Мировые шедевры, на которые вдохновила любовь. Любовь картина


7 прекрасных художников, пишущих о любви

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любовь — единственное в природе, в чем нет предела силе воображения. Поэтому картины, на которых изображены влюбленные, всегда наполнены чувством и красотой по-разному. Они могут быть страстными или тихими, радостными или грустными и даже, как это ни странно, одинокими.

AdMe.ru предлагает вам познакомиться с разными взглядами необычайно талантливых и совершенно разноплановых художников на эту тему.

Осень на двоих Джеффа Роуланда

Работы художника Джеффа Роуланда — это не просто визуальная картинка, в каждой есть свой скрытый смысл, история и вдохновение. Все его произведения пропитаны романтикой, чувствами между влюбленными мужчиной и женщиной, которые еще более пронзительно ощущаются на фоне дождливых городских пейзажей... Невероятно атмосферно.

www.adme.ru

Любовь в живописи

15.08.2016

Есть мнение, что искусство возникло, потому что человеку было необходимо как-то выразить свою любовь. Именно поэтому тема любви в мировом искусстве наиболее распространена и востребована. Множество великих романов, стихов, фильмов и картин посвящено отношениям между мужчиной и женщиной. Однако именно живопись всегда сталкивается с определенной проблемой: как известно, любовь - это все-таки какой-то процесс, который невозможно показать в статике. Поэтому живопись, как способ передачи некого конкретного статичного момента, вынуждена показывать это сложное чувство каким-либо косвенным образом. Но, возможно, именно эта сложность делает картины, посвященные любви, особо трогательными и волнительными.

любовь в живописи

Практически все творчество французского художника Адольфа Бугро пронизано темой любви, но, бесспорно, две самые искренние и чистые картины – это «Идиллия» и «Ангелы». Их прелесть заключается в их простоте, ведь на них не изображено ничего лишнего. Возможно, кто-то скажет, что не любовь, а нежность, сладкое томление души и прочее, но разве эти чувства не составляют любовь?

поцелуй густава климта

Всепоглощающей страсти посвящена картина «Поцелуй» австрийского художника-модерниста Густава Климта. Любовь персонажей картины настолько сильна, что окрашивает весь окружающий мир в золотистый цвет, а сами они становятся единым целым. Аналогичное название носит полотно живописца Франческо Айеца. Выполненное в классической манере, оно уже несколько столетий считается лучшей иллюстрацией трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», которая во все времена была главным литературным символом любви.

поцелуй айеца

Крайне необычно, но очень точно, передал всю тонкость отношений между мужчиной и женщиной Рене Магритт в картине «Любовники». Головы целующихся персонажей на его картине закрыты белой тканью. Так художник пытался передать мысль о слепоте любви. Это значит, что мы не видим ни себя, ни свою пассию, ничего вокруг, настолько нас поглощает это чувство.

любовники магритт

Полны весенней «парижской» любви парные портреты Огюста Ренуара. Это и знаменитый «Танец в деревне», «Танец в городе», и «В саду», и многие другие. Везде французский импрессионист использовал один и тот же прием, чтобы передать чувства своих персонажей – взгляд мужчины, полный нежной трепетной любви. Мужчины Ренуара восторгаются своими спутницами, и в их глазах нет ни грамма пошлости. Несколько похожая интонация у картины другого французского импрессиониста Анри Мартена «Любовь весной». Правда, для большего эффекта он использовал приемы пасторальной живописи: деревенский пейзаж в качестве фона, овечки и барашки – более однозначного намека невозможно придумать.

танец в деревне ренуар

любовь весной

Искренняя, прошедшая испытание временем, любовь показана на картине В. Маковского «Варят варенье». Возможно, из всех приведенных примеров – это самое правдивое, ведь настоящее испытание для чувств - совместно прожитые года. Мастерство художника позволило передать мельчайшие оттенки чувств, которые сквозят в стариках. Да, это не всепоглощающая страсть Климта, но что-то искреннее, доброе и вечное. Если позволить немного разгуляться фантазии, неким приквелом этой картины можно назвать полотно Н. Ярошенко «На качелях». По крайней мере, обе работы созданы в схожей эмоциональной тональности.

Прекрасная картина, показывающее таинство зарождающейся любви, принадлежит кисти французского художника-натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа. На картине «Деревенская любовь» оба героя, несомненно, благоволят друг к другу, но стесняются своих чувств, боясь быть отвергнутым. Кому из нас не знаком этот до ужаса неприятно-волнующий комок в душе? Тема отношений мужчины и женщины часто затрагивалась в творчестве прерафаэлитов – их богатая цветовая гамма позволяла искусно передать весь трагизм человеческих отношений. Излюбленным сюжетом для них была легенда о Тристане и Изольде, однако, иногда они «опускались» и до вполне обыденных героев. Как, например, на картине А. Хьюза «Апрельская любовь». Да, эти отношения оказались также коротки, как и тепло апрельского денька, но разлука является необъемлемой частью любви.

деревенская любовь

Кстати, именно болезненность разрыва вдохновляла многих художников. Полна печали героиня картины М. Нестерова «За приворотным зельем», а Э. Мунк вообще представил разрыв отношений буквально. В работе «Расставание» уходящая девушка уносит с собой часть души мужчины, у которого от происходящего кровоточит сердце. Не нужно быть гением, чтобы понять то, что хотел сказать художник. Конечно, это лишь малая часть прекрасных картин, посвященных великому чувству любви, но если пытаться освятить все любовные полотна, придется разбирать всю мировую живопись.

за приворотным зельем

э мунк расставание

8-poster.ru

Любовь в картинах русских художников

Вспоминаем самые нежные полотна русских живописцев о любви и цитируем стихи, написанные в год создания картины.

Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770. Русский музей

Хоть вся теперь природа дремлет,Одна моя любовь не спит;Твои движенья, вздохи внемлетИ только на тебя глядит.

Приметь мои ты разговоры,Помысль о мне наедине;Брось на меня приятны взорыИ нежностью ответствуй мне.

(Гавриил Державин, 1770)

Карл Брюллов. Женщина, посылающая поцелуй из окна. 1826. Русский музей

Вот, Зина, вам совет: играйте,Из роз веселых заплетайтеСебе торжественный венец —И впредь у нас не разрывайтеНи мадригалов, ни сердец.

(Александр Пушкин, 1826)

Григорий Седов. Царь Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву. 1875. Русский музей

Вся в лазури сегодня явиласьПредо мною царица моя, —Сердце сладким восторгом забилось,И в лучах восходящего дняТихим светом душа засветилась,А вдали, догорая, дымилосьЗлое пламя земного огня.

(Владимир Соловьев, 1875)

Николай Ярошенко. На качелях. 1888. Русский музей

Что за зной! Даже тут, под ветвями,Тень слаба и открыто кругом.Как сошлись и какими судьбамиМы одни на скамейке вдвоем?

Так молчать нам обоим неловко,Что ни стань говорить — невпопад;За тяжелой косою головкаСловно хочет склониться назад.

(Афанасий Фет, 1888)

Михаил Нестеров. Два лада. 1905. Нижегородский государственный художественный музей

Ветер веющий донесВешний дух ветвей.Кто споет о сказке грез?Дразнит соловей.

В это царство Красоты,Сердце, как вступить?Как! Еще не знаешь ты?Путь один: — Любить!

(Константин Бальмонт, 1905)

Константин Сомов. Влюбленные. Вечер. 1910. Национальная галерея Армении, Ереван

Это было не раз, это будет не разВ нашей битве глухой и упорной:Как всегда, от меня ты теперь отреклась,Завтра, знаю, вернешься покорной.

Но зато не дивись, мой враждующий друг,Враг мой, схваченный темной любовью,Если стоны любви будут стонами мук,Поцелуи — окрашены кровью.

(Николай Гумилев, 1910)

Борис Кустодиев. Матрос и милая. 1920. Музей-квартира И.И. Бродского

Возьми на радость из моих ладонейНемного солнца и немного меда,Как нам велели пчелы Персефоны.

Не отвязать неприкрепленной лодки,Не услыхать в меха обутой тени,Не превозмочь в дремучей жизни страха.

Нам остаются только поцелуи,Мохнатые, как маленькие пчелы,Что умирают, вылетев из улья.

(Осип Мандельштам, 1920)

Дмитрий Жилинский. Молодая семья. 1980

Позвони мне, позвони. Позвони мне, ради бога! Через время протяни Голос тихий и глубокий.

Звезды тают над Москвой. Может, я забыла гордость? Как хочу я слышать голос, Как хочу я слышать голос, Долгожданный голос твой!Позвони мне, позвони...

(Роберт Рождественский, 1980)

Андрей Ремнёв. Водонос. 1997. Частная коллекция

На каменных кострахВетер целует траву семи ветров.Вернулся в небесаПутник, одетый в шелк змеиных слов.

Чудовища в ночиНе властны имена твои назвать.Пришла пора любви.Кто здесь твоим любимым должен стать?

Время любви пришло.

(Борис Гребенщиков, 1997)

www.culture.ru

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви — kartizona

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Любовь — единственное в природе, в чём нет предела силе воображения. Поэтому картины, на которых изображены влюблённые, всегда наполнены чувством и красотой по-разному. Они могут быть страстными или тихими, радостными или грустными и даже, как это ни странно, одинокими.

Предлагаем вам познакомиться с разными взглядами необычайно талантливых и совершенно разноплановых художников на эту тему.

Осень на двоих Джеффа Роуланда

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Пара на дорожке в осеннем лесу

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Пара в дождливом Лондоне

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Пара под красным зонтом

Работы художника Джеффа Роуланда — это не просто визуальная картинка, в каждой есть свой скрытый смысл, история и вдохновение. Все его произведения пропитаны романтикой, чувствами между влюбленными мужчиной и женщиной, которые ещё более пронзительно ощущаются на фоне дождливых городских пейзажей… Невероятно атмосферно.

Мгновения Юрия Пименова

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Целующаяся пара в новой квартире

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Он и Она на улице в пасмурный день

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Молодожены на пути к новостройке

Живописец Юрий Пименов на своих полотнах поэтически запечатлел трудовые будни страны и её героев. Пименов — импрессионист и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь мир и множество смыслов. Картины его очень жизнерадостны, светлы, ловят в свою застывшую вечность какие-то секунды из жизни простых людей и показывают их другим.

Красный зонт Дэниэля Дэль Орфано

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Поцелуй под красным зонтом

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Прогулка под красным зонтом

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Любовь под красным зонтом

Дэниэль Дэль Орфано пишет картины в жанре реализма, на которых изображает повседневную жизнь с элементами романтики. Запечатленный сюжет у него очень похож на снимок, отображающий памятный, вызывающий ностальгию момент жизни. Излюбленный лейтмотив Дэль Орфано — красный зонт. Эта яркая деталь делает работы художника незабываемыми.

Гиперреализм Роба Хефферана

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Лондонская пара в автомобиле с открытым верхом

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Влюбленная пара у зеркала

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Мужчина и женщина на мосту

Роб Хефферан — один из самых талантливых живописцев-портретистов современной Великобритании. Свои произведения он пишет в жанре гиперреализма, комбинируя детальные передние планы с широкой частью, что и создаёт особую атмосферу и настроение на полотне. Его работы зачастую настолько реалистичны, что нужно время, чтобы понять, фотография это или картина.

Приглушённая палитра Рона Хикса

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Поцелуй из машин

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Нежный поцелуй

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Поцелуй под аркой

Рон Хикс является современным представителем импрессионизма. Некоторые критики сравнивают его манеру с почерком Рембрандта и Домье. 41-летний художник использует в своём творчестве приглушенную палитру и редко применяет чистые цвета. Особенно ему нравится разнообразие оттенков, которые он находит в сером. «Серый цвет позволяет мне передать атмосферу, настроение и эмоции», — говорит художник. Именно поэтому его работы настолько глубоки и характерны.

Буйство красок Леонида Афремова

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Поцелуй в осеннем парке

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Пара под зонтом в непогоду

Современные художники, пишущие прекрасные картины о любви

Поцелуй возле машины

Наряду с Малевичем и Кандинским Леонид Афремов является членом знаменитой Витебской художественной школы, основанной Марком Шагалом. Его художественный стиль уникален и прост. Леонид использует необычную технику: нож вместо кисти. На его полотнах всегда буйство красок, а излюбленная тема — парочки в парке во время дождя. От красочных работ Афремова невозможно оторвать взгляд.

Другие интересные статьи

kartizona.ru

10 лучших картин о любви

1 | Рембрандт 

Еврейская невеста (1665)

Об этом шедевре Рембрандта мы очень мало знаем — кто эта пара, была ли девушка невестой, были ли эти люди на самом деле евреями, но в любом случае этот образ выходит за рамки портретов. Их лица сияют любовью. Их позы прекрасны: его рука мягко покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением, которое составляет ядро картины. После микеланджеловского «Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. А сама картина — полна вдохновения для терпения, смирения и любви.  

 

2 | Рубенс

Автопортрет с Изабеллой Брант (1609)

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Спокойствие и безмятежность исходят от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом — выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла — на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще. Все в саду процветает и эти двое оберегают друг друга своей любовью. Поза художника исполнена крайней непринужденности и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. История мирового портрета еще не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели.

3 | Ватто

Сюрприз (1718)

Когда солнце исчезает, и вечер полон обещаний, музыкант сидит рядом с молодой парой, соединенной в страстном поцелуе. Они настолько поглощены своими объятиями, что едва ли помнят об этом неудобно близком зрителе. Возможно, музыка — пища для их любви, а, может, они вовсе ее не слышат. Как бы там ни было, но мы видим одного из полутрагических наблюдателей Ватто. Есть мнение, что во всех своих произведениях художник изображает чувство тоски по недостижимому миру мечты. 

 

4 | Ренуар

Танец в деревне (1883)

Любовники Ренуара в смятении от музыки, танцев, летней жары... и друг от друга. Их пикник был оставлен ​​в беспорядке; шляпа (его?) упала на землю; и девушке только остается поддаться поклоннику, который крепко держит ее за запястье и талию. Кажется, что вся картина колеблется. Центром мягкой и знойной композиции является улыбка на прекрасном лице девушки. Направленный прямо к зрителю, этот образ — фиксация момента истинного счастья. 

5 | Климт 

Поцелуй (1908)

Обернутые друг в друга, влюбленные погружены в вечный поцелуй. Нет ощущения телесности под роскошными одеждами. Голые ноги, цветы в волосах: неудивительно, что хиппи любили шедевр Климта, и он остается самым известным поцелуем в живописи. Идеальный квадрат холста, идеальные пропорции, полная гармония, и мир растворяется в мерцании вокруг. 

 

6 | Шагал 

День рождения (1915) 

Муза и жена Шагала, Белла, вспоминала, как в день рождения мужа она собрала у себя дома яркие платки, нарвала в соседнем саду синие цветы и украсила его мастерскую: «Я все еще держала цветы. Сначала порывалась поставить их в воду. Завянут же. Но очень скоро про них забыла. Ты так и набросился на холст; он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Кисточки окунулись в краски. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой. Как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком». Потолок раздвинулся — и влюбленные устремились в синеву витебского неба. Кто-то называет эту картину «метафорой обретенного счастья», а Марк Захарович был проще в определении: «Только открыть окно — и она здесь, а с ней лазурь, любовь, цветы. С тех давних пор и по сей день она, одетая в белое или в черное, парит в моих картинах, озаряет мой путь в искусстве». 

 

7 | Магритт 

Влюбленные (1928)

Пара пытается поцеловаться, но их губы и глаза никогда не встречаются. А, может, эти двое вообще не знают друг друга. И это свидание вслепую? Или слепота любви... Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них. Магритт писал: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: «Что это значит?» Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».

