Презентация на тему: Кубизм. Кубизм картины


кубизм Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Hand drawing faces in cubism style #55832242 - Hand drawing faces in cubism style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fashion girl. Modern illustration. Cubism #31400946 - Fashion girl. Modern illustration. Cubism

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The Dance. Vector illustration with cat, old guitar and dancing couple. #33476713 - The Dance. Vector illustration with cat, old guitar and dancing..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract white geometric background #30746638 - Abstract white geometric background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

frame with colorful 3D cubes, vector background #21947257 - frame with colorful 3D cubes, vector background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Horse in geometric pattern style. Иллюстрация #51288756 - Horse in geometric pattern style.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rooster color with triangle geometry decoration. Good use for any design you want. Easy to use. Иллюстрация
#38816735 - Rooster color with triangle geometry decoration. Good use for..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fine art portrait of two women. Vector illustration. #34233328 - Fine art portrait of two women. Vector illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The dancing couple and woman playing guitar - vector illustration. Fine art picture.
#33690618 - The dancing couple and woman playing guitar - vector illustration...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Horse in geometric pattern style. vector eps 10 Иллюстрация #51288734 - Horse in geometric pattern style. vector eps 10

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract modern painting in mondrian style, seamless pattern Иллюстрация
#63637641 - Abstract modern painting in mondrian style, seamless pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract bright colors triangles vector apple #18410457 - Abstract bright colors triangles vector apple

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Background with decorative geometric and abstract elements. Vector illustration.
#35814884 - Background with decorative geometric and abstract elements. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Owl triangle low poly style. Good use for sticker design, icon, symbol, avatar, or any design. Easy to use. Pop art colors #42914665 - Owl triangle low poly style. Good use for sticker design, icon,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Running Horse triangle low polygon style. Nice, colorful and clean vector. Good use for your symbol, mascot, Chinese zodiac, website icon, avatar, sticker, or any design you want. Easy to use.
#38816744 - Running Horse triangle low polygon style. Nice, colorful and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract polygonal background #50903402 - Abstract polygonal background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

КУБИЗМ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

КУБИЗМ (фр. cubismе, cube – куб), направление во французском искусстве 1900–1910-х, начало которому положило совместное творчество Пабло Пикассо и Жоржа Брака в десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне. Наивысшего расцвета достиг в 1911–1918. Для произведений художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Термин «кубизм» впервые применил критик Леон Восель в 1908, описывая работы Брака, отвергнутые Осенним салоном этого года.

Кубизм представляет собой сложное художественное явление, объединившее живописцев и скульпторов, музыкантов и поэтов. Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907–1909), аналитический (1909–1912) и синтетический (1913–1914) кубизм.

Сезанновский кубизм.

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Эта концепция стала поводом к анализу средств, находящихся в распоряжении художника, выяснению их выразительных возможностей и утверждению идеала чисто экспрессивного искусства, подобно музыке мало зависящего от внешнего мира. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.

Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму. В ней, вероятно, воплотился интерес художника к примитивной иберийской и негритянской скульптуре. В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).

Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

Кубисты, находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью 1907, стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.

 IGDA/G. Nimatallah/© 1997 Estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS), New York ПАБЛО ПИКАССО. АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. 1906–1907. Музей современного искусства, Нью-Йорк. IGDA ЖОРЖ БРАК. СКРИПКА И ГАЗЕТА

Аналитический кубизм,

вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу Художники-кубисты. В них были изложены основные принципы эстетики кубизма, в основе которой лежала концепция динамического, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, а также открытия естественных наук и математики, сделанные на заре индустриальной эпохи. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира.

 Archivio I.G.D.A. МАРСЕЛЬ ДЮШАН. ОБНАЖЕННАЯ, СПУСКАЮЩАЯСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ

Синтетический кубизм

отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.

Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект. Вскоре, однако, кубисты оставили технику аппликации, потому что, как им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги.

