13 деталей, которые сложно заметить при первом просмотре «Оно». Картина оно
Дама с флейтой: как создавалось новое жуткое воплощение ОНО
Вселенское зло, фигурирующее в фильме Андреса Мускетти "Оно" (а изначально - в одноименном романе Стивена Кинга), славится своей способностью принимать любую желаемую форму с целью "выкачать" из жертвы побольше первобытного ужаса. В основном Оно придерживалось облика танцующего клоуна Пеннивайза, но мы видели и другие его обличья - в оригинальной книге существо перевоплощалось в оборотня, мумию, прокажённого и огромную птицу, а новая экранизация добавила к этому списку еще один интересный образ, условно называемый "дама с флейтой".
В таком виде Оно является одному из членов Клуба Неудачников, Стэнли Урису - напомним, в романе Стэн забрёл на водонапорную башню, где столкнулся с детьми-утопленниками. Чудовище из фильма же представляет из себя высокую женщину с сильно искаженным лицом и глазами без зрачков. И при этом подозрительно напоминает зловещего призрака из предыдущего фильма Мускетти, "Мама". Такое совпадение не случайно - и та, и другая "дамы" вдохновлены рисунками итальянского художника Амедео Модильяни. Почему же эти работы так пригляделись Андресу?
Довольно правильный и ответственный подход - включать в сценарий фильма про существо, питающееся страхами, свой собственный детский кошмар. И "дама с флейтой" действительно получилась запоминающейся инкарнацией, ничуть не менее отталкивающей, чем Прокажённый! А какой из детских страхов вы бы предложили в качестве воплощения для Оно?
"Мама"
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Лучше не бывает!
Средняя оценка: 10 из 10. Всего голосов: 23.
horrorzone.ru
Жуткая сцена из фильма "Оно" напугала самого Стивена Кинга
Кажется, что Стивен Кинг — это как раз тот человек, которого напугать невозможно, в конце концов, вся его жизнь связана с ужасами. Тем не менее оказалось, что напугать Мастера может его же собственная работа, точнее, снятый по его книге фильм.
Что испугало Короля ужасов?
Стивен Кинг просматривал новый фильм «Оно», и его напугала сцена, которой в оригинальном романе не было.
Барбара Мускетти, продюсер киноленты, рассказала журналистам Business Insider, что Кинг встречался с ней лично, чтобы поведать, что сцена с персонажем по имени Стэнли Урис особенно удалась. По словам Барбары, автора оригинального романа испугала женщина с портрета, который напомнил ему картину, висящую в доме его родителей, когда он сам еще был ребенком. На ней была изображена женщина без глаз. Согласитесь, это жутко.
Сюжетные различия, на которые стоит обратить внимание
Сюжет фильма в основном повторяет описанную в книге историю. Тем не менее есть и значительные отличия. Как вы уже могли догадаться, речь идет об уже ранее упомянутом Стэнли, сыгранном актером Уайаттом Олеффом. Он — еврейский мальчик, который заходит в кабинет к своему отцу, раввину, и видит картину, висящую на стене. На ней изображена женщина с флейтой в руках, и ее черты ужасным образом искажены. Стэнли не хочет смотреть на картину, и, конечно же, мальчишку можно понять…
Тем не менее ужасная женщина смотрит на него, и мальчик тоже не может отвести от нее взгляд. Он долго смотрел на эту картину, когда был ребенком, и с тех пор в его душе поселился леденящий кровь страх.
Выводы
Учитывая то, что сцена с портретом отсутствует и в романе, и в экранизации 1990 года, можно, пожалуй, сделать вывод, что она действительно одна из самых страшных в фильме. Еще бы, раз она напугала самого Стивена Кинга!
Если вы еще не посмотрели новую экранизацию «Оно», возможно, вам стоит это сделать. Фильм подарит массу впечатлений каждому поклоннику жанра хоррор.
fb.ru
13 деталей, которые сложно заметить при первом просмотре «Оно». Dropi
9 Октября, 2017, 18:15 / Автор: Владислав Х.
Прошел месяц с тех пор, как фильм «Оно», основанный на романе Стивена Кинга 1986 года, вышел в прокат. Мы хотим поделиться с вами деталями, которые вы, наверняка, не заметили при просмотре фильма.
Источник: buzzfeed.com1. Сцена, где Бен и другие дети находятся возле аптеки. Обратите внимание на внезапно возникающую фреску, изображающую Пеннивайза.
Аллея между аптекой и мясной лавкой.
2. На той же самой стене вы можете увидеть газету с заголовком «Банда Брэдли», которая является прямой отсылкой к книге.
В романе, Банда Брэдли состояла из нарушителей закона, которые терроризировали город Дерри в 1900-м и позже были расстреляны жителями города, включая, возможно, Пеннивайза.
3. Когда мы впервые встречаем Беверли, на стене туалета отчетливо видна надпись «Ненавижу клоунов».
Кто-то там также написал «Грета Кин – с*ка» черной пастой. Непонятно какую из надписей написала Беверли.
4. Футболка Билла с логотипом “Tracker Brothers” - еще одна отсылка к книге.
В книге "Tracker Brothers" является судоходной компанией в Дерри. За ней находится старое бейсбольное поле, где часто играли местные дети. Там взрослый Эдди, член «Клуба неудачников», встречает Пеннивайза через 27 лет.
5. Мумия, которая на протяжении всего фильма атаковала Бена, - дань уважения монстрам Universal.
«Монстры Universal» - это такие классические монстры, как Дракула и Франкенштейн, которые были созданы кинокомпанией «Universal Studios» в период между 1920-м и 1950-м.
6. Рука Пеннивайза крупным планом – отсылка к Оборотню.
