Риго Гиацинт Картины. Гиацинт риго картины
Гиацинт Риго - биография и семья
Биография
Гиацинт Риго (1659-1743) — один из выдающихся мастеров французского парадного портрета рубежа XVII—XVIII столетий. Он родился на юге Франции. После нескольких лет ученичества в мастерской малоизвестного художника Поля Пезе Риго уезжает в Париж, где вскоре начинается его успешная карьера придворного портретиста.
Искусство Риго было прямым порождением блистательной эпохи Людовика XIV, чье правление знаменовало собой расцвет французского абсолютизма. Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил
он сам,—единолично. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Его архитекторы строят многочисленные дворцы и замки необъятной величины и поразительной роскоши. В течение двадц
вает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д.— создают под строгим наблюдением любимого придв
орного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства.
Если одежда украшает человека, то придворные художники украшали своего короля. Их искусство поддерживало представление, которое он создал о самом себе как об абсолютном правителе, а сам «король-солнце», его внешность, м
анеры, осанка, поза превратились в некий эталон, по образу и подобию которого создавалось бесконечное множество портретов его подданных.
Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годо
м позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Эти два заказа открыли художнику доступ к королевскому двору и во все аристократические дома Франции, а в 1701 году художник удостоился чести запечатлеть блистательный образ самого монарха. Создавая свой знаменитый портрет Людовика XIV, Риго пол
ьзовался всеми приемами барочных художников. Он изобразил короля во всем блеске и величии его славы: небрежно опершись на скипетр, балетно отставив ногу, Людовик XIV утопает в упругих складках необъятной горностаевой мантии, его голову осеняют волнующиеся драпировки пурпурного занавеса, приоткрывающ
его массивные фрагменты архитектурного задника: сочетание насыщенного красного, синего, зеленого и белого цветов создает впечатление неторопливого и велеречивого сценического действия. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареюще
го «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Умение передать величие монарха, не утратив жизненной конкретности образа, побудило современников говорить о том, что Людовик XIV в изображении Риго больше всего похож на самого себя.
Пер
еходная эпоха отразилась на творчестве Риго сосуществованием традиций XVII столетия с новшествами XVIII века. Сам риторический стиль его картин, их эффектность и театральность, сочетание сдержанных и звучных красок восходят к традициям французского классицизма XVII века. Метод работы портретной маст
ерской Риго также характерен для художественных мануфактур предшествующего столетия. В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Повторения и копии делались чаще всего только ими. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы
. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства... При исполнении заказов за образцы часто брались уже существующие варианты портретов, повторялись позы, костюмы, детали. Однако эпоха Про
свещения и грядущая буржуазная революция сказались в повышенном интересе к личности человека, недаром портрет был ведущим жанром искусства XVIII века.
Торжественные, недоступные зрителю вельможи Риго, окруженные всеми полагающимися парадному портрету пышными аксессуарами, трактованы тем не менее
с очевидной объективностью. Способность художника сочетать величественность атмосферы с живым присутствием реального лица восхищала современников, утверждавших, что Риго "можно назвать живописцем природы, он пишет только с натуры... все находится перед его глазами и правда сияет во всем, что им сдел
ано".
Стремлением объективной характеристике образа определило то, что Риго оставался преимущественно мужским портретистом. Он избегал писать женские модели. "Если я сделаю их такими, каковы они на самом деле, они не найдут себя достаточно красивыми, если я им польщу, они не будут похожи", - гово
рил художник.
Интересным примером стиля Риго может служить портрет знаменитого кардинала Дюбуа. Острое перо Сен-Симона так описало этого сына аптекаря, добравшегося до самых вершин духовной и политической власти и не гнушавшегося на своем пути никакими средствами: "Он был маленьким, жалким, сморщ
енным тощим человеком в светлом парике с лицом ласки, освещенным некоторым интеллектом. Все грехи - вероломство, жадность, разврат, тщеславие, льстивость - боролись внутри него за первенство".
На портрете Риго - Гильом Дюбуа, облаченный во впечатляющие кардинальские одежды, сидит в массивном обит
ом бархатом кресле. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). Таким образом, он запечатлен с двумя символами своего высокого положения при
папском и королевском дворах. Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. И среди этой торжественной официозности возникает умное лисье лицо кардинала с острым взглядом слегка прищуренных глаз. Художник сумел угодить заказчику, но при этом не скрыл от потомков истинного характера э
facecollection.ru
Гиацинт Риго
Гиацинт Риго ( кат. Jacint Rigau-Ros i Serra , фр. Hyacinthe Rigaud , * 20 июля 1659, Перпиньян, Франция - ? 27 декабря 1743, Париж) - французский художник каталонского происхождения, крупнейший портретист эпохи Людовика XIV. Рисовал как официальные, репрезентативные, так и неофициальные портреты. Оставил несколько религиозных композиций. Выдающийся представитель французского барокко.
1. Биография
Родился в Перпиньяне. В крестины получил очень длинное имя (Hiacint Francesc Vathias Pere Martyr Andreu Joan Rigau). В историю искусств вошел как во французской фонетической форме - Иасент Риго, потому что работал в Париже и Версале.
С 1681 года поселился в Париже. Учился в Академии. В 1682 году за выдающиеся успехи в живописи получил Римскую премию, высшую награду ученика.
С 1700 года член Академии, с 1710 года ее профессор, с 1733 года - директор.
Умер в Париже.
2. Общая характеристика художественной манеры
Шарлотта-Элизабета Пфальцского, маркиза Орлеанская
Худ. Г. Риго, Жан-Батист Дюкасс, удачный пират и адмирал короля Людовика XIV. Париж, Морской музейНеобходимость писать чиновников и нобилей, заставила художника укладываться в общепринятые нормы, каноны парадного портрета, произведенных к нему, которые он поддерживал. Отсюда роскошные парики, величественные позы лиц, лишенных величия жизни и личной значимости, пышные костюмы чиновников, роскошная драперия почти в каждом портрете.
В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. Потому богатая драперия и роскошный колорит служат для репрезентивних целей, это барочное фон, барочное среду суток. В лицах он сохраняет истинную линию реализма, идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др..). Поэтому толстая модель толстая и в Риго, который не скрывал морщин на неприглядном лице или двойного подбородка ни у маркиз, ни в архиепископа Парижа. Он не делал привлекательной неприглядную модель. Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда.
Важной особенностью виртуозных портретов Риго была способность воспроизведения в гравюре без потери полноценных художественных качеств. Портреты в гравюре только теряли цвета, а не характеристики моделей. Благодаря портретам Риго, можно увидеть облик многих коллег мастера - художников Себастьяна Бурдона, Пьера Миньяр, гравера Пьера Древе, ученого секретаря Французской Академии наук Фонтенеля.
3. Гравюры с портретов Иасента Риго
-
Гравер Жан Делл (Gravure Jean Daull?). Автопортрет Иасента Риго, 1742 г. частный сборник
-
Портрет художника Себастьяна Бурдона - гравюра портрета Риго выполнена Лореном Карсом (Laurent Cars).
-
Неизвестный мастер Франции 18 в. Зарисовка портретов Иасента Риго в салоне 1704 года, частное собрание.
-
Жан де Брюнне. Гравюра с портрета Риго работы Корнелиса Мартина Вермилена (Cornelis Martinus Vermeulen), 1689 г.
4. Портреты коллег
5. Женские портреты Риго
-
Мария Серра, иметь Иасента Риго, 1695
Рисунок девочки к портеты семьи (la famille de Marillac d'Ecquevilly)
-
Портрет актрисы Мари-Анн Варис в спектакле "Вертумн и Помона"
6. Религиозные композиции Риго
7. Королевские особы
Источники
- Claude Colomer: La famille et le milieu social du peintre Rigaud. ?ditioin Sinthe, Perpignan 1973 (Connaissance du Roussillon, 2).
- St?phan Perreau: Hyacinthe Rigaud (1659-1743). Le peintre des rois. Nouvelles Presses du Languedoc, Montpellier 2004, ISBN 2-85998-285-X.
- Гос. Эрмитаж. Картинная галерея, каталог 1, Л, "Аврора", 1976
nado.znate.ru
РИГО ГИАЦИНТ Мадам Риго, мать художника, в двух поворотах, 1695
Перпиньян, 1659 — Париж, 1743
Холст, 93 х 103 см. Экспонировалась в Салоне 1704 г.; завещана художником Королевской Академии живописи и скульптуры; коллекция Королевской Академии
← Назад к списку картин Лувра
Это тоже надо видеть:
- АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО Венера, Сатир и Амур.Корреджо, 1489-1534 Холст, 188 х 125 ...
- БЕНУА МАРИ ГИЙЕМИН Портрет негритянкиПариж, 1768-1826 Холст, 81 х 65 см. Э...
- ГОЙЯ Неравный бракФуэндетодос, 1746 — Бордо, 1828 Жесть...
- КАРДУЧО ВИСЕНТЕ Св. Бернард КлервосскийХолст, 60 х 48 см. Приобретена в 1980 г....
- ПЕЗЕЛЛИНО Святой Франциск, получающий стигматы; Святые Косьма и Дамиан, врачующи...Дерево, 32 х 94 см (каждая доска). Посту...
- РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ Ангулемский договорЗиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 164...
- ТРУА ФРАНСУА ДЕ Шарль Мутон, играющий на лютне, 1690Тулуза, 1645 — Париж, 1730 Холст, 138...
- ФРА БАРТОЛОМЕО Мистическое обручение св. Екатерины Сиенской в присутствии святых...Дерево, 257 х 228 см. Происходит из колл...
- ЭСПИНОСА ХУАН ДЕ Натюрморт с виноградомКастилия, середина XVII в. Холст, 83 ...
mylouvre.su
Риго Гиацинт Картины
Описание картины «Портрет Людовика »
И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Повторения и копии делались чаще всего только ими.
В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично. В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся два мужских портрета мастерской и круга Гиацинта Риго.
- Гиацинт Риго – художник, украшавший короля
- Риго ГиацинтКартины и биография
- Скачать Гиацинт Риго – французский художник бесплатно
- РИГО ГИАЦИНТ Мадам Риго, мать художника, в двух поворотах, 1695
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Пышный темный парик зрительно увеличивает фигуру короля.
На фоне батального пейзажа в боевом облачении стоит король. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято действительный реальный смысл художественных инициатив короля, Князь Синцендорф, 1712 Музей истории искусства, Вена Портрет Людовика XIV, 1701 Музей Лувр, Париж Плодами которых мыпользуемся и поныне.
- Похожие интересные статьи по теме
Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах.
Нарочито помпезная композиция, демонстративно театральная поза короля, опирающегося на скипетр и надменное выражение его лица подчеркивают идею неограниченной власти монарха. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Однако эпоха Просвещения и грядущая буржуазная революция сказались в повышенном интересе к личности человека, недаром портрет был ведущим жанром искусства XVIII века. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха – Людовика XIV Гиацинта Риго – обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.
Она как бы возвышается над нами благодаря умело выбранному ракурсу и точке зрения несколько снизу вверх, от уровня земли. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Так, например, лишь в 1694 году мастерская Гиацинта Риго закончила 37 портретов и 80 копий.
Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Испытал влияние А. Ван Дейка. Родился он 16 августа 1682 года, в 1702 году был назначен главой Рейнской армии, был одним из руководителей в битве при Ауденарде 11 июля 1708 года – ключевом сражении Войны за испанское наследство, в которой, с одной стороны, участвовала армия Франции, а с другой – объединенные силы Великобритании, Священной Римской империи и Голландской республики. Искусство Франции.
Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха — Людовика XIV Гиацинта Риго — обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор – с 1735). Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. Повторения и копии делались чаще всего только ими. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца».
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Риго в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов ХVIII в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика ХIV). Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
Приобретение лицензии дает право на использование изображения, в том числе – в коммерческих целях, в соответствии с условиями лицензии. Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д. — создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства. А. С. Пушкина, Москва). Величие короля и сияние его власти проявляются во всем.
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года.
aquareller.com
Гиацинт Риго
В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат.
В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма.
Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Искусство Франции. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Однако неизменной осталась та школа, которую он преподал своим последователям – писать, предвосхищая реакцию персонажа, даруя объекту своего творчества то, что хочет видеть его око.
Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского.
Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского».
- Гиацинт Риго – художник, украшавший короля
- Риго ГиацинтКартины и биография
- Описание картины «Портрет Людовика »
- Портрет Людовика, Гиацинт (Иасент) Риго, 1701
- Скачать Гиацинт Риго – французский художник бесплатно
- Зачем все это делал РИГО () Гиацинт (Иасент)
Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
Повторения и копии делались чаще всего только ими. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Риго, Гиацинт
- Отрывок, характеризующий Риго, Гиацинт
- Риго Гиацинт, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он не делал привлекательной неприглядную модель.
Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Им импонировало характерное для его живописи сочетание натурализма с облагораживающей облик модели идеализацией, однако без откровенной лести. Испытал влияние А. Ван Дейка. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
- Поиск значения / толкования слов
- ПРИКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА ОТКРЫТОК-АНИМАШЕК К 1 АПРЕЛЯ
Создавая свой знаменитый портрет Людовика XIV, Риго пользовался всеми приемами барочных художников. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства.
Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда.
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д. — создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства.
В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ). В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью.
А. С. Пушкина, Москва). Повторения и копии делались чаще всего только ими.
В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV).
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры.
Переходная эпоха отразилась на творчестве Риго сосуществованием традиций XVII столетия с новшествами XVIII века. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник.
Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
aquareller.com