Калинин, Вячеслав Васильевич. Вячеслав калинин картины
Калинин, Вячеслав Васильевич — википедия фото
Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.
От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.
Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.
С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.
Художник Вячеслав Калинин принимает поздравления с 70-летием / Новости культуры / Tvkultura.ru
"Невероятный коктейль из Босха, Веласкеса и… Венечки Ерофеева", - так писали критики, пытаясь определить стиль художника Вячеслава Калинина. Сегодня один из лидеров советского "неофициального" искусства принимает поздравления с 70-летием. Юбилей он встречает в статусе мэтра. Работы Калинина находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, крупнейших западных коллекциях. А сам мастер уже давно живет на две страны - Америку и Россию. Но, по-прежнему, остается верен своим излюбленным темам и героям. Рассказывают "Новости культуры".На стене - работы Калинина и его друзей. Экспозиция, как в музее, постоянно меняется. Со Зверевым портреты писали одновременно – потом сравнили.
Вячеслав Калинин, художник: "Я ему сказал: "Толь, чего рисуешь, я не похож". А он отвечает: "Ничего, старичок, вырастешь, будешь похожим".
Себя Калинин пишет много, один из последних автопортретов - "Два возраста".
Вячеслав Калинин, художник: "Это молодой, а это сейчас, в своей кепке".
Любимая кепка - всегда под рукой. На другом автопортрете вместо кепки - шляпа.
В прошлом году весь московский бомонд пришел к Калинину на персональную выставку в Третьяковку. В экспозиции было около 70 картин. Портреты, сцены из "Мастера и Маргариты", Кабацкая Москва. Яркие, кричащие образы словно сошли с театральных подмостков.
Вячеслав Калинин, художник: "Важно было лично для меня показаться в музее, показаться со стороны, посмотреть на себя, посмотреть, что я сделал за это время. Я не разочаровался".
Впрочем, не только живопись, но и книги. У Калинина их – три. Одна так и называется "Автопортрет в сюжете".
Его имя на Западе стало известно раньше, чем в России. В 61-м картины Калинина уже покупали американские коллекционеры. Персональная выставка в Москве была спустя десять лет в горкоме графиков - альтернативном объединении художников. Цензоры тогда потрудились на славу.
Вячеслав Калинин, художник: "Был отбор. Некоторые картины сняли. Где-то водка была, а в то время была борьба против водки, где-то были обнаженки, которые тоже снимали тогда".
Он был участником первой выставки советских нонконформистов в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ. Помнит скандальную Бульдозерную выставку. Власти просили писать что-нибудь вразумительное – например, парады на Красной площади.
Вячеслав Калинин, художник: "Я сказал: "У вас 10 тысяч художников в Москве, они все делают парады, зачем вам нужен я"".
На его картинах была веселая и временами даже слишком - Москва. Многие ощущали в них булгаковский дух. Калинин только разводил руками.
Вячеслав Калинин, художник: "Булгакова не пишу. Пишу время, близкое булгаковскому настроению".
Он не изменил себе, даже когда уехал в Америку, в начале восьмидесятых. Театр московской жизни так и остался главной темой его картин.
Вячеслав Калинин, художник: "Мне часто говорят: тебе пора делать американское. Но это не для меня. Я делаю картины-автобиографии. Россия - самое главное".
Впрочем – ничто человеческое Калинину не чуждо… чтобы заработать на жизнь, он иногда расписывает стены и потолки в богатых американских домах. При этом Калинин часто выставляется в галереях, а его телефон разрывается от звонков.
Вячеслав Калинин, художник: "Звонят из Нью-Йорка, приезжают, покупают…"
В Америке у Калинина – сын. В Москве - дочь…Художник живет на две страны. Теперь на его картинах нет чернухи. Свои грехи он больше не отмаливает на холсте, как раньше. В свободное время путешествует, пишет книги и мечтает о новых работах.
О жизни и творчестве Вячеслава Калинина рассказывает документальный фильм - "Моя Москва, мое Замоскворечье". Смотрите ленту в ночном эфире телеканала "Культура", в 1:20.
Читайте также: Вячеслав Калинин: "Я пишу одну картину..."
tvkultura.ru
Опубликовать | скачать Реферат на тему: Вячеслав Калинин, — выдающийся современный русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве. БиографияОкончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина. От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец. Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России. Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. Но в Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы,- зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой. С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галереее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет. Работы художника
Ссылки:
Категории: Персоналии по алфавиту, Художники по алфавиту, Родившиеся в Москве, Родившиеся 18 сентября, Персоналии Москва, Родившиеся в 1939 году, Авангардизм, Художники неофициального искусства СССР, Графики России, Художники Москвы. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. |
wreferat.baza-referat.ru
Москва |
Россия |
www.turkaramamotoru.com
Живопись и графика Вячеслава Калинина в Третьяковской галерее
В Третьяковской галерее проходит выставка работ Вячеслава КалининаВ Третьяковской галерее продолжается персональная выставка живописи и графики Вячеслава Васильевича Калинина.
Каждая картина Вячеслава Калинина — прежде всего рассказ; почти все его сюжеты — алкоголические элегии.
Что же можно поделать, если актеры калининского театра принадлежат к разновидности русских романтиков, парящих на крыльях зеленого змия.
Уже трудно представить, что для художника-шестидесятника это был рискованный путь свободы, и закодированный спрут, имя которому «социалистический реализм», — не существующий в жизни, но ловко управлявший всеми девятью музами громадной утопической страны — не задушил его в своих объятьях.
Калинин, по рассказам его современников (он был соседом Плавинского), трудился в такой мрачной мастерской, что часто срывался в запой и очень этого боялся; его выносило из семьи, и он прямиком залетал в собственные холсты, где невероятно куролесил в беспамятном пьянстве.
Его колотили озноб и страх, он не представлял, где и с кем пил и что было дальше.
Когда же всплывали некоторые фантастические подробности, был всегда поражен и считал, что ничего подобного с ним не происходило, наивно полагая, что его морочат.
Но всегда находились неоспоримые доказательства.
«Я всегда вспоминаю Славу Калинина с благодарностью, его безотказная помощь спасала нас из самых безвыходных тупиков. Дружба с нами была и хлопотной, и разорительной: то нам срочно требовались деньги на очередного врача с “торпедами”, то для оплаты астрономических долгов за мастерскую, а то и вообще — везти всю семью с детьми в деревню на своей машине. С. К. был всегда первым, к кому мы обращались за помощью, и я не помню отказа с его стороны. Он был свидетелем на нашей свадьбе. Поскольку это были не первые наши браки, все произошло в районном загсе в девять часов утра и в будний день. Войдя в регистрационный зал, мы, пораженные, остолбенели: весь он был полон брейгелевскими калеками — на костылях, в ортопедических ботинках, на инвалидных колясках, — и все в кружевах, с вуалями и белыми гвоздиками.
Мы долго не могли придти в себя. Эта картина так потрясла Калинина, что он запил на целую неделю, а потом не мог поверить, что все было правдой, решив, что допился до белой горячки. К чести Калинина, следует заметить — он не польстился на готовый сюжет, подстроенный самой жизнью. Не смог и не захотел трогать кистью открытую человеческую трагедию, жестоко смешную на первый взгляд».
Зана Плавинская, соседка и подруга художника. lebed.com
Выставка на 2-м этаже Инженерного корпуса ГТГ в Лаврушинском переулке, 12, продлится до 9 ноября 2008 года.
Источники: art4.ru, tretyakovgallery.ru
artinvestment.ru
В.КАЛИНИН в НОВОСТЯХ_11-22 на ТВ_КУЛЬТУРА 18.09.2009
«Невероятный коктейль из Босха, Веласкеса и… Венечки Ерофеева», - так писали критики, пытаясь определить стиль художника Вячеслава Калинина.Сегодня один из лидеров советского «неофициального» искусства принимает поздравления с 70-летием.
Юбилей он встречает в статусе мэтра.
Работы Калинина находятся в собранияхТретьяковской галереи, Русского музея, крупнейших западных коллекциях.
А сам мастер уже давно живёт на две страны - Америку и Россию. Но, по-прежнему, остается верен своим излюбленным темам и героям.
Рассказывают «Новости культуры».
На стене - работы Калинина и его друзей. Экспозиция, как в музее, постоянно меняется.
Со Зверевым портреты писали одновременно – потом сравнили.Вячеслав Калинин, художник: «Я ему сказал: «Толь, чего рисуешь, я не похож». А он отвечает: «Ничего, старичок, вырастешь, будешь похожим».
Себя Калинин пишет много, один из последних автопортретов - «Два возраста».
Вячеслав Калинин, художник: «Это молодой, а это сейчас, в своей кепке».
Любимая кепка - всегда под рукой. На другом автопортрете вместо кепки - шляпа.
В прошлом году весь московский бомонд пришел к Калинину на персональную выставку в Третьяковку. В экспозиции было около 70 картин. Портреты, сцены из «Мастера и Маргариты», Кабацкая Москва. Яркие, кричащие образы словно сошли с театральных подмостков.
Вячеслав Калинин, художник: «Важно было лично для меня показаться в музее. Показаться со стороны.Посмотреть на себя, посмотреть, что я сделал за это время. Я не разочаровался».
Впрочем, не только живопись, но и книги. У Калинина их – три. Одна так и называется «Автопортрет в сюжете».
Его имя на Западе стало известно раньше, чем в России. В 61-м картины Калинина уже покупали американские коллекционеры. Персональная выставка в Москве была спустя десять лет в горкоме графиков - альтернативном объединении художников. Цензоры тогда потрудились на славу.
Вячеслав Калинин, художник: «Был отбор. Некоторые картины сняли. Где-то водка была, а в то время была борьба против водки, где-то были обнажёнки, которые тоже снимали тогда».
Он был участником первой выставки советских нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ. Помнит скандальную Бульдозерную выставку.
Власти просили писать что-нибудь вразумительное – например, парады на Красной площади.
Вячеслав Калинин, художник: «Я сказал: "У вас 10 тысяч художников в Москве, они все делают парады, зачем вам нужен я?"».
На его картинах была весёлая и временами даже слишком - Москва. Многие ощущали в них булгаковский дух. Калинин только разводил руками.
Вячеслав Калинин, художник: «Булгакова не пишу. Пишу время, близкое булгаковскому настроению».
Он не изменил себе, даже когда уехал в Америку в начале восьмидесятых. Театр московской жизни так и остался главной темой его картин.
Вячеслав Калинин, художник: «Мне часто говорят: тебе пора делать американское. Но это не для меня. Я делаю картины-автобиографии. Россия - самое главное».
Впрочем – ничто человеческое Калинину не чуждо… чтобы заработать на жизнь, он иногда расписывает стены и потолки в богатых американских домах. При этом Калинин часто выставляется в галереях, а его телефон разрывается от звонков.
Вячеслав Калинин, художник: «Звонят из Нью-Йорка, приезжают, покупают…»
В Америке у Калинина – сын. В Москве - дочь…Художник живёт на две страны. Теперь на его картинах нет чернухи. Свои грехи он больше не отмаливает на холсте, как раньше. В свободное время путешествует, пишет книги и мечтает о новых работах.
О жизни и творчестве Вячеслава Калинина рассказывает документальный фильм - «Моя Москва, мое Замоскворечье». Смотрите ленту в ночном эфире телеканала «Культура», в 1:20.
Читайте также: Вячеслав Калинин: "Я пишу одну картину..."
l-fi-hran-art.livejournal.com
Калинин, Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин, Вячеслав Васильевич?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Калинин.Вячеслав Васильевич Калинин | |
Вячеслав Калинин. Автопортрет. | |
18 сентября 1939(1939-09-18) (73 года) | |
Москва |
Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.
Биография
Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг.
на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.
Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.
С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.
Работы художника
-
"Чаепитие". Холст, масло, 1978г.
-
"Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см
-
"Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.
Ссылки:
biograf.academic.ru