Оборотень – другой монстр студии «Universal» и один из страхов Ричи.
7. Картина, пугающая Стэнли, - копия настоящей работы итальянского художника Амедео Модильяни.
В фильме женщину на картине зовут Джудит и она - одна из форм, использованных Пеннивайзом.
8. Последняя встреча Стэнли с «Оно» - самая насыщенная и, вероятно, предвещающая продолжение фильма.
Из всех в «Клубе неудачников» Стэнли – единственный, кто был настолько близок к «Оно» (в форме Джудит, женщины с картины). Эта встреча очень сильно повлияла на его взрослую жизнь, как описано в книге, и, возможно, это сыграет важную роль в продолжении фильма.
9. Костюм Пеннивайза имеет исторические элементы. Это было использовано для того, чтобы подчеркнуть его достаточно долгое пребывание в нашем мире.
Добро пожаловать в Викторианскую эпоху!
10. В фильме есть несколько упоминаний о черепахе, например, Билл находит игрушечную черепаху в комнате Джорджи.
В мифологии Стивена Кинга заклятый враг Пеннивайза – Матурин, черепаха из той же самой темной вселенной, что и клоун.
11. Футболка Ричи с логотипом «Freese’s».
«Freese's» - настоящий магазин, который когда-то существовал в штате Мэн. В романе описывается несуществующий магазин в Дерри.
12. Футболка Эдди «Кристина» - отсылка к другому роману Стивена Кинга
В романе «Кристина» рассказывается история о машине, которая жила сама по себе.
15. Больного проказой, который преследовал Эдди, сыграл талантливый испанский актер Хавьер Ботет.
Актер был рожден с редким генетическим заболеванием – синдромом Марфана. Данное заболевание характеризуется чрезвычайной худобой, высоким ростом и длинными тонкими пальцами.
dropi.ru
Звёзды-художники / фото 2018
Куда пойти, куда податься… Порой звёзды (актёры, музыканты и просто модели) решают избрать прекрасный путь — путь художественного творчества, благодаря которому в дополнение к своей основной профессии получают возможность самовыражения, более глубокую связь с миром и своей сущностью, а также непередаваемое наслаждение от проделанной работы. О тех, кто не понаслышке знаком со всеми преимуществами такого хобби, в этом посте.
Сильвестр Сталлоне
Сфера кино отнимала и отнимает у этого человека много времени и сил, но сейчас, пока ещё не поздно, Сильвестр Сталлоне решил продемонстрировать свой второй талант. Оказывается 67-летний актёр уже на протяжении 35 лет занимается написанием картин в стиле экспрессионизма. Жена ругает (мол, мазня мазней), а Сильвестр и рад стараться. Так не для неё ведь — для людей! Его картины покупаются за миллионы рублей и выставляются в разных странах мира. Так в 2013 году его коллекция доехала до культурной столицы России, где журналисты не без удовольствия расспросили «Рокки» о его искусстве:
«У меня было не очень радостное детство. Я рос в неблагополучной семье и у меня не было такого друга, с которым можно было поделиться. Спорт в то время не давал удовлетворения. В поисках себя мне помогло искусство. До сих пор, когда ощущаю себя несчастным, а жизнь кажется бессмысленной, иду к холсту. В таком состоянии получаются лучшие работы! Мои картины — это выброс эмоций и чувств»
Для одних гений, для других — посредственность. Так всю жизнь и живёт.
Ронни Вуд
Многогранный гитарист «Rolling Stones» занимается подобным творчеством уже давно. В качестве художника он написал немало довольно-таки любопытных с нашей точки зрения картин. Одной из лучших поклонники Вуда признали портрет его коллеги Мика Джаггера.
Тони Беннетт
Музыкант Тони Беннетт творит под своим полным именем Энтони Бенедетто уже много, много лет (сейчас Тони 87). На этой фотографии он демонстрирует портрет ещё одного джазмена — Дюка Эллингтона. Картина пропитана настоящими тёплыми дружескими чувствами и это очень сильно бросается в глаза.
Люси Лью
Кто бы мог предположить, что помимо знания 5 языков звезда криминального телепроекта «Элементарно» Люси Лью создает картины, написанные акварелью. Этим занятием Люси увлекается ещё с 80-х, когда её лучшие работы выставлялись в галерее «Каст-Айрон» в богемном квартале Нью-Йорка Сохо. Творения Лью подписаны её псевдонимом «Ю Линг».
Джим Керри
Джим Керри разрисовал своими лучшими образцами студию на Манхэттене.
Мэрилин Мэнсон
Многие из его работ можно посмотреть — здесь.
Джонни Депп
Джонни Депп, вдохновившийся любовью к своей теперь уже бывшей избраннице Ванессе Паради, оформил специально для неё обложку музыкального альбома «Divinidylle». Теперь он, наверное, будет рисовать что-то для Эмбер Херд, если та покажет себя с лучшей стороны.
Пол МакКартни
Сэр Пол МакКартни в живописи не новичок: на протяжении нескольких десятилетий автор по крупицам собирал книгу со своими работами, которую наконец-то выпустил в 2000-ом. Эксперты причислили МакКартни к числу знаменитых импрессионистов.
«Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу. Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру»
Йоко Оно
Йоко Оно славится своим концептуальным искусством, в основе которого постеры за мир во всём мире.
Анна Николь Смит
Автопортрет, созданный в 2000-м году Анной Николь Смит, был продан на Ebay за 500 000 долларов. Примечательно, что это была стартовая цена и ни одна живая душа не захотела поднять ставку.
Джон Леннон
Джон Леннон, изначально учившийся на художника, основательно применил свои навыки во время совместной жизни со своей музой Йоко Оно. Музыкант частенько изображал их соития.
Рози О`Доннелл
Актриса Рози О`Доннелл продемонстрировала свой автопортрет на выставке «Solace: An Exhibit of Paintings» в 2007 году.
Джейн Сеймур
Британская актриса Джейн Сеймур буквально поглощена живописью. Художница пишет свои картины маслом, преимущественно изображая великолепной красоты цветы и пейзажи.
Деннис Хоппер
Легендарный Деннис Хоппер, увлекающийся фотографией, привносил в свои работы особую изюминку, понятную далеко не каждому.
Фрэнк Синатра
Картины Фрэнка Синатры расходились с молотка за 7 000-22 000 долларов.
Джеймс Франко
К художеству неравнодушен и Джеймс Франко (галерея его работ тоже есть). Он вообще редко остается в стороне от всего, что попадается на глаза. Клипы снимает, песни записывает, учится везде, где только может…да ещё и рисует.
Саша Пивоварова
Модель и молодая мамочка обнаружила в себе творческую жилку.
vev.ru
«Оно», или Фильм, оскорбляющий чувства российских клоунов - Новости Петербурга
«Оно»
Сюжет книги Стивена Кинга, вышедшей в свет в 1986 году, в подробном пересказе не нуждается. В вымышленном городе Дерри в штате Мэн компания подростков, состоящая из шести мальчишек и одной девочки, называющая себя «Бандой неудачников», сражается с воплощением зла - клоуном Пеннивайзом, которого удачно сыграл Билл Скарсгард. Лидером «Банды» становится Билл в исполнении Джейдена Либерера. Герой имеет личный повод для мести чудовищу, ведь Оно (именно так прозвали злобного клоуна главные герои) год назад убило его брата.
Это лишь первая часть весьма объемной книги. Во второй ее части уже изрядно повзрослевшая «Банда» вновь объединяется, чтобы дать отпор Пеннивайзу, но режиссер пока решил остановиться на первой части произведения.
Эта книга Кинга не раз экранизировалась. Так, в 1990 году Томми Ли Уоллес снял одноименный мини-сериал, в котором роль Пеннивайза досталась Тиму Карри. Проект вышел удачным, но «Оно» образца 2017 года практически по всем параметрам обходит своего предшественника.
В первую очередь своим напором и артистичностью поражает сама «Банда неудачников». В прошлом году весь мир сходил с ума по сериалу «Очень странные дела», где также была мистика, а главными героями были именно дети. Тогда все критики выделяли юное поколение артистов, пророча им яркое будущее. С «Оно» ситуация аналогичная. Компания совсем еще молодых актеров намеренно выставляется на первый план, и в этом - один из главных успехов фильма. Лучшим в «Банде» по харизме и обаянию стал Финн Вулфард (уже отметившийся в «Странных делах»). Его герой - Ричи - является фактически главным источником юмора, он буквально «жжет напалмом», порой переходя все границы дозволенного, но детям подобное прощается.
Кстати, Мускетти в своем фильме намеренно низводит взрослых персонажей до уровня своеобразных сил зла. Большинство жителей Дерри показываются корыстными и извращенными. Все взрослые, начиная от местного шерифа до аптекаря, сами по себе представляют отдельный вид тьмы. Поэтому детям придется не только биться с Пеннивайзом, но и противостоять обычным людям.
«Оно» - безусловно, страшный фильм, но у него нет цели бесконечно запугивать публику. Все же перед Мускетти была поставлена задача развлекать, и он с ней справился. Дети после «Оно» не начнут бояться клоунов, не на это рассчитывают создатели ленты.
«Удача Логана»
Братья Логаны - Джимми (Ченнинг Татум) и Клайд (Адам Драйвер) - хронические неудачники. Один из них хромой, а у другого нет руки, но это не мешает родственникам разработать план ограбления автотрека NASCAR. Для этого Логанам придется обратиться за помощью к одному из лучших взломщиков Виргинии Джо Бабаху (Дэниел Крейг), но есть одна существенная проблема - Джо сидит в тюрьме, а у братьев очень мало времени для совершения преступления.
Оскароносный режиссер Стивен Содерберг, сняв в 2013 году «Побочный эффект», зарекся возвращаться в большое кино, но, поработав над телевизионным проектом «За канделябрами», сериалом «Больница Никербокер» и получив несколько наград, заприметил весьма любопытный сценарий, который и решил экранизировать чуть ли не на свои собственные деньги.
Очередное ограбление сразу отсылает зрителя к другому проекту постановщика - про друзей Оушена, но Логанам за суперпрофессионалами своего дела не угнаться. Они обычные работяги, которые или работают в шахтах, или чинят машины, или надираются в барах, пропивая последние деньги. Именно эти «простые» на первые взгляд герои так сильно зацепили Содерберга, но вариант с грабителями-аутсайдерами все же не вышел настолько же убедительным, как «Оушены».
Объяснить без спойлеров проблемы «Удачи Логана» будет сложновато. Скажем лишь, что эти герои не смотрятся бывалыми преступниками, способными на побег из тюрьмы, экстравагантную кражу и возвращение в тюрьму за короткий промежуток времени. Слабая актерская игра моментами перекрывается юмором и динамикой фильма, но «Удача Логана» явно не станет одним из лучших фильмов в карьере Содерберга. Может быть, у режиссера появился очередной повод уйти из большого кино, а может, неудача с неудачниками Логанами станет очередным вызовом для мастера.