К 1920-м годам кубизм практически окончил свое существование, оказав заметное влияние на развитие искусства 20 в.

 IGDA/G. Nimatallah ХУАН ГРИС. КУРИЛЬЩИК. 1913. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.

www.krugosvet.ru

Кубизм. Часть восьмая: Сезанновский кубизм

Кубизм. Часть восьмая: Сезанновский кубизм

image

Зимой 1908 года Пикассо и Брак начинают совместно исследовать форму и средства ее выражения в живописи. Эти и уже предпринятые действия в этом направлении – «Авиньонские девицы», работы Брака из Эстака и другие картины, над которыми художники работали порознь, относят к первому периоду кубизма - сезанновскому кубизму (1907-1909 гг.).

В процессе Пабло и Жорж разоблачают классические приемы, по их мнению раньше художники лишь создавали “видимость”, фиксировали пропущенное через человеческий глаз (и мозг) изображение. В отличие от жалких рабов человеческого тела, наши герои пытаются познать действительную, объективную форму объектов, и их действительное же расположение в пространстве.

В картинах Рафаэля невозможно ощутить расстояние от кончика носа до губ. Я же хочу писать картины, в которых это станет возможным

Так сформулировал Пикассо свой подход Канвайлеру.

В качестве «моделей» для своих первых кубистических картин Брак и Пикассо выбирают цилиндрические деревья и дома-параллелепипеды в пейзажах, круглые фрукты и симметричные вазы в натюрмортах.

Свет становится для художников лишь средством составления формы и более не подчиняется общепринятым законам - пропадает единый источник освещения, расположение которого понятно зрителю. (© Канвайлер)

Жорж Брак – Тарелка и блюдо с фруктами (1908)

image

Пабло Пикассо – Блюдо с фруктами (конец 1908 – начало 1909)

image

Цветовая гамма картин сезанновского кубизма сильно ограничена: художники используют мягкие, приглушенные оттенки коричнево-охрового цвета, черный цвет активно используется для обозначения границ объектов.

Постепенно сюжеты картин начинают усложняться. В частности, еще в 1908 году Браку наскучивает рисовать тарелки и он добавляет музыкальные инструменты, а Пикассо с удовольствием подхватывает .

Но вклад Брака и Пикассо в развитие кубизма невозможно разделить. Они уйму времени проводили в обсуждении всевозможных аспектов своего нового курса. Сам факт того, что один из них первым ввел на практике тот или иной прием, еще ни о чем не говорит. (© Канвайлер)

Жорж Брак – Музыкальные инструменты (1908)

image

брак кубизм Пикассо

    qumark.tumblr.com

    Кубизм — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

    ПИКАССО Пабло («Авиньонские девушки»)

    Куби́зм (франц. cubisme, от cube — куб), направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.

    Художники издавна привыкли изучать и пропорционировать объекты своего изображения (в особенности фигуру человека), выравнивая их поверхности в рисунке или эскизе в виде гладких плоскостей и тем самым придавая объемам подобие геометрических тел. Однако лишь в начале 20 в. этот расхожий прием стал сознательно конструируемым методом. Великим предшественником кубизма был П. Сезанн, в своем зрелом творчестве стереометрически упрощавший формы таким образом, что их грани намечали совершенно новую пространственную систему, в пределах которой изображение уже не пассивно предстояло зрителю, а как бы «выдвигалось» ему навстречу.Начинания Сезанна продолжили П. Пикассо и Ж. Брак, с творчества которых кубизм берет свое прямое начало. Этапную роль сыграли картины «Авиньонские девицы» Пикассо (1907) и «Дома в Эстаке» Брака (1908), именно по отношению к такого рода браковским пейзажам критик Л. Восель и употребил в том же, 1908-м, слова «геометрические схемы и кубы», — слова, из которых, собственно, и народилось название течения. Первая групповая экспозиция кубистов (с участием Ф. Леже, Р. Делоне, А. Лефоконье, Ж. Метценже и А. Глеза) состоялась в 1911 в отдельном помещении парижского «Салона независимых».

    Первоначально сосредоточенное во Франции, развитие кубизма в 1910-е гг. охватило многие страны Европы. Важную роль в его пропаганде сыграла книжка-манифест Глеза и Метценже «О кубизме» (1912). Эволюция направления четко делится на три этапа (впервые обозначенные в 1930-е гг. американским искусствоведом А. Барром).

    Для 1-й стадии («аналитического кубизма») характерен сдержанный, даже суровый колорит, основанный на коричневато-охристых, зеленых и синих тонах. Человек и природа здесь действительно геометризуются с подчеркиванием массивной весомости их «выпирающих» на зрителя форм. Значение традиционного сюжета сводится к минимуму, и ведущим жанром становится натюрморт (со сравнительно простыми постановками, воспроизводящими рабочую атмосферу мастерской). Нередко при исследовании данного периода специально выделяется предварительная, «сезаннисткая» (т.е. подражательная по отношению к Сезанну) его глава, собственно же «аналитическим» кубизм предстает в 1910-1912 гг., когда после первых своих, более монументальных, опытов, художники начали дробить изображение на все более мелкие грани.

    В 1912-1914 гг. наступает фаза «синтетического кубизма», причем и здесь Пикассо и Брак лидируют. Иллюзорная объемность сходит на нет, образы распластываются и частично заменяются реальными, наклеенными на холст материалами и предметами (так нарождается новая техника «коллажа»). Возрастает значение надписей и текстов, порою символических (так, Пикассо, используя газетные наклейки, специально подбирает заголовки о катастрофах и социальных волнениях, вероятно, подчеркивая тем самым «революционное» значение нового художественного метода). Благодаря коллажам картина отчасти превращается в рельеф, и поэтому кубизм (в творчестве А. Лорана, Р. Дюшан-Вийона, О. Цадкина, Ж. Липшица и др.) вскоре охватывает и скульптуру.Во 2-й половине 1910-х гг. наступает период «декоративного кубизма», названного так из-за возросшей пастозности и яркости его красок. Но в эти годы кубизм по сути уже разлагается, порою неразличимо сливаясь с другими течениями (в первую очередь, с футуризмом). Ряд былых кубистов еще раньше вырабатывает свои собственные методы («орфизм» Делоне, «тубизм» Леже и т. д.). В целом же начальный импульс кубизма оказывается исключительно мощным, подчиняя своему влиянию многие виды искусства, в том числе архитектуру и дизайн (в Чехии в это десятилетие складывается даже особое направление сугубо архитектурного кубизма).Его предчувствия часто находят в живописи М. А. Врубеля с его «кристаллической» манерой письма. Но подлинным его первооткрывателем явился здесь предприниматель и коллекционер С. И. Щукин, привезший в Москву ранние кубистские опыты Пикассо. В целом же русский кубизм был сугубо переходным явлением, своего рода «школой авангарда» (порою и непосредственно школой, поскольку ряд крупных российских авангардистов, — А. В. Лентулов, Л. С. Попова, Н. А. Удальцова, — учились в 1911-1913 гг. в парижской Академии «Ла Палетт» у Лефоконье и Метценже).

    Однако и позднее, в свой витебский период (1919-1922) Малевич утверждал: «Если ты стремишься изучать искусство, то изучай кубизм».

    megabook.ru

    Кубизм

    Презентация на тему: Кубизм

    Скачать эту презентацию

    Скачать эту презентацию

    № слайда 1 Кубизм Описание слайда:

    Кубизм

    № слайда 2 Основные направления и стили в искусстве начала XX века Описание слайда:

    Основные направления и стили в искусстве начала XX века

    № слайда 3 Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, пр Описание слайда:

    Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

    № слайда 4 Кубизм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живопис Описание слайда:

    Кубизм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины.В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

    № слайда 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетическ Описание слайда:

    В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический.1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры.2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

    № слайда 6 Представители ЖивописьПабло Пикассо,Жорж Брак,Аристарх Лентулов СкульптураАлекса Описание слайда:

    Представители ЖивописьПабло Пикассо,Жорж Брак,Аристарх Лентулов СкульптураАлександр Архипенко,Константин Бранкузи ФотографияИосиф Бадалов

    № слайда 7 Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух вел Описание слайда:

    Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

    № слайда 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали Описание слайда:

    Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу.Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек.Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

    № слайда 9 Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, Описание слайда:

    Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма.Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

    № слайда 10 Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907) Описание слайда:

    Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

    № слайда 11 «Девочка на шаре» (1905г.) Описание слайда:

    «Девочка на шаре» (1905г.)

    № слайда 12 «Три музыканта» Описание слайда:

    «Три музыканта»

    № слайда 13 «Знание и милосердие» Описание слайда:

    «Знание и милосердие»

    № слайда 14 «Круглый стол» Описание слайда:

    «Круглый стол»

    № слайда 15 События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную кар Описание слайда:

    События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

    № слайда 16 Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из осново Описание слайда:

    Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

    № слайда 17 «Гавань в Антверпене»(1906) Описание слайда:

    «Гавань в Антверпене»(1906)

    № слайда 18 В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых про Описание слайда:

    В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

    № слайда 19 «Скрипка и кувшин»«Скрипка и кувшин» Описание слайда:

    «Скрипка и кувшин»«Скрипка и кувшин»

    № слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Ари Описание слайда:

    Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник.После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского.С 1909 г. жил в Москве.

    № слайда 23 «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912) Описание слайда:

    «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)

    № слайда 24 По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных Описание слайда:

    По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию.«Нижний Новгород» (1915)

    № слайда 25 «Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915) Описание слайда:

    «Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)

    № слайда 26 «Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917) Описание слайда:

    «Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)

    № слайда 27 «Василий Блаженный» (1913) Описание слайда:

    «Василий Блаженный» (1913)

    № слайда 28 «Исследование символического сходства в портрете» (1912) Описание слайда:

    «Исследование символического сходства в портрете» (1912)

    № слайда 29 Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киев Описание слайда:

    Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

    № слайда 30 Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит Описание слайда:

    Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые массы классической скульптуры сменяются экспрессивно-упрощенными формами. Этот этап приводит к абстракции. Отбрасывая подражание природе, художник разрабатывает автономный пластический язык. В 1920—1923 гг. Архипенко преподает в Берлине, затем эмигрирует в США, где остается до конца жизни. 

    № слайда 31 «Женщина в печали» (1914) «Женщина расчесывающая волосы» (1915) Описание слайда:

    «Женщина в печали» (1914) «Женщина расчесывающая волосы» (1915)

    № слайда 32 Константин Бранкузи (р. 1876) Переход от реальности к кубистической беспредметно Описание слайда:

    Константин Бранкузи (р. 1876) Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции. Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах. Работал же он в основном с металлом, камнем, деревом. 

    № слайда 33 Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел Описание слайда:

    Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросления. Истиной музой для создания скульптуры стала баронесса. «Муза» стала первой работой Бранкузи, выставленной в США в 1913 году, обеспечив ему популярность и признание в Новом Свете, как основателю стиля абстрактного кубизма скульптуры. В течение последних двадцати пяти лет работа не была представлена широкой публики, также она не выставлялась на рынке.

    № слайда 34 «Спящая муза» Описание слайда:

    «Спящая муза»

    № слайда 35 Мастерская скульптора-музей Описание слайда:

    Мастерская скульптора-музей

    № слайда 36 Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремит Описание слайда:

    Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография, в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром.В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом.

    № слайда 37 Описание слайда: № слайда 38 Описание слайда:

    ppt4web.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта