Совет 1: Как сделать картину или панно из сухих цветов и листьев. Флористика картины
Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев – Ярмарка Мастеров
Что такое гербарий, знают все. Но, возможно, не все знают, что из засушенных цветов и листьев можно создавать прекрасные картины, не уступающие по мастерству и красочности полотнам, созданным при помощи красок.
Эти работы — из цветов, листьев, и других растительных материалов, высушенных под прессом.
При помощи клея ПВА на основу (картон, ДВП) растения приклеиваются целиком или кусочками, и таким образом создается мозаика из разноцветных фрагментов, разных по фактуре, цвету, прозрачности.
В русском языке нет единого названия для этой техники, называют по-разному: плоскостной флористикой, прессованной флористикой, живописью растениями и просто флористикой. На английском языке это звучит как «pressed flower art» («Искусство засушенных цветов»), а японский вариант звучит как «ошибана» (осибана). У нас термин «ошибана» тоже прижился, и часто эту разновидность флористики именно так и называют.
Ошибана — популярное хобби во многих странах, существуют интеренет-магазины, продающие готовые наборы высушенных цветов и листьев. Ежегодно в США (Филадельфия), Японии и Корее проводятся конкурсы работ в технике ошибана.
Материал для работ сушат в старых книгах, журналах, газетах под грузом. В теплом помещении цветы обычно высыхают за неделю, и готовы к работе. Конечно, чем больше растительного материала — тем лучше — больше возможностей и свободы для выражения задуманного.
Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Все "запчасти" растений идут в дело: стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.
При высушивании цвет растений становится не таким ярким, более приглушенным, и задачей флориста является сочетать имеющиеся цвета таким образом, чтобы они контрастировали и «подогревали» друг друга. Светло-серая сторона листьев серебристого тополя рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, этим приёмом активно пользуются, и небо в картинах флористов очень часто сделано именно тополем или обратной стороной листьев малины.
Несмотря на разноцветность растений, цветовая гамма флористов ограничена, многих «красок» очень не хватает. Например, зеленый цвет, которого в природе очень много, является самым нецветоустойчивым, и быстро теряет свою «сочность» в работах, блекнет, поэтому предпочтение отдается осенним темно-зеленым листьям.
Готовые работы обычно оформляют в раму под стекло. Им, также как любой картине, вредны прямые солнечные лучи.
Художников-флористов много, и очень интересно наблюдать, как из одинаковых, в общем, материалов возникают такие разные работы.
Мелкие цветы и растения сушат целиком, а крупные цветы разбирают на лепестки, высушивают и монтируют в целый цветок в процессе создания работы.
Заготовка (засушивание) растений начинаются с ранней весны и заканчивается глубокой осенью. Высушенные растения укладывают в папки или бумажные конверты. В таком виде они могут храниться долгие годы.
www.livemaster.ru
Картины из лепестков цветов и листьев
Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.
Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.
Как засушить растения?
1. В бумаге под прессом
Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.
2. Утюгом
Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.
3. В микроволновой печке
Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.
4. В глицерине
Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.
Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.
Маленькие хитрости при засушивании гербария:
1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.
2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.
3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.
4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.
Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.
Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.
Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.
Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.
Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.
curious-world.ru
Впечатляющие картины в технике флористического коллажа
Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.
Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.
Необходимые материалы и инструменты:
Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.
- сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
- шпатели и кисти строительные разной ширины;
- краски: акриловые
- силиконовый или супер клей
- проволока, ножницы, простой карандаш;
- элементы декора.
Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.
Этапы флористического коллажа
Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:
1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.
2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.
3. Высыхание панно.
4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.
1
Апр 4, 2015Галинка
delaemrukami.info
Как сделать картину или панно из сухих цветов и листьев 🚩 панно из сухоцветов 🚩 Дизайн
Идея создания картин из природных материалов получила распространение благодаря стремлению к естественности и натуральности окружающих предметов. Это направление также называют фитоживописью.
Люди, тянущиеся к искусству и любящие его, создают картины из природных материалов для собственного удовольствия. Хотя некоторым такое занятие приносит и дополнительный доход.
Чтобы начать заниматься изготовлением картин из природных материалов недостаточно только одного желания. Терпение, хорошее воображение и наличие свободного времени тоже пригодится.
Картины, созданные из природных материалов, помогут украсить не только домашний интерьер, но и общественное или рабочее место. То есть таким произведением искусства можно обновить обстановку в ресторане или офисе. Картины создадут атмосферу уюта, тепла и естественности.
Для начала работы необходимо закупить базовые составляющие. К ним относятся:
- рамки; - картон; - кисточки; - краски; - бумага; - пинцет; - ножницы; - клей; - карандаши.
Все остальные элементы можно отыскать в лесу или парке, в цветочном магазине, на поле, пляже, подоконнике или кухне. Для подобного творчества подойдут практически любые натуральные материалы.
Начинать работу необходимо с простых открыток. Научившись делать элементарные вещи, можно переходить к созданию панно и коллажей. Объемные картины можно изготавливать в том случае, если освоены все предыдущие шаги.
Фон картин из природных материалов выполняется гуашью или обычными акварельными красками. Далее в работу берутся натуральные составляющие, такие как цветы, травинки, ягоды, стебли, камни, ветки, ракушки, кора, кукуруза, перышки, фасоль, семена, мак, горох, крупы, орехи, желуди, семечки, мох, косточки, яичная или ореховая скорлупа, кораллы, чешуя рыб, солома, песок и прочее, созданное природой.
Некоторые материалы следует засушить, например, стебли, цветы, травинки. При подготовке сырья существует несколько нюансов. Иногда важно сохранить цвет, фактуру и форму растений при засушивании. Поэтому применяются различные технологии, позволяющие получить необходимый результат.
Для засушивания листьев, цветов, семян, травы и пуха необходима гардеробная папка, которую помещают под пресс. Это необходимо для получения плоской формы материалов. В сборе цветов тоже есть свои тонкости. Так, чем моложе цветок, тем более сочную окраску он имеет. Пеларгонии, георгины, осенняя листва, пионы и астры достаточно долго сохраняют свою окраску. А такие цветы, как анютины глазки, настурции или лилии быстро теряют природный цвет. Чтобы этого не происходило, необходимо высушивать подобные материалы максимально быстро.
В качестве основы будущей картины подойдет стекло, картон, кожа, ткань, бумага, металл. Мягкое полотно, как правило, прикрепляют к твердой поверхности.
Для создания объемного фона используют шпатлевку, воск, сухие смеси и гипс. Иногда применяют двусторонний скотч.
Коллажи создают в трех стилях: вегетативном, декоративном и пейзажном. Первый стиль направлен на передачу красоты растений. Важно указать на строение стеблей и травинок, изящество лепестков, цветовую гамму, узоры из прожилок.
Декоративный стиль не ограничивает фантазию мастера. Уместны замысловатые формы, сочные краски и уникальные способы подачи материала. Для усиления художественного эффекта такие картины помещаются в рамки.
Пейзажный стиль несет в себе красоту природы. С помощью него передают море, закат, времена года, горы и лес.
Для начала нужно определиться с тем, что будет изображено на картине. Затем следует подготовить необходимые материалы. На картоне или какой-либо другой основе рисуется эскиз будущей картины. После этого поверх рисунка раскладываются материалы. Это помогает продумать форму, фактуру и цвет. Затем следует приклеивание природных материалов к основе.
Такое занятие может выступать в качестве терапии во время стрессовых ситуаций. Это поможет успокоить нервы, вызвать радостные эмоции, придать энергии.
www.kakprosto.ru
как это делается – Ярмарка Мастеров
Вот и пришла весна! А за нею будет и лето... Солнце, зелень, цветы, счастье!...И вы, конечно же, не раз пытались сохранить это тепло и эту красоту, засушив на память интересный цветочек или необычный листик... А вы знаете, что можно из засушенных растений создать картину? Ещё какая красота получится!
Наберите в поисковике одно из ключевых слов: «Прессованная флористика» или «Плоскостная флористика» или «Живопись растениями» или «Ошибана» (так японцы назвали искусство создания картин из засушенных растений) — и вы будете буквально потрясены открывшейся красотой! Засушенные растения, попав в такую картину, начинают свою вторую жизнь ...
В статье Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев Ольга познакомила нас с этим увлекательным видом творчества.
А сегодня я хочу рассказать вам, как это делается, и с чего начать (так сказать — провести вводный урок).
И, если вы заинтересуетесь, мы продолжим уроки.
Знакомиться будем на примере вот этой картины (фото №1)
Фото №1
Для работы нам понадобятся:1. Плотный картон (лучше гофрокартон) или оргалит (ДВП).2. Белая бумага (желательно ватман).3. Засушенные растения.4. Клей ПВА (и только ПВА!).5. Пинцет.6. Маленькие (маникюрные) ножнички.7. Тряпочки, промокашки, салфетки.6. Мягкая кисточка (для клея).
Шаг 1.
Готовим основу.Из картона или оргалита (ДВП) вырежьте основу желаемого размера (размер моей картины — 20 х 30 см).Обклейте картон с обеих сторон листами белой бумаги. Если размер картины позволяет, можно взять два листа из альбома для рисования. Если картина большая — выкраиваете из ватмана. Наклеить бумагу нужно с обеих сторон, иначе (при наклеивании бумаги только на рабочую поверхность) основа может выгнуться, как лыжа. Используйте только клей ПВА! Теперь эту заготовку (основу) нужно поместить под пресс. Для пресса подойдут тяжелые тома энциклопедий, или старая ручная швейная машинка. Ну или что там у вас есть :) Перед закладкой под пресс переложите основу газетами. Они будут впитывать влагу. Сохнет все это одну ночь.
Шаг 2.
Достаньте вашу основу, приготовьте засушенные листики и материалы для работы.
Фото №2«Рисуем» фон. У меня фон выполнен из осенних листьев краснотала и боярышника. Каждый листочек по всей поверхности намазываете клеем; с помощью пинцета помещаете его на основу; промокаете тряпочкой; салфеткой прижимаете листик плотно к основе, выгоняя из-под листика пузырьки воздуха и лишний клей с помощью тряпочки. И так плотно один к одному клеите листики на всю поверхность основы (фото №2).Не отбраковывайте листики неоднородной окраски, с крапинками, разводами и т.п.: чем больше оттенков и переходов цвета, тем живописнее будет ваш фон. Когда вы обклеите всю поверхность, снова поместите будущую картину под пресс. Не забудьте переложить газетами. Рабочую поверхность лучше прикрыть белым листом бумаги (для принтера), чтобы типографская краска газет не испачкала вашу работу.
Шаг 3.
Рисуем вазу.
Фото №3
Сначала карандашом нужно нанести на фон контуры будущей вазы. Конечно, нарисовать вазу сходу не получится. Поэтому, сначала нарисуйте вазу на бумаге, затем вырежьте её, приложите к картине, обведите карандашом тоненькой линией.Ваза на этой картине выполнена из лепестков белых, розовых и малиновых пионов. Блики — из лепестков белой орхидеи. Работа чрезвычайно кропотливая. Из лепестков выкраиваются фрагменты необходимой формы и наклеиваются на «вазу».Так как «ваза» у нас «прозрачная», не забывайте внутри вазы вклеивать «стебельки» будущих цветов. Обозначьте уровень воды в вазе.
Обратите внимание: у меня справа от картины на столе лежит подырявленый кусочек листика (фото №3). Позже он станет «тенью от вазы». Эту «тень» на картине вы можете увидеть на следующем фото (№4).
Завершили работу над «вазой» — картину снова под пресс!
Шаг 4.
Настал самый интересный и мой любимый момент: расстановка цветов в «вазу»!Обычно я накрываю картину стеклом, и на стекле раскладываю «примеряю» цветочки: как их расставить красиво. На фото №4 вы видите три малиновых соцветия в «вазе». В последствии я их уберу: мне кажется, они выглядят грубовато.
Фото №4
В качестве акцента всей цветочной композиции я выбрала цветок белой орхидеи. Чтобы оттенить орхидею, создать некий ажур и объём, я сначала на фон наклеила лепестки розовой и малиновой гвоздики; добавила разных листиков; осеннего (коричневого) папоротника, и непременно — белые соцветия. Они чрезвычайно оживляют, создают дополнительный ажур и объем. Клей на цветы наносится зубочисткой точечно.Доработаем фон вокруг цветов и «вазы»: наклеиваем темные подырявленые листики (фото №4). Вот как раз в марте из-под растаявшего снега вы можете насобирать такие, изъеденные насекомыми, листики. Теперь вклеиваем нашу прелестную орхидею! Красота получилась!Для «оживления» картины можно еще добавить бабочку, выкроенную из лепестков (фото №5).
Фото №5
Теперь пусть все это хорошенько высохнет в газетах.А потом — под стекло в раму!
Фото №6Как вы поняли, самый сложный момент в создании этой картины — изготовление вазы. Если вы заинтересуетесь, в следующем уроке я подробно покажу, как сделать вазу, выглядящую более реалистично.
А пока: собирайте растения и сушите, сушите, сушите! В марте не пропустите момент: насобирайте из-под растаявшего снега прошлогодние листья, изъеденные насекомыми (сеточки). Вот из таких «сеточек» отлично получаются тени, ажуры и ещё много чего...
Спасибо за внимание!Если урок вам понравился, оцените его нажатием кнопочки «Нравится».
До встречи!
Елена
www.livemaster.ru
Аппликации-КАРТИНЫ из сухих ЦВЕТОВ (42 фото).
Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами «Картины из листьев». А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов… чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы, травы и листья (целых три способа сушки).
Итак, давайте приступим.
ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ
ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.
Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.
Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.
Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.
В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.
Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.
ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.
В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов. Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.
Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.
В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.
Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.
И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов , но другого оттенка.
Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала !!! ).
Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.
Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.
Сначала рисуем контур вазы на бумаге… вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.
Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов. Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…
То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек.
Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.
Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.
Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.
А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков.
Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.
Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.
(4 способа сушки)
И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.
Способ первый – между страницыми книг.
Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.
ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).
ОШИБКА 2. Влажность. В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ… а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.
Способ второй – при помощи утюга.
Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).
Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ.Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).
И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).
Способ третий – в микроволновке.
Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….
В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.
Способ четвертный – в самодельной печи.
Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.
Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.
РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…
Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.
Например это могут быть цветочные корзины…
Это могут быть букеты в восточном дизайне… японские экибаны и другие композиции.
Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.
Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.
Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.
Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами. Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба.
Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).
Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.
Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак). Это сделает цветы более прочными и блестящими.
Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.
Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.
Но и это еще не все.
Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.
А также уже есть статья «Осенние аппликации (5 техних + 50 фото) из листьев» — там вы найдете еще много идей для красивых картин из осеннего природного материала.
Удачного вам цветочного творчества.Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
semeynaya-kuchka.ru
От "Ошибаны" до "Флористического коллажа" – Ярмарка Мастеров
Здравствуйте!
Меня зовут Анна, сегодня я хочу рассказать вам о своем любимом увлечении - Флористическом коллаже.
Все началось много лет назад, когда на день рождения мне подарили небольшую (10х15) работу, полностью сделанную из природных материалов. Этот подарок был так необычен, он очаровывал и притягивал своей простотой и теплотой, которая исходила от каждой детали. Я с удивлением открыла для себя красоту вещей, которые до этого не замечала, или считала чем-то очень обычным, или даже просто … мусором (опавшие листья, увядшие цветы…)… Несколько лет я была под властью «Ошибаны». Оказалось, что ошибана (живопись растениями) – это древнейший вид искусства. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Сейчас, постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила страны Европы. Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. Имеются сведения о том, что шестьсот лет назад, владеть этим искусством могли только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Считалось, что занятия ошибаной способствует приближению состояния сатори ( сатори - в медитативной практике дзэн— внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли»).
Ниже приведены несколько работ Л. Белецкой и других авторов, к сожалению, авторство указать не всегда возможно.
Автором этих работ является замечательный мастер Ирина Орлова, сейчас ее войлочные шедевры можно увидеть тут, на Ярмарке мастеров. Ирина, давно хотела вам сказать, что в свое время зачитывалась вашими постами, спасибо вам за ваш труд и умение!
Несколько лет назад, в сети мне попалось несколько фотографий, которые просто заворожили меня.
Очень захотелось узнать, кто автор этих работ, в какой технике они выполнены. Так, впервые для себя , я открыла имя талантливого художника и флориста из Германии - Фридхельма Раффела. Человек не публичный, информации о нем и фотографий его работ в сети крайне мало (а если есть, то часто не очень хорошего качества), тем не мене, популярность его персоны очень велика во всем мире и растет с каждым годом. Как рассказывают ученики - однажды, флористический материал случайно упал на живописный фон, и, будучи художником, г-н Раффел не смог не оценить это совпадение. С тех пор Раффелом было разработано множество техник создания флористического коллажа (декалькомания, теневая, клеевая, спрей, терра….). Отличительной особенностью коллажей раффела (кроме тэрры) является то, что они являются плоскими и обязательно оформляются стеклом. Флористический коллаж Раффела – это не гербарий, не объемное флористическое панно – это настоящее художественное произведение, созданное по определенным законам и способное пробудить фантазию и напрячь ум не только человека, его создающего, но и созерцающего.
Коллаж — это выход за рамки традиционного, принятого. Это новое значение, звучание знакомых вещей.
Флористический коллаж представляет собой магическое действо: сначала нужно придумать необычную фактуру материала для фона, чтобы поверхность заиграла, затем перейти к поиску своих любимых, самых удивительных цветовых сочетаний, мягких и изысканных или ярких контрастных, и окрасить ими созданный мир, и центром этого мира станут цветы и листья, ветки и корни. А иногда все начинается с необычной находки. К ней постепенно подбираются другие: дополняющие или противоречащие и... просто впечатления от природы, ее листьев, линий, изгибов, воздуха. Можно проявить себя в свободных фантазиях, смешивать техники и стили.
Мы есть то, что мы видим. Один человек, проходя мимо лужи, видит в ней грязь, а другой - отражающееся в ней солнце. Коллаж позволяет увидеть в маленьком цветке нашу Землю, а в ракушке Вселенную…
www.livemaster.ru