«Квадрат»
Стокгольмский музей современного искусства готовится к открытию нового экспоната под названием «Квадрат». Курирует выставку, да и всю работу учреждения, красавец и интеллектуал Кристиан (Клас Банг). Куратор со своей работой справляется, но однажды вся его жизнь переворачивается: средь бела дня воруют бумажник, телефон и дедушкины запонки Кристиана. Герой выслеживает свой айфон в одной многоэтажке и отправляется туда, закидывая в каждый почтовый ящик письма с угрозами. Увлеченный своей погоней за преступниками, Кристиан совсем забывает про выставку, открытие которое превращается в крупнейший скандал.
В 2014 году постановщик Рубен Эстлунд удостоился приза жюри на Каннском кинофестивале - и после этого швед уверенно застолбил за собой право привозить свои работы на самые видные мировые смотры. Его новая работа «Квадрат» становится острой сатирой со современное общество. Бить Эстлунд намеревается не столько по псевдоискусству или псевдоинтеллектуалам, сколько по самому понятию «человек».
Сам по себе квадрат подразумевает прямые линии и упорядоченность, но Эстлунд намеренно вносит в проект максимальное количество сумбура, видеть который порой сложно и неинтересно. Однако режиссеру явно нравится его игра со зрителем, который и не должен понимать происходящего на экране. Чем более задумчиво и обескураженно будет выглядеть смотрящий, тем увереннее победа Эстлунда.
«Квадрат» - это стопроцентно авторская работа, которая сначала понравилась режиссеру, а потом докатилась до масс, не всегда готовых видеть подобное. При этом самой истории уделяется ничтожно мало экранного времени, а постоянные ответвления от нее ради шимпанзе или плясок полуголого мужчины по имени Олег на столе у богатых мира сего любопытны лишь тем, что они, в общем-то, лишние. Однако при всех недочетах у картины явно есть тот глубинный смысл, который так любят эстеты и жюри в Каннах, вручившее «Квадрату» Золотую пальмовую ветвь-2017.
P.S. Также с 7 сентября в кинотеатрах можно посмотреть:
работу режиссера-дебютантки Холли Мейерс-Шайер - «В гостях у Элис», в которой Риз Уизерспун подселит к себе трех начинающих киношников, закрутит бурный роман, но больше ничем существенным не отметится;
фильм Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение Дракона», в котором легенда единоборств предстает в качестве второстепенного персонажа, а на первый план выходят примитивные размышления о чести и силе;
комедию про очередное перевоплощение мужского в женское, где прóклятый писатель просыпается утром в образе молодой и смазливой девушки - «Секс-Трип»;
прекрасный образчик жанра анимэ, выполненный истинным мастером Макото Синкаем - «Твое имя»;
французский мультфильм «Дозор джунглей», в котором пингвин мнит себя тигром и начинает охранять окрестности от хитроумной коалы по имени Игорь.
Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.
ok-inform.ru
Все, что мы можем рассказать о новой экранизации Стивена Кинга «Оно»
Роман мэтра хорроров Стивена Кинга «Оно» – одно из самых объемных произведений писателя. Его невозможно уместить в полтора часа. Поэтому в 1990 году «Оно» было экранизировано как двухсерийный телефильм, а сейчас аргентинский постановщик Андрес Мускетти и студия Warner выпускают в прокат первую серию двухсерийной киноэкранизации – более жесткую, более изобретательную, с более убедительными эффектами, чем телефильм ABC. Их картина называется так же лаконично, как исходное произведение, – «Оно».Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой детей из маленького американского городка в штате Мэн терроризирует демон, часто предстающий в облике злого клоуна. Такого детства врагу не пожелаешь!
Предыстория фильма
Как-то раз в 1978 году Стивен Кинг шел по пустынной дороге в городе Боулдер в штате Колорадо, где писатель в то время жил. Кинг направлялся в автосалон, чтобы забрать из починки машину. Поэтому он шел пешком, а не ехал, как все нормальные американцы, когда им нужно преодолеть три мили. Уже начинало темнеть, и обстановка навевала мрачные мысли. Которые у автора хорроров были особенно мрачными.
Когда Кинг переходил деревянный мост, он вспомнил сказку о тролле, живущем под мостом и нападающем на путников, и подумал, что это неплохая идея для новой книги: «Чудовище под мостом». Тогда мысль о тролле быстро забылась, но она вновь всплыла два года спустя в городе Бангор в штате Мэн, где Кинг купил себе особняк в викторианском стиле. Бангор разделен пополам каналом, и это навело писателя на мысль о тролле, который живет не под мостом, а под городом, в канализации. В наши дни это куда правдоподобнее и потому куда страшнее, чем тролль под мостом.
Стивен Кинг
Еще через год Кинг вспомнил библиотеку города Стратфорд в штате Коннектикут, где ему тоже довелось пожить. В том здании детский и взрослый отделы соединялись узким коридором, и Кинг отождествил его с мостом, который скрывает чудовище. Так сложился образ монстра, который живет в канализации и атакует подростков в промежутке между детством и началом взросления. Это своего рода кошмарная инициация, и далеко не все ребята доживают до взрослой жизни.
К тому времени Кинг уже был уважаемым автором, который мог публиковать не только узкожанровые произведения. Поэтому ему пришла мысль использовать монстра как отправную точку для размашистой эпопеи на стыке хоррора и психологической драмы. Кинг решил сочинить подробный роман о жизни нескольких подростков, которые в дополнение к обычным детским проблемам сталкиваются с кошмарным демоном. Мало того, четверть века спустя взрослые герои, теперь уже с ворохом взрослых проблем, вновь дают чудовищу бой, чтобы окончательно от него отделаться. Таким образом писатель хотел показать, как детские переживания отражаются на взрослой жизни, даже если человек постарался вычеркнуть их из памяти.
Грандиозное произведение заслуживало соразмерного злодея – куда более страшного, чем какой-то тролль. Чтобы столкновения героев с монстром не были монотонно одинаковыми, Кинг придумал чудовище-оборотня, которое терроризирует детей, воплощая наяву их страхи. У каждого героя свой страх, и каждый мучается по-своему. Монстр делает это для того, чтобы, как он выражается, «посолить мясо перед едой». Видимо, для него нет ничего вкуснее, чем до смерти запуганный ребенок.
Истинный облик демона – это бесформенная светящаяся масса, но таким его видят лишь те, кто дает ему бой на равных с помощью несгибаемой воли и древней магии. Когда монстр не устраивает «представление», рассчитанное на конкретную жертву, он выглядит как страшный клоун и именует себя Пеннивайзом. Почему именно клоун? Часто говорят, что Кинга вдохновил знаменитый маньяк 1970-х Джон Уэйн Гейси, который в свободное от убийств время был клоуном-любителем и выступал на вечеринках и детских праздниках. Но писатель настаивает, что не имел Гейси в виду и что он придал монстру облик клоуна, потому что это двусмысленный символ детства. С одной стороны, клоуны для детей притягательны, а с другой стороны, многие дети боятся клоунов. Так что это отличная отправная точка для детских кошмаров.
Следующие четыре года Кинг корпел над романом, получившим название «Оно» (так герои называют монстра, когда осознают, что это не человек). У книги было множество источников вдохновения – от индейского фольклора до детских воспоминаний Кинга и от истории Бангора (действие книги происходит в похожем на Бангор вымышленном городке Дерри) до классических фильмов ужасов. Поскольку «детская» часть романа развивается в 1950-е годы, ребята больше всего боятся экранных чудовищ того времени, и именно в таких созданий вроде Монстра Франкенштейна, Человека-Волка или Мумии часто перевоплощается Пеннивайз.
Тысячестраничный роман вышел в свет в 1986-м. Это был главный американский бестселлер года. Критики отмечали, что книге не помешала бы жесткая редакторская рука («Все-таки это должен быть триллер, а не “Война и мир”»), но фанаты писателя признали «Оно» одним из его лучших произведений.
Роман был слишком объемным для кинематографа, но он годился для телеэкранизации. В то время было модно превращать книги в телепостановки (вспомним хотя бы телеверсии «Сегуна» и «Поющих в терновнике»), и компании Warner и ABC купили права на экранизацию «Оно» еще до того, как книга появилась в продаже.
Поначалу предполагалось, что будет снято порядка восьми серий и что проект возглавит знаменитый режиссер хорроров Джордж Э. Ромеро, основатель современного кино о зомби. Ранее Ромеро и Кинг создали вышедшую в 1982 году киноантологию страшных историй «Калейдоскоп ужасов». Однако когда продюсеры телеканала ABC задумались, как их семейная аудитория воспримет такой проект, они испугались и сократили заказ до двух серий (одна серия преимущественно о героях в детстве, а другая – о героях в зрелости). На вкус Ромеро, этого было слишком мало, и он вышел из проекта. Кинг же в проект даже не заходил – он продал права и отстраненно наблюдал за тем, что получится у телевизионщиков, которые по цензурным соображениям не могли показать очень многое из того, что он вписал в книгу.
В итоге экранизацию «Оно» возглавил Томми Ли Уоллас – бывший монтажер и арт-директор Джона Карпентера, который начал собственную режиссерскую карьеру с хоррора 1982 года «Хэллоуин 3: Время ведьм». Уолласу и его коллегам пришлось изрядно поломать голову над тем, как сохранить дух «Оно» и вписаться в жесткие требования телеканала по времени и допустимому содержанию.
Так, правила ABC в то время запрещали в кадре подвергать маленьких персонажей явной опасности. Что делало в принципе невозможной экранизацию книги о монстре, который охотится на школьников. Какие-то требования удалось смягчить, а что-то пришлось обходить с помощью уловок вроде «Фильм начинается с убийства ребенка, но мы не показываем ни убийство, ни труп, так что цензура дает добро!».
Актерский состав фильма "Оно" (1990)
С подбором актеров, с другой стороны, у Уолласа проблем не было. Ему выделили бюджет в 12 миллионов долларов, и это позволило пригласить на взрослые роли таких популярных в то время телезвезд, как Ричард Томас, Джон Риттер и Гарри Андерсон. Ребят на детские роли подбирали по сходству со старшими исполнителями (напомним, что они играли одних и тех же людей с промежутком в четверть века). Самым известным из них в дальнейшем стал Сет Грин – комик, актер озвучания и создатель мультсериала «Робоцып». Вместе с ним подростков играли герой «Бесконечной истории 2» Джонатан Брэндис и Эмили Перкинс, будущая звезда канадского хоррор-цикла «Оборотень».
Ключевую роль Пеннивайза получил знаменитый британец Тим Карри – обладатель зычного голоса и полной готовности изображать «запредельных» персонажей. Он стал культовой звездой после появления в киномюзикле 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора», где Карри изобразил сумасшедшего ученого-трансвестита. В «Легенде» Ридли Скотта британец сыграл Повелителя Тьмы, а в «Трех мушкетерах» 1993 года – кардинала Ришелье.
Поскольку демон все время принимает разные облики, у Карри было очень мало экранного времени. Но его коротких появлений оказалось достаточно, чтобы впечатлить целое поколение маленьких американцев. Да-да, именно целое поколение – рейтинги у вышедшего в 1990 году двухсерийного телефильма были колоссальными, и телекомпания ABC горько пожалела, что не заказала восемь эпизодов. Зато несколько лет спустя она с готовностью оплатила четыре серии «Противостояния» – телеэкранизации другого знаменитого романа Кинга.
«Оно» Уолласа вышло весьма неровным – настоящий калейдоскоп удачных и слабых сцен. Старомодные спецэффекты шоу устарели почти сразу после премьеры (в Голливуде как раз начиналась эпоха компьютерной графики), игра актеров была не всегда убедительной, и поклонники Кинга жалели, что многое из романа в телеверсию не вошло. Но на фоне того, как тогда выглядело телевещание, «Оно» впечатляло. Особенно детей, которых на взрослые хорроры в кино не пускали. Так что в целом проект был успешен и финансово, и художественно, и его до сих пор вспоминают с любовью и ностальгией. Ценит «Оно» 1990 года и Стивен Кинг, который говорит, что телефильм получился намного лучше, чем он ожидал.
Тем не менее это не одна из тех лент, которые столь безупречны, что их невозможно улучшить или превзойти. Так что, когда в 2009 году студия Warner после успешного проката ремейка «Пятницы, 13-е» решила снять киноверсию «Оно», ею двигали не только финансовые соображения, но и искреннее желание обновить хоррор для нового поколения зрителей. Хотя, конечно, финансы были на первом месте.
Работа над фильмом
Продюсировать новую экранную версию «Оно», которая с самого начала задумывалась как кинопроект с «взрослым» рейтингом R, взялись Рой Ли (продюсер американских ремейков «Звонка» и «Проклятия») и Дэн Лин («Шерлок Холмс», «Охотники на гангстеров»). Warner надеялась впихнуть книгу в один фильм, и для этого «уминания» был привлечен Дейв Каджганич, сценарист «Вторжения» и «Кровавого ручья».
Три года спустя, после нескольких попыток сочинить подходящий сценарий, студия признала очевидную глупость своей затеи и согласилась, что нужно снимать кинодилогию, схожую по устройству с телеверсией. Правда, если в телефильме взрослые и детские сцены долгое время перемежаются, пока повествование не становится окончательно взрослым, то в киноварианте проект решили четко разделить на детскую и взрослую истории и уделить каждой по фильму.
Новая концепция потребовала приглашения новых творцов. Так в 2012 году сценаристом и режиссером экранизации стал Кэри Фукунага – американский режиссер с японскими корнями, который известен по фильмам «Джейн Эйр» и «Безродные звери», а также по первому сезону детективной телеантологии «Настоящий детектив». Вместе с Фукунагой сценарием занялся начинающий автор Чейз Палмер.
Джейден Либерхер и Андрес Мускетти на съемочной площадке фильма "Оно"
По мнению тех, кому удалось прочесть творение Фукунаги и Палмера, они сочинили весьма достойную экранизацию «детской» части романа, которая сохранила дух оригинала и сделала «Оно» понятнее для нынешних молодых зрителей. В частности, действие было перенесено из 1950-х в 1980-е годы, дабы будущая «взрослая» лента была современным повествованием. Соответственно, были придуманы заново все психические пытки Пеннивайза, поскольку детей 1980-х монстрами из старых фильмов уже было не напугать. Чтобы сделать эти сцены достаточно жуткими, соавторы опирались на собственные детские страхи и мрачные фантазии.
К сожалению, их сценарий получился неподходящим для мейнстримного хоррора. Слишком уж много там было детской крови и сексуальных сцен с участием несовершеннолетних. Например, в сценарии Фукунаги была сцена изнасилования маленькой героини ее отцом. Или сцена, в которой мальчик в синагоге видит обнаженную женщину, которая призывно мастурбирует у него на глазах. Все-таки сейчас не 1970-е годы, когда была мода на шокирующие сексуальные ленты с участием детей-актеров. Да, у Кинга в «Оно» «детская» часть заканчивается групповой оргией младшеклассников (!), но бумага все стерпит, а у мейнстримного кино правила куда жестче. Кстати, от финальной оргии Фукунага все-таки отказался.
Когда студия надавила на режиссера, чтобы он смягчил сценарий, тот обиделся и вышел из проекта. Сразу прошли слухи, что Фукунага и студия не договорились из-за бюджета ленты, но на деле режиссер был готов снять фильм за отмеренные ему 35 миллионов долларов. Проблема была в сценарии, а не в бюджете.
Этот конфликт разыгрался в 2015 году. Поскольку съемки были назначены на лето 2016 года, пришлось срочно искать нового режиссера и сценариста. Уже в июле 2015 года студия наняла аргентинца Андреса Мускетти, который двумя годами ранее выпустил англоязычный хоррор «Мама». Мускетти получил шанс поработать с голливудцами после того, как впечатлил Гильермо дель Торо своей трехминутной аргентинской короткометражкой «Мама». Полнометражный дебют режиссера собрал 146 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов, и Мускетти из малоизвестного иностранца превратился в «модного» постановщика, которого студии буквально раздирали на части, пока он не взялся за «Оно».
На съмочной площадке фильма "Оно"
Вместе с Мускетти студия наняла сценариста Гэри Даубермана – автора хоррора «Проклятие Аннабель». Он под руководством режиссера сочинил окончательную версию сценария, основанную на предшествующих наработках, но лишенную их экстремальности. Судя по интервью Мускетти и его команды, их очень волновал вопрос, что они могут и чего они не могут сделать в кадре с маленькими протагонистами. Также Дауберман вернул в сценарий некоторые моменты из книги Кинга, от которых Фукунага отказался, чтобы заменить их собственными фантазиями. При работе над текстом они с Мускетти вдохновлялись классическими подростковыми лентами 1980-х «Останься со мной» (тоже экранизацией Кинга) и «Балбесы».
Когда проектом еще занимался Фукунага, он хотел снять в роли злого клоуна молодого британского актера Уилла Поулера из фильмов «Хроники Нарнии: Покоритель зари», «Мы – Миллеры», «Бегущий в Лабиринте» и «Выживший». Режиссер утверждал, что Поултер сразил его наповал во время прослушивания.
На съмочной площадке фильма "Оно"
К моменту смены режиссера, впрочем, Поултер к роли охладел, так что Мускетти нашел своего Пеннивайза в лице шведского актера Билла Скарсгарда, сына известного актера Стеллана Скарсгарда. Билл снимался в ряде скандинавских лент, а также в голливудских проектах «Хемлок Гроув», «Дивергент, глава 3: За стеной» и «Взрывная блондинка». На первый взгляд, 27-летний Билл слишком привлекателен для роли монстра. Но в гриме клоуна и при росте в 191 см он выглядит жутко – не только для зрителей, но и для коллег, с которыми он снимался. Для пущей жути его персонаж иногда переходит на шведский язык.
Кстати, о гриме. Когда Мускетти создавал нового Пеннивайза, он отказался от вариаций на тему современного клоунского грима и использовал клоунский грим и костюм в духе XIX века и более ранних времен. На вкус режиссера, такой клоун сейчас выглядит необычнее и страшнее. Кроме того, Пеннивайз уже очень давно терроризирует Дерри, и потому логично, что его «стандартный» человеческий облик сочетает детали из разных эпох, начиная со Средневековья.
Центральные персонажи книги и фильма – семеро одиннадцатилетних членов «Клуба неудачников». Это ребята с множеством житейских проблем, которых объединяют их невзгоды и желание разобраться в преступлениях Пеннивайза и защититься от демона. Возглавляет «Неудачников» Билл Денбро по прозвищу Билл-Заика. В начале повествования его младший брат погибает от рук Пеннивайза, так что для Билла война с клоуном – вопрос не только выживания, но и мести. Роль Билла получил обаятельный Джейден Либерхер из фильмов «Алоха» и «Подтверждение».
Друзей Билла сыграли Джереми Рэй Тейлор (толстяк Бен Хэкском), София Лиллис (девочка из нищей семьи Беверли Марш), Финн Вулфард (очкарик Ричи Тозьер), Уайатт Олефф (еврей Стенли Урис), Чозен Джейкобс (темнокожий Майк Хэнлон) и Джек Дилан Грейзер (ипохондрик Эдди Каспбрак). Николас Хэмилтон изобразил главного школьного хулигана Генри Бауэрса, который измывается над «Неудачниками» и возглавляет банду подростков. Роли взрослых преимущественно получили малоизвестные канадские актеры, поскольку картина снималась в Торонто и его окрестностях.
Поначалу Мускетти подумывал о съемках в США и даже в Бангоре, неподалеку от особняка Кинга. Но финансовые соображения взяли вверх, и основным местом уличных съемок стал городок Порт-Хоуп в 109 км от Торонто. Он был основан американскими лоялистами, которые сохранили верность британской короне и сбежали из США после Войны за независимость. Так что Порт-Хоуп – родня старых городов по другую сторону границы. Он известен тем, что в нем добывают уран, и тем, что на его территории находится самая большая в Канаде свалка радиоактивных отходов. Также Порт-Хоуп славен отлично сохраненной старинной застройкой, которая и приглянулась голливудцам. Впрочем, декораторы существенно изменили город, чтобы превратить его в Дерри из книг Кинга. Интересно, как местные жители реагировали на появление на зданиях американских флагов, от которых некогда сбежали их предки? Съемки фильма начались в конце июня и закончились в конце сентября 2016 года.
Персонажи «Оно»
Кадр из фильма "Оно"
Билл Денбро – главный герой картины. Это одиннадцатилетний школьник, который приходит в отчаяние после гибели младшего брата Джорджи. Билл хочет отомстить за Джорджи, и он становится главным «мотором» противостояния с Пеннивайзом. Мальчик сильно заикается и потому служит посмешищем для хулиганов. Билла сыграл Джейден Либерхер.
Кадр из фильма "Оно"
Клоун Пеннивайз – главный злодей картины. Он часто появляется в облике клоуна, но на самом деле это древний демон, который запугивает и пожирает маленьких детей. В основном Пеннивайз дремлет в глубине подземных туннелей, но раз в четверть века он выходит на охоту и в течение нескольких месяцев наедается для новой спячки. Пеннивайз обладает множеством сверхъестественных способностей, главная из которых – умение принимать любой облик и воплощать сокровенные детские страхи. Пеннивайза сыграл Билл Скарсгард.
Кадр из фильма "Оно"
Бен Хэкском – очень умный, начитанный и технически одаренный мальчик, над которым издеваются из-за его полноты. Бена сыграл Джереми Рэй Тейлор.
Кадр из фильма "Оно"
Беверли Марш – единственная девочка среди главных героев. Она происходит из нищей семьи, и над ней издевается ее отец. Беверли сыграла София Лиллис.
Кадр из фильма "Оно"
Ричи Тозьер – лучший друг Билла. Он носит очки и обожает ругаться и хохмить. Порой он страдает из-за того, что не «фильтрует базар». Ричи сыграл Финн Вулфард.
Кадр из фильма "Оно"
Стенли Урис – мальчик из еврейской семьи. Он страдает сильной боязнью микробов. Также Стенли очень логичен и рационален. Ему труднее других поверить в сверхъестественность Пеннивайза. Стенли сыграл Уайатт Олефф.
Кадр из фильма "Оно"
Майк Хэнлон – темнокожий мальчик, который обожает историю родного города. Майк рано лишился родителей, и он живет с дедушкой. Майка сыграл Чозен Джейкобс.
Кадр из фильма "Оно"
Эдди Каспбрак – маленький и болезненный ипохондрик, который постоянно погружен в депрессию. Ему становится лучше лишь в обществе друзей. Эдди сыграл Джек Дилан Грейзер.
Кадр из фильма "Оно"
Генри Бауэрс – главный школьный хулиган и главарь банды подростков. Он наслаждается издевательством над маленькими и слабыми. Генри лишен сверхспособностей, но его жертвы боятся парня не меньше, чем Пеннивайза. Генри сыграл Николас Хэмилтон.
Ожидания
Недавно вышедшая экранизация книг Стивена Кинга «Темная башня» разочаровала зрителей и критиков, однако это не помешало ей собрать в прокате более 100 миллионов долларов. С одной стороны, это доказывает, что у Кинга немало фанатов и что у «Оно» с ее бюджетом в 35 миллионов долларов неплохие шансы окупиться. С другой стороны, разочарование «Башней» может перекинуться на «Оно», и люди попросту не дадут фильму шанс.
Впрочем, «Оно» и «Темная башня» – это очень разные проекты, и уже ясно, что «Оно» Мускетти куда лучше соответствует тому, что зрители от него ждут. Как и предыдущая экранизация, это смесь детской драмы со сверхъестественным хоррором, и сейчас как раз сезон для такого кино, потому что дети идут в школу, а взрослые начинают готовиться к Хэллоуину. Так что на Западе картине предсказывают не только отличные сборы, но и кассовые рекорды – конечно, по меркам сентябрьских хорроров, а не летних блокбастеров. Посмотрим, оправдаются ли эти прогнозы и увидим ли мы на экране завершение истории, придуманной Кингом. Интересно, каких взрослых актеров заполучат на роли Билла и его друзей?
www.film.ru
картина «Оно» показала лучший стартовый результат для фильмов ужасов — Новости на Фильм Про
Неожиданно «выстрелил» фильм ужасов «Оно» – адаптация одноимённого романа Стивена Кинга, вторая по счёту: за первый уикенд в России он собрал 330 млн рублей. Таким образом, картина стала первым в истории российского кинопроката фильмом ужасов, которому на старте удалось преодолеть отметку 300 млн рублей – до этого рекорд принадлежал ленте «Пункт назначения 5», собравшей за первые выходные 230 млн рублей.
Касса России: картина «Оно» показала лучший стартовый результат для фильмов ужасов
© 2017 WARNER BROS. ENTERTAINMENT INC. AND RATPAC-DUNE ENTERTAINMENT LLC
Третье место в рейтинге занимает «Пункт назначения 4», заработавший на старте 169 млн рублей. Несмотря на популярность фильмов ужасов в нашей стране, ещё никогда ни один из представителей жанра не мог похвастаться таким результатом. Вероятно, уже по итогам ближайших выходных лидер рейтинга самых кассовых фильмов ужасов в нашей стране изменится – пока что им является «Пункт назначения 5», за всё время проката заработавший 573 млн рублей.Трейлер фильма «Оно»
Потеряв одну позицию по сравнению с прошлой неделей, на втором месте на этот раз оказался российский мистический фильм «Гоголь. Начало», в котором главные роли исполнили Александр Петров и Олег Меньшиков. За второй уикенд лента режиссёра Егора Баранова, представляющая собой смонтированный в полный метр две серии одноимённого сериала, собрала ещё 76,8 млн рублей. За 11 дней проката первый из трёх фильмов киносерии в сумме заработал уже 339,2 млн рублей. В рейтинге самых кассовых российских фильмов года сейчас он занимает пятое место – впереди него такие картины, как «Кухня. Последняя битва» (368 млн рублей), «Время первых» (562 млн рублей), «Три богатыря и морской царь» (802 млн рублей), а также «Притяжение» (1,1 млрд рублей).Трейлер фильма «Гоголь. Начало»
Самый высокий показатель по наработке на сеанс зафиксирован у фильма ужасов «Оно» – в среднем на показах картины присутствовали 59 человек. На втором месте с показателем 26 зрителей на сеанс следует анимационная лента «Твоё имя», на третьем (22 человека на сеанс) находится другой мультфильм – «Эмоджи фильм». «Гоголь. Начало» занимает лишь пятое место (16 человек на сеанс).Трейлер мультфильма «Твоё имя»
Третье место по итогам уикенда занимает криминальная комедия «Удача Логана» режиссёра Стивена Содерберга: за первые выходные она собрала в российском прокате чуть больше 40 млн рублей. Несмотря на то, что в США и Канаде новую работу Содерберга приняли холодно, в нашей стране, традиционно, к нему относятся более лояльно. «Удача Логана» показала третий лучший стартовый результат для его фильмов: лучше всего в 2011 году стартовал триллер «Заражение» (61,7 млн), на втором месте рейтинга идёт «Супер Майк» (51,8 млн).Трейлер фильма «Удача Логана»
Четвёртую строчку российского бокс-офиса занимает комедия «Про любовь: Только для взрослых». Второй уикенд принёс ей ещё 25,7 млн рублей, доведя таким образом общую кассу до отметки 80,6 млн рублей. Первый фильм киносерии – «Про любовь» – в 2015 году за всё время проката заработал 54,8 млн рублей. Замыкает пятёрку лидеров мультфильм «Дозор джунглей», за прошедшие выходные сумевший заработать 24,1 млн рублей. Схожие результаты за аналогичный период ранее показали такие мультфильмы, как «Крепость: Щитом и мечом» (25 млн рублей), «Корпорация монстров 3D» (26 млн рублей), а также «Коралина в стране кошмаров» (26 млн рублей).Трейлер фильма «Про любовь. Только для взрослых»
www.filmpro.ru