Калинин, Вячеслав Васильевич. Вячеслав калинин картины


Калинин, Вячеслав Васильевич — википедия фото

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

org-wikipediya.ru

Художник Вячеслав Калинин принимает поздравления с 70-летием / Новости культуры / Tvkultura.ru

"Невероятный коктейль из Босха, Веласкеса и… Венечки Ерофеева", - так писали критики, пытаясь определить стиль художника Вячеслава Калинина. Сегодня один из лидеров советского "неофициального" искусства принимает поздравления с 70-летием. Юбилей он встречает в статусе мэтра. Работы Калинина находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, крупнейших западных коллекциях. А сам мастер уже давно живет на две страны - Америку и Россию. Но, по-прежнему, остается верен своим излюбленным темам и героям. Рассказывают "Новости культуры".

На стене - работы Калинина и его друзей. Экспозиция, как в музее, постоянно меняется. Со Зверевым портреты писали одновременно – потом сравнили.

Вячеслав Калинин, художник: "Я ему сказал: "Толь, чего рисуешь, я не похож". А он отвечает: "Ничего, старичок, вырастешь, будешь похожим".

Себя Калинин пишет много, один из последних автопортретов - "Два возраста".

Вячеслав Калинин, художник: "Это молодой, а это сейчас, в своей кепке".

Любимая кепка - всегда под рукой. На другом автопортрете вместо кепки - шляпа.

В прошлом году весь московский бомонд пришел к Калинину на персональную выставку в Третьяковку. В экспозиции было около 70 картин. Портреты, сцены из "Мастера и Маргариты", Кабацкая Москва. Яркие, кричащие образы словно сошли с театральных подмостков.

Вячеслав Калинин, художник: "Важно было лично для меня показаться в музее, показаться со стороны, посмотреть на себя, посмотреть, что я сделал за это время. Я не разочаровался".

Впрочем, не только живопись, но и книги. У Калинина их – три. Одна так и называется "Автопортрет в сюжете".

Его имя на Западе стало известно раньше, чем в России. В 61-м картины Калинина уже покупали американские коллекционеры. Персональная выставка в Москве была спустя десять лет в горкоме графиков - альтернативном объединении художников. Цензоры тогда потрудились на славу.

Вячеслав Калинин, художник: "Был отбор. Некоторые картины сняли. Где-то водка была, а в то время была борьба против водки, где-то были обнаженки, которые тоже снимали тогда".

Он был участником первой выставки советских нонконформистов в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ. Помнит скандальную Бульдозерную выставку. Власти просили писать что-нибудь вразумительное – например, парады на Красной площади.

Вячеслав Калинин, художник: "Я сказал: "У вас 10 тысяч художников в Москве, они все делают парады, зачем вам нужен я"".

На его картинах была веселая и временами даже слишком - Москва. Многие ощущали в них булгаковский дух. Калинин только разводил руками.

Вячеслав Калинин, художник: "Булгакова не пишу. Пишу время, близкое булгаковскому настроению".

Он не изменил себе, даже когда уехал в Америку, в начале восьмидесятых. Театр московской жизни так и остался главной темой его картин.

Вячеслав Калинин, художник: "Мне часто говорят: тебе пора делать американское. Но это не для меня. Я делаю картины-автобиографии. Россия - самое главное".

Впрочем – ничто человеческое Калинину не чуждо… чтобы заработать на жизнь, он иногда расписывает стены и потолки в богатых американских домах. При этом Калинин часто выставляется в галереях, а его телефон разрывается от звонков.

Вячеслав Калинин, художник: "Звонят из Нью-Йорка, приезжают, покупают…"

В Америке у Калинина – сын. В Москве - дочь…Художник живет на две страны. Теперь на его картинах нет чернухи. Свои грехи он больше не отмаливает на холсте, как раньше. В свободное время путешествует, пишет книги и мечтает о новых работах.

О жизни и творчестве Вячеслава Калинина рассказывает документальный фильм - "Моя Москва, мое Замоскворечье". Смотрите ленту в ночном эфире телеканала "Культура", в 1:20.

Читайте также: Вячеслав Калинин: "Я пишу одну картину..."

tvkultura.ru

Реферат Калинин Вячеслав Васильевич

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

Вячеслав Калинин, — выдающийся современный русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России. Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. Но в Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы,- зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галереее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

  • ХУДОЖНИК О СЕБЕ
  • Вячеслав Калинин
  • В.Калинин в галерее «100 советских художников»
  • При написании статьи использован фрагмент текста из публикации о В.Калинине в журн. «Огонёк», № 52, 1987 г.(М.Рощин."Тема сочинения — моя Москва"). См. также
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.11 15:44:40Похожие рефераты: Вячеслав Калинин, Калинин Вячеслав Вячеславович, Калинин Владимир Васильевич, Калинин Николай Васильевич, Костиков Вячеслав Васильевич, Смирнов Вячеслав Васильевич, Секретарюк Вячеслав Васильевич, Шабунин Вячеслав Васильевич, Мельников Вячеслав Васильевич.

Категории: Персоналии по алфавиту, Художники по алфавиту, Родившиеся в Москве, Родившиеся 18 сентября, Персоналии Москва, Родившиеся в 1939 году, Авангардизм, Художники неофициального искусства СССР, Графики России, Художники Москвы.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Калинин, Вячеслав Васильевич

калинин вячеслав васильевич костиков, калинин вячесла́в васи́льевич ти́хонов 18 сентября 19391939-09-18 77 лет Место рождения: Страна:

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род 18 сентября 1939 г в Москве

Биографияправить

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов Самобытный мастер московского «неофициального искусства» Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы» Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви Больное саднит и ноет, куда от этого денешься Разве этого нет, не было и не будет Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец

Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т наз творческую «двадцатку» В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художникиМногие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку» Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё Вскоре после «бульдозерной» 1974 г были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю В Андропова Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул Малая Грузинская, 28 Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В В Калинин Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал»Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мираВ 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой

С 8 октября по 9 ноября 2008 г готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее Лаврушинский пер, Инженерный корпус Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет

Работы художникаправить

  • "Чаепитие" Холст, масло, 1978г

  • "Корабль дураков", 2004г Альтернативный вариант, х/м, 90х110см

  • "Игроки" из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м, 130/100см

Ссылки:

  • ХУДОЖНИК О СЕБЕ
  • Вячеслав Калинин
  • ВКалинин в галерее «100 советских художников»
  • При написании статьи использован фрагмент текста из публикации о ВКалинине в журн «Огонёк», № 52, 1987 гМРощин"Тема сочинения — моя Москва" См также

калинин вячесла́в васи́льевич ти́хонов, калинин вячеслав васильевич костиков

Калинин, Вячеслав Васильевич Информацию О

Калинин, Вячеслав Васильевич

Калинин, Вячеслав Васильевич Комментарии

Калинин, Вячеслав ВасильевичКалинин, Вячеслав Васильевич Калинин, Вячеслав Васильевич Вы просматриваете субъект

Калинин, Вячеслав Васильевич что, Калинин, Вячеслав Васильевич кто, Калинин, Вячеслав Васильевич описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Москва

 Россия

www.turkaramamotoru.com

Живопись и графика Вячеслава Калинина в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее проходит выставка работ Вячеслава Калинина

В Третьяковской галерее продолжается персональная выставка живописи и графики Вячеслава Васильевича Калинина.

Каждая картина Вячеслава Калинина — прежде всего рассказ; почти все его сюжеты — алкоголические элегии.

Что же можно поделать, если актеры калининского театра принадлежат к разновидности русских романтиков, парящих на крыльях зеленого змия.

Уже трудно представить, что для художника-шестидесятника это был рискованный путь свободы, и закодированный спрут, имя которому «социалистический реализм», — не существующий в жизни, но ловко управлявший всеми девятью музами громадной утопической страны — не задушил его в своих объятьях.

Калинин, по рассказам его современников (он был соседом Плавинского), трудился в такой мрачной мастерской, что часто срывался в запой и очень этого боялся; его выносило из семьи, и он прямиком залетал в собственные холсты, где невероятно куролесил в беспамятном пьянстве.

Его колотили озноб и страх, он не представлял, где и с кем пил и что было дальше.

Когда же всплывали некоторые фантастические подробности, был всегда поражен и считал, что ничего подобного с ним не происходило, наивно полагая, что его морочат.

Но всегда находились неоспоримые доказательства.

«Я всегда вспоминаю Славу Калинина с благодарностью, его безотказная помощь спасала нас из самых безвыходных тупиков. Дружба с нами была и хлопотной, и разорительной: то нам срочно требовались деньги на очередного врача с “торпедами”, то для оплаты астрономических долгов за мастерскую, а то и вообще — везти всю семью с детьми в деревню на своей машине. С. К. был всегда первым, к кому мы обращались за помощью, и я не помню отказа с его стороны. Он был свидетелем на нашей свадьбе. Поскольку это были не первые наши браки, все произошло в районном загсе в девять часов утра и в будний день. Войдя в регистрационный зал, мы, пораженные, остолбенели: весь он был полон брейгелевскими калеками — на костылях, в ортопедических ботинках, на инвалидных колясках, — и все в кружевах, с вуалями и белыми гвоздиками.

Мы долго не могли придти в себя. Эта картина так потрясла Калинина, что он запил на целую неделю, а потом не мог поверить, что все было правдой, решив, что допился до белой горячки. К чести Калинина, следует заметить — он не польстился на готовый сюжет, подстроенный самой жизнью. Не смог и не захотел трогать кистью открытую человеческую трагедию, жестоко смешную на первый взгляд».

Зана Плавинская, соседка и подруга художника. lebed.com

Выставка на 2-м этаже Инженерного корпуса ГТГ в Лаврушинском переулке, 12, продлится до 9 ноября 2008 года.

Источники: art4.ru, tretyakovgallery.ru

artinvestment.ru

В.КАЛИНИН в НОВОСТЯХ_11-22 на ТВ_КУЛЬТУРА 18.09.2009

«Невероятный коктейль из Босха, Веласкеса и… Венечки Ерофеева», - так писали критики, пытаясь определить стиль художника Вячеслава Калинина.

Сегодня один из лидеров советского «неофициального» искусства принимает поздравления с 70-летием.

Юбилей он встречает в статусе мэтра.

Работы Калинина находятся в собранияхТретьяковской галереи, Русского музея,  крупнейших западных коллекциях.

А сам мастер уже давно живёт на две страны - Америку и Россию. Но, по-прежнему, остается верен своим излюбленным темам и героям.

Рассказывают «Новости культуры».

На стене - работы Калинина и его друзей. Экспозиция, как в музее, постоянно меняется.

Со Зверевым портреты писали одновременно – потом сравнили.Вячеслав Калинин, художник: «Я ему сказал: «Толь, чего рисуешь, я не похож». А он отвечает: «Ничего, старичок, вырастешь, будешь похожим».

Себя Калинин пишет много, один из последних автопортретов - «Два возраста».

Вячеслав Калинин, художник: «Это молодой, а это сейчас, в своей кепке».

Любимая кепка - всегда под рукой. На другом автопортрете вместо кепки - шляпа.

В прошлом году весь московский бомонд пришел к Калинину на персональную выставку в Третьяковку. В экспозиции было около 70 картин. Портреты, сцены из «Мастера и Маргариты», Кабацкая Москва. Яркие, кричащие образы словно сошли с театральных подмостков.

Вячеслав Калинин, художник: «Важно было лично для меня показаться в музее. Показаться со стороны.Посмотреть на себя, посмотреть, что я сделал за это время. Я не разочаровался».

Впрочем, не только живопись, но и книги. У Калинина их – три. Одна так и называется «Автопортрет в сюжете».

Его имя на Западе стало известно раньше, чем в России. В 61-м картины Калинина уже покупали американские коллекционеры. Персональная выставка в Москве была спустя десять лет в горкоме графиков - альтернативном объединении художников. Цензоры тогда потрудились на славу.

Вячеслав Калинин, художник: «Был отбор. Некоторые картины сняли. Где-то водка была, а в то время была борьба против водки, где-то были обнажёнки, которые тоже снимали тогда».

Он был участником первой выставки советских нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ. Помнит скандальную Бульдозерную выставку.

Власти просили писать что-нибудь вразумительное – например, парады на Красной площади.

Вячеслав Калинин, художник: «Я сказал: "У вас 10 тысяч художников в Москве, они все делают парады, зачем вам нужен я?"».

На его картинах была весёлая и временами даже слишком - Москва. Многие ощущали в них булгаковский дух. Калинин только разводил руками.

Вячеслав Калинин, художник: «Булгакова не пишу. Пишу время, близкое булгаковскому настроению».

Он не изменил себе, даже когда уехал в Америку в начале восьмидесятых. Театр московской жизни так и остался главной темой его картин.

Вячеслав Калинин, художник: «Мне часто говорят: тебе пора делать американское. Но это не для меня. Я делаю картины-автобиографии. Россия - самое главное».

Впрочем – ничто человеческое Калинину не чуждо… чтобы заработать на жизнь, он иногда расписывает стены и потолки в богатых американских домах. При этом Калинин часто выставляется в галереях, а его телефон разрывается от звонков.

Вячеслав Калинин, художник: «Звонят из Нью-Йорка, приезжают, покупают…»

В Америке у Калинина – сын. В Москве - дочь…Художник живёт на две страны. Теперь на его картинах нет чернухи. Свои грехи он больше не отмаливает на холсте, как раньше. В свободное время путешествует, пишет книги и мечтает о новых работах.

О жизни и творчестве Вячеслава Калинина рассказывает документальный фильм - «Моя Москва, мое Замоскворечье». Смотрите ленту в ночном эфире телеканала «Культура», в 1:20.

Читайте также: Вячеслав Калинин: "Я пишу одну картину..."

l-fi-hran-art.livejournal.com

Калинин, Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин, Вячеслав Васильевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Калинин. Дата рождения: Место рождения:
Вячеслав Васильевич Калинин
Вячеслав Калинин. Автопортрет.

18 сентября 1939(1939-09-18) (73 года)

Москва

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг.

на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

biograf.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта