно-героические образы. Скульпторы с необычайной выразительностью наслаждались изображением отдельных объектов. Виды натюрморта в живописи и всевозможные классификации зародились в период становления искусствоведения, хотя полотна существовали задолго до написания первого учебника.
Иконописные традиции и натюрморты
В древней русской иконописи большую роль играли те немногие вещи, которые художник осмеливался внести в строгий лаконизм канонических произведений. Они способствуют проявлению всего непосредственного и демонстрируют выражение чувств в работе, посвященной абстрактному или мифологическому сюжету.
Виды натюрморта в живописи существуют отдельно от иконописных произведений, хотя строгий канон и не запрещает изображение некоторых предметов, присущих жанру.
Ренессанс натюрморта
Тем не менее, большую роль играют произведения XV-XVI веков в эпоху Возрождения. Живописец впервые обратил внимание на мир вокруг себя, стремился определить значение каждого элемента на службе человечества.
Современная живопись, натюрморт как популярный и любимый жанр зародились в период Триченто. Бытовые предметы приобрели определенное благородство и значимость владельца, которому они служили. На больших полотнах натюрморт, как правило, выглядит весьма скромно и неброско - стеклянная банка с водой, серебро изящной вазы или нежные лилии на тонких стеблях чаще ютились в темном углу картины, как бедные и позабытые родственники.
Тем не менее, в образе прекрасных и близких вещей было столько любви в стихотворной форме, что современная живопись, натюрморт и его роль в ней уже несмело проглядывали через прорехи пейзажей и тяжелые портьеры жанровых сцен.
Переломный момент
Субъекты получили реальный элемент в картинах и новое значение в 17-м веке - в эпоху, когда преобладал и доминировал натюрморт с цветами. Живопись такого рода приобрела многочисленных поклонников среди дворянства и духовенства. В сложных композициях с выраженной литературной сюжетной линией сцены получили свое место наряду с главными героями. Анализируя произведения эпохи, легко заметить, что важная роль натюрморта аналогичным образом проявилась в литературе, театре и скульптуре. Вещи начали «действовать» и «жить» в этих работах - их показывали как главных героев, демонстрируя самые лучшие и выгодные стороны предметов.
Объекты искусства, сделанные трудолюбивыми и талантливыми мастерами, несут на себе личностный отпечаток мыслей, желаний, влечений конкретного человека. Натюрморт с цветами, живопись лучше всех психологических тестов помогают отследить психоэмоциональное состояние и достичь внутренней гармонии и целостности.
Вещи преданно служат человеку, перенимая его восторг предметами быта и вдохновляя владельцев на приобретение новых красивых, изящных мелочей.
Фламандский ренессанс
Живопись гуашью, натюрморт как жанр люди приняли не сразу. История появления, развития и повсеместного внедрения различных идей и принципов служит напоминанием о постоянном развитии мысли. Натюрморт стал известен и вошел в моду в середине 17-го столетия. Линия жизни жанра началась в Нидерландах, яркой и праздничной Фландрии, где сама природа располагает к красоте и веселью.
Живопись гуашью, натюрморты пышным цветом расцвели во времена грандиозных перемен, полнейшей смены политических, общественных и религиозных институтов.
Фландрское течение
Буржуазное направление развития Фландрии стало новинкой и прогрессом для всей Европы. Перемены в политической жизни привели к аналогичным нововведениям в культуре – открывшиеся перед деятелями искусства горизонты теперь не ограничивались религиозными запретами и не поддерживались соответствующими традициями.
Натюрморт как жанр живописи стал флагманом нового искусства, воспевавшего все естественное, яркое и прекрасное. Строгие каноны католицизма более не сдерживали полет фантазии и любознательность живописцев, а потому наряду с искусством начали развиваться наука и технологии.
Обычные бытовые вещи и предметы, ранее считавшиеся низменными и недостойными упоминания, в одночасье вознеслись до объектов пристального изучения. Декоративная живопись, натюрморт и пейзажи стали настоящим зеркалом жизни – повседневного распорядка, рациона, культуры, представлений о прекрасном.
Свойства жанра
Именно отсюда, из сознательного, углубленного изучения окружающего мира развился отдельный жанр бытовой живописи, пейзажа, натюрморта.
Искусство, обретшее определенные каноны в 17-м веке, определило основное качество жанра. Картина, посвященная миру вещей, описывает основные свойства, присущие объектам, которые окружают человека, показывает отношение мастера и его гипотетического современника к тому, что показано, выражает характер и полноту знаний о действительности. Художник обязательно передавал материальное существование вещей, их объем, вес, фактуры, цвета, функциональное назначение предметов быта и их жизненную связь с деятельностью человека.
Задачи и проблемы натюрморта
Декоративная живопись, натюрморт и бытовые сцены впитали в себя новые тенденции эпохи – уход от канонов и одновременное сохранение консервативного натурализма изображения.
Натюрморт революционной эпохи времен полной победы буржуазии отражает уважение художника к новым формам национальной жизни соотечественников, уважение к труду простых ремесленников, преклонение перед прекрасными образами красоты.
Сформулированные в 17-м веке проблемы и задачи жанра в целом не обсуждались в европейских школах вплоть до середины 19-го в. Между тем художники постоянно ставили перед собой новые и новые задачи, а не продолжали механически воспроизводить готовые композиционные решения и цветовые схемы.
Современные полотна
Фото натюрмортов для живописи, подготовленных в современных студиях, наглядно демонстрируют разницу между восприятием мира современником и человеком средних веков. Динамика объектов сегодня превосходит все мыслимые пределы, а статика предметов была нормой для того времени. Колористические комбинации 17-го века отличаются яркостью и чистотой цвета. Насыщенные оттенки гармонично вписываются в композицию и подчеркивают задумку и идею художника. Отсутствие любых канонов не лучшим образом повлияло на натюрморты 20-21-го веков, иногда поражающие воображение своей неприглядностью или нарочитой пестротой.
Методы решения проблем натюрморта стремительно меняются каждое десятилетие, способы и техника не успевают за фантазией признанных и не очень мастеров.
Ценность сегодняшних полотен состоит в выражении реальности глазами художников-современников; посредством воплощения на холсте возникают новые миры, которые смогут многое рассказать о своих создателях людям будущего.
Влияние импрессионизма
Следующей вехой истории натюрмортов стал импрессионизм. Вся эволюция направления отразилась на композициях через цвета, технику и понимание пространства. Последние романтики тысячелетия переносили на холст жизнь, как она есть – быстрые, яркие штрихи и выразительные детали стали краеугольными камнями стиля.
Живопись, натюрморты современных художников непременно несут в себе отпечаток вдохновителей-импрессионистов посредством цвета, способов и техник изображения.
Отход от стандартных канонов классицизма - трех планов, центральной композиции и исторических героев – позволил художникам развить собственное восприятие цвета и света, а также доступно и наглядно продемонстрировать свободный полет эмоций зрителям.
Основные задачи импрессионистов - изменение живописной техники и психологического содержания картины. И сегодня, даже зная обстановку той эпохи, трудно найти правильный ответ на вопрос о том, почему импрессионистские пейзажи, такие же радостные и бесхитростные, как стихи, вызывали резкое неприятие и грубые насмешки переборчивых критиков и просвещенной публики.
Импрессионистская живопись не вписалась в рамки общепринятого, поэтому натюрморты и пейзажи воспринимались как что-то вульгарное, недостойное признания наряду с прочими отбросами высокого искусства.
Художественная выставка, ставшая своеобразной миссионерской деятельностью для известных художников того времени, смогла достучаться до сердец и продемонстрировать красоту и изящество необычных картин. Изображения предметов и объектов всеми доступными средствами стали привычным делом даже в стенах грозных заведений, исповедующих одни лишь принципы классического искусства. Триумфальное шествие натюрмортов не прекращается с конца 19-го века, а разнообразие жанров и техник сегодня позволяет не бояться любых экспериментов с цветом, фактурами и материалами.
fb.ru
Картина Натюрморт!!!
«Натюрморт. Картины натюрморты. Жанр натюрморт»
Живопись натюрморт. Картины натюрморты. Натюрморт один из самых разнообразных жанров. Натюрморт тесно взаимосвязан с бытовой живописью и с исторической живописью. И хотя в переводе с французского натюрморт переводится как мертвая натура, картины натюрморты постоянно радуют любителей живописи своей красотой, гармонией, разнообразной гаммой красок и любовью к окружающему нас миру вещей. Миру созданным фантазией и упорным трудом многих поколений замечательных людей. Именно поэтому, картины натюрморты можно отнести к реалистичному жанру. Фантазия и упорство людей постоянно создающих все новые и новые формы вещей и предметов надежно привязывают картины натюрморты к реалистическому жанру картин.
Натюрморт слово французского происхождения. Картины натюрморты любят, конечно же, во Франции, но эта любовь быстро и стремительно разлетелась по всему миру. Картины натюрморты любят везде. Картины натюрморты любят мужчины. Картины натюрморты любят женщины. У каждого человека есть свои любимые картины натюрморты.
Натюрморты. Картины натюрморты самые продаваемые картины. Современные художники любят картины натюрморты и пишут их часто и много. В нашей галерее современных художников есть очень много картин натюрмортов. У нас есть картины натюрморт на любой вкус.
Натюрморты картины написанные маслом на холсте. Натюрморты в акварели. Натюрморты нарисованные карандашом на бумаге. У нас очень большой выбор картин натюрмортов, а если у вас есть свой особый натюрморт - натюрморт вашей мечты. Вы можете заказать картину натюрморт. Именно ваш натюрморт. Вы будете соавтором своей картины натюрморт.
Наши художники нарисуют вам ваш натюрморт. Это будет прекрасная картина натюрморт! Ваш любимый натюрморт!
Натюрморт какой он современный натюрморт?С того времени как сложилось современное понимание художественного жанра натюрморт, прошло уже много времени. Сегодня жанр натюрмор ( картины натюрморт) популярны во всех странах. Натюрморт смело прокладывает себе популярность в любых условиях и в любой культурной среде.
Натюрморт какой он сегодня Натюрморт? Прекрасный натюрморт! Вездесущий натюрморт ! Натюрморт Картины натюрморты национального жанраНатюрморт Картины натюрморты этнического стиляНатюрморт Картины натюрморт с предметами бытаНатюрморт Картины натюрморт с предметами одеждыНатюрморт Картины натюрморт с кухонной посудойНатюрморт Картины натюрморт с экстерьером домашней обстановкиНатюрморт Картина натюрморт фрукты и овощи на кухонном столеНатюрморт Охотничий натюрморт Картина натюрморт с охотничьим ружьем и охотничьими трофеямиНатюрморт Картины натюрморты военной тематикиНатюрморт Картина натюрморт сабли и рапирыНатюрморт Картина натюрморт алебарда и пищальНатюрморт Картина натюрморт лук и колчан со стреламиНатюрморт Картина натюрморт газета Искра, листовки и винтовка трехлинейкаНатюрморт Картина натюрморт винтовка Мосина и автомат КалашниковаНатюрморт Картина натюрморт «Патронтаж с патронами, ящик гранат и разбитый стул» Натюрморт Картина натюрморт «На столе портерет Нобеля, тротиловая шашка и подсвечник с горящей свечой»Натюрморт Картина натюрморт «Ордена и медали»Натюрморт Картина натюрморт «Китель ветерана наброшенный на стул и Орден Александра Невского на столе»Натюрморт Картины натюрморты морской тематикиНатюрморт Картина натюрморт морской кортик и бортовой журналНатюрморт Картина натюрморт «Морская карта на столе и на ней корабельная рында»Натюрморт Картины натюрморты У этого жанра нет четких границ Жанр натюрморт постоянно расширяется и совершенствуетсяНатюрморт Картины натюрморт рисуются и пишутся во всех техниках и на любой вкусНатюрморты. Картины натюрморты самые продаваемые картины.
Современные художники любят картины натюрморты и пишут их часто и много. У нас есть картины натюрморт на любой вкус. Натюрморты картины написанные маслом на холсте. Натюрморты в акварели. Натюрморты нарисованные карандашом на бумаге. Графические рисунки натюрмотры. У нас очень большой выбор картин натюрмортов, а если у вас есть свой особый натюрморт - натюрморт вашей мечты. Вы можете заказать картину натюрморт. Именно ваш натюрморт. Вы будете соавтором своей картины натюрморт.
Красивая жизнь мертвой натуры Искусство НатюрмортаНатюрморт - Натюрморт жанр известный популярный и устойчивый к различным переменам по отношению к изобразительному искусствуНатюрморт - Натюрморт признанный жанр классической живописиНатюрморт - Натюрморт жанр разнообразный по технике исполнения и сюжетной композицииНатюрморт - Натюрморт жанр нашей современной жизниНатюрморт Искусство натюрмортаНатюрморт Художники всех времен рисуют и пишут картины натюрмортыНатюрморт Искусство современного натюрморта Стилевое развитие современного натюрмортаНатюрморт Многие современные натюрморты имеют сюжеты с историческим прошлым и предметами, которые сегодня можно увидеть только в музее Такие современные исторические натюрморты пользуются большой популярностью и спросом Количество таких картин натюрморт настолько же огромно как и наша историяНатюрморт Другое обширное направление в жанре современного натюрморта это натюрморты, отражающие черты нашей современной жизни Многообразие современной жизни питает многообразие сюжетных композиций этого направления современного натюрмортаНатюрморт Современные натюрморты фантазии Это натюрморты с натурой придуманной фантазией художника Натюрморты фантазии многочисленны и интересныНатюрморт Современные натюрморты посвященные будущему времени Картины натюрморты с натурой которой нет сегодня и которая может появиться только в будущем Натюрморты будущего завтра многие из них станут реальностьюНатюрморт Натюрморты иных миров Картины натюрморты с натурой иных миров Иные миры трудно представить Никто из нас еще не видел этих иных миров Натюрморты иных миров это первый наш шаг в далеких путешествияхНатюрморт Искусство современного натюрморта Стилевое развитие современного натюрмортаНатюрморт Натюрморт прекрасный жанр изобразительного искусстваНатюрморт Натюрморты картины написанные маслом на холсте. Натюрморты в акварели. Натюрморты нарисованные карандашом на бумаге. Графические рисунки натюрморт. Натюрморт В нашей галерее очень большой выбор картин натюрмортов на любой вкус.Натюрморт Если Вы не нашли в галерее нужный Вам натюрморт это не беда.Натюрморт Вам нужен свой особый натюрморт - натюрморт вашей мечты, мы поможем вам! Натюрморт Заказывайте у нас картины натюрморт Направляйте нам Ваши пожеланияНатюрморт Наши лучшие художники нарисуют вам супер интересные красивые натюрморты! Натюрморт Натюрморт на заказ Натюрморт вашей мечты Натюрморт вашей душиНатюрморт Можно заказать один натюрморт Можно заказать серию картин натюрмортНатюрморт Натюрморт на заказ Вы будете соавтором картины (картин) натюрморт!Натюрморт Натюрморт на заказ Оригинальность картин и сюжетной идеи ваших натюрмортов это яркое выражение вашей индивидуальности!
Заказывайте у нас картины натюрморт Направляйте нам ваши пожеланияНаши художники нарисуют вам ваш натюрморт! Это будет прекрасная картина натюрморт! Ваш любимый натюрморт!
Натюрморт - Во второй половине 19 века в произведениях художников-реалистов натюрморт не играл заметной роли, поскольку их задачей было прославление служения обществу. В это время натюрморт становится предметом учебной работы, развивающей способности художников.Однако, тем не менее, Левитан наряду с пейзажами писал и натюрморты, наполненные любовью к русской природе.
Начало 20-го века было отмечено расцветом русского натюрморта, который, наконец, получил равные права с другими живописными жанрами.
НАТЮРМОРТ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В изобразительном искусстве натюрморт - ( от франц.) nature morte - «мертвая природа» принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельно значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины или портрета. В отдельных случаях натюрморт приобретает настолько важное значение, что становится своеобразным композиционным центром картины.В зависимости от задач, которые решает художник, меняется роль и место натюрморта в композиции.
Воздействие натюрморта на зрителя происходит по линии ассоциативных представлений и мыслей, возникающих при рассмотрении изобразительных предметов.Таким образом, объединенные доступными средствами композиции вещи слагаются в изображении, в эмоционально насыщенный образ.Художники, обращаются к натюрмортам как к средству характеристики создаваемого образа и при работе над портретом. В сюжетно- тематических картинах натюрморт имеет хотя и важное, но все же подчиненное значение.
Как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события.В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления.Другое назначение натюрморта - служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство.Своеобразие работы над натюрмортом состоит в том, что его сложно ставить и писать в различных условиях; в помещении при дневном и искусственном освещении, на открытом воздухе.В отличии от творческого натюрморта учебный имеет узкую строго направленную цель, способствовать активизации познавательной деятельности детей.Как правило, безразличное отношение к материальному отрицательно сказывается не только на конечном результате, но и на ходе ведения рисунка. Необходимо, приступая к работе, давая детям натюрморт, знать не только изображение, но и технические возможности различных материалов. Бумага. Согласно ГОСТУ бумага в зависимости от ее целевого назначения разделяется на классы и группы. Бумага ватман, полуватман, рисовальная и чертежно-рисовальная, каждая характеризуется определенной плотностью и фактурой верхнего слоя.Белая бумага важна для акварельной живописи, для выполнения рисунков углем или сангиной можно использовать самую различную бумагу.
Цветную бумагу можно подготовить и самому.Выбор различных графических материалов в работе над рисунком натюрморта должен быть обусловлен как степенью подготовленности рисовальщика, так и учебно-творческими задачами, решаемыми в конкретной натурной постановке.Из всех графических изобразительных материалов карандаш более других дисциплинирует детей, простой карандаш позволяет тщательно прорабатывать как крупные, так и мелкие формы.На начальной стадии обучения приемлемым является графически карандаш. Он хорошо ложится , держится и удаляется резинкой, что важно при исправлении ошибок. Существуют карандаши различной степени твердости и мягкости (твердый, мягкий, средний).Для карандаша наиболее приемлемой является техника работы штрихом, которая заключается в обработке формы сравнительно короткими линиями различной толщины и силы тона.Выразительность штриха, его изовозможности зависят от приема работы карандашом.Немаловажные значения при работе карандашом имеет резинка. Хорошее качество резинки определяется ее мягкостью.
Среди всех рисовальных материалов обожженный древесный уголь является наиболее подвижным и выразительным материалом. Он позволяет быстро устанавливать в рисунке основные тональные отношения. Уголь также обладает достаточно большим тональным масштабом , что дает возможность добиваться в рисунке не только светотеневых нюансов, но и передавать воздействующую среду, материальность предметов, их живописные качества.Прием - концом угольной палочки намечается абрис формы предмета.Следующий этап- установление в рисунке больших тональных отношений. Снятие угля с бумаги и проработку света ведут размятым мякишем белого хлеба. Также применяется прессованный уголь, который дает более густой, бархатистого оттенка, тон.
Соус изготовляется в виде цилиндрических палочек, спрессованных из древесной сажи с добавлением растительного клея или глины. Рисовать соусом можно двумя способами. При « сухом» способе рисунок выполняется порошком натертого соуса растушкой. Сила тона темных мест достигается путем повторной прокладки соуса.«Мокрый» способ заключается в следующем: натертый порошок соуса разводится водой до необходимой консистенции. Вначале раствором средней насыщенности кистью покрываются собственные и падающие тени. Затем слабым раствором покрываются большие части формы и окружающая среда. Затем приступают к детальной проработке предмета. Таким образом, способ работы «мокрым» соусом по-своему близок к технике работы акварелью (гризайль). Работать соусом можно и комбинированным способом.
Сангина - материал минерального происхождения. Искусственная сангина изготавливается из порошка окиси железа и специальной глины. Техника работы с ангиной близка к работе прессованным углем. При выполнении рисунков натюрморта принято работать комбинированным способом, сочетая ее с прессованным углем, «сухим» соусом.Использование при рисовании угольных материалов, соуса и сангины дает возможность детям творчески подойти к решению образной характеристики натурной постановки.Детям необходимо объяснить композиционные основы построения рисунка натюрморта. Формат является неотъемлемой частью композиционного решения, каждая натурная постановка требует определенного формата.Важное место в композиционном решении рисунка натюрморта занимает величина изображения группы предметов в целом по отношению к плоскости выбранного формата. При решении этой важной задачи со стороны дошкольников должно быть активное отношение не только к изображаемым предметам, но и к среде. В основу изучения рисунка натюрморта должен быть положен принцип систематичности и последовательности обучения. Ребят нужно подготавливать к сложным натюрмортам. Базой для решения подобных типов натюрмортов должны быть простые постановки. Каждая натурная постановка заключает в себе конкретные целевые установки. Такой подход к выбору и содержанию натюрморта как задания обеспечивает активность дошкольников в процессе работы. Руководствуются принципом рисования от простого к сложному.
Различают следующие типы натюрмортных постановок: 1. Постановка из гипсовых геометрических тел. Как правило из одного - двух предметов. 2. Натюрморты из предметов быта, близких по форме к геометрическим телам. Служит закреплением знаний по изучению конструктивного строения форм и решения объема средствами светотени. Выбирают предметы быта нейтрального цвета с четко выраженной формой.3. Постановки из предметов быта различной формы, цвета и материальности. Первые постановки следует составлять из одного - двух предметов. Чтобы ребенок имел возможность сосредоточить внимание на главном, не следует в первые постановки включать предметы с большим количеством мелких деталей: фон должен быть простым.4. Натюрморт в интерьере. Изображение натюрморта с частью интерьера ставит воспитанника перед проблемой решения глубокого пространства.
Последовательность в работе над рисунком натюрморта.
Процесс рисования - сложный комплекс мыслительной и практической деятельности. Зрительное восприятие натуры, как правило, является целостным. При выполнении рисунка натюрморта количество этапов определяется сложностью натюрмортной постановки, однако основными этапами принято считать: 1 композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоски листа.2. конструктивное решение формы предметов с учетом их пространственного положения.3. светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.4 детальная проработка фона тоном.5.обобщающий этап работы нал завершением рисунка.В основу первого этапа должен быть положен наиболее удачный предварительный эскиз. Определяется месторасположение изображения на листе, установление основных пропорций величин. Второй этап начинается с конструктивного построения отдельных предметов, уточнение пропорций и характер форм. После построения больших форм переходит к работе над более мелкими деталями. Третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.Четвертый этап связан с тщательной проработкой формы каждого предмета, выявление светотеневых оттенков.Пятый этап должен быть направлен на установление целостности изображения.Натюрморт может выполняться наряду с графическими материалами, также и живописными.
Живопись натюрморта.
Реалистическое изображение не является зеркальным отражением природы. Цель его - создание художественного образа, верно передающего смысл и содержание явления природы и жизни. Живопись, как и рисунок, базируется на строго определенных закономерностях построения реалистической формы. Обучение живописи - путь изучения способов, приемов и средств построения живописной формы цвета. К факторам, влияющим на изменение цвета, относятся световоздушная среда, цветовое окружение, источники освещения.У дошкольников нужно развивать способность видеть предметы в окружающей среде, смотреть на натюрморт как на гармоническую группу предметов, имеющие рефлексные и пространственные связи. Единственный метод, позволяющий успешно создавать зрительный образ натуры - это метод отношений. Процесс развития зрительного восприятия идет параллельно с накоплением знаний и умений. Цвета подразделяются на ахроматические цвета (белые и черные). Они различаются по светлоте. Все цветные краски называются хроматическими. Цвета могут быть либо теплыми, либо холодными. Также при работе с натюрмортом мы сталкиваемся с явлением - контраст. Всякий ахроматический цвет в окружении более темного светлеет, в окружении более светлого темнеет. Это светлотный контраст. Изменение цветового тона в зависимости от рядом находящегося цвета называется цветовым контрастом.Цветовой тон - это признак цветности, по которому один цвет отличается от другого. Светлота - отличие по светлоте, насыщенность - степень выраженности того или иного цветового тона. Полутон - промежуточная часть формы между светом и тенью.Работа над натюрмортом выполняется различными живописными материалами. Одним из таких материалов является акварель.Акварельная живопись: акварель - водяные краски, от французского aguarell, от латинского agua - вода. Бывает твердая - в плитках, полумягкая в чашечках, мягкая - в тюбиках. Основное свойство акварели - прозрачность красящегося слоя. Это свойство следует учитывать и при наложении одного цвета на другой.В акварели используется два способа работы: Лессировка - наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается.Алла прима - все цвета берутся сразу нужной силы, каждая цветовая деталь начинается и заканчивается в один прием. Также называется «работа по сырому».Высветление насыщенного тон происходит путем разбавления акварели водой. Живопись акварели построена на том техническом приеме, что сначала на бумагу наносят светлые тона красок, оставляя блики не закрытыми, затем постепенно вводят насыщенные цвета. Следующим живописным материалом является гуашь - французское слово gouache - непрозрачные акварельные краски. Гуашь по технологии производства близка к мягким сортам акварели, а отличается от нее непрозрачностью. Обладает хорошим кроющим свойством. Благодаря этому можно наносить один цвет на другой. Высветление цвета достигается путем добавления белил. Получение производных цветов осуществляется предварительным смешиванием красок на палитре. После высыхания гуашевые краски светлеют. Знакомство с техникой гуаши следует начинать с натюрморта, в котором ясно намечены цветовые отношения.
Существуют различные виды натюрмортов: 1. натюрморт из гипсовых геометрических тел.2. натюрморт из предметов быта, простых по форме.3. натюрморт из предметов быта, простых по форме в цвете.4. натюрморт из предметов, близких по цвету.5. натюрморт из предметов контрастных по цвету.6. натюрморт из темных предметов.7. натюрморт из белых предметов.8. натюрморт в интерьере.9. натюрморт на пленэре.
Таким образом, натюрморт как вид изобразительного искусства имеет свои особенности. В обучении старших дошкольников искусству натюрморта, для более доступного, систематичного понимания ими этого вопроса, необходимо применять специальные методы и приемы обучения, которые разрабатывались многими педагогами ранее, и развиваются и обновляются и в настоящее время.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НАТЮРМОРТА КАК ВИДА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Богат и значителен реалистический опыт, накопленный в жанре натюрморта, воздействующего на зрителя в результате ассоциативных чувств, представлений и мыслей, возникающих при восприятии правдиво изображенных предметов натуры. Достоверное изображение предметов, передача их красоты, неповторимых живописных качеств - основное условие создания полноценного художественного образа в этом жанре.Искусство натюрморта имеет свою историю свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада. Его развитие тесно связано с общим поступательным движением изобразительного искусства. Большое влияние на него оказывали крупнейшие мастера живописи. Это влияние шло по линии общего воздействия на характер и стилевые особенности натюрморта. Так, близкие творческие контакты с П.Рубенсом наложили яркую печать на все творчество Снейдерса ф., определив, вместе с тем, и его стилевые особенности - сочную, декоративно подчеркнутую живопись. Снейдерса часто называют «Рубенсом в натюрморте».Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVIII в. Знаменитые голландские натюрморты передают радость быта: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, напитков. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, другие писали на огромных холстах. Наиболее распространенным и популярным натюрморт был в голландском искусстве на рубеже XVI - XVII в., где он достиг своего наивысшего расцвета в творчестве таких художников, как П.Клас, Г.Виллем, А.Бейерен, И.Фейт, произведения которых украшают многие крупнейшие музеи мира. Творчество этих мастеров развивалось под благотворительным влиянием искусства эпохи Возрождения.Методы и приемы изображения, разрабатываемые в жанре сюжетно-тематической картины, портрета, переносились в область натюрморта. Именно здесь вырабатывается основной тип натюрморта с четким трехплановым членением пространства, с ясно выраженным композиционным центром.По классической схеме построения центр композиции картины помещается на среднем плане; передний план заполняется дополнительными мелкими предметами, служащими вводом в изображение. Роль третьего плана выполняет фон, который надлежало писать в виде нейтрального пространства.Разрабатываемые в голландском искусстве художественные принципы во многом предопредели дальнейшее развитие натюрморта. Его основными качествами были: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность.Для создания своих произведений художники избирали предметы, используемые в повседневном быту, однако составляли их с большим вкусом, стремясь достичь гармонии и изящества всей группы.Излюбленными мотивами изображения у голландских мастеров были «завтраки» с небольшим набором предметов. С большим мастерством и изяществом передавался материал предметов - стекло, металл, керамика. В проработке формы использовались приемы многослойной живописи- прописи, лессировки, позволяющие добиваться предметной убедительности изображения.Другой важной особенностью голландского натюрморта следует считать то, что художники сумели наполнить его смысловым содержанием. В любом натюрморте этих мастеров раскрывается неразрывная связь человека с окружающим миром. Во всем этом проявляется здоровое оптимистическое восприятие жизни, искреннее желание показать, как щедра природа, как трудолюбив и талантлив человек.Наиболее полно это радостное ощущение жизни проявилось в творчестве Ф. Снейдерса. Он пишет большие монументальные полотна, предназначенные для парадных дворцовых помещений. Широко известны его картины «Рыбная», «Фруктовая», «Овощная». Строгая продуманность композиции в работах художника сочетается с декоративностью живописи, насыщенностью колорита. Это уже не скромные «завтраки», которые пишут А.Бейерен или П.Класс, а произведения, созданные воображением и фантазией художника. Так же, как и в других картинах голландских художников, в натюрмортах Снейдера большое внимание уделено проработке рисунка и передаче материальности предмета. Однако при тщательности проработки формы он не утрачивает цельность художественного образа. До сих пор натюрморты Снейдерса радуют нас реалистичным изображением.
В XVII в. Складываются главные черты натюрмортного жанра. В нем работают такие видные мастера живописи, как Рембрант, Сурбаран, Переда. Всех их объединяет общее стремление - показать гармонию мира вещей, окружающих человека, красоту их форм и материала. Сформулированные в практической деятельности художников задачи искусства натюрморта существовали и в дальнейшем, но решение их не повторяло прошлого опыта, а осуществлялось новыми средствами в соответствии с новыми требованиями времени.Значительный вклад в развитие натюрморта внес французский художник XVII в Ж.-Б. Шарден, вошедший в историю мировой живописи как мастер бытовой жанровой картины. Свои натюрморты он пишет с предметов скромного домашнего обихода, привнося в них большую одухотворенность и простоту композиции. Замечательными образцами этого типа натюрморта являются «Медный бак», « Натюрморт с коробкой, трубкой и кувшином».
Простота и классическая ясность композиции отличает и натюрморты, объединенные под общим названием «Атрибуты искусства». Характерным для живописи Шардена является совершенство и разнообразие приемов, используемых для передачи материала предметов в их неразрывной связи со световоздушной средой. Развивая принципы реалистического искусства, Шарден вместе с тонким колористическим видением натуры внес в натюрморт и ту особую одухотворенность, которая составляет отличительную особенность искусства этого мастера.Но не всегда и не у всех художников задача раскрытия социального содержания жизни посредством «говорящих вещей» была главной в создании произведения. Менялись вкусы, эстетические представления, менялось и отношение к окружающей действительности. Художники стали подмечать в окружающей жизни иные качества материального мира. Важной проблемой становится среда, в которой находится предмет, передача света, воздуха, образа природы.Начиная с середины XIX в. Сильное влияние на судьбы искусства стал оказывать импрессионизм. Старым академическим традициям, которые к этому времени выродились в крайне условные формы салонного искусства, импрессионисты противопоставили свое понимание живописи. К. Моне, А.Сислей и другие художники обратились в своем творчестве непосредственно к работе над природными мотивами, ставили и решали проблему создания живописного изображения спектрально чистым красками. Их главной заботой было воспроизведение на картине быстро меняющегося состояния природы; сам же предмет изображения с его объективными свойствами утратил былое значение, как бы растворился в световоздушной среде.
Живописная система импрессионизма, получившая наиболее полное развитие в пейзаже, неизбежно затрагивала и область натюрморта. И здесь художники, увлеченные идеей цвета и света, стремились передать не сами свойства предмета, а мимолетную игру световых и цветовых пятен на его поверхности. Этим объясняется резкое снижение интереса к содержательной стороне искусства, к объективной оценке действительности.
Надо отметить безусловно положительную роль, которую сыграл импрессионизм в искусстве. За счет обогащения цветовой палитры художники значительно расширили свои живописные возможности, активно используя в создании художественного произведения цвет, его изобразительные и психологические свойства.Однако развитие жанра натюрморта следует видеть не в русле общего движения импрессионизма, а скорее на пути преодоления его узких мест, связанных, в частности, с разрушением объемной формы. Известной реакцией на разрушение формы импрессионистами явилось искусство П.Сезанна, много работавшего как в области пейзажа, так и в области натюрморта.Испытав в начале пути сильное влияние импрессионистов, Сезанн пришел к логическому отрицанию их метода. В создаваемых им многочисленных натюрмортах зрелого периода, он стремился найти пути и средства передачи объективных свойств предмета - объема, материала, цветовой устойчивости в его характеристике.Для решения поставленных задач художник использует в основном выразительные возможности цвета, главным образом закон цветовых контрастов.П. Сезанн:«Не существует линий, не существует светотени, существуют лишь контрасты красок. Лепка предметов вытекает из верного соотношения тонов».Метод Сезанна основан на точном определении планов. Составляющих конструкцию объема, где каждый цвет-мазок должен выражать изгиб, поворот формы в соответствии с количеством полученных световых лучей. В таком аналитическом подходе к изображению натуры состоит главная положительная особенность живописи художника. Несмотря на его рационализм в создании живописной формы, стремление к передаче пластики объема предмета, его материальной сущности остается главным мотивом в работе над натюрмортом. В лучших своих произведениях мастер обнаруживает глубокое понимание задач реалистического искусства, достигая вершин живописного мастерства.
Другую ветвь французского натюрморта, резко расходившуюся как с методом импрессионистов, так и с творческими устремлениями Сезанна представляет искусство А.Матисса. Основу его составляет декоративно-плоскостное видение художника. Натюрморт воспринимается им как система плоских цветовых пятен, где предметы как бы проецируясь на плоскость, обозначаются четко очерченными силуэтами. Если Сезанн использует цвет в целях построения объема на плоскости, то Матисс, напротив, решительно отказывается от изображения объема. Разрушение объема сопровождается нарочитой деформацией рисунка. Живописные интересы Матисса не шли дальше нарядно оформленной композиции.
В конце XIX в начале XX в. художественная культура Западной Европы, а вслед за ней и России сделала резкий крен в сторону субъективных поисков в области формальных средств живописи. Крайним выражением этих устремлений был такие направления как кубизм, фовизм, супрематизм. К жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с формой, цветом и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморт выполняется и в строгой реалистической манере, и в декоративной, и в манере кубизма.Изображение прекрасного мира вещей увлекало многих художников. В русском искусстве П.Кончаловский, И.Машков, Р.Фальк, К.Петров - Водкин, Ю.Пименов и другие создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и, кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент.Например, на картине Ю.Пименова «Ожидание» (1959г.) изображен одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле подчеркивают тоскливость ожидания.В ином типе натюрморта вещи говорят, прежде всего о себе, предлагают полюбоваться красотой их форм, цвета, фактуры. Например, полотно И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» словно передает аромат свежеиспеченного хлеба. Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.В сложном процессе поисков «нового» плодотворным было то, что наряду с бесплодным экспериментаторством в сферу поисков новых средств живописи вовлекались здоровые творческие силы. Наиболее творческие, талантливые из них, отдав дань формальным экспериментам, становились на твердую почву реализма и создавали яркие по содержанию и форме художественные произведения. На этой почве выросло, развилось замечательное искусство натюрморта в России, лучшими представителями которого были К.Коровин, И.Грабарь, а также художники, упомянутые выше.
Имена К.Коровина, И.Грабаря часто упоминаются, когда говорят о русской ветви французского импрессионизма. Живопись Коровина во всем ее объеме- пейзаж, портрет, натюрморт несет в себе живое, непосредственное чувство общения с натурой. Цвет в его работах чрезвычайно подвижный, живо передает состояние натуры. Налицо все черты пленэровской живописи с ее изменчивым, сложным переливом тончайших полутонов. Однако в его искусстве есть нечто, что позволяет говорить об углублении реалистической линии в русской живописи. Об этом свидетельствуют его работы: «Розы и фиалки», «Гвоздики и фиалки в белой вазе».Вдохновляющим началом творчества Коровина всегда оставалась натура во всем богатстве ее проявлений. Темами его натюрмортов служат природные формы: цветы, фрукты, овощи, рыба, все, что несет в себе живое дыхание жизни. Он пишет их в различной обстановке и каждый раз обнаруживает удивительно цельное, оптимистическое восприятие мира. Ему свойствен редкий дар извлекать из палитры такие сочетания цветовых оттенков, которыми он мастерски передает красоту и нежность хрупких цветов, сложные состояния освещения. При этом показываемые им предметы не утрачивают своей материальной конкретности: рисунка, контура, объема.Развивая по существу принципы пленэрной живописи, предложенные импрессионистами, Коровин оставался вполне самостоятельным в оценке природной формы: движение цвета в среде строило изображение предмета.
Отметим и другую важную черту искусства Коровина - его стремление к картинному видению. Натюрмортам этого мастера присуща строгость, продуманность композиции. Всегда в натюрморте имеется центр композиции, через который мы воспринимаем все богатство живописной среды.Такое же стремление преодолеть ограниченность метода импрессионистов характерно для работ И.Грабаря. В своих лучших, созданных в 1905 - 1907г., он развивает идею материальности предметного мира. К числу этих работ принадлежат «Хризантемы», «неприбранный стол». Значительная роль в расширении возможностей натюрморта принадлежит художникам, входившим в объединение «Бубновый валет»- И.Машкову, П.Кончаловскому, А.Лентулову, А.Куприну. Пройдя сложный путь поисков в области живописной формы, они пришли в советское искусство сложившимися мастерами. Их творческие устремления были направлены на то, чтобы активно участвовать в строительстве новой жизни. Революция открыла перед ними широкие возможности, дала живой, идейный материал для воплощения в искусстве. Ряд натюрмортов, написанных в этот период, свидетельствуют о формировании нового содержания в натюрмортах. Тема строительства социализма прочно входит в искусство. Так, в натюрморте «Селедка», написанного Петровым - Водкиным в 1919г., наметилась главная линия творчества художника: правдиво, без прикрас, рассказать о событиях современной жизни суровым языком правды.В том же 1919г. И.Машков пишет «Натюрморт с самоваром»- своеобразный образ-представление, навеянный революционными преобразованиями в стране. Художник стремится найти эстетическую ценность в предметах индустриального общества.Проходит время, положение в стране стабилизируется. Люди охвачены трудовым порывом, оптимизмом. Переживают подъем и художники. И.Машков пишет в это время свои лучшие натюрморты: «Снедь московская. Хлебы», «Снедь московская. Мясо, дичь» и другие, в которых стремится выразить все привлекательные стороны продуктов, по которым истосковались люди.В натюрмортах 20-30г. Проявились лучшие черты таланта Машкова: реализм изобразительного языка, полнота выражения темы, чуткость наблюдения современной жизни.Таким же цельным, заинтересованным отношением к миру окружающей действительности отмечено творчество П.Кончаловского. В довольно большом наследии встречаются натюрморты небольших размеров, «Зеленая рюмка», и большие монументальные полотна, «Натюрморт с окном».В творчестве советских художников старшего поколения натюрморт обрел черты самостоятельного жанра, который и по содержанию, и по художественной форме занял равноправное со всеми другими жанрами положение в искусстве. Натюрморт встал вровень с сюжетной картиной, где поднимались темы большого идейного содержания.
В последующем развитии натюрморт значительно пополнился новыми темами, интересными стилевыми особенностями. В нем находят отражение характерные черты современной жизни, достижения науки и техники. Стремление полнее выразить тему заставляет художников создавать циклы живописных работ, например, Ю.Пименов- серии полотен «Вещи каждого дня», «Вещи людей», «Старые и новые вещи».
В последние десятилетия в жанре натюрморта начинают работать многие молодые художники. Всероссийская выставка «Натюрморт» 1975г. Показала не только массовость жанра, но и широкий охват тем. Не порывая связи с современной действительностью, художники обращаются к опыту истории искусства, внимательно изучают смежные жанры. Другим источником является изучение произведений народного творчества, изучение опыта предшествующих поколений.В течение долгого времени развивался натюрморт как жанр изобразительного искусства. Не всегда он сопутствовал общему ходу развития изоискусства. Натюрморт переживал подъемы, а иногда совсем сходил со сцены. К настоящему времени у натюрморта как вида изоискусства сформировались свои характерные черты и особенности.
Жанр натюрморта очень богат и интересен. Накоплен значительный опыт в этом жанре. Достоверно изображаются предметы, передается их красота, неповторимые живописные качества.Искусство натюрморта имеет свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада.Искусство натюрморта возникло в начале 19 века. И в течение столетий оно расцветало и развивалось. Раскрывали его такие великие мастера, как голландские живописцы, Шарден, Сезанн.Данный жанр позволяет с помощью простых предметов создавать определенное настроение, образ. Натюрморт на протяжении всей своей истории развития содержал в себе символику, то есть определенные предметы имели определенное значение. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру.
Поэтому, особенно в последние годы, когда стал вопрос о формировании национального самосознания, большое внимание стали уделять национально - культурному мировоззрению, эстетическому развитию, стали более углубленно и подробно изучать искусство как фактор воздействия на развитие молодого поколения нашей страны.
Натюрморты, посвященные народному искусству, раскрывают историю нашей страны, ее традиции, что позволяет формировать патриотизм, национальное самосознание.Натюрморты приобщают к вечному, к культуре.
Используя различные средства выразительности в натюрморте, художник показывает нам свои чувства, свое отношение к тому, что изображено.
Заказать икону
Картины на заказ - Заказать скульптуруСкульптуры на заказ - Иконы на заказ - Заказать картину Заказ картин - Заказ икон - Заказ скульптур -
www.picture-russia.ru
натюрморт * описания картин
Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Описание картины Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Жизнеутверждающий сюжет? Все зависит от вашего отношения. Простой хлеб и праздничная выпечка. Это может смотреться как реклама булочной. Где Машков взял постановку для натюрморта?.. Описание картины Хлебы Натюрморт Ильи Машкова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Теплый усталый натюрморт из строительно-рабочего быта. Ножовка и папиросы, подлещик и кружка с янтарным напитком. Советское и современное на одном полотне. Отлично! Описание картины Натюрморт Перерыв Анастасии Дубовик →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Летний натюрморт Ильи Машкова пронизан спокойным вечерним теплом. Тарелка смородины, рассыпанные по столу крупные ягоды клубники, недозрелая малина… Мир концентрируется на этих тихих радостях. Описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Изящный натюрморт Петра Кончаловского написан пастозно, но не темно — хотя цвета густые и, наверное, их можно все-таки считать темными. Изображенная на картине зеленая рюмка связана с каким-то историями, любопытно было бы раскопать их, но мы просто посмотрим на приятную глазу картину известного автора. Описание картины Зеленая рюмка Петра Кончаловского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Этот большой натюрморт на черном фоне интересен своей композицией, творение Пиросманишвили производит особенное, цельное и торжественное впечатление. В тему и надписи. Описание картины Симметричный натюрморт Пиросмани →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Один из многих натюрмортов Нико Пиросманишвили безумно декоративен — он и на черном, он и реалистичен, он и очень прост в выразительных средствах. А попробуй повтори… Описание картины Натюрморт Нико Пиросмани →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами — яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте :) Описание картины Три подсолнуха в вазе Винсента Ван Гога →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Очень сложно найти качественную репродукцию «Сирени» Кончаловского, той, что в ГТГ, особенно если не помнишь натуральный колорит картины — а я не помню. Файлы то зеленые, то темные — доморощенные галеристы не стесняются вытаскивать сиреневые краски, жертвуя (понимая ли?) коричневыми, а ведь сирень там играет именно на фоне. Описание картины Сирень в корзине Петра Кончаловского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Простая, как трубка, картина о трубке нам заявляет, что это не трубка — ведь все же картина суть образ, а в нем нет места огню и не пахнет дымком. Рене Магритт доставляет, как обычно. Описание картины Предательство образов Рене Магритта →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
1001kartina.su
Интересные Картинки. Фотографии, обои на рабочий стол, рисунки и графика
Опубликовал Павел в Живопись
Eugène-Henri Cauchois – французский классик конца 19-го века, который рисовал исключительно натюрморты и получалось это у него просто отлично.Художник родился 14 февраля 1850-го года в столице французской западной Нормандии, городе Руан. Когда живописцу было 24 года, его первые работы попали на художественный Салун в Париже и получили хвалебные отклики коллег. С 1878 года по 1883 художник проживал в Брюсселе, а после переселился в Париж. Брюссельский этап карьеры Eugène-Henri Cauchois охарактеризовался серии натюрмортов «Цветы» и «Обеденные тарелки». В Париже художник изучал японскую живопись, брал уроки у одного из лучших академических художников того времени Alexandre Cabanel. На протяжении всего времени, вплоть до смерти в 1911 году, Cauchois каждый год участвовал в художественных Салунах и собрал там 5 разных «медалей» (наград).Остается загадкой, почему Cauchois выбрал и так упорно работал только в одном направлении и жанре живописи. Ведь натюрморт у 19-м веке практически исчерпал себя на фоне импрессионистов. Но художник практически всю свою жизнь посвятил именно натюрморту, за что, лично я, выказываю ему свое глубокое уважение.
Опубликовал Павел в Живопись
Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. Серьезное обучение Дэвида началось в Такоме, в Тихоокеанском лютеранском университете, после окончания университета, художник тесно общался в кругах американских художников и довольно много времени посвятил самообразованию, в том числе, мастер-классам, индивидуальным занятиям с мастеровитыми художниками и т.д. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Первоклассные классические натюрморты и нежные портреты, где люди часто изображены со спины… Скачать более ста картин Дэвида Грея можно по этой ссылке.
Читать дальше >
Опубликовал Павел в Живопись
Натюрморты, тихая жизнь предметов, жизнь мертвых вещей… Сколько в этом образе милого лично мне. 🙂
У художника Алексея Антонова есть чему учиться всем, кто хочет разными способами изображать жизнь вещей. Отличная передача форм, интересные и разные композиции, но больше всего меня захватывает свет в натюрмортах Антонова. Именно свет и создает атмосферу и настроение такое, как я больше всего люблю в натюрмортах.
Алексей Антонов родился в 1957 году, рисовал с детства и учился в Баку, затем была работа иллюстратором в Москве, до 1988 года не рисовал классических картин, но после переезда в Италия стал знатным мастером современного классицизма и реализма. В 1990 году Антонов переехал в Америку, где сейчас и живет.
Скачать 80 работ Алексея Антонова можно по этой ссылке
Читать дальше >
Опубликовал Павел в Живопись
Итальянские художники эпохи возрождения оставили незабываемый след в мировом искусстве. Их новации в технике, искусстве построения композиции, изображение модели и многом другом, что на этом опыте уже не одно столетия учатся живописцы, графики, скульпторы, фотографы.
В 20-м веке, в итальянском городе Бари жил и учился молодой художник Pino Daeni. Богатое наследство его предков выразилось в Даени любовью к экспрессионизму. Окончив художественный институт в Бари, он продолжил обучение в Милане и долгие годы зарабатывал на жизнь чудесными иллюстрациями для книг, параллельно рисуя красивые картины. Солнечные, эмоциональные, яркие экспрессионистские полотна стали достоянием итальянских и американских музеев.
При помощи Галереи Борджиа, Пино в 1978 году выехал в Нью Йорк, где работал на крупнейшие издательства США. К концу карьеры в его портфолио было более 3000 книжных обложек! Pino Daeni умер от рака в 2010 году, в Нью Йорке, в возрасте 70-ти лет
Читать дальше >
Опубликовал Павел в Живопись
Натюрморты – это один из основных жанров живописи, как современной, так и классической. Наверное, это объясняется тем, что для натюрморта всегда найдется терпеливые «модели» и художник использует это для совершенствования своей техники.Сейчас современное искусство так же питает интерес к натюрморту, но уже не живописному, а рекламному. Фотографии предметов жизненно необходимы для продвижения товаров. Но художники по прежнему рисуют натюрморты в процессе обучения.Для меня натюрморт – это не просто набор предметов. Это целый композиционный разговор предметов между собой и между ними и зрителем.Ниже представлены работы известных художников, но, к сожалению, авторы и названия картин утерялись… 🙁
Опубликовал Павел в Живопись
Сейчас появилась тенденция закрывать школы для детей с художественным уклоном, или превращать их в дорогостоящие лицеи, обучение в которых не по карману небогатым родителям. Но ведь талант может родится и в простой семье, а отсутствие денег на дорогую школу не даст развиться этому таланту… Искусство не должно быть доступно только богатым.Например? болгарская художница Снежана Славова училась как-раз в простой средней школе искусств маленького городка Велико Тырново. Затем была Академия Искусств и вот работы этой художницы стали гордостью болгарской школы живописи. Работы раскупают на западе, но сама Снежана туда не торопится, она продолжает творить чудесные пейзажи, портреты и натюрморты в своем городе Велико Тырново.Художникам и ценителям живописи будет полезно знать, что купить багет выгоднее всего в магазине «»ММ Декор». Рамы от самых простых, до самых изысканных.
Опубликовал Павел в Живопись
Многое что в человеке закладывается, взращивается еще в детстве. Психологи давно утверждают, что очень важно как можно раньше заметить в ребенке таланты, которые в нем проявляются и развивать их.
Джастину Клементсу в этом плане очень повезло. Его родители всячески поощряли его тягу к рисованию и он вырос в очень интересного американского экспрессиониста. После колледжа, Клементс обучался живописи и скульптуре в Тоскане. Сейчас автор отлично «продается» во всем мире. Его картины украшают как частные коллекции, так и корпоративные.
Архив со 115 работами Джастина Клементса
Читать дальше >
Опубликовал Павел в Живопись
Писать красивые натюрморты – призвание Хосе Эскофета. Свой стиль он искал довольно долго, но теперь его картины по качеству очень напоминают старых голландских мастеров + немножечко фантазии современного автора.
Jose Escofet говорит, что после длительных экспериментов с техникой и разными жанрами живописи он все же выбрал фигуративную живопись. Когда же Хосе полюбил голландские натюрморты, это привело его в мир природы. Он был очарован всей той природной красотой, которая изображалась на натюрмортах разных времен. Цветы стали для Эскофета причиной вдохновения большинства его картин и он пытается визуально сказать, что все живое в мире взаимосвязано.
260 картин Jose Escofet можно скачать по этой ссылке.
Читать дальше >
intpicture.com
Натюрморт с фруктами. Голландский натюрморт
Натюрморты с фруктами написанные художником Игорем Казариным. Натюрморт с фруктами очень популярное направление в истории картин натюрмортов, желтовато оранжевые персики, зрелые сливы вперемешку с колоритным виноградом и виноградными лозами с закрученными усами и листьями, дополняют композиционную режиссуру всей картины.
Легкая изюминка во многих картинах натюрмортах с фруктами это конечно красивая бабочка или муха написанные очень убедительно, что хочется их потрогать это классика известных натюрмортов подчеркивающих Голландский стиль.
Благодаря колористическому богатству, цвета, контраста все содержимое картины постепенно оживает под действием света и постепенно раскрывается вид роскошного натюрморта с фруктами достойный красоваться в вашей картинной галлереи.
Главной задачей Голландских художников являлось: привлечь зрителя необыкновенной красотой натюрморта с фруктами, развить в человеке чувство восприятия прекрасного, заставляющее думать и размышлять о красоте окружающих их вещей, привычных взгляду неодушевленных предметов.
Человек еще с издревле вглядывался в мир окружающих его предметов, пытаясь разгадать сокровенные тайны жизни, отобразить все изящное на холсте. Всю эту красоту, великолепно сумели увидеть Голландские художники и представить всему миру необычные свои творения и неразгаданные тайны искусства натюрморта с фруктами.
Натюрморт это яркое выражение человека, к окружающему нас миру прекрасных вещей и даров матушки природы. Авторские картины натюрморты с тонко прописанной деталировкой предметов с колоритным обилием экзотических фруктов, где падающий на предметы свет, играет на блестящей поверхности стеклянных ваз и металлической посуде, что придает цельности, единство построения композиции и неповторимую сказочную декоративность всего изображения.
Что такое натюрморт (nature франц.- мертвая природа) (вид станковой живописи), как правило это изображение неодушевленных предметов (фрукты, букеты цветов, дичь, предметы повседневного быта, всевозможная утварь, фарфор, стекло) всегда существовавших в окружении человека в картинных галереях. Во многих известных натюрмортах, художники старались передать фактуру и цвет предметов как можно точнее и естественней, добавляя акцент роскоши и пышности, скомпоновывая их с художественным смыслом. Большинство авторских картин натюрмортов это картины маслом написанные на холсте.
Изысканное чувство цвета натюрморта маслом, утонченная живопись, картины относящиеся к романтическому стилю, завораживали художников натюрмортов. будоражили своих почитателей в прошлом.
Казалось бы все предметы, фрукты, фон искусно написанные на холсте обретали совсем другую ценность, в обыденной же жизни не привлекающие особого внимания.
Отличительными особенностями Голландского натюрморта являются его небольшие размеры, так как в основном покупали их для украшения люди из среднего сословия, иногдазажиточные крестьяне.
Содержимое картин натюрмортов подчеркивалось чрезвычайно точной детализацией материального мира,передаче реальных форм, очень добросовестно и старательно выписывались отдельные фрагменты картины,предметы в натюрморте представлялись в праздничной манере восприятия, изящная роскошь и блеск, спокойная созерцательность, все это соответствовало изысканному вкусу Голландцев.
Большое значение придавалось композиционному решению, манере написания картин достаточной уверенностью знания своего дела и любви к своему ремеслу, заточенное терпеливостью и прилежанием, что являлось национальной чертой Голландских художников.
Голландский натюрморт написанный маслом на холсте - это великое открытие художниками красоты мира, уникальных творений природы, вещей с их неповторимым разнообразием и богатством. Художник демонстрирует картину, с искусно написанными фруктами, с композиционно подобранными различными предметами, объединенные вокруг основного и главного. Мастерски разложенные, красивые по цветовой гамме экзотические плоды в содружестве с бликующей стеклянной и металлической посудой, рефлексы которой играют приятным зрительным восприятием.
Рисовать натюрморт это не легкая задача, но очень интересная, усложняет работу проработка, стеклянной и металлической посуды. различной сложности декорированные вазы, красивые подносы, на которые раскладываются фрукты и другая снедь
www.art-portrets.ru