8 | Фрида Кало 

Автопортрет в образе техуаны (1943)

Этот двойной портрет был начат в конце лета 1940 года после того, как художники Фрида Кало и Диего Ривера развелись. Традиционно, Кало делает метафоры буквальными. Она не может перестать думать о Диего, одержима мыслями о муже. Фрида носит традиционный мексиканский костюм, который он любил, и корону из листьев, которая, кажется, распространяется как паутина. Художница и ее любовь будто попали в ловушку. Но это не конец. К тому времени, когда картина была окончена, в 1943 году художники вновь были вместе.

 

9 | Стэнли Спенсер 

Воскресение: Reunion (1945)

Что есть любовь? В представлении Стэнли Спенсера, любовь является не каким-то поэтическим понятием, а призывом к всеобщим объятиям. Мы будем встречаться снова и снова, даже после смерти, наша любовь никогда не умрет. Может быть это именно то, на что мы все надеемся...

10 | Роберт Индиана 

Love (1965)

Поп-художник Роберт Индиана создал чистую и концентрированную современную пиктограмму в известной картине, противопоставляя красный цвет любви голубому и зеленому фону. Изображение было продано за миллион, это валентинка нашего поколения. Любовь — что еще имеет значение?

www.culturepartnership.eu

Мировые шедевры, на которые вдохновила любовь » Культура и искусство

Мировые шедевры

Эти работы отличаются за подходами, стилями, взглядами на самое сильное чувство в мире. За каждой из картин стоит значительно больше, чем просто красивое изображение - в них вписаны человеческие судьбы.

Любовь как богиня. Сандро Ботичелли, «Рождение Венеры» (в 1486 г.)

Мировые шедевры

Главными заказчиками и меценатами Ботичелли были братья Медичи - Лоренцо и Джулиано, чей род правил Флоренцией. Семейство Медичи большое внимание уделяло искусству, понимая, что благодаря нему увековечит свое имя.

Флоренция того времени была цветущей художественной ячейкой, а жемчужиной в нем считалась юная Симонетта Веспуччи. Она была дамой сердца Джулиано Медичи, а также объектом любви половины мужчин в городе. От чахотки Симонетта умирает в возрасте двадцати трех лет. Ровно через два года в день смерти любимой от ножа политических врагов погибает и Джулиано Медичи.

Ботичелли, глубоко тронутый фатальной судьбой Симонетти и Джулиано, воплощает образ прекрасной Веспуччи в своих работах. Ее лик навеки стал символом чистой, совершенной, абсолютной красоты.

На картине, рожденная с морской пены богиня любви Афродита, в раковине плывет к берегу. Слева западный ветер Зефир в объятиях жены Хлориды дует на нее цветочками, с покрывалом ее встречает одна из граций.

Любовь как философская категория. Тициан, "Любовь земная и Любовь небесна" (1515 - 1516 гг.)

Картина создавалась на заказ летнего венецианского придворного Николо Аурелио, который решил жениться на молодой состоятельной вдове. Таким способом жених преклонных лет собирался показать будущей жене, что настоящая любовь - это не земные плотские утехи, а божественная духовная близость. Неизвестно, или оградил этот тонкий намек неравный брак от измен, но, несомненно, подарил человечеству удивительный аллегорический шедевр.

Вторую любовь Тициан написал со своей любимой дочери, юной Виолетты. Земная любовь впитанная в традиционный свадебный наряд. Она держит в руках чашу с драгоценными камнями - символ бренности и быстротечности земного счастья. Любовь небесная - обнаженная, без украшений. Она ничего не скрывает, она чистая и первородная. В руках у нее чаша с огнем - символ вечного небесного счастья. Купидон, который окунул пышную ручку в фонтан-саркофаг, превращает мертвую воду в живую.

Название картины неоднократно изменялось. Сначала она называлась «Красота украшенная и не украшенная» (1613), потом - «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700). И наконец в 1792 году впервые появляется ее окончательное название «Любовь земная и Любовь небесная».

Героическая любовь. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (в 1740 г.)

Мировые шедевры

Представитель стиля рококо Буше считался лучшим живописцем при дворе Людовика XV и был любимцем маркизы где Помпадур. Его работы чувственные и раскованные, как и взгляды французской аристократии того времени. Стиль рококо предусматривает кукольность и театральность образов, легкомысленные и игривые отношения. Это идеализирует сладкий мир, где нет места глубоким переживаниям и трагизму, где амуре вьются возле влюбленных пар, как мухи вокруг меда. Модной в тот период темой считается пастораль: сценки любви беззаботных пастухов и пастушек.

Мировые шедевры

Буше часто выбирает мифологические сюжеты. Но не с целью поведать зрителю историю, а потому что этот контекст позволяет изображать тела в их обнаженной пышности и величии. «Геракл и Омфала» считается одной из наилучших картин художника. Уже после свершения двенадцати подвигов Геракл в приступе гнева совершает убийство. За это боги наказывают героя и отдают его в рабство лидийской царицы Омфали. Но такое служение не отягощает Геракла. Увидев Омфалу, он влюбляется у нее и добровольно складывает оружие и львиную шкуру, которую, насмехаясь, одевает царица. Сам Геракл наряжается в женскую одежду, прядет вместе с другими рабынями, а в свободное время дарит своей любимой госпоже страстные утехи.

Любовь, на которую молятся. Михаил Врубель, «Богоматерь с младенцем» (1884 - 1885 гг.)

А этот шедевр находится под куполом Кириловской церкви в Киеве. 28-летний студент Петербуржской Академии искусств Михаил Врубель приехал в Киев по приглашению искусствоведа и мецената Адриана Прахова реставрировать Кириловскую церковь. Частый гость дома Прахова, Врубель проводит вечера в компании волшебной жены мецената Эмилии. Иметь трех детей, тридцати двухгодичная Эмилия слывет женщины образованной, но экзальтированной. Врубель безнадежно влюбляется в Прахову и именно из нее пишет лик Богоматери. В образе младенца Иисуса воплощает черты младшей дочки Эмилии Ольги. Такой выбор модели вызывал резонанс в обществе. «Чего я должен молиться на свою соседку», - воскликнула возмущенная прихожанка, увидев икону. Сама Эмилия отдаляется от Врубеля и относится к нему достаточно прохладно. Через несколько лет Михаил в письме вторую напишет: «Я резал себя ножом. Поймете Вы? Я любил женщину, она меня не любила - даже любила, но много чего мешало ей понять меня. Я страдал, а когда резал себя, страдания уменьшались». За жестокой иронией судьбы Врубель закончит свою жизнь в стенах Кириловской психиатрической больницы, которая входила в состав Кирилловского монастыря.

Мировые шедевры

Эротичная любовь. Густав Климт, «Поцелуй» (1907 - 1908 гг.)

Все творчество Климта пропитано эротикой. Сам художник ни разу не был женат, но имел бесчисленное количество романов. Ему приписывают от трех до сорок детей. После смерти Климта 14 человек претендовало на наследство, утверждая, что художник - их отец.

«Поцелуй» - одна из самых романтичных картин в мире. Мужчина и женщина слились в одну золотую фигуру, что за утверждением некоторых искусствоведов, напоминает фаллический символ. Символический характер несет и орнамент на одежде: строгий, геометрический у мужчин и мягкий округлый у женщины. Мужчина, сжав лицо любимой и целуя ее, воплощает активную доминирующую силу. Женщина пассивно подчиняется. Некоторые искусствоведы-феминистки критикуют Климта за то, что в его картинах женщина - только пассивный объект мужского желания.

Мировые шедевры

Любовь, которая дарит крылья. Марк Шагал, «Прогулка» (в 1917 г.)

Именно картины, посвященные счастливой любви к своей жене Белли Розенфельд, сделали Марка Шагала популярным. Герои художника почти невесомы - они летают, зависают в воздухе. Любовь дарит им крыла, отрывает от земли и реальности.

Позже в дневнике художник сознается, что ни одной картины он не мог закончить без одобрения жены. «Прогулка» - теплая и радостная работа. Счастливый художник одной рукой держит любимую, своего журавля в небе, в другой руке синица - его творчество.

Мировые шедевры

Любовь в лице одной женщины. Амедео Модильяни, «Портрет Жанны Эбютерн» (в 1918 г.)

Кокосовый орешек - так называли Жанну Ебютерн друзья Модильяни за яркий контраст белой кожи и каштановых волос. История любви Жани и Моде одновременно прекрасна и трагическая. Тридцатитрехлетний скандалист и обольстительность Модильяни познакомился с талантливой студенткой-художницей Жанной Ебютерн, когда той было лишь двадцать. Не обращая внимания на запрет родителей на союз с евреем, Жанна становится любовницей и музой Модильяни, проходит с ним вместе через бедность и годы тяжелой болезни Амедео, прощает ему обиды и грубости, рождает от него дочку. Жанна разбилась на смерть, выбросившись из окна дома родителей. Это было на следующий день после смерти Модильяни. Она была на девятом месяце беременности вторым ребенком.

Мировые шедевры

Слепая любовь. Рене Магритт, « Влюбленные» (1928)

Магритт был подростком, когда его мама утонула, выбросившись из моста. В момент, когда ее тело на виду у Рене достали из воды, рубашка закрывала лицо покойной. Поговаривают, что этот факт отобразился на творчестве художника: он рисует русалку с головой рыбы и ногами женщины, часто скрывает на картинах лицо людей.

Сам Магритт был женатый раз и на всю жизнь: из Жоржеттою Бергер он прожил долгие 45 годы. Тринадцатилетнюю Жоржетту Рене впервые увидел на ярмарке, когда ему самому было только пятнадцать. Это была любовь с первого взгляда, но тогда судьба развела пару. Через семь лет они встретились опять, чтобы больше не расставаться. Утонченная и талантливая Жоржетта стала верной музой и критиком Рене: ей первой художник показывал свои работы, и к ее мыслям больше всего прислушивался.

«Влюбленные» или «Любовники», как еще иначе называют работу - метафора слепоты романтичной любви. Эти двое не видят не только ничего вокруг себя, но и не могут разглядеть истинного лица друг друга. Существует и другая версия картины: головы героев тоже закутаны в ткань, но «смотрят» на зрителя. Опытные искусствоведы не советуют трактовать эту картину только в контексте слепоты любви, ведь для любителя ребусов и загадок Магритта это слишком простое объяснение.

Мировые шедевры

Неуравновешенная любовь. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар с кошкой» (в 1941 г.)

У Пикассо было много романов, но Дору Маар по праву можно назвать самой яркой и самой загадочной женщиной в его жизни.

Она была в черных перчатках, расшитых розовыми цветами. Она развлекалась: положив ладонь на стол, быстро втыкала чем между расставленными пальцами. И вдруг промахнулась. Розовые цветы стали красными от крови. Такой Пикассо впервые увидел Дору Маар в кафе «Две кубышки». И сразу влюбился в ее руки с тонкими пальцами и длинными, словно когти, ногтями. Те перчатки он берег под стеклом вся жизнь.

Дора была умной и творческой женщиной, талантливым фотографом, поэтессой, представительницей парижской богемы того времени. Однако характер Маар отличался нервностью и неуравновешенностью. Дора часто впадала в истерики. Из-за этого на всех картинах Пикассо изображал любимую в слезах, хищных позах, с безумными глазами. Со временем психическое состояние женщины заострилось. Их отношения с Пикассо, которые длились почти 10 лет, подходили к концу. Побаиваясь, что женщина укоротит себе возраста, Пикассо и общие друзья настояли на лечении Доры в психиатрической больнице. То был финал. Дору впоследствии выписали, но их отношения с Пикассо больше не возобновились.

Картина «Дора Маар с кошкой» написана в годы оккупации Парижа. Тогда отношения Маар и Пикассо дали трещину. Художник позже сознается, что изображая тогда Дору, он видел в ней персонификацию войны. В настоящее время портрет считается одной из самых дорогих картин в мире. В 2006 году полотно пошло с молотка за 95,2 млн. долларов.

Мировые шедевры

Сверхреальная любовь. Сальвадор Дали, «Атомная Леда» (в 1949 г.)

«Я люблю Галу больше отца, больше матери, больше Пикассо. И даже больше денег» - так Дали писал о любви своей жизни Елену Дьяконову, уроженке Казани, более известной как Гала. Женщина не отличалась канонической красотой, но имела исключительную харизму. И очень любила таланты. В прямом смысле: до знакомства с Дали Гала была замужней за поэтом Полем Елюаром и имела роман с известным сюрреалистом Максом Ернстом. Старше Дали на десять лет, Гала безошибочно разглядела в нем гения и стала его единственной натурщицей, музой и агентом на длинных 53 года. Это она титаническими усилиями создала ему круг богатых меценатов - рекламировала, убеждала, продавала. Это она научила Дали быть скандальным и экстравагантным.

Мировые шедевры

На картине «Атомная Леда» воплощен мифологический сюжет. Зевс превратился в лебедя и прилетел, чтобы соблазнить греческую царевну Леду. У Сальвадора Дали этот миф изображен на оригинальном футуристическом фоне.

Поделитесь в соцсетях:

Похожие страницы

what.in.ua

Жюль Бастьен-Лепаж Деревенская любовь: Описание произведения

Картину «Деревенская любовь» приобрел Сергей Третьяков, брат Павла Третьякова, тоже коллекционер и меценат. Когда он привез работу Бастьен-Лепажа в Москву, Валентин Серов и Михаил Нестеров каждые выходные ходили смотреть на нее. А Нестеров утверждал, что «картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская».

К крестьянской теме Бастьен-Лепаж обращался часто, именно в этом русле созданы его лучшие картины. Перед нами типичный деревенский пейзаж, по разные стороны покосившейся хлипкой изгороди мы видим двух влюбленных. Удивительно тонко передано их состояние, некая натянутость и неловкость ощущаются буквально физически, улавливается и трудно сдерживаемая нежность, и явное смущение. Никакого заигрывания с крестьянами нет, Бастьен-Люпаж не пытается сделать из парня ангела, но в данный момент – в его лице видна одухотворенность, трепет, волнение. Девушку мы видим со спины, в ее руках цветок. Влюбленные склонили головы в направлении друг к другу, и кажется, что пространство между ними стало плотным.

Отдельно стоит обратить внимание на колорит. Цветов, в принципе, не очень много, но какая градация оттенков! Ведущие тона – зеленые и коричневые – представлены в потрясающем многообразии. Яркий акцент – розовый платок на ограде. Манера письма свободная, пастозный мазок. Это признанный шедевр французского натурализма, хоть и создана картина в разгар импрессионистских выставок (в 1882-м как раз проходить седьмая).  

Русские передвижники с большой долей вероятности внесли бы в такой сюжет раздумья о крестьянских судьбах, социальной угнетенности. Собственно, почему «внесли бы»? Вот какой вариант развития сюжета «Деревенской любви» (очень нерадостный вариант) наблюдаем в картине Владимира Маковского «На бульваре».  Ничего подобного нет у французского художника. Его настроение в данной картине – созерцание, любование, тонкая поэтичность. Однако намерения автора не всегда интересуют критиков, о чем свидетельствует такой забавный факт: французские критики, исследуя новую картину Бастьен-Лепажа, отыскивали некую подоплеку. К примеру, в одной из рецензий было заявлено, что художник показал «типичное будущее мужа-подкаблучника». Дескать, девушка уже сейчас вон как сурово с ним обращается, даже на свою сторону изгороди не пускает, что же будет, когда он на ней женится?!

Автор: Алена Грошева

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта