Секреты рисования мастихином: картина "Летний день". Картины мастихином
картина "Летний день" – Ярмарка Мастеров
Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски. Можно придавать совершенно невероятную фактуру..
Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать.
Нам понадобятся:
1. масляные краски;
2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой)
3. холст на подрамнике;
4. чистые тряпочки;
5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.
Начинаем работу с заднего плана.
Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца. Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы.
Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. "Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик. Облака мягкие, набегают." Обязательно представляйте себе то, что изображаете.Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру.Также на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.
Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!
www.livemaster.ru
В чем секрет яркости картин, написанных мастихином? – Ярмарка Мастеров
А Вы замечали, что картины, выполненные мастихином получаются очень яркими, а цвета насыщенными? От таких картин идет эмоциональный и динамичный заряд. Их еще называют картины – «антидепрессанты». Если Вы живете там, где солнечных дней в году мало, а больше пасмурных, то в доме полезно повесить красивую яркую картину и заряжаться в непогоду ее теплой энергетикой и позитивом.
Говорят, что писать мастихином – это как намазывать масло на хлеб. Очень похожее описание, только мазки бывают разными. Для этого я использую и различную форму и размер мастихина. И конечно держать мастихин нужно в таком положении, чтобы рука могла им свободно управлять, держа мастихин под разными углами, варьируя нажим на лезвие.
Еще один плюс в масляной живописи мастихином – картина пишется без разбавителей. Выкладываю масляные краски на палитру, а потом беру ее с палитры и делаю мазки на холсте, а для подмалевка можно и сразу некоторое количество выдавить на холст. Чем это еще хорошо – нет запахов разбавителя.
Есть еще нюанс, чтобы каждый мазок был чистого цвета, а не смешивался с нижними слоями. Здесь очень важно после каждого мазка очищать мастихин, только так можно сделать чистые мазки.
Картины мастихином сохнут дольше, так как слой краски приличный и объемный. Пишу картины мастихином всегда за один прием. Так как после высыхания фактура красочного слоя получается рельефной, и на ней уже мастихин во втором сеансе будет просто «прыгать» как по кочкам.
Очень нравится еще тот момент, когда после работы над картиной не нужно долго стоять и отмывать рабочие инструменты от краски. Мастихин очень легко очистить, просто протерев его чистой тканью, не нужны растворители и такие химикаты, как скипидар.
Так в чем же секрет яркости картины, выполненной мастихином? Ответ кроется в теории отражения света! Красочный слой, нанесенный отдельными мазками чистой краски, имеет достаточно густоту и толщину, благодаря чему он максимально отражает свет.
Если же Вы никогда раньше не пробовали писать мастихином – попробуйте!
Удачи Вам и хорошего настроения!
Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?
Мастихин представляет собой специальный инструмент для рисования и выглядит как лопатка или шпатель из легко гнущейся тонкой стали. Его название происходит от итальянского слова mestichino, которое переводится как шпатель. Чаще всего этот класс инструментов используют для масляной или акриловой живописи.
Шпатель позволяет рисовать без использования кисти, что раскрывает новые возможности для передачи фактуры краски, силы её звучания, а также световых акцентов. Рисование мастихином обобщает, создаёт рельефные фигуры и яркие образы, но не детализирует объекты. Благодаря этому, живопись становится более динамичной и выразительной.
Мастихиновая живопись
Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.
Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
- Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
- Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
myhobby.guru
Техника живописи мастихином - Творческая студия "Я Творю"
После успешно проведенных мастер-классов по живописи мастихином с Жан-Марком Жаньячиком мы решили рассказать вам про эту технику живописи.
Мастихин — это инструмент для живописи, визуально похожий на лопатку или шпатель. Его название имеет итальянское происхождение (от mestichino – ‘шпатель’). Чаще всего мастихин используется для работы с маслом или акрилом.
Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, часто такая живопись выполняется пастозно, жирными мазками. В этой технике не используются никакие лессировки, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро, ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с обычной кистью).
Очень популярна также смешанная техника мастихина и кисти. Такой метод позволяет быстро справиться с большими одинаковыми участками холста и написать небо, море или подкладку под зеленую траву, а уж потом можно добавить детали кистью. Таким способом часто пишут картины в стиле «алла прима». Мастихин часто используют для подмалевка, обобщения, а также создания рельефных деталей на переднем или среднем плане. С его помощью удобно изображать архитектуру и другие искусственные объекты, камни, скалы, волны и т. п. Хотя инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, чаще всего его используют для плотных, пастообразных мазков.
Самые удобные и распространенные в работе художника мастихины — это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.
Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.
Картины, созданные с помощью мастихина, привлекают глубокими, насыщенными цветами, а также сложными, выразительными фактурами. В отличие от кисти он предполагает меньшую детализацию объектов. Работать таким инструментом понравится тем, кто предпочитает писать выразительно, моделировать крупные яркие формы, создавать объемные динамичные мазки.
Хотя мастихин больше известен как инструмент современных живописцев, традиция его использования берет свое начало еще с работ Тициана. С помощью мастихина выполнены некоторые детали на полотнах Рембрандта. Также примером использования инструмента является «Сатурн, пожирающий своего сына» авторства Франсиско Гойи. Главными популяризаторами мастихина считаются Гюстав Курбе и его последователь — Камиль Писсарро. Много экспериментировали с инструментом Поль Сезанн (ранние портреты семьи художника) и Анри Матисс (часть картины «Одалиска с бубном»).
Техника живописи — несложная, ее освоят даже новички. Но те, кто привык писать кистью, в первое время будут испытывать определенные неудобства, инструмент может казаться излишне грубым. Но после более глубокого знакомства с этой техникой, станет понятно, что этот инструмент заслуживает внимания, т. к. позволяет раскрыть новые возможности масляной живописи.
Лопатка мастихина для живописи может быть трапециевидной, каплевидной, ромбовидной, в форме рыбки и т. п. Это позволяет решать различные художественные задачи:• Закругленный кончик защищает полотна от повреждения;• заостренный край, напротив, позволяет работать в технике сграффито и снимать лишнюю краску;• овальная форма мастихинов хорошо подходит для фактурных мазков;• четкие линии можно создавать, используя мастихины геометрической формы.
Отдельным видом инструментов являются специальные мастихины, они могут быть похожими на вилку, иметь волнообразные края и т. п. Их используют для специальных эффектов при многослойных работах с выразительным рельефом, например, пастозной живописи. Такой мастихин поможет создать объемные прожилки на листьях, кору дерева и другие детали.
Начинающим художникам обычно рекомендуют приобрести один инструмент каплевидной формы и один — геометрически правильной. С помощью этих мастихинов можно оценить художественные возможности шпателя. После того как вы освоите работу с ними, можно будет выбрать другие виды инструментов.
Покупая мастихин, стоит обратить внимание на следующие характеристики:• качественное лезвие должно пружинить: оно легко сгибается при нажиме и быстро возвращаться в обратное положение;• неподвижное соединение ручки и лезвия. Болтающееся или проворачивающееся лезвие не позволит контролировать мазок;• форма ручки должна быть удобной, на поверхности не должно быть заноз и других дефектов.Мастихин для живописи — это интересный инструмент, который предоставляет художнику огромное пространство для экспериментов.
Работать можно круговыми и направленными движениями, нанося тонкие или толстые слои масла на холст. Мазок регулируется за счет наклона мастихина относительно холста и силы нажима.
Ниже мы расскажем о некоторых приемах работы с инструментом, но рекомендуем не останавливаться на них, а попробовать поэкспериментировать:
• для рисования фактурными мазками или создания небольших точек обычно используется кончик мастихина;• создать тонкую линию можно, нанося краску ребром лезвия. Для этого инструмент поворачивают на 90° относительно холста. Также ребро или кончик мастихина можно применять для работы в технике сграффито;• уверенный мазок можно сделать, если на плоскость лезвия (около 1/3 площади) нанести краску и провести инструментом, наклонив под небольшой угол относительно холста;• на мастихин можно наносить краски не только с палитры, но и из тюбика. Если использовать несколько цветов, можно создать необычный переход оттенков;• проводя мастихином по свежей краске, легко можно изменить направление линий, выровнять фактуру;• нанося толстый слой масла, можно смоделировать форму мазков;• используя мастихин без краски, можно растушевать тон;• накладывая краску густо на холст, создают гладкую поверхность, эффектно отражающую свет;• тонкий слой краски с помощью мастихина можно нанести, если сильно нажимать на лезвие;• текстурную поверхность можно создать, постукивая плоскостью лезвия по влажной краске.
Мастихиновая живопись требует использования различных техник, форм мазков, направлений, это позволит избежать однообразия. Эффектно смотрятся толстые рельефные мазки на тонком слое. При работе масло не разбавляется, а в акрил добавляют загустители.
Работать мастихином можно только со свежей краской на влажной или сухой основе. Не стоит трогать мастихином подсохшую краску, т.к. инструмент испортит верхний слой-пленку. Работая, не накладывайте краску слишком толсто, т.к. она может потрескаться.
Мастихин более удобен в уходе, чем кисти. Чаще всего его достаточно просто протереть. Если краска немного застыла, ее стоит соскоблить. Не забывайте чистить мастихин, если он сделан из обычной стали, иначе он быстро покроется ржавчиной.
Для тех, кто хочет на практике попробовать работать мастихином у нас часто проводятся мастер-классы с использованием этой техники живописи. С августа мы планируем запустить их в регулярное расписание. Более детально расскажем чуть позже. Обещаем приятные сюрпризы!
Желаем вам увлекательного творчества и ярких идей! Творите с нами!
itvoru.studio
Леонид Афремов. Мастихин в умелых руках
Его картины напоминают зачарованный калейдоскоп: яркие, пёстрые, выразительные и захватывающие воображение. Каждый квадратный мазок приковывает к себе взгляд и вызывает больший интерес, чем радужный хвост павлина. Небо на произведениях Леонида Афремова (Leonid Afremov) − пронзительно синее, города – сказочные и очаровательные, а фигуры людей – загадочные.
Картины этого художника невозможно спутать с любыми другими, настолько они выразительны и оригинальны. Автор пишет их не кисточками, а мастихином − специальным мастерком для нанесения густой масляной краски на холст. Эта техника делает работы рельефными и очень яркими. Каждый сантиметр картин будто светится.
Леонид Афремов – известный на весь мир художник. Его картины можно встретить практически в любой стране земного шара! Сам автор живёт и работает в Мексике. Он согласился дать эксклюзивное интервью для нашего альманаха.
Artifex: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к мастихиновой технике? В Вашем творчестве были какие-то промежуточные этапы?
Нет, я всю жизнь писал мастихином. Кисть не даёт такого свежего цвета и яркости.
Artifex: В каком возрасте вы впервые взяли мастихин в руки?
В 35 лет. Это случилось, когда мы с женой переехали в Израиль. Там настолько богатые цвета, что кистью их просто не передать, а вот с помощью мастихина я смог создавать картины, которые были такими же яркими, как окружающая меня действительность! Преимущество мастихина в том, что краска не смешивается. Это очень сложная техника, но в умелых руках она даёт потрясающий результат!
Artifex: У вас много разнообразных циклов картин. Как появляются идеи для их создания?
Раньше – под настроение: просыпался утром, где-то по радио играла любимая мелодия, например, Луи Армстронг, и я писал его портрет. Сейчас всё намного проще и прозаичнее: с утра ко мне приходит человек, который отвечает за заказы, и приносит перечень картин. По нему я и работаю.
Artifex: Можете ли вы хотя бы приблизительно назвать количество картин, которое написали за все годы творчества?
Я считал. Их больше 100 000. Я не перебил пока Пикассо, но всё ещё впереди! Ко всему прочему, под моим руководством работает художественная школа, где делают копии моих работ. Это целая индустрия! Мы печатаем постеры, кружки, открытки и многое другое. К счастью, всем этим я лично не занимаюсь. Я сижу в своей мастерской и пишу картины.
Artifex: Живопись для вас − это не просто бизнес, я правильно понимаю?
Я могу сегодня не писать, моё финансовое положение от этого не ухудшится. Но мне плохо, когда я не пишу. У меня нет настроения, я не нахожу себе места. А когда я рисую – я счастлив. Бизнес никак не влияет на то, что я делаю. Если клиент хочет какую-то картину, которую мне не интересно писать, я возвращаю деньги.
Artifex: Мастихиновая техника требует гораздо большего количества краски. Сколько примерно тюбиков уходит на одну картину?
Подсчитать сложно, но на десять картин уходит большой тюбик (220 мл) краски каждого цвета. То есть, порядка 20 тюбиков краски уходит на 10 картин.
Artifex: А сколько времени вы тратите на создание одного произведения?
Зависит от сложности: это может занять 10 минут, а может – день. Но не больше!
Artifex: Почему не больше дня?
Потому что те картины, которые я пишу долго, не получаются удачными: техника мастихина такова, что писать надо очень быстро, если краска чуть-чуть подсохла, получается грязь. К тому же, когда я долго работаю над произведением, оно мне надоедает, и я его просто выкидываю.
Artifex: А сколько времени заняла ваша самая быстрая работа?
Это одна из моих самых популярных картин – Love by the Lake. Я нарисовал её за полчаса.
Artifex: Практически Клод Моне!
Думаю, я быстрее! И у меня больше деталей. Я в день могу писать до 10−15 картин, в зависимости от заказов. Техника это позволяет.
Artifex: Во всех ваших картинах можно заметить огромное количество золотых оттенков. Сколько вы используете цветов жёлтого тона?
Один! Всего лишь один тюбик жёлтой краски и один белой. Всё остальное – это только смешение цвета. Я не люблю готовые цвета − они мёртвые. Когда же я сам смешиваю краски – получается красиво. Я всю жизнь бьюсь над чистым цветом! Поэтому, все работы должны писаться быстро, стремительно и не зализываться. Если художник начинает вдаваться в детали, менять что-то, получается грязь.
Artifex: Вы до сих пор живёте в мексиканском городке Плая-дель-Кармен?
Да, это прекрасный город на берегу Карибского моря. Тут очень спокойно, ничего не происходит. Я вдали от всего. Могу месяцами не включать новости, мне не интересен курс доллара, рубля и всего остального. Я живу в своё удовольствие. Плая-дель-Кармен находится меж времени. Спокойно, тихо, голубое море, всегда тёплая погода, что ещё нужно для художника?
Artifex: Я читала, что вы хотите приобрести лодку и писать картины, находясь на её борту. Правда ли это? Если да, то откуда взялось такое желание?
У меня уже две лодки! Вы читали старую статью! ☺ Я пытался несколько раз писать на них картины, но это сложно, учитывая качку. Получается не совсем то. Мы с сыном просто выезжаем на яхте в открытое море, я делаю массу фотографий, а потом создаю морские пейзажи на их основе.
Ещё я очень люблю путешествовать.
Artifex: Сколько стран вы посетили за всю жизнь?
Думаю, около 100! Я не люблю сидеть на месте, впечатления – это единственное, чего никто не сможет у нас отобрать. То, что человек увидел, уже никуда не денется.
Artifex: Что вас увлекает, кроме живописи и путешествий?
Я люблю котов. У меня есть кот Макс, ему 14 лет, он проехал со мной 4 страны! Все картины, связанные с кошками, я пишу с него. Ещё около нашего дома есть около десятка кошек, которых мы подкармливаем.
Artifex: А что вам может поднять настроение, когда грустно или скучно?
Мне никогда не бывает скучно, я всегда чем-то занят. А если мне становится скучно, я просто иду спать.
Настроение мне приподнимает благоустройство своего дома в Плая-дель-Кармен. Я его постоянно перестраиваю, что-то улучшаю. Я очень люблю свой дом.
Ещё я люблю играть со своими внуками, у меня их три! ☺
Artifex: Спасибо огромное, что согласились дать интервью нашему альманаху! Было очень приятно и интересно с вами пообщаться!
artifex.ru
Живопись мастихином мастер класс для начинающих » Татьяна Бедарева
Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.
Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.
Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.
Что такое мастихин?Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.
Этот мастер класс, для тех, кто хочет:* Пробудить в себе творческое начало;* Почувствовать радость от процесса рисования;* Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином;* Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения;* Написать собственное произведение;* Получить вдохновение;* Освоить уроки живописи мастихином;* И просто — интересно провести время!
Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.
Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!Группа автора
Краски
Материалы и инструменты для живописи мастихином: Для работы вам потребуется бумага формата А3 (на меньшем формате сложнее работать мастихином). Акриловые краски (также это может быть гуашь, темпера или масло, масляная живопись мастихином более популярна), мастихин, тонкая кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти.Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.
Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.
Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.
Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.
Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.
Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.
Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.
Продолжаем работу. Заполняем белые места.
Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.
Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.
Тонкой кистью пишем стволы деревьев.
Добавляем свет на стволы (с одной стороны свет, с другой тень) и светлых белых мазков на листву.
Тонкой кистью пишем силуэты людей вдалеке.
Люди под зонтами готовы. Рисуем фонарь.
Наша картина готова.
Ждем пока высохнет и вставляем в раму.
Вы можете посмотреть видео урок по живописи мастихином этой картины от Анны.
И еще больше фото мастер — классов по творчеству своими руками!
teddy-love.com
Дмитрий Кустанович. Картины мастихином | Usenkomaxim.ru
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня снова картины мастихином. Открыл для себя, недавно, оригинального художника Дмитрия Кустановича, который избрал своим инструментом мастихин, и пользуется им крайне убедительно. Картины очень понравились.
Дмитрий Кустанович проживает и работает в Питере, родился в 1970-ом году. В 1996 году окончил Белорусский педагогический университет С 1995 по 2010 годы художник участвовал в 60 выставках, из которых большая часть были персональными. Работы находятся во многих частных коллекциях и галереях разных стран мира.
Дмитрий Кустанович проявил себя в современном искусстве как автор со своеобразной техникой живописи, который нашел свой индивидуальный почерк и технические приемы с применением мастихина. Последний дал ему возможность создавать картины объемными, многослойными и многозвучными. Музыкальное образование способствовало авторскому восприятию всех явлений природы на утнченном интуитивном уровне. Оно придало его картинам ритмичность и музыкальность композиции.
Дмитрий против всякого подражательства, и соответственно на всех своих мастер-классах желает молодым художникам придерживаться своего индивидуального почерка. Ведь в нем выражается внутренняя духовная свобода каждого творца.
Дмитрий сторонник открытого, чувственного, чистого, духовного русского искусства, и он утверждает стремление к высокому идеалу через личное, субъективное ощущение. Он подталкивает зрителя к ощущению своего сердца и провозглашению доброго, прекрасного, вечного.
Дмитрий Кустанович переживает за современное искусство и «болеет» от любого искажения его изначально высокого предназначения. «Думай сердцем!» — лозунг Дмитрия. «Внутренняя честность – это уже стиль. И одновременно ответственность перед зрителем, уважение его чувств». «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она — отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас».
Для тех молодых художников, которые ищущих свою дорогу в творчестве, Дмитрий является примером того, как в искренней и честной работе можно достичь успеха и признания. Он верит в справедливость и считает, что художник «должен показывать, а не доказывать». Для Дмитрия характерна открытость зрителю, но не заискивание перед ним.
Художник стоит в современном художественном мире несколько обособленно, одиноко. С каждым годом он привлекает к своему творчеству все больше внимания. Его почерк очень узнаваем и достаточно популярен. Картины Дмитрия Кустановича покупают и коллекционеры, и просто любители, также и с целью денежных вкладов.
И в окончание традиционное дополняющее текстовой материал слайд-шоу. Здесь кратно больше работ на тему «Бабочки»…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru